Романа Киржачскаго (†1392) Афанасия Высоцкаго, Серпуховскаго, младшаго († 1395) Афанасия Высоцкаго, Серпуховскаго, старшаго (†ок. 1401) Андроника (†1395), Саввы (†ок. 1410 †1420) и Александра (†после 1427), игуменов Спасских, Московских Андрея и Даниила иконописцев, Московских (†до 1426) Григория Голутвинскаго (XIV †XV) Димитрия Цилибинскаго (XIV) Никиты, Кирилла, Никифора, Климента, Исаакия и двух братий их, Сокольницких, Новгородских (XIV †XV) Евфимия Суждальскаго (†1404) Стефана Махрищскаго (†1406) Саввы Сторожевскаго, Звенигородскаго (†1407) Феодора (†1409) и Павла (†после 1409) Ростовских Сергия Нуромскаго, Вологодскаго (†1412) Феофила и Иакова Омучских (†ок. 1412) Никифора (†до 1414) и Никиты (†после 1421) Боровских Ферапонта Боровенскаго (XIV †XV) Корнилия (†ок. 1420) и Авраамия (XV) Палеостровских, Олонецких Павла, пустынника Глушицкаго (†после 1422) Ферапонта Можайскаго, Белоезерскаго (†1416) Кирилла Белоезерскаго (†1427) Игнатия молчальника и Досифея старца, Белоезерских (XV) Павла Комельскаго, Обнорскаго (†1429) Макария Писемскаго, Костромскаго (XIV †XV) Леонтия Кариховскаго, Новгородскаго (†1429) Савватия Тверскаго (†не позднее 1434) Евфимия (†1435), Антония и Феликса (†1418) Карельских Дионисия (†1437), Тарасия (†1440) и Феодосия (XIV †XV) Глушицких Александра (†1439) и Антония Куштских, Вологодских Варфоломея строителя, Иоанна Златаго, келаря, и Игнатия иконника, Симоновских, Московских (†1442) Иакова Железноборовскаго (†1442) Иакова Брылеевскаго (XV) Иакова Галичскаго (кон. XV †нач. XVI) Григория Пельшемскаго (†1442) Макария Унженскаго (†1444) Варнавы Ветлужскаго (†1445) Арсения Коневскаго (†1446) Амфилохия Глушицкаго (†1452) Иоасафа Каменскаго (†1453) Михаила Клопскаго (†ок. 1453 †1456) Филиппа Рабангскаго (†1457) Варсонофия Тверскаго (†ок. 1459) Евфросина Тверскаго (†ок. 1460) Паисия Галичскаго (†1460) Варлаама Улейминскаго, Углечскаго (†после 1460) Саввы (†1461) и Андрея (XV) Вишерских Варлаама (†1462) и Паисия Важских, Пинежских Кассиана Каменскаго (†1463)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Фото: Музей деревянного зодчества и народного искусства, г. Архангельск Где находится: государственный музей деревянного зодчества и народного искусства северных районов России под открытым небом, Уемское сельское поселение Приморского района Архангельской области, правый берег Северной Двины, место впадения реки Корелы, 25 км к югу от центра Архангельска. Чем интересен: Включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Постройки для перемещения на территорию музея раскатывались по бревнам, а затем заново собирались на территории Малых Корел. Экспозиция разделена на секторы: «Каргопольско-Онежский», «Двинской», «Мезенский», «Пинежский». Сейчас создаются ещё «Поморский» и «Важский». Неподалеку находится Николо-Корельский монастырь, куда тоже стоит заехать после посещения «Малых Корел». Что посмотреть: Около ста гражданских, общественных и церковных построек. Колокольня из села Кулига Дракованова XVI века. Вознесенская церковь из села Кушерека и Георгиевская церковь из села Вершина XVII века. Крестьянские, купеческие избы, амбары, колодцы, изгороди, ветряные мельницы, баня… 10 Город Углич Углич. Фото Александра Ведерникова Где находится: Угличский район Ярославской области, берег Угличского водохранилища (р. Волга), в 97 км к западу от Ярославля. Чем интересен: В XIII–XVI веках Углич был центром Углицкого княжества. В 1591 году здесь скончался восьмилетний сын Ивана Грозного царевич Дмитрий. С Угличем связаны имена Александра Дюма, Михаила Чехова, Салтыкова-Щедрина, Островского, Жуковского, Сурикова, Грабаря… Город входит в «Золотое кольцо» России, здесь останавливаются круизные теплоходы, много туристических групп. В Угличе работают 15 музеев, в том числе Угличский государственный историко-архитектурный и художественный музей, Центральный музей истории гидроэнергетики России, музей городского быта XIX века, музей истории Углича, музей тюремного искусства, парк-музей петуха, музеи велосипедов и игральных карт, рабочей лошади и кукол и другие. В 11 км от города, в селе Улейма, расположен Николо-Улейминский монастырь с ансамблем допетровской архитектуры.

http://sever.foma.ru/10-znakovyh-mest-ru...

В отличие от Покровского собора, внутреннее убранство было довольно скромным – включало тябловый иконостас с местным, деисусным и праздничным рядами, иконы которых, несмотря на недавнее построение храма, оказались ветхими. Клиросы и архимандритское место были каменные. Немало икон находилось в братской трапезной. Там же были упоминавшиеся печи с зелёными «муравлеными» изразцами. В середине XVIII века значится более сложный декор иконостаса, включавший «царские двери и сень мелкой рези, посеребрены», позолоченные каймы и столбики. Исследователи отмечали непропорциональность пятиглавия храма. Можно предположить, что изначально завершение было лучше согласовано с формой тесовой крыши, не скрывавшей кокошники в основании барабанов. Миниатюрные луковичные главы, подобно единственной главе церкви Одигитрии, очевидно, были каменные. Покрытием служила поливная зелёная черепица. Также важно учитывать наличие придела Сергия Радонежского, располагавшегося в апсиде дьяконника и явно завершённого дополнительной главкой. К зданию, вероятно, с южной стороны примыкало крыльцо, с которого был вход в помещение паперти и трапезную палату. Будущее оказалось немилосердно к Богоявленскому храму. Ко времени составления описи имущества 1834 года храм и придел были упразднены, а трапезная перестроена в келейный корпус. На втором этаже сооружены сводчатые кельи и продольный коридор. В трапезную преобразована одностолпная палата подклета, к которой прилегали кухня, пекарня и две кладовые. В 1834-1839 годах церковь была возобновлена на средства купца М.А. Братцова и освящена 24 сентября 1839 года. При этом новый иконостас столярной и резной работы, по фасаду, утвержденному архиепископом Ярославским и Ростовским Евгением, изготовлен заозерским мастером Семёном Ивановичем Стрелковым. Несмотря на многочисленные перестройки, Богоявленская церковь в значительной степени сохраняла облик и основные объёмы. В особенности это касается храмовой части и алтаря, практически не подвергшихся искажениям. Это был один из наиболее интересных памятников архитектуры Угличского края – равноценный памятникам Воскресенского и Николо-Улейминского монастырей. Как и Покровский собор, Богоявленский храм можно отнести к числу крупнейших и наиболее трагических утрат.

http://sobory.ru/article/?object=59059

1998. С. 76). Царские врата из собора - подлинный шедевр не только столичных среброделов, но и иконописцев. Светоносна сама живопись: одежды фигур щедро отделаны инокопью, золотыми бликами. Помимо традиционных для иконографии царских врат изображений Благовещения, пишущих евангелистов, святителей и диаконов сень украшена небольшими иконописными композициями «Св. Троица» и по сторонам - «Причащение апостолов хлебом» и «Причащение вином», в углах - склоняющиеся ангелы; на коруне - 3 композиции Страстного цикла («Возведение на крест», «Распятие» и «Снятие с креста»), каждая в черневом окладе по полям ( Петрова Л. Л., Петрова Н. В., Щурина. 2004. Кат. 60). В местном ряду иконостаса в сер. XVII в. были поновлены древние иконы, напр. «Св. Троица», а также написан ряд новых, для размещения которых была произведена перестановка икон. Справа от царских врат разместилась новая икона «Спас Смоленский, с преподобными Сергием Радонежским и Кириллом Белозерским» (Там же. Кат. 39), за дверями в жертвенник была помещена икона «Предста Царица…» (Там же. Кат. 38); древняя икона с образом Божией Матери «Неопалимая Купина» из придела прп. Кирилла была перенесена в местный ряд главного иконостаса. Продолжалось перемещение древних икон и предметов церковного убранства в разные здания мон-ря: после 1668 г. древнейшие в мон-ре резные царские врата сер. XV в. были перенесены в ц. прп. Сергия «малого» мон-ря. «Предста Царица...» («Царь царем»). Икона. Сер. XVII в. (КБМЗ) «Предста Царица...» («Царь царем»). Икона. Сер. XVII в. (КБМЗ) К местным мастерам, чьи работы стали частью монастырского убранства, можно также отнести иером. Трифона, бывш. архим. Николо-Улейминского мон-ря (близ Углича), проживавшего в К. Б. м. с 1606 по 1621 г. Он писал новые и «чинил» старые иконы во всех храмах обители. Наиболее известное его произведение - дверь в жертвенник (1607, КБМЗ) из ц. Введения во храм Пресв. Богородицы. Иконографическая программа, типичная для алтарных дверей, состоит из обязательных композиций (рай и Небесный Иерусалим) и поучительных сюжетов (в 4-м клейме, напр., изображен человек, привязанный к столбу, согласно надписи, «милостыню творил, а блуда не отста, милостыни ради муки избавлен бысть, блуда же ради рая лишен еси человече.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

При таком истинно христианском настроении вашего сердца не страшны вам будут никакие козни вражеские. Пусть даже враг сильнейший и пленит на время ваши города и селения: вы примите сие как выражение гнева Божия, на вас низведенного волею Провидения за прошлое, и в глубоком чувстве искреннего сердечного покаяния почерпните силу для своего духовного возрождения в будущем, но возрождения, возможного только под сению Святой Церкви Православной, под мощной защитой оружия веры Христовой. «Возмогайте во Господе и в державе крепости Его; облецытеся во вся оружия Божия, яко возмощи вам стати противу кознем диавольским». Тихон, Патриарх Московский и всея России. Церковные Ведомости. 1918. 7/8 02(?).1918. Благословенная грамота Святейшего Патриарха Тихона Джону Ралею Мотту (одному из организаторов экуменического движения) Журнал Московской Патриархии. 1965. 38. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода о перемещении и назначении настоятелей монастырей Святейший Патриарх и Священный Синод 2 (15) марта 1918 г. за 38 постановили: 1) на вакантную должность настоятеля Угличского Николо-Улейминского монастыря, Ярославской епархии, переместить настоятеля Коломенского Старо- Голутвина монастыря, Московской епархии, архимандрита Амвросия; 2) на должность настоятеля Старо-Голутвина монастыря переместить настоятеля Покрово-Болдинского монастыря, Астраханской епархии, архимандрита Леонида, предоставив Преосвященному Астраханскому занять помещение для настоятеля Покрово-Болдинского монастыря; 3) архимандрита Филарета уволить, согласно прошению, от должности настоятеля Коломенского Богородице-Рождественского Бобренева монастыря, Московской епархии и 4) назначить на эту должность настоятеля Уфимского Алексеевского монастыря архимандрита Анатолия. Церковные Ведомости. 1918. 79. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода об увольнении по преклонности лет архимандрита Вениамина от должности настоятеля Юрьевского Архангельского монастыря и о назначении настоятелем иеромонаха Александра

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

vk fb tw ok @ g+ lj Новоиерусалимский монастырь Город Истра, Московская область. 11 октября 2009 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Спасский женский монастырь С. Костомарово, Воронежская область. 9 сентября 2011 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Поля Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Храм Николая Чудотворца Город Пушкино, Московская область 19 сентября 2009 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Ново-Соловецкая Марчуговская пустынь Село Фаустово Воскресенского района Московской области. 4 ноября 2011 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Николо-Радовицкий монастырь Село Радовицы Егорьевского района Московской области. 20 ноября 2010 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Иоанно-Предтеченский монастырь Г. Вязьма, Смоленская область. 22 октября 2011 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Николо-Улейминский монастырь С. Улейма, Ярославская область. 9 октября 2011 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Антониево-Сийский монастырь Холмогорский район. 21 октября 2012 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Свято-Казанский женский монастырь Село Колюпаново, Тульская область 29 сентября 2012 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Никольская часовня в Вершинино Каргополье. Село Вершинино, берег Кенозера. 21 октября 2012 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Церковь Покрова на Нерли Суздальский район, Владимирская область. 30 октября 2010 года. Фото: Михаил и Екатерина Рейтинг: 9 Голосов: 157 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Срболюб 16 октября 2020, 07:05 Хвала за лепе ... Сергей 13 марта 2013, 18:48 Спасибо за красоту! Наталия 4 января 2013, 01:50 Спаси вас Господи за Красоту! Божьего вдохновения! Елена Никлаевна 8 декабря 2012, 14:33 Спасибо!Очень красивые фотографии. Михаил Крюков 7 декабря 2012, 16:31 Михаил и Екатерина! Огромное спасибо за доставленное удовольствие увидеть многие знакомые места в совершенно неожиданном ракурсе. Невольно возникают ассоциации с ничем не ограниченным полетом души. раз огромное спасибо! Храни вас Господь!

http://pravoslavie.ru/56941.html

е. с окладами – Богоявленский Аврамиев, Борисоглебский, что на устье, и приписной к нему Троицкий девичий, Спасов, что на Песках, Троицкий, что у варниц, Петровский, что на поле, Спасо-Ярославский, Богоявленский Островский, Покровский, Воскресенский, Алексеевский, Николаевский Улейминский (Опис. Док. и Дел. Арх. Св. Син. XXVI, 321). Тут названы некоторые монастыри Вологодской, Вятской, Костромской, Московской, Рязанской, Смоленской и Суздальской епархий, требовавшие исправлений, ср. 24. В 1723 г. Спасо-Ярославский монастырь, искони принадлежавший Ростовской епархии, после определения в него архимандритом члена Синода архим. Афанасия (Кондоиди), по особому указу изъят был из ведения ростовского архиерея, но в 1726 г. с переводом Афанасия в Вологодскую епархию, монастырь, по просьбе ростовского преосвященного архиепископа Георгия (Дашкова), снова возвращен в Ростовскую епархию (Арх. Св. Син. д. 1726 г. 80). 660 Опис. Докум. и Дел. Арх. Св. Син. т. XVI, приложение XII (сведения 1735–1736 г.); XX, 141 и приложение X (сведения за 1737 г.); История Рос. иерархии II, стр. 79–81 (сведения за 1742 г. и о монастырях за 1762 г.); Арх. Св. Син. дело 1764 г. 81 (сведения к 1764 г.). В Истории Российской иерархии (т. II, стр. 79–80) приведены статистические сведения о числе церквей и монастырей по всем епархиям за 1742 год, точнее к 1742 году. Эта ведомость несколько отличается от показаний в Описаниях Документ и Дел. Архива Св. Синода. В Синодальной области Московской и Петербургской – 221 муж. мон. с ставропигиальными, женских – 66, из них 1 ставропигиальный, всего монастырей – 287, церквей – 4825; в Новгородской – 139 мон., из них 112 муж. и 27 жен., церквей – 1308, Казанской – 45 мон., из них муж. 30, жен. 15, церквей – 699; Астраханской – 7 мон., из них 4 муж. и 3 жен., церквей – 36; Тобольской – 20 мон., из них 14 муж. и 6 жен., церквей – 374; Ростовской – 32 мон., 27 муж. и 5 жен, цер. – 827; Псковской – 32 мон., 17 муж., 15 жен., цер. – 206; Смоленской – 8 мон., 7 муж. и 1 жен., цер.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Спасокаргопольский Палеостровский Филиппо-Ирапская пустыня Московской Московский Сретенский По 1 Строителю и 6 братьев Московский Покровский Николаевский Перервинский 1 Строитель и 15 братьев Николаевский Песношский 1 Строитель, 29 монашествующих, 5 больничных, 35 прибавки последовало в 1801 году, Сентября 17 Коломенский Бобрено-Голутвин По одному Строителю и 6 человек монашествующих Троицкий белопесоцкий Пустыни: Давыдова Николаева Бирлюкова Екатерининская Санкт-Петербургской Рождественский Коневский По одному Строителю и по 7 человек монашествующих Богословский Череменецкий Веденский Островский Казанской Казанский Иоанновский По одному Строителю и по 7 человек монашествующих Казанский Феодоровский Цивильский Тихвинский Сызранский Вознесенский Пустыни: Чебоксарская Спасо-Геронтиева Царево-Кокшайская Мироносицкая Свияжская Подворная Макарьевская Астраханской Астраханский Иоанно-Предтеченский По одному Строителю и по 6 человек монашествующих Астраханский Покровский Кизлярский Крестовоздвиженский Астраханский Воскресенский Чуркинская Николаевская пустыня Тобольской Туринский Николаевский По одному Строителю и по 6 человек монашествующих Рафаиловский Троицкий Ярославской Петровский, что на поле По одному Строителю и по 6 человек монашествующих, а в Югской Дорофеевой Пустыне по именному Указу 10 февраля 1803 года, велено быть 30 человекам, да сверх сего больничных 5 человек Троицкий Варницкий Белогостицкий Ярославский Афанасьевский Николаевский Улейминский Пустыни: Югская Дорофеева Исакова Псковской Никандрова пустыня По именному Указу 1800 года, Октября 20, велено умножить монашествующих до 30 человек 1 Строитель и 6 монашествующих Рязанской Успенский Ольгов Ряжский Дмитриев По одному Строителю и по 6 монашествующих Данковский Покровский Скопинский Духов Пустыни: Пронская Спасская Раненбургская Петропавловская Тверской Николаевский Малицкий По одному Строителю и по 6 монашествующих Николаевский Клабуков Дмитровский Кашинский Житенный Пустыни: Могилёвская Теребенская Столпенская

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Даже поляки поражались мужеству и твердости в вере защитников Троицкой обители. Поразил их и преподобный Иринарх, затворник Борисоглебского монастыря под Ростовом. Сам Сапега был так удивлен подвижнической жизнью старца, что не велел его обижать. Иринарх предрек Сапеге гибель в случае, если он не перестанет разбойничать на Руси. Польский магнат не послушал старца и действительно вскоре скончался. Однако в большинстве случаев поляки и примкнувшие к ним свои, русские воры не были столь милостивы к православному духовенству. Оно повсеместно разделяло всеобщую участь русских людей, погибавших от рук разбойных шаек. В Смутное время было разграблено и сожжено великое множество храмов, монастырей, убиты тысячи священнослужителей и монахов. В числе жертв тушинцев были: архимандрит Константин и братия Борисоглебского монастыря в Торжке (1609 г.), игумен Варсонофий и братия Николо-Улейминского монастыря под Угличем (1609 г.). В самом Угличе весной 1611 г. были разорены все монастыри – Алексеевский, Вознесенский, Троицкий, Иоанно-Богословский, Паисиев-Покровский, Кассианов-Успенский, Михайловский мужские, в которых были полностью перебиты все монахи и искавшие у них защиты жители города. Не пощадили враги и женские Богоявленский и Введенский угличские монастыри, где также были истреблены все инокини. В 1610 г. поляками был разорен Макариев Калязинский монастырь, где были зверски убиты игумен Никон, братия монастыря и русские воины, его оборонявшие. В июле 1610 г. та же участь постигла Пафнутьев Боровский монастырь, где вместе с другими монахами был убит и ушедший сюда на покой архимандрит Иоасаф, герой обороны Троице-Сергиева монастыря. В 1612 г. были убиты игумен Паисий с братией Александро-Свирского монастыря. В том же году мученически пострадали преп. Евфросин и Иона Синоезерские. Уже на исходе смуты были замучены поляками ученик преп. Иринарха Борисоглебского преп. Галактион Вологодский (1612 г.) и братия Спасо-Прилуцкого монастыря близ Вологды (1613 г.), где большинство монахов было заживо сожжено в трапезной обители.

http://sedmitza.ru/lib/text/436305/

Тверская Донецкий-Предтечев-Успенский Новгородская Духов-Боровичский Нижегородская Духов-Рязанский Духов-Новосильский Калужская Духов-Галактионова пустынь Курская Духов-Якобштадтский Московская Екатерининская, что в Ермолинской роще Рязанская Железноборовский-Предтеч.-Яковлевский Тверская Зеленецкий-Троицкий Знаменский-Богородицкий-Обоянский Воронежская Знаменский-Хотмыжский Новгородская Игрицкий-Богородицкий-Песошенский Рязанская Ильинский-Богоявленский-Саранский Тульская Исаакова-Рождествен.-Богородицкая Вологодская Иоанно-Богословский-Крыпецкий Курляндская Иоанно-Богословский-Череменецкий Московская Иоанно-Предтечевский-Торопецкий Иоанно-Предтечев-Астраханский Костромская Иоанно-Предтечев-Казанский Казанский-Юхнов С.-Петербургская Керботовский-Успен.-Новомлинский Курская Коневский-Рождеств.-Богородицкий Коренная-Рождество-Богородицкая Курская Корсунский-Онуфриевский-Гуляницкий Костромская Красногородищенская-Введенская Красногорский-Богородицкий или Черногорский Пензенская Крестовоздвиженский-Саратовский Крестовоздвиженский-Кизлярский Ярославская Богоявленский-Слободский Псковская Кривоезерская-Троицкая С.-Петербургская Куряжский-Старохарьковский-Преображен. Псковская Лопотов-Григорьево-Пельшемский Астраханская Лукианова-Рождество-Богородицкая Казанская Макариевская-Свияжская Смоленская Макариевская-Решемская Черниговская Мироносицкая-Царевококшайская Выборгская Могилевская-Успенская Курская Молчанская-Рождество-Богородицкая Киевская Николаевская-Солбинская Николаевская-Чуркинская-Высокогорская Смоленская Николаевский-Туринский Архангельская Николаевский-Беседный-Тихвинский Николаевский на Болоте-Переяславский Саратовская Николаевский-Белогорский-Миропольский Терская Николаевский-Клабуков-Кашинский Вятская Николаевский-Малицкий Костромская Николаевский-Перервинский Харьковская Николаевский-Петровский Николаевский-Прилуцкий Вологодская Николаевский-Розважский Владимирская Николаевский-Троицкий-Гороховецкий Казанская Николаевский-Улейминский Костромская Нилова-Столбенская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010