«Верь богам твоего отца – говорил он, – и спаси себя». Но св. Варвара не боялась мучений. Она даже хотела пострадать за свою веру в Христа и показать этим Творцу неба и земли, как она Его любит. Правитель велел бить ее и растирать ее раны грубой тканью, после чего Варвару бросили в темницу. Вся в крови лежала мученица на земляном полу своей тюрьмы и молилась Христу. И Он явился ей в великом свете. Радуясь, она встала навстречу Ему, и все ее раны исцелились. В том же городе жила одна женщина, христианка. Звали ее Иулиания. Глядя на страдания Варвары, она сама решила умереть за Христа и только просила Господа послать ей терпение в страданиях. Когда, на утро, Варвара вышла к правителю здоровой и красивой, как прежде, Мартиан сказал ей: «Видишь, девица, как добры к тебе боги, как быстро они исцелили тебя». «Не твои бездушные боги исцелили меня, – ответила ему Варвара, – а Тот Бог, за Которого я страдаю». Такие слова привели правителя в ярость, и он снова велел еще более мучить ее. Толпа народа стояла и смотрела на страдания Варвары. Иулиания была тут же. Видя бесстрашие молодой девушки, она укрепилась в своем желании пострадать за Христа и громко воскликнула: «Я тоже христианка». Тогда правитель повелел мучить и ее. Наконец, правитель осудил Варвару и Иулианию на усечение мечом. Диоскор сам отрубил голову своей дочери, а один из воинов убил св. Иулианию. Перед смертью, Варвара молилась Богу Творцу, Создателю неба и земли, чтобы все поминающие ее не погибли от внезапной смерти, успели покаяться перед Господом в своих грехах и причаститься Св. Христовых Тайн. Поэтому на иконах св. влкм. Варвару часто изображают со Св. Чашей. Да помилует и нас Христос Бог наш по молитвам святой великомученицы Варвары. (По Житиям Святых св. Дмитрия Ростовского ). 3. Святая великомученица Екатерина (24 нояб. ст. ст.– 7 дек. нов. ст.) Многие из нас носят имя Екатерины. А знаете ли вы, как жила, и кто была святая Екатерина, в честь которой вас так зовут? Много столетий тому назад (400 лет после Рождества Христова) в городе Александрии жила девушка по имени Екатерина.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Из них одно по правую сторону изображение великомученицы Варвары, а по левую изображение Иулиании. Обе они, как и другие св. жены, изображены с осмиконечным крестом в правой руке, а левая длань у обеих также распростерта; на главах убрусы с налобниками; верхние одежды, или так называемые приволоки, в роде мантий, застегнуты запонами; а под мантиями нижние одежды в роде подризников, на коих надеты епитрахили. Украшения на них отличаются тем, что у св. Варвары видны серьги в ушах, а с головы вокруг шеи перевязь, из-под которой выпущены волоса, а у св. Иулиании всего этого невидно; у первой одежда красная, а у второй празелень. Надписи по сторонам святых: «о огиа Варвара и о агиа Улиана». На северной стене в параллель с св. Всеволодом в нише изображена, кажется, св. великомученица Параскева, но в возобновленном виде. У северо-западного столба под аркою, подобно святым Варваре и Иулиании, изображены в красных одеждах святые Пелагия и Феодосия. В алтаре над горним местом изображено знамение пресвятой Богородицы, в диаконике вверху Иоанн Предтеча с благословляющею десницею, а в левой руке с греческим свитком: ιρηχα ομετο, также святые Иустиния и Домника, Зиновия и Репсимия, Агафия и Христина, под аркою Апостол Тимофей с благословящею рукою и Евангелием и св. Екатерина (Катерына). По правую сторону горнего места в нише изображен Пророк Илия в пещере, в красной одежде, с всклокоченными седыми волосами и седою бородою, по сторонам главы его надписано: «агиос Илия». Лице у Пророка самое выразительное; но прочие части тела возобновлены и попорчены. Подле Пророка Илии, ближе к горнему месту, Иоанн Предтеча с надписью: «Ιω Προδρομος». По левую сторону горнего места, в параллель с изображением Пророка Илии, в нише, изображен в пояс Петр Александрийский с надписью: «агиос Петр Альξанъдрьскый». Святитель представлен в белых ризах, с благословящею правою рукою не именословною, а в левой Евангелие в позолоченом окладе; у него гумянце выстрижено. На белом его омофоре два креста; поручи у него красные, шитые золотом.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Дойдя до назначенного места, агница Христова Варвара склонила под меч свою голову и была усечена руками немилосердного своего отца и исполнилось сказанное в Писании: «предаст на смерть отец дитя» (Мф. 10:21; Мк. 13:12). Святую же Иулианию обезглавил воин. Так совершили они свой подвиг Святые души их радостно отошли к своему Жениху-Христу, встреченные ангелами и с любовью принятые Самим Владыкою. Диоскора и правителя Мартиана внезапно постигла казнь Божия. Тотчас по совершении казни тот и другой были убиты грозою, и тела их молния сожгла в пепел. В том городе жил один благочестивый человек, по имени Галентиан. Взяв честные мощи святых мучениц, он принес их в город, похоронил с подобающею честью и устроил над ними церковь, в которой много было исцелений от мощей святых мучениц, молитвами и благодатью Отца и Сына и Святого Духа, Единого в Троице Бога. Ему же слава во веки. Аминь. О честных мощах великомученицы Варвары Впоследствии честные мощи святой великомученицы Варвары были перенесены из Греции в Россию, в Киев, когда, после просвещения русской земли святым крещением, русские князья находились в особенно близких и дружественных отношениях с греческими царями и брали себе в супруги их сестер и дочерей Во время таких близких и дружественных отношений между греческими и русскими правителями. Киев и получил из Греции бесценный дар — целебные мощи святой великомученицы Варвары, как об этом повествует сказание, написанное в 1670 г. игуменом Киевского Михайловского Златоверхого монастыря иеромонахом Феодосием Сафоновичем мужем достойным доверия. Первою супругою великого князя Киевского Святополка Изяславича нареченного во святом крещении Михаилом, была греческая царевна Варвара, дочь Византийского императора Алексия Комнена Перед своим отъездом из Царьграда в Россию, царевна Варвара упросила своего отца даровать ей мощи святой великомученицы Варвары, которые и привезла с собою в Киев. Муж ее, великий князь Михаил, выстроив в 1108 г. в Киеве каменную церковь во имя святого Архистратига Михаила, заступника своего, с честью положил в ней святые мощи великомученицы Во время нашествия на Русскую землю татарского хана Батыя мощи святой великомученицы были сокрыты церковнослужителями в тайном месте под ступенями каменной лестницы, ведшей на верх храма.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

Просим Вас выслать веточку и плоды Святой Лозы Симеона Мироточивого. В браке состоим 26 лет.Мы венчаны.Детей нет.Наш адрес:236022,Россия,Калининградская Юлиана Юрьевна. Храни Вас Господь!Слава Богу за все!!! Иулиания 2018/03/13, 17:18:56 Здравствуйте,Святые Отцы и Братия монастыря Хиландар!Просят Вас рабы Божьи Димитрий и Иулиания помолиться Святому Симеону Мироточивому о прощении грехов наших,исцелении души и тела, даровании,рождении здоровых деток. Просим Вас выслать веточку и плоды Святой Лозы Симеона Мироточивого. В браке 26 лет.Мы венчаны.Детей нет.Низкий поклон Вам и Милости Божией!Храни Вас Господь!Слава Богу за все!!!Индекс:236022,Россия,Калининградская область,г.Калининград,ул.Красная,д.25-А,кв.1. Иулиания 2018/03/13, 14:42:33 Святые Отцы горы Афон! Прошу вашей помощи, с мужем любимым не можем забеременеть, вышлете мне пожалуйста веточку Лозы. Прошу вас помогите. Уповаю на милость Божью. Помолитесь о нас, рабыне Божьей Анастасии и рабе божьем Евгении. Наш адрес :125368, Russia, Moscow, Barishiha st., 34/124.. Анастасия 2018/03/13, 10:16:06 Дорогие Отцы и Братья Святой Горы Афон прошу вас помолитесь за Рабу Божию Екатерину,Преподобному Семиону Мироточивому о даровании долгожданного сыночка нашей семье. Молю Вас помолитесь. Екатерина 2018/03/13, 10:12:57 Здравствуйте Отцы и Братья Святой Горы Афон прошу Вас помолитесь за Рабу Божию Екатерину. Пусть Господь милосердный услышит молитвы мои,помилует нашу семью и пошлёт долгожданное дитя. Екатерина 2018/03/12, 08:36:56 Дорогие братия во Христе! Просят Вас рабы Божьи Сергий и Евгения помолиться Святому Симеону Мироточивому о прощении грехов наших и даровании и рождении здоровых деток. Просим Вас выслать веточку и плоды Святой Лозы Симеона Мироточивого. Брак венчанный. Хранит Вас Господь! Наш адрес: инд.455026 , Россия, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. им. Газеты Правда, 48, кв. 34 Сергий 2018/03/11, 20:17:08 Прошу молитв за мою семью иер Олег, Анны, отр Варвары, Софии, Екатерины, Мелании, Ксении, Иулии, Павла,Татьяны,Татьяны, Аллы 2018/03/09, 22:43:13 Дорогие Отцы и Братия! Благословите! Прошу молите о даровании чад рабам Божьим Андрею и Людмиле.

http://isihazm.ru/1/?id=2085&c_pid=3

В Илиополе Финикийском были обезглавлены святые мученицы Варвара и Иулиания. В житии святой Варвары говорится о том, что она была крещена тайком от своего отца Диоскора, когда тот уезжал из города. Перед своим отъездом он распорядился выстроить баню с двумя окнами в честь чтимых им божеств солнца и луны, но Варвара упросила строителей сделать три окна в честь Святой Троицы и у входа в баню начертала крест. Фанатичный язычник, Диоскор, узнав по возвращении в Илиополь, что его дочь христианка, попытался принудить ее отречься от Христа, угрожал ей смертью и наконец выдал ее городским властям, и те подвергли ее истязаниям. Изо дня в день на городской площади палачи бичевали ее воловьими жилами. Увидев происходящее, христианка Иулиания стала обличать палачей, была схвачена и подвергнута таким же зверским истязаниям, что и святая Варвара. Казнь обеих мучениц собственноручно совершил отец святой Варвары Диоскор. Особенно страшное злодеяние совершено было тогда во Фригии. Там был город, имя которого у Евсевия не упомянуто, но из иных источников известно, что речь идет о Евмениях. И вот этот город «окружили солдаты и сожгли… дотла вместе с детьми и женщинами, взывавшими к Богу Вседержителю, сожгли потому, что все жители города: сам градоправитель, военачальник с прочими магистратами и весь народ – исповедали себя христианами и не послушались приказа поклониться кумирам» . Правда, по рассказу Лактанция, во Фригии был сожжен не целый город, но храм вместе со всеми собравшимися в нем христианами. И это свидетельство А.П. Лебедев находит более достоверным . В 310 году первый август Галерий стал часто болеть, и в связи с этим на Востоке усилились властные позиции его племянника Максимина Дазы, а он был лютым ненавистником христиан, превосходившим в своей вражде на них своего дядю. В Сирии, Палестине и Египте он правил самовластно. Максимин был ревностным язычником, к тому же приверженным всякого рода оккультным опытам. По словам Евсевия Кесарийского, «первые из чародеев и магов удостоились у него высочайших почестей… шага не делал без гаданий и прорицателей.

http://pravoslavie.ru/42737.html

Strasbourg, 1932. Vol. 4; Sempels V. Barbe (1)//DHGE. T. 5. Col. 627-628; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 608-612; Vecellio Segate G. Santa Barbara nella tradizione, nella leggenda e nell " arte. S. l., 1977; Crimi C. Santa Barbara nella tradizione orientale. Paterno, 1999; Αγα Βαρβρα. Λευκωσα, 1999; Grano A. Santa Barbara: il mito, la leggenda, la storia, la passione, la morte. Napoli, 2000. А. В. Бугаевский Мощи и почитание Некий благочестивый муж Валентиниан (Галентиан, Валентин) взял останки В. и Иулиании и похоронил их в сел. Геласий, находившемся в 12 милях от Евхаит в Пафлагонии (М. Азия). На этом месте был воздвигнут храм, а мощи святых исцеляли больных проказой. Мон-рь, посвященный В., находился в Эдессе (Месопотамия), где, вероятно, хранилась часть ее мощей. В К-поле, в квартале Василиска, Вириной, вдовой визант. имп. Льва Великого, была построена ц. во имя В. В VI в. при визант. имп. Юстине (по др. версии, еще в IV в.) мощи В. были перенесены в К-поль и положены в этом храме. Здесь, согласно Синаксарю К-польской церкви, торжественно совершалось ежегодное празднование ее памяти (SynCP. Col. 278). Этот храм упоминается в лат. описании К-поля XII в. («Аноним Меркати») и в Хождении Антония Новгородца (1200), где говорится также о хранившейся там окаменевшей груди В., из к-рой сочились кровь и молоко (Описание святынь К-поля. С. 453; Книга Паломник. С. 30). Святые Параскева, Варвара и Иулиания. Икона из ц. вмц. Варвары в Пскове. Кон. XIV - нач. XV в. (ГТГ) Святые Параскева, Варвара и Иулиания. Икона из ц. вмц. Варвары в Пскове. Кон. XIV - нач. XV в. (ГТГ) В К-поле известны еще неск. храмов в честь великомученицы, один из них был расположен в юж. части главной к-польской улицы Меса, между форумами Тавра и Константина, около «Хлебосырного дома». Др. храм находился в Манганах, ок. ворот св. Варвары. Кроме того, имп. Лев VI Мудрый построил во имя этой святой церковь или часовню в сев.-зап. части Большого дворца (Прод. Феоф. С. 139). Из «Хроникона» Андреа Дандоло известно, что большая часть мощей В.

http://pravenc.ru/text/154091.html

в составе др. святых часто сопровождает на полях икон различные праздничные композиции, напр. на иконе Введения Пресв. Богородицы во храм, с Деисусом и избранными святыми (2-я пол. XV в., АМИИ). На почитавшейся чудотворной рязанской иконе 1445-1448 гг. (дата предложена реставратором В. В. Филатовым) святая представлена с прядями, выбивающимися из-под белого плата. В ранней древнерус. иконописи изображение П. было совмещено с «портретами» др. св. жен, напр. с вмц. Анастасией, вмц. Екатериной, вмц. Варварой на обороте выносной или запрестольной иконы Пресв. Богородицы в деревянной Пятницкой ц. «за Кушелскими воротами за Гдовскою речкою на городе», согласно Писцовой книге Гдова (1584/85 - 1587/88, не сохр., см.: Французова. 2002. с. 174), на иконе в Спасо-Каменном мон-ре (Переписные книги. 2011. С. 141). Различные варианты изображений П. и др. св. жен и мучениц свидетельствовали об особом почитании этих святых как персонификаций добродетелей, заступниц и молитвенниц. В древнерус. искусстве возникали варианты, напоминавшие классические, антикизирующие рельефы с фигурами в легких ракурсах и поворотах относительно друг друга, как на псковской иконе 3 мучениц, П., великомучениц Варвары и Анастасии, которых с небес благословляет Еммануил (кон. XIV в., ГТГ; Царевская. 2007. С. 165, 282), или как в среднике иконы «Великомученицы Параскева, Варвара и мученица Иулиания, с житием Варвары и мучениц Иулианий Илиопольской и Никомидийской» из ц. во имя вмц. Варвары в Пскове (посл. треть XV в., НГОМЗ), где неск. фигур стоят плечом к плечу. В продолжение визант. традиции в древнерус. росписях среди святых размещают парные фигуры св. жен, в частности П. и вмц. Анастасии - в сев.-зап. каморе (угловом помещении) наоса Преображенской ц. на Ковалёве близ Вел. Новгорода (1380); помимо напоминания о календарной составляющей, праздновании 5-го и 7-го дней церковной седмицы, их совместное изображение могло иметь иную молитвенную функцию - согласно средневек. представлениям, этим святым молились при отравлении ядом ( Stylianou A.

http://pravenc.ru/text/2578998.html

За претерпевши великие мучения, страдание за вашу веру. Прочитав статью у меня слезы лились, сердце щемило от боли. Я со своим мужем офицером, с дочерью и сыном, проходили службу в Армении. С г. Еревана мы ехали долго, доехав до горы, увидев расселину в ней, нам житель рассказал всю историю про мученическую смерть Варвары. Это было в 1982 г, мне было 40 лет тогда, сейчас 67. Там бывало много людей и все молясь, ставили свечи. А сегодня, я опять поминаю Святую Великомученицу Варвару и Иулианию, о великих подвигах подвижников за Веру в Христа. Пресвятая мученица Варвара, дай дочери и внучке женского счастья! Раиса. Любовь Украина 17 декабря 2014, 19:32 Святая Великомученица Варвара, святая Великомученица Иулиания, молите Христа Бога спастися душам нашим! Который раз читаешь о страданиях Святой Варвары и каждый раз душа болит от прочитанного повествования. игорь 17 декабря 2014, 19:06 Святая Варвара моли Бога о нас Helena Keita 17 декабря 2014, 15:43 Neispovedimy puti Gospodni. Ольга 17 декабря 2014, 15:35 Святая Великомученица Варвара! Моли Господа Бога о рабе божией младенце Варваре, будь ей заступницей и хранительницей во всех путях ее, сохрани ее от всякаго зла! Марина 17 декабря 2014, 14:23 Я ни когда не исповедовалась и не причащалась, а вот сегодня меня как сама Варварушка вела... Я не знала, что сегодня такой большой праздник, увидев, что церковь открыта и идет служба решила зайти и поставить свечи. Зайдя я увидела батюшку, который исповедовал, подошла и исповедовалась, а затем и причастилась, достояв службу до конца, вышла с таким облегчением и успокоением. Мне 33 года, у меня дочери уже 12 лет, а вот женского счастья так и не могу обрести.Я верю в то что Варварушка услышала мои молитвы и обязательно мне поможет. Валентина 17 декабря 2014, 11:12 Пресвятая мученице Варвара моли Бога о нас. Очень тронута статьей. Спаси Господи всех, кто просвещает нас грешных о великих подвигах подвижников за Веру Православную. римма 17 декабря 2014, 10:44 Святая великомученица Варвара, огради меня грешную и мою семью от всякого зла, даруй нам счастливую жизнь.

http://pravoslavie.ru/50452.html

Образ И. не всегда удается отличить от образа мц. Иулиании Илиопольской, пострадавшей вместе с вмц. Варварой. В искусстве не сложилось характерных иконографических особенностей, различающих этих святых. О сходстве их облика и о возможном соединении в восприятии рус. людей 2 св. жен в собирательный образ И. свидетельствует псковская икона «Великомученицы Параскева, Варвара и мученица Ульяна, с житием Варвары, Ульяны Илиопольской и Ульяны Никомидийской» (кон. XV в., НГОМЗ), происходящая из ц. вмц. Варвары во Пскове. В составе клейм перемежаются сюжеты Житий обеих мучениц (св. Ульяна хулит языческих богов; св. Ульяну испрашивают о вере, после исповедования Христа ее предают пыткам; истязание святых дев Варвары и Ульяны; приведение св. Ульяны к епарху перед народом; св. Ульяну бьют плетьми, епарх повелевает пытать ее огнем; св. Варвару и св. Ульяну посекают мечами; св. Ульяну вешают за волосы; св. Ульяну ведут в темницу; св. Ульяна побивает беса в темнице; суд над св. Ульяной; мучение св. Ульяны на колесе; епарх повелевает посечь жен мечами; св. Ульяну мучают на костре и в котле; усечение главы св. Ульяны). Поскольку изображения обеих И. схожи, то неизвестно, была ли эта разница очевидна для составителей программы иконы, или они стремились дать наиболее полную информацию об И. И. изображена в составе святых на псковской иконе «Церковь походная» (3-я четв. XVI в., ТКГ). В рост, в темно-розовом хитоне и оливковом гиматии с крестом в руке среди святых жен И. представлена на иконе-двухряднице «Избранные святые» (кон. XVI в.) из Входо-Иерусалимской ц. в Каргополе (ВГИАХМЗ). Как юная дева в венце, без мафория, в платье с роскошной отделкой и с серьгами в ушах изображена И. в медальоне на склоне арки в росписи Дионисия в Рождественском соборе Ферапонтова мон-ря (1502). В прикладном искусстве изображения И. известны с раннего времени, как, напр., на каменной иконе «Спас на престоле со святыми Симеоном и Иулианией» (XIV в., ГММК). Образ И. украшал подвесную пелену к престолу (2-я пол. XVI в., ГММК), дробницу подвесной пелены к иконе «Свт. Николай Чудотворец» (80-90-е гг. XVIII в., ГММК) и др.

http://pravenc.ru/text/1237851.html

Самое усечение мечом совершил ее родной отец, совершенно осатаневший от злобы. Вместе с Варварой была усечена мечем христианка Иулиания. Она, видя страдания Варвары, осудила власти в жестокости. Праведный суд Божий над мучителями не заставил себя долго ждать. В тот же день отец Варвары и правитель были убиты молнией, которая совершенно испепелила их. Мощи великомученицы Варвары благоговейно хранились Греческой церковью несколько веков. В 1108-ом году греческая царевна Варвара вступила в брак с киевским князем Святополком Изяславовичем. Она привезла с собой мощи своей небесной покровительницы, которые были положены в киевском Михайловском Златоверхом монастыре. Тропарь: Варвару святую почтим: вражия бо сети сокруши, и яко птица избавися от них, помощию и оружием Креста, всечестная. Преподобный Иоанн Дамаскин 17 дек. (4 дек. по церк.кал.) Знаменитый писатель и церковный поэт святой Иоанн Дамаскин в молодости служил при дворе халифа и был правителем города Дамаска. Родом из Сирии, он жил в середине 8-го столетия, когда в Византийской империи свирепствовала иконоборческая ересь: иконы уничтожались, а почитатели их сурово преследовались. Будучи высоко образованным человеком и одаренным писателем, Иоанн Дамаскин очень убедительно писал в защиту православного почитания икон. Греческий император Лев Исавр, убежденный иконоборец, гневался на Иоанна за его сочинения. Он приказал своему писцу изучить почерк святого Иоанна и как бы от его имени написать письмо, адресованное византийскому императору, в котором Иоанн якобы предлагает свои услуги Исавру в свержении халифа. Это подложное письмо император Исавр отослал халифу в доказательство своей дружбы халифу и измены Иоанна Дамаскина . Восточный деспот, не разобрав дела и не приняв объяснений Иоанна, приказал заключить его в тюрьму и отсечь ему правую руку, якобы написавшую изменническое письмо. Имея с собой в тюрьме икону Божией Матери, святой Иоанн положил перед нею свою отсеченную руку и долго молился перед иконой, изливая свое горе. Во сне Пречистая Дева явилась страдальцу, милостиво взирая на него, сказала: “Вот рука твоя здорова, не скорби более”. Иоанн проснулся и с радостным изумлением увидел, что отсеченная рука приросла к своему месту и стала здоровой, как и раньше. Остался только узкий шрам, напоминавший о казни. В избытке радости и благодарности к милостивой Заступнице, в душе Иоанна сложилась песнь: “О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь”. Эта песнь до сих пор поется в храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010