Как же разобраться в столь разнородном и противоречивом, на первый взгляд, явлении? Возникает впечатление, что некоторые его компоненты и вовсе не связаны друг с другом. Словно идешь по какой-то гигантской выставке и смотришь на все новые и новые произведения, силясь понять, какая идея заставила неведомых организаторов объединить все это на едином выставочном пространстве. Давайте пройдемся по залам и присмотримся к полотнам. По крайней мере к тем из них, что сразу бросаются в глаза. Итак, «картинки с выставки»... Навьи чары В позапрошлом году я стал замечать в вагонах метро одну любопытную рекламу. В ней говорилось о том, что истинные арийцы должны объединиться под эгидой Церкви Нави и совместными усилиями приблизить эру белого человека. Этнолог Виктор Шнирельман, который уже несколько лет изучает фашизоидные организации неоязыческого толка на необъятных просторах бывшего СССР, поделился со мною сведениями о таинственной церкви белого человека. Создана она была в 1996 году недоучившимся студентом Московской юридической академии Ильей Лазаренко, причем при весьма любопытных обстоятельствах. Лазаренко был арестован за разжигание национальной розни и, находясь в предварительном заключении, возглавил новую церковь . Мне это чем-то напомнило попытки нашего криминалитета прорваться в Думу, дабы обезопасить себя от судебных разбирательств. Лазаренко же решил окружить себя аурой духовного иммунитета, как бы переводя свою неподсудность из юридического в метафизический план. Члены новой церкви поклоняются двум древнеславянским божествам – Яви и Нави [воплощение смерти]. Среди сакральных символов церкви – свастика, новгородский крест, древнегерманские руны, череп барана. Этот германо-славянский синтез заявлен как нордическое славянское откровение, данное исключительно белому человеку покровителем скота богом Велесом. Последнему по аналогии с Христом придан статус богочеловека. Члены церкви должны твердо следовать принципу сегрегации, выдержанному в классическом ку-клукс-клановском духе, и общаться лишь с представителями белой расы. Но если куклуксклановцы прославились в свое время не только убийствами чернокожих, но и насилиями над их женами, члены Церкви Нави не должны вступать в половую связь с нерусскими. По этому параметру наши борцы за чистоту расы обошли слишком либеральных алабамцев и техасцев.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neojazyc...

В дек. 1929 г. срок ссылки К. истек, но разрешение на свободный выезд он не получил. 8 февр. 1930 г. К. был арестован в Енисейске, а затем помещен в красноярскую тюрьму специального назначения. 22 февр. К. было предъявлено обвинение в том, что он «имел связь с контрреволюционной монархической организацией, раскрытой на Северном Кавказе». Речь, очевидно, шла о возможных контактах К. с одним из иосифлянских (см. ст. Иосифлянство ) архиереев, Майкопским еп. Варлаамом (Лазаренко) , бежавшим из-под ареста и заочно приговоренным к смертной казни. На допросе К. заявил: «Епископа Варлаама Лазаренко совершенно не знаю». В отношении лидера иосифлян Гдовского еп. Димитрия (Любимова) К. сказал: «Дмитрия Гавриловича Гдовского знаю как священника, но ничего общего с ним не имел, переписки с ним за время ссылки не вел». На вопрос следователя о намерениях К. после освобождения из ссылки тот ответил: «Я думаю вернуться в Казань, где буду молиться с теми, кто захочет молиться со мной. Принуждать к общению со мною никого не намерен, так как в церковном вопросе не признавал и не признаю административного командования» (Архив УФСБ РФ по Красноярскому краю. Д. П-17429. Л. 3, 4). На вопрос следователя, считает ли К., что в СССР происходит гонение на Церковь, он объяснил: данное понятие относится к эпохе языческого Рима, когда христианство было объявлено вне закона. Поэтому, по словам К., «говорить о таком гонении и утверждать его наличие по отношению к христианской Церкви в настоящее время со стороны СССР было бы совершенной нелепостью, ввиду того что за все время существования Советской власти нет недостатка в издании законов, нормализующих бытие на территории СССР всевозможных религиозных объединений». Вместе с тем К. заметил, что, к его сожалению, «и официальная печать, и ответственные советские деятели не скупятся на заявления как об очередной задаче для Советской государственности - покончить с существованием всяких Церквей и даже самой религии. Эта одинаковость задач у Римской государственности по отношению к христианству первых трех веков и у Советской государственности по отношению к религии вообще и является причиной того, что все мероприятия власти в сторону религии встречаются как меры, предназначенные к одной цели - уничтожению религии».

http://pravenc.ru/text/1840285.html

Из Санкт-Петербурга идут поезда на Вологду и Череповец, есть и проходящие составы – на Екатеринбург и Тюмень, Новокузнецк, Челябинск, Кострому. Автомобилем можно доехать до Вологды по отличной трассе М-8, это 408 километров. Путешествия до Вологды из Москвы стоимостью от 500 до 1000 рублей предлагает http://beepcar.ru . Автобусные маршруты тоже есть, стоимость от 900 рублей, выбрать подходящий можно на rasp.yandex.ru. До монастыря Вид с башни Прилуцкого монастыря. Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь находится на берегу реки Вологды на северной окраине города. Адрес монастыря: 160901, г. Вологда, Прилуки, улица Монастырская, 2. Телефон, по которому можно договориться об экскурсии и размещении паломников: (8172) 55 92 24. От авто- и железнодорожного вокзалов до монастыря можно добраться на автобусах: 14 и 28 – отправляются от остановки городского транспорта у здания автовокзала; 414 – отправляется с платформы автовокзала по расписанию: 6:30, 7:30, 8:00, 8:25, 9:15, 9:40, 10:40, 11:10, 12:15, 12:50, 13:30, 14:05, 14:50, 15:30, 16:00, 17:10, 17:45, 18:15, 18:45, 19:10, 20:10 (по субботам и воскресеньям рейсы 8:25, 11:10, 12:50 и 18:15 отменяются). Ехать следует до остановки «Прилуки». Подъезжая к ней, вы увидите монастырские стены и башни. От площади имени И.В. Бабушкина, где расположены вокзалы, до монастыря автобус идет примерно 40 минут. Монастырь открыт для посещения во время богослужений, в остальное время по обители можно пройти с экскурсией. В обители есть монастырская хлебная лавка, где можно купить выпеченные здесь хлеб и пирожки. Работает иконная лавка, где продаются православные книги, в том числе и рассказывающие о Спасо-Прилуцком монастыре, а также различные сувениры. Паломники могут остановиться в монастырской гостинице – странноприимном доме. Музеи Вологды Софийская площадь г. Вологды. Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru Основная экспозиция Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника находится в Вологодском кремле – это самый центр города; колокольня Софийского собора видна отовсюду. Собственно, это не кремль, а архиерейский дом, но вологжане привыкли так называть. В художественном отделе собраны замечательные иконы. Интересны экспозиции во всех филиалах музея-заповедника, их несколько, в том числе – Музей кружева и Музей вологодской ссылки, Дом-музей Петра I и Архитектурно-этнографический музей «Семёнково»… И это еще не всё!

http://pravoslavie.ru/105521.html

Максимилиан, архиепископ Песоченский и Юхновский (Лазаренко Александр Павлович) Дата рождения: 9 ноября 1950 г. Дата хиротонии: 10 апреля 1993 г. Дата пострига: 26 декабря 1984 г. День ангела: 4 ноября Страна: Россия Биография: Родился 9 ноября 1950 г. в семье архитектора в г. Фрунзе, Киргизия. В 1966 г. поступил в Калининградский (Московская обл., ныне г. Королев) механический техникум. По окончании техникума была присвоена квалификация техника-механика. В 1970 г. по распределению работал в ЦКБ на заводе экспериментального машиностроения в г. Калининграде (Московская область) в должности конструктора III категории. В мае 1970 г. был призван в ряды Вооруженных сил СССР. Проходил службу в ракетных войсках на должностях рядового и сержантского состава. Уволен в запас в мае 1972 г. в звании старшего сержанта. В 1972 г. поступил в Центральный институт физической культуры г. Москвы. В 1976 г. с отличием окончил институт по специальности физическая культура и спорт, с присвоением квалификации преподавателя физического воспитания. По распределению был направлен в Московский лесотехнический институт на должность преподавателя. В 1979 г. по окончании срока отработки уволился по собственному желанию и поступил во второй класс Московской духовной семинарии. В 1982 г. был зачислен на первый курс Московской духовной академии , которую окончил в 1986 г. В период обучения нес послушания в студенческом и братском хоре, а также послушание иподиакона у Святейшего Патриарха Пимена . В октябре 1984 г. принят послушником в братию Свято-Троице-Сергиевой лавры .  26 декабря 1984 г. пострижен в монашество. 2 февраля 1985 г. рукоположен в сан иеродиакона, 10 марта — в сан иеромонаха митрополитом Серапионом в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Владимира. 4 апреля 1987 г. возведен в сан игумена. В Троице-Сергиевой лавре нес послушания духовника, заведующего хозяйственным складом, помощника эконома, заведующего подсобным хозяйством, помощника благочинного, заведующего книжной экспедицией в издательском отделе.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244918...

Надо воспитывать не лидеров, а героев Беседа с архиепископом Песоченским и Юхновским Максимилианом Именно герои могут стать святыми, раскрыть суть русского характера, сохранить Россию и исполнить каждый в свою меру ее предназначение, – считает архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан (Лазаренко) . Эта беседа состоялась на конференции, организованной Фондом Василия Великого к 150-летию преставления святителя Игнатия (Брянчанинова) . О нем, а также обо всех нас мы и поговорили с владыкой Песоченским и Юхновским Максимилианом, более 20 лет – с 1993 по 2014 год – возглавлявшим Вологодскую епархию, уроженцем которой и является святитель. Архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан (Лазаренко) Азбука духовной жизни – Владыка Максимилиан, что для вас лично значит святитель Игнатий? – Когда я впервые прочитал его творения, я получил точно глоток живого воздуха. Так живо все у него написано! Жизненно. Сочинения других авторов более теоретические или говорят об очень высоких подвигах. Святитель Феофан Затворник на меня, конечно, тоже произвел глубокое впечатление, но – и пусть он меня извинит – святитель Игнатий мне более близок и ценен. – Почему? – Потому что это слово рождено из собственного духовного опыта. Святитель Феофан Затворник был все-таки воспитанник академии, человек ученый. Та схоластика, которая ему была преподана и которую он воспринял, сквозит, по-моему, и в его произведениях. А святитель Игнатий не имел богословского образования. Он внутренне образовывался на писаниях святых отцов и на своем опыте под руководством таких подвижников, как преподобные Лев и Макарий Оптинские, – наверняка знал и других старцев Оптины. Схоластическая система, конечно, давала четкость мысли, логику, обширные знания и т.д., но чего-то и лишала. Русская пословица гласит: «С кем поведешься, от того и наберешься». Волей неволей, а усвоишь то, что тебе преподается. Святитель Феофан этой академической стройности и сухости приобщился. У него всё очень логично, одно из другого следует – как реченька течет. А Оптинские старцы, если почитать их письма, более живые в общении. Пусть у них не так всё складно, ровно изложено. У них и пороги с водопадами мыслей бывают.

http://pravoslavie.ru/104325.html

Архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан. «Сердце Северной Фиваиды» Об авторе Владыка Максимилиан (в миру Лазаренко Александр Павлович) родился 9 ноября 1950 года в г. Бишкек (Фрунзе) Киргизской ССР в семье архитектора. В июле 1955 года принял святое крещение в г. Балашове Саратовской области. В 1966 году окончил Мытищинскую среднюю школу 18 и поступил в Калининградский (Московской области, ныне г. Королев) механический техникум. По окончании техникума была присвоена квалификация техника-механика. В 1970 году по распределению работал в Центральном Конструкторском Бюро на заводе экспериментального машиностроения в г. Калининграде (Московская область) в должности конструктора III категории. В мае 1970 года был призван в ряды Вооруженных Сил СССР. Проходил службу в ракетных войсках на должностях рядового и сержантского состава. Уволен в запас в мае 1972 года в звании старшего сержанта. В 1972 году поступил в Центральный институт физической культуры г. Москвы. Мастер спорта по биатлону. В 1976 году с отличием окончил институт по специальности физическая культура и спорт, с присвоением квалификации преподавателя физического воспитания. По распределению был направлен в Московский лесотехнический институт на должность преподавателя. В 1979 году, по окончании срока отработки уволился по собственному желанию и поступил во второй класс Московской Духовной Семинарии. В 1982 году был зачислен на первый курс Московской Духовной Академии, которую окончил в 1986 году. В период обучения нес послушания в студенческом и братском хоре, а также послушание иподиакона у Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. В октябре 1984 года был принят послушником в братию Свято-Троице-Сергиевой Лавры . 26 декабря 1984 года принял монашеский постриг. 2 февраля 1985 года рукоположен в сан иеродиакона. 10 марта 1985 года - в сан иеромонаха митрополитом Серапионом в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Владимира. 4 апреля 1987 года возведен в сан игумена. 26 марта 1988 года в день Похвалы Богородицы (Суббота Акафиста) возложена палица и крест с украшениями.

http://expo.pravoslavie.ru/expo/photogal...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАКСИМИЛИАН (ЛАЗАРЕНКО) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиепископ Максимилиан (Лазаренко) Архиеп. Вологодский Максимилиан (Лазаренко) Редакция текста от: 09.11.2018 13:23:27 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6115.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @1701@ Подпись к иллюстрации: Архиеп. Вологодский Максимилиан (Лазаренко) Размер файла: 16.47 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 06.05.2008 04:48:21 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/1701.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @3733@ Подпись к иллюстрации: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко) Размер файла: 31.16 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 19.09.2010 17:48:36 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/3733.html

Преподобный отец наш Варлаам родился в Новгороде от благочестивых и благоверных родителей. Он был воспитан в страхе Божием и был обучен грамоте. Святой отрок часто и охотно читал божественные книги и особенно Боговдохновенные псалмы царя и пророка Давида. Преподобный отец наш Варлаам родился в Новгороде от благочестивых и благоверных родителей. Он был воспитан в страхе Божием и был обучен грамоте. Святой отрок часто и охотно читал божественные книги и особенно Боговдохновенные псалмы царя и пророка Давида. С раннего возраста он избегал детских игр, отказывался от всяких мирских удовольствий и был избранным сосудом Святого Духа. Часто он размышлял так: «Воистину, жизнь наша кратка и непостоянна. В ней всё изменяется, всё вертится колесом. Она подобна сонному видению». Святой отрёкся от мира и от всего, что в мире, и удалился в пустынное место. За ним последовали Прокопий Малышевич, постригшийся потом под именем Порфирия, его брат Феодор, и другие жители Новгорода, желавшие подвизаться в тишине и безмолвии. Святый Варлаам принял иноческое пострижение от некоторого священноинока. Он устроил себе небольшую клеть, где непрестанно день и ночь возносил молитвы Господу. Святой ревностно подвизался в посте и трудах, сам рубил дрова, пилил лес, пахал землю, исполняя слова Священного Писания: «Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3:10). Каждую ночь он бодрствовал и молитвой отгонял бесов. Нечистые духи то сами пытались смутить святого мужа, то побуждали кого-либо из людей досаждать блаженному. Святый терпеливо переносил все напасти, хранимый и подкрепляемый десницей Божией. Слава о его подвигах стала распространяться повсюду. Многие начали стекаться к нему: князья, бояре, богатые и бедные. Преподобный Варлаам неустанно поучал всех приходивших к нему: — Чада, блюдитесь от всякой неправды, не завидуйте, не клевещите. Воздерживайтесь от гнева, не отдавайте денег в рост. Берегитесь судить неправо. Не клянитесь лживо, давши клятву, исполняйте ее. Не предавайтесь телесным страстям.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-varlaam-xu...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010