В августе 1930 г. перешел в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и был назначен архиепископом Экзархом Северной и Южной Америки. 1 ноября 1948 г. избран на Патриарший Престол; интронизован 26 января 1949 г. Скончался в июле 1972 г. 171 Епископ Варфоломей (Гондаровский Николай Николаевич; 1927–1988). Окончил Московскую Духовную семинарию и Академию, был оставлен преподавателем. В 1954 г. принял монашеский постриг. В 1963 г. хиротонисан во епископа Угличского. Правящим архиереем Саратовской епархии был в 1963–1964 гг. 174 Архимандрит Ювеналий (Поярков Владимир Кириллович), ныне митрополит Крутицкий и Коломенский. Родился в 1935 г. В 1963–1964 гг. был начальником Русской Духовной миссии в Иерусалиме. 175 Архимандрит Филарет (Вахромеев Кирилл Варфоломеевич), ныне митрополит Минский и Слуцкий. Родился в 1935 г. В 1964 г. – инспектор Московской Духовной Академии, заведующий аспирантурой МДА. 176 Имеется в виду посещение Афона весной 1964 года паломнической группы под руководством начальника Русской Духовной миссии в Иерусалиме архим. Ювеналия (Пояркова). 177 Имеется в виду доверенность на получение наследства, завещанного монастырю Коноваловым (сведений о нем найти не удалось). 179 Имеется в виду III Всеправославное совещание по подготовке Всеправославного Собора, проходившее на о. Родос 1–15.11.1964 г. Всеправославное совещание обсудило отношения Православной Полноты с Англиканской и Старокатолической Церквами и создало межправославные богословские комиссии для продолжения богословских дискуссий с этими исповеданиями. Совещание также выразило готовность православной стороны к развитию братских отношений с Древними Восточными (нехалкидонскими) Церквами. Митрополит Никодим (Ротов) и архиепископ Василий (Кривошеин) были в составе делегации Русской Православной Церкви. 181 Иеросхимонах Афанасий – настоятель монастыря Воздвижения Честного Креста Господня. Других сведений о нем найти не удалось. 182 Игумен Михаил (?–1962) – последний настоятель Андреевского скита. Других сведении о нем найти не удалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Волынскую Духовную семинарию, а затем Московскую Духовную Академию. Рукоположен в 1916 г., служил на разных приходах на Украине. С 1945 г. – управляющий делами Украинского экзархата Московского Патриархата. В 1951–1964 гг. – ректор Московской Духовной Академии. С 1960 г. – председатель Учебного комитета при Священном Синоде. 162 Протоиерей Алексий Данилович Остапов (1930–1975); сын секретаря Патриарха Aлekcuя I Д.А. Остапова. Родился в Новгороде, учился в Московской Духовной семинарии, а затем в – Московской Духовной Академии. Профессор МДА. С 1958 г. – секретарь Совета Академии и заведующий ЦАК. Рукоположен в 1960 г. Воспитанник Патриарха Aлekcuя I. 164 Иеросхимонах Серафим (Текза Стефан; 1901–1982). На Афоне с 1925 г. Заведовал монастырской больницей, а затем и гостиницей. 165 Протепистат (или прот Святой Горы) – избирается ежегодно из числа антипросопов, то есть представителей; первых пяти (по диптиху) монастырей Афона и является председателем Священного Кинота. 166 Имеются в виду празднества, посвященные 1000-летию монашества на Святой Горе. Русская Православная Церковь была представлена делегацией в составе митр. Никодима (Ротова), председателя ОВЦС, архиепископа Сурожского Антония (Блума), епископа Саратовского Варфоломея (Гондаровского), протопресвитера Виталия Борового и протоиерея Фериза Берки, находившихся на Афоне с 19.06 по 02.07.1963 г. 167 Афинагор (Спиру Аристоклис) (1886–1972). Родился в с. Цараплана (современный Василикон, Греция), в семье врача. Учился в Богословском училище на о. Халки, которое окончил в 1910 г. В марте 1910 г. принял монашеский постриг и был посвящен в сан иеродиакона. С 1912 г. – начальник секретариата Пелагонийской митрополии. После перехода епархии в юрисдикцию Сербской Церкви (осень 1918 г.) поселился на Афоне. В марте 1919 г, назначен первым секретарем Синода Афинской Архиепископии (Элладская Православная Церковь ). В декабре 1922 г. хиротонисан во епископа и назначен митр. Керкирским и Паксосским. Видный участник экуменического движения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Владыка Леонид. Храм Ленинградской Духовной академии, 1954 г. Схиархимандрит Феофил (Россоха) 105 (1928–1996) Схиархимандрит Феофил (в миру Петр Саввич Россоха) родился 10 августа 1928 года в деревне Калита Киевской области, Броварского района, в православной семье. Примечательно, что его отец был псаломщиком и старостой церкви, а мать в конце жизни стала монахиней. Благочестивые родители с детских лет привили своему сыну любовь к Богу и святому храму. Петр пел и читал на клиросе, позже был псаломщиком в Никольском храме. В 1947 году Петр поступил в Киевскую Духовную семинарию, по окончании ее в 1951 году был направлен в Московскую Духовную академию, которую закончил в 1955 году и получил звание кандидата богословия. 7 июня 1954 года Петр был пострижен в монашество наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Пименом (впоследствии – святейший Патриарх Московский и всея Руси) с наречением имени Пафнутий, а 18 июля 1954 года – рукоположен во иеродиакона. 7 марта 1955 года митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич) в московском храме Святителя Николая, что в Хамовниках, рукоположил иеродиакона Пафнутия во иеромонаха. По окончании Московской Духовной академии иеромонах Пафнутий некоторое время нес послушание в Троице-Сергиевой лавре, а затем был переведен в Киево-Печерскую лавру, позже иеромонаху Пафнутию приходилось совершать богослужения в различных епархиях Русской Православной Церкви. С 1960 по 1962 год он – настоятель одного из храмов в Костромской епархии, после чего был переведен в Саратовскую епархию, где служил в течение пяти лет. Около года он подвизался в Свято-Успенском Жировицком монастыре, затем с 1968 по 1970 год – в Свято-Успенском монастыре г. Одессы, после чего был переведен в Полтавскую епархию. В 1975 году архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Варфоломей (Гондаровский) назначил игумена Пафнутия настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Мары (Ташкентская епархия), а в 1983 году настоятелем храма Покрова Божией Матери с. Покровка Таласской области, Манасского района. С 1983 года он совершает богослужения в Успенском кафедральном соборе г. Ташкента.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Пантелеимон (Романовский). Фотография. 2009 г. (Романовский Павел Михайлович; 21.05.1952, г. Кировоград (ныне Кропивницкий, Украина - 24. 08. 2019, г. Кропивницкого, Елизаветинский монастырь, Украина), архиеп. бывш. Кировоградский и Новомиргородский. Из семьи священнослужителя. В 1969 г. окончил среднюю школу 6 и поступил в Кировоградский строительный техникум. В 1972 г. призван на срочную военную службу. С 1975 г. работал инженером по технике безопасности на Кировоградском заводе «Новатор». В 1976 г. поступил в Ленинградскую ДС. 2 марта 1980 г. епископом Казанским и Марийским Пантелеимоном (Митрюковским) рукоположен во диакона. 7 апр. 1981 г. Ташкентским и Среднеазиатским архиеп. Варфоломеем (Гондаровским) рукоположен во иерея и служил в Ташкентской и Среднеазиатской епархии. В 1987 г. переведен в Сумскую и Ахтырскую епархию. В 1989 г. пострижен в монашество с наречением имени в честь вмч. Пантелеимона. Нек-рое время служил в Ижевской и Удмуртской епархии, на приходах Казани, Ташкента, Перми и Сумской епархии. В 1990-1991 гг. был секретарем Крымского ЕУ и благочинным Керченского окр. 3 июля 1991 г. перешел в неканоническую Украинскую автокефальную православную церковь (УАПЦ). С 21 июля того же года - епископ Николаевский и Херсонский УАПЦ. В авг. переведен на Винницкую и Днепропетровскую кафедру УАПЦ. В мае 1992 г. принес покаяние и был принят в клир УПЦ в сане архимандрита. 25 июля 1992 г. хиротонисан во епископа Кицманского, викария Черновицкой и Буковинской епархии. С 22 июня 1993 г. епископ Глуховский и Конотопский. 29 июля 1994 г. назначен епископом Вольнянским, викарием Запорожской и Мелитопольской епархии. С 9 авг. 1995 г. епископ Брусиловский, викарий Овручской и Коростенской епархии. 29 июля 1998 г. назначен епископом Светловодским, викарием Кировоградской и Александрийской епархии. 5 нояб. 1998 г. назначен епископом Кировоградским и Александрийским. В 1999 г. окончил КДС, в 2001 г.- КДА. 21 мая 2005 г. Ученый совет Кировоградского гос. технического ун-та присвоил П. звание почетного профессора по кафедре философии. После разделения 27 июля 2007 г. Кировоградской епархии П. носил титул «Кировоградский и Новоархангельский». 14 нояб. того же года на основании рапорта П. титул изменен на «Кировоградский и Новомиргородский». В 28 июля 2009 г. возведен в сан архиепископа. Решением Синода УПЦ от 10 февр. 2011 г. уволен за штат по состоянию здоровья согласно поданному прошению. Награжден орденами прп. Сергия Радонежского 2-й степени, блгв. кн. Даниила Московского 2-й степени (2007), орденом «Рождество Христово» 1-й степени (УПЦ). Лит.: Киреев А., протодиак. Епархии и архиереи Русской Православной Церкви в 1943-2011 годах. М., 2012. С. 418. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Паканич Иван Иванович; род. 25 08. 1967 г.), архиепископ Бористольский, первый викарий Киевской епархии

http://pravenc.ru/text/2578868.html

Еще один цветок с луга духовного Памяти епископа Вениамина (Милова) Местом завершения пастырского подвига епископа Вениамина (Милова; † 2 августа 1955) стала Саратовская земля. Но и стены Свято-Троицкой Сергиевой Лавры помнят этого насельника, и жители Сергиева Посада по-прежнему рассказывают о нем и молятся за него. Все новые и новые подробности его жизни, Промыслом Божиим запечатленные в счастливой памяти людей, становятся нам известны. Мы предлагаем вниманию читателей рассказ жительницы Сергиева Посада Софии Ильиничны Бульчук. Моя мама, Евдокия Алексеевна Бушаева, родилась в 1920 году в семье, в которой поколениями держались православной веры. В 1943 году она получила повестку о том, что ее муж и мой отец Илья Лукич Бушаев без вести пропал на фронте. Она осталась совсем молодой вдовой с двумя малолетними детьми (мой брат Михаил родился в 1938 году, а я — в 1940). Определенных сведений о гибели отца не было, прислали лишь извещение о том, что он «пропал без вести» — в то непростое время к таким семьям относились с подозрением, предполагая, очевидно, что «пропавший» мог и сдаться в плен, а это расценивалось как дезертирство и измена Родине. В 1946 году состоялось открытие Троице-Сергиевой Лавры, около четверти века находившейся в попрании и запустении. Помню Успенский собор той послевоенной весной: внутри он был весь обледенелый. Отмывали святой алтарь: мама согревала на печке воду (в Лавре горячей воды не было) и носила эту воду из дома в Лавру. Мы жили тогда неподалеку, в пяти минутах ходьбы (Пожарный переулок, 2б, квартира 6). Нашим жильем была пристройка к трикотажной фабрике, рядом с церковным домом (в настоящее время в нем расположился Лаврский странноприимный дом). Именно на этот дом смотрели окна наших комнат. Сегодня на месте нашего бывшего дома располагается автостоянка. Мама работала нянечкой в больнице и стала прихожанкой Лавры. Поскольку монастырь в то время не мог размещать многочисленных паломников, в нашем доме часто останавливались благочестивые люди, приезжавшие к Преподобному Сергию. В большинстве своем это были москвичи. Мы гордились тем, что у нас находили приют известные впоследствии архипастыри — архиепископ Варфоломей (Гондаровский) и митрополит Симон (Новиков). У нас останавливалась Анна Михайловна Голикова с маленьким сыном Славиком (сейчас это насельник нашей Лавры игумен Питирим). Помню также и маму тогдашнего ректора МДАиС, епископа (ныне митрополита) Филарета (Вахромеева) Александру Федоровну.

http://pravoslavie.ru/39301.html

После освобождения архимандрита Никодима (Ротова) от должности начальника миссии на это место был назначен архимандрит Августин (Судоплатов), которого в октябре 1961 года сменил архимандрит Варфоломей (Гондаровский) – в прошлом насельник Троице-Сергиевой Лавры. Новым начальником миссии в мае 1963 года был назначен архимандрит Ювеналий (Поярков), которого председатель ОВЦС характеризовал как близкого ему человека . В помощь отцу Ювеналию в качестве заместителя начальника миссии решением Священного Синода Русской Церкви в марте 1964 года был назначен игумен Гермоген (Орехов) – однокурсник митрополита Никодима по Ленинградской духовной академии. Уже в декабре 1964 года игумен Гермоген сменил на посту начальника миссии архимандрита Ювеналия, назначенного на должность заместителя председателя ОВЦС. Патриарх Алексий просил Патриарха Венедикта возвести отца Гермогена, в связи с новым назначением, в сан архимандрита . В апреле 1967 года новым начальником миссии был назначен ключарь Николо-Богоявленского кафедрального собора Ленинграда архимандрит Антоний (Завгородний). Трехлетние труды архимандрита Антония на посту главы русского церковного представительства получили высокую оценку Патриарха Иерусалимского Венедикта . Архимандрита Антония в марте 1970 года сменил земляк митрополита Никодима архимандрит Иероним (Зиновьев), перешедший с должности заместителя начальника миссии. Последним начальником миссии в обозреваемый период с августа 1972 года был ранее трудившийся заместителем начальника миссии архимандрит Климент (Толстихин). Примечательно, что начальники миссии были людьми, близкими митрополиту Никодиму, которых он не только хорошо лично знал, но и совершал их постриг, рукополагал в священный сан. Внимание председателя ОВЦС к должности главы русского церковного представительства на Святой Земле можно объяснить тем, что архипастырь отдал этому служению годы жизни, хорошо знал специфику такого служения. Должность начальника миссии становилась своего рода подготовкой к епископской стезе. Митрополит Никодим, когда у него имелась возможность, лично читал периодические отчеты начальника миссии, на некоторых делал многочисленные пометки, свидетельствующие о его осведомленности в излагаемых вопросах. В штате миссии находились заместители начальника, секретари и члены . Внутренние решения принимались на заседаниях Совета миссии.

http://bogoslov.ru/article/6195260

После кончины в 1966 г. прп. Севастиана совершил по нему заупокойную литургию, впоследствии всегда по приезде в Караганду приходил на могилу старца. И. тайно посещал место мученической кончины Верненского еп. сщмч. Пимена (Белоликова ; 1918), могилы преподобномучеников Серафима (Богословского) и Феогноста (Пивоварова) , убитых в Аксайском скиту в 1921 г. Архиерейское служение И. на Алма-Атинской кафедре пришлось на время притеснений Церкви со стороны Советского гос-ва. В 1961 г. в епархии было 85 приходов, из которых к 1970 г. осталось только 46. На священников и на архиерея накладывались повышенные, непосильные для них налоги. И. избегал прямого конфликта с властями, демонстрировал мягкость в общении с уполномоченным Совета по делам религии, но при необходимости стойко защищал свой клир, добивался отмены решений о снятии священников с регистрации; брал на себя ответственность за неуплату приходами части налогов. По отзывам уполномоченного Совета по делам религии, И. «упустил из-под своего контроля епархиальные финансовые органы, углубляясь в дела «духовные», создав сильные церковные хоры, стремясь омолодить кадры членов «двадцатки» и снять ограничения с колокольного звона... Проявляет усердие в архиерейских службах, проводит их, несмотря на возраст, регулярно... Проповеди произносит выразительно, с подъемом. Весьма умело уводит паству от решения острых политических и социальных задач, убеждая слушателей, что в мире нет ничего лучше Христа». 4 апр. 1967 г. был вызван к участию в летней сессии Свящ. Синода РПЦ. 25 февр. 1968 г. возведен в сан митрополита. Был участником Поместного Собора РПЦ 1971 г. И. обсуждался в числе возможных кандидатов на выборах нового Патриарха, однако отказался выставлять свою кандидатуру, сославшись на преклонный возраст и отсутствие богословского образования. Поддержал на Соборе в частном общении с Брюссельским архиеп. Василием (Кривошеиным) его предложение об отмене принятого под нажимом властей решения Архиерейского Собора 18 июля 1961 г. о передаче управления хозяйственной жизнью приходов в ведение мирских лиц. Как один из старейших архиереев, участвовал в интронизации Патриарха Пимена . Награждался орденом св. кн. Владимира 2-й (1963) и 1-й (1968) степени; был удостоен права ношения 2 панагий (1972). Отпевание И. 7 сент. 1975 г. возглавил Ташкентский архиеп. Варфоломей (Гондаровский) . Был похоронен на городском кладбище Алма-Аты рядом со своим предшественником митр. исп. Николаем (Могилёвским) .

http://pravenc.ru/text/578561.html

22 Фамилию греческого предпринимателя А. Папаянни игумен Илиан везде пишет через одно «н», называя его по-русски Александром Ильичом. 25 По-видимому, игумен Илиан на эту дату ещё не получил «Программу празднования 1000-летия Святой Горы Афон», где указаны дни праздника 24–26 мая 1963 г. (см. документ 2, с. 332–359 настоящей книги), но уже знал, что празднование перенесено с мая на июнь. 27 Древняя чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Достойно Есть» («Милующая») находится на горнем месте в Успенском храме г. Карея с 982 г. и исключительно редко вывозится на поклонение в другие места, как это произошло в 1963 г. в честь празднования 1000-летия Афона. 28 На празднование 1000-летия монашества на Афоне на период с 19 июня по 2 июля 1963 г. на Афон приехала делегация РПЦ в составе митрополита Никодима (Ротова), архиепископа Сурожского Антония (Блума), епископа Саратовского Варфоломея (Гондаровского) и других. Подробный отчёт о праздновании был написан епископом Варфоломеем и опубликован в ЖМП 10 за 1963 г. 30 Лозаннская конференция по вопросам Ближнего Востока работала с перерывами с 20 ноября 1922 г. до 24 июля 1923 г., в ней участвовали Великобритания, Франция, Италия, Турция, Греция и другие страны. Был подписан Лозаннский мирный договор, к нему присовокуплена Конвенция о национальных меньшинствах как в Турции, так и в Греции, по которой таковым предоставлялись те же гражданские права, что и коренному населению, и сохранялись те же привилегии. 31 Скорее всего, это и следующее письмо 26) игумену Илиану помог составить А.И. Папаянни, который оказывал Свято-Пантелеимоновскому монастырю большую помощь в получении разрешения на поступление новых насельников из России (см. письмо 51 и приложения к нему. 32 Архимандрит Герасим (1772–1875), настоятель Свято-Пантелеимоновского монастыря в 1821–1875 гг. 33 Возможно, эти сведения неточны и являлись результатом провокационных действий, имевших цель внести раздор в отношения насельников Свято-Пантелеимоновского монастыря русского и карпаторосского происхождения. С другой стороны, иеродиакон Давид, боясь уменьшения влияния карпатороссов в монастыре, действительно не приветствовал увеличение братии обители за счёт поступления русских монахов, стараясь ограничить их количество (см. письмо 51). Возможен и другой, «дипломатический», вариант объяснения: Священный Кинот всё равно бы не разрешил въезд более 5 монахов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

В 1985–1986 годах в Почаевском монастыре он проходил свои первые послушания. То время было крайне неблагоприятным для молодых людей, избравших духовный путь. Карательные органы атеистического государства следили, чтоб в Церкви не было притока свежих сил, и верующую молодежь преследовали, чинили препятствия. Все это прошел и Николай. Затем он нес послушание у игумена Пафнутия, человека сокровенной молитвенной жизни. Батюшка был уже в зрелом возрасте, на покое. Николай помогал ему на богослужениях в его домашней церкви, алтарничал. На него произвело сильное впечатление служение отца Пафнутия. Священник стал духовником Николая и через некоторое время представил его владыке Варфоломею (Гондаровскому), архиепископу Ташкентскому и Среднеазиатскому (1927–1988). Тот же препоручил его другому архипастырю – владыке Амвросию (Щурову), епископу Ивановскому и Кинешемскому (1930–2016). Жарки Жарки В 1986-м году Николай прибыл в Иваново и в течение нескольких лет нес послушание у владыки Амвросия; много ездил по храмам Ивановской епархии, выполняя различные поручения. Однажды он попал в село Жарки, красиво расположившееся на высоком берегу речки Пажик. Здесь, в Жарках, юноша почувствовал особую благодать, особое присутствие Царицы Небесной. Как-то он сказал: «Если меня когда-нибудь рукоположат, только в этот храм буду проситься – такая там благодать». После этого Николай некоторое время жил в Москве у Виктора Саулкина, много молился, обычно с поклонами (по свидетельству друга, иногда их число доходило до 500). Вскоре Николай снова поехал в Ивановскую епархию, в свои любимые Жарки – русское село с прекрасной изящной церковью Рождества Богоматери и чудотворной Казанской иконой. У стен храма там покоятся два Божиих подвижника, Христа ради юродивые блаженные Алексий и Михаил, замученные чекистами. Жарки наделены были и пророчеством блаженных: священник, который пребудет в этом селе до смерти, спасется. И в лихое время конца ХХ столетия отец Нестор первым из священнослужителей прожил в Жарках до своей кончины.

http://pravoslavie.ru/118309.html

По воспоминаниям М. К. Карповой, в доме у матушки в Загорске бывали известные церковные деятели: первый наместник лавры о. Гурий (Егоров; 1 октября 1891 г.- 12 июля 1965 г.), впоследствии митрополит Симферопольский и Крымский; митрополит Ярославский и Ростовский Иоанн (Вендланд; 14 января 1909 г.- 25 марта 1989 г.), бывший настоятелем Духосошественского собора в Саратове (в 1953-1956 гг.); студент Московской Духовной семинарии - Академии Николай Николаевич Гондаровский (в иночестве Варфоломей), впоследствии епископ Саратовский и Волгоградский (скончался в сане архиепископа Орловского и Брянского; 27 октября 1927 г.- 21 марта 1988 г.); Тихон Тихонович Пелих, впоследствии протоиерей Ильинской церкви Загорска и духовник учащихся Московских Духовных академии и семинарии (13 августа 1895 г.- 17 июля 1983 г.); студент Московской Духовной академии Юрий Смирнов, впоследствии архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий (род. 13 января 1937 г.); архимандрит Кирилл (Павлов; род. в 1919 г.); также бывал в ее убогой келье и иеромонах Пимен (Извеков; 23 июля 1910 г.- 3 марта 1990 г.), будущий Святейший Патриарх Московский и всея Руси (53). В 1940-1950-х гг. многие священники навещали матушку Марию, пользовались ее советами, испрашивали ее молитв. Когда в 1948 г. о. Константин (Соловьев) вернулся в Саратов из 13-летней ссылки и узнал от инокини Параскевы, что схиигумения Мария жива, то передал ей поклон с просьбой о молитвах. Так была возобновлена духовная связь между ними, продолжавшаяся еще 5 лет - до кончины отца Константина в 1953 г. Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий вспоминает: " Свет трудно скрыть среди тьмы времени. Люди тянулись к такому духовному человеку, как монахиня Мария, получая поддержку в вере, которую подмывает окружающий мир своими прелестями. Мне тоже выпало счастье бывать у матушки неоднократно, беседовать с ней, слышать о том, что еще не вмещала моя душа,- о сокровенной жизни здесь, несмотря на тяжкие обстоятельства земной юдоли, которая переходит в будущую вечность. Она не сходила со своего одра, будучи болезненной, но вся светилась в лице свой верой и внутренней молитвой. У нее было правило - творить беспрестанно молитву " Богородице Дево " , т. е. Богородичное правило, что осеняло ее свыше. Келия ее небольшая была полна икон и лампад. С ее столика мне достался ее монашеский крест, причем смонтированный пластинкой после ее поединка в руке с ним со злыми духами, набросившимися на нее со всех сторон, растаскивавшими одежду и тащившими даже за волосы, как она о том поведала мне в одно из посещений ее домика. От нее же мне поступила по ее кончине игуменская палка с серебряным обрамлением... прежде всего на помощь свыше как основной опоры в нашей жизнедеятельности... На отпевание ее я не мог уже быть. Царствие ей Небесное! Она его чувствовала еще при жизни, и все невзгоды, гонения, несчастья земные прошли перед ней, как одна лишь тень, не заслонившая света ее веры, чем высок и свят каждый человек " (54).

http://sedmitza.ru/lib/text/475551/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010