Иисус настойчиво запрещал «нечистым духам» говорить о Нем вслух. На это у Него была простая и очень важная причина. Земная задача, жизнь и помощь людям, всё это находилось бы под угрозой, если бы люди уже теперь видели в Нем Сына Божия, Мессию. Да, Он был Мессия, помазанный Богом Царь, но Его представление о Мессии очень отличалось от народных представлений. И в тот момент весть о прибытии Мессии могла принести только вред и неприятности. Она могла бы привести к войне и бессмысленному кровопролитию. III. ПРИЗЫВ К ОБРАЩЕНИЮ (Мк.3,13–6,6) 1. Избрание Двенадцати (Мк.3,13–19) (Мф 10,1–4; Лк 6,12–16) 13 Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. 14 И поставил [из них] двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь , 15 и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; 16 [поставил] Симона, нарекши ему имя Петр, 17 Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны громовы», 18 Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита 19 и Иуду Искариотского, который и предал Его. Настал очень важный момент в жизни и деятельности Иисуса Христа. Теперь Ему нужно было найти людей, которые обеспечили бы в будущем дальнейшую передачу Его благовестия. А это было непросто в отсутствии СМИ. Иисусу нужно было выбрать людей, в сердцах и в жизни которых Он мог бы записать Свое евангелие Царствия Божия, и которые пойдут от Него и понесут это евангелие дальше. Иисус избрал, «кого Сам хотел», 12 человек. Всем в Израиле было понятно, что означает «12». Это напоминало не только о 12 сыновьях, но и о 12 коленах Израиля, об их несчастной истории. Ведь уже при Соломоне (931 г. до Р.Х.) десять северных колен отделились от двух южных (Иуды и Вениамина). Так союз 12 колен распался на два царства – Израиль на севере и Иудея на юге. А в 722 году пришла новая катастрофа: Царь Ассура завоевал Северное царство Израиля и депортировал значительную часть израильтян в Ассирию. Но и царству Иуды пришлось не лучше. В 586 году оно было завоевано Вавилоном. Все видные люди Иудеи были увезены в плен в Вавилон. Многие оставшиеся иудеи бежали в Египет. Позднее обратно в Палестину вернулись далеко не все из них. И те, кто вернулся, уже не имели общности с теми, кто так или иначе оставался в Палестине. Короче говоря, народ вот уже много веков был разделен и рассеян.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

«Правая рука». Это замечает один Лука. Правая, конечно, важнее левой. «Книжники». О них упоминает также только Лука. «Что бы им сделать с Иисусом». Евангелист Лука представляет их замыслы в несколько смягченном виде (ср. Мк.3:6 ). Лк.6:12 .  В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Лк.6:13 .  Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Лк.6:14 .  Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Лк.6:15 .  Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Лк.6:16 .  Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем. Лк.6:17 .  И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, Лк.6:18 .  которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. Лк.6:19 .  И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. Об избрании апостолов евангелист Лука говорит согласно с Марком ( Мк.3:7–19 ), впрочем с некоторыми от него отступлениями. «На гору помолиться». Это отмечает только Лука, как событие, указывающее на чрезвычайную важность последовавшего затем избрания апостолов. «Наименовал Апостолами», т.е. дал им известное назначение, какое достаточно определяется названием «апостол» – посланник, уполномоченный (ср. Мф.10:2 ). «Андрея, брата его». Лука еще не упоминал Андрея и потому отмечает, что он был брат Симона. Напротив, отношение между Иаковом и Иоанном, как известное (см. Лк.5:10 ), здесь не указывается. Зилот – то же, что Кананит у Мф.10:4 . Иуда Иаковлев, т.е. сын Иакова (лицо известное) – это тот же, кого Матфей называет Леввеем, прозванным Фаддеем ( Мф.10:3 ), а Марк – просто Фаддеем ( Мк.3:18 ). «И, сойдя с ними» – после того, как сошел с избранными в апостолы с горы. «Стал на ровном месте», – т.е. на одной из площадок, какие существуют в палестинских горах (ср. 2Цар.1:21 ). Господь все же оставался в пределах горы, и потому следующая Его речь вполне может быть названа «нагорной» беседой.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мы ведь неблагодарные. Вот мы дышим воздухом – а кто составил эту удивительную смесь, определенное количество кислорода, азота, других газов, для того чтобы питать нашу кровь? Кто это придумал? Это же Господь создал. Если бы мы этот воздух не гадили, он был бы чистейшим и прекрасным. Но мы дышим, и как будто так и надо. А ведь в один прекрасный момент это все может кончиться. Господь нам и жизнь дал, и нас сохранил, и нас питает, и нас кормит, и нас поит. Но пока у нас что-то не заболит, не разладится, Бог нам не нужен. Мы не умеем совершенно Бога благодарить, на всю любовь Божию мы отвечаем только черной неблагодарностью. А неблагодарность приводит к тому, что мы лишаемся того, что имеем, и начинаем плакать, особенно когда теряем близких наших, утрату какую-то несем, когда нас за сердце что-то такое берет. И вот тогда обращаемся к Богу. Много людей окружало Господа. «Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел [ученикам] отплыть на другую сторону. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел». Раньше так называемых художественных книг, газет, журналов – ничего этого, слава Богу, не было, и если книги были, то только те, которые необходимы для души: Божественное Писание – Закон, Пророки, Псалтирь. А людей, наученных этим книгам, грамотных, знающих называли книжниками. И вот один из книжников стоял в сторонке, приглядывался: что Господь говорит, чему Он учит, как Он исцеляет больных, как ко всем с любовью относится, – и его сердце все оттаивало, оттаивало, оттаивало, и он решил пойти за Христом. Говорит: «Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел». То есть он захотел стать учеником Спасителя, тоже в эту лодку войти. А лодка – это образ Церкви. Господь ему отвечает: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову». Если ты хочешь идти за Мной, знай, что ничего того, что ищут люди, ты не получишь: не будет у тебя ни дачи, ни машины, ни денег, не с кем тебе будет в карты играть, не будет у тебя друзей, с которыми ты будешь веселиться. Вот видишь, лиса и птица и то дом имеют, а Я, Бог, пришедый на землю во плоти, Я этого ничего не имею, Мне нет места на земле. Поэтому Я тебе не дам ни золота, ни серебра. Я тебе дам только Свою любовь. А если ты станешь Моим учеником, тебе либо, как Павлу, отрубят голову, либо, как Петра, распнут на кресте, либо, как с Варфоломея, с тебя кожу сдерут, либо тебя, как Иоанна Богослова, бросят в кипящее масло. Хочешь идти за Мной – пойдем, узнаешь вечную жизнь, узнаешь сладость, блаженство общения с Богом, но в этой жизни ты не преуспеешь, потому что тебе будет некогда заниматься глупостями.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Это Торжество Православия! Протоиерей Александр Авдюгин С ноября 2014 года езжу за медикаментами в Ростов и Азов – деваться некуда. С Запада приходят лишь поставки, альтернативные продуктам, пенсиям и лекарствам, то бишь «Смерчи» всякие, «Грады» и прочие смерть несущие товары. Лекарств уже привезли более чем на 1 миллион рублей. Деньги идут со всех уголков России, из Казахстана, США, Новой Зеландии, Германии и т.д. От православных деньги… По крупице, по нескольку сотен рублей, но постоянно «кукует» смартфон о новых пожертвованиях. И это тоже Торжество Православия! Так и в сегодняшние времена. Лукавый устроил антиправославную пляску по правобережью Днепра, даже сюда, на полностью русскоязычный восток, пытается зайти. И каков итог? Лишь мизерная доля приходов покинула каноническую Церковь. Безоружные прихожане, священники и церковный притч разве смирились? Не щадя себя, пренебрегая собственным здоровьем и жизнью, стоят с верой во Христа, защищая свои святыни от озверевших националистов и оболваненной ими молодежи, которая никогда и в храм-то не ходила. Это и есть Торжество Православия. Варфоломей раскол на Украине усугубил, но Православие как пребывало, так и пребывает в своей полноте и Истине. Церковная история знает множество примеров подобных расколов. Иудин грех – это не событие только апостольского времени, он, как и предупреждение апостольское: Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель (2 Пет. 2: 1), имеют вневременные рамки. Переживем. Чище пред Богом станем и умнее пред врагами веры будем. Так что Торжество Православия и в день нынешний именно Торжество. Нельзя идти по пути Православия, будучи вне страданий Священник Валерий Духанин : Священник Валерий Духанин – Путь Православия в мире – не триумфальное шествие с высоко поднятой головой, не гордо воздетые стяги непобедимых, а крестный путь верных Христу. Это путь, по которому шли мученики, исповедники. И вообще нельзя идти по этому пути, будучи вне страданий. Но это тот путь, который и при кажущейся безнадежности увенчается Победой, Торжеством. Потому что с нами Бог, а Бог приводит через страдания к духовной победе.

http://pravoslavie.ru/119990.html

Мы также призываем наше духовенство и наших верующих к сугубой молитве, дабы единство и общение сохранялись во всей полноте Православной Церкви во всем мире. Вспоминая слова св. Киприана Карфагенского о том, что «сие-то единство надлежит крепко поддерживать и отстаивать нам, особенно епископам, которые председательствуют в Церкви, дабы показать, что и самое епископство одно и нераздельно», мы искренне надеемся на то, что Его Всесвятейшество Вселенский Патриарх Варфоломей в единстве с своими собратьями, Предстоятелями Церквей, инициирует соборный процесс. Таким образом можно организовать общецерковное обсуждение вопросов первенства и соборности вне контекста данного конкретного церковного спора. Что же касается Церкви Украины, то Священный Архиерейский Синод вынес следующие определения: В качестве заключительного наставления мы с верою принимаем святоотеческое слово о том, что не следует «давать волю расколам среди Церквей». Более того, мы с готовностью принимаем и поддерживаем это увещевание, внимая Отцам Церкви, призывающим нас к единству с теми, кто следует тем же учениям, что и мы. Мы ревностно защищаем это единство вместе со всеми исповедующими православную веру. Ничто не может быть более угодным Господу, жаждавшему единства Своих учеников, чем видеть Свой верующий народ, разделенный столь многим — расстоянием, историей, культурой и языками, тем не менее пребывающим в союзе любви во Едином Теле Христовом. Как пастыри, которым вверено попечение о пастве Православной Церкви в Америке, мы не можем остаться безучастными и позволить православным верующим оказаться разделенными на отдельные группы. Приложим же все силы к тому, чтобы почитать всё второстепенным по сравнению с единством, к которому мы призваны, и, превыше всего, будем заботиться о сохранении единства святой Христовой Православной Церкви в Америке и во всем мире, дабы, разделенная, она не ослабла, проповедуя Евангелие во всех концах земли. Как Господь молился: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин 17:20), так и мы молимся.

http://patriarchia.ru/db/text/5365872.ht...

14 И поставил двенадцать, чтобы были с Ним, и чтобы посылать их проповедовать, 15 и иметь им власть изгонять бесов. 16 И поставил этих двенадцать, и дал имя Симону – Петр; 17 и Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, и дал им имя Боанергос, то есть «сыны грома»; 18 и Андрея, и Филиппа, и Варфоломея, и Матфея, и Фому, и Иакова Алфеева, и Фаддея, и Симона Кананита, 19 и Иуду Искариота, который и предал Его. 20 И приходит в дом, и сходится снова толпа, так что они не могли даже поесть. 21 И услышав, близкие Его вышли взять Его; они говорили: Он – вне Себя. 22 И книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили: в Нем Веельзевул, и Он изгоняет бесов силою князя бесовского. 23 И призвав их, в притчах говорил им: как может сатану изгонять сатана? 24 Если царство будет разделено внутреннею враждой, не может устоять царство то; 25 если дом будет разделен внутреннею враждой, не сможет дом тот устоять; 26 и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может он устоять, но пришел конец его. 27 Но не может никто, войдя в дом сильного, расхитить его вещи, если прежде не свяжет сильного, и тогда он расхитит дом его. 28 Истинно говорю вам: всё будет прощено сынам человеческим: грехи и хулы, какими бы ни похулили; 29 кто же произнесет хулу на Духа Святого, нет ему прощения вовек, но повинен он в вечном грехе 30 (потому что они говорили: в Нем дух нечистый). 31 И приходят Матерь Его и братья Его и, стоя снаружи, послали к Нему позвать Его. 32 И окружал Его народ. И говорят Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои снаружи, ищут Тебя. 33 И Он им ответил: кто матерь Моя и братья Мои? 34 И обведя взором сидящих вокруг Него, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; 35 ибо кто исполнит волю Божию, тот брат Мой и сестра и матерь. Глава 4 1 И снова начал Он учить у берега моря; и собирается к Нему толпа весьма многолюдная, так что Он, войдя в лодку, был на море, а вся толпа на земле у моря. 2 И учил Он их в притчах многому и говорил им в учении Своем: 3 слушайте, вот, вышел сеятель сеять. 4 И было: когда он сеял, иное семя упало при дороге, и прилетели птицы и поклевали его.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Он исцелял всяких больных и бесноватых; изгонял бесов, давал зрение слепым; глухие получали слух; расслабленные укреплялись тотчас по слову Христову. Христос воскрешал и мертвых. Во святом Евангелии говорится о трех событиях воскрешения мертвых Христом: о воскрешении двенадцатилетней дочери Иаира, о воскрешении молодого сына Наинской вдовы и о воскрешении друга Христова Лазаря, уже четыре дня лежавшего во гробе. Но при всех чудесах безмерно милостивого Христа, Его окружали постоянные враги – начальники еврейского народа – так называемые книжники и фарисеи. Они порицали Его и за то, что Он добрые дела творил по субботам, что имеет беседы и вкушает пищу вместе с людьми грешными, а не с ними, начальниками народными; и за то, что Он отпущает грехи, и за то, что обличал их самих, начальников, так как они были упорны в зле и самый народ держали в слепоте, в невежестве. § 29. Ученики Христовы Между свидетелями и очевидцами чудес Христовых и между слушателями Его учения были и преданные Христу люди; таковы были двенадцать апостолов и много других учеников и учениц. Имена Апостолов суть следующие: Петр, Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп, Варфоломей, Фома, Матфей, Иаков Алфеев, Иуда Иаковлев, иначе Фаддей, Симон Зилот и Иуда Искариотский. Петр, Иаков, Иоанн были самыми близкими учениками Господа. В присутствии их Христос и воскресил дочь Иаира, и преобразился па горе, и молился в саду Гефсиманском. Почти все апостолы были из простого звания, и все галилеяне. § 30. Преображение Господне. 6 августа (Мф.17:1–9, Мк. 9 глав., Лк. 9 гл.) В последний год своей земной жизни, Христос однажды взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна и повел их одних помолиться с Собою на высокую гору Галилейскую (по преданию на Фавор). Ученики же по дороге к горе той утомились и на горе заснули. Когда они пробудились от сна, тогда Иисус уже стоял преобразившимся: лице Его сияло, как солнце, а одежда Его была бела, как снег. При Христе находились Моисей и Илия. Эти два праведника беседовали со Христом о предстоящей Ему смерти. Петр апостол воскликнул: «Господи! хорошо нам здесь быть. Хочешь ли, мы сделаем здесь три шатра: один Тебе, один Моисею и один Илии,» И когда апостол еще говорил, вдруг облако светлое осенило, т. е. покрыло апостолов и был слышен из облака голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение: слушайте Его.» Ученики, с благоговением выслушав это, пали на лица свои и очень испугались. Христос подошел к ним, коснулся их, и сказал: «встаньте и не бойтесь». Апостолы подняли свои взоры, но явление уже исчезло; они никого уже не увидели, кроме одного Иисуса. Когда они сходили с горы, то Христос не велел говорить об этом видении никому до Его воскресенья. См. изд. 100 картин. § 31. Торжественный въезд Иисуса Христа в Иерусалим (Вербное Воскресенье)

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

– В утешение и ободрение мне, молодому [и] несамоуверенному, предстоят Иеремия и Тимофей. Иеремия был призван на свое пастырское-пророческое служение, когда был очень молод ( Иер 1:6 ), и страшился служения, на которое посылался – малодушествовал. Делание его и обещало быть и оказалось тяжким и исполненным горечи и страданий ( Иер 1:5,7,10–19; 20:7–18 [и мн , Ос.]), а пророк «многобедственным» и «муче­ни­ком» (Пр Исидор Пел 11 , кондак пророку 12 ), но Господь обещал быть с пророком и укреплять его ( Иер 1:8–9,18–19 ) и был с ним как сильный ратоборец ( Иер 20:11 ). Так и Тимофей, один из первых епископов апостольского века – Нового Завета, был, как и я, юн, и обдержим, как и я, частыми недугами, но дана была ему чрез Павла Божественная епископия и указано, что//никому непозволительно зазирать его юность ( 1Тим 4:12 )… Да и сам Павел… больной, слабый, невзрачный на вид, гонимый, злословимый, нищий ( ; 1Кор 2:1–4; 4:9–13; 9:22 ), но возглашающий благодушно 13 : «когда я немощен, тогда силен» ( 2Кор 12:10 , ср. 9), и отчетливо сознает он, чем силен, когда исповедует: «Благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна… Я – наименьший из Апостолов и недостоин называться Апостолом… но я более всех их потрудился: не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною» ( 1Кор 15 :10а, 9, 10б [ср. 30–31]). Вот и я знаю и исповедую – признаюсь, что мал, слаб, немощен и хочу Божьей силы, обильной благодати. И еще… мне в назидание, укрепление и утешение предо мною самые стены эти напоминают того, кто обитал в них и чей дух молит, – чтобы было ныне с вами, дух великого//Филарета; встает величие исполненной необъятного труда жизни святителя Филарета: великий дух его нес иго работы в теле 14 слабом, постоянно отягченном болезнями. Он был великий, а я малый. И тем более я имею право и долг желать, да будет дух, который в нем, сугуб во мне… (Эти приблизительно мысли я высказывал при наречении меня во епископа. Я не скрывал той тягости и подавленности, с какою на это шел; но, не отрицая в себе этих чувствований, я считал, что так и должно быть, по Христову пути идти нелегко, легко тому, у кого легкий взгляд на жизнь. Но представшие моему духовному взору четыре дорогих образа облегчили скорбь, грусть мою, ободрили радованием надежды, и я кончил мою речь так (приблизительно).)

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

С большим трудом расставались люди с верой в своих вымышленных идолов и принимали веру «во единаго Бога». В ущении от множества природных явлений и противодействия их во вселенной им легче было поверить в существование разных богов, нежели в «Бога единаго». Плененные обманом неопытные дети, они считали, что множество разных богов сильнее одного Единого, что помощь от многих сильнее, чем от одного Единого. Против апостолов восстало две группы людей, а в то время их и было две: те, кто питал свои души ядом идолопоклонства, и те, кто питал свои тела изготовлением статуй идолов. И последние сопротивлялись не меньше первых. Например, «некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль, собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше; между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги. А это нам угрожает тем, что ремесло наше придет в презрение» ( Деян. 19, 24–27 ). Одни опасались за свою душу, другие за кошелек, но так или иначе все народы земные, за редким исключением, были в плену идолопоклонства. Те же, кто составлял исключение, предавались жестокой казни, как было с греческим философом Сократом. Чем выше была культура народов, тем более совершенными и дорогими были изображения идолов, а порабощение ими более глубоким. Когда святой апостол Павел был в Афинах, то «возмутился духом при виде этого города, полного идолов» ( Деян. 17, 16 ). То же возмущение духа испытали и апостолы Андрей в Самарии, и Матфей в Эфиопии, и Варфоломей в Индии. Идолы на площадях, идолы у входа в дом, идолы в домах – всюду идолы. Неисчислимое множество идолов, которым поклонялись люди. Идольское терние в кровь ранило и уязвляло святых апостолов. Но они мужественно пропалывали и возделывали нивы душ, а на место, очищенное от сорняка и терния, сеяли доброе семя веры «во единаго Бога», единого, живого, истинного. Этот титанический труд и подвиг апостолы совершали словом, чудесами, любовью и жертвой. Где не помогало одно, они прибегали к другому, когда не помогало ни одно, ни другое, они шли на смерть, своей мученической кровью, словно огнем, сжигая идолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Священный Синод выразил надежду, что УАПЦ и УПЦ КП со своей стороны обнаружат добрую волю в этом благом намерении, поддержал это решение и счел возможным немедленное начало ведения такого диалога при следующих условиях: 1. Прекращение насилия со стороны сторонников «Украинской Православной Церкви — Киевский Патриархат» относительно Украинской Православной Церкви. (К сожалению, насилие сегодня возобновилось в Сумской, Херсонской, Харьковской, Тернопольской и проч. областях). 2. Возвращение Украинской Православной Церкви захваченных силой соборов, храмов, епархиальных центров, учебных заведений. 3. Невмешательство центральной и местной власти, народных депутатов во внутреннюю жизнь Церкви. 4. Без участия бывшего митрополита Филарета (Денисенко), которого, по высказыванию Константинопольского Патриарха Варфоломея, «никто не признает как архиерея». Эти четыре, необходимые для нормального ведения диалога, условия остаются базовыми и на сегодня. Невмешательство государства и политических сил в диалог между православными даст надежду, что он будет строиться на настоящем краеугольном камне, которым является Христос, а также согласно с канонами и правилами Святой Православной Церкви. Тогда это будет здание, которому не навредит наводнение этого лукавого мира. Обращаемся к нашим православным братьям и сестрам, которые находятся вне единства со Вселенским Православием, словами апостола Павла: «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» (1 Кор. 11: 16). Вспомним вместе слова Священного Писания: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). А настоящая христианская «любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13: 4-7). Именно к нам обращается апостол Павел: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор.1: 10).

http://pravoslavie.ru/5270.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010