За 20 лет – 14 мест жительства Наместником лавры был тогда владыка Нестор (Тугай), мой семинарский соученик. Он сдавал экзамены экстерном, я по возможности ему помогал. Мне импонировала его офицерская натура: он жил по принципу «сказано-сделано». Владыка Нестор (Тугай) Меня он принял с радостью. Но в один из дней, мы беседовали в его покоях, открылась дверь, и зашел какой-то тип – владыка буквально посинел. Оказалось, это был «куратор» лавры майор Хорьков. Через пару дней меня забрали с всенощного бдения и заставили написать расписку, что в течение 24 часов я покину Киев. Так я проходил петь в лавру две недели и уехал, по благословению Киевского митрополита Иоанна (Соколова), в Одессу, где досдал экзамены за семинарию и устроился помощником регента кафедрального собора. Там я познакомился с моей супругой, внучкой известного одесского протоиерея Трофима Лютого. Людмила окончила медучилище, пела в хоре, знала наизусть все часы, все произведения, которые исполнялись в храме. Мы обвенчались в соборе. А на третий день после свадьбы заходит оперуполномоченный: «Чтобы в 24 часа духа твоего здесь не было!» За 20 лет мы с женой поменяли 14 мест – Шепетовка, Миргород, Кременчуг... И всюду слежка, приходили ночью: «Одевайся, тунеядец, пошли!» А жена с ребенком сидели и плакали до утра, не зная, где я. В 1961-м году меня пригласили возглавить самодеятельность во Дворце культуры Миргорода. Там я организовал народную капеллу. С ней мы занимали призовые места на республиканских смотрах. После руководил ансамблем «Березка» в Полтавской областной филармонии, хором Крюковского Горного завода в Кременчуге, побывал на гастролях в Болгарии: с меня к тому времени сняли судимость и выпустили за рубеж. М.С.Литвиненко с супругой Людмилой Васильевной Своего главного, того, чем я жил, я никогда не забывал. На праздники я пел в храме. В одно из своих посещений Владимирского собора я встретил младшего соученика по семинарии, владыку Варлаама (Ильющенко). Он меня спросил, не возьмусь ли я руководить хором собора. Я ответил, что по своему опыту и образованию готов. Приехав домой, получаю телеграмму с вызовом от митрополита Киевского Филарета (Денисенко).

http://pravoslavie.ru/119266.html

Отца Германа (Рябцева) я нашел в сети и написал ему, что хотелось бы создать его фан-клуб в «ВКонтакте». Он же был рок-музыкантом, и ему эти понятия близки. В тот момент он служил на подворье Валаамского монастыря в Петербурге и пригласил меня встретиться, чтобы обсудить это дело. Я как раз ехал на остров, и мы с ним увиделись в Петербурге, это был 2010 год. Он дал разрешение собрать в моей группе воедино все записи, выложенные в интернете. После отца Германа (Рябцева) хор братии возглавил иеромонах Давид (Легейда) и поэтому я сделал вторую группу, чтобы собрать записи этого хора из тех, что есть в свободном доступе. Группу я сделал для себя, но со временем в нее стали приходить подписчики. Сейчас их уже шесть тысяч! Павел Ильющенко, руководитель паломнической службы социального центра «Институт семьи» На Валааме мы уже пятый год подряд проводим молодежный палаточный лагерь. Он находится в 20 минутах ходьбы от Центральной усадьбы, в живописном месте. Там, в заливе Петровском, монастырь организовал специальную стоянку для палаток. Есть кострище, туалеты, мы сами соорудили душ — и это очень удобно для тех, кто хочет более бюджетно и подольше побыть на Валааме. У нас несколько тематических смен. В каждой смене есть священник и психолог, которые работают с теми, кто приезжает в лагерь. Наша вторая смена называется «Творчество без границ», она выпадает на «Просветитель», и мы в программе специально оставляем свободный день, чтобы люди смогли либо пойти на фестиваль, либо просто отдохнуть. Большая часть группы выбрала пойти на концерты, многие специально ехали, чтобы заодно попасть на фестиваль. Особенно ждали Дивну Любоевич. Юлия Чичерина, специальный корреспондент МИА «Россия сегодня»      Валаам для среднестатистического жителя России является своеобразной Меккой, местом духовной силы, которое все хотят посетить. Кажется, что именно здесь происходит особый диалог с Богом, ведь твоя молитва превращается не просто в текст, а в признание веры, любви и надежды. Не скрою, посетить Святой остров было моей мечтой, но всё время не складывалась: работа, суета, житейские проблемы… Мне повезло, что здесь проходит фестиваль православного пения, который мне выпала честь осветить как представителю СМИ. Удивительно, приехав с острова, ты становишься немного другим человеком — пропитанным особой духовной любовью и теплотой братии. И в этом мнении я не одинока.

http://pravoslavie.ru/123805.html

Предстоятель Русской Церкви посетил богадельню Зачатьевского монастыря 15 февраля 2010 г. 14:20 15 февраля, в понедельник первой седмицы Великого поста, после богослужения в храме Сошествия Святого Духа Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил монастырскую богадельню. В сопровождении настоятельницы обители игумении Иулиании (Каледы) и послушницы Людмилы Ильющенко, старшей по богадельне, Предстоятель Русской Православной Церкви посетил все кельи и побеседовал с престарелыми монахинями и мирянками, преподав им Первосвятительское благословение. История монастырской богадельни неразрывно связана с традициями храма святого пророка Илии в Обыденском переулке . По благословению клирика храма приснопамятного протоиерея Александра Егорова некоторые его духовные чада оказывали посильную помощь немощным и одиноким пожилым людям: производили уборку в квартире, приобретали продукты и медикаменты, обрабатывали пролежни лежачим. В 1991 году при храме святого пророка Илии образовалось сестричество во имя иконы Божией Матери «Милостивая», целью которого было возрождение разрушенного Зачатьевского Алексеевского ставропигиального женского монастыря — первой женской обители в Москве, основанной в 1360 году святителем Алексием, митрополитом Московским, и его сестрами преподобными игуменией Иулианией и монахиней Евпраксией. Члены сестричества продолжали опекать одиноких пожилых женщин. В 1992 году, на праздник Зачатия святой праведной Анны — престольный праздник Зачатьевской обители, старшая сестра сестричества Мария Каледа (ныне игумения Иулиания) с первыми членами зарождавшейся монашеской общины отметили новоселье в небольшой келье монастырского Северного корпуса. Тогда же привезли первую насельницу будущей монастырской богадельни Анастасию Петровну (впоследствии инокиня Анна, + 01.03.2003). В скором времени здесь поселились еще две пожилые женщины, желавшие окончить дни своей земной жизни в монастырских стенах, по силам послужить на благо обители и подготовиться переходу в вечность. Позже по благословению своих духовных стариц в богадельне появились первые монахини, принявшие тайный постриг в миру. Так постепенно формировалась богадельня, которая первоначально располагалась в Северном корпусе, а затем переехала на первый этаж Старого трапезного корпуса. За прошедшие годы в богадельне окончили свой земной путь около 30 стариц, из них 10 монашествующих.

http://patriarchia.ru/db/text/1090516.ht...

Имя архиепископа Варлаама (Ильющенко) в ставленнической грамоте Василия Боднарчука было вписано позже и уже после смерти архиерея. Таким образом, начало иерархии УАПЦ в 1990 г. было положено, к сожалению, самозванцем, не имевшим апостольской преемственности. Этим было грубо нарушено первое Апостольское правило (« Епископа да поставляют два или три епископа ») . В связи с этим и Мстислав Скрипник, и Филарет Денисенко впоследствии сомневались законности хиротоний иерархов «чекалинской преемственности». Однако многие из них, будучи убежденными в законности своего сана, отказывались принимать перерукоположение, в связи с чем «чекалинская преемственность» в УАПЦ и УПЦ-КП частично сохранилась. Над рукоположенными иерархами «чекалинской преемственности» никто перерукоположения не совершал не только в УАПЦ, но и в УПЦ КП. Именно в таком статусе многие из них были приняты в общение Константинопольским Патриархатом. В частности, 5-6 января 2019 г. в составе официальной делегации ПЦУ в Фанаре на церемонии вручения томоса об автокефалии принимал участие и сослужил Патриарху Варфоломею и другим иерархам Вселенского Патриархата «митрополит Галицкий» Андрей (Абрамчук), в хиротонии которого в 1990 г. участвовал Викентий Чекалин . Несмотря на все настоятельные просьбы митр. Филарета (Денисенко), принять перерукоположение Андрей (Абрамчук) категорически отказывался, войдя в 1993 г. в состав УПЦ-КП в «сущем сане», где стал членом ее Синода и главой Синодальной комиссии по канонизации святых УПЦ-КП. Позже он вновь вернулся в УАПЦ, где был членом Синода и участвовал в хиротониях новых епископов УАПЦ. Отказался после перехода в УПЦ-КП принимать перерукоположение и другой иерарх «чекалинской преемственности» — Василий (Боднарчук). За время своего «архиерейского» служения с 1990 по 2006 г. он рукоположил в УАПЦ и УПЦ-КП более 300 священников, а также участвовал в хиротониях многих иерархов УАПЦ и УПЦ-КП. Еще один иерарх «чекалинской преемственности» Петр (Петрусь) при переходе в УПЦ-КП в 1992 г.

http://bogoslov.ru/article/6025766

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРФОЛОМЕЙ (Ващук Виктор Владимирович; род. 1.03.1953, с. Городно Любомльского р-на Волынской обл. Украинской ССР), амитр. Ровенский и Острожский. Из крестьянской семьи. В 1971-1973 гг. служил в Советской Армии, затем работал слесарем в Ковельском вагонном депо. В 1975 г. поступил в Одесскую ДС, в 1979 г. в МДА, к-рую окончил в 1983 г. со степенью канд. богословия за дис. «Нямецкий монастырь в истории Русской и Румынской Церквей». 16 окт. 1983 г. рукоположен во диакона, 18 окт. Волынским и Ровенским архиеп. Дамианом (Марчуком) - во священника к Преображенскому храму пос. Ст. Выжевка Волынской обл., с 25 окт. настоятель храма. 10 марта 1989 г. Волынским и Ровенским архиеп. Варлаамом (Ильющенко) назначен секретарем Волынско-Ровенского епархиального управления и определен в клир Троицкого кафедрального собора Луцка, 15 апр. возведен в сан протоиерея, 30 авг. назначен настоятелем Троицкого собора. 22 дек. 1989 г. пострижен в монашество с наречением имени в честь ап. Варфоломея, 18 янв. следующего года возведен в сан архимандрита. Постановлением Патриарха Пимена (Извекова) и Свящ. Синода РПЦ от 19-20 февр. 1990 г. В. определено быть епископом Волынским и Ровенским, хиротония состоялась 24 февр. во Владимирском кафедральном соборе Киева. После выделения из Волынско-Ровенской епархии Ровенско-Острожской епархии В. носил титул епископа Луцкого и Волынского (с 10 апр. 1990). С 16 окт. 1990 г. являлся ректором действующего в Луцке Волынского ДУ (с 1991 ДС). 1-3 нояб. 1991 г. В. участвовал в Соборе УПЦ, принявшем определение в поддержку автокефалии, после Собора укр. епископы обратились к Патриарху Алексию II и епископату РПЦ с просьбой даровать Украинской Церкви полную автокефалию и способствовать учреждению Киевского Патриархата. 22 янв. 1992 г. в Киеве состоялось совещание укр. епископов, на к-ром под нажимом митр. Филарета (см. Денисенко М. А. ) и гос. властей было принято обращение, содержавшее ультимативное требование к Патриарху и Свящ.

http://pravenc.ru/text/154399.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Муляр Александр Петрович; род. 4 нояб. 1976 г., г. Луцк Волынской обл., Украинской ССР), еп. Саянский и Нижнеудинский. Из семьи священника. С детства прислуживал в храме, помогая отцу. Нес послушание иподиакона у архиеп. Волынского Варлаама (Ильющенко) и у еп. Волынского Варфоломея (Ващука) . В 1994 г. окончил среднюю школу в г. Луцке. В 1994-1998 гг. обучался в Московской ДС. В 1998 г. ректором МДАиС еп. Верейским Евгением (Решетниковым) поставлен во чтеца. В 1998 г. поступил на очное отделение Киевской ДА, которую окончил в 2002 г., защитив дипломную работу «Распространение христианства в Европе, Африке и Азии в I-III вв.». В 2002-2004 гг. нес певческое и иподиаконское послушание в Киеве. В 2004 г. поступил в Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь г. Костромы, где нес послушание казначея. 2 апр. 2005 г. по благословению архиеп. Костромского и Галичского Александра (Могилева) наместником Ипатьевского монастыря архим. Иоанном (Павлихиным) пострижен в малую схиму с именем Алексий в честь свт. Алексия, митр. Московского. 10 апр. 2005 г. архиеп. Александром рукоположен в сан диакона, 12 апр. 2005 г. — во иерея. В 2010 г. по представлению архиеп. Александра возведен в сан игумена. 19 окт. 2011 г. перешел в клир Магаданской епархии. 6 нояб. Того же года назначен настоятелем Троицкого кафедрального собора г. Магадана и казначеем епархии. Решением Свящ. Синода от 2 окт. 2013 г. избран епископом Саянским и Нижнеудинским. 6 окт. 2013 г. еп. Магаданским и Синегорским Иоанном (Павлихиным) возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 1 нояб. 2013 г. в домовом храме Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан 2 дек. за Божественной литургией в храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Награжден орденом Украинской Православной Церкви прп. Феодосия Черниговского (2013). Лит.: Наречение и хиротония архим. Алексия (Муряра) во епископа Саянского и Нижнеудинского//ЖМП. 2014. 2. С. 60-62. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/1973042.html

Русская Православная Церковь XX век 11 октября 1972 — Состоялось заседание Священного Синода. Синод произвел следующие назначения и перемещения: епископом Переяслав-Хмельницким, викарием Киевской епархии, определено быть архимандриту Варлааму (Ильющенко); епископом Рязанским и Касимовским назначен инспектор Московской духовной академии архимандрит Симон (Новиков). Синод постановил: «За нарушение канонических норм, недостойное поведение и неспособность управлять церковной жизнью архиепископа Вологодского и Великоустюжского Павла (Голышева) освободить от управления Вологодской епархией с увольнением на покой; архиепископом Вологодским и Великоустюжским назначен архиепископ Воронежский и Липецкий Михаил (Мудьюгин); епископом Воронежским и Липецким решено назначить епископа Ташкентского и Среднеазиатского Платона (Лобанкова). Епископом Ташкентским и Среднеазиатским назначен епископ Кишиневский и Молдавский Варфоломей (Гондаровский); архиепископом Кишиневским назначен архиепископ Тамбовский и Мичуринский Ионафан (Кополович); епископом Тамбовским и Мичуринским, по возведении в сан архимандрита, определено быть игумену Дамаскину (Бодрому); игумен Серафим (Тихонов) назначен заместителем начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме; секретарем Русской духовной миссии в Иерусалиме назначен протодиакон Владимир Назаркин. В этот же день — Решением Святейшего Патриарха Пимена архимандрит Иероним (Зиновьев) назначен наместником Троице-Сергиевой лавры. В 1970 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры в Ленинграде митрополит Никодим (Ротов) возвел иеромонаха Иеронима в сан архимандрита с назначением начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме. 1996 — Состоялось заседание Священного Синода. Епископ Орехово-Зуевский, викарий Московской епархии Алексий (Фролов) назначен председателем Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии. 11 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5607.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Николай (Дутка), еп. Находкинский и Преображенский. Фотография. 2011 г. Николай (Дутка), еп. Находкинский и Преображенский. Фотография. 2011 г. (Дутка Николай Иванович; род. 23.05.1966, г. Черновцы Украинской ССР), еп. Находкинский и Преображенский. После окончания школы в 1983 г. служил певчим в хоре кафедрального Никольского собора в Черновцах и старшим иподиаконом при Черновицком еп. Варлааме (Ильющенко ; впосл. архиепископ). В 1984-1986 гг. проходил срочную военную службу. После демобилизации служил старшим иподиаконом при Черновицком еп. Антонии (Москаленко ; ныне архиепископ) и работал делопроизводителем в епархиальной канцелярии. В 1987 г. поступил в МДС, которую окончил в 1990 г. Во время учебы в семинарии в 1989 г. был принят в число братии Троице-Сергиевой лавры. 2-е духовное училище в Тамбове. Фотография. Кон. XIX в. 2-е духовное училище в Тамбове. Фотография. Кон. XIX в. 3 янв. 1991 г. наместником лавры архим. Феогностом (Гузиковым ; ныне архиепископ) был пострижен в монашество с именем в честь прп. Николая Исповедника, игумена Студийского. 7 мая того же года в трапезном храме лавры Корсунским архиеп. Валентином (Мищуком ; ныне митрополит) рукоположен во диакона. 6 янв. 2002 г. Н. был направлен на служение во Владивостокскую епархию. В том же году Владивостокским и Приморским еп. Вениамином (Пушкарём ; ныне митрополит) рукоположен во иерея, служил в Свято-Успенском храме Владивостока. В 2008 г. назначен настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери г. Находки Приморского края, одновременно являлся настоятелем храма прп. Серафима Саровского во Владивостоке. 27 июля 2011 г. Синод РПЦ избрал Н. епископом Находкинским и Преображенским. 27 авг. 2011 г. в московском храме Христа Спасителя Патриархом Московским и всея Руси Кириллом (Гундяевым) возведен в сан архимандрита и наречен в епископа Находкинского и Преображенского. Хиротонию Н. 1 сент. 2011 г. в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Магадана возглавил Патриарх Кирилл. С 2012 г. в Находкинской епархии издается газ. «Соборная весть». В 2013 г. был освящен нижний, Сергиевский храм строящегося в Находке кафедрального собора в честь Казанской иконы Божией Матери. Н. награжден наперсным крестом (2002), крестом с украшениями (2008), орденом прп. Сергия Радонежского 3-й степени (2016). Лит.: Наречение и хиротония архим. Николая (Дутки) во еп. Находкинского и Преображенского//ЖМП. 2011. 10. С. 26-29. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2565976.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иоанн (Сиопко), архиеп. Херсонский и Таврический. Фотография. 2010 г. (Сиопко Игорь Степанович; род. 14.03.1964, Ровно, Украина), архиеп. Херсонский и Таврический, временно управляющий Джанкойской и Раздольненской епархией, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых УПЦ. Из семьи рабочего. В 1981 г. окончил среднюю школу в Ровно. 19 авг. 1985 г. рукоположен во диакона Волынским и Ровенским архиеп. Дамианом (Марчуком ; † 1987) к Михайловской ц. с. Здолбица Здолбуновского р-на Ровенской обл. 22 февр. 1987 г. рукоположен во иерея Волынским и Ровенским еп. Варлаамом (Ильющенко) . Назначен настоятелем Варваринской ц. с. Шпанов Ровенского р-на. В июле 1987 г. переведен в Киевскую епархию, назначен настоятелем Спасо-Преображенской ц. с. Трушевцы Чигиринского р-на Черкасской обл. С июня 1991 по 1993 г. был в неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата . В 1993 г. назначен «епископом Яготинским, викарием Киевской епархии». 29 дек. 1993 г. Архиерейским Собором УПЦ через покаяние был принят в каноническую УПЦ (Московского Патриархата). 31 дек. 1993 г. в Киево-Печерской лавре принял монашество с именем Иоанн в честь св. ап. Иоанна Богослова . 7 янв. 1994 г. возведен Киевским и всея Украины митр. Владимиром (Сабоданом) в сан игумена. 23 марта того же года назначен священником в Ильинскую ц. Киева. 2 авг. 1994 г. был возведен в сан архимандрита, назначен секретарем Киевской епархии. В 1996 г. окончил КДА. 13 дек. 1996 г. хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого. Стал викарием Киевской митрополии. 26 июля 2000 г. назначен епископом Хустским и Виноградовским. В 2004 г. возведен в сан архиепископа. 16 мая 2005 г. решением Ученого совета Ужгородской Украинской богословской академии И. была присвоена ученая степень почетного доктора богословия, награжден Крестом доктора богословия 1-й степени. 22 нояб. 2006 г. назначен на Херсонскую и Таврическую кафедру. При И. в епархии были построены и освящены храмы: Рождества Богородицы в с. Гладковка Голопристанского р-на, в пос. Антоновка близ Скадовска, Рождества Иоанна Предтечи в пос. Чаплинка, Покрова Богородицы в пос. Новоалексеевка; отреставрирован Покровский храм в пос. Чаплинка. В марте 2007 г. в епархии были обретены мощи местночтимого святого Херсонской епархии архим. Варсонофия (Юрченко), к-рым определено покоиться в херсонском Свято-Духовском кафедральном соборе. В апр. 2007 г. впервые в истории епархии на Пасху был доставлен благодатный огонь из Иерусалима. 31 мая 2007 г. был открыт Благовещенский жен. мон-рь в пос. Приозёрное (административно подчинен Херсонскому горсовету). По благословению И. возобновлен выпуск епархиальной газ. «Православная Таврия». Впервые были изданы акафисты Херсонским архиепископам свт. Иннокентию (Борисову) , сщмч. Прокопию (Титову) (в 2007), покровителю Херсона адмиралу прав. Феодору Ушакову (в 2008).

http://pravenc.ru/text/469542.html

До сих пор остается загадкой, кто именно свел Боднарчука и Виктора-Викентия Чекалина и почему последний сразу по возвращении из США поехал не к себе домой в Тулу, но оказался во Львове, где стал самозвано представляться «епископом РПЦЗ». Позже Боднарчук свидетельствовал перед членами Синода РПЦ, что впервые познакомился с Чекалиным в конце февраля — начале марта 1990 г. во Львове, поверив, что тот является законным «епископом РПЦЗ». При этом он сообщал, что Чекалина как «епископа РПЦЗ» представил ему один из знакомых работников обкома Компартии . Имени этого таинственного «знакомого работника обкома» Боднарчук не назвал. Однако если это свидетельство достоверно, оно отчасти подтверждает существовавшие до этого подозрения, что привлечение Чекалина к первым хиротониям и созданию иерархии УАПЦ было спланированной акцией КГБ, стремившегося прибрать под свой контроль стихийный и неконтролируемый процесс возрождения УАПЦ. Как отмечает один из иерархов УАПЦ Игорь (Исиченко): «Ни одна епископская хиротония в СССР не производилась без санкции КГБ... И было бы наивным предположить, что возрождение УАПЦ останется без внимания этих структур. Неизвестно, узнаем ли мы когда-нибудь, как случилось, что именно на время возрождения УАПЦ был лишен епархии в РПЦ архиерей-галичанин? Как вышли на контакт с ним члены инициативной группы из Львова? Как вдруг не знакомый лично с митрополитом Мстиславом епископ присвоил себе титул “первоиерарха УАПЦ в Украине” и независимо от предстоятеля УАПЦ сформировал епископат УАПЦ по собственному усмотрению, организовывая хиротонии таким коварным способом, чтобы оставить за собой возможности для шантажа рукоположенных им архиереев? Действовала служба, которая не любит оставлять следов» .    Легенда об участии в хиротониях УАПЦ епископа Варлаама (Ильющенко)  Изначально во всех свидетельствах о первой хиротонии для УАПЦ Василия Боднарчука во «епископа Тернопольского» Иоанн Боднарчук, протоиерей В. Ярема и другие заявляли, что в ней принимали участие лишь два архиерея: Иоанн и «епископ РПЦЗ» Викентий Чекалин .

http://bogoslov.ru/article/6025766

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010