Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Изображение чудотв. иконы Богоматери, именуемой Любечскою. 31. Любечская. Икона получила свое имя от города Любич, Черниговского края. Явился образ в XI в., прославился он многими чудесами и исцелениями. В 1653 году, когда на Любич ожидалось нападение поляков, икону перевезли в Киев, а в 1701 году ее вернули обратно. Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными христианами. 1885 г. Российский государственный[...] Файл 31290.jpg:   Размер: 403x550, 0.22 MPix, 71 Kb. Дата: 2018-02-20, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (131) , (2) . Описание: Любечская икона Божией Матери. " После революции чудотворная икона была утрачена. Ныне в Спасо-Преображенском храме Любеча хранится почитаемый список с иконы " . Файл 31291.jpg:   Размер: 440x574, 0.25 MPix, 94 Kb. Дата: 2018-02-20, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (168) , (7) . Описание: Месяцеслов в иконах из собрания Музея имени Андрея Рублёва БОГОМАТЕРЬ ЛЮБЕЧСКАЯ Вторая половина XVIII века Дерево, темпера; 10,4 х 7,3 см КП 7395 Икона Богоматери Любечской стала широко почитаться после перенесения ее в 1653 году из древнего города Любеча на Черниговщине в Софийский собор в Киеве. Перенесение было инициировано киевским митрополитом Сильвестром Косовым (1647–1657) в ввиду опасности наступления поляков. В 1701 году при митрополите Варлааме Ясинском икону возвратили в Любе[...] Файл 32129.jpg:   Размер: 587x836, 0.49 MPix, 148 Kb. Дата: 2018-06-19, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (120) , (1) . Описание: Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. - Москва : Манухин, 1866. С.18-20: Месяц май. 7 д. Любечская. В Киево-Софийском соборе внизу за вторым южным столпом, в киоте, находится чудотворная икона Богоматери Любечская, перенесенная митрополитом Гедеоном из бывшего черниговского города Любеча. Об иконе сей и чудесах ее воспоминает Св. Димитрий Ростовский в дневных своих записках под 1689 г., когда он, будучи в Любече, велел снять с н[...]

http://pravicon.com/icon-184-photo

Лаврентий, епископ Вятский и Великопермский (Горка) Родился в 1671 году в Польше (город Лавров). С юных лет поселившись в Киеве, он сделался известным митрополиту Варлааму (Ясинскому, † 1707) и по его убеждению принял монашество, поступил в Киевскую духовную академию, по окончании курса которой определен учителем Киевских духовных училищ. С 1713 года – настоятель Киево-Выдубицкого монастыря. В 1719 году отстранен от управления Выдубицким монастырем по неизвестным причинам. 29 апреля 1722 года назначен архимандритом Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Не успев вступить в управление монастырем, получил новое назначение – начальника духовенства на Персидском флоте и духовника императрицы Екатерины I. В походе заболел и 3 ноября того же года подал прошение об увольнении в Ново-Иерусалимский монастырь. 6 сентября 1723 года хиротонисан во епископа Астраханского и Ставропольского. 7 сентября 1727 года назначен епископом Великоустюжским и Тотемским. С 11 мая 1731 года – епископ Рязанский и Муромский. 26 сентября 1733 года высочайшим повелением «за некие продерзости» переведен епископом Вятским и Великопермским. Скончался 9 апреля 1737 года от паралича, постигшего его еще 26 марта 1736 года. Погребен в соборной Троицкой церкви. Будучи человеком ученым, преосвященный Лаврентий, приезжая в епархии, прежде всего принимался за дело просвещения, заботился об образовании, строил школы. Так, в Вятке впервые им учреждены греко-латинские школы, заведены при них библиотеки, о которых он прилагал заботу до конца жизни. Будучи в Астрахани, занимался миссионерской деятельностью среди калмыков. Для калмыков была написана специальная инструкция, которая предусматривала краткое объяснение догматов, более упрощенное совершение таинств и прочее для облегчения перехода кочевников в Православие. Епископ Лаврентий исходатайствовал пред Святейшим Синодом разрешение строить добротные каменные церкви. Преосвященный Лаврентий владел даром слова и был хорошим проповедником. Но есть и другая сторона характера преосвященного Лаврентия. Он был очень горяч и вспыльчив. Условия того времени способствовали тому, что преосвященный не только горячился и шумел, но прибегал и к телесным наказаниям. Грубость нравов современного ему общества давала повод к этому. Своими резкими, раздражительными действиями он нажил себе много врагов как среди духовенства, так и среди светских властей, на него часто жаловались в Святейший Синод. Поэтому преосвященного Лаврентия переводили из одной епархии в другую. В конце концов все жизненные неурядицы привели к параличу, от которого он и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Радивиловский; † 1688, Киев), игум., проповедник, писатель и поэт. В 40-х гг. XVII в. учился в Киево-Могилянской коллегии в одно время с Симеоном Полоцким и Иоанникием (Галятовским) , в коллегии тогда преподавали Иннокентий (Гизель) и Лазарь (Баранович) . После окончания коллегии А. принял монашество и служил архидиаконом в Чернигове. После 1656 г. принят в Киево-Печерский мон-рь настоятелем архим. Иннокентием (Гизелем), ок. сер. 60-х гг. архим. Иннокентий назначил А. проповедником, затем - соборным старцем, позднее - наместником. В 1666 и 1675 гг. в качестве наместника Киево-Печерского мон-ря А. приезжал в Москву и был представлен царю Алексею Михайловичу . После кончины архим. Иннокентия в 1683 г. А. стал игуменом киевского Пустынного мон-ря. А.- автор печатных сборников проповедей «Огородок Марии Богородицы» и «Венец Христов», в к-рые вошли Слова, произнесенные А. в разное время. «Огородок Марии Богородицы» имеет посвящение архим. Иннокентию (Гизелю), содержащее биографические сведения об А. В 1686 г. Патриарх Иоаким узнал, что в Киеве готовится издание 2-й книги А.- «Венец Христов», и запретил печатать ее без своего одобрения. Когда же книга все-таки вышла в свет, Патриарх укорил за это архим. Киево-Печерской лавры Варлаама (Ясинского) и митр. Киевского Гедеона (Святополка-Четвертинского) . «Венец Христов» был прислан лаврой царям Иоанну V , Петру I и царевне Софье Алексеевне через наместника Исаакия (Коревича) и соборного старца Антония (Почеку). В сопроводительной грамоте А. жаловался на старость и болезни ( Харлампович. С. 446-447). В предисловиях и послесловиях к сборникам А. напечатал свои стихотворения «Христос, Иже ест Церкви, Матки нашей, Глава», «Мария. Ям раи», «Будь слава Марии», «О титле книги «Венца Христова» сия да будуть прочтенна слова». Сохранились авторские рукописные варианты книг А. 1671 и 1676-1683 гг. Соч.: Огородок Марии Богородицы: Розмаитыми цветами словес на праздники Господския, Богородичны и прочих святых. К., 1676; Венец Христов, з проповедии недельных, аки з цветов рожаных на украшение православно-кафолической святой восточной Церкви сплетенный, или Казаня неделныи на венец всего лета, з Писма Святого и з розныхъ учителей на ползу душевную православных собраный. К., 1688.

http://pravenc.ru/text/116002.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕДЕОН (Одорский; ок. 60-х гг. XVII в.- после 1715), архим., ректор Киево-Могилянской академии. Из старинного шляхетского правосл. рода. Перешел в унию; вероятно, с 1674 г. обучался в Львовской иезуитской коллегии, завершил образование в Оломоуце (Моравия), где принял монашество в ордене василиан . Польск. кор. Ян Собеский предложил Г. перейти в Православие и занять вдовствующую Белорусскую кафедру. В 1690 г. митр. Сочавским Досифеем, еп. Львовским Иосифом (Шумлянским) и еп. Перемышльским Иннокентием (Винницким) Г. был хиротонисан во епископа Могилёвского. Однако правосл. паства отказалась принять епископа, рукоположенного архиереями, близкими к униатству (еп. Иосиф тайно перешел в унию в 1677, еп. Иннокентий - в 1681, открыто они заявили об этом позднее), и настаивала на подтверждении хиротонии Г. Киевским митрополитом. Приехав 1 марта 1690 г. в Киев, Г. не был признан легитимным епископом и фактически находился под домашним арестом в Киево-Печерской лавре . Тогда он официально признал свою принадлежность к униатству и заявил о разрыве с ним. Московское правительство относилось к Г. с недоверием, предписав ему находиться под надзором в одном из мон-рей. Поселившись в Киево-Печерской лавре, Г. с 1691 г. служил «казнодеем» (проповедником), к 1693 г. имел сан иеромонаха. В нач. июля того же года в составе посольства от киевских мон-рей прибыл в Москву с рекомендательными письмами от Киевского митр. Варлаама (Ясинского) и гетмана И. С. Мазепы . Г. сразу обратил на себя внимание умением произносить проповеди и остался в Москве. Он проповедовал, писал лит. произведения-панегирики, посвященные церковным иерархам и светским правителям. В апр. 1697 г. Г. вернулся в Киево-Печерскую лавру, но по-прежнему находился под надзором. В 1701 г. он стал ректором Киево-Могилянской академии, настоятелем киевского Братского в честь Богоявления Господня муж. мон-ря в сане игумена. С помощью Мазепы и др. благотворителей упрочил материальное положение академии и мон-ря, отремонтировал постройки. Осенью 1703 г. был заложен фундамент и начато строительство каменного 2-этажного академического корпуса («Мазепинского»). В 1705 г. Г. был избран настоятелем Крупицкого во имя свт. Николая мон-ря в сане архимандрита. Вошел в ближайшее окружение Мазепы, после измены к-рого в 1712 г. был арестован и сослан в Соловецкий в честь Преображения Господня мон-рь . Вместе с др. ссыльными священнослужителями в 1713 г. Г. основал Архангельскую славяно-латинскую школу (впосл. семинария), в 1715 г. стал ее ректором. Составил для учеников катехизис.

http://pravenc.ru/text/161875.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ (Рылков; † 6.12.1696, Вел. Новгород), митр. Новгородский и Великолукский. Постриженик Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст. , с 5 сент. 1674 г. настоятель селижаровского во имя Св. Троицы мон-ря , в 1681-1686 гг. архимандрит Макариева калязинского во имя Св. Троицы мон-ря , с 28 марта 1686 по 11 авг. 1688 г. архимандрит Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря . 18 дек. 1685 г. Е. добился подтверждения грамоты царя Алексея Михайловича (1652) о праве Макариева калязинского монастыря на сбор таможенных пошлин на торжке в с. Семендяеве Калязинского у. (ААЭ. Т. 4. 55. С. 74). 12 авг. 1688 г. Е. был хиротонисан во митрополита Сарского и Подонского, хиротонию возглавил патриарх Московский и всея Руси Иоаким (Савёлов) . В янв. 1690 г. Е. участвовал в Соборе, на к-ром было зачитано покаянное исповедание Сильвестра (Медведева) , 5 окт. 1689 г. отлученного от Церкви за католич. т. зр. в отношении времени пресуществления Св. Даров (см. в ст. Евхаристия ) и с авг. того же года находившегося под арестом в Троице-Сергиевом монастыре. Собор постановил воссоединить Сильвестра с правосл. Церковью как мирянина и наложить на него епитимию (АИ. Т. 5. 194. Стб. 337-342). Впрочем, в работах некоторых исследователей высказывалось сомнение в факте проведения Собора (см.: Прозоровский А. И. Сильвестр (Медведев): Его жизнь и деятельность//ЧОИДР. 1896. Кн. 3. Отд. 4. С. 353-370; Богданов А. П. Моск. публицистика посл. четв. XVII в. М., 2001. С. 400-409). 15 марта 1690 г. Е. участвовал в совершении таинства Елеосвящения над умирающим патриархом Иоакимом, присутствовал при погребении первосвятителя. Е. участвовал в интронизации патриарха Адриана (24 авг. 1690), в совершенных в Москве хиротониях укр. архиереев: Варлаама (Ясинского) во митрополита Киевского (31 авг. 1690), св. Феодосия (Углицкого) во архиепископа Черниговского (11 сент. 1692). 24 июля 1692 г. вместе с патриархом Адрианом Е. освящал новую трапезную ц. во имя прп. Сергия в Троице-Сергиевом монастыре, при освящении присутствовали цари Иоанн и Петр Алексеевичи .

http://pravenc.ru/text/187715.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОНИМ (ранее XVII в.), прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), затворник. В «Тератургиме» Афанасия Кальнофойского (К., 1638) сказано, что мощи И. почивают открыто. Более поздние авторы, оставившие описания Киево-Печерского монастыря, не сообщают о мощах святого (их местонахождение остается неизв.). Видимо, поэтому не состоялась отдельная местная канонизация святого. И. канонизирован в 1684-1690 гг., при киево-печерском архим. Варлааме (Ясинском ; впосл. митрополит Киевский), когда было учреждено празднование преподобным Ближних пещер в 1-ю субботу по отдании праздника Воздвижения Креста Господня. Общецерковное почитание установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым разрешено печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена в общецерковные московские месяцесловы. С 1843 г. совершается празднование Собору всех Киево-Печерских святых и святых, в Малой России просиявших. Ист.: Описание Киево-Печерской лавры. 1847. С. 290. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 240; Минея (МП). Сент. С. 833; Дива печер лаврських. К., 1997. С. 70; Филарет (Гумилевский). РСв. СПб., 2008. С. 528. Э. П. Р. Ключевые слова: АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК (не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в.), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/293696.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРТИРИЙ (XIII-XVII вв.), прп., Киево-Печерский (пам. 25 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), затворник, в Дальних пещерах почивающий. Не упоминается в комплексе ранних источников, повествующих о Киево-Печерском мон-ре (см. Киево-Печерская лавра ) и его насельниках до 30-х гг. XIII в.,- Киево-Печерском патерике , «Повести временных лет» (см. Летописание ) и Житии прп. Феодосия Печерского. О нем, как и о большинстве святых Дальних пещер, сохранились только краткие поздние сведения. Указание на XIII-XIV вв. как время жизни М. (Дива печер лаврських. К., 1997. С. 67) следует признать необоснованным. Имя М. впервые встречается в «Тератургиме» мон. Афанасия Кальнофойского (К., 1638), в перечне святых, чьи мощи находятся в Дальних пещерах, где указывается, что «два брата во Святом Духе», преподобные Моисей и М., лежат в одном гробу (ср.: Евгений (Болховитинов). 1847. С. 288; Модест (Стрельбицкий), архиеп. 1885. С. 81). Тем не менее имя М. отсутствует в составленном по благословению Киевского митр. св. Петра (Могилы) ок. 1643 г. Каноне преподобным отцам Печерским, автором которого считается протосинкелл и экзарх К-польского патриарха Мелетий Сириг , а также в рукописном сборнике из б-ки Дальних пещер, к-рый послужил источником архиеп. Модесту (Стрельбицкому) при написании его Кратких сказаний о святых отцах Дальних пещер (1885). Вероятно, именно М. указан на планах Дальних пещер 1661 и 1674 гг. (Дива печер. 1997. С. 141). Местная канонизация М. совершена при архим. Варлааме (Ясинском) , настоятеле Киево-Печерской лавры в 1684-1690 гг. (впосл. митрополит Киевский), когда было установлено празднование Собору преподобных отцов Дальних пещер. Общецерковное почитание М. определено указами Синода от 1762, 1775 и 1784 гг., к-рыми было разрешено печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. М.) в общецерковные месяцесловы. С 1843 г. началось празднование Собору всех Киево-Печерских святых и Собору всех святых, в Малой России просиявших. День памяти М., как и многим др. святым отцам Дальних пещер, был установлен между 1868 и 1875 гг. (впервые указан в «Полном христианском месяцеслове» (К., 1875)).

http://pravenc.ru/text/2562460.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРГИЙ (XIII - 1-я треть XVII в.(?)), прп. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, старец. Время жизни преподобного достоверно неизвестно. О П. нет сведений в комплексе ранних источников, сообщающих о Киево-Печерском мон-ре (см. Киево-Печерская лавра ) и его насельниках до 30-х гг. XIII в.,- Житии прп. Феодосия Печерского, Киево-Печерском патерике , «Повести временных лет» и киевском летописном своде кон. XII - нач. XIII в. (см. Летописание ). П. упоминается в «Тератургиме» мон. Афанасия Кальнофойского (К., 1638) в перечне святых, чьи мощи находятся в Ближних пещерах, как св. старец (см.: Описание Киево-Печерской лавры. 18473. С. 290; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Сент. С. 167). Однако он не был указан в составленном ок. 1643 г. по благословению Киевского митр. св. Петра (Могилы) «Каноне преподобным отцам Печерским», автором к-рого считается протосинкелл и экзарх К-польского патриарха Мелетий Сириг (см.: Дива печер лаврських. К., 1997. С. 146-149). На плане Ближних пещер 1825 г. мощи П. не отмечены (Описание Киево-Печерской лавры. 18473. С. 291-293); очевидно, к тому времени они были уже утрачены; не указан П. и в списке святых, почивающих в Ближних пещерах, митр. Евгения (Болховитинова) (Там же. С. 103-111). В 1684-1690 гг., при киево-печерском архим. Варлааме (Ясинском ; впосл. митрополит Киевский), было установлено празднование преподобным отцам Ближних пещер в 1-ю субботу по отдании праздника Воздвижения Креста Господня, тогда же составлена служба Собору; с 1886 г. по благословению митр. Киевского Платона (Городецкого) празднование Собору совершается 28 сент. Общецерковное почитание святого установлено указами Синода 1762, 1775 и 1784 гг.; согласно этим указам, было разрешено печатать службы печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. П.) в общецерковные Месяцесловы; с 1843 г. совершается празднование Собору Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших.

http://pravenc.ru/text/2579974.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР (XI-XII вв.?), прп. (пам. 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский. П. можно отождествить с сириянином (сирийцем) Петром, упоминаемым в Киево-Печерском патерике в Слове о Николе Святоше (см. подробнее: Николай (Святоша) , прп., Киево-Печерский). П. служил ему как врач в период, когда прп. Николай (Святоша) был князем, после пострижения последнего 17 февр. 1107 г. П. переехал в Киев, а затем по совету прп. Николая принял постриг в Киево-Печерском мон-ре и скончался в нем через 3 месяца на 6-м (или, по др. данным, 7-м) году жизни в обители ( Абрамович Д. И. Киево-Печерський патерик. К., 1930. К., 1991р. С. 114-117; Ольшевская Л. А., Травников С. Н. Древнерус. патерики. М., 1999. С. 29-31). Указание на XIV в. как на время жизни П. ( Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 28; Минея (МП)) следует признать необоснованным. В XIX в. мощи П. в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры не указываются, как и в наст. время (см.: Описание Киево-Печерской лавры. К., 18473. С. 111-113, 293-295; Модест (Стрельбицкий), архиеп. Краткие сказания о жизни и подвигах св. отцев Дальних пещер Киево-Печерской Лавры. К., 1885; Дива печер лаврських. К., 1997). П. не упоминается в «Тератургиме» мон. Афанасия Кальнофойского (К., 1638) в перечне святых, чьи мощи находятся в Дальних пещерах (см.: Описание Киево-Печерской лавры. 1847. С. 286-289; Модест (Стрельбицкий). Краткие сказания. 1885. С. 79-81), а также не указан в составленном по благословению митр. Киевского св. Петра (Могилы) ок. 1643 г. Каноне преподобным отцам Печерским, автором к-рого считается протосинкелл и экзарх К-польского патриарха Мелетий Сириг (см.: Дива печер лаврських. 1997. С. 146-149). Канонизация П. совершена при архим. Варлааме (Ясинском) , настоятеле Киево-Печерской лавры в 1684-1690 гг. (впосл. митрополит Киевский), когда был установлен Собор преподобных отцов, почивающих в Дальних пещерах. Общецерковное почитание П. установлено указами Синода 1762, 1775 и 1784 гг., к-рыми было разрешено печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. П.) в общецерковные Месяцесловы.

http://pravenc.ru/text/2580116.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЕНИАМИН (кон. XIII-XV в.?) прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 13 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских). В кратком жизнеописании В., основанном на надписи, к-рая была переписана в XVII в. с его надгробной доски (ср. ст. Арсений Трудолюбивый ), сказано, что в миру В. был купцом, потом раздал свое имение нищим и стал иноком Печерского мон-ря, угождая Богу постом, молитвой, нищетой и послушанием. В. упоминается в числе святых Дальних пещер в «Тератургиме» мон. Афанасия (Кальнофойского) (К., 1638), где сказано: «Преподобный отец Вениамин, почивает в осмоленой колоде». Местная канонизация В. совершилась при архим. Варлааме (Ясинском ; 1684-1690), установившем празднование Собору преподобных отцов Дальних пещер. Тогда же, вероятно, была составлена служба Собору, в к-рой В. воспевается в 4-м тропаре 7-й песни канона (Минея (МП). Август. Ч. 3. С. 136), и отдельный тропарь и кондак (Минея (МП). Октябрь. С. 358). Общецерковное почитание фактически установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым было разрешено печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. В.) в общецерковные московские месяцесловы. В 1843 г. отдельным указом было установлено общецерковное празднование памяти всех преподобных отцов Киево-Печерских, во 2-й пол. XIX в. учреждены празднования отдельных памятей преподобных отцов Дальних пещер. Ист.: Модест (Стрельбицкий), архиеп. Краткие сказания о жизни и подвигах св. отцев Дальних пещер Киево-Печерской Лавры. К., 1901. С. VIII, 22-23, 66-68; Описание Киево-Печерской лавры. С. 287; Минея (МП). Август. Ч. 3; Октябрь. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 100-101; Филарет (Гумилевский). РСв. Август. С. 124; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 261; Голубинский. Канонизация святых. С. 202-210; Кабанець. Icmopiя печерськоï kahohuзaцiï. С. 65.

http://pravenc.ru/text/150255.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010