Денис ПУШИЛИН. Не суть важно, что Яценюк и Ко вкладывают в эти понятия, верить им нельзя ни в чём. Вспомним, Донбасс обманывали уже как минимум три раза. Сейчас нам обещают всё, что угодно: децентрализацию, муниципальную милицию, право говорить на родном языке... На самом деле Донбасс и другие восточные области с 1994 по 1997 уже имели экономическую федерализацию. В 1994 году на основании референдума, проведенного в Донецке и Луганске , было принято решение, что пять областей - Донецкая, Луганская, Харьковская, Запорожская, Днепропетровская - получают экономический суверенитет. Но, в 1997 году Павел Лазаренко после убийства одного из донецких лидеров Евгения Щербаня заявил, что это не более чем эксперимент и " экономическую федерализацию " отменили. Все подобного рода проекты без политического обоснования - пшик. Необходим суверенитет. Что это такое, за что мы будем голосовать? Это возможность вступить в федеративные или конфедеративные отношения с любой из стран независимо от географического положения. Это может быть Россия, Украина , другие страны. Или мы можем остаться независимыми. За это право мы и будем голосовать. Пример? Республика Бавария, которая имеет такое право более столетия. Она остаётся в Германии, хотя может в своём парламенте проголосовать и выйти из Германии. И эта возможность чрезвычайно важна в отстаивании своих интересов и в определении своей политики во всех сферах. Это - гарантия равноправного диалога с центральной властью, у Донбасса такой гарантии пока нет. «ЗАВТРА». Вам не кажется, что Киев никогда не допустит федерализации ни в каком виде по двум причинам. 1.Это невыгодно внешним игрокам, в первую очередь США, которым для удобства управления нужна единая, административно жестко централизованная территория. 2. по непробиваемому убеждению киевских чиновников любая федерализация включает алгоритм разрушения страны: самостоятельность одной области провоцирует стремление к самостоятельности других областей, затем они объединяются в конфедерацию, а потом образуют полностью независимое государство - Новороссию...

http://ruskline.ru/opp/2014/04/23/doneck...

430 «A peculiar language, the language of a peculiar people» (The Cambridge History of the Bible. Vol. 1. P. 11). 431 Lamarche P. The Septuagint: Bible of the Earliest Christians//The Bible in Greek Christian Antiquity. P.18. 433 The History of the Jewish People in the Age of Jesus Christ (175 B.C. – A.D. 135). Vol. III. Part 2. Edinburgh, 1987. P. 705–706. 434 Вдовиченко. Древнееврейский синтаксис в Септуагинте и Новом Завете//Дискурс – текст – слово. С. 149. 435 Но в МТ, в отличие от LXX и Pesh, отсутствует слово «змей» после второго «и». Вдовиченко заключает из этого пропуска, что «в отношении правильности синтаксических элементов текст Септуагинты следует принципам древнееврейского синтаксиса, а сам Масоретский текст в некоторых случаях... их нарушает» (Там же. С. 164. Курсив авт.). Причины нарушений усматриваются во влиянии на масоретов арам, языка Мишны (Там же. С. 169). Ср.: The Cambridge History of the Bible. Vol. LP. 9–10. 436 На соответствующих наблюдениях по тексту Псалтири LXX основывает критику теории «подстрочности» один из русск. учеников А. Эймелеус: «Вопрос о фонетических эффектах в Псалтири связан с вопросом о целях создания греческого перевода. Интерес к ритмизации текста и аллитерациям вряд ли следует ожидать от переводчика, составляющего подстрочник еврейского текста... наличие в Псалтири фонетических эффектов может служить указанием на то, что Sitz im Leben этого греческого перевода была литургическая традиция эллинистической синагоги» (Лазаренко. Своеобразие языка и переводческой техники греческой Псалтири С. 73). 437 Видимо, не без влияния отечественной традиции пер. Библии, восходящей к Септуагинте, работал над своим пер. Корана академик И.Ю. Крачковский. Для разных мест его труда характерны высокая литературность и «грубый» буквализм, в зависимости от того, насколько «нормальность» пер. потребовала бы нарушить синтаксический строй оригинала. Пример первого порядка: «Огонь Аллаха воспламененный, который вздымается над сердцами! Он над ними воздвигнут сводом на колоннах вытянутых» (104.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

7. Бакин Иван. 13 лет. Отчет об экспедиции « Аттракционы советского времени в городском сквере г. Рыбинска». Рук. Звягинцева Л.Р. , Фомичева О.А., ЦДЮТиЭ им. Е.П.Балагурова, г. Рыбинск, Ярославская обл. 8. Хохлов Егор . « Афган всегда в его сердце». Рук. Афанасьева М.М., МБОУ " Бубновская средняя школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области " . 9. Барашикова Варвара. 10 кл. Видеофильм « Судьбы освободителей», г. Николаев, Украина. 10. Антохин Дмитрий. 10 кл. « Мы не имеем права забывать». Проект и создание сайта. Рук. Самарина М.И., МБОУ Лицей г. Орла, г. Орёл. Коллективная: 1. Шарлаимов Виталий, Уланова Камилла, Коростылева Вероника. 5-7 кл. Эссе « Исследование Австралии и Океании русским путешественником и ученым Н.Н. Миклухо-Маклаем». Рук. Комиссаров В.А., Детский морской клуб «Меридиан», МБОУ ДО «ДЮЦ «Творчество», Гимназия г. Владивостока. 2. Богатов Иван, Бондаренко Вячеслав, Лазаренко Андрей. 9 класс. « Моряки Тихоокеанцы в битвах за Москву». Рук. Трухно В.Т. Детский морской клуб «Меридиан», МБОУ ДО «ДЮЦ «Творчество», Гимназия г. Владивостока. 3. Андреев Андрей , Ермаков Андрей, Никифоров Семён, Родионов Ярослав, Майер Артём «Мой прадед сражался на страшной войне». Рук Куженьязова И.А., МБОУ СШ 10 городского округа-город Камышин Волгоградской области. 4. Беляева Анна , Габриелян Ашот , Чесноков Андрей, Сапаева Арина, Славина Анастасия. Детское телевидение «Олимпик ТВ», Рук. Игнатова Н.Г., Центр «Олимпия», г. Волгоград 5. Мищенко Каролина, Серых Святослав. «Дорога войны». Рук. Серых О.М., МБОУ ДО «Рыльский Дом детского творчества», Курская обл. 6. Чумак Анна, Чумак Михаил. 12 и 22 года. «Герой той далекой войны». Видеофильмы и компьютерные анимации. Рук. Богомаз И.Е., Клуб инклюзивного развития «Добрые сердца» МБУК «Центральная библиотека Яковлевского городского округа», филиал «Детская центральная библиотека», г. Строитель, Белгородская обл. Это было великолепное торжество! И спасибо всем, кто смог его организовать:, Союзу писателей России, Центрам Федора Ушакова Москвы, Николаева и Луганска, Игорю Чаусу и Страховой компании «ТИТ», Геннадию Зюганову и Ларисе Барановой-Гонченко, Татьяне Максимовой и Татьяне Ашмариной, Владимиру Толкачеву, Марине Орловой, Татьяне Щорс, Наталье и Владимиру Володины м, Владимиру Мельнику, Захару Шкилю, Наталье Савушкиной, Наталье Лисовой, Лине Носенко, Виктории Тереховой… И еще очень многим, кому несть числа….

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/16/...

Неповторимость – во всём! Вологодский хрусталь. Фото: архиепископ Максимилиан (Лазаренко)      Подставьте ладонь под падающий снег. Пусть несколько снежинок окажется у вас перед глазами. Рассмотрите их: ни одна снежинка не похожа на другую. Я уверен, что из всего сонма снежинок, посылаемых небесами на землю, нет ни одной, в точности похожей одна на другую. То же относится и к прекрасным картинам, которые мороз рисует на стеклах. Бывает, такая фантазия заключена в это нерукотворное «полотно», что дух захватывает! И что ни стекло – то свой рисунок. Каждый такой рисунок неповторим. Таким же неповторимым создан каждый из нас. Можно быть уверенным, что за всю историю человечества в прошлом не было абсолютно во всем похожего на каждого из нас человека. И впереди, в будущем, пока не кончится род человеческий, не будет такого же, как я, ты, он, она. Каждый человек – абсолютно индивидуален, уникален. Да, тело может быть похоже, лицо, но характер, привычки, желания, движения души – неповторимы в каждом новом гражданине планеты Земля. Так берегите свою неповторимость! Берегите от средств массовой информации, от нечистоплотных политиков и бизнесменов, «кукловодов», которые всех хотят сделать одинаково одевающимися, одинаково питающимися, одинаково думающими, желающими, творящими. Нулевая температура равнодушия    Температура воздуха зимой чаще всего «минусовая», то есть ниже нуля. Такой же «минус» бывает и в душе, когда мы не любим брата своего, не милуем зависящих от нас людей, не помогаем просящим, не заботимся о детях, о родителях. Не обманывайте себя, равнодушные, что вы на «нейтральной полосе». Равнодушие – злейшее из зол, ибо оно суть лицемерие и обман Все знают, что при «нуле» градусов тоже, в общем-то, холодно. Не морозно, но все же холодно, надо утепляться. А что такое равнодушие? Безразличие к боли и бедам других. Вроде, и «минуса» нет, но все равно холодно почему-то. И не хочется лишний раз просить что-то и общаться с таким «нулевиком». Не обманывайте себя, равнодушные, что вы на «нейтральной полосе», «ни вам, ни нам». Думаю, что равнодушие – злейшее из зол, ибо оно суть лицемерие и обман. Равнодушие – та же «теплохладность», которую обличали многие подвижники.

http://pravoslavie.ru/76143.html

Максимилиан (Лазаренко) 10.04.1993 хирот. во еп. Вологодского и Великоустюжского. Мануил (Лемешевский) 23.09.1922 хирот. во еп. Лужского; с 2.02.1924 под арестом; с 25.04.1928 еп. Серпуховской, вик. Московской епархии; с 31.01.1930 в заключении; с 14.02.1945 еп. Чкаловский и Бузулукский; с 1946 г. в сане архиепископа; с 5.09.1948 в заключении; с 21.12.1955 врем. управ. Чебоксарской епархией; с 7.02.1956 архиеп. Чебоксарский и Чувашский; с 22.03.1960 архиеп. Куйбышевский и Сызранский; с 25.02.1962 в сане митрополита; с 25.11.1965 на покое; † 12.08.1968. Мануил (Павлов) 14.08.1990 хирот. во еп. Петрозаводского и Олонецкого. Марк (Бакулдин) в 1920 г. хирот. во еп. Владивостокского; с 1922 г. в заключении. Марк (Боголюбов) 5.11.1922 хирот. во еп. Стерлитамакского,; с 1929 г. еп. Приморский и Владивостокский; с 1930 г. еп. Забайкальский и Читинский; † 24.03.1935. Марк (Петровцы) 28.07.1988 хирот. во еп. Кременецкого, вик. Львовской епархии; с 28.12.1988 еп. Тернопольский и Кременецкий; с 10.04.1989 еп. Аргентинский и Южноамериканский; с 1.11.1993 еп. Каширский, вик. Московской епархии, управ. приходами РПЦ в Канаде. Марк (Тужиков) 3.09.1995 хирот. во еп. Хабаровского и Приамурского. Марк (Шавыкин) 2.02.1969 хирот. во еп. Сан-Францисского; с 10.04.1970 на покое; с 11.08.1970 еп. Ладожский (титулярный); с 29.12.1983 на покое; † 13.01.1989. Матфей (Храмцев) в 1923 г. хирот. во еп. Новоград-Северского, вик. Черниговской епархии; с 1926 г. еп. Городнянский, вик. Черниговской епархии; с 1930 г. еп. Брянский и Севский; † 7.04.1931. Мелетий (Заборовский) с 26.01.1916 еп. Забайкальский и Нерчинский; с 1929 г. еп. Харбинский; с 1939 г. митр. Харбинский и Маньчжурский; † 6.04.1946. Мелитон (Соловьев) 26.07.1970 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Ленинградской епархии; с 24.04.1980 в сане архиепископа; † 4.11.1986. Мелхиседек (Аверченко) 13.06.1925 хирот. во еп. Андреевского; уклонился в обновленческий раскол; в 1926 г. принес покаяние; с мая 1926 г. еп. Уразовский; с окт. 1926 г. еп. Пишнекский, вик.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В издательстве МДА вышел 43-й номер научно-богословского журнала «Богословский вестник» Номер содержит 17 статей по самым разным тематикам СЕРГИЕВ ПОСАД. В издательстве Московской духовной академии вышел 43-й номер научно-богословского журнала «Богословский вестник», четвёртый за 2021 год. Номер содержит 17 статей по самым разным тематикам: Кроме того, в номере есть две рецензии: одна — на книгу об исследованиях в области психического здоровья в исламе, другая — на учебное пособие по методологии православного богословия в его практике и преподавании. В этом номере: Иосиф Александрович Фридман в статье «Критика документальной гипотезы происхождения Пятикнижия со стороны Умберто Кассуто. Часть 2» продолжает знакомить читателя со взглядом этого ученого на документальную гипотезу происхождения Пятикнижия. Если в предшествующей статье внимание автора было сосредоточено на критике, которой Умберто Кассуто подверг первый из выделенных им самим «столпов» документальной гипотезы, а именно «алгоритм» употребления в тексте Пятикнижия различных Божественных имён, то в настоящей статье в фокусе внимания оказывается критика четырёх остальных «столпов», а именно — вариаций языка и стиля Пятикнижия, содержательных внутренних противоречий в тексте Торы, повторов сюжетных линий и следов сложной структуры в секциях библейского текста. В заключительной части статьи автор уделяет внимание влиянию идей У. Кассуто как библеиста на мировую библеистику второй пол. ХХ – нач. XXI в. Монах Нил (Лазаренко) в статье «Богословско-экзегетические основания некоторых переводческих решений «Byzantinischer Text Deutsch — die Evangelien» (BTD) (на материале 13–24 глав Евангелия от Луки). Часть IV» завершает разбор отдельных переводческих решений BTD в третьем Евангелии. В статье находят отражение следующие проблемы: этимологически точная передача греческой лексемы (на примере слова στως в Лк. 15, 13); истолкование гебраизма ες τν γενεν τν αυτν в Лк. 16, 8; предполагаемое нами превосходство византийского текста над критическим текстом Нового Завета (NANTG) в Лк. 16, 9, основанное на анализе семантических возможностей глагола κλεπω и особенностях контекста; истолкование речения Иисуса: «δο γρ βασιλεα το Θεο ντς μν στιν» в Лк. 17, 21.

http://sedmitza.ru/text/10093294.html

— Ну, а теперь как? — Теперь? Ого как теперь! Командир полка знаете как их уважают? К звездочке представили… — Он уголком глаза взглядывает на мою лишенную всяких знаков отличия рубашку и смущенно умолкает. — А ты вот, я вижу, уже получил… Я знал, что ты получишь — помнишь, у костра тогда спрашивал все, за что ордена дают? — Помню… — Седых принимается за ладонь. — Вы тогда еще говорили, не так просто, мол, получить… — Ну, и как же на самом деле оказалось — просто или не просто? Седых перебирает завязки на кальсонах, наматывает на палец. — Бог его знает… — Как так — Бог его знает… Ведь не зазря же дали… — Должно быть, не зазря, — еле слышно говорит он и все наматывает и разматывает завязку вокруг пальца. — Сказали как-то вечером Игорь Николаевич — я как раз с задания пришел — иди, мол, Седых, к майору, командиру полка, вызывают тебя. Я и пошел. Ну и дали мне майор коробочку такую картонную, а в коробочке орден… Все смеются. — Выходит, значит, совсем просто… — подмигивает одноногий Ларька. Пошел и получил. А мы вот, грешные, думали, что для этого что-то особенное надо сделать. Седых вконец смущается и не знает, что ответить. Старательно стряхивает пепел прямо на пол, между ног… — Ну, а Валега как, живой? — не подымая головы, спрашивает он. — Живой, как же. Лошадей пасет на этой стороне. И Ширяев — комбат живой. — Старший лейтенант? Командир батальона? — Начальником штаба у меня в полку. — Вот бы повидать… Какой командир батальона был… Ой-ой-ой. Держись только. И мы начинаем вспоминать Оскол, июльские дни… — А помните, товарищ лейтенант, как тогда в сарайчике лежали и из пулемета строчили? Там, где Лазаренко убили? — Как же… Ты тогда еще на стропилах сидел и вшей бил… — Теперь уже нет, товарищ лейтенант. Всех вывел. А тогда в Сталинграде, в первый день, помните, как вы с Игорем Николаевичем до стирки все из-за стола выбегали — почесаться? А потом мы с Валегой часа три белье выветривали. — Не вспоминай. Седых. Вспомнишь — так и сейчас чесаться начинает. — Что же вы хотите, товарищ лейтенант, три недели по-настоящему не мылись. Конец не малый сделали — километров с тысячу.

http://azbyka.ru/fiction/v-okopah-stalin...

В 1941 году - коалиция почти в том же составе, за исключением Японии. Все очень похоже, символична даже симметрия цифр - 1914 и 1941. Оборонительный характер войны, в которую ввергли Россию, очевиден. Именно немцы и австро-венгры вели себя перед 1914 годом крайне агрессивно, стремясь взорвать европейское равновесие. Не мы, а Германия объявила войну, презрев мирные усилия России. Бои велись на российской территории. Хотя немцы и не дошли до Москвы и Волги, им тем не менее удалось оккупировать многие губернии на западе страны. Нам пришлось защищать свой дом, очаг, культуру. На протяжении всей войны правительство и армия имели почти всеобщую народную поддержку словом и делом. В силу всех этих причин война и получила название Второй Отечественной и Великой Отечественной. И эти названия, и многое другое оказалось весьма кстати 25 лет спустя, когда «тевтонская орда» обрушилась на СССР. Разнообразный опыт первой мировой помог во второй: на полях сражений, в военной промышленности, пропаганде, организации помощи раненым. Но и в Первую мировую было то же самое. «Курский соловей» Надежда Плевицкая давала концерты на передовой. Огромной популярностью у бойцов пользовались выступления куплетистов С. Сокольского и Ю. Убейко, певцов А. Вертинского, Е. Виттинга, С. Садовникова и Д. Богемского, артиста цирка В. Лазаренко. Телевидения и радио еще не было, и большое значение в деле военной пропаганды и патриотического воспитания приобрели грампластинки. Песни «Подвиг Риммы Ивановой», «Георгиевский кавалер», «Гусары-усачи» расходились на ура. Фирмы грамзаписи откликались на все военные события, а их новинки напоминали сводки с фронтов. Страна верила в победу и в свою армию. Характерна позиция гениального оперного певца Ф.И. Шаляпина. Война застала его во Франции. Прогуливаясь, Федор Иванович услышал крики разносчиков газет - «Победа русских в Восточной Пруссии!» Имелось в виду сражение под Гумбинненом, в котором армия Ренненкампфа нанесла поражение немцам. Шаляпин обнажил голову. Его примеру последовали окружающие.

http://ruskline.ru/analitika/2014/08/6/z...

Ропот нехорош. Никогда человек не должен роптать. Потому что на кого роптать-то? Наша жизнь дана нам Богом, вед о ма Им на всем протяжении. И человек должен это понимать. Была в народе простая такая поговорка: Бог страдал и нам завещал нести крест свой. Ропот – самое нездоровое проявление души нашей. Это недовольство всем окружающим, всем миром, людьми… Ропотник – это самое нежелательное состояние. Это такое медленное самоубийство. А ведь потом может и болезнь прийти, и много еще чего… – А возможно ли простым людям еще при жизни ощутить всю полноту радости от сопричастности Богу? – Я думаю, Бог-то не взирает на наши звания, положение, кто академик, кто спортсмен, кто летчик или кто еще. Бог в сердце. В нашем сердце. «Дай Мне твое сердце». Вот если человек по благодати веры способен дать свое сердце Богу… А Бог стучится. «Се, стою у двери и стучу, – как в Апокалипсисе сказано, – а кто отворит, войду к нему». Это о любом человеке. Фото: архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан (Лазаренко) Расскажу такую историю. Это давно еще было. Сказали мне, что, вот, есть бабуля, надо ее причастить. Я пришел, смотрю: в детской колясочке сидит женщина, лет под 80… И такая светлая, радостная! «Ой, батюшка, как я рада, как я благодарю Бога!» А она была такая беспомощная, что когда ее дочь уходила на работу, она, боясь, что упадет, садилась в детскую коляску и там сидела. Она научилась молиться. Она верила. Такая вот бабуля. Простой человек. Помню, это было в военные годы, когда голодали, хлеба не было. Вешняки тогда деревней были. И вот мать брала меня за ручку, и из Печатников до Вешняков, а это где-то километров 20, мы шли. И встречала нас старенькая бабуля, такая радостная. «Ой, мои дорогие, ой, мои золотые, пойдемте, дед картошечки наберет из подвала. Теперь мы можем дней пять жить и с голоду не умереть…» Вот люди простые, открытые, добрые. И смотришь: на лице-то радость отражается. И сколько таких примеров потрясающих в жизни! И в жизни много, и в нашей литературе, в нашей классике тоже много таких персонажей: человек в миру живет, занимается тем же самым, что и мы, а он как будто из другого мира. Вот так открылся внутренний мир человека, так он откликнулся на все, без притязаний, с принятием трудностей… И открылась у него жизнь духовная, внутренняя, чистая, хорошая. И его не нужно ничему учить, он всегда пребывает в добром, хорошем расположении духа. Ты читаешь по лицу, по движениям, по его словам, что он действительно живет радостью.

http://pravoslavie.ru/91708.html

И затем эти боевики естественным путем вошли в альянс с крупной немецкой буржуазией, которая в этой власти почувствовала возможность, в общем-то, приватизировать фактически весь государственный бюджет и всю немецкую экономику В Киеве сегодня то же самое: альянс (или симбиоз) нацистов и космополитической буржуазии История учит, что в этом симбиозе нацисты всегда, без исключения, побеждают космополитических буржуев. Не было ни одного исключения, потому что нацисты идейно заряжены, они идут до конца, они ничего не боятся, им «море по колено», они себя считают «высшей расой», они всех остальных считают «нелюдями», считают, что по отношению к другим можно применять любые формы насилия. И, в конце концов, буржуи, которые их кормят, они такие же для них нелюди, как и все остальные. И, более того, они ненавидят их еще больше, потому что они от них зависят. Поэтому в этом симбиозе нацистов и космополитической (то есть, любой) буржуазии нацисты всегда побеждают, и буржуазия всегда затем вынуждена подчиниться или эмигрировать. Потому у меня нет никаких сомнений, что нацистский режим на Украине (если Европа будет дальше такую политику вести вместе с Америкой) будет дальше развиваться, расширяться, проникать все глубже. И вот эта буржуазная власть украинская (в костюмчиках, с галстучками, говорящая на английском языке) очень скоро либо будет болтаться на веревке у нацистов, либо вынуждена будет покинуть Украину.   - Но смотрите, какая насмешка историческая: вот этот пресловутой Голодомор, который они постоянно выдвигали как некий укор России, как собственно и борьба с нацизмом, о которой они тоже говорили как пострадавшая сторона, а сейчас – они возглавили сами это движение…   - Ну, понимаете, еще раз подчеркну, что без активной роли Соединенных Штатов, без финансирования (Нуланд объявила цифру в Конгрессе: 5 миллиардов долларов потратили США на выращивание этих нацистов на Украине), ничего бы не вышло. При этом они контролируют нынешнее украинское правительство через блок «Наша батькивщина», потому что истоки этого блока надо искать в альянсе Тимошенко с Лазаренко, который сидит в американской тюрьме уже много лет.

http://radonezh.ru/analytics/to-chto-vch...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010