Первой жертвой владыки Феофана стал епископ Воронежский Лев (Юрлов). Он был обвинён в том, что продолжал молиться во время богослужения за императрицу Евдокию, престолонаследницу Елизавету и остальных царевен, не вознося благодарственного молебна по случаю воцарения Анны. На основании донесения гражданских властей Святейший Синод должен был произвести расследование, которое усилиями единомышленников епископа Льва (Юрлова) – архиепископа Георгия (Дашкова) и митрополита Игнатия (Смолы) было затянуто до поступления подробного отчёта от самого Воронежского архиерея. После реорганизации Синода епископ Лев (Юрлов) был вызван для объяснений и сознался в том, что надеялся на поддержку со стороны архиепископа Георгия и митрополита Игнатия, после чего были привлечены к ответу и оба последние. Преосвященный Лев сначала был переведён в Астрахань, но, так как дело ещё не было закончено, ему не позволили отправиться в новую епархию. Вскоре, 2 октября, он был смещён, а 3 декабря лишён сана и сослан с именем Лаврентий в Крестный монастырь Архангельской губернии. 25 декабря 1730 года был лишён митрополичьего сана и Игнатий (Смола), сосланный сначала в Спасо-Каменный, а потом – в Свияжский монастырь, где его дружески принял митрополит Казанский Сильвестр (Холмский); оттуда Игнатия перевели в Корельский монастырь. Георгий (Дашков) по извержении из епископского сана был отправлен простым монахом в Спасо-Каменный монастырь. Митрополит Сильвестр (Холмский), встретивший осуждённого Игнатия (Смолу) как архиерея, был подвергнут допросу. Преосвященный Феофан не преминул напомнить и о других проступках митрополита, например, его неуважительных высказываниях о Екатерине I. Сильвестр был лишён митрополичьего сана и как простой монах в 1732 году был заключён в Выборгскую крепость. Придравшись к запозданию с благодарственным молебном по поводу восшествия на престол Анны Иоанновны, Святейший Синод лишил архиепископа Киевского Варлаама (Вонатовича; † 1751) епископского сана и сослал его в Кирилло-Белозерский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всех благ цветами и плодами рясна. То раби твои от сердца желаем Когда вид летний на вход твой являем. Кто же сих тебе не желает с нами Той сам сам своему добру враг жестокий. Ибо когда ты Вышняго судьбами Вступила на престол свой высокий Стала нам солнцем, греющим лучами Твой Всеросийский вертоград широкий. Наша ж то нужда – Солнце несозданно Да хранит свет твой, солнце наше Анно. Храни о Боже сию в долготу дний Исполняя в ней имя благодатно И подданный сей народ многолюдный Просвещая твоим многократно А врагам нашим посылай страх трудный Прогоняя их в бегство невозвратно Да всегда щит твой Россия имеет Дондеже в мире луна оскудеет. 354 К этому времени (началу 1732г.) относится письмо к Феофану от неизвестной, но, видимо, высокой особы. «Преосвященный архиерей! Два письма ваши – одно из Новгорода, другое из Мсквы мы получили, в которых писалось, чтоб ты в милости нашей оставлен не был; и мы как прежде сего к вам были милостивы, так и ныне надейтесь, что отмены не будет, только помните наш приказ об образе Успения Пресвятой Богородицы, чтобы, по приезде вашем туда, оное конечно было исполнено. Мы за помощию Божиею обретаемся в добром здравии и пребываем». – Не от цесаревны ли Елизаветы Петровны? Донесение Лефорта от 5-го ноября 1731г. 356 В 1730 г., по смерти киево-печерского архимандрита Иоанникия Сенютовича, киевский архиепископ Варлаам Вонатович, вместе с киево-печерским наместником, прислали в Синод прошение, с заручною от всего братства, о кандидатах для определения из них архимандрита в печерский монастырь. Кандидатами назначены были: 1) наметник, иеромонах Роман Копа; 2) иеромонах Варсонофий, блюститель пещеры св. Антония; 3) иеромонах Вассиан, начальник пещеры св. Феодосия; 4) иеромонах Вениамин Фальковский, наместник александро-невского монастыря; 5) Платон Малиновский, архимандрит харьковский куряжский и 6) иеромонах Иннокентий Жданович, наместник новопечерского Свинского монастыря. В прошении сказано, что «из представленных кандидатов первые три человека – от старейших мужей летами, заслугами и житием безпорочным свидетелствованных, а другие три ж человека – литераты, умом и житием честные». Синод, с утверждения Императрицы, избрал в печерские архимандриты харьковского архимандрита Платона Малиновского; но печерский монастырь не доволен был этим назначением и не принял Платона. Братство печерское, по-видимому, хотело только сделать честь Платону, поставивши его в числе кандидатов на свою архимандрию, но не желало иметь его своим начальником, предпочитая своего наместника, Романа Копу. Обиженный Платон переведен в ипатстй монастырь и, в утешение, определен синодальным членом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Во всей губернии была одна только власть равносильная власти губернатора, – власть архиерея, равносильная впрочем не столько de facto, сколько de jure, оттого в случае нарушения ее прав имевшая возможность прибегать только к бессильному заявлению этих прав, которое способно было не столько удерживать, сколько еще более раздразнивать произвол всесильного областного хозяина, непривыкшего ни к каким заявлениям чьей-либо самостоятельности и к помехам его собственному нраву. Церковное ведомство среди губернии по своим правам было, как бельмо на глазу для губернатора и воевод, было какой-то олицетворенной претензией на независимость, вечной помехой поперек дороги, по которой разгуливал их произвол, и этим самым постоянно подмывало их показать свою хозяйственную власть и в его делах. Замечательно, что после Петра мы постоянно встречаем известия о ссорах архиереев с губернаторами и воеводами, – явление весьма важное для характеристики эпохи и для истории разграничения двух ведомств. В Киеве наприм. встречаем ссору архиепископа Варлаама Вонатовича с вице-губернатором и Киевским войтом, которые и сгубили этого почтенного иерарха, подведя его под дело о неисполнении верноподданнической присяги в 1730 г. 603 . В Воронеже архиерей Лев Юрлов был во вражде с вице-губернатором Пашковым и друг на друга писали доносы; Пашков тоже подвел Льва под дело о присяге. Во Пскове возникло длинное дело между воеводой кн. Солнцевым и епископом Варлаамом, для разбора которого в 1732 г. тайная канцелярия нарочно командировала туда капитана поручика Замыцкого 604 . Одно из самых характерных столкновений этого рода в начале царствования Анны Иоанновны произошло в Казани между архиереем Сильвестром и губернатором А. Волынским. Обе эти власти столкнулись между собой по вопросу о суде над архимандритом Казанского Спасского монастыря Ионой Сальникеевым, который был обвинен архиереем в воровстве монастырских денег и вещей. Так как Иона был в немилости у Сильвестра, то следствие, произведенное по его делу последним, было заподозрено в недобросовестности и поручено для переследования Волынскому, покровителю Ионы.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Нежин. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Перестроена в конце XIX в.: пристроен портик, достроен третий ярус колокольни, сооружен четверик барабана, изменены первоначальные обрамления дверных и оконных проемов, срублены пилястры и первоначальный карниз, заложены фигурные ниши, с южной стороны достроен резной деревянный тамбур. В стиле барокко в сочетании с архитектурными формами и декором периода «историзма» (неоклассика). Памятник из кирпича, в плане крестообразный, вытянутый по оси запад-восток, с западной стороны – прямоугольный притвор с расположенным над ним звонным ярусом, бесстолпный, увенчанный куполом на цилиндрическом барабане. Центральный объем перекрыт купольным сводом, ветви, кроме западной, перекрытой полуциркульным сводом с распалубками,- конховыми сводами с распалубками. Сохранилась масляная живопись на барабане и парусах конца XIX в. Надстроенная колокольня с изящными декоративными деталями, венчающий купол и пластическая обработка стен выполнены в формах неоклассицизма. Памятник представляет тип распространенного на Украине XVIII в. одноглавого храма. «Памятники градостроительства и архитектуры УССР», т. 4,. – К.: 1986 г. «Прешедшаго 1727 г. за благословением бывшаго архиерея Варлаама Вонатовича, так писал нежинский протопоп Волховский в 1733 г. церковь каменная Святыя Троицы в граде Нежине заложена, а ныне совсем достроена и ко посвящению готова» и по просьбе его дано разрешение освятить новый каменный храм; которым заменен был деревянный. Под актом 1688 г. подписался свидетелем священник святотроицкий, наместник нежинской протопопии, Илия Григорович». В храме крест сер. с подножием: левая нога Спасителя положенная на правую прибита одним гвоздем, надпись: «1. N. R. 1.». Над этою надписью сереб. вызолоченная накладка, с словами: «року 1750 сооружися крест сей до гр. Нежина Троицкой церкви старанием иерея Иоанна Д.». Очевидно, – крест римскаго костела и к нему только прибита русская надпись, вовсе неверная. Отец этого Иоанна Данилевского обратил в свою пользу церковные деньги и вещи и умер, сын, канцелярист, посвященный на место отца, подвергся суду, за зазорную жизнь в 1767 г. Да простит благость небесная грехи их! Что касается до костела, которому принадлежал крест: то он стоял при польском правлении конечно в замке, там, где ныне храм Богоявления; позже костел поставлен за городом, у киевской дороги. Уездный город Нежин. Из «Историко-статистического описания Черниговской епархии». 1873 год. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=08727

Церковь празднует обретение мощей святителя Иоасафа, епископа Белгородского 17 сентября, 2016. Новостная служба Большое внимание святитель уделял образованию духовенства, правильному соблюдению ими устава и церковных традиций 17 сентября. ПРАВМИР. Русская Православная Церковь празднует обретение мощей святителя Иоасафа, епископа Белгородского. Святитель Иоасаф родился в Прилуках, бывшей Полтавской губернии, 8 сентября 1705 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы. При Крещении назван Иоакимом. Он происходил из древнего благочестивого малороссийского рода Горленковых. В 1712 году 7-летнего Иоакима отец отдал в Киевскую духовную академию. В стенах академии он ощутил влечение к монашеской жизни. В течение 7 лет испытывал себя будущий святитель и, наконец, открылся родителям. Долго мать с отцом упрашивали сына-первенца не принимать монашеский постриг. Но в 1725 году он тайно от них принял рясофор с именем Иларион в Киевском Межигорском монастыре, а 21 ноября 1727 года был пострижен в мантию с именем Иоасаф в Киево-Братском монастыре. Это событие совпало с завершением обучения в духовной академии. Через год инок Иоасаф был хиротонисан архиепископом Варлаамом Вонатовичем в сан иеродиакона. Его оставили преподавателем в Киевской духовной академии. После смерти преосвященного Варлаама Киевской кафедрой стал управлять архиепископ Рафаил Заборовский. Архиепископ Рафаил обратил внимание на выдающиеся способности молодого подвижника и привлек его для более широкого служения Церкви. Ему было поручено ответственное послушание в должности экзаменатора при Киевской архиепископии. В ноябре 1734 года архиепископ Рафаил посвятил иеродиакона Иоасафа в сан иеромонаха и перевел из училищного Братского монастыря в Киево-Софийский архиерейский дом. Одновременно он был назначен членом Киевской духовной консистории. Исполняя должность экзаменатора, он приложил много усилий к исправлению нравственных недостатков приходского духовенства. Консисторская должность святителя была прекрасной школой для его организаторских способностей. В это время он хорошо изучил нужды священнослужителей, достоинства и недостатки епархии.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-obre...

В Крестовоздвиженском храме паломники узнали о еще одной связи между Тихвинским монастырем и Благовещенской церковью на Васильевском острове: оказалось, что первый Крестовоздвиженский храм Тихвинского монастыря был построен в XVIII столетии благодаря денежным вложениям архиепископа Киевского и Галицкого Варлаама (Вонатовича), а ведь  именно владыка Варлаам  совершал чин на основание первого, деревянного Благовещенского храма на Васильевском острове…  Перед выходом из храма отец Андрей Дьяконов предложил спеть тропарь Крестовоздвижению, и тут же все осознали, что приютивший их храм посвящен тому же празднику, что и главный придел современной Благовещенской церкви: Воздвижению Креста Господня.   Проходя мимо Успенского собора, экскурсовод обратила внимание паломников на большой камень, заложенный в основание бокового придела. Над камнем находилась небольшая икона святого пророка Илии.  " В 1820 году, при строительстве придела во имя пророка Илии, произошло необычайное событие, - рассказала Галина. - По реке на льдине приплыл камень. Это было удивительно! Ведь в то время на Тихвинке шло строительство сорока восьми шлюзов, каждый из которых имеет приспособления для мелкого крошения льда. Лед проносился по Тихвинке мимо монастыря совсем небольшими кусками. И вдруг появилась льдина, на которой находился огромный камень - два с половиной метра в длину и полтора-два метра в ширину. Непонятно, как льдина с таким камнем перемахнула через Тихвинские шлюзы, но еще более странным было то, что льдина не тонула под тяжестью этого камня, а ведь весит он девять тонн! Льдину с камнем вращало около стен монастыря, а затем прибило к монастырскому берегу. Тихвинцы сочли это Божиим знамением, приволокли камень на территорию монастыря и вложили в придел пророка Илии. Мы с вами видим только малую часть этого камня: бóльшая его часть находится в алтарной части придела.  Здесь часто останавливаются тихвинцы, кладут руку на этот камень и молятся, а братия монастыря, проходя мимо, не делают им замечаний. Не надо думать, что люди молятся камню! Мы молимся Всевышнему и пророку Илии " . 

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Гавриил Дионисий упом.1205 Матфей, грек 1209–1220 Кирилл II 1224–1233 Иосиф I, грек прибыл в 1237 Кирилл III, грек 1249–1281 Максим, грек 1283–1305 Петр, русский, св. 1308–1326 Феогност, св. Грек 1328–1353 Алексий Плещеев, св. 1354–1378 Пимен, грек хир. 1380, удален в 1380, возвр. 1382, низлож. 1388 Киприан, св., серб 1381–1383, 1390–1406 Дионисий, св. 1383–1385 Фотий, св., грек. 1408–1431 Исидор, болгарин 1437–1441 Uoha I Одноушев, св. 1448–1461 Митрополиты в Киеве и Галиче: Феодорит хир. 1345, в Киев приб. 1352, ум. 1354 Роман 1354–1362 Киприан, св. 1375–1381 1383–1390 В Вильне: Григорий I Цамблак, серб. 1415–1419 В Смоленске: Герасим 1433–1435 Митрополиты Киевские и всея России: Григорий II, Болгарин 1458–1473 Мисаил, князь Пеструцкий-Друцкой 1474–1480 Спиридон Сатана не принят и отлучен в 1476 Киевские, Галицкие и всея России: Симеон 1481–1488 Uoha II Глезна 1492–1494 Макарий I, св. (Чорт) 1495–1497 Иосиф II Болгаринович 1450–1503 Uoha III 1503–1507 Иосиф III Солтан 1509–1521 Иосиф UV Русин 1523–1534 Макарий II Москвитянин 1535–1556 Сильверст Белькевич 1556–1567 Иона Протасевич-Островский 1568–1577 Илия Куча 1577–1579 Онисифор Петрович-Девочка 1582–1588 Михаил Рогоза с 1588 в 1596 году отпал в унию Экзархи Константинопольского Патриарха (в Киеве): Иов Борецкий 1620–1631 Исайя Борисович-Копинский 1631–1633 (Копыстенский) Петр Могила 1633–1647 Сильверст Коссов 1649–1657 Дионисий Балабан 1658–1663 Иосиф Нелюбович-Тукальский 1663–1676 Антоний Винницкий 1676–1679 Митрополиты Киевские, Галицкие и всея Малыя России: Гедеон Святополк, князь Четвертинский 1685–1690 Варлаам Ясинский 1690–1707 Иоасаф Краковский 1708–1718 Варлаам Вонатович, архиеп. 1722–1730 Рафаил Заборовский 1731–1747 до 1743 года архиепископ Тимофей Щербацкий 1748–1757 Арсений Могилянский 1757–1770 Киевские и Галицкие (с 1767 года): Гавриил Кременецкий 1770–1783 Самуил Ниславский 1783–1796 Иерофей Малицкий 1796–1799 Гавриил Бонулеско-Бодони 1799–1803 Серапион Александровский 1803–1822 Евгений Болоховитинов 1822–1837

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

†10.05.1663 Иосиф (Нелюбович-Тукзльский), митрополит, бывший еп. Мстиславский, Оршанский и Могилевский с 1663 до июня 1664 схвачен и заточен в Мариенбурге до 1667 Афанасий (Желиборский) епископ Львовский, Галицкий и Каменец-Подольский с 1664 по 1665 временно администрировал Мефодий (Филимонович) епископ Мстиславский, Оршанский и Могилевский, местоблюститель Киевской митрополии с 1664 по 1668 сослан в монастырь, бежал в Киев, а затем в Москву †неизвест. Иосиф (Нелюбович-Тукзльский), митрополит, повторно с 1668 по 1669 избран и утвержден Константинопольским патриархом, экзарх не был принят †26.07.1676 Лазарь (Баранович) архиепископ Черниговский, местоблюститель Киевской митрополии (третий раз) с 1669 по 1676 еп. Черниговский и Новгород-Северский Антоний (Винницкий) митрополит, бывший еп. Перемышльский, с 1676 утвержден Константинопольским патриархом, экзарх Константинопольского трона в 1679 †26.11.1679 Лазарь (Баранович) архиепископ Черниговский, местоблюститель Киевской митрополии (четвертый раз) с 1679 по 1685 еп. Черниговский и Новгород-Северский †03.09.1693 Киевская, Галицкая и всея Малыя России (в составе Московской патриархии) Гедеон (Четвертинский, кн. Святополк), митрополит, бывший еп. Луцкий и Острожский, возведен c 8.11.1685 избран 8.07.1685 †6.04.1690 Варлаам (Ясинский) митрополит, рукоположен c 31.08.1690 †22.08.1707 Иоасаф (Кроковский) митрополит, рукоположен с 15.08.1708 †1.07.1718 Кирилл (Шумлянский) епископ Переяславский. викарий Киевской митрополии с 1718 по 1722 временно управлял Варлаам (Вонатович) архиепископ, рукоположен с 14.05.1722 по 20.11.1730 лишен сана и сослан в Белозерский монастырь, в 1741 восстановлен в архиепископском сане †17.01.1751 Рафаил (Заборовский) архиепископ, бывший еп. Псковский и Изборский с 13.04.1731 митрополит с 11.06.1743 †22.10.1747 Тимофей (Щербацкий) митрополит, рукоположен с 10.03.1748 по 22.10.1757 митр. Московский и Севский Арсений (Могилянский) митрополит, бывший архиеп. Переяславский и Дмитровский с 22.10.1757 по 2.04.1767

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Фотий (1409-1431), Герасим (1432/33-1435), Исидор (1436-1443), свт. Иона (1448-1461). Митрополиты Киевские (Западнорусские) в юрисдикции Константинопольского Патриархата Григорий II (1458-1473), Спиридон (1475 - не ранее 1482; не признан на территории ВКЛ), Симеон (не ранее 1482-1488), Иона (Глезна; ок. 1489-1494), сщмч. Макарий (1495-1497), Иосиф I (Болгаринович; 1498-1501), Иона II (1503-1507), Иосиф II (Солтан; 1509-1521/22), Иосиф III (Русин; 1522-1533), Макарий II (1534-1555), Сильвестр (Белькевич; 1556-1567), Иона III (Протасович; 1568-1577), Илия (Куча; 1577-1579), Онисифор (Девочка; 1579-1588/89); Михаил (Рагоза; 1588/89-1596), Иов (Борецкий; 1620-1631), Исаия (Копинский; 1631-1632), свт. Петр (Могила; 1633-1646/47), Сильвестр (Косов; 1647-1657), Дионисий (Балабан-Тукальский; 1658-1663), Иосиф (Нелюбович-Тукальский; 1663-1675), Антоний (Винницкий; 1663-1679). Местоблюстители Киевской митрополии в юрисдикции Московского Патриархата архиеп. Лазарь (Баранович; 1659-1661, 1670-1685), еп. Мефодий (Филимонович; 1661-1668). Митрополиты (архиепископы) Киевские и Галицкие (и всей Малой России) в юрисдикции Московского Патриархата Гедеон (Святополк-Четвертинский; 1685-1690), Варлаам (Ясинский; 1690-1707), Иоасаф (Кроковский; 1708-1718), Варлаам (Вонатович; 1722-1730, в сане архиепископа), Рафаил (Заборовский; 1731-1747, в сане архиепископа, затем митрополита), Тимофей (Щербацкий; 1748-1757), Арсений (Могилянский; 1757-1770), Гавриил (Кременецкий; 1770-1783), Самуил (Миславский; 1783-1796), Иерофей (Малицкий; 1796-1799), Гавриил (Банулеску-Бодони; 1799-1803), Серапион (Александровский; 1803-1822), Евгений (Болховитинов; 1822-1837), Филарет (Амфитеатров; 1837-1857), Исидор (Никольский; 1858-1860), Арсений (Москвин; 1860-1876), Филофей (Успенский ; 1876-1882), Платон (Городецкий; 1882-1891), Иоанникий (Руднев; 1891-1900), Феогност (Лебедев; 1900-1903), Флавиан (Городецкий ; 1903-1915), сщмч. Владимир (Богоявленский; 1915-1918), Антоний (Храповицкий; 1918-1919), архиеп. Назарий (Блинов; 1919-1921, в. у.). Митрополиты (архиепископы) Киевские и Галицкие, экзархи Украины Михаил (Ермаков; 1921-1923 (как митрополит Гродненский), 1928-1929, вторично), еп. Макарий (Карамзин; 1923 - янв. 1925, в. у.), еп. Сергий (Куминский; янв.-апр. 1925, в. у.), еп. Афанасий (Молчановский; 1924, в. у.), еп. Георгий (Делиев; апр. 1925-1928, в. у.), архиеп. Димитрий (Вербицкий; 1930-1932, в. у.), еп. Сергий (Гришин; 1932 - июнь 1934), Константин (Дьяков; июнь 1934-1937), архиеп. Александр (Петровский ; 1937-1938, в. у.), Николай (Ярушевич; 1941-1944, фактически июнь-сент. 1941), еп. Пантелеимон (Рудык; 1941-1943, в. у.), Иоанн (Соколов; 1944-1964), Иоасаф (Лелюхин; 1964-1966), архиеп. Алипий (Хотовицкий; 24 апр.- 14 мая 1966), Филарет (Денисенко; 1966-1990, в сане архиепископа, затем митрополита). Митрополиты Киевские и всея Украины, предстоятели УПЦ

http://pravenc.ru/text/1684527.html

   Но Феофану было мало одной жертвы. Он готовил обвинительный материал против покровителей заключенного архиерея – митрополитов Игнатия и Георгия. Главной уликой против них была попытка замять дело архиепископа Льва. Митрополит Георгий в ходе расследования, не дожидаясь его конца, попросился на покой, но иэтот шаг не спас его от расправы. 28 декабря 1730 года он был лишен архиерейского сана и простым монахом отправлен в Спасо-Каменный монастырь на Кубенскомозере. Митрополита Игнатия после лишения священного сана сослали в Свияжский Богородицкий монастырь.    Архиерейские процессы шли своим чередом. Ссылаясь на неопределенность известий из столиц, молебен о воцарении Анны отказался служить Киевский архиепископВарлаам (Вонатович). Феофан назначил розыск. По заключению следственной комиссии Синод лишил преосвященного Варлаама сана и выслал его простым монахом вКирилло-Белозерский монастырь.    Осужденным архиереям не давали покоя и в местах заточения. За ними денно и нощно велась слежка. Феофан считал всего безопасней для себя сжить их со света.В 1731 года заведено было следствие о дружеском отношении митрополита Казанского Сильвестра к сосланному в Свияжский монастырь митрополиту Игнатию.Подслушаны были слова, сказанные в сердцах преосвященным Игнатием митрополиту Сильвестру об императрице: «Вот де лишили меня сана напрасно, а ей ли, бабе,архиерея судить». Взяли бумаги митрополита Сильвестра, и среди них обнаружили его заметки о неправославии Феофана, критические суждения, о петровскихуказах, о монастырских имениях. Тайная канцелярия приговорила перевести митрополита Игнатия в Никольско-Корельский монастырь в Архангельске, а митрополитСильвестр, по постановлению Синода, был уволен на покой в Александро-Невский монастырь без права архиерейского служения, потом его лишили сана и заточили вВыборгскую крепость.    В Сибирь отправили и епископа Платона (Малиновского). Многие из архиереев уволены были со своих кафедр. Лишили кафедр архиереев: Досифея Курского, ИларионаЧерниговского, Варлаама Псковского.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010