Но есть и третья категория верующих, которые не ищут выгоды, не стремятся избавиться от Суда Божия, но просто любят Бога и идут к Нему. Этим людям плохо без Него, они испытывают внутренний дискомфорт. Наверное, потому апостолы писали, что хотят поскорее оставить жизнь земную, временную, чтобы быть там, в вечности с Богом. Но все это, конечно, очень категоричные суждения. Человек ведь многогранен, он может подобно апостолу Петру то гореть верой и готовностью умереть за Христа, то тонуть в водах морских от маловерия и говорить, что «не знаю я Этого Человека». Мир человеческой души не черно-белый, там много оттенков серого, да вообще, существует ведь целая палитра цветов. Можно быть Марией Египетской: причаститься дважды в жизни и умереть с Богом, раскаявшись; или как разбойник благоразумный: встретить Христа перед самой смертью и обрести спасение. А можно разбивать свой лоб о пол в поклонах, творить умную молитву, обладать даром прозорливости и чудотворения, слыть известным чудотворцем и святым среди людей, но от Христа потом услышать страшные слова: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:21-23). Протоиерей Дмитрий Готовкин, Пресс-секретарь Валуйской епархии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 12 мая, 2017 25 мая, 2017 26 мая, 2017 7 мая, 2024 22 апреля, 2024 18 марта, 2024 31 июля, 2023 12 апреля, 2023

http://pravmir.ru/kogda-myi-lyubim-boga-...

Козинку, с левой – Солон (1, 2 и 3-й), Валуй и Ураеву. Р. Валуй, получает начало в Бирючинском уезде, принимает в себя с правой стороны Малый Валуй, с левой Палатовку. Наиболее удобную для поселения представляла полоса между р. Осколом и Валуем, так как за этими реками легче было держаться против татар и следит за передвижениями, тем более что Оскол и Валуй соприкасаются на севсре с Тихою Сосною и находящаяся между ними местность имеет вид треугольника, почти со всех сторон окружена водами. В Валуйском уезде население великорусское и малороссийское. Валуйки возник в 1593 г. и долгое время был крайним русским населением на юге. Древними селами в Валуйском уезде считаются: Рождественское (в 5 верстах от Валуек), Солоти (в 7 верстах), Княжое (в 8 верстах от Солотей); по правую, сторону Оскола: Долгое (в 25 верстах от Валуек), Пушкарное (или Лавы), Погохово (в 7 верстах от Лавы), деревни Колпаков, Остахова, Невольная, Гладкая, Аркатова, Тулянка (в Посохове и некоторых деревнях поселилось несколько Поморян и Вятковцев); с. Троицкое (в 25 верстах от Валуек), деревни: Овчинникова, Ветчннникова, Леонова, Бутырки, Дубовая; слободы Уразова, Двулучная – на левом бер верстах от Валуек; Богоявленское – Храпово в 7 верстах от Валуек, Чепухина, Самирино, Никитовна, с. Валуй, Арнаутово, дер. Козково, Старокожево, Кулешевка, Ланина, Брынские Липяги, Большие Ураевскге Липяги и дер. Куликовы Липяги. На восток от Воронежского и Коротоякского уездов лежит Бобровский. Югозападная часть Бобровского уезда омывается р. Доном (на небольшом пространстве) и принимает в себя реки Икорец и Битюк. Икорец начинается и оканчивается в Бобровском уезде; в Икорец впадают с правой стороны Смычак, с левой-Березовка. Битюк вытекает из Лебяжьего Озера (Борисом. уезда Тамбовской губернии) протекает по Бобровскому уезду (на расстоянии 140 верст) и впадает в Дон на 15 верст выше г. Павловска. В Битюк впадают реки с правой стороны: Самовец, Матренка с Мазой, Пальма, Масловка и Тойда; с левой – Ертил, Гнилуша, Понявка, Березовка, Боршевка, Курлак, Тышанка, Чиголка, Буравль и Мечотка; многие из этих рек имеют мелые притоки.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

В 1914 году настоятелем Покровского прихода был священник Константин Васильевич Малиновский (1873 г.р.). Он по первому разряду окончил курс Вологодской духовной семинарии и был определён учителем Толшенской церковно-приходской школы в Тотемском уезде Вологодской губернии. В 1896 году он был рукоположен во священника к Небдинской Спасо-Преображенской церкви Усть-Сысольского уезда. В 1909 году согласно собственному прошению отца Константина приняли в Донскую епархию и сразу определили настоятелем к Христорождественской церкви станицы Старогригорьевской. Через три года, по определению епархиального начальства, его перевели на место настоятеля Покровской церкви станицы Иловлинской Качалинского благочиния. В 1911 году отца Константина временно назначили на должность Качалинского благочинного, но уже через год его утвердили в должности благочинного постоянно. Также с 1912 года он был законоучителем двухклассного Иловлинского училища и заведующим Песчанской и Таровской церковно-приходских школ. За усердную и полезную пастырскую службу он был награждён набедренником и бархатной фиолетовой камилавкой. В 1912 году за отлично усердную службу - грамотой от Священного Синода. Отец Константин был женат на дочери священника Надежде Николаевне Богославской (1877 г.р.). Господь даровал им четырёх детей: Владимира, Сергея, Веру, и Елену. Вторым священником служил Александр Землянский (1872 г.р.). Он по первому разряду окончил курс Воронежской духовной семинарии и в июле 1893 года был рукоположен штатным диаконом к Казанской церкви слободы Уразовой, Валуйского уезда, Воронежской губернии. В ноябре 1896 года его приняли в Донскую епархию, здесь он сразу был рукоположен во священника к Николаевской церкви поселка Поповки, Легтевского благочиния. По своему прошению отец Александр был перемещён в октябре 1912 года на «занимаемое место» к Покровской церкви Иловлинской станицы. Батюшка с самого начала своего служения преподавал в школах. В одной из них он десять лет был заведующим. За полезную деятельность учителя церковной школы он получил от Валуйского отделения Воронежского Епархиального училищного совета удостоверение и благодарность за педагогическую деятельность. В ноябре 1907 года ему «за заботливость по устройству Сиволобовской церковно-приходской школы выражена благодарность Вторым Донским окружным Советом». С 1904 по 1909 год его назначают членом Нижне-Чирского благочиннического Совета. В Иловле он занимал должность законоучителя и заведующего Иловлинской церковно-приходской школы, а также заведующего Колоцкой церковно-приходской школы и законоучителя женского училища. В мае 1912 года «за отлично усердную службу» ему преподано благословение Священного Синода с грамотой. Камилавкой он награждён в мае 1915 года. Он был женат на дочери штаб-капитана Александре Ивановне Добровольской (1864 г.р.), имел двоих детей – Павла и Варвару. Благочинный дал ему следующую характеристику: «Отличный по службе, очень исправен и усерден. Жена его честная».

http://sobory.ru/article/?object=38474

Главный редактор православного СМИ должен ставить перед собой по-хорошему амбициозную задачу — сделать собственное СМИ по-настоящему массовым и выйти на широкую аудиторию. Работать на тех, кто уже в церковной ограде, также очень важно — мы нуждаемся в профессиональной внутрицерковной коммуникации. Кстати, отсутствие профессионализма в среде церковной коммуникации и порождает некоторые проблемы, некую вялость и неспособность нашей журналистики реагировать на проблемы и вызовы, которые сегодня обращаются к Церкви. Поэтому одна из задач церковной журналистики и представителей пресс-служб на всех уровнях заключается в том, чтобы участвовать в формировании общего информационного пространства, обеспечивая высокий уровень внутрицерковной коммуникации и координации действий. Но нужно помнить также, что сегодня в слове нуждаются все наши соотечественники, в какой бы стране они ни жили, — люди светские, маловоцерковленные, сомневающиеся и вообще неверующие. Когда мы произносим свое слово публично, мы всегда должны понимать, что нас слышат и люди вовсе не церковные, и это слово не должно формировать искаженное, неправильное представление о нашей вере, о нашей надежде, о нашем уповании и о нашей миссии. Сегодня в этом зале присутствуют представители пресс-служб новых епархий — тех, которые были созданы Синодом нашей Церкви в 2011-2012 гг. Сегодня большинство архиереев исходит из того, что информационная работа, деятельность епархиальной пресс-службы — это не дополнение к основным послушаниям, но предпосылка успеха церковной миссии в регионе. Если кто-то думает иначе, то последствия таких ошибочных суждений становятся незамедлительно известны, так как приносят негативные результаты. В связи с этим хочу с удовлетворением отметить, что ряд новообразованных епархий принял активное участие в конкурсе епархиальных пресс-служб, итоги которого будут сегодня подведены. Не знаю, какое решение приняло жюри, но я хотел бы просто отметить замечательный факт участия в этом конкурсе целого ряда вновь образованных епархий. Я хотел бы поименно назвать эти епархии: это Белёвская епархия Тульской митрополии, это Балашовская и Покровская епархии Саратовской митрополии, это Валуйская епархия Белгородской митрополии, Волгодонская епархия Ростовской митрополии, Каинская епархия Новосибирской митрополии и Канская епархия Красноярской митрополии. Представителей этих пресс-служб я хотел бы сердечно поблагодарить за участие в конкурсе и за ту работу, которую вы так активно начали, несмотря на то, что сами епархии были созданы сравнительно недавно.

http://patriarchia.ru/db/text/2560589.ht...

Борисов был сколько важным, столько же и опасным местом и по другой особенности своей. Через него проходила посольская дорога в Крым. Послы останавливались в Цареборисове как для отдыха, так и для получения распоряжений Правительства. Здесь была оберегательная застава против чумы; проезжающий с юга окуривали своё имущество, а послы, сделав списки с своих бумаг, подлинники предавали огню, списки же, подвергнув окурке, передавали на другую сторону заставы для немедленной отсылки. Эта особенность местности была причиной как раннему основанию Борисова города, так и тому, что часто нападали на него, кроме татар, шайки воров и грабителей, иногда по распоряжению польских панов и чиновников. Отписка Валуйского Воеводы 1644 года в Чугуев: «июля 4 посылал он в Валуйки до Святогорского Монастыря для проведыванья Атамана… Июля 6 были они в Княже Иванове Луке и в том месте разгоняли их воровские люди Черкасы. Июля 12 посылал он до Святогорского Монастыря… И сказывал им Святогорский старец Иов. В июле приходили к ним в Святые Горы Черкасы 8 человек и сказали им: пришли они из Мордвы все 70 человек и дожидаются громить Крымских гонцов и Государевых Посланников… Оприч тех Черкасов 70 человек иные воровские Черкасы лежат около Святых Гор по Донцу и около посольской дороги многие люди». Отписка из Белгорода 1644 года «Июля 22 наехали за рекой Осколом сакму, прошли воры Черкасы, прошло человек 300». По статейному списку 1642 года «в феврале сего приходили на реку Донец и посланника (Крымского Хана) разгромили и побили Запорожские Черкасы из порубежных городов королевства Польского – из Мир-городка, из Жигимонтова, из Полтавы; а атаман у них был Грицко Торский». Посланник Мегмет Чауш и 6 человек свиты его были убиты, брать его Мустафа Челебей и другие ограблены. При таких местных условиях Борисова города, трудно было удержать в нём русскую стражу. Другое дело – черкасы того времени, которые привыкли к боевой, тревожной жизни. Естественно было и то, что царь рад был, когда Донские казаки вызвались жить в Цареборисове, хотя до 1647 года начальство строго предписывало Борисовцам остерегаться сношения с донцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Но 1 сентября татары уже вышли из Камарницкой волости в Курский уезд, и 16 были в 40 верстах от Курска. Белгородский воевода 1 и 5 сентября предписывал Чугуевскому немедленно выслать Чугуевских ратных людей в Белгород, где они должны соединиться с Яблоченскими, Короченскими и Белгородскими ратными людьми. Но 9 сентября татары были уже на возвратном пути на реке Селище и Белгородский голова успел только 15 сентября разбить партию татар и захватить из них 10 человек, от которых получены сведения о намерениях татар на счёт будущего. Отписка Яблоновского Воеводы от 10 сентября. В последней показания пленных Татар: «приходили в Московское Государство и воевали Рыльские и Путивльские места и Камарицкую волость из Крыму Крымские мурзы Котлоща Шрынов, да Ислам Мурза, Мурзин сын Ураков, да Адиль Мурза Шиживул и с теми большими Мурзами иные многие мурзы. А ходили они на войну с ведома Крымского царя. А с теми мурзами было Крымских воинских людей 40000. А отворотных от больших воинских людей в Руси нет. А вышед из Руси тем Татарам в степь, с реки Береки, перед зимою, выкормя лошадей, будут отворотные многие люди войною в Руси. Начальный человек у них Агаса, с ним Будуль Мурза, Карам Мурза, да Солтан Гильдей. А с реки Береки чрез реку Донец лезть им в посольском перевозе, а перелезши идти Изюмскою сакмою в Русь, которою ходили воевать Рыльские и Путивльские места и Камарицкую волость». К большему несчастию Чугуевцев и других Украинских поселенцев, тот самый Миргородский державец, Гульчевский, который так усердно работал над тем, чтобы взволновать товарищей Остряницы, высылал партию за партиею удалых Черкасов на берега Донца для грабежей. Вольновский Воевода Никифор Леонтьев от 1 октября 1645 года писал в Хотмыжск: «Сентября 29 выехал на Государево Царево имя из Литовской стороны из города Плотавы Чекашенин Остафейко Фёдоров. И он сказал: сентября 20 пошёл из Миргорода Атаман Грицько Торский и с ним 500 человек, а дожидаться им Государевы казны, как будет посольская размена под Валуйкою и ему, Гришке, Государеву казну громить, которая казна отпущена будет в Крым с посольскою разменою. Он же, Остафейко, сказал: из Литовской стороны из Жигимонтова города (Миргорода) пошёл Черкашенин Абакумка и с ним 60 человек Литовских людей на реке Донец, а дождаться им громить Государевых людей, которые ходят на реку Донец с разных городов для рыбной ловли». Отселе объясняется, кто таковы Черкасы, бывшие вместе с Татарами в 1643 году (пр. 29). Валуйский воевода, отыскивая пропавших станичников своих, в июле 1644 года получил в Святогорском монастыре известие, что около Святых гор ходит Атаман Ивашка Безперстой с 70 человек Черкасов, чтобы грабить Царских и Крымских послов, и что кроме этой шайки тут же шатаются и другие шайки воров Черкасов. Белгородские станичники июля 22 напали на следы воров Черкасов на реке Нетриусе; а Валуйские вестовщики видели 28 июля до 20 Черкасов против «Борисова городища».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Белгородская митрополия передала 400 аптечек в приграничные районы Белгород, 6 марта 2024 г. Белгородская митрополия передала 400 аптечек в приграничные районы. Закупить их помогла депутат Государственной Думы Наталия Полуянова.      «Мы продолжаем акцию, которая началась 7 февраля. Аптечки для оказания первой помощи раздают в те районы и населённые пункты, которые больше всего подвергаются обстрелам. Сегодня мы передаём их в Грайворонский округ и в Краснояружский район. На месте власти определят, где они будут храниться, – рассказал митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. – В Валуйках аптечки, например, есть даже в церковных лавках, которые располагаются рядом с остановками. Очень важно, чтобы они были и в сёлах, которые находятся на границе». Как рассказала Наталия Полуянова, закупить решили аптечки усиленной комплектации: их содержимое рассчитано на большее количество людей и повреждений, которые могут быть при осколочных ранениях и тератаках.      «Мы обеспечили аптечками органы внутренних дел, передали их в Шебекинский и Валуйский округа, а также в Белгород. Принципиально важно сейчас быть вместе, поддерживать друг друга, помогать. Это не окончание акции. В ближайшее время мы передадим ещё более 1 тыс. аптечек», – подчеркнула Полуянова. Власти Краснояружского района сами регулярно закупают средства первой помощи. Быстрее всех укомплектовали учебные учреждения и учреждения культуры. Число аптечек в различных местах постепенно увеличивается. Например, в детских садах ими обеспечен уже каждый воспитанник дежурных групп. Сейчас идёт усиленное оснащение избирательных участков. «Такой подарок очень важен и актуален. Вместе с общественными советами подумаем, где всё это лучше разместить. Мы в приграничной зоне активно занимаемся обучением не только сотрудников учреждений и хозяйствующих субъектов, но и рядовых граждан, чтобы они тоже умели в случае необходимости оказать помощь себе и тем, кто рядом. Люди с пониманием к этому относятся. Аптечки дарят друг другу даже к 23 Февраля и к 8 Марта», – отметила первый замглавы администрации Краснояружского района Виктория Мовчан.

http://pravoslavie.ru/159013.html

Специалист Синодального отдела по благотворительности выступила на форуме в Воронеже 27 мая 2023 г. 10:29 В Воронеже прошел Всероссийский социальный форум Всемирного русского народного собора . В нем приняли участие архиереи, священнослужители, представители органов власти, общественные деятели, преподаватели и студенты вузов. Форум был посвящен вопросам благотворительности, развития добровольчества и различным аспектам социального служения. На нем также выступила руководитель направления помощи семьям Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Светлана Черенкова. На секции форума «Семья и социум: традиционные ценности и вызовы современности» Светлана Черенкова рассказала об организации церковной работы в области поддержки семьи и привела примеры успешного опыта такой работы на православных приходах Воронежской епархии . «Огромную часть жизни православной семьи занимает приходская жизнь. Это и есть часть ее социума. А значит вызовы современности, касающиеся сохранения семьи и традиционных ценностей, — это вызов и к Церкви тоже, к каждому приходу и настоятелю», — отметила Светлана Черенкова. В работе секции приняли участие руководитель отдела по вопросам семьи, защиты материнства и детства Воронежской епархии иерей Александр Шишкин, главный внештатный специалист по репродуктивному здоровью Минздрава России Олег Аполихин, председатель Комитета по труду и социальной защите населения Воронежской областной Думы Людмила Ипполитова и руководители социальных отделов, комиссий по вопросам семьи Липецкой , Валуйской , Тамбовской , Елецкой , Орловской , Калужской епархий. Продолжение работы секции прошло на выездной площадке в приюте для женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию, в честь преподобномученицы Елизаветы Федоровны Романовой. Здесь участники обсудили меры народосбережения и сохранения традиционной семьи, способы своевременной помощи семьям, в том числе на приходах Русской Православной Церкви. Светлана Черенкова отметила, что сегодня существует запрос от семей на социальное сопровождение с целью предотвращения кризисных ситуаций и координацию по видам помощи.

http://patriarchia.ru/db/text/6031140.ht...

Роспись сторожей Кн. Тюфякина 1571 года: «4-я сторожа – стояти на Изюмской стражи, на сей стороне Донца, в борах…. А переезжати им направо вверх по Донцу Изюмской шлях и Савинский шлях и до каменного ярку верст с 15; а налево вниз по Донцу до Усть Оскола верст с 20, а стояти сторожем на старом месте». Роспись Кн. Воротынского 1571 года «4-я сторожа Савинская и Изюмская… беречи им по Донцу на гору до Савинского перевозу, а лево вниз по Донцу до Усть Оскола». Врем. Моск. Общ. Ист., кн. 8. 1850 г. По Чугуевской переписке видим здесь в 1646 году Валуйскую стражу, а царскою грамотою 1650 года предписано было стоять на Изюмской сакме Чугуевским станичникам. «7154 (1646) июля 22 прибежали на Валуйку из станицы с Изюмской сакмы от урочища от р. Бурлука Валуйские станичники, – и сказали: высланы они были переезжать Изюмскую и Савинскую сакму до р. Бурлука. И июля 21, об обиде, были они в объезде урочища Бурлука, и как де они ехали версты две, и в том месте видели воинских Татар человек 150 и более. Идут те Татарове от р. Оскола к р. Волчьим водам и к Белогородскому уезду. И от тех татар гонялись за ними два татарина верст с 6, и они де ушли в лес Липяг». Царскою грамотою от 12 апреля 1650 года предписано было «Изюмскую сакму переезжать и беречись одним им (Чугуевским станичникам), а Белгородским станичникам тою Изюмскою сакмою к Сокольим горам ездить не велено». По той же переписке, в 1663 году, т.е. ранее построения крепости Донцем, Изюм оказывается местом, населенным постоянными жителями. «Июля 30 (1673 г.) прибежал из Савинской Савинский сторож и сказал, что одноконечно Татарове перешли под Изюмом и на дороге людей побили». Отсель видно между прочим то, что Изюмом в 1673 году называлась местность левого берега Донца. Несомненно, известно, что при царе Алексее Михайловиче, кроме охранной стражи, в Изюмском юрту жили царские охотники, занимавшиеся в лесах и степях ловлею зверей для царя; и поныне известно в Изюме на левом берегу Донца место с именем зверинца, – здесь берегли пойманных для царя зверей.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Священник Алексей Владимирович Поярков. Родился в 1868 году. Происходит из бедной духовной семьи. Отец его был псаломщиком. Испытал на себе все бремя нищеты и в детстве ему приходилось просить даже милостыню. Окончил начальную земскую школу, духовное училище и воронежскую духовную семинарию. Состоит священником слободы Попасной, Валуйского уезда, от которой избран выборщикам. Преподавая закон Божий в церковно–приходской школе, занимается пчеловодством, земледелием и скотоводством. Убежденный демократ; ни к какой партии не принадлежит, но, по его словам, будет всегда там, где правда и справедливость. Иван Яковлевич Пушкарский. Бывший государственный крестьянин. Родился в 1857 году. Читать и писать научился дома. Занимался земледелием, имея надел в 2 десятины на душу. Быль сборщиком податей, уполномоченным от крестьян родной Иловской волости по разным общественным делам. С 1898 года служил старшиной. Имеет медаль за усердную службу. Выборщик от Иловской волости, беспартийный. Петр Яковлевич Ростовцев. Родился в 1863 году в Землянске, Воронежской губ., происходит из купеческой семьи. Образование свое начал в образцовой школе Бунакова. Окончил СПБ унив. по юридическому факультету, занимается сельским хозяйством и состоит на общественной службе. Был городским головой г. Землянска, председателем Землянск. уездной земской управы, членом Воронежск. губернск. земск. управы, а последнее время городским головой города Воронежа от которого и был избран в Госуд. Думу. Член К. Д. партии. Николай Дмитриевич Савельев. Малоземельный крестьянин, имеет земли только 20 саж., 44 лет, из Верхнего Карагана, Новохоперскаго уез. Член крестьянского союза. Александр Григорьевич Хрущов. Из потомственных дворян. Родился в 1872 году. Окончил математический факультет Московского университета. Занимается сельским хозяйством в своём имении. Служил по выборам в земских учреждениях сначала в качестве уездного земского гласного по Землянскому уезду, затем в качестве губернского, был 7 лет членом оценщиком крестьянского банка по выбору от воронежского губернск. земства. С 1901 г. председатель Землянской земск. управы, участвовал в съездах земских и городских деятелей по избранию от Вор. губ. земства. В своей деятельности всегда смело и горячо отстаивал прогрессивные начинания. Член к.-д. партии с самого ее основания. Сторонник национализации земли.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/gosuda...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010