Св. блж. Евфросиния Колюпановская была знатного происхождения, состояла фрейлиной при дворе императрицы Екатерины II. В один момент она неожиданного исчезла со двора вместе с двумя фрейлинами, а в 1806 г. пришла в Москву, где «испросила благословение на подвиг юродства у митр. Московского и Коломенского Платона (Левшина) » 131 . Далее жизнеописатель сообщает, что митрополит «благословил Вяземскую и под вымышленным именем «дуры Евфросинии» направил с собственноручным писъмом в серпуховской Владычный в чест Введения во храм Пресвятой Богородицы женский монастыр к игумении Дионисии (1806–1815)» 132 . Из-за скудости сведений мы ничего не можем сказать о призвании к подвигу юродства св. блж. Евдокии Суздальской; свт. блж. схимонахини Марфы Московской; св. блж. Варвары Скворчихинской. Подводя итоги, можно сказать, что Господь призывает чистых сердцем к подвигу юродства разными путями: кого-то Он избрал уже от рождения (свв. Пелагея Дивеевская, Мария Дивеевская, Матрона Московская), кого-то тяжёлыми жизненными обстоятельствами (свв. блж. Клеопатра, Ксения Петербургская, Паша Саровская, Домна Томская), а кого-то, как св. блж. Любовь Рязанскую, наоборот, чудесным исцелением. Благословляли святых жён на подвиг юродства Христа ради как живые старцы, так и прославленные святые (св. муч. Уар, свт. Николай Чудотворец). В двух случаях жития повествуют о чудесном явлении отроковицам Пресвятой Богородицы (свв. блж. Муза, блж. Матрона Анемнясевская). 2.2. Внешний вид и речевое поведение Существует представление о традиционном виде святого Христа ради юродивого. Это, как правило, человек немытый и нечесаный, часто голый; если не голый, то одетый в какие-то лохмотья; ведущий странный образ жизни, валяющийся в грязи, золе и т.п.; отличающийся соблазнительным поведением для окружающих – нарушающий порядок на улице и в церкви, говорящий странные, не всем понятные речи и пр. Но при этом такой человек скрывает свои подвиги, тайно носит вериги на теле, по ночам он молится в чистом поле. По поводу наготы юродивых интересно рассуждение Каллиста (Уэра) , который отмечает, что нагота юродивых не носит эксцентричного характера, а имеет богословское значение: «В определенной степени юродивые возвращались к status ante peccatum, к непорочности Адама в раю до грехопадения, когда он был наг и не стыдился» 133 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Салаватская епархия провела межрегиональную конференцию, приуроченную к Дню трезвости 13 сентября 2020 г. 17:01 11 сентября 2020 года, в день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, День трезвости, епископ Салаватский и Кумертауский Николай возглавил Божественную литургию в Иоанно-Предтеченском храме г. Кумертау (Республика Башкортостан). По окончании Литургии был совершен молебен о страждущих винопитием и наркоманией, а также чин обета трезвости. На протяжении последних лет г. Кумертау становится площадкой для проведения церковно-общественных мероприятий, направленных на профилактику аддиктивного поведения и утверждению трезвости среди населения Республики Башкортостан. В этом году в Кумертау прошла конференция «Вызовы современности: жизнь в онлайн-пространстве — влияние на формирование зависимостей (последствия и меры предупреждения)». По благословению епископа Салаватского Николая в целях профилактики распространения короновирусной инфекции форум был частично проведен в онлайн-режиме. Организаторами форума стали администрация ГО г. Кумертау, отдел по благотворительности и социальному служению Салаватской епархии , Иоанно-Предтеченский храм г. Кумертау. Работу конференции возглавил владыка Николай, модератором выступил координатор отделов и служб Салаватской епархии священник Александр Загиров. В форуме приняли участие представители духовенства епархий Башкортостанской митрополии , сотрудники и добровольцы профильных отделов, представители Сестричества милосердия в честь блаженной Варвары Скворчихинской, руководитель Семейного клуба трезвости г. Стерлитамака протоиерей Алексий Панченко, начальник отдела социальной политики администрации г. Ишимбая Р.А. Ибатуллин, представители администрации ГО г. Кумертау, представители Управления образования городских округов Салаватской епархии, преподаватели и учащиеся средних учебных заведений Республики Башкортостан. Почетным гостем и докладчиком стал заместитель председателя правления Межрегионального общественного движения в поддержку семейных клубов трезвости (г. Москва) А.И. Магай. В ходе мероприятия состоялось обсуждение особенностей и проблем первичного консультирования зависимых и их родственников, вопросов организации встреч членов семейных клубов трезвости, терапевтических групп в условиях самоизоляции и карантинных мер. Представителям администраций городских округов сотрудники церковных социальных структур предложили рассмотреть возможность их участия в муниципальных и государственных программах по формированию здорового образа жизни среди подрастающего поколения. В заключение епископ Николай поблагодарил организаторов и участников конференции за плодотворную работу. Салаватская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Мурманского и Мончегорского Митрофана открыть Свято-Троицкий Феодоритов Кольский мужской монастырь города Мурманска и назначить на должность игумена этого монастыря иеромонаха Трифона (Михайловского). 4. В связи с прошением Преосвященного епископа Краснослободского и Темниковского Климента преобразовать мужской монастырь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» села Журавкино Зубово-Полянского района Республики Мордовия в подворье Свято-Варсонофиевского женского монастыря села Покровские Селищи Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия. 5. В связи с прошением Преосвященного епископа Салаватского и Кумертауского Николая открыть во имя блаженной Варвары Скворчихинской Свято-Варваринский женский монастырь деревни Скворчиха Ишимбайского района Республики Башкортостан и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Веру (Ионову). 6. В связи с прошением Преосвященного епископа Великолукского и Невельского Сергия назначить на должность игумена Успенского Святогорского мужского монастыря п.г.т. Пушкинские горы Пушкиногорского района Псковской области иеромонаха Василия (Буркова).   ЖУРНАЛ 27 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о положении дел в Горненском женском монастыре в г. Иерусалиме (Израиль). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумению Георгию (Щукину) от обязанностей настоятельницы Горненского женского монастыря в г. Иерусалиме по состоянию здоровья, с выражением благодарности за многолетние усердные и ревностные труды по созиданию монашеской жизни в означенной обители; 2. Игумении Георгии отныне быть почетной настоятельницей Горненского монастыря; 3. Настоятельницей Горненского женского монастыря в г. Иерусалиме назначить монахиню Екатерину (Чернышеву), благочинную Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря. — О чем и послать соответствующие указы.   ЖУРНАЛ 28 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о епархиях и приходах за рубежом.

http://patriarchia.ru/db/text/5605040.ht...

Арсёново. Церковь Табынской иконы Божией Матери. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Табынской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2008 и 2013. Адрес: Россия, Республика Башкортостан, Зианчуринский район, с. Арсёново, ул. Школьная, д.12 Координаты: 51.625622, 56.812856 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 17 августа 2013 года, в субботу седмицы 8-й по Пятидесятнице, Преосвященнейший епископ Салаватский и Кумертауский НИКОЛАЙ совершил Великое освящение храма в честь иконы Божией Матери " Табынская " в селе Арсёново Зианчуринского района и первую Божественную Литургию в новоосвященном храме. Его Преосвященству сослужило духовенство г. Салавата и близлежащих деревень. Диаконский чин возглавил диакон Кирилл Шибиркин. По окончании богослужения епископ НИКОЛАЙ преподнёс в дар храму и для молитвенного поклонения прихожанам образа: Божией Матери " Табынская " , иконы с частичками мощей прп. Моисея, архим. и чудотворца Уфимского, прп. Варвары, затворницы Скворчихинской и блж. старицы Зосимы. За вклад в дело строительства храма в честь иконы Божией Матери " Табынская " с. Арсёново Зианчуринского района ряд благотворителей были награждены Преосвященнейшим Владыкой, в частности, генеральный директор ООО " Апрель " г. Челябинск Егоров Леонид Лазаревич - орденом преподобного Серафима Саровского IIIcm., а также Архиерейскими грамотами: Николаев Георгий Георгиевич, Егоров Лев Лазаревич (учитель МОБУСОШ с. Арсёново Зианчуринского района Республики Башкортостан), Байназаров Анатолий Камилович (оператор котельной МОБУСОШ с. Арсёново Зианчуринского района Республики Башкортостан). На богослужении присутствовали заместитель Главы администрации Зианчуринского района Мухаметов Марат Рафикович и депутат районного собрания с. Исянгулово Зианчуринского района Кипкаев Иван Дмитриевич, которые так же тепло поздравили прихожан и жителей с. Арсёново с освящением храма и передали поздравления и подарки от Главы администрации района. Источник информации -  сайт Салаватской епархии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=36804

В Башкортостанской митрополии продолжается XXV Табынский крестный ход 12 июня 2017 г. 11:09 10 июня 2017 года в Башкортостанской митрополии начался юбилейный XXV Табынский крестный ход. В этот день в храме в честь иконы Божией Матери «Казанская» с. Верхотор Ишимбайского района епископ Салаватский и Кумертауский Николай совершил молебное пение о путешествующих с чтением акафиста Божией Матери пред Ее иконой «Табынская». В молебное пение были включены благодарственные прошения и молитвы по случаю 69-летия основания города Салавата. По окончании молебна владыка Николай обратился к собравшимся с напутственным словом и передал участникам крестного хода благословение главы Башкортостанской митрополии. Верующим были розданы иконки Божией Матери «Табынская». По окончании богослужения Его Преосвященство возглавил первый день ежегодного крестного хода. Духовенство Салаватской епархии во главе сотен паломников выступило из с. Верхотор и направилось в сторону скита во имя блаженной Варвары, затворницы Скворчихинской, в с. Скворчиха Ишимбайского района. В первый день богомольцам предстояло преодолеть 25 километров. На всех перевалочных пунктах по пути следования паломникам было предложено горячее питание и питьевая вода. Конечной целью хода является Богородице-Табынский женский монастырь, где 16 июня торжества, посвященные чтимой иконе Богородицы, возглавит митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон , сообщает сайт Салаватской епархии . Традиция крестных походов берет начало со времени Пугачевского восстания. В начале XIX века, как свидетельствует В.И. Даль, с иконой обходили половину Уфимско-Оренбургской губернии. В 1848 году по благословению епископа Уфимского Иоанникия (Образцова) в честь избавления города Стерлитамака от холеры ход был утвержден как епархиальный. Расширение крестного хода до города Оренбурга началось во время холеры, когда за 1848-53 годы в Оренбурге умерла большая часть населения. 12 декабря 1856 года в особом отношении министра внутренних дел к генерал-губернатору за 250 утверждалось постоянное совершение крестного похода. В XX веке ход состоял из двух частей. Первый, протяженностью более 4000 верст, охватывал Стерлитамакский, Златоустовский и Белебеевский уезды ( Уфимская епархия ), всю Оренбургскую епархию с посещением городов Тобольск и Кустанай. В январе-феврале, после посещения Бузулукского уезда ( Самарская епархия ), на Великий пост икона возвращалась в село Табынское.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В Н. и О. е. особо почитаются новомученики и исповедники Церкви Русской, служение к-рых проходило на землях епархии: свящ. сщмч. Аверкий Северовостоков и иером. прмч. Максим (Попов) . Святыни и крестные ходы В Смоленской (Бугабашской) иконы Божией Матери женском монастыре хранится чудотворная Смоленская икона Божией Матери «Бугабашская», высеченная на камне. Она является единственной из всех чудотворных икон Уфимской епархии, которая сохранилась в подлиннике. В Троице-Никольском храме в с. Николо-Берёзовка находится список чудотворной иконы свт. Николая Чудотворца, именуемый Закамским или Николо-Берёзовским. В Тихвинской иконы Божией Матери женском монастыре в пос. Приютово Белебеевского р-на хранится десница местночтимой блж. Варвары Скворчихинской , мощи к-рой почивали в обители до 2016 г. На территории епархии совершаются традиц. ежегодные крестные ходы: из Николо-Берёзовки в г. Сарапул с Закамской иконой свт. Николая Чудотворца (по воде, 20 июля); из Петропавловского собора Нефтекамска к Троице-Никольскому храму Николо-Берёзовки (в ночь на 14 авг.); из с. Арлан Краснокамского р-на в с. Можары того же района, посвященный дню памяти вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны (18 июля); в с. Емаши, к месту расстрела свящ. сщмч. Аверкия Северовостокова (30 июня); из пос. Приютово к Богородице-Тихвинскому источнику, расположенному в Пророко-Илиинском скиту на Рябаше, в дер. Парафеевке Белебеевского р-на (9 июля); из Рябашского скита к месту захоронения иером. прмч. Максима (Попова), посвященный дню памяти святого (26 авг.); из Крестовоздвиженской ц. дер. Воздвиженка Туймазинского р-на к источнику во имя блж. Матроны Московской (2 мая); в г. Октябрьский из Сергиевской ц., к месту крещения на р. Ик, посвященный дню Крещения Руси (28 июля). 11 февр. 2015 г. Патриархом Кириллом для Нефтекамской епархии учреждены медаль в честь Бугабашской иконы Божией Матери (3 степеней) и медаль сщмч. Аверкия (3 степеней). Архиереи Уфимский митр. Никон (Васюков ; 27 дек. 2011 - 4 марта 2012, в. у.; до 8 янв. 2012 управлял епархией в сане архиепископа), еп. Амвросий (Мунтяну; с 4 марта 2012). Монастыри

http://pravenc.ru/text/2565168.html

Астраханского Феодосия (Харитонова) († 1606; Астраханская епархия; определение Святейшего патриарха от 29 окт. 2001); иеросхим. Стефана (Куртеева) († 1890; Вятская епархия; определение патриарха от 29 окт. 2001); иером. Тимона, старца Надеевского († 1840; Костромская епархия; чин К.- 25 дек. 2003); схим. Илии (Чеботарёва, † 1900; Екатеринбургская епархия; 31 дек. 2003); иеросхим. Аристоклия (Амвросиева, † 1918; Москва и Московская епархия; определение патриарха от 6 сент. 2004); иеросхим. Симеона (Желнина, † 1960; Псковская епархия; чин К.- 1 апр. 2003); прот. Александра Юнгерова († 1900; Самарская епархия; чин К.- 4 янв. 2005); архим. Моисея (Чигвинцева) († 1982; Уфимская епархия; определение патриарха от 29 мая 2001); схим. Зосимы Еннатской (Сухановой, † 1935; Уфимская епархия; чин К.- 11 июня 2006); блж. Варвары Скворчихинской (Архангельской, † 1966; Уфимская епархия; определение патриарха от 18 авг. 2001). Свт. Митрофан Воронежский. Портрет. 1830–1832 гг. (музей при ц. свт. Митрофана Воронежского в Москве) В данный период продолжилась практика установления соборных памятей святых. Указом патриарха Алексия II от 25 марта 2000 г. установлено празднование Собору новомучеников и исповедников Соловецких (пам. 10 авг.). Празднование Собору С.-Петербургских святых (в 3-ю неделю по Пятидесятнице) установлено Синодом РПЦ 19 апр. 2000 г. по благословению патриарха Алексия II. 7 дек. 2000 г. установлено празднование Собору Ивановских святых по благословению патриарха Алексия II. День празднования 7 июня приурочен ко дню образования Ивановской обл. 3 апр. 2001 г. на заседании Синода РПЦ по предложению митр. Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) было установлено празднование Собору Галицких святых (3-я неделя по Пятидесятнице) во Львовской епархии УПЦ МП. Празднование Запорожским новомученикам было учреждено решением Свящ. Синода УПЦ от 29 авг. 2001 г. День празднования (1 нояб.) приурочен к предполагаемому дню кончины сщмч. Сергия (Зверева) , одно время бывшего епископом Мелитопольским.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

В своем общественном служении юродивые исполняли заповедь о совершеннейшей любви к Богу и ближним. Неслучайно в величании святого юродивого Святая Церковь обращается к нему «святый праведный». В настоящее время обретены нетленными мощи многих из числа рассматриваемых в данной работе святых жен, Христа ради юродивых (св. Евфросинии Колюпановской, св. Любови Рязанской, св. Пелагии Дивеевской, св. Параскевы Дивеевской, св. Марии Ивановны Дивеевской, св. Матроны Московской, св. Варвары Скворчихинской). От мощей святых юродивых по молитвам к ним совершаются многочисленные исцеления. 1.5. Иконографический образ блаженной и/или юродивой Христа ради Следует сказать, что в иконографии юродивых Христа ради жен находят отражение типичные черты их подвига. Прежде всего икона стремится отразить узнаваемый внешний вид святого. Многие юродивые круглый год ходили босиком (прп. Исидора Тавенская, блж. Пелагия Дивеевская, блж. Мария Ивановна, блж. Паша Саровская). На иконах в полный рост, как правило, факт босоножия находит отражение. Свв. Пелагия, Параскева и Мария Дивеевские Св. Исидора Тавенская Св. Варвара Скворчихинская Несмотря на то что многие святые жены, прославленные в лике блаженных и/или Христа ради юродивых, имели монашеский чин, при жизни они почти никогда не носили монашеской одежды. Р.А. Наумов объясняет этот факт выражением крайнего смирения юродивых, считавших себя недостойными носить великое иноческое одеяние, а также высказывает предположение, что это может быть также связано с тем, что «иноческое облачение мешало юродивым использовать свою одежду во многих, одним им известных целях на духовную пользу окружающим» 93 . Однако на иконописных изображениях у таких святых, как правило, монашеское одеяние представлено. В монашеском одеянии изображаются как те святые, в наименовании которых есть указание на монашеский чин (преподобная Исидора Тавенская, Христа ради юродивая; блаженная схимонахиня Марфа Московская, Христа ради юродивая), так и те святые, в официальном наименовании которых на это нет никаких указаний, но в то же время об их монашеском чине известно из агиографической и гимнографической литературы (блж. Евдокия Суздальская, Христа ради юродивая; блж. Евфросиния Колюпановская).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Нугуш. Церковь Варвары Скворчихинской. Церковь. Действует.   Престолы: Варвары Скворчихинской Год постройки:Между 2006 и 2010. Адрес: Россия, Республика Башкортостан, Мелеузовский район, село Нугуш, ул. Космонавтов Координаты: 53.043226, 56.440225 Проезд:От города Мелеуза по дороге в сторону посёлка Нугуш. Церковь располагается в данном посёлке, у дороги, слева по ходу движения. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 17 декабря 2005 года было принято решение о создании Прихода в честь Блаженной Варвары Скворчихинской.  4 ноября 2006 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон (ныне Митрополит Уфимский и Стерлитамакский) освятил закладной камень в честь блаженной Варвары, затворницы Скворчихинской в п. Нугуш Мелеузовского района. Храм одноэтажный, со звонницей и просторным цокольным этажом, в котором будут общая столовая и кельи. 15 сентября 2010 состоялось освещение и установка купола и креста на строящемся храме. Сайт прихода Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=31298

В Нефтекамской епархии молитвенно отпраздновали 50-летие преставления блаженной Варвары Скворчихинской 29 февраля 2016 г. 18:05 27 февраля 2016 года в Богородице-Тихвинском женском монастыре п. Приютово (Белебеевский район Башкирии) отметили 50-летие преставления святой блаженной Варвары Скворчихинской. Праздничное богослужение возглавил митрофорный протоиерей Алексей Тихонов, секретарь Нефтекамского епархиального управления, в сослужении духовенства Нефтекамской епархии . За богослужением молились игумения Богородице-Тихвинского женского монастыря Иосифа (Борисенко) с сестрами, игумения Свято-Троицкого женского монастыря г. Бирск Филарета (Гаврюшенко), игумения Бугабашского Богородице-Одигитриевского женского монастыря Виталия (Сандалова). После отпуста было совершено молебное пение у раки со святыми мощами блаженной Варвары. Затем протоиерей Алексей Тихонов обратился со словом проповеди к присутствующим в храме. От лица епископа Нефтекамского и Бирского Амвросия он поздравил игумению Иосифу, сестер и верующих с праздником, а также вручил епархиальные медали и архиерейские грамоты благотворителям и сотрудникам обители. Участникам праздника были переданы памятные подарки. В канун праздника епископ Амвросий совершил всенощное бдение в кафедральном соборе апостолов Петра и Павла г. Нефтекамска. На полиелее была вынесена частица святых мощей святой блаженной Варвары для поклонения верующим, сообщает сайт Нефтекамской епрахии . Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010