Из Белгородской епархии выделены две новые епархии, а в Белгородской области создана Белгородская митрополия 7 июня. ПРАВМИР. 7 июня 2012 года в Патриаршем и Синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на Юге России члены Священного Синода продолжили свою работу, сообщает Патриархия.ru . Священный Синод вынес ряд решений, касающихся административно-территориального устройства Русской Православной Церкви. Так, из ранее существовавших епархий были выделены новые, которые затем объединили в митрополии. Согласно журналу из Белгородской епархии выделены две новые епархии, а в Белгородской области создана Белгородская митрополия. В административных границах Алексеевского, Валуйского, Вейделевского, Волоконовского, Красненского, Красногвардейского и Ровеньского районов Белгородской области образована Валуйская епархия. Епархиальный архиерей Валуйской епархии будет иметь титул «Валуйский и Алексеевский». Временное управление Валуйской епархией поручено Преосвященному Белгородскому и Старооскольскому Иоанну. В административных границах Борисовского, Грайворонского, Губкинского, Краснояружского, Ивнянского, Прохоровского, Ракитянского и Яковлевского районов Белгородской области образована Губкинская епархия. Епископом Губкинским и Грайворонским избран игумен Софроний (Китаев), клирик Белгородской епархии. В пределах Белгородской области образована Белгородская митрополия, включающая в себя Белгородскую, Валуйскую и Губкинскую епархии. Главой Белгородской митрополии назначен Преосвященный Белгородский и Старооскольский Иоанн. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/v-belgorodskoj-oblasti...

185-летие обретения мощей и прославления святителя Воронежского Митрофана торжественно отпраздновали в Воронеже 22 августа 2017 г. 20:17 20 августа 2017 года, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, день празднования 185-летия обретения честных мощей и прославления в лике святых первого епископа Воронежского Митрофана, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе у честных мощей святителя. Главе Воронежской митрополии сослужили: митрополиты — Курский и Рыльский Герман , Белгородский и Старооскольский Иоанн , Липецкий и Задонский Никон , Саратовский и Вольский Лонгин ; епископы — Враньский Пахомий ( Сербская Православная Церковь ), Елецкий и Лебедянский Максим , Россошанский и Острогожский Андрей , Кинешемский и Палехский Иларион , Щигровский и Мантуровский Паисий , Валуйский и Алексеевский Савва , Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий , Усманский Евфимий ; клирики Воронежской , Борисоглебской и Россошанской епархий, священнослужители Сербской Церкви. За богослужением молились настоятельница Алексиево-Акатова женского монастыря города Воронежа игумения Варвара (Сажнева), настоятельница Спасской Костомаровской обители (Россошанская епархия) игумения Елена (Золотухина), воспитанники Воронежской духовной семинарии, представители государственной власти, общественных организаций и научных заведений. Исповедовались и причастились Святых Христовых Таин более 800 человек. Литургические песнопения исполнили смешанный митрополичий хор (регент — Илья Ижогин) и мужской митрополичий хор «Символ веры» (регент — диакон Серафим Дубанов). После сугубой ектении митрополит Сергий вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. Проповедь о духовном подвиге святителя Митрофана по запричастном стихе произнес благочинный Левобережного церковного округа протоиерей Григорий Самойлов. После отпуста был совершен молебен святителю Митрофану. Архипастыри, духовенство и миряне поклонились честным мощам небесного покровителя Воронежского края. Глава Воронежской митрополии обратился к собравшимся со словом.

http://patriarchia.ru/db/text/4991262.ht...

«Если причащаться каждое воскресенье, получается, вся жизнь – только пост?» — игумен Агафангел (Белых) От 90% исповедующихся слышишь: «Съел конфету не в тот день, грешен» 26 февраля, 2015 От 90% исповедующихся слышишь: «Съел конфету не в тот день, грешен» Разговор о приходской практике причащения продолжает игумен Агафангел (Белых), настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора в г.Валуйки, Валуйская и Алексеевская епархия, сотрудник Синодального миссионерского отдела, руководитель миссионерского стана «Спасский», в п. Тикси, республика Саха. – Отец Агафангел, как часто следует, на ваш взгляд, причащаться? – Думаю, мы совершаем большую ошибку, когда говорим о частоте или редкости причащения. Это навязанный термин. Нужно говорить не о том, что следует причащаться чаще или реже, а о том, что это необходимо делать регулярно, по мере возможности. Игумен Агафангел (Белых). Фото Я.Никитина Существуют канонические правила, предписывающие нам бывать на службе ежевоскресно. Также мы знаем о каноне, по которому трижды пропустивший воскресную литургию отлучается от Церкви. Если человек имеет возможность причащаться каждое воскресение и причащается – это не часто, не редко, а так, как нужно. Понятно, что в реальной приходской жизни всё происходит по-разному. В случаях, когда есть возможность формирования прихода буквально с нуля, где не было традиций, появившихся еще в Синодальный период или позднее – в советский, у людей не возникает сомнений, что если ты пришел на воскресную литургию, то причащаешься. В приходах, существующих много лет, нередко нужно объяснять, почему желательно причащаться каждую неделю и что для этого совсем не обязательна недельная постовая подготовка. Потому что люди немного пугались: «Батюшка, если причащаться каждое воскресенье, это ж, получается, вся жизнь – только пост». О посте перед причастием священника, который ничем не отличается от мирянина, никаких специальных указаний нет. Священник постится положенные дни – в среду и пятницу, а причащается в воскресение, а бывает и чаще, но какой-то особенной благодати, отличной от мирян, у него для этого нет.

http://pravmir.ru/esli-prichashhatsya-ka...

Игумен Агафангел (Белых): Какой не должна быть община Удобно любить весь мир, а любить соседа, который сверлит стену в выходные, – тяжелее 24 марта, 2015 Удобно любить весь мир, а любить соседа, который сверлит стену в выходные, – тяжелее Какой сегодня должна быть христианская община? Строго такой, как в древние времена? Как сегодня создается община? Что делать, если она превращается в круг интересов для избранных? Рассказывает игумен Агафангел (Белых), настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора в г. Валуйки (Валуйская и Алексеевская епархия), сотрудник Синодального миссионерского отдела, руководитель миссионерского стана «Спасский» в п. Тикси (республика Саха). – Мне кажется, что сегодня в дискуссиях о том, что такое христианская община , иногда звучит неверная мысль: нужно вернуться в прошлое, стремиться построить общину так, как это было в ранней Церкви. Но Церковь – это живой организм, который растет, изменяется. Игумен Агафангел (Белых) Сейчас, например, любая попытка совершить на приходе Русской Православной Церкви богослужение чином времен апостольских будет, отчасти, искусственным и театральным действием. Ведь прошли столетия, богослужение сформировалось, обогатилось новыми элементами. «Христос вчера и днесь, Тойже и во веки»: содержание нашего упования неизменно, однако мы видим, что внешнее выражение нашей веры, язык нашей молитвы может изменяться в соответствии с эпохой, с национальной культурой и т. п. Несомненно, это касается и общинной жизни. Та община в античном её, раннехристианском, понимании, о которой мы узнаём, читая Деяния, где было общее имущество, где люди жили сплоченно одной общей жизнью в условиях внешнего притеснения, я уверен – в наше время в России практически невозможна. Любые попытки к ней вернуться будут похожи на попытки взрослого человека влезть в свои пеленки. Они вызывают умиление, когда мы на них смотрим, и для того ребеночка они были удобны и хороши. Но человек вырос и изменился. Даже монастыри, ставшие своеобразным ответом миру на ослабление христианского духа, сейчас редко бывают похожи на искреннее братство единомышленников-подвижников, а больше напоминают производственные или сельскохозяйственные предприятия, где трудятся и совместно проживают верующие холостяки. Община, общение

http://pravmir.ru/igumen-agafangel-belyi...

В Валуйской епархии прошла презентация книги, посвященной священномученику Митрофану (Краснопольскому) 5 августа 2021 г. 14:47 4 августа 2021 года в Центральной районной библиотеке города Алексеевка Белгородской области состоялась презентация книги А.Н. Кряженкова и В.И. Луневой «Подвигом добрым я подвизался…». Новое издание рассказывает о воронежском периоде жизни и служения священномученика Митрофана (Краснопольского), архиепископа Астраханского и Царевского. По мимо самих авторов книги в мероприятии приняли участие: епископ Валуйский и Алексеевский Савва , председатель епархиальной комиссии по канонизации и прославлению святых протоиерей Алексий Чаплин, настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора в Алексеевке иерей Максим Шамрай, руководитель историко-архивного отдела Валуйской епархии Л.Г. Карабутов и родственники священномученика Митрофана — Виктор Захарович Краснопольский со своим внуком Сергеем и правнуком Даниилом. В зале также присутствовали представители управления культуры и образования района, священнослужители Валуйской епархии, педагоги, музейные работники, представители СМИ, краеведы и писатели. Презентация транслировалась в Интернете через популярную платформу Zoom. Посредством интернет-трансляции присоединиться к презентации смогли представители Областной научной библиотеки им. Н.К. Крупской г. Астрахани, руководитель комиссии по канонизации святых Гомельской епархии протоиерей Александр Лопушанский, руководитель историко-архивного отдела Курской епархии протоиерей Владимир Русин, родственник священномученика Митрофана протоиерей Алексий Казанчев, проживающий в Москве. Свое видеообращение к участникам презентации направил Виктор Игоревич Ткачев, проживающий в Воронеже, который также является родственником священномученика Митрофана. Авторы книги рассказали о том, как родилась идея заняться поиском материалов о священномученике Митрофане и что вдохновило их на это доброе начинание. Преосвященнейший епископ Савва в своем обращении напомнил о важности сохранения памяти о святых, которые жили и несли свое служение на родной земле, в назидание всем потомкам. Настоятель Свято-Троицкого собора иерей Максим Шамрай в своем слове выразил надежду на то, что данный труд станет не единственным и в том же составе и добром соработничестве продолжится поиск сведений о других периодах жизни святого для почитания и увековечивания его памяти. В завершение мероприятия со словами благодарности к авторам книги обратилась воспитанница воскресной школы Свято-Троицкого собора Марина Вишневецкая Марина. Девушка подарила авторам цветы и прочитала стихотворение в память о всех пострадавших за веру Христову. Валуйская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Савва, епископ Валуйский и Алексеевский (Никифоров Евгений Алексеевич) Дата рождения: 2 января 1974 г. Дата хиротонии: 22 ноября 2015 г. Дата пострига: 1999 г. Страна: Россия Биография: Родился 2 января 1974 г. в Воронеже в верующей семье. Крещен в детстве. В 1985-1990 гг. обучался в художественной школе, по окончании которой поступил в Воронежское художественное училище на педагогическое отделение. В свободное от занятий время посещал мужской Рождество-Богородицкий мужской монастырь г. Задонска Липецкой обл., где принимал участие в реставрационных работах. В 1993-1995 гг. проходил срочную службу. Сразу после армии ушел в Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. В монастыре четыре года нес послушание уставщика и певца в братском хоре, одновременно с этим выполнял роспись алтарей, занимался реставрацией монастырских храмов. В 1997 г. епископом Задонским Никоном  пострижен в иночество с именем Аристарх, а в 1999 г. — в монашество с именем Савва. В 2000 г. епископом Никоном рукоположен в сан иеродиакона. В 2000-2004 гг. обучался на заочном отделении Воронежской духовной семинарии. В 2001 г. епископом Никоном рукоположен в сан иеромонаха, а в 2009 г. — возведен в сан игумена. Был духовником женского Богородице-Тихоновского (Тюнина) монастыря г. Задонска; организовал при обители класс иконописи для насельниц и мирян. В 2010 г. вернулся в Воронеж. Указом митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия направлен в Покровский кафедральный собор г. Воронежа. Организовал при храме иконописный класс для обучения детей и взрослых. В 2011 г. поступил в Воронежский государственный педагогический университет на факультет искусств. В 2012 г. поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию , в 2014 г. защитил диссертацию на тему «К вопросу о реалистическом направлении в церковном изобразительном искусстве» с присвоением ученой степени магистра богословия. Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. ( журнал 65 ) избран епископом Валуйским и Алексеевским. 24 октября 2015 г. в храме Рождества Христова в пгт. Анна (Аннинский р-н Воронежской обл.) митрополитом Воронежским и Лискинским Сергием возведен в сан архимандрита. Наречен  во епископа 5 ноября 2015 г. в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке г. Москвы. Хиротонисан 22 ноября за Литургией в Зачатьевском ставропигиальном монастыре г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Образование: 2004 г. — Воронежская духовная семинария (заочно). Воронежский государственный педагогический университет. Санкт-Петербургская духовная академия. Епархия: Валуйская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Саввы (Никифорова) при наречении во епископа Валуйского и Алексеевского. E-mail: valuyki@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://valeparh.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5199081...

Поэтому мы и имеем грустный пример студентки Вари , которая хотела уехать в ИГИЛ. Думаю, что государство это хорошо понимает и поэтому в концепции воспитания оставлены специальные лакуны. Это открытый документ, и в этом его важное значение. С одной стороны он носит максимально широкий характер, с другой – говорит о воспитании как о первоочередной задаче. В девяностые годы прошлого века слово воспитание вообще было изъято, в «нулевые» — стало разрешено, допущено вторым планом. Этим документом воспитание возвращается в жизнь общества как важнейшая ее составляющая. «Ценности» в отрыве от христианской этики превращаются в абстрактные понятия Игумен Агафангел (Белых) настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора в г. Валуйки (Валуйская и Алексеевская епархия), сотрудник Синодального миссионерского отдела, руководитель миссионерского стана «Спасский», в п. Тикси, республика Саха. Игумен Агафангел (Белых) Понятно желание правительства Российской Федерации в очередной раз как-то укрепить, сплотить народ нашей страны, учитывая «актуальные потребности современного российского общества и государства», опираясь на традиционные и духовные ценности. Жаль, что, при этом, в «Распоряжении 996-р» исповедуется не христианский, а вполне языческий подход к вопросу, характерный для Римской империи, например, признающей всех богов и все религии, лишь бы их адепты покланялись императору и служили к укреплению государства. Именно поэтому, кстати, было гонимо христианство, — так как христиане не могли признать божественность императора. Да, и человеколюбие, и братство, и честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и прочая, и прочая, — очень хорошо. Но, сами по себе, в отрыве от христианской этики, они превращаются в абстрактные понятия. Что значит абстрактная «вера в добро» или, кто является источником «совести и нравственного долга» в человеке? В христианской аксиологии на первом месте стоит Бог и следование его заповедям, а на втором месте находится человек, потому что через наше отношение к Богу строится и наше отношение к ближнему. Здесь человеколюбие не цель, а средство. Совесть и воля — дар Божий, а верующий в «добро» знает Имя Того, Кто есть Источник всякого блага.

http://pravmir.ru/v-rossii-utverzhden-sp...

(мужская, близ с. Асмолова Рыльского р-на, известна в 1629-1738), Рождество-Богородицкая Словенская пуст. (мужская, на Словенском городище, на границе совр. Рыльского и Льговского районов, упом. в 1638, упразднена в 1744-1764), курский Божедомский Воскресенско-Ильинский (мужской, в Курске, известен с 1631, упразднен, вероятно, в кон. XVII в.), рыльский Димитриевский (женский, в Рыльске, упом. в 1652), Иоанно-Предтеченская пуст. (мужская, близ г. Суджа, построена в 1685-1692, упразднена в 1822-1840), Липиновская Троицкая пуст. (мужская, возле совр. дер. Липина Октябрьского р-на, известна с 1666, упразднена в 1764), обоянский Знаменский (мужской, в Обояни, основан ранее 1675, упразднен в 1924), Волынская Николаевская пуст. (мужская, дер. Волынка Рыльского р-на, упразднена в 1725), рыльский Пречистенский Казанский (женский, в Рыльске, упом. в 1737, упразднен в 1764), обоянский Покровский (мужской, в Обояни, упразднен в 1788), Алексеевская община (женская, в совр. с. Гремячка Золотухинского р-на, существовала в 1916-1920). Упраздненные монастыри в границах епархии до 20-х гг. XX в.: путивльский Преображенский (мужской, в Путивле (ныне Сумской обл., Украина), основан, возможно, в XIII в., упразднен ранее 1627), путивльский Свято-Духов (женский, в Путивле, основан на рубеже XV и XVI вв., возобновлен в 1617, упразднен в 1770), белгородский Николаевский (мужской, в Белгороде, основан в 1599, упразднен в 1843), путивльский Николаевский Можайский (женский, в Путивле, упом. в 1608, упразднен ранее 1678), валуйский в честь Успения Пресв. Богородицы и во имя свт. Николая Пристанский (мужской, в г. Валуйки (ныне Белгородской обл.), известен с 1613, упразднен в 1924), Огурцова Николаевская пуст. (мужская, близ совр. с. Огурцова Волчанского р-на Харьковской обл., Украина, известна с 1619, в 1632 приписана к белгородскому Николаевскому монастырю, упразднена в нач. XVIII в.), Холков Преображенский (Николаевский, Троицкий) (мужской, близ г. Нов. Оскол (ныне Белгородской обл.), основан ок.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

4.Отзыв на магистерское сочинение П. И. Лепорского «История фессалоникийского экзархата во время его присоединения к константинопольскому патриархату»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1900–1901 учебный год. СПб., 1901. С. 256–261. 5. Отзыв о книге Б. Мелиоранского «Георгий Киприан и Иоанн Иерусалимлянин – два малоизвестных борца за православие в VII в.»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1900–1901 учебный год. СПб., 1901. С. 268–273. 1902 6. Конспект чтений по общей церковной истории в 1901–1902 гг. СПб.: Литография Богданова, 1902. 8 с. 1903 7. Отзыв на сочинение студента А. Алексеевск ого « Дидим Александрийский »//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1902–1903 учебный год. СПб., 1903. С. 336–337. 8. Отзыв о сочинении студента Д. Спиридонова «Религиозное движение в Византии в VII–IX веках»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1902– 1903 учебный год. СПб., 1903. С. 338–340. 9. Конспект чтений по общей церковной истории. СПб.: Литография Богданова, 1903. 15 с. 10. Лекции по Введению в общую церковную историю. СПб.: Литография Богданова, 1903. 139 с. 1904 11. Конспект чтений по общей церковной истории в 1903–1904 гт. СПб.: Литография Богданова, 1904. 8 с. 1905 12. Отзыв о сочинении доцента С.-Петербургской Духовной академии иеромонаха Михаила «Законодательство римско-византийских императоров о внешних правах и преимуществах церкви (от 313 до 565 г.)»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1903–1904 учебный год. СПб., 1905. С. 85–93. 1906 13. Записка экстраординарного профессора А. И. Бриллиантова о необходимости лучшей постановки языкознания в Академии//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1905–1906 учебный год. СПб., 1906. С. 100–106. 14. Отзыв о докторском сочинении профессора С.-Петербургской Духовной академии И. С. Пальмова «Чешские братья в своих конфессиях до начала сближения их с протестантами в конце первой четверти XVI столетия»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1904–1905 учебный год. СПб., 1906. С. 165–180.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Долго ли мощи св. Кирилла почивали в Никольской церкви – неизвестно, но когда церковь сгорела, то и он сделались жертвою пламени, так что после пожара собрано было от и их только несколько костей, которые и хранились в ящике, в алтаре нынешней каменной Троицкой церкви. Так как мощи праведного Кирилла, несмотря на долговременное пребывание их открытыми, никогда не были свидетельствованы высшею церковною властью и имя его осталось почему-то невнесенным в древние святцы, то по образовании из Вельского погоста города Вельска при настоятеле собора протоиерее Осокине перестали призывать Кирилла Вельского в церковных службах, а чтобы удовлетворить требованию народа, привыкшего к торжественному празднованию его памяти (9 июня), один из престолов кладбищенской церкви посвятили Кириллу Белозерскому, празднуемому в тот день церковью. Остатки мощей праведного Кирилла, сделавшиеся предметом любопытства, священник Иоанн Алексеевск ий скрыл в землю под одним памятником на престольных местах прежних сгоревших церквей. Но икона праведного Кирилла и доныне стоить в иконастасе теплого собора и народ глубоко уважает своего отечественного угодника и почитает его память. Кирилл Важеский под 9 июия упоминается в полном месяцеслове востока (част. II, указатель III, стр. 404), но нет его ни в историческом словаре, ни у Филарета Черниговского . 77 В рукописном житии пр. Дионисия о месте его рождения сказано: «от града Вологды поприщ четыредссять, гл. десятую стражу нощную, близ озера великого, глаголемого Кубенского, от восточную страну солнечного восхода». В сказании о Каменном монастырь Паисия Ярославова: «прииде некий юноша, именем Димитрий, от града нарицаемого Вологды и молит игумена Дионисия со слезами».... 78 У Муравьева (жития святых, под 1 числом июня) сказано: «пр. Дионисий находился некоторое время и в обители Белозерской в числе учеников св. Кирилла, которого священный лик сохранил на иконе своею кистью. Неизвестно однако, прежде или после пострижения обитал он в Кириллове и не вышел ли оттуда вместе с игуменом Кассианом, или с другими старцами, которые недовольны были нарушением устава Кириллова?» Ничего подобного нет в древниъ рукописных житиях пр. Дионисия, да и быть не могло. Не был пр. Дионисий в Белозерском монастыре до своего пострижения на Каменном потому, что он постригся в 1386–1387 году, а Кирилл начал строить монастырь свой в 1397 году. Не мог выйти из Кириллова пр. Дионисий и с игуменом Кассианом, потому что в 1437 году он скончался, а Кассиан в 1448 году начал еще игуменствовать в Кириллове и на Каменный прибыл гораздо после. Да и странно считать Дионисия учеником Кирилла и иноком его монастыря потому только, что первый написал образ последнего!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002