Ответы митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна на вопросы посетителей сайта Синодального информационного отдела 18 сентября 2012 г. 18:28 Председатель Синодального миссионерского отдела митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн ответил на вопросы посетителей сайта Синодального информационного отдела . — Ваше Высокопреосвященство, благословите! Каковы Ваши впечатления от образования Белгородской митрополии? Как Вам в новом сане? Заранее благодарю за ответ. (Данила Колесников) — Сегодня мы можем говорить о торжестве исторической справедливости — восстановлении Белгородской митрополии . В 1667 году Большой Московский Собор принял постановление об учреждении Белгородской митрополии. В настольной грамоте первому Белгородскому митрополиту Феодосию говорится: «Почтеся Белгород престолом митрополии, во утверждение и расширение благочестия и на просвещение светом благоразумия и учение людей, Богоспасенного ради множества стада Христова овец упасения». Позднее, Белгородская митрополия была реорганизована в связи с тем, что губернским городом стал Курск. 7 июня 2012 года произошло историческое событие — возрождение Белгородской митрополии, которая в своем составе имеет 3 епархии: Белгородско-Старооскольскую, Валуйско-Алексеевскую и Губкинско-Грайворонскую. Конечно же, быть митрополитом — это прежде всего большая ответственность перед Богом и Священноначалием нашей Церкви, потому что сегодняшние взаимоотношения Церкви, общества и государства требуют максимальной прозрачности в действиях, правильного распределения сил по благословленным Священноначалием направлениям развития —духовного служения, миссионерского служения, социального служения, катехизаторского, образовательного. Возрождение Белгородской митрополии будет способствовать тому, что новые епископы будут уделять больше внимания приходскому служению, создадут условия для реализации решений Архиерейских Соборов, с тем, чтобы Церковь помогала бы преображать нашу жизнь изнутри. — Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка! Скажите, когда ожидать канонизации старца архимандрита Серафима (Тяпочкина)? Спасибо. (Владислав, Московская обл.)

http://patriarchia.ru/db/text/2477270.ht...

Свято-Николаевский собор (Валуйки) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Николаевский собор (Свято-Никольский собор) — православный собор на территории Валуйского Успенского Николаевского мужского монастыря в городе Валуйки Белгородской области. Является самым большим действующим православным храмом в Белгородской области. Содержание История [ править править код ] В XVII веке монахом Корнилием на берегу реки Валуй был основан Успенский мужской монастырь, который получил официальный статус в 1613 году при царе Михаиле Фёдоровиче Романове. Свято-Николаевский собор был заложен на территории монастыря 22 мая (4 июня) 1906 года как его главный храм при архимандрите Игнатии (Алексеевском) и освящён архиепископом Воронежским и Задонским Тихоном при стечении более 50 тысяч паломников 1 (14) сентября 1913 года — к 300-летию царствующей династии Романовых и 300-летию со дня основания монастыря. Храм был возведён из кирпича монастырского завода и первоначально был украшен снаружи гипсовыми изваяниями святых, покрыт коричневой клеевой краской, имел железную кровлю и позолоченные кресты и купола. Храм вмещал во время богослужений 3 тысячи человек, имел фаянсовый иконостас и иконы, изготовленные в Москве. Изначально храм был трёхпрестольным: первый престол был освящён в честь Святителя Николая Чудотворца (Мирликийского) и святой мученицы царицы Александры (по аналогии с именами правившего императора Николая II и его супруги Александры Фёдоровны; второй престол — во имя преподобного Михаила Малеина (в связи с именем царя — основателя монастыря Михаила Романова), священномученика Игнатия Богоносца (в связи с именем настоятеля обители архимандрита Игнатия) и в честь преподобного Серафима Саровского; а третий престол — в честь Митрофана Воронежского, Тихона Задонского и святителя Дмитрия Ростовского. В 1926 году храм был закрыт. В 1935 году на территории монастыря была размещена колония для несовершеннолетних. С собора были сорваны кресты, в здании собора размещался литейный цех, а в его цокольных помещениях — овощехранилище. Впоследствии Свято-Николаевский собор много лет оставался наполовину разрушенным.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Валуйской епархии прошла презентация книги, посвященной священномученику Митрофану (Краснопольскому) 05.08.2021 4 августа 2021 года в Центральной районной библиотеке города Алексеевка Белгородской области состоялась презентация книги А.Н. Кряженкова и В.И. Луневой «Подвигом добрым я подвизался…». Новое издание рассказывает о воронежском периоде жизни и служения священномученика Митрофана (Краснопольского) , архиепископа Астраханского и Царевского. По мимо самих авторов книги в мероприятии приняли участие: епископ Валуйский и Алексеевский Савва, председатель епархиальной комиссии по канонизации и прославлению святых протоиерей Алексий Чаплин, настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора в Алексеевке иерей Максим Шамрай, руководитель историко-архивного отдела Валуйской епархии Л.Г. Карабутов и родственники священномученика Митрофана — Виктор Захарович Краснопольский со своим внуком Сергеем и правнуком Даниилом. В зале также присутствовали представители управления культуры и образования района, священнослужители Валуйской епархии, педагоги, музейные работники, представители СМИ, краеведы и писатели. Презентация транслировалась в Интернете через популярную платформу Zoom. Посредством интернет-трансляции присоединиться к презентации смогли представители Областной научной библиотеки им. Н.К. Крупской г. Астрахани, руководитель комиссии по канонизации святых Гомельской епархии протоиерей Александр Лопушанский, руководитель историко-архивного отдела Курской епархии протоиерей Владимир Русин, родственник священномученика Митрофана протоиерей Алексий Казанчев, проживающий в Москве. Свое видеообращение к участникам презентации направил Виктор Игоревич Ткачев, проживающий в Воронеже, который также является родственником священномученика Митрофана. Авторы книги рассказали о том, как родилась идея заняться поиском материалов о священномученике Митрофане и что вдохновило их на это доброе начинание. Преосвященнейший епископ Савва в своем обращении напомнил о важности сохранения памяти о святых, которые жили и несли свое служение на родной земле, в назидание всем потомкам. Настоятель Свято-Троицкого собора иерей Максим Шамрай в своем слове выразил надежду на то, что данный труд станет не единственным и в том же составе и добром соработничестве продолжится поиск сведений о других периодах жизни святого для почитания и увековечивания его памяти. В завершение мероприятия со словами благодарности к авторам книги обратилась воспитанница воскресной школы Свято-Троицкого собора Марина Вишневецкая Марина. Девушка подарила авторам цветы и прочитала стихотворение в память о всех пострадавших за веру Христову. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 06.08.2021 07:40:39

http://drevo-info.ru/news/27112.html

Молитвенные торжества в праздник обретения мощей святителя Митрофана Воронежского прошли в Благовещенском кафедральном соборе города Воронежа 21 августа 2023 г. 11:50 20 августа 2023 года, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, праздник обретения мощей святителя Митрофана, епископа Воронежского (1832), у мощей святого в Благовещенском кафедральном соборе города Воронежа торжественное богослужение возглавил митрополит Воронежский и Лискинский Сергий . Главе Воронежской митрополии сослужили епископ Валуйский и Алексеевский Савва , епископ Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий , епископ Усманский Евфимий , епископ Россошанский и Острогожский Дионисий , секретарь Воронежского епархиального управления протоиерей Андрей Скакалин, ректор Воронежской духовной семинарии священник Роман Ткачев, члены Епархиального совета и благочинные церковных округов Воронежской епархии, секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, секретарь Борисоглебского епархиального управления иерей Павел Приступ, клирики Благовещенского кафедрального собора. Песнопения исполнил митрополичий хор Благовещенского кафедрального собора под управлением регента Ильи Ижогина. На сугубой ектении были вознесены прошения о Святой Руси. Перед причастием со словом к верующим обратился благочинный Казанского церковного округа протоиерей Григорий Самойлов. Более 600 присутствовавших за Литургией богомольцев приобщились Святых Христовых Таин. После отпуста на середине храма был совершен праздничный молебен святителю Митрофану. Затем митрополит Сергий обратился к участникам торжеств со словом. По завершении богослужения начался ежегодный Митрофано-Тихоновский крестный ход в Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь, к мощам святителя Тихона. В Задонск крестный ход прибудет 24 августа. Здесь верующие примут участие в праздничных богослужениях в день памяти святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца. По материалам сайта Воронежской митрополии Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Традиция создания пещерных монастырей уходит своими корнями в историю раннего христианства и связана как с духовными аспектами монашеской жизни, ориентированной на полное отрешение от окружающего мира для сосредоточения на общении с Богом, строгом соблюдении канонов православия, достижении состояния глубокого смирения, так и с реальными событиями общественно-политической жизни, оказывавшими влияние на Церковь, особенно в период становления христианства в Римской империи, выразившимися в масштабных гонениях на христиан и потребовавшими скрытно проводить церковные обряды в пещерах и катакомбах. Точное время основания Свято-Игнатьевского пещерного скита не установлено. На территории нынешних Валуек славянское поселение существовало еще с домонгольских времен, и есть сведения о том, что при нападении на поселение половцев, печенегов или иных других бандитов жители скрывались в каких-то пещерах. Идея устройства пещерного храма возникла в 1897 году, во время пастырского служения архимандрита Игнатия (Алексеевского). Осуществление этой цели стало возможным именно в 90-х годах XIX века, когда вокруг обители возникло «Братство Святителя Николая». Особой заботой отца Игнатия сначала был устроен скитский домик в отдалении от монастыря для монахов, желающих уединения и безмолвия. Недалеко от монашеского дома находился вход в меловую пещеру, где иноки совершали уединенную молитву. Настоятель архимандрит Игнатий, а также члены этого братства собрали средства на строительство пещерного монастыря. Тогда и начались активные работы: в связи с неудовлетворительным состоянием ряда подземных галерей был проведён комплекс восстановительных работ. Наиболее опасные места стен и потолка пещер были укреплены, образовавшиеся трещины и щели заделаны. Место для пещерного скита святого Игнатия Богоносца было выбрано весьма удобно для соблюдения главного условия — уединения монахов-отшельников, затруднённости сюда доступа мирян — в километре от основной территории монастыря за рекой Оскол на уступе меловой горы.

http://sobory.ru/article/?object=50836

Здесь и в еще нескольких местах центра города погибали люди, не принявшие братоубийственной войны и имевшие непререкаемый авторитет у горожан. Ключевой фигурой в этом противостоянии стал епископ Никодим. Архиерея неоднократно призывали на допросы, но под страхом народных волнений отпускали, а когда арестовали, то объявили, что он и протоиерей Порфирий Амфитеатров просто отправлены в соседний Харьков. Горожане приходили к стенам арестного дома и просили отпустить своих пастырей, но их разгоняли выстрелами из револьверов. Земная жизнь владыки Никодима закончилась 28 декабря 1918 г. (по ст. ст.). Лишенный священнического облачения, с остриженной бородой, переодетый в шинель и студенческую фуражку, он был расстрелян и брошен в яму во внутреннем дворе тюрьмы. После гибели епископа Никодима волна террора против верующих и священничества поднялась с новой силой, и историкам еще предстоит восстановить все имена пострадавших за веру в те дни». Вид мученика в воплощенном горельефе передает не страх или страдание, а упование Однако вид мученика в воплощенном горельефе передает не страх или страдание, а упование, его взор и руки устремлены к белому подсвеченному голубю. При стечении горожан митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн освятил памятник, вместе с епископом Саввой Валуйским и Алексеевским совершил заупокойную литию по безвинно убиенным и обратился к общественности. «Это событие удивительно совпало с тем, что именно сегодня вступают в силу поправки в Конституцию, — сказал владыка. — В этих поправках есть пункт о защите исторической правды – дополнение к 67-й статье. Сегодня мы утверждаем историческую правду о том, что мы прошли сложный путь и нам необходимо примириться с памятью о подвиге новомучеников, которые отдали жизнь за веру. Не предали Христа. Не забываем и о тех, кто безвинно был осужден и подвергся репрессиям. Но следует помнить и другое — они стяжали Святой Дух, и голубь, который символизирует Третье Лицо Святой Троицы, нисходит на тех, кто претерпевают гонения и в душе своей стяжали мир.

http://pravoslavie.ru/132487.html

Поместный Собор 1917-18 годов одним из своих определений постановил увеличить количество епархий, и только трагические события XX века не дали возможность выполнить это решение. Сегодня, когда церковная жизнь возрождается во всей ее полноте, перед Русской Православной Церковью открывается возможность реализовать исторические соборные решения. За 15 лет существования Белгородской епархии количество храмов и духовенства увеличилось в два с половиной раза. Население области составляет 1 530 100 человек, протяженность с севера на юг составляет около 190 км, с запада на восток — около 270 км, с северо-запада на юго-восток территория области вытянута более чем на 300 км. Общая протяженность границ составляет около 1150 км, из них с Украиной — 540 км. Учитывая динамичное развитие церковной жизни, открытие новых храмов и увеличение количества священнослужителей, что требует более тесного взаимоотношения архиерея с духовенством и мирянами, смиренно прошу Ваше Святейшество рассмотреть вопрос об образовании на территории Белгородской области двух новых епархий». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах Алексеевского, Валуйского, Вейделевского, Волоконовского, Красненского, Красногвардейского и Ровеньского районов Белгородской области, — Валуйскую епархию, выделив ее из состава Белгородской епархии. 2. Епархиальному архиерею Валуйской епархии иметь титул «Валуйский и Алексеевский». 3. Временное управление Валуйской епархией поручить Преосвященному Белгородскому и Старооскольскому Иоанну. 4. Образовать в административных границах Борисовского, Грайворонского, Губкинского, Краснояружского, Ивнянского, Прохоровского, Ракитянского и Яковлевского районов Белгородской области, — Губкинскую епархию, выделив ее из состава Белгородской епархии. 5. Епархиальному архиерею Губкинской епархии иметь титул «Губкинский и Грайворонский». 6. Епископом Губкинским и Грайворонским избрать игумена Софрония (Китаева), клирика Белгородской епархии. Место наречения и хиротонии игумена Софрония (Китаева) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

http://patriarchia.ru/db/text/2269360.ht...

Его обвиняли в том, что он вел антисоветскую агитацию как лично, так и через других, главным образом через архимандрита Тихона (Кречкова),«которому давал специальные указания антисоветского направления». На допросах он отвечал скупо, стараясь никого не называть. Отец Сергий был тяжело болен туберкулезом и с трудом переносил заключение; когда ему было предъявлено обвинение в контрреволюционной деятельности, он написал:«Обвинение предъявленное я не признаю, ибо это явная ложь…» С ними же был арестован священник Феодор Яковлев. Священномученик Феодор родился в 1897 году в семье крестьянина Санкт–Петербургской губернии Михаила Яковлева. Окончил семь классов Воронежского реального училища. После октябрьского переворота был мобилизован в Красную армию, затем служил в милиции в губернском продовольственном комитете. В разгар гонений на Церковь он был рукоположен в сан священника, служил в храме Алексеевского монастыря и вместе с духовенством монастыря был арестован в начале 1930 года. На допросе 2 марта на вопрос следователя о контрреволюционной деятельности отец Феодор ответил:«Виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю… Когда я служил в Алексеевской монастыре, то у меня исповедовались крестьяне окрестных сел. На исповеди крестьяне моего совета относительно вступления в колхоз не спрашивали, но был случай, когда двое крестьян в декабре 1929 года спросили у меня после службы, как быть с колхозом, записываться или нет. Я им говорил, что греховного и преступного во вступлении в колхоз не вижу…» Через несколько дней отец Феодор снова был вызван на допрос и на вопрос следователя, что он знает об архимандрите Игнатии, настоятеле Валуйского монастыря, ответил:«Архимандрит Игнатий… пользовался в период своего служения большим уважением прихожан как старейший из священнослужителей… В отношении оценки политической власти я ничего не могу сказать, так как никогда этим вопросом не занимался, не имея ни возможности, ни желания, а занимался обязанностями священника в узком смысле этого слова».

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КСЕНОФОНТ (Бондаренко Константин Андреевич; 13.05.1886, слобода Никитовка Валуйского у. Воронежской губ.- 10.12.1937, полигон Бутово Московской обл.), прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), иером. Из крестьянской семьи. Окончил Копано-Никитовское народное уч-ще. 21 янв. 1910 г. поступил в Троице-Сергиеву лавру . 28 мая 1916 г. был зачислен послушником, а 15 июня того же года пострижен в монашество с именем Ксенофонт. Состоял келейником наместника лавры прмч. архим. Кронида (Любимова) . В 1918 г. был рукоположен во диакона. После закрытия лавры в 1920 г. К. остался в ней в качестве слесаря при Комиссии по охране памятников искусства и старины. В 1924 г. он переехал в Ленинград (ныне С.-Петербург) и работал на разных заводах механиком. В 1926 г. вернулся в Москву, был рукоположен во иерея. Служил священником в разных храмах Московской епархии, в 1932 г.- в храме с. Михайловского Звенигородского р-на Московской обл. Когда К. вновь возвратился в Москву из опасения преследований со стороны властей, он был направлен в храм с. Конькова (ныне в черте Москвы), где прослужил ок. года. Затем в 1933 г. во избежание ареста был направлен на служение в храм с. Алексеевского Солнечногорского р-на Московской обл. 12 марта 1935 г. К. был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. 31 марта того же года приговорен особым совещанием при НКВД к 3 годам ИТЛ. Был отправлен в Темлаг на ст. Потьма (ныне Куйбышевской железной дороги). В авг. 1937 г. К. вернулся из заключения и поселился в г. Александрове Ивановской обл. (ныне Владимирской обл.), ему, как отбывшему срок, было запрещено жить ближе 101 км от Москвы. Несмотря на то что ему также был запрещен въезд на территорию Московской обл., он несколько раз посещал своего духовного отца архим. Кронида в г. Загорске (ныне Сергиев Посад). Впервые после заключения К. встретился с ним 19 сент. 1937 г. Последний же его визит совпал с арестом архим. Кронида 20 нояб. того же года. Застав в доме К., сотрудники НКВД сначала попросили его расписаться в ордере на обыск в качестве свидетеля, а затем, уведя архимандрита и его келейника, арестовали и К. Все арестованные монахи были заключены в Таганскую тюрьму в Москве. На допросе К. отверг все обвинения в антисоветской деятельности и в принадлежности к контрреволюционной монархической монашеской группе. Был казнен на полигоне Бутово по приговору Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 7 дек. 1937 г.

http://pravenc.ru/text/2462141.html

В день памяти святителя Николая Чудотворца Предстоятель Русской Церкви освятил Вознесенский собор Крестовоздвиженского Иерусалимского монастыря и возглавил хиротонию архимандрита Сергия (Копылова) во епископа Семилукского 19 декабря 2015 г. 16:54 19 декабря 2015 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь в селе Лукино городского округа Домодедово Московской области. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин великого освящения главного храма обители — возрожденного собора Вознесения Господня и Божественную литургию в новоосвященном соборе. Центральный престол был освящен в честь Вознесения Господня, северный — в честь Успения Пресвятой Богородицы, южный — в честь святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца. За Божественной литургией была совершена хиротония архимандрита Сергия (Копылова) во епископа Семилукского, викария Воронежской епархии . Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Воронежский и Лискинский Сергий ; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник Троице-Сергиевой лавры , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Россошанский и Острогожский Андрей ; епископ Валуйский и Алексеевский Савва ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Петр Петров, настоятель Никольского храма г. Воронежа; клирики Воронежской митрополии , Свято-Троицкой Сергиевой лавры и г. Москвы. За богослужением молились заместитель председателя Синодального отдел по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница Крестовоздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря игумения Екатерина (Чайникова) , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова), настоятельница Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря игумения Елисавета (Жегалова), настоятельница Князь-Владимирского архиерейского подворья в Нарва-Йыэсуу (Эстония) монахиня Флавиана (Пономарева), насельницы Крестовоздвиженской Иерусалимской обители.

http://patriarchia.ru/db/text/4299592.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010