Евпатория. Церковь Илии Пророка. Свято-Илиинская церковь Карта и ближайшие объекты Храм построен в 1911-1918 годах городским архитектором А.Л. Генрихом на средства греческой общины года и судовладельца П. Е. Давыдова, который который руководил строительством. 30 июня 1918 года храм был освящен в честь пророка Божия Илии архиепископом Таврическим преподобным Димитрием (Абашидзе). С 1919 до 1936 года настоятелем служил священномученик Елеазар Спиридонов. После установления в городе советской власти давление на общину постепенно нарастало. Поначалу подстрекаемая властями молодежь била окна во время богослужения. С начала 1930-х годов настоятеля стали вызывать в ОГПУ, угрожать, шантажировать, предлагать сотрудничество. В 1936 году давление усилилось - власти наложили запрет на колокольный звон. После ходатайства греческой приходской общины об отмене запрета городские власти распорядились вовсе снять колокола с колокольни. Тогда же был расторгнут договор с общиной об использовании церковного здания. Отец Елеазар благословил прихожан отправить письма в Москву греческому консулу с просьбой о поддержке. За это настоятеля арестовали, а ряд активных прихожан долго допрашивали. Вскоре из храма были изъяты церковные ценности, а в 1938 году он был закрыт. В 1942 году храм открыли, богослужения продолжались до 1962 года, когда его закрыли вновь. По решению местных властей колокольню как аварийную разобрали, а в саму церковь отдали под спортзал ДСО " Спартак " . В 1984 году, когда здание было взято на учет как памятник архитектуры, степень его разрушения по заключению комиссии достигла 70 %. В декабре 1989 года храм возвращен Русской Православной Церкви. 2 мая 1990 года архиепископ Симферопольский Варлаам (Ильющенко) совершил освящение церкви. В 2003 году Евпатории исполнилось 2500 лет. К юбилею города восстановили звонницу и подняли на нее специально отлитый для храма колокол. К началу 2010-х годов церковь была капитально отремонтирована, возвращено ранее принадлежавшее ей здание, где вновь действует воскресная школа.

http://sobory.ru/article/?object=07493

Arhiva Cuvântul arhimandritului Alexii (Mulear) rostit la numirea în treapta de episcop de Saiansk i Nijneudinsk 1 noiembrie 2013 20:15 1 ноября 2013 года в домовом храме Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Алексия (Муляра) во епископа Саянского и Нижнеудинского. При наречении архимандрит Алексий обратился к Предстоятелю и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка, милостивый Первосвятитель и отец! Боголюбивые архипастыри! В твердой вере в силу «Божественной благодати, всегда немощная врачующей и оскудевающая восполняющей», смиренно стою пред вами с просьбой о молитве о моем недостоинстве, ибо не вижу в себе ничего соответствующего высокому архипастырскому служению. С первых дней жизнь моя течет в Церкви Христовой. Милостивый Господь с раннего возраста сподобил меня иметь общение с прекрасными архипастырями и пастырями, с благочестивыми христианами, в нелегкое время стоявшими в вере Христовой. Сын соборного клирика города Луцка, при владыке архиепископе Дамиане я стал прислуживать в алтаре собора, который был для меня подобен Царству Небесному. Яркий след в моей жизни оставил владыка архиепископ Варлаам (Ильющенко). Во многом благодаря именно ему начинало складываться осознанное понимание, что вся моя жизнь должна проходить в Церкви, у престола Божия. Слова благодарности приношу Волынским архипастырям архиепископу Варфоломею и митрополиту Нифонту. Огромную духовную поддержку в моей жизни оказал митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, наместник Киево-Печерской лавры. Начало девяностых годов ХХ века было временем особых испытаний для Православия на Западной Украине. Несомненно, по наущению врага спасения рода человеческого против истинной Церкви восстали все, кто только мог это сделать. Униаты, автокефалисты нанесли страшный удар по волынским храмам. Со слезами на глазах я часто вспоминаю страшный 1992 год, когда насильственно был захвачен наш кафедральный собор, в котором я вырос. Памятуя о великом подвиге всего украинского народа, пронесенном в те тяжелые годы, я опытно знаю, сколь дорого и необходимо каноническое единство, которое особенно чувствуется между православными христианами России и Украины под Вашим богомудрым водительством, Святейший Владыка.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3338839...

Раскол ценой обмана: в завершение дискуссии о неканонических «чекалинских хиротониях» так называемой «Православной церкви Украины». 04.10.2019 18:04:51 Протоиерей Ростислав Ярема 25 августа сего года украинский сайт Cerkvarium, который, как правило, публикует критические выпады, а иногда манипулятивные или клеветнические материалы против канонического Православия и канонической Украинской Православной Церкви, в очередной раз предпринял попытку доказать якобы каноничность «хиротоний» части нынешней иерархии так называемой «Православной церкви Украины», у истоков которой стоял печально известный авантюрист и самозванец Виктор (Викентий) Чекалин. В статье утверждалось, будто в этих хиротониях принял участие блаженной памяти канонический архиепископ Варлаам (Ильющенко), в доказательство чего была опубликована «Грамота хиротонии» с подписью якобы самого Варлаама. Статья была моментально переведена на греческий язык и републикована на сайтах, поддерживающих позицию Константинопольского Патриархата по данному вопросу. Среди прочего – и на fanarion.blogspot.com, который, как говорят, содержится на средства Константинопольской Патриархии и служит неофициальным рупором её позиции. Можно предположить, что эти публикации готовились, дабы повлиять на Священный Синод Элладской Церкви, заседание которого началось на следующий день после выхода статьи. Как мы помним, в те дни несколько украинских и греческих ресурсов уверяли, будто до признания «ПЦУ» Элладской Церковью осталось 24 часа – но этого не произошло. Уже по окончании заседания Синода, 30 августа, протоиерей Николай Данилевич опубликовал опровержение под названием «О каноничности хиротоний УАПЦ: От Киника до Чекалина». На эту статью сторонниками «ПЦУ» было дано два ответа. Первый – от того же Cerkvarium. Второй, из грекоязычной блогосферы – от архимандрита Романа Анастасиадиса, который, как видно, работает в тесной координации с редакцией Cerkvarium. Обе эти публикации не были убедительными. Оппоненты предпочли не отвечать по сути дискуссии, а попытаться забросать протоиерея Николая Данилевича обвинениями и фактами, не имеющими отношения к проблеме хиротоний украинского раскола.

http://radonezh.ru/2019/10/04/raskol-cen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ Варлаам (Ильющенко), еп. Переслав-Хмельницкий. Фотография. 70-е гг. XX в. Варлаам (Ильющенко), еп. Переслав-Хмельницкий. Фотография. 70-е гг. XX в. (Ильющенко Алексей Тимофеевич; 13.05.1929, с. Пруска Климовского р-на Брянской обл.- 17.09.1990, Киев), архиеп. Днепропетровский и Запорожский. Из благочестивой крестьянской семьи. По окончании в 1943 г. средней школы работал в родном селе. С 1947 г. принимал участие в восстановлении Донецкого металлургического завода, одновременно прислуживал в местном правосл. храме, стал иподиаконом. В 1949 г. поступил в Киевскую ДС, по окончании к-рой в 1953 г. работал в канцелярии Киевского и Галицкого митр. Иоанна (Соколова) , Патриаршего Экзарха Украины. 19 авг. 1954 г. митр. Иоанном был рукоположен во диакона, 21 сент. того же года во священника. Пастырское служение совершал в приходах Киева и окрестных населенных пунктов (в частности, в с. Заворичи Броварского р-на). В 1968 г. возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем киевского храма Вознесения Господня на Демеевке; в том же году исполнял обязанности, а в 1969 г. был назначен на должность управляющего делами Украинского Экзархата и благочинного храмов Киева. После того как прот. Алексия Ильющенко оставила супруга, он был 5 июня 1970 г. пострижен в монашество с наречением в честь прп. Варлаама, игум. Печерского. 14 июня 1970 г. возведен в сан архимандрита, в том же году поступил на 1-й курс заочного сектора МДА, в февр. 1972 г. назначен настоятелем кафедрального Князь-Владимирского собора Киева. 22 окт. 1972 г. в кафедральном киевском соборе хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого, викария Киевской епархии. С 18 апр. по 31 мая 1973 г. В. управлял Черниговской и Сумской епархиями. 18 марта 1977 г. назначен епископом Черновицким и Буковинским. 30 дек. 1986 г. переведен на Волынскую и Ровенскую кафедру, 2 сент. 1987 г. возведен в сан архиепископа. 19 февр. 1990 г. назначен архиепископом Симферопольским и Крымским, временно управляющим Днепропетровской епархией, с 20 июля того же года архиеп. Днепропетровский и Запорожский. В. пользовался большой любовью и уважением среди духовенства и верующих Украины за свое неподдельное благочестие, доброту и исключительную скромность. Награжден орденами РПЦ: прп. Сергия 2-й степени (1987) и св. равноап. кн. Владимира 2-й степени (1989). Похоронен в ограде Троицкого собора Днепропетровска. Соч.: 900-летие со дня блаженной кончины прп. Антония Печерского//ЖМП. 1973. 10. C. 20; Паломничество на Св. Афон//Там же. 1985. 1. С. 14. Лит.: Наречение и хиротония архим. Варлаама (Ильющенко) во еп. Переяслав-Хмельницкого//ЖМП. 1973. 1. С. 13-18; Рафальский А. , прот. Архиеп. Днепропетровский и Запорожский Варлаам: Некролог//Там же. 1991. 5. С. 38. В. И. Петрушко Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Паканич Иван Иванович; род. 25 08. 1967 г.), архиепископ Бористольский, первый викарий Киевской епархии

http://pravenc.ru/text/154187.html

В конце мая 1990 г., вскоре после поставления «иерархии» УАПЦ, Мстислав Скрыпник получил от Русской Зарубежной Церкви сведения, подтверждающие, что Викентий Чекалин – «аферист, и не имеет законной епископской хиротонии». Он сообщил об этом Иоанну Боднарчуку, и тот оказался в тупике: «иерархия» УАПЦ уже была довольно многочисленной, начались «рукоположения» духовенства… Выход из положения был найден оригинальный: Боднарчук втайне и «единолично» совершил над Чекалиным «обряд хиротесии» (?!), а Скрыпнику и другим на основании этого сказал, что сам «принимал участие в хиротонии Викентия Чекалина». Но этого показалось недостаточно, и Иоанн Боднарчук с ведома других участников чекалинских «хиротоний» подделал подпись канонического архиепископа Варлаама (Ильющенко), почившего 17 сентября 1990 г. Как признаётся Иоанн Боднарчук, подпись он «срисовал» с поздравительных писем архиепископа Варлаама: Приведённые документы подтверждают ложность и второго свидетельства, опубликованного «Церквариумом». Это документ за подписью некоего Игоря Сас-Жураковского о якобы участии Варлаама (Ильющенко) в «хиротонии» Василия Боднарчука, заверенное Боднарчуками и отцом свидетеля. По меньшей мере двое из четырёх подписантов документа – Иоанн и Василий Боднарчуки — знали о подделке подписи на «грамоте» Василия и были заинтересованы в сокрытии правды. Старший и младший Сас-Жураковские, отец и сын, принадлежали к УАПЦ и не могут считаться объективными свидетелями. Видеозапись «хиротонии», упомянутая ими, действительно существовала. Но если она когда-нибудь обнаружится, мы увидим на ней всё тех же братьев Боднарчуков и Викентия Чекалина, а не приснопамятного архиепископа Варлаама (Ильющенко). Владыка Варлаам, вопреки клевете, остался верным канонической Украинской Православной Церкви. Мне кажется, что в данной ситуации у журналистов сайтов cerkvarium.org и fanarion.blogspot.com остаётся лишь один способ сохранить лицо. Они должны публично признать опубликованную ими «Грамоту о хиротонии» фальшивой, а «свидетельство очевидцев» — ложным. И принести извинения православной общественности за невольную дезинформацию. Ибо отсутствие даже формальных, внешних признаков апостольского преемства у по крайней мере части «епископата» так называемой «Православной церкви Украины» остается непреложным фактом. «Епископы» бывшей «Украинской автокефальной православной церкви», вошедшей в состав «ПЦУ» произошли от бывшего архиерея, законно лишенного священного сана и письменно признававшего, что он «вышел из лона Церкви» и находится «за оградой церковной», при содействии привлеченного, вероятно, за определенную мзду бывшего диакона, мошенника и афериста, совратителя несовершеннолетних мальчиков, выдававшего себя, в зависимости от обстоятельств, то за «епископа истинно-православной церкви», то за «католического архиерея», то за «тайного англиканского епископа», то за психиатра, окончившего «школу КГБ».

http://radonezh.ru/2019/10/04/raskol-cen...

В 1946 г. при переяславском Успенском соборе была зарегистрирована община канонической Церкви, в том же году настоятель собора прот. Иоанн Березовский был арестован. В 1947 г. получили регистрацию общины Георгиевской ц. в Андрушах и Троицкой ц. в с. Положаи. В 1955 г. была снята с регистрации община в с. Стовпяги, жилой дом, где она размещалась, снесли. В 1960 г. закрыли церковь в с. Положаи, в 1967 г. ее снесли. В 1965 г. была ликвидирована община в с. Гланышев, церковь сгорела в 1973 г. При создании Каневского водохранилища (1972-1978) неск. сел Переяславщины были затоплены, под водой оказались Ильинская ц. с. Цибли и Сергиевская ц. с. Козинцы. Георгиевский храм из с. Андруши и Параскевинский храм из с. Вьюнище в 1968 г. были перевезены в Переяслав-Хмельницкий музей народной архитектуры и быта Ср. Поднепровья (ныне входит в Национальный историко-этнографический заповедник «Переяслав»). В сер. 90-х гг. XX в.- 2000-х гг. на Переяславщине шло активное церковное строительство. Были сооружены храмы в селах Пристромы (1993-1997), Демьянцы (1995), Стовпяги (1998), Ерковцы (1999), Девички (2003), Денисы (2005), Ташань (2006), Воскресенский в Переяславе-Хмельницком (2006) и др. Переяслав-Хмельницкие епископы 11 нояб. 1954 г. было возобновлено П.-Х. в. Переяслав-Хмельницким епископом стал наместник Киево-Печерской лавры бывш. Уманский еп. Нестор (Тугай), до закрытия лавры в 1961 г. он оставался наместником обители. 28 нояб. 1968 г. Киевский митр. Филарет (Денисенко) (см. Денисенко М. А.) подал в Синод рапорт о назначении ему викарием Звенигородского еп. Владимира (Сабодана), викария Московской епархии, «ввиду частых заграничных командировок». Синод удовлетворил прошение и назначил еп. Владимира викарием Киевской епархии с титулом «Переяслав-Хмельницкий». Под редакцией еп. Владимира в 1968 г. было возобновлено издание ж. «Православний bichuk». 20 марта 1969 г. еп. Владимир был перемещен на Черниговскую и Нежинскую кафедру. П.-Х. в. определено занять благочинному Виноградовского окр. Мукачевской епархии игум. Савве (Бабинцу), чья епископская хиротония состоялась 30 марта 1969 г. 2 февр. 1972 г. еп. Савва был переведен на Черновицкую и Буковинскую кафедру. Переяслав-Хмельницким епископом 11 окт. 1972 г. был назначен управляющий делами Украинского Экзархата архим. Варлаам (Ильющенко) , хиротонисанный во епископа 22 окт. того же года. В 1977-1985 гг. П.-Х. в. не замещалось.

http://pravenc.ru/text/2580022.html

На многочисленные просьбы жителей Будаевка Киевское епархиальное руководство 8 июня 1898 года благословило строить новую церковь. Первоначально церковь построили из древесины, а через год обложили кирпичом. Новый Свято-Михайловский храм был освящен 25 октября 1901 года епископом Уманским Сергием, викарием Киевской митрополии в честь святого Архистратига Божия Михаила. На освящении присутствовали большое количество духовенства и народа множество. После Октябрьского переворота (1917), когда повсеместно организовывались антирелигиозные митинги и демонстрации, звучали громкие театрализованные отречение от Бога, закрывались церкви, снимались кресты и колокола, не прошло эта антирелигиозная кампания и будаевський Свято-Михайловский храм. Сохранилось местное предание на эту тему. В 1920 году, вроде бы, один молодой комсомолец собрал будаевцев, которые общиной отправились снимать кресты из своего храма. Парень забрался на лестницу и начал снимать крест с колокольни, но споткнувшись ногой, поскользнулся и упал на штырь, торчащий над крыльцом. Все те, кто собрался, объяснили это карой Божьей на посягательство на Божий дом… Вряд ли по причине, что описана в пересказе, однако Свято-Михайловский храм в Будаевцы-Боярке сохранялся и в советское время. Не закрывалась церковь и в годы Великой Отечественной войны. В 1951 году известная в то время святошинская старица схимонахиня Мария благословила свое духовное чадо, насельницю Флоровского монастыря (Киев), схимонахиню Таисию Сусь (†1994), на несение жизненного креста - восстановление Свято-Михайловского храма в городе Боярке. Увидев в благословении матушки Волю Божию, схимонахиня отправилась в Боярку, где прожила остаток своей жизни в трудах и молитве. Свято-Михайловская церковь в то время находилась в аварийном состоянии и требует капитального ремонта. Комиссии и проверки со стороны власть имущих происходили ежемесячно, поскольку аварийное состояние храма постоянно оставался весомым поводом для его закрытия. Проводить ремонтные работы запрещали, а стройматериалы, необходимые для восстановления Свято-Михайловского храма, достать было очень тяжело (для церковных нужд их не продавали, считая это нецелесообразным). Однако ремонт Свято-Михайловского храма силами церковников и верующих прихожан было начато. Для укрепления стен приходилось использовать старый кирпич, оставшийся после сноса жилых домов в Киеве. В правой части храма был воздвигнут малый боковой алтарь, который освятил в честь Святого Духа, Преосвященнейший Варлаам (Ильющенко), епископ Переяслав-Хмельницкий, викарий Киевской митрополии. Здесь совершались богослужения в то время, когда осуществлялись ремонтные работы в центральной части храма. Также была установлена прочная металлическая ограда.

http://sobory.ru/article/?object=22400

униаты. Митр. Филарет заявил о необходимости замены бывш. униат. духовенства на молодых, не связанных с унией клириков. При этом митр. Филарет отверг направленное ему Н. ранее предложение об открытии недействовавших церквей в районах, где нелегальная УГКЦ сохраняла влияние. Н. организовал праздничные торжества в связи с 20-летием (1966), 25-летием (1971), 30-летием (1976) и 35-летием (1981) Львовского Собора. 23 нояб. 1983 г. Н. уволен на покой по прошению из-за ухудшения здоровья. Награжден орденом прп. Сергия Радонежского 1-й степени. Скончался менее чем через год. В отпевании Н. 3 окт. 1985 г. во львовском кафедральном соборе св. Юра участвовали архиепископы Львовский и Тернопольский Никодим (Руснак ; впосл. митрополит), Ивано-Франковский и Коломыйский Макарий (Свистун) и еп. Черновицкий и Буковинский Варлаам (Ильющенко ; впосл. архиепископ). Н. был похоронен на Яновском кладбище Львова в семейном склепе. Лит.: Наречение и хиротония архим. Николая (Юрика) во еп. Львовского и Тернопольского//ЖМП. 1965. 12. С. 17-20; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 221-222; Чобич С., прот. Высокопреосв. Митр. Николай, бывш. Львовский и Тернопольский: [Некр.]//ЖМП. 1985. 1. С. 18-19; Кметь В. С. Льbibcьka православна короткий огляд icmopiï//Шематизм Льbibcьko-Cokaльcьkoï Украïнськоï Православноï Церкви Киïвського nampiapxamy, 2000 pik: Cmam.-бiorp. дobiдhuk. Льbib, 2000. С. 8-43; Ahдpiй (Горак), митр. Владика Миколай (Юрик) - велика Людина i великий Архипастир//Митрополит Миколай (Юрик) - Украïнець, Людина: Спогади, фomoicmopiя. Льbib, 2004. С. 5-11; Шлixma Н. В. Церква тих, хто вижив: Радянська Украïна, середина 1940-х - початок 1970-х рр. Xapkib, 2011; Преловська I. М. Дiяльhicmь митр. Льbibcьkoro i Tephoniльcьkoro Миколая (Юрика) (31 жовтня 1965 р.- 23 листопада 1983 р.) на mлi церковно-державних biдhocuh доби «розвинутого coцiaлiзмy»//Труди КПБА. 2018. 1 (в печати). В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН (Соколов Иван Александрович; 1877-1968), митр. Киевский и Галицкий, Патриарший экзарх всея Украины, постоянный член Свящ. Синода Московского Патриархата АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2566028.html

– В упомянутой статье профессора Афинского университета и иерарха Вселенского Патриархата епископа Авидского Кирилла приводится линия апостольского преемства в хиротонии Макария Малетича. Впервые мы видим подобное описание череды хиротоний Макария столь представительным автором. Насколько эта версия обоснована, по Вашему мнению? – Макарий Малетич, бывший глава одной из ветвей украинского раскола, имеет преемство от так называемых чекалинских «хиротоний», совершённых мирянином Виктором Чекалиным и бывшим епископом Иоанном Боднарчуком во Львовской области в 1990 году. Об этом говорилось неоднократно, приводились документы и свидетельства. Но Преосвященный Авидский в защиту чекалинских «хиротоний» предлагает сразу три версии, притом противоречащие одна другой. Сначала он утверждает, будто трое раскольнических «иерархов», рукоположивших Макария Малетича: Дмитрий Ярема, Игорь Исиченко и Мефодий Кудряков – имели хиротонии от Мстислава Скрыпника. Это неправда. Все трое были «рукоположены» уже после смерти Мстислава Скрыпника, который умер в Канаде 11 июня 1993 г. Ни один из них не имеет преемственности ни от Скрыпника, ни от поставлявшихся Скрыпником. Из трёх лиц, «рукоположивших» Макария Малетича, только Мефодий Кудряков имел условную «преемственность» от Филарета. Остальные двое: Ярема и Исиченко – получили свои «хиротонии» от чекалинской «иерархии». Затем Преосвященный Авидский допускает, что Макарий Малетич всё же имеет преемство от «хиротоний» Чекалина. Но заявляет, будто в этой хиротонии принял участие ещё один канонический епископ – архиепископ Днепропетровский и Запорожский, а ранее Симферопольский и Крымский Варлаам Ильющенко. И ссылается на несомненно фальшивый документ, предъявлявшийся когда-то Боднарчуком. Это очень слабая версия, она была убедительно опровергнута историком Сергеем Шумило. Его статья «Самозваный «епископ» Викентий Чекалин и его участие в первых хиротониях УАПЦ в 1990 г.» опубликована на сайте «Ромфея». Более того, автор направил текст статьи самому Патриарху Варфоломею. На неё не было ответа до сих пор.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Все эти дивные старцы навсегда останутся для меня великими учителями, а Троице-Сергиева Лавра – школой благочестия. На приходе – После окончания семинарии в 1988 году я был направлен в Волынско-Ровенскую епархию, где встретил воистину святого старца – владыку Варлаама (Ильющенко). Он был осужден на девять лет тюремного заключения, сидел в Барышевке Киевской области. Над ним очень издевались из-за того, что он был священником, и он объявил голодовку. Тогда благодаря ходатайству покойного митрополита Никодима (Ротова) спустя четыре с половиной года его досрочно освободили из заключения. Архиепископ Варлаам (Ильющенко) Он меня рукополагал во священника. Он меня постригал в монашество. Это настоящий подвижник благочестия, исповедник Церкви Христовой. Он не боялся проповедовать открыто, рукополагал без оглядки на власти и делал всё, что было необходимо для жизни Церкви. Он хотел, чтобы я остался у него секретарем Днепропетровской епархии, но скоропостижно скончался. Я тогда очень скорбел и поставил ему памятник, который рабочие установили неаккуратно. Когда спустя некоторое время по распоряжению владыки Иринея стали этот памятник поправлять и для этого раскопали могилу, то увидели полностью нетленные мощи. Киево-Печерская Лавра до возрождения Киево-Печерская Лавра до возрождения Киево-Печерская Лавра после возрождения Киево-Печерская Лавра после возрождения Владыка всё предсказал, что в моей жизни уже, за эти 30 лет после его кончины, произошло. Еще он говорил: «Всю жизнь будешь на строительстве, а на руинах помрешь»… Анна Босая В храме холодина несносная – а она босиком и в одном простом платьице – Видел я много праведников. Они в Церкви были, есть и будут. В Ново-Волынске жила Анна, по прозвищу Босая, которая знала Новый Завет, Псалтирь и каноны наизусть. Она приняла на себя подвиг юродства. Как-то она кормила свою тяжелобольную маму, мама захлебнулась кефиром и умерла у нее на руках. Такое бывает. И она решила искупить этот грех: стала зимой ходить босиком. Так ее и прозвали – Босая.

http://pravoslavie.ru/116998.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010