Приводятся подробные сведения о внутреннем убранстве. Так, в храмовой части размещался «Иконостас о трёх ярусах с резьбою и колоннами, позлащёнными на полимент. Царские врата резные вызолоченные… Над оными сияние вызолоченное, в средине коего вырезан Дух Святый в виде голубя… Над царскими вратами Тайная Вечеря, а по сторонам оной образа двенадцати праздников в шести иконах без украшения. Над Тайною Вечерию образ Воскресения Христова в клейме, а по сторонам оного резные два ангела с рипидами». Иконостас состоял из традиционных местного, праздничного, деисусного и пророческого рядов. В завершении размещался страстной ряд из четырёх золочёных клейм. «Вверху оного иконостаса водружён крест, на коем изображён Спаситель, а по сторонам предстоящие Божия Матерь и Иоанн Богослов резной работы». Для освещения храмовой части использовались три паникадила. Первое, висевшее посреди церкви на железной цепи, было хрустальное о двадцати четырёх шандалах. Два других «средней величины о шести шандалах». В трапезной находился иконостас «о двух ярусах столярной работы, вызолоченный на гульфарбу, выкрашен местами голубою краскою». Там же было «Паникадило медное о трёх ярусах, в нём весу пуд двадцать фунтов». При входе в храмовую часть висело второе хрустальное паникадило о двух ярусах. Помимо описанных основных иконостасов убранство включало многочисленные киоты по боковым стенам, лампады и подсвечники, серебряную утварь, оклады икон. Таким был небольшой сельский храм в стиле провинциального барокко, осенённый пятиглавием, с возвышавшейся над папертью двухъярусной четырёхгранной колокольней, очевидно, построенной в начале XIX века. Фигурные ворота сложных форм живописно выделялись со стороны Ярославской дороги. Он оставался действующим в 1930-х годах, хотя уже тогда была разрушена ограда. Алексей Золотарёв на страницах повести «В тысячелетнем Угличе» описывает венчание, проведённое здесь в июле 1937 года. Молодым супругам из среды московской интеллигенции довелось венчаться тайно, украдкой поздним вечером: «Милая простенькая церковь сияла позолотою иконостаса в зареве закатных лучей. На окладах старых икон виднелись цветы улейминских лотосов и синие васильки. Через открытые окна с погоста врывался липовый запах, смешиваясь с ароматами ладана… Но мы так дорожили там каждою минуточкой, так боялись, что кто-нибудь помешает нашему великому и светлому делу!»

http://sobory.ru/article/?object=11183

Преподобный Вассиан Угличский (+ 1509) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 12 февр. в день преставления и 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых Прп. Вассиан был учеником прп. Паисия Угличского (память его 6 июня). Он родился в селе Рожалове, в Кесовской волости г. Бежецкий Верх, и происходил из рода князей Шестихинских (родоначальник которого — св. блгв. князь Феодор Смоленский; память его 19 сент.). Прп. Вассиан пришел в Покровскую обитель, когда ему было 33 года, и был пострижен прп. Паисием. Он проходил послушание без ропота и жил в великом воздержании. Пробыв в обители 20 лет, прп. Вассиан просил благословения на безмолвное житие. Учитель благословил его, сказав: «Иди, чадо, вожделенное Христом, со благам ярмом Господним и благоугождай Господу. Вскоре и сам составишь свой монастырь и соберешь иноческое стадо во славу имени Пресвятой Троицы». В 1492 г. прп. Вассиан оставил обитель, некоторое время он пробыл в Николо-Улейминском монастыре, а потом пошел на глухое место в 30 верстах к югу от Углича и начал подвизаться в отшельничестве. На подаренной местными жителями земле он основал храм во имя Пресвятой Троицы, и вскоре к нему стали собираться желавшие иноческого пострига. До конца своих дней преподобный не прерывал связи со своим духовным учителем; прожив в Троицкой обители 17 лет, он преставился 12 февраля 1509 г. Через три года некто Герасим получил при его гробе освобождение от нечистого духа, а Валериан — исцеление от расслабления. В 1548 г. преподобный был прославлен обретением нетленных мощей. • Бежецкий Верх находится в 20 верстах от г. Бежецка Тверской обл. Исторически это был центр Бежецкой Пятины, территории между р. Мотой и притоками Волги, в состав Московского государства вошел вместе с Новгородом. • Покровский (Николаевский) монастырь, в котором принял постриг преподобный, находится в 3 верстах от г. Углича, на левом берегу Волги. • Николо-Улейминский монастырь расположен в 10 верстах от Углича при слиянии речек Улеимы и Воржехоти. Подвижническая жизнь преподобного проходила на территории совр. Ярославской обл. (Ярославская епархия). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436931/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @17992@ Подпись к иллюстрации: Николо-Улейминский монастырь, 2000-е годы Размер файла: 98.91 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 09.06.2019 18:13:12 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/17992.html

Улейма. Николо-Улейминский монастырь. Собор Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты В 1589 году в монастыре был поставлен первый каменный Никольский собор, который был сожжен и разрушен поляками в 1612 году. Строительство нового Никольского собора на подклете старого началось в 1620-е годы, а освящён собор был лишь в 1677 году. Сегодня Никольский собор представляет собой приземистое и грузное пятиглавое кубическое сооружение с двумя приделами, близкое по композиции к храмам Ярославля. В конце XIX века к нему пристроили паперть и колокольню. Источник: http://www.l-garden.ru/travel_3_uleima.html Собор каменный, холодный, прочный, во имя святителя Николая. Собор о трех приделах: средний - во имя свят. Николая, левый придел - во имя вмч. Федора Стратилата, а правый - во имя св. Архангела Гавриила и преп. Марии Египетской. Храмовые праздники 9 мая, 6 дек., 8 февр., 1 апр. и 26 марта. Время первоначального построения собора неизвестно, а приделы устроены: св. Архангела Гавриила и преп. Марии Египетской в 1898 г. В соборе придел Арх. Гавриила устроен на средства московской купчихи Марии Александровны Гусевой. Чтимые святыни: чудотв. и явленная икона святит. и чудотв. Николая и при ней часть св. мощей сего угодника Божия, собранная в серебряном ковчеге. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии». - Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г . Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05712

Улейма. Николо-Улейминский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Введенская церковь с трапезной XVI - XVII в.в. В 1695 году была перестроена Введенская церковь, в которую вошли фрагменты построек XVI века. Здание представляет собой сложно многофункциональное сооружение, включающее в себя трапезную 1563 года, покои настоятеля и келарскую, а также кухню, квасной и хлебный склады в подклете. Верх и низ церкви соединён внутристенным ходом, а для входа в жилые помещения используется замечательное по формам крыльцо «на два всхода». Введенская церковь, главное украшение всего Николо-Улеймского монастыря, прекрасно сохранилась и до наших дней. Редко встречающиеся " звездчатые " сандрики на ее фасадах восстановлены в процессе реставрации. Источник: l-garden.ru Введенская церковь каменная, теплая, прочная. Введенская церковь о двух престолах: Введения во храм Божией Матери и священномуч. Власия. В Введенской церкви придел свящ. Власия устроен крестьянином дер. Бутаково Улейминской волости Семеном Леонтьевичем Волнухиным. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05713

359 «Да писать образ Пречистые Богородицы с чюдотворного образа перевод и иконнику белозерцу Никите дано от писма 20 алтын» (Рукоп. Кир. мон. 98–693, л. 11 об.–12; см. ниже приложения). 360 Описание этой иконы, замечательной по замыслу см. в статье архим. Варлаама, Опис. истор.-археол...., стр. 18–19. Имя иконописца, обозначенное тайнописью, можно прочесть, слагая смежные числа-буквы: углим (?), ррр (=т) нн (=р) дд (=н) ед (=ф) мн (=о) ккг (=и). В монастырских расходных книгах выдача денег за работу Трифона не записана, но братья в знак признательности оценила его труды в монастыре 10 рублями и внесла его имя синодик. «Трифов» (бывший игуменом Улейминского монастыря «Николы чюдотворца, что в Углицком уезде») «жил 115 (160 6 / 7 ) году в монастыри и писал образы и старый во всех церквах починивал и за то рукоделье игумен и старцы за вклад в книги написали 10 рублев и в сенаники написали» (Рукоп. Кир. библ. 78–1317 л. 169 об.) 361 Вот перечень (заезжих) иконников начала XII-ro века, работавших в Кирилловом монастыре или по его заказу: Иконник Матюша Железин в сентябре 1603 года написал 10 образов – «5 образов Пречистые Богородицы да 5 образов чюдотворца Кирила Дано от писма 11 алтын 4 деньги» (Рукоп. Кир. мон. 8–608, л. 93 об). Иконный мастер Иов Марашин в феврале 1604 года писал «13 образов Пречистые Богородицы да 12 образов чюдотворца Кирила на двойном золоте. Дано от писма и за золото и за краски 2 рубля 8 алтын 2 деньги» (Рукоп. Кир. мон. 8–608, л. 120 и об.). Белозерский иконник Семейка Марашенок писал в казну в мае 1604 года «13 образов Пречистые Богородицы да 12 образов чюдотворца Кирила обои на двойном золоте. Дано от писма и за золото 2 рубли 18 алтын 2 деньги» (Рукоп. Кир. мои. 8–608, л. 65 об.). Вологодский Софийский священник Онисим Самсонов написал в 1604 году (к маю) 40 образов преп. Кирилла и пресв. Богородицы. За работу и материал он получил 4 рубля 2 гривны (Рукоп. Кир. мон. 8–608 л. 64 06.–65 об.). Семейка Черный из деревни Лобанова писал в сентябре 1606 года «10 образов Пречистые Богородицы» на красках (за письмо дано 2 гривны) и в январе 1607 года 2 «образа Пречистые Богородицы да 4 образа чюдотворца Кирила на красках». За «письмо ему дано два алтына 4 деньги» (Рукоп. Кир. мон. 22–622, л. 68 и 118).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

В Москве состоялся Совет Московской митрополии РПСЦ Москва, 26 апреля 2007 г. 24 – 25 апреля в резиденции Московского Митрополита состоялся Совет Митрополии. В его работе принял участие митрополит Московский и всея Руси Корнилий, архиепископ Киевский и всея Украины Саватий, епископ Донской и Кавказский Зосима, Кишиневский и всея Молдавии Евмений, икономы епархий, руководители некоторых отделов Московской митрополии, приглашенные священнослужители и миряне,сообщает сайт Русской Православной Старообрядческой Церкви . Фото сайта Русской Православной Старообрядческой Церкви. В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы: «О приеме инославных клириков», «Об окормлении Николо-Улейминского монастыря», «О десятине», «О материальной помощи общине Винницы», «О материальной помощи иерею Константину Лепилову»,  «О подготовке к изданию календаря 2008 г.»,  «О канонизации святых», «О расширении почитания преподобного Павла Белокриницкого», «О концепции развития Рогожской слободы», «Отчет отдел митрополии по работе с молодежью», «О ситуации в Дальневосточной епархии», «Рассмотрение законности Суздальской иерархии», «О подготовке современной редакции Чина отречения от ересей», «О ведении диалога с Русской Древлеправославной Церковью», «О священноиноке Александре Тимофееве», «О составе Учебного Совета», «Положение об удостоверениях клириков и сотрудников».  26 апреля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21862.html

В Угличе собрались старообрядцы со всего мира Углич, 23 апреля 2007 г. 23 апреля в городе Угличе Ярославской области собрались сотни старообрядцев. В этом году выбор Православной Старообрядческой Церкви пал именно на этот древний город России. У представителей этой ветви православия существует традиция: ежегодно после празднования жен-мироносиц в Рогожской слободе в Москве (в этот день старообрядцам было разрешено служить в церквях) отправляться в какой-нибудь город России, где есть общины старообрядцев. В этот раз старообрядцами был выбран Углич, в котором не только существует одна из старинных общин, но и старообрядческий женский Николо-Улейминский монастырь в 12 километрах от Углича. Ожидается, что в Углич приедет не меньше четырехсот представителей старообрядческой церкви из Центральной России, Сибири, Урала, а также из Украины, Молдовы, Австрии и даже Австралии. В большей степени поездка в старинный город организована для старообрядческой молодежи, которая пока мало знакома с историей древней религии и даже своей родной страны. Вообще, ярославская область - заметная точка на карте старообрядцев. В самом областном центре существует сильная старообрядческая община с приходом в церкви Иоанна Златоуста и Владимирской иконы Божией Матери. По традиции, вскоре после избрания старообрядцами митрополита, последний приезжает с визитом в Ярославль. 23 апреля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21779.html

Деревеньки. Часовня Варвары великомученицы. Часовня на святом источнике Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Варвары великомученицы Год постройки:приблизительно 1991 - 2000. Адрес: Ярославская область, Угличский район, деревня Деревеньки (Улейминское с/п) Координаты: 57.162601, 38.361225 Проезд:По дороге Углич-Нагорье свернуть в селе Юрьево на село Старово, в Старово можно повернуть направо на Богатиново или проехать прямо на Деревеньки, дороги грунтовые. Часовня находится в стороне от деревни, но с дороги видна, идти полем пешком. Вопрос модератора :уточнить датировку. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Источник св. Варвары расположен в деревне Деревеньки Ильинское с/п. На этом источнике имеется деревянная часовня, около нее есть камень-следовик, по местному поверью камень со следом - оттиском ступни св. Варвары. Неподалеку, примерно на расстоянии 1,5 км, находится церковь Бориса и Глеба в деревне Старово, Путчинской волости, Угличского района. http://svyato.info/jaroslavskaja-oblast/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=44814

Состоялся Совет Московской митрополии РПСЦ 26 апреля 2007 г. 15:26 24-25 апреля в резиденции Московского Митрополита состоялся Совет Московской митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви. В его работе приняли участие митрополит Московский и всея Руси Корнилий , архиепископ Киевский и всея Украины Саватий, епископы Донской и Кавказский Зосима, Кишиневский и всея Молдавии Евмений, икономы епархий, руководители некоторых отделов Московской митрополии, приглашенные священнослужители и миряне. В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы: «О приеме инославных клириков», «Об окормлении Николо-Улейминского монастыря», «О десятине», «О материальной помощи общине Винницы», «О материальной помощи иерею Константину Лепилову», «О подготовке к изданию календаря 2008 г.», «О канонизации святых», «О расширении почитания преподобного Павла Белокриницкого», «О концепции развития Рогожской слободы», «Отчет отдел митрополии по работе с молодежью», «О ситуации в Дальневосточной епархии», «Рассмотрение законности Суздальской иерархии», «О подготовке современной редакции Чина отречения от ересей», «О ведении диалога с Русской Древлеправославной Церковью», «О священноиноке Александре Тимофееве», «О составе Учебного Совета», «Положение об удостоверениях клириков и сотрудников». Сайт Московской митрополии РПСЦ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/232670.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010