Ни огородов, ни земли, но у нас все равно было очень много работы, ведь никакой бытовой техники не имели: стирали, готовили, убирали сами. Обеспечение своих хозяйственных нужд занимало очень много времени. В 1995 году здания и территория окончательно были переданы Церкви, обитель тогда начала свое стремительное возрождение как внешнее, так и внутреннее. Нам нужно было возобновлять прерванную традицию. — А было ли у сестер келейное правило в самом начале, удавалось ли во всех трудах находить на него время? — Вообще все правила мы исполняли в храме, потому что в кельях жили очень скученно и возможности уединяться практически не имели. Так было первые два года. На богослужениях мы сами читали и пели, бывало даже, что получалось петь вместе с отцом Порфирием, что выходило всегда очень умиленно. Жили мы тогда очень дружно, все время вместе. «Послушание в монашеской жизни — это и цель, и средство» — Вы начинали восстановление обители с двумя сестрами. А как быстро стали притекать в возрождающуюся обитель будущие насельницы? — Сестры стали приходить быстро благодаря нашему батюшке отцу Порфирию, который был достаточно известным духовником. Еще будучи в Лавре, в отпуск он ездил в разные монастыри, там знакомился со многими людьми, поэтому через него как-то и стал притекать народ. А потом о нас стали узнавать все больше и больше. Два года мы небольшим составом жили в маленьком корпусе, затем стала разрастаться территория, восстанавливались здания, приходили новые люди. Монашеская жизнь забила ключом. — Матушка, Вы говорили об отце Порфирии, который уже почил. А как строится духовное окормление сейчас, есть ли духовник в обители? — После отца Порфирия духовником сестер был назначен игумен Варнава (Федоров) тоже из Троице-Сергиевой лавры (ныне архимандрит — настоятель Троице-Сергиева Варницкого монастыря). Он к нам часто приезжал, чему мы всегда были рады. Для меня его помощь в духовном наставлении сестер была очень ценна, потому как послушание игумении в силу большого количества обязанностей все же не дает возможности окормления всей обители.

http://patriarchia.ru/db/text/6056095.ht...

Экскурсия началась со входа. Пересказывать её вам я не буду, чтобы не лишать возможности прослушать все от самих гимназистов, которые рассказывают на совесть. Скажу лишь, что сначала вам расскажут историю монастыря , затем поделятся «разрешенной информацией» о гимназии. Естественно, что вы всегда будете находиться в движении. В самой экскурсии вы посетите гимназию, увидите колодец, из которого пил преподобный и даже сможете постоять на том месте, где отрок Варфоломей сподобился благословиться от старца. На месте дома бояр Кирилла и Марии стоит красный Троицкий собор, который студенты очень любят. И еще много-много интересного предложат вашему вниманию трудолюбивые «подвижники благочестия». Войдя, взгляду открывается величие Сергиевского собора Если вам очень понравится это место, и вы захотите остаться на ночь, то с этим проблем не будет. При монастыре располагается странноприимный дом (по-русски гостиница), в которой могут остановиться все желающие. Посмотреть цену, а также узнать к кому обратиться вы сможете все на том же сайте http://varnicy.ru/ . В дополнение могу добавить, что в самом Ростове располагается еще несколько монастырей, а именно: мужские Спасо-Яковлевский монастырь, Авраамиев Богоявленский и женский Рождественский Ростовский. Ну и как же без знаменитого на всю Россию Ростовского Кремля, который находится в центре города. Добраться до него можно с закрытыми глазами, потому что к нему ведут все дороги, и это правда. Город спланирован таким образом, что добраться до центра можно от любой точки. Кстати, именно в этом кремле снимали столь нами любимый фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Если впечатлений мало, то после Варницкого монастыря вы можете заехать в Кремль, побывать на знаменитой Ростовской звоннице, прилегающей к Кремлю, походить по историческим стенам и полностью насладиться древнерусской архитектурой. Спасибо большое за чтение. Я надеюсь, что вы все-таки решитесь посетить в это чудное место и насладиться его тишиной и уединением. Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/palomnic...

На богослужении присутствовали председатель рабочей группы при Президенте РФ по подготовке к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, губернатор Ярославской области С.Н. Ястребов, министр культуры РФ В.Р. Мединский, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками Л.Э. Слуцкий, советник Президента Российской Федерации И.Е. Левитин, глава Ростовского муниципального района Ярославской области В.М. Гончаров, глава администрации г. Ростова К.Г. Шевкопляс, члены рабочей группы при Президенте РФ по подготовке к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, благотворители обители. Среди молившихся были настоятельница московского Зачатьевского ставропигиального женского монастыря , заместитель председателя Синодального отдела по делам по монастырям и монашеству игумения Иулиания (Каледа) , настоятельницы ряда женских монастырей, преподаватели и учащиеся гимназии имени преподобного Сергия при Троице-Сергиевом Варницком монастыре, паломники. Богослужение транслировалось по областному телеканалу «Первый Ярославский», по телеканалам «Спас» и «Союз». Верующие могли наблюдать за трансляцией на мониторе, установленном на территории монастыря. Песнопения богослужения исполнил хор Московской духовной академии под управлением иеромонаха Нестора (Волкова). За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан священника диакона Иоанна Корешкова, учащегося Московской духовной академии . Проповедь перед причастием произнес священник Димитрий Руднев, исполнительный директор гимназии имени преподобного Сергия Радонежского при Троице-Сергиевом Варницком монастыре. По окончании богослужения иеромонах Пимен (Артюхов) приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству пасхальное яйцо и панагию с изображением преподобного Сергия. Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся в храме с Первосвятительским словом . В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх передал список Донской иконы Божией Матери.

http://patriarchia.ru/db/text/3645377.ht...

На богослужении присутствовали председатель рабочей группы при Президенте РФ по подготовке к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, губернатор Ярославской области С.Н. Ястребов, министр культуры РФ В.Р. Мединский, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками Л.Э. Слуцкий, советник Президента Российской Федерации И.Е. Левитин, глава Ростовского муниципального района Ярославской области В.М. Гончаров, глава администрации г. Ростова К.Г. Шевкопляс, члены рабочей группы при Президенте РФ по подготовке к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, благотворители обители. Среди молившихся были настоятельница московского Зачатьевского ставропигиального женского монастыря, заместитель председателя Синодального отдела по делам по монастырям и монашеству игумения Иулиания (Каледа), настоятельницы ряда женских монастырей, преподаватели и учащиеся гимназии имени преподобного Сергия при Троице-Сергиевом Варницком монастыре, паломники. Богослужение транслировалось по областному телеканалу «Первый Ярославский», по телеканалам «Спас» и «Союз». Верующие могли наблюдать за трансляцией на мониторе, установленном на территории монастыря. Песнопения богослужения исполнил хор Московской духовной академии под управлением иеромонаха Нестора (Волкова). За Литургией Патриарх Кирилл рукоположил в сан священника диакона Иоанна Корешкова, учащегося Московской духовной академии. Проповедь перед причастием произнес священник Димитрий Руднев, исполнительный директор гимназии имени преподобного Сергия Радонежского при Троице-Сергиевом Варницком монастыре. По окончании богослужения иеромонах Пимен (Артюхин) приветствовал Патриарха и преподнес ему пасхальное яйцо и панагию с изображением преподобного Сергия. Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся в храме с  первосвятительским словом . В дар новоосвященному храму Патриарх передал список Донской иконы Божией Матери.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Инокиням в Варницах пришлось тяжело. Испытывая недостаток во всем, начиная с дров и пропитания, они в том же 1725 году обратились к владыке Георгию с просьбой перевести их обратно в Рождественский монастырь. Ходатайство было удовлетворено, однако не сразу. Шесть лет сестры переносили невзгоды, подвизаясь в бедной, удаленной от города обители. В 1731 году в Троице-Сергиев Варницкий монастырь вернулись монахи. В 1770 году началось строительство каменного собора с колокольней, освященного в 1771 году во имя Святой Троицы (как и прежний, деревянный, храм). В 1829 году в монастырской летописи впервые встречается упоминание о новой Введенской церкви — в связи с приездом архиепископа Ярославского и Ростовского Авраама, осматривавшего ее. В 1892 в память 500-летия преставления преподобного Сергия вблизи монастыря с южной стороны выстроена богадельня для престарелого и бедного духовенства Ярославской епархии и странноприимный дом. Постройки созданы на деньги разных благотворителей, первым из которых был ярославский владыка Иоанафан, Варницкая обитель внесла 1 тысячу рублей. Запись эта показывает, помимо всего прочего, что состояние Варницкого монастыря в течение XIX века настолько поправилось, что он уже сам получил возможность благотворить. 1923 год. 20 марта иеромонах Георгий (последний настоятель Варницкой обители) в Яковлевском монастыре возведен во игумена и архимандрита, а 26 февраля 1924 г. архимандрит Георгий по распоряжению безбожной власти выселен из келий и монастыря. В 1995 году монастырь был возвращен Церкви. В 1989 г. была зарегистрирована церковная община из 111 граждан, проживающих в поселке Варницы. Церкви были переданы приходские храмы Воскресения Словущего (1814) и святых Паисия и Уара (1893) близ Варницкого монастыря. Насельниками Троице-Сергиевой Лавры они были отремонтированы. В 1995 году по указу Святейшего Патриарха Алексия II и по просьбе архиепископа Ярославского и Ростовского Михея Троице-Сергиевская Лавра взяла Варницкую обитель под свое покровительство. Начались восстановительные работы. Первым настоятелем монастыря был игумен Борис (Храмцов). При нем была сделана объездная дорога вокруг монастыря. Церкви была возвращена часть монастырских помещений.

http://azbyka.ru/palomnik/Троице-Сергиев...

В 1771 году в Варницком монастыре был построен на собственные средства Преосвященным Афанасием, епископом Ростовским, и им же освящен холодный храм во имя Пресвятой Троицы и Преподобного Сергия. Что же касается до теплого храма, то он первоначально был освящен во имя Николая Чудотворца, но потом переделан и освящен во имя Введения Пресвятой Богородицы. Троицкий Варницкий монастырь никогда не был богатым. Еще в 1764 году, при закрытии монастырей, он не был обращен в приходскую церковь единственно из уважения к месту рождения преподобного Сергия. В начале XIX века этот монастырь представлял собою картину полной нищеты и запущения: теплая церковь была покрыта соломой, ограды почти не было; кельи и прочие монастырские строения обвалились и грозили разрушением. Общее нравственное падение братии соответствовало внешнему состоянию монастыря. Одним словом, это был «двор овчий», лишенный пастыря. В таком положении монастырь оставался до тех пор, пока здесь не пожелал поселиться на покое Преосвященный Августин (Сахаров), епископ Уфимский и Оренбургский 2 . В продолжение 24-х лет жил он здесь, не жалея сил и трудов на пользу монастыря, жертвуя собственные деньги на общее дело. И труды его не пропали даром: и материальное благосостояние, и нравственность значительно поднялись в монастыре. Скончался Августин в 1842 году и погребен при Сергиевском приделе холодного храма Варницкого монастыря. Все лица, знавшие его, глубоко сожалели о его кончине. Нередко являлись прежде в монастырь даже именитые гости (например, Филарет, митрополит Киевский 3 ) поклониться праху иерарха-труженика, отслужить по нём панихиду и молебен преподобному Сергию. Толпы далеких безвестных богомольцев нередко толпились около его могильной плиты, не говоря уже о ростовских почитателях Августина. Теперь почти все современники Преосвященного Августина, лично знавшие его, умерли. Всесокрушающее время положило свою печать и на память этого труженика, много сделавшего и видевшего на своем веку; его сочинения лежат в рукописях никому не известные, его имя забыто богомольцами, ростовцами и даже братиею Варницкого монастыря. Монастырь уже редко посещается богомольцами, тем более что весной и осенью к нему и пройти нельзя за отсутствием хорошей дороги. Конечно, это обстоятельство оказывает свое действие и на материальное благосостояние монастыря, так что начальство обители должно прибегать к самым разнообразным средствам и мерам для изыскания возможности содержания даже малочисленной братии. Впрочем, в последнее время в монастыре начали производиться серьезные поделки на средства ростовских жертвователей.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/r...

1841 г. 27 мая посетил монастырь Вологодский Епископ Иннокентий, проездом из Киева в свою епархию. 1842 г. 1 января в 11 час. по полудни скончался имевший в монастыре пребывание на покое с 1819 г. бывший Оренбургский Преосвященный Епископ Августин на 74 г. от рождения. Погребен 8 января в соборной церкви на правой стороне Его Высокопреосвященством Евгением, Архиепископом Ярославским и Ростовским. 1842 г. 13 мая по утру проездом из С-Петербурга в Киев прибыл в Спасо-Иаковлевский Димитриевский монастырь Киевский Митрополит Филарет; того же дня вечером прибыл и Евгений в свой Архиерейский дом. 14 числа оба преосвященные совершали Литургию в Яковлевском монастыре, а в день св. Исаии – 15-го в Ростовском Соборе. 14 же числа в 7 ч. пополудни Митрополит Филарет посетил Варницкую обитель; над гробом преосвященного Августина приказал совершить панихиду; из соборной церкви прошел в теплую, а оттуда в келлию покойного Августина; затем отправился в Яковлевский монастырь. 1853 г. 15 июня был в монастыре по назначению Св. Синода Пермской Семинарии Инспектор игумен Макарий для поверки церковных предметов. 1866 г. был в обители Преосвященный Нил, Архиепископ Ярославский и Ростовский. Обозревая епархию по пути из Углича прибыл сюда в 6 час. вечера, входил в Собор и в теплую церковь , на могилы купцов Плешановых, благотворителей монастыря, и затем отправился в Ростов. Владыка был милостив и тих. В 1870 г. с 3 по 12 число июня находилась в Троицком Соборе Варницкого монастыря икона Божией Матери (наименование которой по ветхости не дознано), якобы чудотворная. Она доставлена в монастырь по следующему случаю: Ростовского уезда, прихода с. Нажерова крестьянская женка Матрена Дмитриева нашла оную икону близь своей деревни при каком-то источнике и взяла к себе в дом, о чем местным благочинным немедленно донесено было Епархиальному Начальству, которое на основании указа св. Синода от 27 февраля 1722 г. предписало отобрать оную икону у Дмитриевой и отослать в Варницкий монастырь, куда оная и получена 3 июня; с подобающею честью внесена в Троицкий Собор, в котором в тот же день отправлено было всенощное бдение Божией, Матери; народ узнал и как из г. Ростова, так и окрестностей его стекался для поклонения в большом количестве в течении восьми дней, т. е. до 12 числа того же июня. Потом, вследствие прошения князя Шаховского и крестьян, прихожан означенной Нажеровской церкви, по указному же Ярославской Духовной Консистории предписанию, означенная икона Божией Матери передана в их приходскую Нажеровскую церковь , где в настоящее время и находится.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/i...

Чудотворных и древних икон в храме нет. В 1870 г., как значится в монастырских записях, стояла в Соборной церкви несколько дней икона Божией Матери «якобы чудотворная», привлекала массу молящихся, но была у монастыря взята в приход Нажеровский. – В нашем собрании рукописей, между прочим, сохранилось следующее описание явления этой иконы, названной Цареградскою (в монастыре «за ветхостью наименование иконы недознано»): «В 1870 г. пред Пасхой, женщине дер. Новой, бывшей года полтора больною, явилась во сне Божия Матерь и сказала: «возьми меня к себе и ты выздоровеешь; моя икона – на вашей речке, близь вашей деревни». Женщина, проснувшись, не поверила сновидению, считая это за необыкновенный сон. В следующую ночь сновидение повторилось, но женщина опять не поверила. После третьего видения она сказала обо всем мужу, но и он признал его за бред; несмотря на то, женщина почувствовала сильное влечение идти на речку и пошла искать икону; но, долго искавши, не нашла и вернулась уже назад, как вдруг, обернувшись, увидела на речке, на кусте у камня, яркий свет: подошла к нему – это от иконы Богоматери. Обретение было в страстную субботу. Икона в размере обыкновенной комнатной, облупившаяся от времени; самый лик на ней едва рассмотреть можно. Женщина принесла ее домой и тогда же почувствовала себя здоровою; между тем обмыла ее и много раз смачивая водой, эту воду сливала в штоф. Вскоре слух об этом, со слов той женщины, разнесся по всему Ростовскому уезду и достиг до Ярославля. Между тем женщина держала явленную икону у себя дома и к ней повалил народ отовсюду, даже из дальних мест, в том числе множество разного рода больных, особенно кликуш, с припадками и приемами вроде тех, которые описаны в сказании XVII и XVIII вв. об Иисусове Кресте и Николае Чудотворце. Владетельница новоявленного образа допускала к нему всех приходящих и раздавала им в небольших количествах воду, скаченную с иконы, от чего больше получали будто бы исцеление 11 . Затем икона у женщины была взята местным священником; с 3 по 12 июня того 1870 г. находилась в Троицком храме Варницкого монастыря, откуда, по просьбе крестьян, перенесена в церковь села Нажерова, где, как местно считаемая находится и по сие время. О нахождении иконы в обители приведена ниже монастырская запись.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/i...

Затем выступил председатель рабочей группы при Президенте РФ по подготовке к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского А.Д. Беглов. Полномочный представитель Президента России в ЦФО передал участникам торжеств приветствие от лица В.В. Путина, по словам которого, мы все являемся наследниками преподобного Сергия, деяния которого до сих пор скрепляют наше Отечество. Также к присутствующим обратился губернатор Ярославской области С.Н. Ястребов, Патриарх Кирилл поблагодарил архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста за труды по возрождению Варницкой обители: «Примерно 20 лет тому назад впервые православные люди задумались о возрождении этой обители. Варницкий Свято-Троицкий монастырь относился к числу тех, которые практически были стерты с лица земли. Здесь ничего не оставалось, кроме руин. По территории монастыря проходила шоссейная дорога. И, наверное, мало кто знал, может быть, даже из жителей Ростова, что это великая обитель, связанная с рождением и жизнью преподобного Сергия Радонежского… Предпринимались усилия, чтобы возродить обитель. И, наверное, решающим был тот фактор, что обитель была учреждена как приписная к Свято-Троицкой Сергиевой лавре. И Троице-Сергиева лавра в лице наместника и братии сделала очень многое для того, чтобы обитель эта возродилась. В день, когда мы освятили вновь сооруженный храм, соборный храм обители в честь преподобного Сергия, я хотел бы выразить сердечную благодарность Вам, Ваше Высокопреосвященство владыка Феогност, и всей братии обители за те труды, которые были понесены». В знак признательности за труды Патриарх вручил архиепископу Сергиево-Посадскому Феогносту панагию. Предстоятель вручил награды благотворителям. Во внимание к помощи Троице-Сергиевой Варницкой обители были награждены: президент ЗАО «Данвита» В.И. Даниленко — орденом преподобного Сергия Радонежского I степени; помощник президента ЗАО «Данвита» Е.М. Даниленко — орденом преподобного Сергия Радонежского II степени. Патриаршие грамоты были вручены также генеральному директору ООО «Архитектурно-реставрационная мастерская Аркада-НТ» В.А. Белавкину и руководителю проектов ЗАО «Данвита» Н.В. Чибизовой.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

И в этот день мы в последний раз собрались в актовом зале для произнесения заключительных речей, подведения итогов, вручения призов и небольшого праздничного концерта, который подготовили ученицы гимназии «Радонеж» совместно с несколькими учениками Варницкой гимназии. А вечером 1 марта мы уже прибыли в Москву. Мы с благодарностью возносим молитвы преподобному Сергию Радонежскому, который, верим, объединил на полезное дело две гимназии, связанные с его именем: гимназию «Радонеж» и Троице-Сергиеву Варницкую гимназию. Сердечно благодарим руководство Варницкой гимназии за приглашение и теплый прием! Впечатления гимназистов. Бригаденко Семен. Поездка в Варницу была интересная. Интересны, на мой взгляд, были не сами дискуссии, а поездки. Нет, может, для кого-то дискуссия и была занимательной, но мне больше понравились поездки по монастырям, в Борисоглебск.. Люди там интересные, если бы я жил там, в Ростове, может быть, я тоже захотел там учиться. Флоренский Ваня. Мне понравился фильм «Возвращение», очень впечатляющий. Дискуссия была довольно интересной, но правда нам не давали блины, мы проиграли футбол, я думал, что я отморозил себе ногу. Это потому, что их поле, пусть они приезжают к нам на поле, и мы их в пух и прах разобьем! Никита Ширяев. Не правда! Блины давали, даже с красной икрой и красной рыбой. Не надо было уезжать раньше времени! Занойкин Богдан. Мы в метро. Сегодня наша команда гимназии Радонеж, состоящая из 9-х и 10-х классов едет на риторический бой с гимназией Сергия Радонежского. Мы уже сели в поезд и готовы отправиться на встречу с Ростовом, с Варницким монастырем. Гимназия находится при монастыре в селе Варница. В гимназии учатся мальчики 10-х, 11-х классов. Гимназисты учатся и живут в монастыре весь учебный год. И вот мы наконец у этого замечательного нового монастыря. На часах около восьми, уже темно и так вокруг тихо. Сразу ощущается деревенская атмосфера. На следующий день у нас состоялось состязание в апологетике. И вот мы сидим за столом и в спешке придумываем все новые аргументы в ответ противоположной команды. Судья с тягостью оценивает наши выступления по улыбкам судей можно определить, что Ваня принес нашей команде высокий балл. В этот же день мы путешествовали по Ростову, посмотрели его Кремль и древнейшие монастыри. Вечером поев, мы легли спать. «Нам нужно отдыхать» - сказал Ваня, ведь завтра у нас состоится футбольный матч. Ночь протянулась быстро. Позавтракав, мы идем одеваться на матч. И вот наша команда с гордостью идет на поле. Но каково было наше разочарование! Мы, наконец, пришли на поле, и что же открылось нашему взору? Как вы думаете?

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/56....

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010