С 1929 по 1933 год настоятелем храма был наместник Киево-Печерской Лавры и исповедник XX века архимандрит Иадор (Ткаченко). Архимандит Иадор был трижды судим, последний 5-ти летний срок наказания отбывал в Казахстане, дальнейшая его судьба не известна. В 1951 году известная в то время святошинска старица схимонахиня Мария благословила насельницю Флоровского монастыря г. Киева, схимонахиню Таисию Сусь на восстановление Свято-Михайловского храма в городе Боярка. Увидев в нем Волю Божию, схимонахиня отправилась в Боярку, где прожила остаток своей жизни в трудах по возрождению храма и молитве. Свято-Михайловский храм находился в аварийном состоянии и требовал капитального ремонта. Комиссии и проверки со стороны советской власти происходили ежемесячно, так как аварийное состояние Свято-Михайловского храма было одним из поводов для его закрытия. Проводить ремонтные работы запрещали, стройматериалы, необходимые для восстановления Свято-Михайловского храма, в тот нелегкий для Святой Церкви период, достать было крайне трудно. Прихожане не раз падали духом и жаловались схимонахине Таисии, на что она неизменно строго отвечала: «Они запрещают, а Архистратиг Михаил благословляет!» Так, с Божьей помощью, ремонт Свято – Михайловского храма было начат. Для укрепления стен приходилось использовать старый кирпич, оставшийся после сноса жилых домов в Киеве, и практически в руках перевозить в Боярку из Киева. В правой части храма сооружен малый придел, который освятил в честь Святого Духа Преосвященнейший Варлаам (Ильющенко), епископ Переяслав-Хмельницкий, викарий Киевской митрополии. Здесь совершались богослужения в то время, когда проводились ремонтные работы в центральной части храма. В 1987 г. был установлен новый иконостас, в 1989 г. храм был расписан. Началось возведение нового здания , в котором предполагалось разместить крестильню, просфорню и трапезную. К празднику Тысячелетия Крещения Руси постройка здания была завершена, проведено отопление, выкопан церковный колодец, заасфальтирована территория, а храм увенчан новым куполом.

http://sobory.ru/article/?object=22400

Решением Синода УПЦ от 23 дек. 2010 г. в состав П.-Х. в. были введены Переяслав-Хмельницкий, Бориспольский, Обуховский и Васильковский районы Киевской обл.; викариатством управлял не архиеп. Александр (Драбинко), а викарий Киевской епархии Васильковский еп. Пантелеимон (Поворознюк) , 25 сент. 2013 г. из Киевской епархии была выделена Бориспольская и Броварская епархия, в состав к-рой вошли г. Переяслав-Хмельницкий и район, однако г. Переяслав-Хмельницкий был сохранен в титуле викария Киевской митрополии. 23 нояб. 2013 г. митр. Владимир возвел Переяслав-Хмельницкого и Вишнёвского архиеп. Александра в сан митрополита. 15 дек. 2018 г. митр. Александр принял участие в «Объединительном соборе», объявившем о создании Православной церкви Украины (ПЦУ), присоединился к новосозданной церковной структуре. Решением Синода УПЦ от 17 дек. 2018 г. митр. Александр был освобожден от должности викария Киевской митрополии и запрещен в священнослужении. Тем же постановлением Синода епископом Переяслав-Хмельницким, викарием Киевской епархии, был избран архим. Дионисий (Пилипчук), его епископскую хиротонию 19 дек. того же года возглавил Блаженнейший митр. Киевский Онуфрий (Березовский). Епископы. Переяславский, викарий Полтавской епархии Петр (Киреев; осень 1922 - 12 февр. 1923). Переяслав-Хмельницкие, викарии Киевской епархии: Нестор (Тугай; 11 нояб. 1954 - 16 марта 1961), Боголеп ( Анцух; 5 февр.- 25 мая 1965), Феодосий (Дикун; 4 июня - 7 окт. 1967), Владимир (Сабодан; 28 нояб. 1968 - 20 марта 1969), Савва (Бабинец; 30 марта 1969 - 2 февр. 1972), Варлаам (Ильющенко; 22 окт. 1972 - 18 марта 1977), Антоний (Москаленко ; 13 окт. 1985 - 30 дек. 1986), Палладий (Шиман; 8 февр. 1987 - 30 нояб. 1988), Ионафан (Елецких; 23 апр. 1989 - 23 апр. 1991), Сергий (Генсицкий; 23 янв.- июнь 1992), Антоний (Фиалко; 27 июля 1992 - 22 июня 1993), Иоанн (Сиопко; 13 дек. 1996 - 26 июля 2000), Митрофан (Юрчук; 30 июля 2000 - 31 мая 2007; с 9 июля 2003 в сане архиепископа), Александр (Драбинко; 19 дек. 2007 - 17 дек. 2018; с 19 дек. 2010 в сане архиепископа, с 14 июня 2011 с титулом «архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишнёвский», с 23 нояб. 2013 в сане митрополита), Дионисий (Пилипчук; с 19 дек. 2018).

http://pravenc.ru/text/2580022.html

Евпатория. Церковь Илии Пророка. Свято-Илиинская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм построен в 1911-1918 годах городским архитектором А.Л. Генрихом на средства греческой общины года и судовладельца П. Е. Давыдова, который который руководил строительством. 30 июня 1918 года храм был освящен в честь пророка Божия Илии архиепископом Таврическим преподобным Димитрием (Абашидзе). С 1919 до 1936 года настоятелем служил священномученик Елеазар Спиридонов. После установления в городе советской власти давление на общину постепенно нарастало. Поначалу подстрекаемая властями молодежь била окна во время богослужения. С начала 1930-х годов настоятеля стали вызывать в ОГПУ, угрожать, шантажировать, предлагать сотрудничество. В 1936 году давление усилилось - власти наложили запрет на колокольный звон. После ходатайства греческой приходской общины об отмене запрета городские власти распорядились вовсе снять колокола с колокольни. Тогда же был расторгнут договор с общиной об использовании церковного здания. Отец Елеазар благословил прихожан отправить письма в Москву греческому консулу с просьбой о поддержке. За это настоятеля арестовали, а ряд активных прихожан долго допрашивали. Вскоре из храма были изъяты церковные ценности, а в 1938 году он был закрыт. В 1942 году храм открыли, богослужения продолжались до 1962 года, когда его закрыли вновь. По решению местных властей колокольню как аварийную разобрали, а в саму церковь отдали под спортзал ДСО " Спартак " . В 1984 году, когда здание было взято на учет как памятник архитектуры, степень его разрушения по заключению комиссии достигла 70 %. В декабре 1989 года храм возвращен Русской Православной Церкви. 2 мая 1990 года архиепископ Симферопольский Варлаам (Ильющенко) совершил освящение церкви. В 2003 году Евпатории исполнилось 2500 лет. К юбилею города восстановили звонницу и подняли на нее специально отлитый для храма колокол. К началу 2010-х годов церковь была капитально отремонтирована, возвращено ранее принадлежавшее ей здание, где вновь действует воскресная школа.

http://sobory.ru/article/?object=07493

К. К. Крайний, Э. П. Р. 1988-2013 гг. В марте 1988 г. на Предсоборном совещании после многочисленных ходатайств появилось 1-е письменное свидетельство возможной передачи К.-П. л. Русской Православной Церкви (Коммюнике Архиерейского Предсоборного совещания, состоявшегося в Успенском храме Новодевичьего монастыря 28-31 марта 1988 г.//ЖМП. 1988. 6. С. 7). 31 мая 1988 г. Советом министров УССР принято постановление 147 («О передаче отдельных объектов Киево-Печерского государственного историко-культурного заповедника Русской Православной Церкви»). 24 июня митр. Киевский Филарет и буд. наместник К.-П. л. игум. Ионафан (Елецких) в присутствии неск. иноков и архиеп. Кентерберийского д-ра Роберта Ранси подписали акт приема-передачи Дальних пещер, храмов Рождества Пресв. Богородицы и Зачатия св. прав. Анной Пресв. Богородицы, колокольни Дальних пещер, 5 корпусов, 2 колодцев (преподобных Антония и Феодосия), а также земельного участка (5,5 га). Со стороны гос-ва документ подписал представитель Совета по делам религий при Совете министров УССР Н. А. Колесник. Вид с колокольни на Дальние и Ближние пещеры. Фотография. 2013 г. Вид с колокольни на Дальние и Ближние пещеры. Фотография. 2013 г. 14 июня 1988 г. в Киеве начались торжественные мероприятия, посвященные празднованию 1000-летия Крещения Руси. 16 июня, в последний день торжеств, в К.-П. л., на площади перед Зачатиевским храмом, была отслужена 1-я Божественная литургия после 26-летнего перерыва. В служении приняли участие митрополиты Киевский и Галицкий Филарет, Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) , Одесский и Херсонский Сергий (Петров) , Львовский и Тернопольский Никодим (Руснак) , архиепископы Ивано-Франковский и Коломенский Макарий (Свистун) , Волынский и Ровенский Варлаам (Ильющенко) , епископы Житомирский и Овручский Иоанн (Боднарчук), Черновицкий и Кременчугский Савва (Бабинец) , Алма-Атинский и Казахстанский Евсевий (Саввин) . За литургией молились патриархи Иерусалимский Диодор , Румынский Феоктист , Болгарский Максим , архиеп. Кипрский Хризостом , в богослужении участвовали папа и патриарх Коптской Церкви Шенуда III , кард. Йоханнес Виллебрандс , д-р Уильям Грэм и др.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

В послевоенный период владыка Андрей (Комаров) устроил в цокольном этаже собора храм Рождества Христова. Большие реставрационные работы внутри Троицкого собора начали только в 1950-х г.г. Восстановили уцелевшие росписи Ижакевича: «Бегство Иосифа в Египет», иконы апостолов, херувимов в сводах малых куполов, орнаменты. Погибшие фрески заменили новыми, из которых наиболее впечатляет «Благовещение» на пилонах алтаря. Создали новый грандиозный иконостас, выстроили новое крыльцо паперти, сделали балкон для верхнего архиерейского хора. В 1985-1987 г.г. Троицкий собор был украшен большими паникадилами, на всех куполах поставлены новые позолоченные кресты, сделаны металлические ограждения на аллеи, новые большие нижние окна и двустворчатые боковые двери. На рубеже XX-XXI в.в., благодаря поддержке владыки Иринея (Середнего), реставрационные и благоустроительные работы в соборе возобновились с новой тщательностью и размахом. В канун Пасхи 2009 г. председатель областной госадминистрации Виктор Бондарь своим распоряжением передал здание Троицкого кафедрального собора и его хозяйственные строения Днепропетровской епархии. На территории собора располагается небольшой некрополь - место захоронения епархиальных архиереев и священнослужителей. Архиепископ Андрей (Комаров), архиепископ Варлаам (Ильющенко), епископа Кронида (Мищенко), бывшие настоятели собора: протоиерей Владимир Капустянский, протоиерей Константин Огиенко, создатели храма: Федор Дупленко и Андрей Кирпичников, другие священнослужители и благотворители нашли свой последний приют под стенами собора. Во время первых бомбежек города в 1941 г., во двор собора с близлежащих улиц были принесены тела погибших горожан. Они похоронены в братской могиле недалеко от центральных ворот справа. На протяжении последних нескольких лет купол колокольни и центральный купол собора были покрыты сусальным золотом и засияли в солнечных лучах. Возможно со временем и остальные купола, которые полтора столетия были зелеными - станут золотыми. Подготовлено сообществом «Екатеринославъ - Днепропетровск» по материалам Юрия Скубака и сайта ,

http://sobory.ru/article/?object=08211

Наличие в грамоте пропуска с многоточием для имени третьего «епископа» он объяснил тем, что до хиротонии вел переговоры с несколькими архиереями РПЦ на предмет возможности их участия в рукоположении своего брата Василия. Не зная, кто из них сможет приехать, он оставил в грамоте пустое место, где должен был подписаться третий архиерей. Но поскольку в село Михайлевичи никто так и не приехал, то хиротонию пришлось совершать вдвоем с Чекалиным. Более того, по словам Иоанна, имя архиепископа Варлаама (Ильющенко) было внесено в грамоту в пустую строку уже после того, как стало известно о его смерти осенью 1990 г., будучи скопированным с имевшихся у Иоанна праздничных поздравительных посланий Варлаама предыдущих лет . Почерковедческая экспертиза подписей «Варлаама» и «Иоанна» на этом документе показала, что обе подписи сделаны одной рукой. Стоит обратить внимание на то, что в ставленнической грамоте Василия Боднарчука от 31 марта 1990 г. имя Чекалина вписано первым, и лишь потом идет имя Иоанна Боднарчука. Этот факт свидетельствует о том, что «хиротонию», судя по всему, возглавлял и совершал именно Чекалин, а Боднарчук лишь ему сослужил. По всей видимости, Боднарчук, уже лишенный на тот момент сана в РПЦ, хотел перестраховаться и снять возможные обвинения в рукоположении после лишения сана, почему и предложил возглавить хиротонию «епископу РПЦЗ», в каноничность которого тогда еще верили. Свои показания Боднарчук неоднократно менял, поэтому определить с точностью, когда он был искренен и правдив, очень сложно. 11 июня 1993 г. Синод РПЦ постановил, что восстановление Иоанна Боднарчука в архиерейском сане возможно лишь по решению церковного суда высшей инстанции, каковым для епископата является Поместный Собор. По сути, получив отказ в принятии в сущем сане и не желая дожидаться Поместного Собора, Боднарчук в июне 1993 г. перешел в УПЦ КП, где резко изменил свои предыдущие показания. За неделю до смерти, 2 ноября 1994 г. он впервые подписал письменное свидетельство о том, что в «епископской хиротонии» Василия Боднарчука будто бы принимал участие «владыка Волынский и Ровенский Варлаам» .

http://bogoslov.ru/article/6025766

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАРЛААМ (ИЛЬЮЩЕНКО) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Варлаам (Ильющенко), Фото с сайта Днепропетровской епархии. Варлаам (Ильющенко), еп. Переслав-Хмельницкий. Фотография. 1970-е годы Редакция текста от: 05.03.2018 21:26:00 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677500.h...

Храм Покрова Пресв. Богородицы в Фастове. 1740 г. Храм Покрова Пресв. Богородицы в Фастове. 1740 г. В 1961 г. в Черкасской обл. снят с регистрации Лебединский Николаевский жен. мон-рь. Из крупнейших городских храмов К. е. были закрыты Владимирская и Покровская церкви в г. Фастове (9 марта 1960), Феодосиевская ц. в г. Василькове (12 июля 1962), Успенская церковь в г. Сквира (3 янв. 1963), Преображенский собор в г. Белая Церковь (15 марта 1963). В 1963 г. в Киеве и Киевской обл. насчитывалось 188 общин (число приходов с 1957 уменьшилось почти в 2 раза), 89 общин в Черкасской обл. (число приходов с 1957 уменьшилось в 3 раза). За особенно активное сопротивление закрытию своих храмов отдельные настоятели приходов привлекались к уголовной ответственности. Так, в сент. 1961 г. был арестован и осужден на 3 года с отбыванием срока в исправительно-трудовом лагере (ГА Киевской обл. Ф. 4828. Оп. 1. Д. 64. Л. 91) якобы за хищение денежных средств и культового имущества священник закрытого властями храма в пос. Никольская Слободка Дарницкого р-на прот. Алексий Ильющенко, выпускник Киевской ДС 1953 г. (срок отбыл полностью, в Киев вернулся в 1964). В апр. 1962 г. жители с. Жукин Высшедубечанского р-на (ныне Вышгородского р-на) Киевской обл. силой защищали свою церковь от закрытия, образовав живую цепь вокруг храма, мн. участники акции были арестованы. В 1960 г. в Киеве и Киевской обл. 14 священников сняты с регистрации, 36 оставили служение; в 1961 г. 18 священников самовольно оставили служение, 6 чел. были сняты с регистрации, 11 клириков уволены за штат митрополитом, 1 иерей осужден на тюремное заключение. В Черкасской обл. 6 священников сняты с регистрации, 5 иереев были уволены за штат епископом. В 1962 г. в Киеве и Киевской обл. 20 священников оставили служение, 4 - сняты с регистрации. В 1963 г. имели регистрацию 160 священников, 11 диаконов, 12 псаломщиков. В 1962 г. уполномоченный по делам РПЦ в УССР Пинчук жаловался в ЦК КПб(У) на то, что местные власти недостаточно активно осуществляют переоборудование или разрушение церквей, в к-рых в связи с отсутствием священников прекращены богослужения.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ Павел (Лебедь), митр. Вышгородский и Чернобыльский. Фотография. 2018 г. Павел (Лебедь), митр. Вышгородский и Чернобыльский. Фотография. 2018 г. (Лебедь Петр Дмитриевич; род. 19.04.1961, с. Борбин Млиновского р-на Ровенской обл., Украинская ССР), митр. Вышгородский и Чернобыльский, викарий митрополита Киевского и всея Украины. Из крестьянской семьи. В 1976 г. окончил Борбинскую 8-летнюю школу, а в 1978 г.- среднюю школу в с. Долгошии. В 1978-1980 гг. обучался в Луцком техникуме торговли. В 1981-1983 гг. проходил срочную военную службу. В 1984 г. поступил в МДС. 24 мая 1987 г. рукоположен во диакона, 7 янв. 1988 г.- во иерея и назначен настоятелем Успенской ц. с. Низкиничи Иванического р-на Волынской обл. (ныне Свято-Успенский муж. мон-рь). В том же году окончил МДС. 26 июня 1989 г. Волынским и Ровенским архиеп. Варлаамом (Ильющенко) пострижен в монашество с именем в честь св. первоверховного ап. Павла. В 1992 г. возведен в сан архимандрита. 30 марта 1994 г. назначен наместником Киево-Печерской лавры . В 1996 г. заочно окончил КДА. 15 апр. 1997 г. Синодом Украинской Православной Церкви (УПЦ) избран и 19 апр. в Трапезном храме Киево-Печерской лавры хиротонисан во епископа Вышгородского, викария Киевской митрополии. 27 дек. 2002 г. назначен председателем новообразованной Синодальной комиссии по делам мон-рей УПЦ. 9 июля 2003 г. возведен в сан архиепископа. С 27 июля 2009 г. член Межсоборного присутствия РПЦ, 29 янв. 2010 г. назначен членом комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни мон-рей и монашества. 1 мая 2011 г. возведен в сан митрополита с титулом Вышгородский и Чернобыльский. С 14 июня того же года постоянный член Синода УПЦ. 26 янв. 2012 г. П. был назначен управляющим Киевской епархией на время болезни Киевского и всея Украины митр. Владимира (Сабодана). 19 апр. 2016 г. удостоен права ношения 2-й панагии. Награжден орденами РПЦ и УПЦ: «За церковные заслуги» 2-й степени; прп.

http://pravenc.ru/text/2578491.html

Так постепенно можно выяснить главный порок и воспрепятствовать его развитию и укоренению в самосознании ребенка. Жизнь показывает, что по большей части такой страстью является самолюбие. Не случайно в аскетической литературе оно называется корнем или семенем всех страстей и грехов. У каждого ребенка этот корень страстей дает различные ростки и по-разному развивается. Это зависит от темперамента и наследственности, от воспитания и от поведения самих родителей и окружающих ребенка людей. Все указанные четыре важных момента в воспитании у детей добрых нравов подробнее описаны в монографии: Шиманский Г. И. Христианская добродетель целомудрия и чистоты. М„ 1997. С. 283–286. Сам Г. И. Шиманский предположительно заимствовал эти наблюдения из «Поучения об искоренении преобладающего в дитяти порока» епископа Екатеринбургского и Ирбитского Ири- нея (Ср.: Ильющенков В. В., Берсенева Т. А. Воспитание здорового ребенка: Хрестоматия: В 2 ч. М., 2004. Ч. 1. С. 65–67). В детях самолюбие проявляется уже в самом раннем возрасте. Нас часто поражает, как маленький ребенок, еще не умеющий говорить, уже капризничает, упрямится, настойчиво требует своего. Именно от самолюбия у детей развивается непослушание старшим, грубость в обращении с родителями, учителями, эгоизм, жадность, обжорство, завистливость, доносительство, превозношение своими способностями, наружностью, успехами в учебе, презрение к слабым, лживость, воровство и многое другое. Святитель Феофан Затворник дает краткое, но удивительно точное определение эгоизма (то же — самолюбие, самость): «Самость себя ставит целью, а других всех считает средством; так и обращается с ними» ( Феофан Затворник , свт. Толкование посланий святого апостола Павла к Филиппийцам и Солунянам, первого и второго. М., 1895. С. 75). Тот же святитель Тихон Задонский описывает главные черты самолюбия: а) Когда человек любовь, Богу единому должную, обращает к себе, это называется самолюбием, которое ни что иное есть, как самого себя неумеренное любле- ние… в) Признак самолюбия, когда кто, оставив волю Божию, свою исполняет…

http://azbyka.ru/deti/roditeli-kak-vospi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010