По прибытии в Каир русские паломники посетили исторический христианский центр города – храм во имя мучеников Сергия и Вакха, под которым находится грот, где некогда останавливалось Святое Семейство; храм святой мученицы Варвары, где пребывает часть ее мощей, а также части мощей мучениц Иулиании, Дамианы и других святых первых столетий христианской эры; коптский женский монастырь великомученика Георгия Победоносца (Мар Гиргис); знаменитую коптскую «Висячую церковь» (Муалляка), построенную на развалинах древнеримской крепости «Вавилон египетский» и долгое время являвшуюся кафедральным собором Коптских Патриархов; Коптский музей и храм Пресвятой Богородицы в Маади, возведенный на месте, где по преданию Святому Семейству удалось оторваться от преследователей в своем странствовании по Египту, переправившись на другой берег Нила.  8 ноября делегация прибыла в расположенную между Каиром и Александрией Нитрийскую пустыню (Вади-ан-Натрун) – родину христианского монашества.  Первой остановкой паломников в Нитрийской пустыне стал монастырь Преподобного Макария Великого – обитель, основанная в 360 году этим почитаемым во всем христианском мире святым и являющаяся местом описанных в Египетском Патерике земных подвигов и блаженной кончины одного из родоначальников иночества. Архиепископ Ионафан и члены делегации поклонились пребывающим в храмах обители честным мощам преподобного Макария и других великих подвижников, мучеников и пророков. Состоялось общение членов делегации с братией обители.  9 ноября делегация посетила монастырь Римлян (аль-Барамус), также основанный преподобным Макарием Великим. Эта обитель ведет отсчет своей истории еще с 335 года и считается первым монастырем в христианском мире. Он получил свое название в память о подвизавшихся здесь в конце IV столетия под началом преп. Макария сыновьях римского императора Валентиниана – Максимине и Домиции. Представителей Русской Православной Церкви тепло приветствовала братия монастыря во главе с одним из его насельников, ныне несущим архиерейское послушание в Западной Европе – епископом Женевы и Северной Франции Лукой. Члены делегации поклонились мощам некогда подвизавшихся в обители святых Пафнутия Великого, Моисея Мурина, Исидора и других отцов-пустынников и месту подвигов преподобного Арсения Великого, осмотрели трапезную IV  века – одно из помещений соборного храма обители, где многие поколения первых монахов совершали агапы после воскресной Литургии, перед исшествием в пустыню для уединенных молитв. 

http://mospat.ru/ru/news/91024/

Части честного и животворящего древа Креста Господня; часть мощей св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня; глава св. преподобномученика Стефана нового; глава св. преподобномученицы Параскевы; ребро св. великомученицы Марины с кожею; большие части мощей вселенских святителей: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о; кости св. преподобномучеников Афонских: Евфимия, Игнатия, Акакия, Нектария и препод. Симеона нового . За тем малые части мощей: св. праведного Симеона Богоприимца, св. Иосифа обрученника Пресвятыя Богородицы, св. Апостолов: Андрея Первозванного, Евангелиста Матфея, Евангелиста Луки, Филиппа, Фомы, Варфоломея, Варнавы; св. равноапостольного царя Константина, святителей: Афанасия и Кирилла александрийских , Парфения лампсакийского, Феоны солунского, Макария коринфского, Мефодия патриарха константинопольского, Мефодия латарского, Андрея критского , Нифонта патриарха константинопольского, Григория арменскаго, Иоанна милостивого, Григория акрагантийского, Модеста иерусалимского, Дионисия закинфского, Амвросия медиоланского ; св. священномучеников: Игнатия Богоносца , Дионисия Ареопагита , Харалампия, Антилы, Анфима, Мокия, Ермолая; св. первомученика и архидиакона Стефана; св. Великомучеников: целителя Пантелеймона (несколько частей), Георгия Победоносца, Феодора Стратилата, Прокопия, Никиты, Артемия, Димитрия солунского, Иакова персянина; св. мучеников Маккавеев и учителя их Елеазара; св. мучеников: Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста, дву тму в Никомидии сожженных, Меркурия, Платона, Мины, Нестора, Арефы, Мамонта, Адриана, Кирика, Фалалея, 40 мучеников севастийских, Трифона, Анастасия перского, Полиевкта, Анастасия; св. преподобномучеников: Никона, Дометия персянина; св. новомучеников: Георгия, Димитрия, Пахомия (русского), Макария, Гедеона, Иеремии; св. великомучениц: Варвары, Евфимии всехвальныя, Параскевы, Анастасии узорешительницы; св. мучениц: Фотинии самарянки (беседовавшей с Господом у кладязя), Минодоры, Митродоры, Нимфодоры, Иулиании, Кириакии, Агафии, Василиссы; преподобных: Феодосия великого, Иоанна кущника, Евфимия великого, Василия нового, Михаила синадского, Петра афонского, Симеона столпника, Герасима, Харитона, Иоанникия великого, Феодора студита , Павла латрского, Нила афонского, Иакова иверского, Евдокима ватопедского, Акакия кавсокаливского; Пелагии, Феоктисты, Макрины, Матроны солунския; св. безсребренников Космы и Дамиана.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Оксана 29 сентября 2016, 09:27 Батюшка Николай, помолись о р.Б.Людмиле, р.Б.Александре, р.Б.Георгии, р.Б.Иулиании. И обо мне, р.Б. грешной Ксении. Помоги мне обрести терпение, смирение и умение прощать. Елена 27 сентября 2016, 00:17 Отец Николай, спасибо, что любовью своей согревал и согреваешь до ныне все живое на Земле...Отче Николае, моли Бога о нас... Галина 25 августа 2016, 14:41 Батюшка Николай помолись о доченьке моей, рабе Божией Евгении. р.б Марина 24 августа 2016, 17:52 батюшка Николай помолись о моих детях Андрее Андрее Димитрии Елены отр.Александра отр. Ксении Екатерины бол.мл.Варвары мл.Киры мл. Анастасии. Дарии вразуми их!!!ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!!! Елена Балабкина 24 августа 2016, 13:31 Батюшка Николай много оставил стихов и его наставления сегодня помогают жить! Елена 24 августа 2016, 12:46 Святый праведный отче Николае моли Бога о нас и о нашей России, да пошлет нам Господь царя православного! Сергей Ч 24 августа 2016, 11:37 Прекрасный вечер, народу ни кого не было, Батюшка Николай встречал нас троих около своего дома, ждал нас с маслицем. Когда я увидел его глаза. словно два огромных озера полных любви, ноги стали как ватные, упал на колени и не мог шивильнутся. Спутники подняли и подвели к нему, было несколько вопросов, в том числе и от людей, по записке, он все гладил меня по плечам и отвечал на вопросы из записки, которую не читал. Сказал мне, что Господь наградит тебя. Через год родилась доченька Настя. которая после прививки ММР в год и 2 месяца, стала инвалидом. Я решительно не понимал и не принимал такой награды. Был в отчаянии и ропоте. Сейчас ей 18 лет диагноз тот же, постепенно пришло понимание этой награды. Дети инвалиды врачуют наши души и приближают к познанию духовного мира. Сколько прекрасных людей довелось встретить. Сколько отзывчивости и участия.Нельзя сказать что мы благополучны и нас никто не обижает, всякое бывает,, но Господь не оставляет нас до конца, в крайней ситуации приходит помощь. Просто удивительно, насколько близки стали Святые, как они откликаются на просьбы, очень стыдно становится, когда представлю себе, что они знают всю мою подноготную, мои скверные поступки, нерадение и ропот. Святый Отче Николае моли Бога о нас.

http://pravoslavie.ru/81520.html

    Если ты, ради светских приличий, садясь за стол, не ограждаешь себя крестным знамением; если в праздник, вместо храма Божия, идешь в театр или в веселое собрание людей праздных, чтобы тебя не считали святошей, ханжой, то ты опять стыдишься Христа, отрекаешься от Него... Не бойся же всегда, везде и во всем и творить, и говорить правду Божию; знай, что верный раб Христов никогда не должен кривить душой, что Христос, как и Сам — вечная правда, так и всех правдолюбцев любит, венчает их славой вечной и похваляет пред Отцом Своим Небесным...  Кто любит отца или мать более, нежели Меня... Кто не берет к...     «Если Бог, — говорит митрополит Филарет Московский, — законом любви супружеской повелевает человеку оставить отца своего и матерь свою, то может ли Божественный Жених душ наших, Христос Спаситель, предлагать меньшие требования желающим духовного с Ним обручения?» Вот почему Он с такой силой и властью говорит апостолам Своим, а в их лице и всем верующим: КТО ЛЮБИТ ОТЦА своего ИЛИ МАТЬ свою, которые дали вам временную жизнь, БОЛЕЕ, НЕЖЕЛИ МЕНЯ, вашего Искупителя, Который Своей Кровью дает вам вечную жизнь, НЕ ДОСТОИН МЕНЯ, такой не достоин называться Моим учеником. Почитай и люби своих родителей, заботься о них в старости, повинуйся им, но если они станут принуждать тебя к нарушению Моих заповедей, не слушайся их. И КТО ЛЮБИТ СЫНА ИЛИ ДОЧЬ БОЛЕЕ, НЕЖЕЛИ МЕНЯ, так что ради них готов забыть Мои заповеди, таковой НЕ ДОСТОИН МЕНЯ! Так мог сказать только Бог или Богочеловек. Такое требование не может высказать простой человек. Только Бог есть Отец Небесный, первее и превыше всех отцов и матерей земных. И отцы и матери наши сами должны любить Его паче всего, сами же должны требовать и от нас, детей своих, чтобы мы любили Бога более, нежели их самих. Если человек не любит Бога паче отца и матери, то у такого земные родители выше Бога и он уже не истинный христианин... Буквально исполнялись эти слова Христовы: вспомните, например, историю страданий святой великомученицы Варвары, от руки родного отца принявшей мученическую смерть, или того родителя, вельможу, который, когда его сын отрекся от Христа, не побоялся сказать в глаза богоотступнику Иулиану: «ты, царь, говоришь мне об этом беззаконнике-сыне, который ложь возлюбил паче истины?... Он больше не сын мне»...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В 1563 году после доноса Ефросинья Старицкая была насильно пострижена в монахини под именем Евдокии и отправлена в основанный ею монастырь и «поволи же ей государь устроити ествою и питьем и служебники и всякими обиходы по ее изволению, и для береженья велел у нее в монастыре бытии Михаилу Ивановичу Колычеву да Андрею Федоровичу Щепотьеву да подьячему Андрею Шулепникову». Вместе с ней в монастыре под именем Александра жила Иулиания Дмитриевна, урождённая княгиня Палецкая, жена князя Юрия Васильевича, родного брата царя Ивана Васильевича. В 1569 году вслед за расправой со Старицкими была убита и Ефросинья с сопровождавшими её монахинями и слугами. Существуют различные версии этого убийства. Согласно горицкой рукописи, опричники утопили в Шексне четырёх женщин: инокинь Евдокию, Марию, Александру и игуменью Анну. Тело Евдокии было погребено в Горицком монастыре, а после её канонизации останки стали почитаться как святые мощи. В 2007 году в нём были найдены два женских погребения, одно из которых, предположительно, принадлежит святой Ефросинье. В 1575 году Иван Грозный заключил в монастырь под именем Дарья свою четвёртую жену, Анну Колтовскую. Есть сведения, что часть своего более чем пятидесятилетнего монашества она провела в Горицах. В 1591 году после убийства царевича Дмитрия мать его, Мария Нагая была сослана в Николовыксинскую пустынь, а затем в Горицкий монастырь под именем Марфа. В память об убитом сыне она возвела придел при Воскресенском соборе. В 1606 году Лжедмитрий I выслал в Горицкий монастырь Ксению Годунову, дочь Бориса Годунова, там она была пострижена под именем Ольга. В 1727 году, после опалы Меньшикова, вместе с его семьёй 11 сентября была сослана и Варвара Арсеньева, а затем от Клина 15 октября она была отправлена под конвоем капитана Шушерина в Александров в Александро-Успенский девичий монастырь. Однако, после обнаружения в Москве подметного письма в пользу Меньшикова и открытия в розыске попыток Варвары облегчить свою учесть через заступничество духовника царицы Евдокии, она была послана в Белозерский уезд, в Горицкий девичий монастырь и пострижена в монахини 29 мая при унтер-офицере Веревкине иеромонахом Феофаном Талузским и наречена Варсонофией.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

Преподобнаго Афанасия Афонскаго (†1000) Иконы Божия Матере, именуемыя «Домостроительница» («Экономисса», X) Приложение: Преподобномучениц: великой княгини Елисаветы и инокини Варвары (†1918) 6 июля Преподобнаго Сисоя Великаго (†429) Собор Радонежских святых После 5 июля и 25 сентября: Общая служба преподобным Сергию и Никону Радонежским (на третий день празднования обретения мощей преподобнаго Сергия) Святыя праведныя девы Иулиании, княжны Ольшанския (обретение мощей, XVI) Святаго благовернаго князя Глеба Всеволодовича, иже в Киеве (XII) Преподобнаго Сисоя схимника, в Дальних пещерах почивающаго (XIII) 7 июля Святыя благоверныя великия княгини Московския Евдокии, во иночестве преподобныя Евфросинии (†1407) Преподобнаго Фомы, иже в Малеи (X), и преподобнаго Акакия, иже в Лествице (VI) Святыя великомученицы Неделы (Кириакии, †289) 8 июля Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии ради явления Ея чудотворныя иконы во граде Казани (1579) Святаго великомученика Прокопия (†303) Святаго блаженнаго Прокопия, Христа ради юродиваго, Устюжскаго чудотворца (†1303) Святаго праведнаго Прокопия Устьянскаго (XVII) Воспоминание Знамения от иконы Благовещения Пресвятыя Богородицы во граде Великом Устюге (1290) 9 июля Святаго священномученика Панкратия, епископа Тавроменийскаго (I) Святителя Феодора, епископа Едесскаго († ок. 842–857) Преподобнаго Иоанна пещерника, иже в странах Вавилонских (IX) Преподобнаго Феодосия, столпника Едесскаго, брата святаго Иоанна пещерника (IX) Святаго мученика Михаила, сновидца и ученика и сродника святаго Феодора Едесскаго (IX) Святаго мученика Иоанна, иже прежде Крещения бысть Моавий, царь Персидский, и с ним триех отроков мученик (IX) Святаго священномученика Кирилла, епископа Гортинскаго (III–IV) 10 июля Положение честныя ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625) Преподобнаго Антония Печерскаго, в Ближних пещерах почивающаго, начальника монахов в России († 7 мая 1073) Святых мученик сорока пяти, в Никополи Арменстей пострадавших: Леонтия, Маврикия, Даниила, Антония, Александра, Ианикита, Сисиния, Менея, Вирилада и прочих († ок. 319)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

Радуйся, во всех бедах наших скорая помощнице. Радуйся, Варваро, невесто Христова прекрасная. Кондак 8 Странное и страшное святыя Варвары страдание видящи благоверная в женах Иулианиа, удивися зело: како млада отроковица в юностнем телеси таковыя мужественно за Христа терпит муки: таже слезнаго исполнившися умиления, благодарственно и та возопи Христу Богу: Аллилуиа. Икос 8 Весь сладчайший Иисус сладость, весь желание тебе бысть, святая Варваро: сладце бо Его ради горькия терпела еси муки, глаголющи: чашу страданий, юже даде ми возлюбленный мой Жених, не имам ли пити: темже и сама показалася еси чаша, сладость чудесных исцелений изливающая всем вопиющим к тебе сицевая: Радуйся, отвергшая во адское горе идольскую горесть: Радуйся, возлюбившая небесную Иисусову сладость. Радуйся, мысленная стамно, манну брашна творения воли Божия в себе имущая: Радуйся, верных во благих желание исполняющая. Радуйся, реко, исполненная благодати Божия водами: Радуйся, источниче, кипящий чудес излиянии. Радуйся, яко пчела от зловоннаго идольских жертв дыма отлетевшая: Радуйся, во благоуханную миру Христова воню сладце притекшая. Радуйся, яко твоими по всем теле язвами была еси подобна соту: Радуйся, яко крове твоея капли, сладчайшыя паче меда быша пресладкому Иисусу. Радуйся, яко всем верным воспоминание твое пресладко: Радуйся, яко всей Церкви Христовой имя твое пречестно. Радуйся, Варваро, невесто Христова прекрасная. Кондак 9 Все естество ангельское велиею возрадовася радостию, узревши мужественную крепость твою святая и непобедимая мученице Варваро: видевше бо ангельстии чинове ветхаго врага, прегордаго князя тмы, со всем его бесовским и идольским полчищем, от тебе единыя младыя девы посрамленнаго, побежденнаго же и под нозе твои поверженнаго, велиим гласом возопиша Богу: Аллилуиа. Ветии многовещаннии, риторскими своими языки не возмогут изрещи величества твоих болезненных страданий, о Варваро: кто бо скажет болезнь твою, колика бе, егда сосца твоя урезана быша: кто изречет студ лица девическаго, егда обнажена по всему граду от беззаконных мучителей водима была еси: сицевую болезнь и безчестие твое мы точию воспомянувше, содрогаемся, и со умилением глаголем сице:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоанн Менюжский, Новгородский, прав. Описания иконы Иоанн Менюжский, Новгородский, прав. - житие Праведные отроки Иаков и Иоанн Менюжские были братьями по плоти, дети благочестивых супругов Исидора и Варвары. Иаков в трехлетнем возрасте, а Иоанн - в пятилетнем были умерщвлены злодеями. Между 1682 - 1689 гг. обретены их нетленные мощи и положены под спудом в Троицкой церкви села Менюж, на реке Менюге, в Новгородской епархии, на месте бывшего здесь когда-то Троицкого монастыря. 7 июля в деревне Менюша Шимского район празднуют память святых праведных отроков Иоанна и Иакова Менюшских, упокоенных в местном храме Живоначальной Троицы. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 6675.jpg:   Размер: 550x489, 0.27 MPix, 45 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (119) , (1) . Описание: [Россия. XVIII.] Собор Новгородских святых (фрагмент). Рисунок (прорись с иконы/изображение, кроме подписей святых в нимбах, зеркальное). Россия. XVIII века. Постников, 1899, таб. LXIX. Ретушировано. Файл 6676.jpg:   Размер: 330x437, 0.14 MPix, 21 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (111) , (1) . Описание: Св. Пр. Иоанн и Св. Пр. Иаков. Кон. XIX в. Дерево, левкас, темпера. 6,6 х 5,5 х 0,5 см. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник. Файл 32257.jpg:   Размер: 547x647, 0.35 MPix, 152 Kb. Дата: 2018-07-12, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (93) , (0) . Описание: Свв. Иоанн и Иаков Менюшские. XIX век. Дерево, темпера. 13,6 х 10,8 см. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник. Файл 32991.jpg:   Размер: 553x689, 0.38 MPix, 192 Kb. Дата: 2018-11-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (76) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1954

В воскресенье 28 марта в завершение пребывания делегации в обители преподобного Паисия митрополит Арсений в сослужении членов делегации совершил Божественную литургию. Затем паломники направились в Каир, по пути сделав остановку в его пригороде Гизе. Здесь гости были торжественно встречены викарием Патриарха Тавадроса II епископом Гизским Феодосием, ответственным за архипастырское окормление коптских общин в канонических пределах Московского Патриархата. На территории кафедрального собора в честь высоких гостей из Украинской Православной Церкви был дан торжественный прием. Помимо клириков и прихожан, делегацию приветствовали специально собравшиеся в этот день в Гизе участники молодежных организаций Коптской Церкви. 29 марта гости посетили величайшие святыни, находящиеся в историческом центре египетской столицы: грот, где, по преданию, три месяца укрывались Богомладенец с Его Пречистой Матерью и святым Иосифом, сооруженный в гроте в 58 году храм — один из самых первых в христианской Церкви, и возведенный позднее над ним храм мучеников Сергия и Вакха, где пребывают части их святых мощей; в данном месте также находится баптистерий IV века. В числе мест, которые посетили паломники, — храм в честь великомученицы Варвары, где пребывает часть ее мощей, а также части мощей мучениц Иулиании, Дамианы и Филумены Римской, знаменитая коптская «Висячая» церковь («Муалляка», женский монастырь в честь великомученика Георгия Победоносца (Мар Гиргис) и женский монастырь в честь мученика Меркурия Филопатра (Абу Сейфен). В этих обителях делегация из Украинской Православной Церкви была торжественно встречена игумениями и сестрами. Делегация побывала в храме Пресвятой Богородицы в Маади, возведенном на том месте, где Святому Семейству удалось оторваться от преследователей в своем странствовании по Египту, переправившись на другой берег Нила. Сохранился подземный ход, которым проходило Святое Семейство. В XX веке на этом месте произошло чудо: речная волна вынесла на берег Библию, раскрытую на странице со словами «благословен народ мой — Египтяне» (Ис. 19:25); по преданию некогда на этом же месте из воды дочерью фараона была извлечена корзинка с младенцем Моисеем. Также паломники посетили пещерный храм святого Симона Дубильщика (Кожевника) под сводами горы Мукаттам, которая, согласно коптским преданиям, в конце X века по его молитвам совершила чудесное перемещение по воздуху с одного места на другое, в результате чего правивший тогда Египтом халиф Ал-Муизз публично признал истинность христианской веры.

http://patriarchia.ru/db/text/5796050.ht...

Сердце Варвары воспламенилось любовью ко Господу Иисусу Христу. Приказала она прорубить и третье окно в купальне, чтобы три окна стали символом Святой Троицы. На одной из стен купальни перстом начертала она крест, который углубился в камень, словно высеченный железным орудием. Из ее стопы на полу купальни пробился источник воды, которая в дальнейшем многим принесла исцеление от недугов. Диоскор же, узнав, что Варвара уверовала во Христа, безжалостно избил ее, выгнал из башни и помчался за ней в погоню, намереваясь ее убить. Но внезапно расступилась скала и укрыла Варвару от сурового отца. Затем, найдя ее в пещере, отец повлек ее на мучения и предал правителю той страны Мартиану. Невинную Варвару обнажили и бичевали до тех пор, пока все ее тело не покрылось ранами и не залилось кровью. В темнице явился ей Господь с Ангелами и исцелил ее. При виде этого некая женщина по имени Иулиания и сама захотела мученичества. И подвергли их обеих ужасным истязаниям, а затем с поруганием водили по городу. Отрезали им груди, причем истекло из них много крови. Наконец привели их на место казни, где отец самолично обезглавил [букв.: зарезал. – Ред.] свою дочь, а воины отрубили голову Иулиании. В тот же день в дом Диоскора ударила молния, убившая и его самого, и Мартиана. Святая Варвара пострадала в 306 году. Ее чудотворные мощи находятся в Киеве. Прославленная в Царстве Христовом, она неоднократно являлась [верующим людям] вплоть до сего дня: иногда одна, а иногда в сопровождении Пресвятой Богородицы. 2. Преп. Иоанн Дамаскин . Сначала был первым министром у халифа Абдалмелеха, а затем стал монахом в Лавре преподобного Саввы Освященного. За свои пламенные выступления в защиту иконопочитания преподобный Иоанн был оклеветан царем-иконоборцем Львом Исаврянином перед халифом, который отрубил ему правую руку. Святой Иоанн стал усердно молиться перед иконой Пресвятой Богородицы [об исцелении], – и его рука снова приросла к своему месту, и даже рана чудесно затянулась. Видя такое чудо, халиф раскаялся в содеянном, однако Иоанн не захотел больше оставаться у него в сановниках, но удалился в монастырь, где с самого начала стал примером для всех монахов в смирении, послушании и во всех предписанных иноческих подвигах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010