По написании этого письма Петр получил от Долгорукого известие, что идут запорожцы для соединения с Булавиным. 14 июня новое письмо Долгорукому: «Получили мы от вас ведомости, что запорожцы идут в случение к Булавину, а не пишешь того, что ты против сего хочешь делать, и того накрепко смотри, чтоб оным не давать случаться, но конечно, с помощию божиею, на одну из них половину, т. е. на донских, или на запорожцев поди, понеже когда случатся, тогда хуже будет». Мы видели, что сначала в Запорожье было определено позволить собираться к Булавину только охотникам, но потом многие начали жалеть о таком решении. 13 мая была в Сечи рада: козаки кричали на куренных атаманов, для чего им не позволили в великий пост идти с Булавиным? Кричали, чтоб идти теперь на великороссийские города, и была между козаками битва великая, и положили было на том, чтоб идти на самарские города. Но в тот же самый день приехали из Киева в Сечь для служения в церкви монахи на перемену старым монахам; эти новые монахи вынесли из церкви в раду евангелие и крест и начали уговаривать Козаков не начинать нечестивой войны против своих, православных русских; увещания подействовали; раду отложили до другого дня, а тут кошевой Костя Гордеенко представил, что если пойдут они на самарские города, то плохо придется тем 76 запорожцам, которые поехали в Москву с челобитьем о жалованье. Поход на самарские города был отложен, но 1500 своевольных пошли на соединение с Булавиным. Их ждала горькая участь. Вместо того чтоб идти со всеми силами или на Волгу, или против Долгорукого, когда тот еще не собрался с полками, Булавин остался в Черкаске и раздробил свои силы, отправив Драного и Голого на север, а другой отряд на юг, к Азову. Голый, отделившись от Драного, подкрался врасплох и вырезал Сумской полк в Валуйском уезде на порубежной речке Уразовой. Но 1 июля бригадир Шидловский, подкрепленный присланным от Долгорукого полковником Кропотовым, в урочище Кривая Лука, недалеко от реки Тора, встретили Драного, у которого было 5000 донских Козаков и 1500 запорожцев; бой продолжался три часа дня и два часа ночи. Драный был разбит и убит. 1500 запорожцев ушли и засели в Бахмуте, но Шидловский достал их и там. «Ныне доношу, – писал он Долгорукому, – конклюзию учинил: Бахмут выжгли и разорили. В том воровском собрании было запорожцев 1500 человек; есть нам что и не без греха: сдавались они нам, еднак в том гаму нам не донесено, восприяли по начинанию своему».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

А.Н. Наумов А. Н. Бессуднов. Мезолит лесостепного подонья (к истории изучения) Одной из задач предлагаемой публикации является изложение истории формирования представлений о мезолите лесостепного Подонья, территория которого разделена нами на три микрорегиона: Среднее Поосколье (как часть Среднего Подонья), воронежское и липецкое Придонье (Средний и Верхний Дон соответственно). Наиболее представительным по количеству выявленных и изученных мезолитических памятников является Среднее Поосколье, история выявления и изучения которых уже излагалась нами С. 3–8]. Поэтому в предлагаемой публикации мы будем касаться этой территории лишь в контексте общей характеристики мезолитических древностей лесостепного Подонья. История выделения и изучения мезолитических памятников Среднего и Верхнего Подонья. Первым обратил внимание на материалы мезолитического облика в лесостепном Подонье научный сотрудник Воронежского губернского музея, в последующем талантливейший ученый С. Н. Замятнин. Примечательно, что по результатам проведенных им изысканий у деревней Ново-Изрожная и Раздолье Валуйского уезда Воронежской губернии осенью 1921 года он уже тогда выделил так называемый «новейший палеолит», или «новейший палеолитический период», для которого характерна сильно прогрессирующая техника изготовления каменных орудий, а именно распространение, кроме обивки, обработки камня путем отделения сильными нажимами мелких чешуек, так называемой ретушировки, результатом чего явилась большая тщательность и тонкость обработки изделий С. 1–5; 3. С. 3–8]. Это, по нашему мнению, и есть не что иное, как выделение мезолитической эпохи, но пока еще не названной привычным для нас термином. Позднее, анализируя для доклада по донскому неолиту коллекции воронежского и новочеркасского музеев, а также стоянки у с. Отрожка под Воронежем. С. Н. Замятнин приходит к выводу о существовании на Дону двух типов микролитических индустрий – южной, или донецко-изюмской, и индустрии, тяготеющей к ранненеолитическим материалам рязанских и самарских стоянок. Во всех работах, где затрагивалась эпоха «новейшего палеолита». С. Н. Замятнин постоянно подчеркивал ее гораздо большую технологическую прогрессивность в сравнении с верхним палеолитом, считая, что мелкие орудия геометрических очертаний являются верхом мастерства в обработке кремня и вместе с тем знаменуют более экономное и рациональное расходование материала и труда Л. 84].

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

При делении России на губернии в 1708 г. территория совр. В. о. вошла в состав Азовской губ., центром к-рой после перехода Азова в Османскую империю в 1715 г. стал Воронеж. С 1725 г. губерния именовалась Воронежской и неоднократно изменялась в своих границах. В 1779-1796 гг. существовало Воронежское наместничество, включавшее Воронежскую и Харьковскую губернии, позже Воронежскую и Саратовскую епархии. В 1928 г. Воронеж стал центром Центрально-Чернозёмной обл. 13 июня 1934 г. была образована В. о., в состав к-рой помимо территории бывш. Воронежской губ. также вошел Борисоглебский р-н, прежде относившийся к Тамбовской губ. Формирование В. о. закончилось после 1954 г., когда из нее вышли бывш. уезды: Бирюченский, Валуйский, Задонский. В наст. время В. о. разделена на 32 района, имеет 15 городов, 22 поселка городского типа, более 490 сельских администраций. Религия В 1913 г. к Православию принадлежали 98% населения Воронежской губ. К 1 июля 2003 г. в В. о. было зарегистрировано 329 религ. орг-ций: 76% православных, принадлежащих РПЦ, 16% протестантских, 6% относятся к новым религ. движениям, 2% составляют старообрядцы, католики, мусульмане и иудеи. Более 30 орг-ций, ведущих религ. деятельность, зарегистрированы в качестве общественных, политических, некоммерческих и благотворительных. Без образования юридического лица действуют не менее 100 различных религ. общин и групп, среди к-рых общины Русской православной Церкви за границей , истинно православные христиане, катакомбники, армяно-григориане, молокане, хлысты и др. Православие на территории В. о. К кон. VII в. земли Подонья осваивались хазарами, в верхнем течении Дона селились племена вятичей, в XII в. просвещенные преподобными Кукшей и Никоном . С. М. Соловьёв к этому периоду относит «более или менее прочное славянорусское заселение Дона». Под 1177 г. Воронеж упоминается в летописи (ПСРЛ. Т. 1. С. 385), по всей видимости, в этот период в городе правили князья - потомки рязанского кн. Глеба Ростиславича. За них ходатайствовал в 1187 г. перед вел. кн. владимирским Всеволодом (Димитрием) Юрьевичем Большое Гнездо Черниговский еп. Порфирий. Е. Е. Голубинский полагал, что в кон. XII в. «значительная часть нынешней Воронежской губернии» была частью Черниговской епархии.

http://pravenc.ru/text/155256.html

З. последовательно выступал за национальную постановку муз. образования в учебных заведениях России. Выдвинутая им идея организации в деревне народно-певч. и народно-оркестровых общин, одобренная Мин-вом народного образования, была осуществлена им в Валуйском у. Воронежской губ. Он создал методику обучения пению и успешно использовал ее в педагогической и концертной практике. В «Кратком изложении простейших приемов обучения в школе нотной грамоте» (Валуйки, 1916. Вып. 1) З. писал о соединении пения с элементарной теорией музыки, о введении игровых приемов в методику обучения, делился опытом вокально-хоровой работы, включавшей упражнения на развитие дыхания, на улучшение дикции певцов, в т. ч. чтение стихотворений с разных тонов с выделением согласных, что развивает силу голоса и слух. З. оставил большое муз. наследие, в т. ч. переложения для хора из опер Дж. Верди, А. Н. Верстовского, А. Н. Серова, обработки народных песен, 3-голосные аранжировки церковных песнопений «Царю Небесный», «Преблагий Господи, низпосли нам благодать Духа Твоего», «Спаси, Господи, люди Твоя», которые, он считал, «можно петь непосредственно переходя от одной к другой, задавая тон только для первой» (Школьный праздник. С. 41). В молитвах использовались приемы речитации, аккордовая фактура гармонизации, особо отмечалось, что при исполнении длительных муз. фраз необходим навык цепного дыхания. Арх.: РГАЛИ. Ф. 1666. Ед. хр. 1640. Л. 1. Муз. соч.: Кантата в память имп. Екатерины II «Гром победы»: Для однородного хора с оркестром. Од., 1896; «Отче наш», «Слава... Единородный Сыне», Ектения сугубая, «Хвалите имя Господне», «Слава Страстем» и «Разбойника благоразумнаго», Херувимская песнь//Духовно-муз. соч. К.: [Чоколов], б. г.; Школьный праздник: Сб. пьес для муж. и жен. гимназий и нар. уч-щ с прил. молитв перед учением: На 3 голоса (без сопровожд.). Од., 1890. Соч.: Метод наглядного обучения в школе чтению нот В. Г. Завадского. Валуйки, 1915. 3 вып. Лит.: Одесские новости. 1890. 1522. С. 3; 1538. С.

http://pravenc.ru/text/182417.html

6. Освященный Собор принимает новую редакцию Положения о наградах Русской Православной Церкви. В связи с этим следует считать редакцию этого документа, принятую Архиерейским Собором 2008 года, утратившей силу. Также утрачивает силу Положение о богослужебно-иерархических наградах, принятое Архиерейским Собором 2011 года. Изменения в церковном управлении, умножение числа епархий и приходов 7. Освященный Собор одобряет образование митрополий и значительное увеличение числа епископов и епархий, а там, где последнее невозможно — создание территориальных викариатств. Увеличение численности епархий и приближение епископов к пастве позволяет активизировать исполнение решений Архиерейского Собора 2011 года об умножении числа приходов, а также о развитии катехизической, религиозно-образовательной, миссионерской, молодежной и социально-благотворительной деятельности на благочинническом и приходском уровнях. Члены Архиерейского Собора обращают внимание глав митрополий на важность поддержки недавно образованных епархий, входящих в состав митрополий. 8. Собор утверждает решения Священного Синода об образовании следующих митрополий: Архангельской, Башкортостанской, Белгородской, Волгоградской, Вятской, Донской, Екатеринбургской, Ивановской, Иркутской, Красноярской, Кузбасской, Курской, Мордовской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Приамурской, Приморской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Симбирской, Ставропольской, Тамбовской, Татарстанской, Тверской, Тульской, Челябинской, Чувашской, Ярославской. Собор также утверждает решения Священного Синода и Синода Украинской Православной Церкви об учреждении следующих епархий: Алатырской, Альметьевской, Амурской, Ардатовской, Арсеньевской, Балашовской, Балтской, Барышской, Бежецкой, Белевской, Бишкекской, Боровичской, Братской, Бузулукской, Валуйской, Владикавказской, Вознесенской, Волгодонской, Выксунской, Георгиевской, Городецкой, Губкинской, Душанбинской, Енисейской, Железногорской, Изюмской, Исилькульской, Искитимской, Каинской, Калачевской, Калачинской, Канашской, Каменской, Канской, Карасукской, Касимовской, Кинельской, Кинешемской, Кокшетауской, Котласской, Краснослободской, Кузнецкой, Кызыльской, Лысковской, Магнитогорской, Мариинской, Махачкалинской, Мелекесской, Мичуринской, Могилёв-Подольской, Нарвской, Нарьян-Марской, Находкинской, Нефтекамской, Нижнетагильской, Новокузнецкой, Орской, Отрадненской, Петропавловской, Покровской, Пятигорской, Ржевской, Ровеньковской, Рыбинской, Салаватской, Салехардской, Саянской, Сердобской, Скопинской, Тарской, Троицкой, Уваровской, Уржумской, Урюпинской, Усть-Каменогорской, Феодосийской, Ханты-Мансийской, Чистопольской, Шахтинской, Шуйской, Щигровской, Яранской.

http://patriarchia.ru/db/text/2777929.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Благочинный в Валуйской епархии снят с должности за требование денег у настоятеля храма 23.04.2018 Благочинный, секретарь-референт управляющего Валуйской епархией и член епархиальной ревизионной комиссии иерей Вадим Лебедев снят с занимаемых должностей за требование им денежных средств у настоятеля храма. Об этом говорится в официальном комментарии Валуйской епархии, опубликованном после распространения в интернете аудиозаписи разговора иерея Вадима Лебедева с настоятелем храма святителя Николая Чудотворца села Самарино Красногвардейского района протоиереем Игорем Рыбалкиным , из которой следует, что благочинный требовал у настоятеля деньги. По заявлению епархии, требование денежных средств у настоятеля храма было личной инициативой иерея Вадима Лебедева. «Данное поведение рассмотрено на епархиальном совете и признано недопустимым, после чего было принято решение о снятии иерея Вадима Лебедева с должности благочинного, секретаря-референта и члена ревизионной комиссии Валуйской епархии», – говорится в комментарии. Как сообщил на своей странице в Фейсбуке священник Георгий Максимов, протоиерей Игорь Рыбалкин после инцидента получил неудобное послушание. «Епископ Савва приказал отцу Игорю служить в кафедральном соборе г. Валуйки каждый будний день утром и вечером. А в субботу-воскресенье у себя в селе. Вроде бы как не выглядит плохо. Но что это означает на практике? То, что отцу Игорю каждый будний день утром надо ехать из своего дома за 75 километров в город, где весь день быть в соборе (служить утром и вечером, а днем требы), а поздно вечером ехать обратно по плохим дорогам 75 км. При этом матушка о. Игоря сейчас в больнице. А у него трое детей. С детьми кроме него реально некому сидеть. О. Игорь просил владыку не накладывать на него сейчас такого послушания, ради детей», – написал священник Георгий Максимов. Пресс-секретарь Валуйской епархии протоиерей Дмитрий Готовкин в телефонном разговоре с корреспондентом «Правмира» не подтвердил информацию о назначение протоиерея Игоря Рыбалкина на службу в кафедральный собор г. Валуйки. По словам пресс-секретаря, ему неизвестно, откуда взялась такая информация. Сам протоиерей Игорь Рыбалкин рассказал «Правмиру», что послушание служить в Валуйках пока отменено, и он служит там, где служил, на своем приходе. Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 23.04.2018 17:18:47

http://drevo-info.ru/news/23539.html

Все храмы Игнатия Богоносца (18 всего, 18 на карте) Белгородская область Валуйский район. Валуйки. Успенский Валуйский монастырь. Пещерный скит. Церковь Игнатия Богоносца Валуйский район. Валуйки. Успенский Валуйский монастырь. Пещерный скит. Пещерная церковь Игнатия Богоносца Вологодская область Череповецкий район. Спас-Лом. Спаса Нерукотворного Образа, церковь (с приделом Игнатия Богоносца) Калужская область Козельский район. Старое Шамордино. Казанская Амвросиевская пустынь. Собор Казанской иконы Божией Матери (с приделом Игнатия Богоносца) Мосальский район. Путогино. Игнатия Богоносца, церковь Кипр Лимасол. Лимасол. Игнатия Богоносца Антиохийского, церковь Ленинградская область Всеволожский район. Токсово. Игнатия Богоносца при гериатрическом центре им. Императрицы Марии Федоровны, часовня Выборгский район. Выборг. Игнатия Богоносца, церковь Липецкая область Чаплыгинский район. Чаплыгин. Николая Чудотворца, церковь (с приделом Игнатия Богоносца) Задонский район. Задонск. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Церковь Тихона Задонского и Игнатия Богоносца Липецк, город. Липецк. Успения Пресвятой Богородицы (кладбищенская), церковь (с приделом Игнатия Богоносца) Нижегородская область Нижний Новгород, город. Канавинский район. Спаса Преображения в Старом Канавине, церковь (с приделом Игнатия Богоносца) Новгородская область Великий Новгород, город. Великий Новгород. Феодора Стратилата на Щиркове улице, церковь (с приделом Игнатия Богоносца) Омская область Омск, город. Омск. Николая Чудотворца и Игнатия Богоносца, церковь Ставропольский край Ставрополь, город. Ставрополь. Воздвижения Креста Господня (новая), церковь (с приделом Игнатия Богоносца) Ярославская область Некрасовский район. Некрасовское. Николо-Бабаевский монастырь. Собор Иверской иконы Божией Матери (с приделом Игнатия Богоносца) Ростовский район. Боровицы. Игнатия Богоносца, церковь г. Москва Западный административный округ (ЗАО). Можайский. Игнатия Богоносца на Верейской, церковь Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=130

Отошел ко Господу клирик Валуйской епархии протоиерей Димитрий Готовкин 7 ноября 2020 г. 13:31 7 ноября 2020 года, на 35-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик Валуйской епархии , благочинный Ровеньского округа, настоятель Троицкого собора поселка Ровеньки Белгородской области протоиерей Димитрий Готовкин, сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции. Протоиерей Димитрий Олегович Готовкин родился 11 февраля 1986 г. в городе Никополь Днепропетровской области Украины в семье металлургов. С 1994 г. — обучался в воскресной школе при храме Рождества Пресвятой Богородицы, нес послушания алтарника и чтеца. В 2003 г. окончил общеобразовательную школу 22 в г. Никополь. В 2004-2009 гг. — обучался в Белгородской духовной семинарии (специалитет). Во время обучения нес послушание регента хора храма Воздвижения Креста Господня города Белгорода. В 2016 г. окончил магистратуру Белгородской духовной семинарии (магистр богословия). В том же году окончил социально-теологический факультет НИУ «Белгородский государственный университет» (теолог, преподаватель). С 2016 г. — аспирант социально-теологического факультета НИУ «Белгородский государственный университет» (философская антропология, философия культуры). 27 мая 2007 г. архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном рукоположен в сан диакона. 1 июня 2007 г. рукоположен в сан пресвитера. В 2007-2010 гг. — клирик Яковлевского благочиния Белгородской епархии . В 2007-2008 гг. — настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в с. Крюково Яковлевского района Белгородской области, затем — клирик храма Сретения Господня г. Строитель Белгородской области. Далее командирован в село Дмитриевка Яковлевского района для организации там прихода. С января 2010 г. — клирик храма святителя Николая Мирликийского г. Валуйки Белгородской области, ответственный за строительство храма святителя Иоанна Златоуста в г. Валуйки. С декабря 2010 г. — настоятель храма святителя Иоанна Златоуста г. Валуйки, член отдела по тюремному служению Белгородской епархии. Окормлял тюремный храм Живоначальной Троицы в ФБУ ИК-7 г. Валуйки. С 1 июня 2011 г. — благочинный Ровеньского округа, настоятель Троицкого собора поселка Ровеньки Белгородской области. Был руководителем отдела по работе с молодежью Валуйской епархии, членом Общественного совета при отделе Министерства внутренних дел РФ по Ровеньскому району. Церковные награды: 2009 г. — право ношения набедренника и камилавки; 2011 г. — право ношения наперсного креста; 2012 г. — медаль святителя Иоасафа, епископа Белгородского, I ст.; 2014 г. — памятный знак в честь 700-летия со дня рождения прп. Сергия Радонежского; 2017 г. — сан протоиерея. Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Прислушаемся к его голосу: «Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним. Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете. Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою. Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе… Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5, 8-18; 23). Аминь.            15-16 марта 2012 г. – в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре, 6-7 июня – в Патриаршем и Синодальном духовно-административном центре Русской Православной Церкви на юге России (г. Геленджик), 26 июля – в Синодальном зале Киевской митрополии в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре, 4 октября – в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре; 25-26 декабря – в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре. Также был проведен письменный опрос членов Синода 6 сентября 2012 года.            6 февраля, 15 июня, 3 апреля, 5 сентября, 12 октября, 30 ноября 2012 года – в зале Высшего Церковного Совета Кафедрального Соборного Храма Христа Спасителя.            Президиум – 21 ноября 2012 г., пленум – с 22 по 23 ноября 2012 г.            8 февраля 2012 г.            Калачевская и Урюпинская; Рыбинская; Кинельская и Отрадненская; Выксунская, Городецкая и Лысковская; Исилькульская, Калачинская и Тарская; Альметьевская и Чистопольская; Валуйская и Губкинская; Кинешемская и Шуйская; Георгиевская; Барышская и Мелекесская; Железногорская и Щигровская; Магнитогорская и Троицкая; Кузнецкая и Сердобская; Мариинская и Новокузнецкая; Алатырская и Канашская; Уржумская и Яранская; Мичуринская и Уваровская; Махачкалинская епархии.

http://pravoslavie.ru/58458.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010