140 Святая блаженная Домна, Христа ради юродивая, Томская, Сибирская//Жития сибирских святых: Сибирский патерик. Новосибирск: Новониколаевск, 1999. С. 248. 141 Серафим (Чичагов) , сщмч. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря [Электронный ресурс]//Седмица.ру: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия»: [web-caйm]. 142 Цит. по: Наумов Р.А. «Меня раздело Евангелие»: Внешний облик юродивых Христа ради//Журнал «Духовный Собеседник». 2001. 3(27). С. 105. 145 Святая блаженная Домна, Христа ради юродивая, Томская, Сибирская//Жития сибирских святых: Сибирский патерик. Новосибирск: Новониколаевск, 1999. С. 248. 147 Блаженная Пелагея Ивановна. Сказания о Христа ради юродивой подвижнице Серафимо-Дивеевского монастыря Пелагее Ивановне Серебрениковой//Серафимо-Дивеевские предания: Житие. Воспоминания. Письма. Церковные торжества. М.: Паломник, 2006. С. 314. 152 Зимина Н.П. Варвара Скворчихинская [Электронный ресурс]//Православная энциклопедия: [web-caйm]. http://www.pravenc.ru/text/154101.html (27.10.2013) 153 Блаженная Матрона Московская (Никонова; †1952)//Собор Московских святых: Сборник житий. М.: Сибирская Благозвонница, 2006. С. 251. 154 Святая блаженная Домна, Христа ради юродивая, Томская, Сибирская//Жития сибирских святых: Сибирский патерик. Новосибирск: Новониколаевск, 1999. С. 247. 155 Евфросиния Колюпановская [Электронный ресурс]//Православная энциклопедия: [web-caйm]. http://www.pravenc.ru/text/187892.html (27.10.2013) 159 Блаженная Пелагея Ивановна. Сказания...//Серафимо-Дивеевские предания... М.: Паломник, 2006. С. 257. 164 Блаженная Пелагея Ивановна. Сказания...//Серафимо-Дивеевские предания... М.: Паломник, 2006. С. 268. 166 Дело о Дивееве было известно даже в царской семье. Благодаря ревности духовных чад прп. Серафима и мудрости митр. Филарета Московского оно было пересмотрено и правда восторжествовала (Монахиня Таисия. Русское православное женское монашество. Минск, 2006. С. 9). 167 Блаженная схимонахиня Марфа Московская, Христа ради юродивая//Собор Московских святых: Сборник житий/Сост. мон. Иулиания (Самсонова). М.: Сибирская Благозвонница, 2006. С. 246.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В житии святой Домны Томской описан случай, когда она вела беседы на иностранном языке: «Родилас Домна Карповна в начале XIX века. Воспитание получила в дворянской семъе, и её благовоспитанност просвечивала даже во дни юродства. Была образованна, что видно из следующего: однажды мимо села, в котором в то время жила Домна Карповна, проезжала одна знатная женщина, и Домна Карповна провела с ней всю ночь, беседуя на иностранном языке» 154 . Случай кратковременного вразумления на французском языке описан и в житии св. блж. Евфросинии Колюпановской, бывшей фрейлины при дворе императрицы Екатерины II: «По преданию, когда в 1812 г. армия Наполеона подошла к Москве, французские войска остановилис близ Владычного монастыря. Офицеры обнаружили домик подвижницы, стали оскорблят ее и издеватъся над ней, но, когда в ответ услышали обличение на чистейшем французском языке, удалилисъ» 155 . К слову сказать, в работе «Меня раздело Евангелие» её автор Р.А. Наумов высказывает мысль, что юродивые женщины в основном были из крестьянского сословия и поэтому были в некотором смысле людьми привычными к босоножию, терпению холода, голода и пр. Однако, если посмотреть на перечень канонизированных святых блаженных и/или юродивых жен, то согласно агиографической литературе из 16 прославленных святых как минимум четверо (то есть четверть) были представительницами знатного сословия (блж. Клеопатра; блж. Ксения Петербургская; блж. Евфросиния Колюпановская – воспитана в Смольном институте, состояла фрейлиной при дворе Екатерины II; блж. Домна Карповна). Св. Варвара Скворчихинская была родом из семьи священника. Из богатой купеческой семьи была родом св. Пелагея Дивеевская. Родом из крестьянского сословия – свв. Паша Саровская, Мария Ивановна Дивеевская, Матрона Анемнясевская, Матрона Московская. 2.3. Типичные асоциальные поступки В целом в жизнеописаниях святых жен, прославленных в чине блаженных и/или юродивых Христа ради, крайне мало представлено случаев, связанных с какими-то поступками, направленными против отдельных людей или сообществ. Мы не знаем, то ли такого рода поступки действительно не были свойственны рассматриваемым подвижницам, то ли жизнеописатели деликатно об этом умалчивают.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В работе анализируется подвиг 1 6 святых жён, канонизированных в чине блаженной и/или юродивой Христа ради. В данном случае мы использовали широкий подход к пониманию подвига юродства Христа ради, опираясь на определение, представленное в «Богословско-литургическом словаре»: «Были и такие юродивые, называемые в народе блаженными, которые не принимали на себя подвига юродства, а действительно производили впечатление слабоумных благодаря своей оставшейся на всю жизнь детскости» 15 . В работе анализируется подвиг 4 святых жён, канонизированных Греческой Православной Церковью , и 1 2 святых жен, канонизированных Русской Православной Церковью: прп. Исидора Тавенская, Христа ради юродивая (IV в.; 23(10) мая); блж. Клеопатра (†327 век; 1 ноября(19 октября)); блж. отроковица Муза (V век; 29(16) мая); блж. Таисия Египетская (V век; 23(10) мая); блж. схим. Марфа Московская, Христа ради юродивая (†1638; 14(1) марта); блж. Евдокия Суздальская, Христа ради юродивая (†1776; 22 декабря); блж. Ксения Петербургская, Христа ради юродивая (XVIII в.; 6 февраля (24 января)); блж. Евфросиния Колюпановская, Христа ради юродивая (†1855; 16(3) июля); блж. Домна Карповна Томская, Христа ради юродивая (†1872; 29(16) октября); блж. Пелагия Дивеевская, Христа ради юродивая (†1884; 11 февраля(30 января)); блж. Параскева Дивеевская, Христа ради юродивая (Паша Саровская) (†1915; 5 октября(22 сентября)); блж. Любовь Рязанская, Христа ради юродивая (†1921; 21 февраля – н.с.); блж. Мария Ивановна Дивеевская, Христа ради юродивая (†1931; 8 сентября(26 августа)); блж. Матрона Анемнясевская (†1936; 29(16) июля); блж. Матрона Московская (†1952; 2 мая(19 апреля); блж. Варвара Скворчихинская, Христа ради юродивая (†1966, 27 (14) февраля). Охарактеризуем основные источники, из которых мы черпали сведения об особенностях протекания подвига указанных святых жен. По святым, прославленным в Греческой Православной Церкви, основным источником были «Жития святых» 16 , составленные свт. Димитрием Ростовским в XVIII веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Изображение иконы Варвара Скворчихинская, блж. #31901 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Варвара Скворчихинская, блж. #31901 Эта страничка относится к разделу   Варвара Скворчихинская, блж. Скачать или распечатать изображение 31901.jpg 2944x4000, 11.78 MPix, 1413 Kb. 24.9x33.9cm @ 300DPI (37.4x50.8cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 7 (114) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-01) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-01, анонимно. Описание: 2304201810986_1.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Варвара Скворчихинская, блж. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-31901

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Варвара Скворчихинская, блж. Описания иконы Варвара Скворчихинская, блж. - житие (Архангельская Варвара Васильевна; 20.11.1890, с. Карауловка Уфимского у. и губ.- 27.02.1966, с. Скворчиха Ишимбайского р-на, Башкирия), блж., местночтимая в Уфимской епархии (пам. 14 февр.). Из семьи священника, в раннем детстве потеряла родителей, воспитывалась бабушкой, к-рая служила при храме просвирней. В авг. 1902 г. поступила в Уфимское епархиальное жен. уч-ще, к-рое окончила в 1909 г. со званием домашней учительницы. Отказалась от замужества, оставила близких, с осени 1909 г. работала учительницей начальных классов в сельских школах, в 10-х гг. окончила Учительский ин-т в Уфе, позже учительствовала в селах: Ира Куюргазинского р-на (1919), Богородское близ г. Мелеуз (нач. 20-х гг.), Кандауровка Стерлитамакского кантона (1924), ок. 1925-1926 гг. была направлена в с. Скворчиха (и одновременно в с. Буденя) того же кантона. Несмотря на декрет советской власти «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» и запрещение преподавать в школах правосл. вероучение, В. С. на всех м[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1354

Предсказывая будущее, этот подвижник сказал двум монахам: «Чада мои, я буду царствовать». Они возразили ему: «Не только из твоего рода, даже из этой страны никто никогда не царствовал». Он ответил: «Нет, чада мои, поверьте, я буду царствовать». Они приписали эти слова его простоте и пропустили их мимо ушей. Потом на страну, в которой они жили, совершили набег варвары и пленили нескольких подвизавшихся там монахов. Варвары обещали выпустить их за определенную сумму. Одного из них они отпустили в город для того, чтобы он попросил у Патриарха денег. Однако нашлась только треть нужной суммы, и монах, будучи человеком слова, был вынужден вернуться обратно. Тогда подвижник, который говорил о том, что он будет царствовать (звали его авва Лев), пошел к Патриарху, взял у него эту треть нужной суммы и пошел к варварам. Он уговорил их отпустить захваченных монахов (которых было трое), так как они были немощны и не могли работать, а сам обещал работать за них и сверх того передал принесенные деньги. Варвары поддались его уговорам, отпустили монахов, а его взяли в рабство. Через некоторое время, после изнурительных трудов и скорбей, которые авва Лев испытал в плену, он совершенно обессилел, стал неспособен ни к какому труду, и варвары отсекли ему голову. Только тогда монахи поняли его пророчество: «Поверьте, чада, я буду царствовать», ибо авва Лев воцарился со Христом, проявив любовь к ближнему. Есть слова об этом и в Евангелии: «Нет больше той любви, как если кто жизнь свою положит за друзей своих» (см. Ин.15:13 ). Ветхозаветная заповедь говорила: «Люби ближнего твоего, как самого себя» ( Лев.19:18 ). Новозаветная же заповедь сводится к следующему: возлюби ближнего более, чем самого себя. Но Спаситель не требует этого от всех, потому что это — высочайшее совершенство. А вот любить ближнего, как себя, то есть положить мерилом любви к ближнему любовь к себе, — обязанность каждого христианина. В этом случае мы исполняем только ветхозаветное правило, и ничто не будет служить нам извинением, если мы будем им пренебрегать.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

6:3), предвозвещая им этими словами о великом Своем гневе. Далее, чтобы дать им довольно времени для того, чтобы покаяться и избежать гнева, (Бог) говорит: " пусть будут дни их сто двадцать лет " , то есть, потерплю еще и после пятисот лет, потому что праведник этот не переставал, в течение пятисот лет, вразумлять всех их собственным своим именем, и, если бы только хотели они слушать, внушал им отстать от греха и обратиться к добродетели. При всем том, говорит Бог, и теперь обещаю потерпеть еще сто двадцать лет, чтобы они, воспользовавшись, как должно, этим временем, уклонились от нечестия и начали делать добро. Впрочем, (Бог) не удовольствовался этим обещанием ста двадцати лет, но еще повелевает праведнику построить ковчег, чтобы и самый вид ковчега давал им достаточное вразумление, и никто из них не остался в неведении о великости угрожающего наказания. То самое, что этот праведник, достигший самого высокого совершенства, столько заботится о построении ковчега, могло уже всех рассудительных привести в страх и опасение, и заставить умилостивлять столь кроткого и человеколюбивого Господа. Если, в самом деле, те варвары, то есть ниневитяне... Опять их же надобно представить в пример, чтобы, таким образом, яснее обнаружилось и чрезмерное нечестие этих (современников Ноя), и великая благопризнательность тех (ниневитян). И сам Господь наш в тот страшный день суда поставит одних рабов против других, и потом произнесет осуждение (над грешниками), обличив их, что они, получив одинаковые (с праведниками) средства и благодеяния, не подвизались подобно им в добродетели. Часто делает Он сравнения и неравных сторон, чтобы тем большему осуждению подвергнуть беспечных. Поэтому и сказал в Евангелии: " ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы "  (Мф.12:41). Как бы так сказал Он: варвары, не пользовавшиеся никаким особенным руководством, не слышавшие пророческих поучений, не созерцавшие знамений, не видевшие чудес, а услышавшие от одного человека, спасшегося от кораблекрушения, такие слова, которые могли повергнуть их в совершенное отчаяние и довести до крайности, до презрения самых слов его, – эти варвары не только не пренебрегли словами пророка, но и, получив краткий, трехдневный срок, показали столь сильное и усердное раскаяние, что отклонили Божье определение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

И я поклялся, что не приближусь к ним снова, разве только спустя какое-то время». И когда он сказал эти (слова), он ушел и оставил старца, и святой вошел в свою келью. 209 . Говорили об апе Макарии, что, желая утешить братьев, сказал он: «Пришел в это место однажды отрок, одержимый демоном, со своей матерью. И он сказал своей матери: „Вставай, пойдем из этого места». Она же сказала: „У меня нет сил идти». Сказал ей отрок: „Я понесу тебя». И я подивился хитрости демона, как он хотел прогнать их из этого места». 210 . Он говорил еще братьям о запустении Скита, говоря: «Когда вы увидите келью, выстроенную у болота 80 , знайте, что запустение Скита приблизилось. Когда вы увидите деревья, – (оно) у порога келий. Когда вы увидите отроков, удалитесь с вашими милотями и уносите их с собой». 211 . Был сражаем апа Моисей блудом однажды в Петре и был мучим весьма, так что не мог терпеть и оставаться в келье. Он пошел и сказал апе Исидору. И уговаривал его старец, чтобы он вернулся в свою келью, а он не хотел, говоря: «Я не могу, мой отец». Он же взял его, взошел с ним на кровлю и сказал ему: «Смотри на запад». И он посмотрел и увидел сонм демонов волнующихся, мятущихся, как бы борющихся. Сказал еще ему апа Исидор: «Посмотри на восток». И он посмотрел и увидел сонмы бесчисленные, славные (ангелов). Сказал апа Исидор: «Эти посылаются святым от Господа, чтобы помочь им. Те же, которые на западе, борются против нас. Многочисленны же (более) те, которые с нами». И таким образом возблагодарил апа Моисей Бога, ободрился и возвратился в свою келью. 212 . Говорил апа Моисей в Скиту: «Если мы будем блюсти заповеди наших отцов, я клянусь вам пред Богом, что варвары 81 не придут в это место. Если же не будем блюсти, монастырь будет разрушен». 213 . Братья сидели перед ним однажды, и он сказал им: «Вот варвары придут в Скит сегодня. Вставайте и бегите». Они же сказали ему: «(А) ты не побежишь?». Сказал он им: «Все годы эти я ожидаю нынешнего дня, чтобы исполнилось слово Христа, говорящего: „Все, взявшие меч, и падут от меча» 82 «. Сказали они ему: «И мы тоже не побежим, но умрем с тобой». Он сказал им: «Мне нет (до этого) дела. Каждый пусть смотрит, как ему поступить». Было их семеро братьев, и он сказал им: «Вот варвары приблизились к вратам». Они вошли и убили их. Один же из них испугался и зашел за плетения (очевидно, за кипы сложенных циновок). И он увидел семь венцов, сходящих с неба, которыми были увенчаны (эти) семеро.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

Эта сумма редко предоставляется бюджетом, поэтому почти всегда необходима спонсорская помощь, и средства на лечение больных детей собираются «с миру по нитке». Сегодня из-за экономического кризиса большие компании сократили расходы на благотворительность, а количество пожертвований от частных лиц, как ни странно, увеличилось, и таких «ниточек» становится все больше. Никого не должны смущать небольшие суммы взносов – важны любые пожертвования. Любая помощь будет оценена Богом. Вспомните о двух лептах бедной вдовы! «И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты… Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое» (Мк. 12: 41–44). Но одними деньгами, как они ни важны, проблему онкобольных детей не решить. Это давно поняла Татьяна Станкова, завоевавшая в 1997 году в Великобритании второе место в международном конкурсе «Женщины, делающие мир лучше». «Без Бога не до порога!» На благотворительном концерте в Московском доме музыки 15 мая 2009 г. «Надо соединить Церковь и медицину», – считает Татьяна Владимировна, посвятившая свою жизнь онкобольным детям. Она не устает доказывать, что без Божией помощи в излечении онкобольных детей не обойтись, и уже много лет вынашивает идею создания единого православного духовно-реабилитационного центра (дома милосердия или православной больницы для всех детей России), где будут работать верующие врачи, психологи, юристы, будут открыты видеотека и библиотека духовной литературы. В планах – и организация паломнических поездок с детьми по святым местам России и зарубежья. А началось все с того, что Татьяна молилась Господу о спасении сына, заболевшего раком, и Антон выздоровел. Теперь он помогает, чем может, маме, основавшей Волгоградское благотворительное общество помощи онкобольным детям-инвалидам во имя святой великой княгини Елисаветы Феодоровны. Общество входит в Международную ассоциацию детей, больных раком. Мое знакомство с Татьяной Станковой и с проблемой онкобольных детей произошло в ноябре 2004 года, во время принесения в Волгоград мощей святых преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. Придя на вокзал к вагону-храму с огромным букетом белых хризантем и лилий, которые так любила при жизни матушка Елисавета, Татьяна умаляла нас привезти ковчег со святыней в детское отделение областного онкоцентра. Мы так и сделали. После молебна у мощей Елисаветы и Варвары дети, их мамы, врачи и медсестры приложились к святыне, прося об одном – о выздоровлении. Через несколько месяцев Татьяна позвонила мне и рассказала, что все дети, приложившиеся к мощам святых Елисаветы и Варвары, выписались из больницы с хорошими анализами. Вспомнила Станкова и о других случаях покровительства матушки Елисаветы:

http://pravoslavie.ru/30466.html

2 . И если мы обратим внимание еще на то, как несмотря на козни против исповедников христианства, несмотря на то, что некоторые за исповедание христианства были умерщвлены, другие же лишились имущества, в течение очень немногих лет слово все-таки могло быть проповедано повсюду во вселенной, даже при небольшом числе учителей, и к богопочтению, установленному Иисусом, присоединились эллины и варвары, мудрые и неразумные: то мы не усомнимся назвать это дело превышающим человеческие силы, тем более, что Христос со всею властью и убедительностью учил о непобедимости Своего учения. Поэтому по справедливости нужно признать пророчеством слова Его, например, о том, что «И поведут вас к правителям и царям за Меня для свидетельства перед ними и язычниками» ( Матф. 10, 18 .), и «Многие скажут Мне в тот день: «Господи, Господи», не от Твоего ли имени мы пророчествовали и не Твоим ли Именем бесов изгоняли и не Твоим ли именем многие, многие чудеса творили?» И скажу им: «Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие» ( Матф. 7, 22–23 .). Может быть, (прежде) казалось, что Он сказал это попусту, и эти слова – не истинны. Но когда слова, сказанные с такою властью, исполнились, то (стало) очевидно, что Бог, истинно вочеловечившийся, предал людям спасительные догматы . 2 . Следует обратить внимание также и на то, как в короткое время возросла (распространилась) эта религия, как она преуспевала, несмотря на наказания и умерщвление своих последователей, несмотря на расхищение имуществ и перенесение (христианами) всевозможных истязаний. И еще более удивительно то, что сами учителя, как известно, не были ни достаточно способны, ни достаточно многочисленны, между тем, слово это проповедуется во всей вселенной, так что христианскую религию принимают греки и варвары, мудрые и неразумные. Отсюда несомненно, что не человеческими силами или средствами производится то, что слово Иисуса Христа внушает полное доверие и действует со властью на умы и души всех (людей). Притом же Он предсказал и подтвердил это своими божественными откровениями, как это ясно из следующих Его слов: «И поведут вас к правителям и царям за Меня для свидетельства передними и язычниками». И еще: «И проповедано будет сие Евангелие Царства по всей вселенной во свидетельство всем народам». И еще: «Многие скажут Мне в тот день: «Господи, Господи», не от Твоего ли имени мы пророчествовали и не Твоим ли Именем бесов изгоняли и не Твоим ли именем многие, многие чудеса творили?» И скажу им: «Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие». Если бы это так было сказано Им, то предсказание Его не исполнилось бы, то, может быть, слова Его показались бы не истинными и не имеющими никакого авторитета. Но теперь, когда предсказание Его, высказанное с такою властью и авторитетом, осуществляется на деле, с полною ясностью обнаруживается, что, действительно, вочеловечившийся предал людям спасительные заповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/o_nacha...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010