Действительно, в Священном Писании мы встречаем слово сикер (сикера), например, когда читаем об Иоанне Крестителе: «…ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера…» ( Лк.1:15 ). Сикер – это общее обозначение для любого алкогольного напитка, помимо виноградного вина, – пива, сидра, пальмового вина и т. п. Из переводов Библии сикера вошла в старославянский и древнерусский языки. В русском языке слово сикера в значении «хмельной напиток вообще» вышло из употребления к XV веку, и в современном русском языке используется только в церковном лексиконе. Наиболее известное и яркое из библейских предостережений против пьянства (с упоминанием сикера) из книги Притч Соломона звучит как: «Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» ( Притч.20:1 ). Каково было отношение к алкоголю в первые века христианства? Апостол Павел пишет: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» ( Еф.5:18 ), «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники —Царства Божия не наследуют» ( 1Кор.6:9 ). При этом он рекомендовал Апостолу Тимофею: «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов» ( 1Тим.5:23 ). Здесь следует отметить, что в Римской Империи, а Апостол Павел являлся римским гражданином, вино почти всегда смешивалось с водой. Считалось, что неразбавленный алкогольный напиток употребляют только «варвары» (в 1 ⁄ 3 вина обычно добавляли до 2 ⁄ 3 воды). Святые Отцы, осуждая пьянство, защищали возможность умеренного употребления алкоголя в обыденной жизни против современных им еретических движений (эбионитов, энкратитов, манихеев и проч.), считавших сам напиток злом ( «На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег» ). Согласно каноническим правилам, епископов, пресвитеров и диаконов следует извергать из сана, а мирян отлучать от Церкви, если они отказываются от вина не ради подвига воздержания, а по причине гнушения (Ап. 51, 53). Климент Александрийский , специально рассматривавший вопрос о том, как следует вести себя христианам на пирах, рекомендовал только молодым людям совсем воздерживаться от В., прочим же советовал употреблять его умеренно по вечерам, при наступлении холодов и для улучшения пищеварения ( «Педагог» ). Пожилым же людям, по мнению Климента, можно пить в больших количествах, но не доводить себя до помутнения рассудка и падений. Как отмечал свт. Иоанн Златоуст , «не вино — зло, а пьянство» ( Беседы о статуях ). Проблеме пьянства посвящена беседа свт. Василия Великого «На упивающихся» . Пьянство в отличие от умеренного употребления алкоголя считается тяжелым грехом. Воздержание от винопития может использоваться как епитимья. Что не следует делать жене алкоголика?

http://azbyka.ru/alkogolizm

«Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» ( Дан.3:18 ). Смотри, как мудро и то, что они не знали будущего. Если бы они предвидели будущее, то не было бы удивительно то, что они сделали. В самом деле, удивительно ли было бы, если бы они решились на опасность, будучи уверены в спасении? Бог прославился бы, смогший избавить их от печи, а они не были бы достойны удивления, как решившиеся на дело, не опасное для них. Потому Бог и оставил их в неведении будущего, чтобы более прославить их, и как они убеждали царя не обвинять Бога в бессилии, если бы они были сожжены, так и Бог сделал то и другое, и явил свою силу и показал во всей славе неустрашимость отроков. Отчего же у них, скажешь, могло быть сомнение и неуверенность в том, что они непременно спасутся? Оттого, что они признали себя ничтожными и недостойными такого благодеяния. А что это не моя догадка, видно из прискорбных слов, которые они произносили в печи: «согрешили мы, и поступили беззаконно,... мы не можем открыть уст» ( Дан.3:29, 33 ); потому они и сказали: «если же и не будет того» ( Дан.3:18 ). Если же они не сказали этого ясно, – например так: Бог силен избавить нас, но если не избавит, то не избавит за грехи наши, – не удивляйся этому; тогда варвары подумали бы, что они под предлогом своих грехов скрывают бессилие Божие. Потому, сказав только о всемогуществе Божием, они не высказывают (упомянутой) причины. С другой стороны они хорошо научены были не испытывать судеб Божиих. После сказанных слов они пошли в огонь, и при том ни царя не поносили, ни истукана не ниспровергали. (Человек) доблестный таков и должен быть – благоразумен и кроток, особенно в опасностях, чтобы видно было, что он идет на подвиги не по раздражению и тщеславию, а по мужеству и благоразумию. Кто поносит, того подозревают в этих страстях; а кто терпит и, будучи влеком, совершает подвиги с кротостью, тому не только удивляются за его мужество, но не менее прославляют его и за благоразумие и кротость. Точно так поступили тогда и отроки: они явили и мужество и совершенную кротость, и сделали все не ожидая награды и возмездия, или воздаяния. «И аще не восхощет, – говорят они, – изъяти нас,... богом твоим не служим» ( Дан.3:17–18 ); мы получили награду уже в том, что удостоились быть непричастными нечестию и за то предать тела на сожжение. Так и мы, уже получив воздаяние, – а получили мы его в том, что удостоились познать Бога и соделаться членами Христовыми, – не будем делать себя членами блудницы. Таким страшным словом следует заключить нашу беседу, чтобы, живо чувствуя страх угрозы, мы действием этого страха соблюдали себя чище золота. Так, отрешившись от прелюбодеяния, мы сможем узреть Христа, на Которого да сподобимся все мы воззреть с дерзновением в тот день, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу со Святым Духом слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

И вот, когда смиренно и радостно исполнил Иоанн и это послушание, то умилился старец и воскликнул, обняв и облобызав Иоанна: «Какого страдальца во Христе я породил! О, каков истинный свет Божественного послушания!» После того по повелению Божией Матери снова открылись уста Иоанна, и дивным светом многие века озаряется святая Церковь чудными песнями вселенныя светильника, ученьми своими вся просветившаго, цевницы духовной 79 . После того, как в раю, просвещенный послушанием Христовым жил преподобный Иоанн. Вот свет Христов, вот «наследие святых во свете!» Подлинно, вся жизнь святых мучеников, преподобных озарена радостным светом сим, и не осталось в ней ни одного темного места. Какая непереходимая разница между ними и нами, не видящими того света и радости его не ощущающими! Как ее сгладить, сделать эту разницу переходимою? Читать Евангелие? Или слушать его? Да, оно источник света, но и оно не просветит того, кто сам помрачает свое внутреннее око сердца, как сказал Господь: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» ( Мф. 6, 22–23 ). Нужно это око сердца очищать от тьмы страстей, обвевать с него пыль и сор нечистых мыслей и впечатлений частыми воздыханиями сердечными, отмывать грязь нечистых желаний и чувств слезами покаянными, оттирать грязь худых навыков и пороков подвигами духовными поста, молитвы, милостыни и иными; если же и после того еще остается грязь нечистых страстей, глубоко въевшаяся в самое существо, то необходимо подвергнуться огню искушений бедствиями, среди которых очищается и просвещается сердце, как золото в горниле. И когда просветится внутреннее око сердца светом Христовым, тогда уже все существо сделается прозрачным, как чистое стекло; не нужно будет более внешнего светильника, внешнего просвещения, потому что сама душа вся будет радостно сиять светом славы Христовой, подобно солнцу ( Мф. 13, 43 ). Все люди, просвещенные этим радостным, восхищающим душу светом, войдут в тот новый Иерусалим «всесветящий» 80 , сходящий с неба, виденный тайнозрителем Иоанном, который не будет иметь нужды ни в храме, «ибо Господь Бог Вседержитель – храм его», «ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его и светильник его – Агнец» Христос ( Откр. 21, 10, 22–24 ). 1 Сокращения при указании источника: ВлЕВ – Владикавказские Епархиальные Ведомости ВЕВ – Волынские Епархиальные Ведомости ОЕВ – Олонецкие Епархиальные Ведомости УЕВ – Уфимские Епархиальные Ведомости Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

И даже не при чтении книг, а в каждом решении, как поступить, тоже есть в одном варианте действия одна степень смирения, в другом — другая, а в третьем может вообще гордость. Что больше нравится, за то человек будет отвечать перед Богом. А у достаточно смиренного вполне естественно возникает мысль о Боге, мысль, что он делает что-то, но получается только когда помогает Бог, мысль “я никто, а все Бог” и т.п., и тогда он естественно начинает искать информацию о Боге, спрашивать у людей, или ему Бог Сам что-то сообщает и просвещает. Вот в житии свт. Иннокентия (Вениаминова) , просветителя Аляски, есть эпизод с “шаманом” по фамилии Смиренников. Можно предположить, что он не случайно даже назван от слова “смирение”, т.е. он был очень смиренный. И вот он, видимо, принимал так решения все время или часто в пользу смирения. И тогда, когда он утвердился в этом, для еще большего его обучения были посланы Ангелы, которые его обучали Евангелию. Но посланы только ему, а не другим алеутам. Поэтому нет проблемы для Бога послать обучающих, если это действиительно так нужно.   А как же те, которые родились и умерли в неправославных странах и у кого объективно не было возможности узнать православие? Что касается критериев выбора религии, оо всё просто, ищите религию, которую основал Бог, а не человек. А как узнать какую кто создал? Там где-то написано? Это очень просто, везде написано, что Ислам оснавал человек Мухаммад, Буддизм — человек Будда, Индуизм — некие люди-мудрецы. Подробнее: http://azbyka.ru/shemy/pravoslavie.shtml Если эти люди ищут Бога, то Бог откроется им Сам или через  других людей. Почитайте житие св. великомученицы Варвары , Вам станет понятнее моя уверенность. Если же человек не знает и не ищет Бога, а вместо этого занимается житейской суетой или вообще грешит (с точки зрения естественной совести), то Бог накажет его за это. Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.

http://azbyka.ru/vopros/kak-byt-ljudjam-...

И если то, что Бог обещал повинующимся Его заповедям, не исполнилось, то отсюда еще не следует, что Он не поддерживает верность и веру. Исполнение предсказанного продолжалось до тех пор, пока они (иудеи) пребывали при том условии, что живут и ведут себя по закону Божию, и если иудеи и при этих обещаниях населили малый уголок земли, то этим они обязаны своим порокам и злодеяниям и в особенности же они виновны в преступлении, совершенном над Иисусом 1062 . Цельс высказывает желание: «О, если бы это было возможно, чтобы все жители Европы, Азии и Африки, эллины и варвары, живущие до пределов земли, могли подчиняться одному закону», признавая это невозможным и называя глупым того человека, который надеется на это. Ориген : здесь не следует устранять все, так как и христиане соприкасаются с ним в немногом. Существует много воззрений и убеждений, когда на известных основаниях хотят установить, что это объединение не только может совершиться, но и действительно уже совершилось, и что разумные существа повинуются одному закону. Стоики учили, что произойдет всеобщий пожар; все элементы уничтожатся и сильнейший всех получит главенство. И христиане утверждают, что когда Слово Божие в один момент подчинит себе все разумные существа и приведет их в Свое совершенство, тогда каждый будет избирать, что хочет, и исполнит избранное; и для исцеления болезней и язв появятся некоторые особенные врачи, которые исцеляют больных без применения обычного искусства врачей, так невозможно не думать, чтобы из болезней и недостатков души могли существовать такие, каких Высший Разум и Слово не могли бы устранить и сделать здоровыми. Слово и Его целебные средства сильнее, чем всевозможное зло, в какое может впасть душа, и если пороки будут уничтожены, то наступит конец вещей. Пророки во многих местах, хотя и в темных выражениях, говорят о полном истреблении греха и общем исправлении душ. Здесь достаточно привести одно место из пророка Софонии: «Я говорил: «Бойся только Меня, принимай наставление!» и не будет истреблено жилище его и не постигнет его зло, какое Я постановил о нем; а они прилежно старались портить все свои действия.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

И со всяким неправедным, то есть коварным, обольщением погибающих. Это будут Иудеи и варвары. За то, что они не приняли любви истины для своего спасения (2:10), а именно Христа, сказавшего в духе: Я есмь истина (Ин 14:6), которая проникает в наше сердце через Святого Духа, внушающего любовь Божию. Потому тем, которые добровольно отреклись от Христа и Святого Духа пошлёт Бог действие обмана, когда к ним придёт Антихрист с ложными чудесами. Ведь [апостол] сказал: действие (opera-mionem), а не дело (operatorem), чтобы показать всю его лживость, ибо он и сам (Сатана) есть лжец и отец всех злодеев и беззаконников. Так что они будут верить лжи диавола, да будут осуждены, то есть приговорены, все, не веровавшие истине - Христу, но благоволившие неправде (2:11-12) – диаволу, тогда как наш избранный первый апостол приведёт к спасению все народы. Ведь апостолы были первыми, кто уверовал. ВАЛАФРИД СТРАБОН – ТОЛКОВАНИЕ НА ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ АПОСТОЛА ПАВЛА Молим вас, братья, пришествием Господа нашего Иисуса Христа и т. д. (2:1). Пока милостью [Божией] до дня Суда содержатся земля и море, заклинает их не принимать легкомысленно то мнение, что будто бы уже наступает пришествие Господа. Не спешите колебаться (2:2). Сказал так, чтобы они никоим образом не волновались. Не смущайтесь ни от духа - то есть от злого духа, который появляется под видом ангела света , чтобы соблазнить вас. Либо же сказал так о Святом Духе, будто бы открывающем, что уже наступает день Суда. Ни от послания. Ибо мошенники ради обмана имеют обыкновение сочинять послания под именем какого-нибудь знаменитого мужа, дабы авторитет имени смог доставить то, что невозможно получить само по себе. Что уже наступает день Господень. Сказал так, чтобы не заблуждались, но препоясали чресла и взяли светильники в руки свои, ожидая пришествия Господа на брачный пир . [Ибо день тот не придёт], пока (2:3), – говорит он, разумея разрушение Римской империи, но прикровенно, чтобы не возбудить преследование Церкви, – не придёт прежде беглец. Так пишется в некоторых кодексах . Нет никакого сомнения, что это говорится об Антихристе, который называется беглецом, во всяком случае, от Господа Бога. Ибо таковыми являются обыкновенно все нечестивцы. Сын погибели, - то есть Антихрист, – но не по природе, а символически.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

« И увидел Бог , — говорит Писание, — дела их, что они обратились от злого пути своего ко Господу» ( Виде Бог яко возвратися кийждо от пути своего лукаваго, и обратишася ) (Ион. 3:9). Как, скажи мне, обратились они? Велики были их пороки, невыразимо нечестие, неизлечимы раны, что пророк и выразил, сказав: « злодеяния его дошли до неба» ( взыде вопль злобы их ) (Ион. 1:2), означая расстоянием места великость их пороков. И однако столь великое нечестие, так возросшее и так высоко поднявшееся, что оно достигало до самого неба, они в три дня, в столь краткое время, после немногих слов, выслушанных от человека неизвестного, чужеземного, подвергшегося кораблекрушению, так изгладили, так истребили, так удалили от себя, что удостоились следующих слов: « И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них » ( виде Бог, яко возратися кийждо от пути своего лукаваго, и раскаяся Бог о зле, еже глаголаше сотворити им ) (Ион. 3:10). Видишь ли, что внимательный и бдительный не только не терпит никакого вреда от людей, но отклоняет и небесный гнев; а кто сам предает себя и вредит себе, тот не много получает пользы, хотя бы удостоился множества благодеяний? Ни иудеям не принесло пользы такое множество чудес, ни ниневитянам не повредило то, что они не имели их; но так как они сами были расположены к добру, то в короткое время сделались лучшими, хотя были варвары, иноплеменники, не слыхали никаких божественных глаголов и жили где–то далеко от Палестины. 15. Какой также, скажи мне, вред причинили добродетелям трех отроков случившиеся с ними бедствия? Не тогда ли, как они были еще молоды, и весьма молоды, в раннем возрасте, подверглись они страшному наказанию и плену, были далеко отведены и, пришедши в чужую землю, лишены и отечества, и дома, и храма, и жертвенника, и жертв, и приношений, и возлияний, и самого песнопения? Для них не только дом их был не доступен, но вместе с тем и разнообразные виды богослужения. Не были ли они преданы в варварские руки, более волкам, нежели людям, и, что всего тяжелее, находясь в варварской земле и тягчайшем плене, не имели ни учителя, ни пророка, ни начальника? « И нет у нас , — говорится в Писании, — ни князя, ни пророка, ни вождя… ни места, чтобы нам принести жертву Тебе и обрести милость Твою » ( И несть, князя, и пророка, и вожда, ни места, еже пожрети пред Тобою, и обрести милость ) (Дан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

«И увидел Бог, – говорит Писание, – дела их, что они обратились от злого пути своего ко Господу» ( «виде Бог... яко возвратися кийждо от пути своего лукаваго, и обратишася») ( Ион. 3:10 ). Как, скажи мне, обратились они? Велики были их пороки, невыразимо нечестие, неизлечимы раны, что пророк и выразил, сказав: «злодеяния его дошли до неба» ( «взыде вопль злобы их») ( Ион. 1:2 ), означая расстоянием места великость их пороков. И однако столь великое нечестие, так возросшее и так высоко поднявшееся, что оно достигало до самого неба, они в три дня, в столь краткое время, после немногих слов, выслушанных от человека неизвестного, чужеземного, подвергшегося кораблекрушению, так изгладили, так истребили, так удалили от себя, что удостоились следующих слов: «И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них» ( «виде Бог... яко возратися кийждо от пути своего лукаваго, и раскаяся Бог о зле, еже глаголаше сотворити им») ( Ион. 3:10 ). Видишь ли, что внимательный и бдительный не только не терпит никакого вреда от людей, но отклоняет и небесный гнев; а кто сам предает себя и вредит себе, тот не много получает пользы, хотя бы удостоился множества благодеяний? Ни иудеям не принесло пользы такое множество чудес, ни ниневитянам не повредило то, что они не имели их; но так как они сами были расположены к добру, то в короткое время сделались лучшими, хотя были варвары, иноплеменники, не слыхали никаких божественных глаголов и жили где-то далеко от Палестины. 15 . Какой также, скажи мне, вред причинили добродетелям трех отроков случившиеся с ними бедствия? Не тогда ли, как они были еще молоды, и весьма молоды, в раннем возрасте, подверглись они страшному наказанию и плену, были далеко отведены и, пришедши в чужую землю, лишены и отечества, и дома, и храма, и жертвенника, и жертв, и приношений, и возлияний, и самого песнопения? Для них не только дом их был не доступен, но вместе с тем и разнообразные виды богослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Итак, не бойтесь. Я буду питать вас и детей ваших», и таким образом успокоил их и осыпал благодеяниями до конца жизни своей ( Быm. XLVI и др.). II. Давид. Оставаясь верным Саулу и по смерти его, Семей, сын Геры, из рода Саулова, питал самую глубокую ненависть к Давиду. Когда Давид, спасаясь от Авессалома, дошел до Бахурина, здесь Семей, вышедши из города, начал проклинать Давида, злословя его и бросая камнями в него и на всех рабов его. «Уходи, уходи, кровопийца и беззаконник, – говорил он, – Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, предав царство в руки сына твоего, и вот бедствие (достойно)обрушилось на тебя, ибо ты – муж кровей». Тут Авесса, сын Саруин, сказал царю: «как этот издохший пес смеет злословить государя моего, царя? Я пойду и сниму с него голову». Но Давид сказал на это: «оставьте его, дети Саруины! Пусть он проклинает меня. Может быть, ему Господь повелел проклинать Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь?» И обратясь к Авессе и всем слугам своим, сказал: «вот уже родной мой сын ищет души моей, что же говорить об этом вениамитянине? Пусть он злословит, может быть, Господь призрит на мое уничижение, и воздаст мне благостью за теперешнее его злословие». Давид продолжал идти своею дорогою; Семей же долго не отставал от него, идя стороною по окраине горы, и шел и злословил его, бросая в него камнями и пылью ( 2Цар.16:5–13 ). III. Св. первомуч. Стефан. Преклонив колена, (Стефан) воскликнул громким голосом: Господи! Не вмени им (побивающим его) греха сего. И, сказав сие, почил ( Деян.7:60 ). 5. Церковно-исторические рассказы о прощении обид врагам I. Однажды преподобный Епифаний, бывший в последствии архиепископом кипрским, ходя по пустыне, встретился с толпою сарацинских разбойников. Варвары начали издеваться над ним, и один из них, одноглазый от рождения, взмахнул мечом с тем, чтобы отрубить голову Епифанию, но в то самое мгновение, когда обнажил меч, кривой глаз его, по молитве препод. Епифания, открылся, и разбойник стал видеть им совершенно явственно.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:31–33). Терпи, чадо, и шествуй путем скорбей; покой телесный и ослабление в мире сем рождают вечную казнь, а умерщвление тела готовит покой бесконечный. Не послушал брат сих увещаний преподобного, оставил его и ушел в лавру. По его уходе, явился к преподобному некий человек, совершенно неизвестный ему; осёл его был навьючен многим добром: были здесь хлебы чистые и тёплые, вино и елей, сыры свежие, яйца и ведро мёда. Всё это пришедший человек положил перед Иоанном и тотчас удалился. Видя в сем Божие посещение, преподобный радостно благодарил Бога. Брат же, ушедший в лавру, сбился с дороги, три дни блуждал по пустыне и непроходимым местам, весьма устал и, голодный и жаждущий, в изнеможении от трудной ходьбы, едва мог найти снова убежище преподобного. Удивился он обилию брашен и питий, ниспосланных от Бога на праздник преподобному; стыдясь своего маловерия, не смея смотреть в глаза святому старцу; он упал к ногам его и просил прощения. Святой простил его и сказал: — Убедись, брат, что Бог может уготовать трапезу и в пустыне рабам Своим. В то время Аламундарь, вождь сарацынский подвластный Персии, вторгся в Аравию и Палестину, с великим ожесточением нападая на жителей и захватывая их в плен. Множество варваров рассеялось тогда по пустыне, где пребывал Иоанн, и прошла весть по монастырям, чтобы были готовы встретить нашествие варваров. Отцы великой лавры дали знать о варварах Иоанну Молчальнику и советовали ему возвратиться в лавру и пребывать в его келлии. Но блаженный Иоанн, хотя отчасти и боялся варваров, всё же не хотел оставить безмолвного своего пребывания в пустыне. Он говорил в себе: «Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?» (Пс. 26:1). Если же Господь не защищает меня, ни заботится обо мне, то зачем мне и жить?» И, в таком уповании на помощь Вышнего, он остался на месте своем без колебания. Бог же, пекущийся всегда о рабах Своих и сохраняющий их во всех путях их, пожелал и сего угодника Своего соблюсти здравым и невредимым, и послал ему стражем льва великого и страшного, который неотступно днем и ночью стерег его; и сколько раз варвары ни нападали на святого, всегда этот лев с великой яростью устремлялся на них, поражал и обращал в бегство, а блаженный Иоанн благодарил Бога, «ибо не оставит [Господь] жезла нечестивых над жребием праведных» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010