Велики, безмерны и дивны помыслы Творца и любовь Христа, недоступные постижению разумом и чувствами: во все времена он выбирает достойных себе и сопричастных своей неизреченной славе, ибо он есть Господь времен и все твари подвластны ему. Как в честь человека украсил он [землю] лишенными разума растениями и травами, так и человека [самого], который есть разумное растение, великолепно украсил в знак своего благодеяния и во славу Господней власти. И точно так, как человека возрадовал травами и растениями, так и [сам] Бог восславляется разумными растениями церкви, по слову псалма: «Бог славим в помыслах своих святых». И подобно тому, как каждое растение плодоносит в установленное [для него] время, так и святые люди в разное время приносят плоды добродетели милостивому Богу. У своевременно плодоносящего листья не опадают. И точно так, как во все времена [года] плоды прекрасны и возбуждают у людей аппетит, но особенно желанны едва созревшие и [последние], когда собран [урожай] со всех деревьев, а еще приятнее в зимнее время, так и все святые угодны [Богу] и являются наследниками царствия [Божьего], но особенно желанны первые, эти ранние цветы Евангелия Христова, как Первомученик святой Степанос. В наше сумеречное зимнее время, когда вырван плод добра у рода людского, в это морозное и бесплодное, гореобильное и лютое время появился прекрасный, благочестивый, христолюбивый, идущий [стезей] Божественного креста, великий и благородный мученик дивный Вардан. О мужестве его, по доброй воле отдавшего себя во имя любви Христовой, я и собираюсь поведать. Но поскольку целый мир, согласно слову Павла, не стоит одного святого [мужа] Божьего, то и я, любящий мирскую жизнь, погрязший в грехах, заблудший душой и безрассудный, недостоин [вести] повествование о благости св. [мужа] Божьего. Однако, преисполненный горячей любви, я забываю о скудости мысли моей и уповаю на св. Дух Божий, возвеличивающий нищих и умудряющий невежд, дабы ниспослал он мне умение поведать искусной речью и словом о мужестве св. мученика Вардана.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

В 739 г. армянского летосчисления г.] я, презренный раб Божий иерей Давид из города Балу 1125 , начал излагать историю бед, которые претерпел христианин и знаменитый рабунапет 1126 Григор из города Харберда 1127 от народа исмаильтян. Долготерпением в истязаниях и мученической смертью своей он уподобился Григорию Просветителю и св. Степаносу Первом ученику. Сей святой вардапет Григор, родом из города Балу, был сыном добродетельных и богобоязненных родителей. Изучив Библию , Ветхий и Новый заветы, он принял священнический сан и жил в миру смиренно и кротко, как в пустыне. Два года он прожил с женой своей, после чего она преставилась. Хоть он и был женат по закону, но помнил слова апостола Павла, говорившего: «Имеющие жен должны быть как не имеющие» 1128 . После смерти жены он решил покинуть свой город и отправился на восток, в Айраратскую область, в Вирапский монастырь св. Григория Просветителя к знаменитому армянскому философу и ученому Вардану 1129 , основавшему школу, в которой было сорок учеников. Одним из них стал Григор, выделявшийся блестящими дарованиями и добродетельной [жизнью]. Это был юноша со светлыми волосами, прекрасным лицом; по нраву кроткий, приятный и мягкий, [он] располагал к себе всех сверстников. Там он оставался шесть лет, с прилежанием, трудолюбием и великим старанием предаваясь изучению Св. писания. Через шесть лет великий вардапет Вардан, удовлетворенный его способностями и [приобретенными] знаниями, удостоил его святого благословения и посоха вардапета; наделив грамотой и властью, он послал его в родной край во всеуслышание проповедовать и благовествовать Слово жизни. По прибытии его в родной город все вышли навстречу и приветствовали его как небесного вардапета Христа. Вручили ему вместе с грамотой часовню святого Месропа и обитель в неприступной крепости, и также церковь святого Иакова, построенную перед ней. Он взялся за восстановление церкви и монастыря, затем поставил монахов и предводителей и сам остался там. В любое время он шел в город и созывал всех в церкви, увещевал и укреплял народ, учреждал места молений, ободрял священников и утешал всех сладкозвучным голосом своим; наставлял их очищаться от грехов и ненавидеть разврат, алчность, воровство, убийство, месть, пьянство, ложь и тому подобное. И все были послушны и покорны добрым наставлениям его.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

В законодательных актах, изданных в ее царствование, она обозначала: «Ирина, великий царь и автократор ромэев». Во всем блеске она сделала необычно торжественную процессию в Пасху 799 г., которая так описана в тогдашней летописи: «Из церкви свв. Апостолов она проследовала в позлащенной колеснице, в которую были впряжены четыре коня белой масти; по четырем углам колесницы были четыре патрикия: Вардан, стратиг фракисийский, Сисинний, стратиг Фракии, Никита, доместик схол, и Константин Вои-ла; при этом царица бросала народу щедрые подачки» . В Константинополе она пользовалась большой популярностью, обласканные ею монахи и духовенство оказывали ей всюду почет и внимание. По отношению к столичному населению царица издала ряд законодательных, в высшей степени либеральных мер; так, сняты были с городских жителей повинности, облегчены были таможенные пошлины для ввозимых в город товаров. Этими мерами она приобрела себе имя большой благотворительницы. И тем не менее, под Ирину подкапывались окружавшие ее царедворцы. Аецию предоставлено было слишком много власти. Он командовал двумя фемами на востоке: Анатоликой и Опсикием; брат же его Лев имел под своим начальством фемы Фракию и Македонию. Когда, таким образом, значительная часть военных сил была во власти всесильного временщика, Ирина оказалась игрушкой в руках партий. В 802 г. явившееся в Константинополь посольство от Карла Великого с предложением Ирине брачного союза могло бы разрешить назревший вопрос о наследстве, но тогда уже был готов заговор в пользу насильственного переворота , которым воспользовались, однако, не те, кто его подготовил. В то время как франкские послы были еще в Константинополе, когда обсуждался вопрос «о соединении Востока и Запада», 31 октября произошел совершенно неожиданный переворот. Аеций и стоявшая вместе с ним заодно военная партия, считая почти выполненной свою политическую программу, мало церемонились с партией служилой византийской аристократии, которая в это время успела сплотиться. Современный событиям летописец так описывает наступивший переворот: «Октября 31-го, индикта II, в 4 часа ночи с воскресенья на понедельник патрикий и главный логофет Никифор свергнул с престола благочестивейшую Ирину попущением Божиим, неисповедимыми судьбами по множеству грехов наших.

http://sedmitza.ru/lib/text/442865/

(Дионисий), патриарх Антиохийский (после авг. 1056 - до сер. авг. 1057). Историческая достоверность существования И. вызывает сомнения. Он упоминается лишь в груз. Житии прп. Георгия Святогорца , составленном его учеником Георгием Мцире в 1066-1068 гг., причем в нек-рых рукописях вместо И. говорится о патриархе Петре III . По мнению Е. Метревели , поддержанному Б. Мартен-Изар, имя И. было вставлено в Житие вместо имени Петр по ошибке переписчика. Согласно Житию, этот патриарх почитал преподобного, к-рый некоторое время подвизался в сир. монастырях, и приглашал его к себе для духовных бесед. Прп. Георгий оказал патриарху большую поддержку, после того как в Антиохии сгорел подожженный злоумышленниками кафедральный собор ап. Петра. Из текста Жития следует, что патриарх скончался некоторое время спустя. О пожаре в соборе ап. Петра сообщают также восточно-христ. хронисты XII в. Матфей Эдесский (Armenia and the Crusades, 10th to 12th Centuries: The Cronicle of Matthew of Edessa/Transl. A. E. Dostourian. Lanham; N. Y.; L., 1993. P. 84-85) и Михаил Сириец ( Mich. Syr. Chron. T. 3. P. 161). Они считают пожар наказанием за преследование яковитов православными во главе с Антиохийским патриархом, к-рого не называют по имени. Матфей Эдесский относит событие к 1053/54 г. и сообщает о землетрясении в Антиохии, вслед за к-рым «огонь с неба» сжег до основания собор и 4 правосл. церкви, а патриарх с паствой были поглощены землей (в общих чертах этот рассказ повторяет Вардан Великий , XIII в.; крупное землетрясение на Востоке в 1052/53 г. зафиксировано мусульм. историком Ибн аль-Асиром). Согласно Михаилу Сирийцу, землетрясение было в 1045/46 г. и «в ту же эпоху» молния ударила в собор во время воскресного богослужения; патриарх и все находившиеся в храме сгорели. Рассказы историков-монофизитов, возможно, отражают бытовавший в Антиохии фольклорный сюжет о наказании правосл. Церкви за преследование яковитов; на повествование Михаила Сирийца могли повлиять схожие обстоятельства смерти Антиохийского патриарха Афанасия I в 1171 г.

http://pravenc.ru/text/469624.html

Зинон Исавриец (474–491; 475–476 – вне Константинополя) Василиск (475–476) Анастасий I Дикор («Разноглазый») (второй муж Ариадны) (491–518) Династия Юстина Юстин I (518–527) Юстиниан I Великий (сын сестры Юстина I (527–565, соправитель с 527) Юстин II (сын сестры Юстинана) (565–578) Тиверий II Константин (578–582, соправитель с 578) Маврикий (582–602, соправитель с 582) Фока (узурпатор) (602–610) Династия Ираклидов Ираклий I (610–641) Константин III Ираклий (сын Ираклия) (641, соправитель с 613) Ираклион (Ираклий II) Константин (брат Константина III) (641, соправитель с 638, низложен) Констант II (Константин) Ираклий (сын Константина III) (641–668) Константин IV Погонат («Бородатый») (сын Константа II) (668–685, соправитель с 654)) Юстиниан II Ринотмет («Безносый») (сын Константина IV) (685–695, 705–711) Леонтий (узурпатор) (695–698) Тиверий III (Апсимар) (узурпатор) (698–705) Филиппик (Вардан) (узурпатор) (711–713) Анастасий II (Артемий) (узурпатор) (713–716) Феодосий III (узурпатор) (715–717) Исаврийская династия Лев III Исавр, или Сириец (717–741) Константин V Копроним, или Каваллин (сын Льва III) (741–775; 742–743 – вне Константинополя, соправитель с 720) Артавасд (муж дочери Льва III, узурпатор)(742–743) Лев IV Хазар (сын Константина V) (775–780, соправитель с 751) Константин VI (сын Льва IV) (780–797, соправитель с 776) Ирина (мать Константина VI) (797–802, соправительница в 780–790) Никифор I Геник (узурпатор) (802–811) Ставракий (сын Никифора I) (811, правил 2 месяца и 6 дней, соправитель с 803) Михаил I Рангави («Сильнорукий») (муж дочери Никифора I) (811–813) Лев V Армянин (узурпатор) (813–820) Аморийская династия Михаил II Травл («Заика») (Аморей) (узурпатор) (820–829) Феофил (сын Михаила II) (829–842, соправитель с 820) Феодора (II) (жена Феофила) (842–856) Михаил III Пьяница (сын Феофила) (842–867) Македонская династия Василий I Македонянин (867–886, соправитель с 866) Лев VI Софиас («Мудрый») (сын Василия I) (886–912, соправитель с 870) Александр (брат Льва VI) (912–913, соправитель с 879)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Печать веры» , в к-рый вошли также отрывки из несохранившихся богословских сочинений О. М. Название соч. «Нойемак», по одной из версий, является искажением названия соч. «Хаватой намак» (Послание веры), к-рое тоже не сохранилось. Перу О. М. принадлежат стихотворное произведение «Скорбь о нераскаявшихся грешниках» и соч. «Анализ кафедрального собора и установленных в нем порядков», в к-ром автор разъясняет символику архитектурных элементов храма, деталей его внутреннего убранства и священных сосудов. В «Истории страны Алуанк» Мовсес Каланкатуаци приводит письмо О. М. Давиду, епископу Мец-Колманка, с осуждением иконоборчества ( Мовсес Каланкатуаци. История страны Алуанк/Пер.: Ш. В. Смбатян. Ер., 1984. С. 135-136; авторство О. М. некоторыми исследователями оспаривается). Существует мнение, что О. М. является автором одной из ранних редакций «Книги канонов» и находящейся в ее составе группы канонов, авторство к-рых приписывается католикосу Сааку I Партеву . О. М. также атрибутируется сочинение, посвященное 3 первым Вселенским Соборам. Соч. (на арм. яз.): Печать веры/Предисл., изд.: еп. К. Тер-Мкртчян. Эчмиадзин, 1914. С. 52-55, 142-146, 253-256, 281, 288, 327-330, 363-364; Анализ кафедрального собора и установленных в нем порядков//Сион. Иерус., 1967. 1/2. С. 70-75; Армянские писатели. Антилиас, 2005. Т. 4. С. 349-359. Ист.: История Иоанна Майрагомеци: Из источников Степаноса Орбеляна//Арарат. Эчмиадзин, 1917. Т. 50. 9/12. С. 746-749 (на арм. яз.); Иованнес Драсханакертци. История Армении/Пер.: М. О. Дарбинян-Меликян. Ер., 1986. С. 84-86; Степанос Таронский (Асохик). Всеобщая история/Пер.: Н. Эмин. М., 1864. С. 61-62; Вардан Великий. Всеобщая история/Пер.: Н. Эмин. М., 1861. С. 79, 107; Киракос Гандзакеци. История Армении/Пер.: Л. А. Ханларян. М., 1976. С. 65-66; Степанос Орбелян. История области Сисакан. Тифлис, 1910. С. 114-118 (на арм. яз.); Арсений Сапарский. О разделении Грузии и Армении/Изд., коммент.: З. Алексидзе. Тб., 1980. С. 90-93 (на груз. яз.); La narratio de rebus Armeniae/Éd.

http://pravenc.ru/text/2578145.html

Закрыть Историко-идеологическая конференция «Государь и государство» Анатолий Степанов   Леонид Болотин   Димитрий Сагал   Сергей Забурниягин   09:43 20.11.2023 139 Историко-идеологическая конференция «Государь и государство», посвященная дню рождения Первого Русского Царя Иоанна Васильевича Грозного Часть первая. Правдивая история государства Российского. Первый Русский Царь — кто он? Кривоносов Михаил Михайлович — президент экспертного совета высокого уровня БРИКС, писатель Болотин Леонид Евгеньевич — историк, писатель Степанов Анатолий Дмитриевич — историк, председатель Русского собрания (дистанционно) Черёмин Александр Александрович — историк, писатель Часть вторая Государь и государственное самосознание Петин Павел Геннадьевич — историк, кандидат исторических наук Забурниягин Сергей Викторович — лидер общественного движения Великий Русский Северный Путь, почетный президент Общества «Богатырская Русь» Крупнов Юрий Васильевич — председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Дарин Дмитрий Александрович — писатель, публицист, поэт Перерыв 30 минут Часть третья. Идеологический генштаб и новая опричнина Дворцов Василий Владимирович — прозаик, публицист, драматург Багдасарян Вардан Эрнестович — постоянный член Изборского клуба, доктор исторических наук Реснянский Сергей Иванович — доктор исторических наук, профессор кафедры истории России РУДН Ларионов Владимир Евгеньевич — историк, кандидат культурологии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России в одном из озер всплыло много гробов В школе этого предмета больше не будет никогда Первый генпрокурор в истории России нашёл труп своего сына В Тольятти в квартире были обнаружены тела двух юных девушек Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/video/2023/11/20/isto...

В слав. студийских Минеях XI-XII вв. 11 окт. дан канон 8-го гласа, ирмос:    , нач.:        . А. А. Лукашевич Иконография Изображения Вселенских Соборов существовали в монументальной живописи уже в доиконоборческое время. Цикл из 6 Вселенских Соборов с многочисленными портретами участников украшал стены имп. дворца в К-поле. В нач. VIII в. император-монофелит Филиппик Вардан (711-713) приказал уничтожить во дворце изображение VI Вселенского Собора, осудившего монофелитство. На своде расположенных напротив дворца ворот Милиона он распорядился изобразить 5 Вселенских Соборов, свой портрет и портрет патриарха-еретика Сергия. В 764 г., при императоре-иконоборце Константине V , эти изображения были заменены сценами на ипподроме. О действиях имп. Филиппика Вардана сообщил Римскому папе Константину I диак. Агафон, после чего в старой базилике св. Петра в Риме папа Константин повелел изобразить шесть Вселенских Соборов. Изображения Вселенских Соборов находились также в нартексе ц. ап. Петра в Неаполе (766-767). Самыми ранними дошедшими до наст. времени изображениями Вселенских Соборов являются мозаики центрального нефа базилики Рождества Христова в Вифлееме (680-724). На сев. стене сохранились изображения трех из шести поместных Соборов, на юж.- фрагменты восстановленного в 1167-1169 гг., при имп. Мануиле I Комнине , изображения Вселенских Соборов. Сцены носят символический характер - лишены каких бы то ни было фигурных изображений. На сложных архитектурных фонах в виде аркад, завершающихся башенками и куполами, под центральными арками изображены Престолы с Евангелиями, выше помещены тексты соборных постановлений и кресты. Каждое изображение Вселенского Собора отделяется от другого растительным орнаментом. Следующее по времени изображение находится в рукописи Слов свт. Григория Богослова (Parisin. gr. 510. Fol. 355, 880-883 гг.), где представлен I К-польский Собор (II Вселенский). В центре на царском троне с высокой спинкой изображено раскрытое Евангелие, ниже на церковном Престоле - закрытая книга между 2 свитками с изложением обсуждаемых учений. По сторонам сидят участники Собора: правую группу возглавляет имп. Феодосий Великий, изображенный с нимбом, все епископы представлены без нимбов. В этой композиции сочетаются предшествующая традиция изображения Вселенских Соборов с Евангелием в центре и восстановленный обычай - представление портретов участников Собора.

http://pravenc.ru/text/155488.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОВАННЕС ТАВУШЕЦИ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 52 , С. 358 опубликовано: 20 марта 2023г. ОВАННЕС ТАВУШЕЦИ - см. Ванакан Вардапет . Рубрики: Богословие Восточных (нехалкидонских) Церквей (см. также " История Восточных (нехалкидонских) Церквей " ) Ключевые слова: Богословы армянские Ованнес Тавушеци - см. Ванакан Вардапет См.также: АНАНИЯ НАРЕКАЦИ († ок. 978), арм. писатель, философ, богослов ВАНАКАН ВАРДАПЕТ (1181-1251), арм. историк, богослов, основатель хоранашатской школы, церковный и политический деятель ВАРДАН АЙГЕКЦИ арм. богослов, историограф, баснописец, (2-я пол. XII в. - после 1230) ВАРДАН ВЕЛИКИЙ (ок. 1198 - 1271), арм. историк, богослов, педагог, церковный и общественный деятель Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2578147.html

Византийские императоры Константин Великий (единоличное правление) – 324–337 Константин – 337–340 Констант – 337–350 Констанций – 337–361 Юлиан Отступник – 361–363 Иовиан – 363–364 Валент – 364–378 Феодосий Великий – 379–395 Аркадий – 395–408 Феодосий II Младший – 408–450 Маркиан – 450–457 Лев I – 457–474 Лeb II – 474 Зинон – 474–491 Анастасий I – 491–518 Юстин I – 518–527 Юстиниан I Великий – 527–565 Юстин II – 565–578 Тиверий II – 578–582 Фока – 602–610 Ираклий – 610–641 Константин II – 641 Ираклон – 641 Константин III ( Констант II ) – 641–688 Константин IV – 668–685 Юстиниан II – 685–695 Леонтий – 695–698 Тиберий III (II) (Апсимар) [Возможна разница в «нумерации» в связи с тем, считать или не считать в данном случае преемника Августа императора Тиберия (14–37) первым императором, обладающим этим именем. Кроме того, разница в «нумерации» возможна в связи с тем, считать или не считать императора Тиберия (578–582) вторым или первым обладателем этого имени] – 698–705 Юстиниан II (вторично) – 705–711 Филиппин Вардан – 711–713 Анастасий II (Артемий) – 713–715 Феодосий III – 715–717 Лев III – 717–741 Константин V Копроним – 741–775 Лев IV Хазар – 775–780 Константин VI – 780–797 Ирина – 797–802 Никифор I – 802–811 Ставракий – 811 Михаил I Рангаве – 811–813 Лев V Армянин – 813–820 Михаил II – 820–829 Феофил – 829–842 Михаил III – 842–867 Василий I – 867–886 Лев VI Философ – 886–912 Александр – 912–913 Константин VIII Багрянородный [ До 944 г. – император номинально.] – 913–959 Роман I Лакапин (соправитель Константина VII) – 919–944 Стефан и Константин, сыновья Романа Лакапина – дек. 944-янв. 945 Роман II – 959–963 Никифор II Фока – 963–969 Иоанн I Цимисхий – 969–976 Василий II Болгаробойца – 976–1025 Константин VIII – 1025–1028 Роман III Аргир – 1028–1034 Михаил IV Пафлагонец – 1034–1041 Михаил V Калафат – 1041–1042 Феодора и Зоя – 1042 Константин IX Мономах – 1042–1055 Феодора – 1055–1056 Михаил VI Стратиотик – 1056–1057 Исаак I Комнин – 1057–1059 Константин X Дука – 1059–1067 Роман IV Диоген – 1067–1071 Михаил VII Дука Парапинак – 1071–1078 Никифор III Вотаниат – 1078–1081 Алексей I Комнин – 1081–1118 Иоанн II – 1118–1143 Мануил I – 1143–1180 Алексей II – 1180–1183 Андроник I – 1182–1185 Исаак II Ангел – 1185–1195 Алексей III – 1195–1203 Исаак II (вторично) и Алексей IV – 1203–1204 Алексей V Дука Мурзуфл – 1204 Феодор I Ласкарь – 1204–1222 Иоанн III Дука Ватац – 1222–1254 Феодор II Ласкарь – 1254–1258 Иоанн IV – 1258–1261 Михаил VIII Палеолог – 1261–1282 Андроник II – 1282–1328 Михаил IX – 1295–1320 Андроник III – 1328–1341 Иоанн V – 1341–1391 Иоанн VI Кантакузин – 1341–1354 Андроник IV – 1376–1379 Иоанн VII – 1390 Мануил II – 1391–1425 Иоанн VIII – 1425–1448 Константин XI – 1449–1453 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010