И до конца жизни сохранил тонкий, ироничный ум, чувство собственного достоинства, большое сердце. Перед смертью, в 4 часа утра, попросил шампанского, чокнулся и поцеловался с женой. Умер спокойно и тихо. Сколько выдающихся людей находилось за лагерными воротами. Между тем моя лагерная жизнь шла своим чередом. Оставшись один в бараке, когда всех моих товарищей погнали на работу, я ощутил то состояние, которое французы обозначают поговоркой: «Аппетит приходит во время еды». Почему бы мне не устроиться работать в стационар? Пошел в санчасть. Стучусь. Открывает парень хамоватого вида. «Я хочу видеть доктора». «Нечего тебе его видеть». «А ты почем знаешь, болван?» «А ну, увидишь ты у меня доктора!» — и захлопывает дверь у меня перед носом. Я хожу вокруг помещения, заглядываю в окна. В одном из окон вижу Павла Макаровича. Стучу в окно. Он открывает форточку. «Доктор! Я хочу с вами поговорить». «Пожалуйста. Пройдите». «Да мне не отворяют дверь». «Пройдите. Откроют». Иду опять. Дверь гостеприимно распахивается. Давешний мой собеседник, как будто его подменили, держит дверь настежь: «Пожалуйста! Пожалуйста!» Павел Макарович умел себя поставить с подчиненными. Прохожу к доктору. Говорит со мной долго, вдумчиво, расспрашивает о Москве, о моих наблюдениях; затем замечает: «Да, да, единственная работа здесь для вас — фельдшерская. Никому не признавайтесь, что вы ничего не понимаете. По ходу дела научитесь. Попросите отца прислать вам учебник Ихтеймана для фельдшеров. Хороший учебник. А теперь надевайте халат. Да нет, не так…» И он надел на меня белый халат и повел знакомить с моими новыми коллегами. А на другой день произошло знакомство с еще одним лагерным деятелем — с «кумом», как на лагерном языке называется оперуполномоченный ГБ. В пришедшем этапе, состоявшем из сотни человек, было всего три человека, сидевшие по 58й статье: мой будущий близкий друг со странной фамилией Кривой Шолом Абрамович, еврей из Черновиц; бывший коммунист Лазаренко, в недавнем прошлом начальник ремесленного училища; я третий.

http://azbyka.ru/fiction/ruk-tvoix-zhar-...

— Я еще… не… не считал. — Не считал… Ширяев встает, подходит к задней стене сарая. Сквозь разрушенное окно видно ровное, однообразное поле без единого кустика. — Ну что ж? Двигаться будем, а? Здесь не даст житья… Поворачивается. Он несколько бледнее обычного. — Который час? У меня часы стали. Игорь смотрит на часы. — Двадцать минут двенадцатого. — Давайте тогда… — Ширяев жует губами. — Только пулеметом одним придется пожертвовать. Прикрывать нас надо. Оказывается, из пулеметчиков один Филатов остался. Кругликов убит, Севастьянов ранен. Ширяев обводит глазами сарай. — А Седых. Где Седых? — Вон на стропилах сидит. — Давай сюда! Парень в майке, ловко повиснув на руках, легко спрыгивает на землю. — Пулемет знаешь? — Знаю, — тихо отвечает парень, почти не шевеля губами. Он смотрит прямо на Ширяева не мигая. Лицо у него совсем розовое, с золотистым пушком на щеках. И глаза совсем детские — веселые, голубые, чуть-чуть раскосые, с длинными, как у девушки, ресницами. С таким лицом голубей еще гонять и с соседскими мальчишками драться. И совсем не вяжутся с ним — точно спутал кто-то крепкая шея, широкие плечи, тугие, вздрагивающие от каждого движения бицепсы. Он без гимнастерки. Ветхая, вылинявшая майка трещит под напором молодых мускулов. — А где гимнастерка? — Ширяев сдерживает улыбку, но спрашивает все-таки по-комбатски грозно. — Вшей бил, товарищ комбат… А тут как раз эти… фрицы… Вон она, за пулеметом… — И он смущенно ковыряет мозоль на широкой загрубелой ладони. — Ладно, а немецкий знаешь? — Что? Пулемет? — Конечно, пулемет. О пулеметах сейчас говорим. — Немецкий хуже… но думаю, как-нибудь… — и запинается. — Ничего, я знаю, — говорит Игорь. — Все равно надо кому-нибудь из командиров остаться. Он стоит, засунув руки в карманы, слегка раскачиваясь из стороны в сторону. — А я думал, Саврасова. Впрочем, ладно… — Ширяев не договаривает и поворачивается к Седых: — Ясно, орел? Останешься здесь со старшим лейтенантом. Лазаренко тоже останется, — ребята боевые, положиться можно. Сам видишь, один Филатов остался. Будете прикрывать. Понятно?

http://azbyka.ru/fiction/v-okopah-stalin...

7 мая Были с Ларисой в Ереване. У Баграта дела какие-то мутные. Не успевает начать съемки. Что-то скучно мне стало с армянами как-то. Они никчемные какие-то. Сос очень мил. 10-го лечу в Париж. В Канне 13-го премьера «Соляриса». Мне не очень-то верится, что будет какая-нибудь премия. В программе сильные картины: Петри, Поллака, Янчо. Ну, да там увидим. Был у Сизова. Он будет готовить документы для того, чтобы нам доплатили деньги за «Рублева». Володя Высоцкий предлагает нам в сентябре ехать по приглашению во Францию к Марине. Может быть, в этом есть смысл. 8 мая Отдал в перепечатку «Белый день» и «Отречение». Буду делать то, что пройдет. «Белый день» может быть великой картиной, но делать ее очень трудно. «Отречение» может быть большой традиционной картиной с уклоном в интеллектуализм с грандиозным финалом. Как быть с Юсовым? Он очень, болезненно самолюбив и консерватор. Трудно стало с ним работать. Июнь 1972 9 июня Свойства всякого рода превозможений в конечном счете сводятся к духовному упадку, разочарованию, более того, даже к чему-то схожему с чувством похмелья, вины. «Рублев» принимался многими оттого, что лежал на полке. «Солярис» — не на полке, и этим объясняется ярость некоторых моих добрых знакомых и товарищей. Я отдал Сизову и Ермашу (а в понедельник дам и Баскакову) оба сценария — «Белый день» и «Отречение». Правда, если «Отречение» пройдет, то вряд ли я вернусь еще раз к «Белому дню». Надо начинать работу, скорее. Правда, Сизов говорил, что от меня ждут современной и нужной картины. И что оба сценария мои поэтому нехороши. Я сказал, что смысл моей деятельности — в поддержании уровня советского кино, а не в темах — «нужных и современных». Я думаю только об одном — скорее отдать долги, поменяться и построить дом, иначе будет худо. Возвращение с Каннского фестиваля. Оля Кизилова, Борис Соколов, Андрей с Андрюшей, Игорь Лазаренко, Лариса, Юрий Кушнерев, Маша Чугунова, Нелли Фомина, аэропорт Шереметьево 14 июня Противопоставление отношения духовно традиционной, последовательной и мучительно ограниченной тенденции к тенденции выхолощенной, холодной, с метафизически обособленными деталями («Доктор Фаустус» Томаса Манна), всегда аналогично отношению бесконечного количества связей творческой личности с действительностью (которых история культуры накопила чересчур много). К желанию начать отсчет связей личности с действительностью заново, обрезав традиционные (что невозможно). (Модель знаменитого конфликта Духа и Чувства, Идеи и Плоти, Бога и Черта, Добра и Зла…)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

поиск:   разделы   рассылка Любовь Балакирева Украинские харизматы уже находятся во власти. А российские? Беседа с Владимиром Носковым За последние годы на Украине произошли серьезные политические и социальные изменения. О роли, которую в этом сыграли украинские культовые организации, рассказывает главный редактор сайта " Украина сектантская " (ukrsekta.info) Владимир Носков. Украинский журналист Владимир Носков профессионально занимается исследованием деятельности украинских сект последние пять лет. На его счету несколько сотен публикаций о религиозных конфликтах в Украине. – Насколько сегодня на Украине реальна угроза проникновения во власть представителей нетрадиционных верований? – Эта угроза реальна всегда и везде, если говорить о культовых группах, в которых жизнь адептов полностью подчинена одному или нескольким культовым лидерам. Я имею в виду не только поведение адептов в самой группе, в обществе, не только формирование их политических симпатий, но и внутреннюю духовную жизнь, контроль их мыслительных процессов, чувственных переживаний, или даже интимной жизни. Приверженцы таких учений слепо копируют своего лидера, создают себя по его " образу и подобию " . Давайте взглянем на этих самых лидеров наиболее крупных культовых групп Украины. Самое многочисленное сектантское движение в Украине – харизматические церкви, учение и религиозная практика которых с невероятной скоростью отдаляются от здорового протестантизма. Лидеры харизматов никогда не скрывали от " внешнего мира " свои политические амбиции, стремление к построению в Украине " теократии " . Если в 90-х годах в украинский парламент и региональные органы законодательной власти баллотировались сами харизматические пасторы и их приверженцы, то ближе к концу 90-х и в начале 2000-х их политическая активность была замечена и востребована политиками. Так в конце 90-х ряд харизматических лидеров " помазали на царство " скандально известного экс-премьер-министра Украины Павла Лазаренко. Видеокассета с обрядом его " покаяния " и " помазания " обошла всю Украину. Однако тогда тюремное заключение помешало " богоизбранному президенту " осуществить " божью волю " . А уже 2000-е годы продемонстрировали, что в массовых уличных политических акциях и агитационной работе адепты харизматических сект гораздо эффективней партийных активистов и политтехнологов.

http://religare.ru/2_30328.html

Это и есть суть «проекта Украина », другой нет: истребление в себе русскости. Нынче зомби Украины готовы убивать сограждан, даже не давая себе отчета — за что именно. Это проявляется не только в лексике и поведении политиков, ангажированных журналистов, но и на бытовом уровне, среди «простых» граждан. Домохозяйка в черкасской маршрутке говорит: «Я бы усих цых сыпаратыстив у Донбаси повбывала б». А детвора скачет с кричалками «Хто нэ скаче, той москаль!». Девчонки-тинейджеры не стыдятся на улицах зиговать. А уж орать, где бы то ни было, бандеровские приветствия «Слава Украйини! Героям слава!» — это повсеместное занятие: от футбольных ультрас, которых для этого и породили, до школьников. Обычно косная и инертная, система образования в данном случае оказалась на «передовой». Если многие граждане поначалу плевались вслед зигующей молодежи, показывали дулю укротелевизору и ругали хунту на домашних кухнях, то в школах теперь детей стали учить стучать на всех, мыслящих перпендикулярно хунте. Украине, заглотнувшей гордую наживку «нэзалэжности», сектантское мышление, вытесняющее здоровый дух, навязывается с 1991 года. На новых учебниках выросло поколения три — перед нами возникнет уже не южнорусский этнос, а многомиллионная секта с крайне специфическим отношением не только к России, но и в целом к миру, мировой культуре и истории. Никакого «братского народа» не будет (по сути, уже нет), а будут самовлюбленные укры-шариковы-швондеры, затаившие обиду на весь мир. В течение трех последних десятилетий Украина стала полигоном для самых разных сект. Их было только официально зарегистрировано семь десятков! Самые «весомые» из них оказались на вершине политикума. Например, секта некоего чернокожего Сандея Аделаджи «Посольство Божье» была весьма влиятельна в бытность киевским городским головой такого «странного» человека, как Л. Черновецкий, который и сам был ее активным проводником. Ныне Черновецкий — гражданин Израиля. Адептами этой секты в разное время были такие известные политики, как Ю. Тимошенко, П. Лазаренко, А. Клюев, А. Омельченко, О. Билозир. В ее воронку также были втянуты звезды шоу-бизнеса. Именно из-за дружбы с Тимошенко Аделаджа стал оранжевым революционером. «Я хохол. Украинский хохол», — сказал чернокожий пастор во время событий 2004 г. Депутат-регионал Нестор Шуфрич обвинял в те дни «Посольство Божье», что из-за их зомбирования киевляне и вышли на Майдан.

http://ruskline.ru/opp/2022/04/27/voina_...

– Знаешь, когда власть и правоохранители коррумпированы, не следят за соблюдением законности, то все аферы оказываются «мифами», а миллиардные состояния – «грехами молодости», как у нас Юлия Тимошенко однажды заявила. Я помню, как на коллегиях Генпрокуратуры президент Леонид Кучма по столу кулаком стучал, требуя, чтобы прокуроры занимались Павлом Лазаренко. И они занимались, миллионы за границей нашли, американцы Павлу Ивановичу даже 95 лет тюрьмы насчитали. А кто и когда Филаретом занимался? Владимир Романюк, «патриарх УПЦ-КП», за два месяца до своей гибели в Ботсаду обратился в столичное управление по борьбе с организованной преступностью и коррупцией с просьбой защитить его от своего заместителя – Филарета (боялся, что убьют) и помочь отыскать финансы экзархата, которые, по утверждению Романюка, Филарет еще в конце 1980-х конвертировал и разместил на заграничных счетах в Германии. После загадочной смерти Романюка, «черного вторника» было открыто уголовное дело, перепугавшее Филарета, и было объявлено, что в рамках этого дела все вопросы будут расследованы и доложены общественности. Кучма обещал, что лично всю правду об этом преступлении расскажет. Через год дело было приостановлено, и таковым является до сих пор. Так рождаются легенды. Такая же история и с миллионами запрещенной Компартии Украины. От этой кравчуковско-филаретовской аферы даже моя газета пострадала. – А как это могло случиться? – Я работал в популярной ежедневной русскоязычной молодежной газете с полуторамиллионным тиражом, она называлась «Комсомольское знамя», при перестройке была переименована в «Козу», а затем – в «Независимость». Во время ГКЧП, как известно, руководство республики поддержало путчистов, а с ним и телевидение, и почти все печатные СМИ. Что поразительно: даже украинофильские, национально-освободительные издания – все тупо публиковали постановления ГКЧП. Оказалась, что лишь несколько газет (из всеукраинских – лишь наша) выступили против путча. Более того, редактор газеты Владимир Кулеба вывел сотрудников на танк, который стоит на постаменте на проспекте Победы у «Прессы Украины», и с него журналисты призвали народ к борьбе за свободу и демократию. В Москве в осажденном Белом доме работал наш собкор, ему оперативно передавали номера нашей газеты и там их расклеивали на стенах, чтобы засвидетельствовать, что есть не только Украина кравчуковская, путчистская, но и демократическая, поддерживающая защитников свободы.

http://pravoslavie.ru/38727.html

К недостатку переизданий следует отнести непол­ноту представления наследия того или иного ученого как в библиографическом списке работ, так и в самом наличии этих работ на диске (при компактности и дешевизне электронных носителей читатель вправе был бы ожидать почти исчерпывающей полноты). Несомненно, переиздание старых работ, способствующее возрождению лучших традиций русской академической науки, никоим образом не сможет восполнить лакуну, образовавшуюся в отечественной библеистике за годы со­ветской власти. Наличие в современной науке десятков специализированных библейских журналов и превосходных многотомных библейских комментариев почти на всех европейских языках ставит русскоязычного читателя в весьма не­выгодное положение, ибо обращение к популярным русским дореволюционным трудам, ныне активно переиздаваемым в коммерческих целях православными книжными издательствами, не просто отбрасывает читателя на один-два века назад, но и лишает его результатов новейших археологических, исторических и филологических открытий, зачастую делает его заложником устаревших и отвергнутых наукой теорий. Переводы некоторых западных исследований лишь отчасти исправляют положение. Симптоматично, что современных русских исследований по Септуагинте чрезвычайно мало – мы можем назвать здесь, пожалуй, лишь работы А. В. Вдовиченко по влиянию еврейского нарративного синтаксиса на стиль LXX и О. М. Лазаренко по технике библейского перевода на примере Псалтири, хотя одна только указанная выше библиография западных исследований по Септуагинте занимает несколько томов. Как уже отмечалось в предисловии к первому тому переиздания переводов П. А. Юнгерова , немногие отечественные ученые и переводчики движутся – за редчайшими исключениями – в русле преимущественного внимания к масоретской традиции, по сути оставляя вне сферы своих исследований текстологию как Септуагинты, так и кумранских библейских рукописей. Надеемся, что новая публикация переводов П. А. Юнгерова лишний раз стимулирует внимание современных отечественных библеистов к Септуагинте – тексту, освященному православным церковным Преданием.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

И на Украине уже было нечто подобное. Знаменитая ссора президента Кучмы и Лазаренко сначала была показушной, затем, когда команды обоих сторон несколько переборщили с критикой, стала настоящей. Ну не будут же лидеры оппозиционных фракций открыто кричать перед телекамерами своим «кнопкодавам», чтобы они разошлись по местам, что уже все согласовано. Да если б и закричали - кто б их послушал? На почве фанатизма и взаимной вражды фракций началась и личная вражда, и постепенное озверение. Если начинается серьезный конфликт, то и бывший смирный клерк может стать матерым погромщиком. А в парламенте не клерки собрались, там даже простые депутаты - это, как правило, люди властные и жесткие, пришедшие из бизнеса и высоких ступеней госаппарата. Вот так обычно и начинаются гражданские войны. Наверху люди играются в войну, путем угроз решают сиюминутные задачи, а внизу нарастает ожесточение. Жестокие слова рано или поздно перерастают в жестокое насилие. С изумлением сказал после революции1917 года один безответственный русский писатель примерно так: «Мы все игрались и шалили под солнцем. А оно ишь во что вылилось». Он в свое время хотел получать побольше гонораров, раскачивал государственность, игрался, но народ воспринимал книжонки его и его товарищей вполне серьезно. И совершил революцию, от которой такие писаки и пострадали больше всех. Примерно то же твориться на Украине. Благодаря безответственности части властей неофашистская партия «Свобода» получила ресурсы и рекламу. Ее лидеры могут сколько угодно на чистом русском языке успокаивать кураторов, убеждать, что все идет согласно договоренности. На самом деле, в случае сильного обострения ситуации они пойдут на поводу у толпы. А если не пойдут, то толпа их сожрет и не подавиться. Лидеры майдана тоже в свое время бегали на поклон к президенту Кучме. Это не помешало им устроить переворот и выгнать его из его кресла. Недавно дал сенсационное интервью известный киевский экстремист Кохановский, который постоянно поддерживает уличные акции «Свободы».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/21/dr...

Все-таки сказывается христианство их предков, которое, пусть на пока не осознанном уровне, но укоренено в потомках. Сидим, разговариваем, тема обычная: «язычество – настоящая вера русских». Прошу в этом случае ребят быть честными с самими собой: если вы такие все из себя настоящие язычники, то, опираясь на данные этнографических исследований, которых пруд пруди, я требую от вас сделать следующее в подтверждение искренности ваших убеждений – и привожу им действительно выдержки из этнографических исследований XVIII – начала ХХ веков, которые содержат такие факты о бытовых языческих пережитках, что само упоминание их вызывает отвращение. Там всё больше «нижний этаж» психики и физиологии присутствует, короче – мерзость несусветная. Так вот, к чести многих моих собеседников, они начинают плеваться и спрашивают с возмущением, не сошел ли я с ума. «Не, – говорю, – я не сдвинулся, я вам про вашу веру рассказываю, подтверждаю всё это имеющимися в научном обиходе фактами. Будете повторять? А ты сам искренне веришь в то, что солнце – это бог Хорс, а не скопление раскаленной материи? Ты реально чтишь Перуна? – Так принеси пару младенцев ему в жертву по примеру “славных предков”! Ведь так делали воины Святослава во время осады Доростола! Это ж нормально!» – «Иди-ка ты!..» Ну, вот это «Иди-ка ты!», если честно, во многом утешает и дает надежду, что не совсем мы еще от Христа отошли – есть еще возможность к Нему приблизиться. Значит, даже те, кто называет себя язычниками, внутри, в глубине души отторгают суть язычества. Лишь бы не заигрались: опасные это игры. О преображении ума и памяти Историко-этнографический комплекс «Сугорье» – Но отрицать существование на Руси язычества, на мой взгляд, несколько некорректно. И вообще – давайте помнить о значении христианского Преображения! – А никто и не спорит, что оно было. Помню наш разговор с архиепископом Максимилианом (Лазаренко), владыка был тогда у нас в гостях: смущаясь, я ему рассказывал о влиянии язычества на быт русских людей, показывал языческие символы в древнерусском костюме и украшении жилища и т.д.

http://pravoslavie.ru/96295.html

Т. 1.С. 368), очевидно, характеризует не народный язык 12-ти колен до рассеяния, а язык Писания, который и сохранился в памятниках как язык книжный (The Cambridge History of the Bible. Vol. 1. P. 4). Возможно, именно явное отличие языка оригинала от народной речи побудило переводчиков Септуагинты сознательно добиваться такого же отличия и в пер.; при этом эллинская литература, в основном имеющая характер скорее народной, нежели священной, не могла считаться хорошим источником готовых форм. 450 Еще в XIX в. вопрос о времени появления огласовок на письме считался спорным, и П.А. Юнгеров допускал, что они могут восходить к мужам Великого собрания. Теперь установлено на материальных источниках, что в течение длительного времени вокализацию в основном заучивали на память, не записывая. «Древнейшний еврейский язык, – отмечает специалист по кумранским рукописям, – знал только консонантное письмо и буквы вокализации, но последние редко употреблялись. Когда Варух записывал за Иеремией его пророчества, он мог использовать одно консонантное письмо, и когда Иероним в Вифлееме переводил Ветхий Завет на латынь, у него были только рукописи с консонантным текстом» (Bardtke. Die Handschriftenfunde am Toten Meer. S. 20). 451 Сам способ пер., возможно, был таким: «один рецитировал еврейский текст, один переводил устно, а один или несколько писцов записывали» (Louw Th., van der. The Dictation of the Septuagint Version//Journal for the Study of Judaism in the Persian, Hellenistic and Roman Period. 2008. 2. P. 211). Отметим, что это как нельзя лучше согласуется с преданием о 32-х келлиях, если говорить об организации труда. Тж.: Ziegler J. Die Vorlage der Isaias-Septuaginta (LXX) und die erste Isaias-Rolle von Qumran (l QIs a )//Qumran and the History of the Biblical Text. Cambridge, 1975. P. 115. «Не исключено, – пишет российско-германский исследователь, – что переиначивание консонантов рассматривалось переводчиком как “критика текста”, как восстановление если не первоначального текста, то, во всяком случае, более связного (lectio melior)...» (Лазаренко.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010