В сочинении имя автора указывалось в заголовке: «Се есть въпрошние Кюриково, иеже въпроша епископа ноугородьского Нифонта и инехъ». Судя по грамматической форме, название не является авторским (имя Кирика указано в 3-м лице). В разных списках имя воспроизводится вариативно: Кирик, Кюрик, Кюрьяк, Кириак. Все это говорит в пользу того, что заголовок «Вопрошания» оформлялся под пером писцов, а не автора. Для нас важно, что среди вариантов имени Кирик (Кюрик, Кюрьяк, Кириак), некоторые списки «Вопрошания» в заголовке называют имя Кирилл. По заключению Я.Н. Щапова, автор текста назван Кириллом во второй (особой) редакции и позднейших копиях первой (основной) редакции (в ранних копиях этой редакции он назван Кириком и Кюриком) 19 . Двойное именование Кирика в заголовке «Вопрошания» (именем, близким к монашескому – Кирик, Кюрик, Кириак, Кюрьяк – и новым Кирилл) можно было бы попытаться объяснить тем, что текст отражает два «состояния» автора – монашеское (Кирик) и схимническое (Кирилл). В «Вопрошании» есть прямые указания на то, что Кирик обсуждал с Нифонтом вопрос, когда ему принять схиму, и по совету владыки отложил намерение 6). Нам неизвестно, стал ли он, как намеревался, схимником. Однозначно со всей определенностью говорить о принятии Кириком схимы (со сменой имени Кирик на Кирилл) мы не можем. Но предполагать такой шаг на закате жизни, тем более что он планировался, логично. Если же посвящение в схиму пожилого ученого богослова состоялось, то данный факт мог быть известен ближайшим современникам автора «Вопрошания» и они при копировании текста могли сменить имянаписание, закрепившееся в ряде списков. Впрочем, псевдоэпиграфы Кирилла в древнерусской книжности были широко распространены из-за популярности знаменитых в церкви Кириллов-авторов. Соответственно и предложенная конструкция гипотетична и исходит исключительно из потенциально возможного. В литературе высказывались также догадки о светском имени Кирика. Известный ученый-хронолог Н.В. Степанов в своей переписке с акад.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

И авва Кириак, убегая от стечения, удалился во внутреннейшую пустыню Рувы и оставался там в течение пяти лет, довольствуясь корнями мелагрий и сердцевиною тростника. И некоторые, узнав, стали приходить к нему, приводя недугующих и одержимых нечистыми духами, и их он исцелял призванием Христа и знамением честнаго креста. Тогда, тяготясь большим стечением, он удалился из Рувы и вошел в совершенно пустынное и сокровенное место, где не жил никто из отшельников. Место это туземцами называется Сусаким. Тут соединяются оба потока — новой лавры и лавры Сука, весьма глубокие и ужасные. Некоторые говорят, что это реки Ифам, про которыя Давид в величаниях к Господу говорит: «Ты изсушил ecu реки Ифамския» (Псал. 73:15). Проведя семь лет в Сусакиме во дни величайшей пагубы, он был отведен из Сусакима в лавру отцами лавры Сука, которые боялись надлежащаго страха и единодушно пришли к нему с мольбою и сильным воззванием. Сей авва Кириак, придя в лавру, оставался в отшельнической келлие иже во святых Харитона пять лет в борьбе с последователями Оригена.    11. Тогда и я, переселившись из обители великаго Евфимия в великую лавру блаженнаго Савы к авве Иоанну епископу и молчальнику, был послан им к сему авве Кириаку с посланием, которое повествовало о внутренней брани, происшедшей во святом граде и просило его ныне подвизаться в молитвах к Богу о том, чтобы низверглась гордыня ополчившихся в новой лавре против Христа ради учений Оригена, вместе с Нонном и Леонтием. И я, прибыв в Суку и вместе с учениками его Зосимой и Иоанном придя к нему в пещеру иже во святых Харитона, и поклонившись ему, отдал ему послание, передав ему и устно то, что было сказано аввой Иоанном молчальником. Авва же Кириак, прослезившись, сказал: Скажи пославшему тебя: не будем малодушествовать, отче, ибо вскоре мы увидим смертную гибель Нонна и Леонтия и изгнание остальных из новой лавры, и истинные ученики блаженнаго Савы поселятся в новой лавре, а незаконные будут из нея изгнаны.    12. Я же сказал: Что же отче, они проповедуют? Так как они утверждают, что учения о предбытии и возстании безразличны и безопасны, приводя и следующия слова, сказанныя святым Григорием: «Любомудрствуй мне о мире, о материи, о душе, о разумных существах как высших, так и низших, о воскресении, о страстях Христовых: в этом и угадать истинное не безполезно, и ошибиться безопасно».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3543...

В 1936 году меня снова потянуло на Родину, но не успел я сойти по трапу парохода, как меня арестовали . Осудили и отправили сначала на берег Амура, а потом на Колыму, на Чукотку . В 1954 году освободили (напомним, что и митрополит Нестор был также арестован и отсидел 7,5 года в каторжной тюрьме в Мордовии. – А. Б.), но кому нужен 82-летний старик? И вместе с другими такими же  меня поместили в инвалидный дом. Устал я, Владыко Господин мой. А хочется так много, много сказать Вам о теперишнем житье моем и выплакать перед Вами все свои грехи». Идет очень интенсивная переписка. Создается впечатление, что у всех намерение успеть все рассказать. Все в престарелом возрасте, все больны и немощны. Насельники Дома инвалидов один за другим уходят в мир иной. И каждый прожитый день – дар Божий. Несмотря на свою колоссальную занятость, митрополит Нестор отвечает регулярно. Причем пишет сам, несмотря, что и у него нет здоровья, что очень плохое зрение… О. Кириак: «Здравствуйте, Ваше Святительское Высокопреосвященство! Ведь никто, никто меня не неволил принимать иноческий постриг. Три раза подавал я ножницы в руки постригавшего и два раза он возвращал мне их со словами, может быть я одумаюсь и откажусь от него. Но сила Вашего Крещения надо мною оказалась такой могучей, такой осенительной, что я без колебания готов был бы идти на казнь во имя Иисуса Христа. …Ведь это легко сказать только, не видеть более пятидесяти лет Того, Кто поставил меня на путь и жизнь вечную, Кто просветил меня Ясным Светом Евангельской Истины и вдруг получить от Него доброе, доброе послание и великие знаки Его расположения… Ох, Господи! Как мне сейчас стало легко на душе! Я как и Святый Симеон Богоприимец, говорю: “Ныне отпущаеши, Владыко!..” Яко видеста очи мои Того, Кто давным-давно озарил мою черную душу Светом Евангельского учения, и этим самым из жестокого бандита и идолопоклонника сделал верного христианина, познавшего смысл временной земной жизни ради Вечной жизни на небесах Господа и Бога своего». Из письма м. Нестора: «Дорогой мой, душевно близкий и духовно родной, чадо мое возлюбленное, Богом данный мне крестник Илья, а в монашестве иеромонах Кириак!

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Скачать epub pdf Страдание святой мученицы Кириакии Память 7 июля В царствование императора Диоклетиана 4458 некий христианин, по имени Дорофей, и жена его, именем Евсевия, будучи бездетными, молились Богу о том, чтобы Он даровал им детей, причем обещали посвятить Ему свое дитя, если оно родится у них. По их молитве в один воскресный день у них родился младенец женского пола, которому они дали имя Кириакии 4459 и крестили его святым крещением. Воспитывая дочь свою в христианском учении и добрых наставлениях, они сохраняли ее в непорочности, чтобы, согласно своему намерению, отдать ее на служение Богу. В это время воздвигнуто было на христиан гонение 4460 , и благочестивые родители с дочерью своею были преданы императору Диоклетиану, который, произведши над ними суд, сперва повелел в течение долгого времени бить их, и потом Дорофея и Евсевию отослал в Митиленскую страну 4461 к правителю Иусту, а Кириакию – в Никомидию 4462 к кесарю Максимиану 4463 . Последний, допросил святую и видя, что она тверда и непоколебима в вере, повелел разложить ее на земле и долгое время без милосердия бить ее. Во время этого истязания Кириакия предавалась молитве, и это привело Максимиана в страшный гнев, но святая мученица сказала ему: – Не обольщайся, Максимиан! Никогда ты не заставишь меня подчиниться твоей воле, ибо мне помогает Бог. После сего Максимиан послал святую Кириакию к правителю Вифинии Илариону, который, допросив ее, велел ввести ее в идольский храм, но святая помолилась и по ее молитве произошло сильное землетрясение, причем все идолы, бывшие в храме, попадали на землю и рассыпались в прах, в храм ворвался вихрь и поднял этот прах на воздух, а затем блеснула огненная молния и опалила правителю Илариону лицо, после чего он, упавши со своего седалища, тут же умер. Тогда пришел другой князь области, соправитель первого и, узнав обо всем случившемся, приговорил Кириакию к сожжению огнем. По его повелению раскалена была большая сковорода, и на нее бросили святую. Тут она, молитвенно воздевши руки, долго молилась, и в это время при чистом летнем небосклоне сошло с неба облако и уничтожило весь жар огня, так что Кириакия осталась совершенно невредимой. После этого правитель повелел привести святую Кириакию на место суда и выпустить на нее разных зверей, но и тут она осталась невредимой, так как звери вместо того, чтобы броситься на нее, валялись у ног ее. Видя это, многие из бывших здесь язычников уверовали в Господа нашего Иисуса Христа, а святая брошена была в темницу. Спустя несколько времени после сего правитель пришел на место суда и, сев на свое судейское седалище, приговорил ее к смерти. Святая Кириакия попросила у него разрешения помолиться, долго молилась и, давши наставления сопровождавшим ее христианам, преклонилась к земле и мирно скончалась. Когда пришли воины, чтобы исполнить над нею судебный приговор, то нашли ее уже умершею и пришли от этого в удивление. В это время послышался с неба голос, сказавший им:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

VI в. По сообщению проф. К. Крумбахера акростих его кондака Αναστασου το ταπεινο ανος в некоторых рукописях читается иначе: Αναστασου το ταπεινο νοσας или νοσηεας.    Питрой был издан в отрывках, а потом проф. Крумбахером в целом виде, кондак некоего Кириака на Лазареву субботу с акростихом: ποημα κυριακου74. У вступительной краткой строфы его — Λαζαρον τον φΛον σου указана в качестве образца такая же начальная строфа из кондака св. Романа о предательстве Иуды — Πατερ επουρανιε. Дальнейшие строфы обоих кондаков оказываются составленными с небольшими уклонениями по одному ритму. Таким образом выходит, что Роман и Кириак как будто одновременно подражали друг другу. Августинец S. Petrides высказал предположение, что названный Кириак, вероятно, есть препод. Кириак, палестинский подвижник (448—556), который, между прочим, проходил в лавре св. Харитона послушание канонарха. К такому предположению его привели высокие литературные качества кондака Кириака, которые заставляют относить его к древнейшему периоду византийской церковной поэзии. Проф. Крумбахер находит возможным принять предположение Petrides " a. Об указанном же взаимоотношении кондаков Кириака и Романа он полагает, что оба они, вероятно, независимо один от другого воспользовались для своих произведений в качестве образца каким либо древним икосом и каждый по своему несколько его изменили. Думается, что и последнее предположение, равно как и предположение о большей древности Кириака сравнительно с Романом, недостаточно тверды. Выше было показано, что творцы кондаков, вероятно, нередко пользовались для вступительных строф своих произведены уже существующими седальнами, поэтому и вышеуказанная путаница в надписях начальных строф кондаков Кириака и Романа, весьма возможно, относится только к этим вступительным строфам. Затем, в рукописях у кондака Романа сохранилась еще вторая вступительная строфа — Δεσπτου χερσ πδας νιπτμενος Ιοδας, с любопытным топографическим намеком: «но от такой безчеловечности (т. е. Иуды) избавь поющих во храме Богородицы». Св. Роман жил в Константанополе, действительно, при храме Богородицы ν τοιΚρου· Проф. Крумбахер отвергает принадлежность этой второй строфы Роману на том основании, что, во-первых, в других вступительных строфах Романовых кондаков не наблюдается топографических указаний, и что, во-вторых, названная строфа имеете очень неудачную, не соответствующую имени св. Романа, форму. Но первый аргумент не имеет силы потому, что еще надо проверить, действительно ли все вступительные строфы в кондаках св. Романа принадлежат ему, а второй аргумент слишком субъективен. Между тем рассматриваемая строфа по своему содержании, как введение к кондаку о предательстве Иуды, оказывается совершенно на месте, чего нельзя сказать о строфе — Πατερ επουρανιε, которая в виду своего общего содержания, по словам самого же проф. Крумбахера, могла с одинаковым удобством стоять и пред всяким другим кондаком. Вот ее русский перевод:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Предполагаемое резкое повышение пособий по рождению ребенка может привести к массовым абортам, предупреждает депутат Парламента Кипра 27 февраля 2007 г. 14:09 Предложение выплачивать огромное денежное пособие многодетным матерям может привести к «эпидемии» абортов, считает депутат Парламента Кипра Мария Кириаку. О том, что правительство рассматривает возможность повышения пособия по рождению третьего и последующего ребенка до 20 тысяч кипрских фунтов  (34 тысячи евро) сообщил на прошлой неделе министр труда Антонис Василиу. Как рассказала BBC News  депутат-консерватор, несколько беременных женщин уже обратились к ней с вопросом, когда данное предложение вступит в силу. По ее словам, женщины, ожидающие третьего ребенка, предполагают сделать аборт и родить в следующий раз после того, как размер пособий резко увеличится. «Жизнь младенца очень важна, — подчеркнула госпожа Кириаку. — Недопустимо даже обсуждать возможность убийства ребенка». Повышение пособий входит в пакет правительственных мер, которые должны привести к росту семей и остановить падение уровня рождаемости. Данный показатель среди греческого населения разделенного острова значительно ниже уровня рождаемости, который наблюдается у турок-киприотов. Тем самым турецкая община догоняет по численности греческое население Кипра. По всей Европе правительства предпринимают попытки остановить падение рождаемости. Так, в Германии с 1 января увеличено пособие по рождению ребенка. Имеются сведения, что некоторые матери, которым предстояло родить в конце декабря, пытались отложить сроки родов, чтобы получить повышенное пособие. Несмотря на жесткие ограничения на совершение абортов, убийство нерожденных детей стало тем не менее обычным для Кипра явлением. Как заявила госпожа Кириаку, «мы решили забить тревогу, чтобы не дать этому явлению приобрести масштабы эпидемии». По ее словам, министерство труда должно внести ясность — в каком размере и с какого времени размер пособий будет увеличен. В свою очередь министр Василиу счел опасения депутата необоснованными. «Я не считаю, — заявил он, — что [киприоты] опустятся до того, чтобы прибегать к подобным действиям. Полагаю, что подобные заявления оскорбительны для нашего народа». Свою точку зрения по данному вопросу высказали также группы по планированию семьи. По их мнению, правительство должно объявить, что решение об увеличении пособий будет иметь обратную силу, то есть распространяться и на тех женщин, которые уже сейчас ждут ребенка. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/204237.htm...

В наст. время термин «Д.» используется на Афоне как наименование выборного настоятеля в святогорских скитах. В общежительных скитах Д. избирается пожизненно и управляет скитом согласно внутреннему уставу вместе с епитропами, по подобию общежительных мон-рей. В идиоритмических скитах (9 из 13 скитов Св. Горы) Д. избирается сроком на 1 год большинством старцев (настоятелей калив) на Собрании старцев скита ежегодно 8 мая в кириаконе (соборном храме скита) под председательством старейшего из них. Право голосования за отсутствующего старца имеет уполномоченный им представитель из его подчиненных, что должно быть подтверждено письменным разрешением мон-ря, к-рому подчинен скит. На должность Д. может быть избран монах скита, являющийся настоятелем братства своей каливы, добродетельный и не находящийся под епитимией, способность к адм. деятельности к-рого признается главенствующим мон-рем. В случае равного количества голосов решающий голос остается за присутствующим на собрании наблюдателем от главенствующего мон-ря. Результаты голосования в виде письменного решения Собрания старцев с печатью отправляются в мон-рь для рассмотрения, утверждения и совершения обряда поставления Д. согласно древним обычаям. Д. обладает определенной адм. властью, ограниченной необходимостью сотрудничать в интересах скита с советниками, без согласия к-рых он не может принимать ответственного решения. Советники (в разных скитах их может быть от 2 до 4) избираются тогда же и таким же образом, как и Д., но 1 или 2 из них назначаются главенствующим мон-рем. Вместе с Д. они имеют разделенную на 4 или 3 части печать скита, необходимую для утверждения решений, касающихся внутренних отношений между скитом и мон-рем. Д. обязан следить за внутренним порядком в скиту, что в первую очередь проявляется в приеме паломников, совершении богослужения в кириаконе и наблюдении вместе с советниками за поведением братии. Д. вместе с послушниками переселяется из своей каливы в специально отводимые для него помещения при кириаконе, где он имеет в распоряжении комнаты для размещения паломников и трапезную. Д. следит за точным совершением братией уставного богослужения и соблюдением монашеского послушания. В случае уклонения от заведенного порядка он лично увещевает нарушителей или сообщает о них Собранию старцев и через него главенствующему мон-рю. В обязанности Д. также входит бережное хранение святынь и реликвий скита, получаемых им от предшественника по описи в присутствии представителей главенствующего мон-ря. Д. должен вести учетные книги, по к-рым он при передаче обязанностей в конце года отчитывается перед Собранием старцев и представителями мон-ря. Протокол этой процедуры с подписями передающих и принимающих заносится в кодекс скита. Наконец, Д. имеет право пользоваться для нужд паломников и своего братства казной скита, пополняемой за счет различных пожертвований, к-рую в конце срока он передает преемнику на этой должности (статьи 156-157 Устава Св. Горы).

http://pravenc.ru/text/172024.html

После кончины своего наставника возмужавший в подвигах юноша переселился в лавру Евфимиеву, где дал ему келию игумен Илия; но несогласия, возникшие между иноками обителей Евфимия и Феоктиста, побудили Кириака, после десяти лет, перейти в лавру Сухумскую, основанную Харитонием. Там принят был сперва как новоначальный и опять обременен низшими послушаниями, пока наконец не возвели его на степень пресвитера по общему уважению к его добродетели. Восемнадцать лет исполнял он сию должность, и потом удалился, с одним учеником, в соседнюю пустыню Натуф, где долго питался дикими травами, доколе один из окрестных жителей Фекуи не послал к нему хлеба; когда же истощился хлеб, Кириак принялся опять за горькие травы, услаждаемые им чрез знамение креста. Спустя четыре года исцеление беснуемого привлекло к нему столько народа, что он принужден был бежать в иную пустыню Руван; но и там провел не более пяти лет, избегая молвы народной. Наконец погрузился в дикое уединение при устье двух потоков, Лавры и Сусака, где еще не поселялся до него ни один отшельник, и опять убежден был иноками лавры Сухумской у них поселиться, ибо они надеялись, что его присутствие привлечет им благословение Божие; он избрал себе жилищем самую пещеру Харитония. Смятение, возбужденные некоторыми из монашествующих, побудили столетнего старца отойти еще раз в пустыню Сусакимскую, где Бог послал ему льва для охранения, как некогда блаженному учителю его Герасиму; ибо св. мужи, возвращавшиеся к первобытной невинности Адама, подобно ему приобретали и прежнее владычество над всеми тварями. Под сею дивною стражею увидел его однажды летописец Кирилл, пришедший посетить его с одним иноком лавры Сухумской. Устрашился Кирилл пустынного зверя, но спутник его успокоил, и лев уступил им дорогу, видя, что они идут к авве. Св. Кириак сказал им, что лев охраняет его от хищных зверей и варваров, и бросив ему, как домашнему животному, кусок хлеба от трапезы, послал его стеречь малый огород свой. В таких подвигах окончил старец Кириак более нежели вековое свое поприще, сохранив до последней минуты всю крепость телесную 90 . X. Св. Савва Освященный и Феодосий Киновиарх

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Этот муж из Фекуи, прияв своего сына здравым, рассказал о чуде, и, когда оно разгласилось по всем тем окрестностям, многие стали приходить к нему и его безпокоить. И авва Кириак, убегая от стечения, удалился во внутреннейшую пустыню Рувы 23 и оставался там в течение пяти лет, довольствуясь корнями мелагрий и сердцевиною тростника. И некоторые, узнав, стали приходить к нему, приводя недугующих и одержимых нечистыми духами, и их он исцелял призванием Христа и знамением честнаго креста. Тогда, тяготясь большим стечением, он удалился из Рувы и вошел в совершенно пустынное и сокровенное место, где не жил никто из отшельников. Место это туземцами называется Сусаким 24 . Тут соединяются оба потока – новой лавры и лавры Сука 25 , весьма глубокие и ужасные. Некоторые говорят, что это реки Ифам 26 , про которыя Давид в величаниях к Господу говорит: «Ты иссушил еси реки Ифамския» ( Псал. 73, 15 ). Проведя семь лет в Сусакиме во дни величайшей пагубы, он был отведен из Сусакима в лавру отцами лавры Сука, которые боялись надлежащаго страха и единодушно пришли к нему с мольбою и сильным воззванием. Сей авва Кириак, придя в лавру, оставался в отшельнической келлии иже во святых Харитона 27 пять лет в борьбе с последователями Оригена . 11. Тогда и я, переселившись из обители великаго Евфимия в великую лавру блаженнаго Савы к авве Иоанну епископу и молчальнику, был послан им к сему авве Кириаку с посланием, которое повествовало о внутренней брани, происшедшей во святом граде и просило его ныне подвизаться в молитвах к Богу о том, чтобы низверглась гордыня ополчившихся в новой лавре против Христа ради учений Оригена , вместе с Нонном и Леонтием 28 . И я, прибыв в Суку и вместе с учениками его Зосимой и Иоанном, придя к нему в пещеру иже во святых Харитона, и поклонившись ему, отдал ему послание, передав ему и устно то, что было сказано аввой Иоанном молчальником. Авва же Кириак, прослезившись, сказал: Скажи пославшему тебя: не будем малодушествовать, отче, ибо вскоре мы увидим смертную гибель Нонна и Леонтия и изгнание остальных из новой лавры, и истинные ученики блаженнаго Савы поселятся в новой лавре, а незаконные будут из нея изгнаны.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Skifopo...

Услышав имя Нестория, Кириак затрепетал, и сокрушаясь о погибели гостя, начал умолять его, дабы присоединился к Апостольской церкви. «Един путь к нашему спасению; говорил он, есть тот, чтобы мыслить и веровать, как мыслили и веровали святые отцы». Но гость отвечал: «И все ереси также утверждают, что человек может спастись только с их вероисповеданием. Что же после сего делать мне окаянному? Все называют учение свое истинным, а мой разум так слаб, что не может постигнуть истины и различить ее от заблуждения. Человек воистину Божий! помолись Господу, дабы Он каким-либо откровением просветил мои душевные очи». Святый Кириак неизреченно возрадовался о приближающемся спасении инока. «Останься в моей келии, сказал он своему гостю, и веруй от всего сердца, что всеблагой Бог откроет тебе истину». Потом удалился от него, и в уединении начал за своего брата молиться Богу. В девятом часу следующего дня, внезапно несторианец увидел пред собою благолепного, но взором строгого юношу, который повелел ему за собой идти. Вдруг несторианец очутился в преддверии тёмного и смрадного места, где посреди тусклого, один только мрак несколько озаряющего пламени, увидел он Нестория, Диоскора и Ария, и прочих еретиков, испускающих стенание и скрежет нестерпимой муки. «Се обиталище тех, указывая на тартар, сказал таинственный юноша, которые нечестиво умствуют, и вместе тех, которые следуют их учению! Итак, если место сие тебе нравится, держись раскола Несториева иди других злочитанцев; если же сей казни ужасаешься, приступай (присоединись) к святой Апостольской Церкви, в которой пребывает Иорданский пустынножитель. Я говорю тебе истину, не забудь ее: «если человек имеет все добродетели, но мыслит нечестиво, в сие место низвержен будет». После сего юноша стал невидим. Несторианец едва пришёл сам в себя, и когда возвратился св. Кириак, рассказал ему все, что происходило. Немедленно присоединился он к православной церкви, и прожив несколько лет у своего наставника, скончался в мире 11 . Видишь какая участь еретиков; такая участь ожидает и раскольников, особенно же молоканов.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstratij_Golo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010