Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЮБИМСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Ярославской епархии, существовало в 1919-1929 гг., названо по г. Любим. Предложение об учреждении самостоятельной «уездной епископии» для Любимского и Даниловского уездов Ярославский губ. с кафедрой в Геннадиевом в честь Преображения Господня мужском монастыре высказал в 1906 г. Ярославский архиеп. Иаков (Пятницкий ; впосл. митрополит). Л. в. было образовано постановлением Синода от 24 окт. 1919 г. (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 25. Л. 34). Первым Любимским архиереем, согласно указу патриарха свт. Тихона от 4 февр. 1920 г., стал еп. Амвросий (Казанский), бывш. настоятель Улейминского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря . Поскольку в 1919 г. Геннадиев мон-рь был закрыт, викарии проживали при любимском Богоявленском соборе, где находилась их кафедра. После закрытия Преображенской ц. при любимском тюремном замке ее имущество (престол, антиминс, жертвенник, церковные сосуды, иконостас, колокола и др.) по просьбе прихожан было передано в Богоявленский собор, где 25 июля 1921 г. еп. Амвросий освятил придел в честь Преображения Господня. Между сент. 1921 и июлем 1922 г. архиерей был переведен на Воткинское викариатство Сарапульской епархии (в лит-ре встречаются ошибочные сведения о том, что еп. Амвросий в 1920-1922 занимал Кременецкую кафедру (см. ст. Кременецкое викариатство )). Еп. Кирилл (Соколов) вскоре после назначения викарием (между маем и 28 июня 1922), но до прибытия к месту служения направил из Ярославля послание любимскому духовенству и мирянам, в к-ром извещал, что заместитель находившегося под арестом патриарха Тихона Ярославский митр. исп. Агафангел (Преображенский) «признал полезным для дела епархиального управления» поручить ему «полусамостоятельное управление» викариатством. 28 июня 1922 г. митр. Агафангел был арестован, 14 июля еп. Кирилл объявил об автокефальном (т. е. независимом от обновленческого Высшего церковного управления (см. также Обновленчество )) статусе викариатства для «ограждения его от неправославных влияний и от вторжений в него инакомыслящих». В 1922 г. (по др. данным, в 1923) архиерей был арестован и выслан за пределы Ярославской епархии.

http://pravenc.ru/text/2561036.html

Знаем, что новую столицу он отдал под небесное покровительство борца с ересью ариан преподобного Исаакия Далматского, в день памяти коего он родился; читали выше, как торжественно были перенесены им в 1724 г. в Лавру мощи святого благоверного Князя Александра Невского; план постройки этой обители разработан им же. «А икона Успения?» – с волнением вопрошал Петр, когда ему доложили о сильном пожаре в Киево-Печерской Лавре. «Ну, так Лавра цела!» – с радостью воскликнул он, узнав, что святая икона уцелела. В часовне Спасителя в Петрограде находится чудотворный образ Спасителя, постоянно сопутствовавший Петру в его походах. Царем благоговейно доставлена была из Бар-града частица мощей святого Николая и икона Спасителя, подаренная им Угличскому Николо-Улейминскому мужскому монастырю. Им же пожертвована была рака к мощам преподобного Ефрема, верного слуги святого князя Бориса, почивающим в Новоторжском Борисоглебском монастыре. В Усть-Желтиковом монастыре (вблизи Твери), где одно время пребывал в заключении несчастный Царевич Алексий, – Царь-отец, принесший сына в жертву считаемой им пользе государства, построил впоследствии церковь во имя святителя Алексия. Церковь Святого Пантелеймона в С.-Петербурге построена была Царем Петром в 1718 г. в память победы при Гангуте. Церковь Святого Сампсония Странноприимца в С.-Петербурге воздвигнута была им в память победы под Полтавой. Петропавловский собор основан в 1714 г. в день рождения Петра. Большое паникадило в храме выточено самим Царем. В 1721 г. по повелению Петра выстроена в 53 верстах от Петрозаводска церковь на Марциальных минеральных водах. Высоко чтил он своих современников: святого Димитрия, митрополита Ростовского, и святого Митрофана, епископа Воронежского. В Митрофаниевском монастыре в Воронеже хранилась икона Смоленской Божией Матери, подаренная Петром святителю Митрофану. В Воронеже же в Успенском соборе, где Петр пел на клиросе, хранились крест и Евангелие, им подаренные. Но многовековой строй все же был сломан Петром и нанесенная Святой Руси рана давала о себе знать с годами все сильнее и сильнее. Русское общество – нового образования – все сильнее удалялось от родных, живых истоков и подпадало под тлетворные влияния Запада, все более утрачивавшего свои нравственные устои и пропитывавшегося грубым и пошлым материализмом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

В 1-й пол. XVII в., вероятно в Угличе, сложился иконографический извод, основанный на принципе сопоставления 2 местных святых - Д. И. с др. представителем рода Рюриковичей, блгв. кн. Романом Владимировичем Угличским, чьи мощи находились в городском Преображенском соборе. На самой ранней иконе, относящейся, вероятно, ко 2-й четв. XVII в. (ГРМ), святые молятся образу Божией Матери «Знамение»; на местном образе 70-х гг. XVII в. из угличского Воскресенского мон-ря (УИХМ) - Спасителю, причем Д. И. как общерус. святой и царевич представлен на более почетном месте. В обоих случаях, согласно традиции, возобладавшей в столичном искусстве, Д. И. показан в закрытой короне. Впосл. этот тип усложнился введением деталей, акцентирующих почитание Д. И. и блгв. кн. Романа как местных удельных князей и Угличских чудотворцев. На иконе кон. XVII - нач. XVIII в. (УИХМ) и на образе 2-й пол. XVII в. (ГМЗК), к-рый при поновлении XIX в. превратился в изображение св. князей-страстотерпцев Бориса и Глеба ( Брюсова В. Г. Рус. живопись XVII в. М., 1984. Табл. 72), Д. И. и блгв. кн. Роман в качестве покровителей Углича представлены с городом в руках. Под влиянием строгановских пелен в композицию включено изображение убиения св. царевича как напоминание, что он претерпел мученическую кончину именно в этом городе и является его заступником. Во 2-й пол. XVII в. иконы Д. И. (вероятно, в паре с образами блгв. кн. Романа) встречаются в составе деисусных чинов угличских храмов (ГТГ, УИХМ). Его изображения входят в состав сложных сюжетных композиций - напр., на образе Покрова Богородицы кон. XVII в. (УИХМ) Д. И. и блгв. кн. Роман представлены в молении Божией Матери, за св. князьями Борисом и Глебом. Св. царевич Димитрий. Гравюра М. Н. Нехорошевского. 1735 г. Св. царевич Димитрий. Гравюра М. Н. Нехорошевского. 1735 г. Тогда же в Угличе сформировалась традиция включения изображения Д. И. в композиции с фигурами др. местных или почитаемых в городе святых. На поновленном в XIX в. образе XVII в. (?) из ц. Корсунской иконы Божией Матери (УИХМ) Д. И. и блгв. кн. Роман с изображением города в руках представлены рядом со свт. Тихоном Амафунтским и прп. Макарием Египетским; на иконе нач. XVIII в. из того же собрания - с местными преподобными Паисием Угличским, Варлаамом Улейминским, Кассианом Учемским и Игнатием Прилуцким. В этих произведениях фигуры св. царевича и блгв. кн. Романа занимают центральное место, что можно объяснить их почитанием как государей-заступников и хранением их реликвий в центральных храмах города, а не в окрестных мон-рях. Угличская икона 2-й пол. XVII в. (частное собр.) включает 6 регистров с поясными фигурами святых разных ликов, в т. ч. изображение Д. И. вместе со св. князьями Борисом, Глебом, Романом, преподобными Паисием и Кассианом Угличскими.

http://pravenc.ru/text/178207.html

399 Акакий (1481–1567) – епископ Тверской и Кашинский (с 1522 г.), происходил из семьи священника, был постриженником Иосифо-Волоколамского монастыря, с 1517 по 1522 г. – игуменом тверского Вотмицкого монастыря. Под надзором Акакия находился Максим Грек , которого тверской епископ «держал в чести», приглашал на трапезу и беседовал с ним, снял оковы и разрешил писать сочинения. Акакий принимал участие в соборе 1539 г., где был избран московский митрополит Иоасаф. В 1549 г., во время похода Ивана Грозного на Казань, был местоблюстителем митрополичьего престола. Участвовал в Стоглавом соборе 1551 г. и в соборе на еретика Матвея Башкина 1553 г. 400 Николо-Улейминский монастырь был основан недалеко от Углича в 1400–1460 гг. Он был расположен на древней дороге, ведущей в Ростов, на слиянии рек Улеймы и Воржехоти. Первые каменные сооружения появились в монастыре в XVI в. (Введенская церковь с трапезной и Никольский собор), но были разрушены во время польско-литовской интервенции и заново возведены в 70–90-х годах XVII в. На рубеже вв. в ансамбль монастыря вошла надвратная Троицкая церковь , а в 1713 г. была возведена крепостная стена с восемью башнями. 401 Возможно, речь идет о самаритянах – древнем народе Палестины, потомках вавилонских колонистов, переселенных в Самарию после разрушения ассирийцами Израильского царства. Самаритяне приняли иудаизм, но продолжали поклоняться и языческим богам, поэтому между ними и евреями существовала такая вражда, что само слово «самаритянин» было бранным. 402 Симонов (Успенский) мужской монастырь был основан в Москве около 1370 г. племянником и учеником Сергия Радонежского Феодором, назначенным в 1390 г. первым архиепископом Ростовским. Преемником Феодора на посту игумена Симонова монастыря был Кирилл Белозерский. В 1379 г. монастырь был перенесен на новое место, в район Крутицкого подворья, но старый Симонов монастырь, находясь в подчинении нового, существовал до конца XVIII в. В вв. он выполнял роль крепости на подступах к Москве и подвергался военным нападениям. Монастырь имел значительное собрание рукописных книг и икон, служил усыпальницей великих князей и царей. В описываемый в Патерике период московский Симонов монастырь был одним из центров иосифлянства.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Переданный старообрядцам: Улейминский во имя святителя Николая Чудотворца монастырь (в с. Улейма Угличского р-на; основан как мужской в XV в., в Смутное время разорен, вскоре возобновлен, закрыт в 1930, передан Русской православной старообрядческой церкви и возобновлен в 1992, преобразован в женский в 1998). Ист.: ПСПиР. Царствование имп. Елизаветы Петровны. 1907. Т. 2. 660, 692, 745, 832; ПСПиР. Царствование имп. Екатерины II. 1910. Т. 1. 207, 601, 608; ПСПиР. Царствование имп. Елизаветы Петровны. Царствование имп. Петра Феодоровича. 1912. Т. 4. 1337, 1344, 1379, 1440; Лит.: ИРИ. Т. 1. С. 232; Свирелин А. И. Семинария в переславском Даниловом мон-ре//ЧОИДР. 1859. Т. 2. Смесь. С. 23-32; он же. Древняя Переславская епархия//Тр. III Археол. съезда. К., 1878. Т. 2. Прил. С. 31-37; Розанов Н. П. История Моск. епарх. управления со времени учреждения Свят. Синода: (1721-1821). М., 1870. Ч. 2. Кн. 2; Строев. Списки иерархов. Стб. 134-135; Зверинский; Малицкий Н. В. История Переславской епархии: (1744-1788 г.). Владимир, 1912. Вып. 1; 1917. Вып. 2; он же. Еп. Сильвестр Страгородский (1761-1768 гг.)//Владимирские ЕВ. 1915. Ч. неофиц. 33. С. 655-658; Пуришев И. Б. Горицы в Переславле-Залесском. М., 1978; Мон-ри и храмы земли Ярославской/Авт.-сост.: М. Шиманская, С. Метелица. Ярославль; Рыбинск, 2000-2001. 3 т.; Ермакова Н. Н. Храмы Переславля: Существующие и утраченные. М., 2004; Гречухин В. А. Последняя старица. Мышкин, 2008; Сукина Л. Б. Переславская епархия//Ярославский календарь на 2009 г. Ярославль, 2009. С. 72-75; Анохин Д. Борисоглебский феномен: с миром принимаем//ЖМП. 2013. 7. С. 80-87; Виденеева А. Е. Храмы и мон-ри Ярославской земли: Ростов, Борисоглебский, Великое, Переславль-Залесский. Рыбинск, 2014; Ерохин В. И. и др. Храмы и монастыри Ярославской земли: Углич, Б. Село, Мышкин, Некоуз, Брейтов. Рыбинск, 2014; Сатомский А., свящ. Святые Ярославской земли. Рыбинск, 2014; Пятунина Е. Невыносимая легкость вериг//ЖМП. 2016. 9. С. 74-75. Е. А. Пятунина, Э. П. Р. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2580008.html

Знаем, что новую столицу он отдал под небесное покровительство борца с ересью ариан преподобного Исаакия Далматского, в день памяти коего он родился; читали выше, как торжественно были перенесены им в 1724 году в Лавру мощи святого благоверного князя Александра Невского; план постройки этой обители разработан им же. «А икона Успения?» – с волнением вопрошал Петр, когда ему доложили о сильном пожаре в Киево-Печерской Лавре. «Ну, так лавра цела!» – с радостью воскликнул он, узнав, что святая икона уцелела. В часовне Спасителя в Петрограде находится чудотворный образ Спасителя, постоянно сопутствовавший Петру в его походах. Царем благоговейно доставлена была из Царграда частица мощей святого Николая и икона Спасителя, подаренная им Угличскому Николо-Улейминскому мужскому монастырю. Им же пожертвована была рака к мощам преподобного Ефрема, верного слуги святого кн. Бориса, почивающего в Новоторжском Борисоглебском монастыре. В Усть-Желтиковом монастыре (вблизи Твери), где одно время пребывал в заключении несчастный царевич Алексий, царь-отец, принесший сына в жертву считаемой им пользе государства, построил впоследствии церковь во имя святителя Алексия. Церковь святого Пантелеймона в С.-Петербурге построена была царем Петром в 1718 году в память победы при Гангуте. Церковь святого Симеона в С.-Петербурге воздвигнута была им в память победы под Полтавой. Петропавловский собор основан в 1714 г. в день рождения Петра. Большое паникадило в храме выточено самим царем. В 1721 г. по повелению Петра выстроена в 53 верстах от Петрозаводска церковь на Марциальных минеральных водах. Высоко чтил он своих современников: святого Дмитрия, митрополита Ростовского, и святого Митрофана, епископа Воронежского. В Митрофаниевском монастыре в Воронеже хранилась икона Смоленской Божией Матери, подаренная Петром святителю Митрофану. В Воронеже же в Успенском соборе, где Петр пел на клиросе, хранились крест и евангелие, им подаренные. Но многовековой строй все же был сломан Петром и нанесенная Святой Руси рана давала о себе знать с годами все сильнее и сильнее. Русское общество нового образования все сильнее удалялось от родных, живых истоков и подпадало под тлетворное влияние Запада, все более утрачивавшего свои нравственные устои и пропитывавшегося грубым и пошлым материализмом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Это чудо от Улейминского образа святителя послужило началом целого ряда обширных благодеяний обители со стороны исцеленного купца Федора Верещагина. Исполняя свое обещание – отдать половину своего имущества святителю – исцеленный прежде всего украсил чудотворный образ: перековал его среброзлащенную ризу и сделал ее басменной и позолоченной червонным золотом, венец и цату кругом усыпал жемчугом и самоцветными камнями, украсил серебром также и другие иконы и позаботился о благолепии всего собора. Затем он сделал всей братии новые суконные одежды, удовлетворил все нужды обители и, кроме того, перед отъездом сообщил игумену о желании построить каменную ограду вокруг обители вместо старой деревянной. В 1713 году, строившаяся в течение трех предшествующих лет, ограда действительно была окончена. При этом он устроил перед восточными въездными вратами ограды простые кельи, а над западными, святыми – церковь Пресвятой Троицы, украсив ее со всем благолепием. Затем и всю жизнь свою он неустанно посещал обитель и ревностно заботился о ее благоденствии и славе. «И тако, – говоря словами сказания, – монастырь сей велий каменоздан весь построися, который и доныне зрим, Божии храмы каменны поставлены преславны имать, також и стеною каменною весь вокруг огражден пречестно; и в нем образ святителя Николы и доныне почитаем верными; есть же и чудотворным ныне той образ; Христовою же благодатию, молитвами же и ходатайством святителя Христова Николы Чудотворца обитель чудно блистает и преславно лепотствует». Николо-Радовицкий монастырь Вот обитель святителя Николая, так называемая «Радовицкая». Это название она получила от чудотворного образа святителя и озера, издавна называющегося также Радовицким; они действительно радовали души православных. Основана была обитель еще в начале XV века иеромонахом Пахомием, пришедшим в Россию из Греции с митрополитом Фотием в 1410 году и бывшим ее первым игуменом. Сначала она называлась Акакиевой пустынью, но скоро потом, вероятно, еще тот же Пахомий назвал ее, равно как и всю местность ее, Радовицами. Полная история обители начинается с обретения чудотворной иконы святителя монахом ее, Ионой, по прозванию Рогожа, в половине XVI в. Образ тотчас по своем обретении начал творить чудеса. Весть о нем скоро распространилась по окрестностям и начала привлекать в обитель поклонников и любителей иноческой жизни. Вот начало ее благоустроения. Много затем печальных и радостных событий пронеслось над ней, и общих со всей русской землей, и выпадавших только на долю обители. В период междуцарствия в 1612 году ее грабили поляки и изменники, в 1634 году – соседние крестьяне; потом в 1678, 1728 и 1775 годах несколько раз она сильно горела. Но все невзгоды обитель переносила благополучно, потому что святитель неустанно охранял местопребывание своего образа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Введенская церковь о двух престолах: Введения во храм Божией Матери и священномуч. Власия. Троицкая о трех престолах: Святой Троицы, пророка Божия Илии и св. равноапост. Мариамны, св. апост. Филиппа и Василия Блаженного, московского чудотв. Время первоначального построения неизвестны, а приделы устроены: св. Архангела Гавриила и преп. Марии Египетской в 1898 г., Троицкая церковь перестроена в 1891 г. В соборе придел Арх. Гавриила устроен на средства московской купчихи Марии Александровны Гусевой. В Введенской церкви придел свящ. Власия устроен крестьянином дер. Бутаково Улейминской волости Семеном Леонтьевичем Волнухиным. В Троицкой церкви придел св. прор. Илии и равноапост. Мариамны устроен на средства крестьянки дер. Глухова Мариамны Андреевны Кукушкиной, а правый во имя св. Василия Блаженного и апост. Филиппа крестьянином Улейминской волости дер. Горушек Филиппом Дмитриевичем Бобровым и Улейминской слободы Пелагеей Ермильевной Басариной. Чтимые святыни: чудотв. и явленная икона св. и чудотв. Николая и при ней часть св. мощей сего угодника Божия, собранная в серебряном ковчеге. Одна каменная часовня у св. врат при новой строящейся большой дороге. Земли 241 десятина 761 кв. саж. и дарственные пустоши: Чистофорова 23 десятины 1560 кв. саж, Мининская 32 десятины, Воронина 20 десятин, Филино 26 десятин и Темнина. Дома: каменный двухэтажный корпус для помещения настоятеля и братии; каменный дом пристроен к Введенской церкви с левой стороны; каменная двухэтажная гостиница, 3 деревянных флигеля, 1 дом деревянный на скотном дворе, 1 флигель каменный для рабочих. Неприкосновенного капитала 81 430 руб. Церковно-монастырская школа. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. К числу наиболее известных и значительных памятников истории и культуры Угличского края относится Николо-Улейминский монастырь. В тексте Летописца записано: «сия Улейминская обитель построена бысть за городом в осми поприщах разстоянием, зовомая во имя святаго отца Николы Мирликийских Чудотворца». Те древние «поприща», насчитывавшие семьсот саженей, давно забыты – в более позднее время отмечалось, что обитель расположена «верстах в 12-13-ти от г. Углича по Ростовско-Угличскому тракту».

http://sobory.ru/article/?object=00487

На рубеже XVII-XVIII веков на средства получившего исцеление в обители ярославского купца Фёдора Верещагина возводится каменная ограда с восемью башнями, протяжённостью около 300 саженей. Наиболее значительная в Угличском крае монастырская ограда своим обликом отчасти повторяет укрепления Спасо-Преображенского и Толгского монастырей. Внушительные круглые, восьмигранные и четырёхугольные башни, выступающий верхний ярус с бойницами, круговой боевой ход досконально воспроизводят элементы крепостей XVII века, но в действительности формы миниатюрны и декоративны, рассчитаны на оптическую иллюзию. Над главными западными воротами расположена небольшая Троицкая церковь. Одноглавый повышенный четверик храма с четырёхугольной апсидой алтаря был фланкирован симметричными объёмами келий. В средней части расположена проездная арка ворот, декорированная тремя гирьками – «вислым каменьем». Надвратный храм, исходя из требований единства ансамбля, строился с явной оглядкой на Введенскую церковь, но в изначальном виде имел более насыщенную и богатую пластику оформления фасадов. К сожалению, в 1891 году памятник подвергся значительной перестройке, исказившей облик, – в особенности западный фасад, заслонённый крупной пристройкой, расширившей храмовое помещение. На противоположной восточной стороне расположены въездные Водяные ворота с примыкающей сторожевой кельей. Эти ворота также подверглись перестройке в XIX веке. Первоначально над ними находились две братские кельи с сенями, завершённые шатром. Прежде они являлись куда более значительным двухэтажным зданием. На основе описи 1702 года можно проследить изначальный облик монастырских храмов. Так, главы и кресты Никольского собора уже в тот период были опаяны железом белым. Крыши покрыты тёсом «в зубец». С северной стороны, очевидно, со времени постройки располагался придел Феодора Стратилата. Глава придела «обита чешуёю муравлёной». Также упоминаются примыкавшие к собору три паперти, под которыми могли подразумеваться крыльца или галереи. Они располагались на месте более поздних западной паперти и южного придела. В соборе находился «иконостас флямованный, вызолочен и тумбы расписаны серебром и золотом на бархатный цвет». Это был значительный колончатый иконостас с полным каноническим набором икон и объёмной «флемской» резьбой. Позднее он подвергался переделкам, но, по всей видимости, сохранялся вплоть до разорения храма в советский период.

http://sobory.ru/article/?object=00487

Подпружные арки почти не выявлены, т. к. они выложены на одном уровне с коробовыми сводами рукавов креста, оканчивающимися лотками со стороны закомар. Угловые компартименты перекрыты сомкнутыми сводами, боковые барабаны глухие. Как и сооруженные при митр. Корнилии соборы Вяжищского Никольского мон-ря (1681-1685) и Знаменский в Новгороде (1682-1688), а также собор Рождества св. Иоанна Предтечи староладожского Иоанновского мон-ря (1695), собор З. м. отличается большими размерами, сложной композицией и своеобразным декором. Возможно, что в этих мон-рях работала одна и та же артель, хотя Троицкий собор (как и Иоанно-Предтеченский) более архаичен, стены толще (в подклете - 2,5 м), и нек-рыми чертами он напоминает новгородские храмы XVI в. Восьмигранные столбы являются «новгородской версией круглых столбов с постаментами, распространенных в зодчестве Московской Руси в храмах, ориентирующихся на интерьер Успенского собора Московского Кремля» ( Седов. 2006. С. 82-83). По мнению исследователя, тип и конструкции 3 соборов митр. Корнилия связаны с архитектурой Ростовской епархии эпохи митр. Ионы (1652-1690), представленной такими памятниками, как собор Воскресенского мон-ря в Угличе (1674-1677), Никольский собор Улейминского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря (1677), надвратная ц. прп. Сергия Радонежского в Борисоглебском мон-ре (ок. 1680), верхние части Покровского собора Паисиева угличского мон-ря (не сохр.) и собор Спасского на Песках мон-ря в Ростове (80-е гг. XVII в.). Их роднит пятиглавие с центральным световым барабаном и глухими барабанами на сомкнутых сводах в углах, а также невыявленные, слитые со сводами подпружные арки. Принципиально близки к декору ростовских памятников приплюснутые закомары, аркатуры барабанов и наличники окон 3 новгородских соборов. Приведенные аналогии позволяют Вл. В. Седову с большой долей вероятности предполагать сильнейшее влияние зодчества Ростова и разработанного им типа соборного храма на новгородскую архитектуру эпохи митр. Корнилия (Там же. С. 83). «Таким образом, в Троицком соборе Зеленецкого монастыря сочетаются архитектурно-строительный опыт, накопленный в новгородском зодчестве XIV-XVI столетий и в среднерусской архитектуре XVII в.» ( Кондратьева. Архитектурный ансамбль. 1971. С. 12). Церковь в честь Благовещения Пресв. Богородицы

http://pravenc.ru/text/199709.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010