Он был родом из Ермополя в Египте. После заключения в смрадной темнице строган железными когтями, после распятия на кресте опять мучен, бит железными прутьями, опаляем огнем, брошен в печь и чрез 3 дня вышел невредим, выпил невредимо яд и обратил ко Христу приготовившего его, который и усечен во главу, а у св. Ликариона исторгнуты жили и он брошен в разженный котел, наконец снята с головы кожа и глава усечена. Некоторые полагают, что Марфа и Мария из дружины персидских мучениц 9 июня Феклы, Мариамны, Еннафы. Но очень может быть и вероятнее, что Марфа и Мария из дружины Кириакии, Калерии, и Марции, 6 или 7 июня, ибо 1., лучше объяснить соединение Марфы и Марии кесарийских с Ликарионом египетским, нежели персидских, 2., сказания об них 6 или 7 июня и 6 февраля в общем сходны. В месяцеслове Василия Ликарион называется 8 февраля монахом юношею, в греческом стишном прологе — совоспитанником Марфы и Марии, а не братом.     Фавст, Василий и Силуан и мучч. в Дариевых. Показания в прологах о них различны; вероятно, в стишном, судя по стихословию, стояло Фавста, Василия, Силуана, мучеников в Дариевых, а не: и мучеников. В славянской редакции месяцеслова Василия, древнейшей стишного пролога, стоит Фавста и Василия в Дариевых и пр. Силуана в Емесии, Силулуан неверно назван преподобным, это, вероятно, Силван в Емесии, что у нас 29 января с Мокием и Лукою, 25 же октября в минеях вместо Силван стоит Лукиан т. е. из той же дружины Лука. Итак в древнейшем месяцеслове Василия стояло только имя Фавста епископа, к нему после прибавлен Василий неизвестннй, если не Власий; память их была совершаема в Дариевых; в стишном прологе к ним прибавлен еще Силуан, а ошибка переписчика еще прибавила: и мучеников в Дариевых. 7     Пр. Парфений лампсакийский. Житие его написал Криспин, по всей вероятности, ученик святого, но несомненно современник и житель ламисакийский, что видно из самого жития в подлиннике, наприм. он говорит: я, как мог, изобразил вашей любви часть из многих и великих чудес, совершенных св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Это стало известным нечестивому императору. Последний разгневавшись на Лукину, присудил изгнать ее с бесчестием, как великую грешницу вон из города, всё же имущество ее велел отдать на разграбление. Он делал попытки также склонить к своему нечестию папу Маркелла, но нисколько не успел в этом. Узнавши же, что святой Маркелл был осужден на работу ухода за скотом его предшественником Максимианом, он сделал то же самое определение относительно святого. Желал обесчестить не только папу, но и церковь, он обратил освященный для церкви прекрасный дом Лукинин в скотный двор и приказал содержать там множество скота. Святому же папе Маркеллу он определил все дни жизни его до самой смерти, находясь под стражею, ходить за скотом в этом доме. Итак сей святейший пастырь и руководитель душ человеческих в течение девяти месяцев исполнял работу ухода за скотом; великий слуга Божий, подобно некоему плененному рабу, был предметом поругания со стороны нечестивых идолослужителей. Он постоянно был занят работою, так что совершенно не имел отдыха и покоя и испытывал большой недостаток в самом необходимом; он не имел ни достаточной пищи, ни одежды, ибо сторожа не позволяли никому приходить к нему и что-либо приносить для него. Его одежда состояла из одной только колючей власяницы на теле. По причине таких трудов, страданий, лишений в самом необходимом, а также по причине зловония скотского, святой Маркелл весьма ослабел телом, заболел и предал свою страдальческую душу в руки Божии Тот же пресвитер Иоанн, взявши ночью его тело, отнес его в гробницу Прискиллину и, призвав клириков, предал его здесь честному погребению. Так окончил жизнь свою святейший римский папа Маркелл, первоначально предпослав по пути мученичества многочисленных чад своих к Богу, а затем после них и сам отправился предстать со святыми иерархами престолу Великого Архиерея, Господа нашего Иисуса Христа, Которому воссылается слава ныне и в бесконечные веки. Аминь.  Память святых мучениц Кириакии, Калерии и Марии Мученицы Христовы Кириакия, Калерия (или Валерия) и Мария происходили из города Кесарии палестинской Наставленные в христианской вере одним христианином, они отрешились от мерзких идольских жертв, приступили ко Христу и крестились. Потом они поселились в некоей хижине, пребывая в молчании и моля Бога, дабы рассеялась лесть идолослужения, вера же Христова воссияла во всем мире и, таким образом, прекратились бы гонения на христиан. Когда они проживали таким образом в пощении и молитвах, то были оклеветаны пред правителем той страны идолослужителями и принуждаемы были отречься от Христа и к поклонению идолам. Но они не хотели ни в каком случае совершить сего. Посему они нещадно были мучимы жестокими истязаниями и в тех мучениях предали души свои в руки Божии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

28. Св. Никиты, еп. халкидонского. Канон Иосифа. Св. Евтихия, иже в Мелитине. Канон Иосифа. 28. Св. Никиты испов., еп. халкидонского. Св. Евтихия, иже в Мелитине. 29. Св. муч. Феодосии тирской. мР. Р. А. У. Н. 2 апр. Иерон. В. Р. 3 апреля. 30. Исаакия исповед. далматского. 31. Муч. Философа. 1370. 31. Св. муч. философа. 1. Свв. мучч. Иустина, Харитона, Хариты Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана. 3. Св. Лукиана белгийского. Дим. Рост. Св. муч. Лукиана тарсянина. См. заметку. 3. Св. муч. Лукиана белгийского. Иерон. Ф. А. У Н. 8 янв. 3. Св. муч. Лукиана тарсянина. 4. Свв. Фронтасия, Севериана, Северина и Силана. Дим. Рост. Св. муч. Конкордия. Дим. Рост. Св. Зосимы килик. еп. вавилонского. Дим. Рост. 4. Свв. мучч. Фронтасия, Северина, Севериана и Силана. Б. А. У. Н. 25 окт. Св. муч. Конкордия. Р. А. У. Н. 1 янв. 4. Св. Зосимы киликиянина, еп. вавилонского. 5. Пр. Анувия египтян. 1370. Пр. Феодора чудотворца иорданск. пустыни. 1345. Преп. Дорофея палестинского. Мак. 5. Свв. мучч. Маркиана, Никандра и Аполлония. Иерон. А. У. Н. А. У. втор. 5 апр. 5. Св. Анувия испов. и пустын. египетского. Пр. Феодора чудотворца из иорданской пустыни. Пр. Дорофея палестинского инока. 6. Пр. Виссариона египетского. Канон Иосифа. Преподобномучч. дев Архелаи, Феклы и Сусанны. Дим. Рост. 6. Пр. Илариона нового, игумена далматской обители. Свв. преподобномучч. Архелаи, Феклы и Сусанны. 7. Священномуч. Маркелла, папы римского и иже с ним. Дим. Рост. Священномуч. Маркеллина папы. Дим. Рост. 7. Св. Маркелла папы. Иерон. Бух. Б. Р. В. А. У. Н. 16 янв. мР. 17 янв. Иже с ним: Сисиния диак. Б. мР. Р. А. У. 29 нояб. Кириака диак. мР. Р. В. А У. 8 авг. и 16 марта. Н. 16 марта. Апрониана. Б. мР. Р. А. У. Н. 2 февр. Папия и Мавра. Б. мР. Р. В. А. У. Н. 29 янв. Смарагда, Ларгия. У. 8 авг. мР. В. 16 мар. Сатурнина. Иерон. Бух. Алляц. Англ. мР. Р. В. А. У. 29 ноября. Крискентиана. мР. 16 мар. Р. У. 24 нояб. Крискента, Даргия, Кириака. Иерон. 8 авг. Маркеллина папы. Б. мР. Р. А. У. Н. 26 апр. 7. Свв. мучч. Кириакии, Калерии и Марии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Кириака диак. мР. Р. В. А У. 8 авг. и 16 марта. Н. 16 марта. Апрониана. Б. мР. Р. А. У. Н. 2 февр. Папия и Мавра. Б. мР. Р. В. А. У. Н. 29 янв. Смарагда, Ларгия. У. 8 авг. мР. В. 16 мар. Сатурнина. Иерон. Бух. Алляц. Англ. мР. Р. В. А. У. 29 ноября. Крискентиана. мР. 16 мар. Р. У. 24 нояб. Крискента, Даргия, Кириака. Иерон. 8 авг. Маркеллина папы. Б. мР. Р. А. У. Н. 26 апр. 7. Свв. мучч. Кириакии, Калерии и Марии. 8. Пр. Ефрема патриарха антиохфского. 1345. Пр. Зосимы финикианина. Дим. Рост. 8. Пр. Ефрека, патриаха антиохийского.Пр. Зосимы финикиана. 9. Мучч. Феклы, Марфы и Марии. 1370. 9. Св. Кирилла александрийского. А. У. Н. 28 янв. 9. Св. мучч. Феклы, Марфы и Марии. 10. Пр. Феофана, иже от Антиохии. Петр. Св. Вассиана, еп. лавдийского. Дим. Рост. 10. Пр. Феофана, иже от Антиохии. 11. Св. ап. Варфоломея. Иерон. Б. 24 авг. Флориац. 26 авг. Св. ап. Варнавы. Англ. Б. Ф. и все 11 июня. 12. Пр. Петра афонского. Канон Иосифа. 12. Пр. Петра афонского. 13. Св. Трифиллия, еп. левкус. Преп. матери Анны и сына ее Иоанна. М. Гр. 1595. 13. Пр. матери Анны и сына ее Иоанна. 14. Пофр. Елиссея, Иерон. Алляц. 29 авг. Б. мР. Р. В. А. У. 14 июня. 15. Свв. Вита, Модеста, Крискентии. Син. 1. Неап. 319. Св. Дулы страстотерпца. Дим. Рост. Пр. Иеронима. Канон сырн. субб. 1370. 15. Прор. Амоса. У один 31 марта. Св. Вита. Б. Свв. Вита, Модеста и Крискентии. Иерон. Ф. мР. Р. В. У. 16 июня. Флориац. 16-го. Пр. Иеронима. Б. и все 30 сент. 15 Пр. Дулы страстотерпца, монаха египетского. 16. Мучч. Тигрия пресвитера, Евтропия чтеца. Дим. Рост. 19. Пр. Иоанна отшельника близ Иерусалима. 240. Пр. Паисия Великого. До Мак. Мак. 19. Св. ав. Иуды, брата Господня. Иерон. (у Солье). Б. Бандин. и все проч. 28 окт. (Иерон. Н. еще 29 июня). 19. Св. муч. Зосимы воина при Траяне. Пр. Иоанна отшельника близ Иерусалима. Пр. Пансия Великого. 20 Св. Левкия исповедника. Дим. Рост. 20. Св. Мефодия еп. патарского. мР. В. А. У. Н. 18 сент. 20. Свв. мучч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца. 21.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Калерия (Валерия) Кесарийская, мц. Описания иконы Память святых мучениц Кириакии, Калерии и Марии Источник: В изложении святителя Димитрия Ростовского Мученицы Христовы Кириакия, Калерия (или Валерия) и Мария происходили из города Кесарии Наставленные в христианской вере одним христианином, они отрешились от мерзких идольских жертв, приступили ко Христу и крестились. Потом они поселились в некоей хижине, пребывая в молчании и моля Бога, дабы рассеялась лесть идолослужения, вера же Христова воссияла во всем мире и, таким образом, прекратились бы гонения на христиан. Когда они проживали таким образом в пощении и молитвах, то были оклеветаны пред правителем той страны идолослужителями и принуждаемы были отречься от Христа и к поклонению идолам. Но они не хотели ни в каком случае совершить сего. Посему они нещадно были мучимы жестокими истязаниями и в тех мучениях предали души свои в руки Божии. Кесария палестинская находилась на восточном берегу Средиземного моря. В древние времена Кесария была резиденцией римских прокураторов и центром общественно-политической жизни страны. - В истории христианской Церкви Кесария па[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-4067

Муч. Мелетия. Серапиона и друг. 25+ 3-е Обрет. честн. главы св. Иоанна Предтечи. Сл. см. 24 Февр. С. мч. Ферапонта, ен. Кипрск. 26. Ап. Карпа, ед. от 70-ти. Ап. Алфея. – В. мч. Георгия нового. Сл. Муч. 27. С. мч. Ферапонта, еп. Сардинск. и Преп. Ферапонта, Белоезерского чудотворца. Муч. Феодоры дев. и Дидима воина. – Обрет. мощей преп. Нила, Столбенск. чудотв. Сл. Преп. 28. Пр. Никиты, еп. Халкидонского. Мчц. Еликониды. – Св. Игнатия, еп. Ростовского, чудотв. Сл. см. 23 Мая. 29. Пр. мчц. Феодосии девицы, и другие Пр. мчц. Феодосии. – Преставл. св. блаж. Иоанна, Христа ради юрод., Устюжск. чудотворца. Сл. Преп. 30. Пр. Исаакия испов. Царегр., игум. Обители Далматские. 31. Ап. Ерма. Муч. Ермия и Философа. М. иуний, или июнь. 1. Мч. Иустина философа и другого Мч. Иустина, и с ним Харитона, Хариты, Валериана, и проч. – Пр. Дионисия Глушицкого: Сл. Препод. Преп. Агапита, Печерск., врача безмездного. 2. Св. Никифора, патр. Конст. исповедника. – B. мч. Иоаина нового, мученного в Белеграде. Сл. Мучеников. 3. Мч. Лукиллиана и с ним отроков Клавдия, Ипатия, Павла и Дионисия, и Павлы дев. C. мч. Лукиана, еп., Тарсянина. Перен. мощей св. Димитрия царев. 4 Св. Митрофана, патр. Констан. Муч. Фронтасия, Северина, Севериана и Силана. – Св. Зосимы, еписк. Вавилона Египетского. 5. С. мч. Дорофея, еп. Тирского. Муч. Маркиана, Никандра, Аполлона, Леонида и др. Преставл. благов. кн. Феодора Ярославича. Преп. Феодора пустынника. Убиение кн. Игоря. Пр. Анувия испов. Блаж. Копстантина, митр. Киев. 6. Пр. Виссариона чудотв., и Пр. Илариона нового. Пр. мучц. дев Архелаи, Феклы, Сусанны. 7. С. мч. Феодота Анкирского. Мчц. Кириакии, Калерии и Марии. С. мч. Маркелла папы Римск. и иже с ним. 8. B. мч. Феодора стратилата. См. 8 Февраля. Пр. Ефрема, патр. Антиохийск. Пр. Зосимы Финнкийского. 9. Св. Кирилла, архиеп. Александ. Апостол. Евангелие. – Пр. Кирилла, игум. Белоезерского. Сл. Преподобных. Мчц. Феклы, Марфы и Марии. 10. C. мч. Тимофея, еп. Прузского. Муч. Александра и Антонины девицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Муч. Тимофея . 1621 (10 июня.). Пр. Анувия в Египте. 1370. Шиф. (5 июня). Марфы и Марии мироносиц. Клар. (4 июня). Евтихия патриарха. Клар. (6 апр.). Христофора и Конона . Ев. 1270. Клар. (5 МГр.). Пр. Пимена в Египте, брата Анувия. Месяц. Христофора Митил. стишной (27 авг.). Маркиана . Папебр. (5 июня). Аполлона, Леонида, Иперихия и других. 51 (5 июня). Митрофана и Александра , патр. константиноп. УКр. (4 июня и 30 авг.) Благов. князя Феодора новгород. 51 (июня 5). 7 I. Св. муч. Феодота анкирского. Син. 1. Вас. Кал. Флор. 1. Иер. и др. † М. 12 в. Канон Иосифа. Служба. Сн. 18 мая. В Мес. Василия ныне страдание и пренесение мощей его. Свв. мучч. жен Кириакии, Калерии и Марии в Кесарии палестинской. 1345. Пролог. (Сирл. М. Р. 5 июня. 240. МГр. 6 июня. В месяцеслове Вас. и других греческих Мария называется Маркиею или Марциею, а Калерия Валериею или Валериею.) Св. священномуч. Маркелла папы римского и с ним Сисиния и Кириака диаконов, Апрониана комментарисия, Папия и Мавра воинов, Смарагда, Ларгия, Сатурнина и Крискентиана , свв. жен Прискиллы и Лукипы и св. муч. Артемии царевны, † 305, 306 и 310 г. Ч. М. (В Римских мартирологах памяти их в разные дни. См. ниже сравнит. календ. О мощах их в Риме сн. Мордвинова). Св. священномуч. Маркеллина папы (и с ним Клавдия, Кирика и Антонина). Ч. М. (М. Р. Б. мР. Р. А. У. Н. 26 апр.). II. Свв. мучч. Тарасия и Иоанна мечем. 1370. Шиф. Пр. Анфима , пресвитера. Син. 1. Екл. Петр. 240. Клар. (Нан. 3 πρεσβυτρου τν σπουδαων. В Неап. 6 июня. О монастыре Спудеев в Царьграде см. Дю-Канжа IV. 161. Сн. 13 янв.). Пр. Стефана пресвитера. 240. Клар. и др. (Петр. Анфима и Стефана τν σπουδαων). Пр. Севастианы чудотворицы. Петр. 240. 1370. (Вен. 5 июня). Муч. Потамиены , в котле со смолою при Максимиане в Египте. 1370. Шиф. (сказ. у Никод. и в Деян. св.). Муч. Зинаиды чудотворицы. 1370. (Остр. Акад. Клар. и др. 6 июня. Неап. Сирл. М. Р. 5 июня). См. Мазохия II, 514. М. Р. соединяет с Кириакиею, Калериею и Мариею. Свв. жен Есии и Сосанны , учениц Панкратия тавроменийского. 1370. (Шиф. 5 июня. Клар. 6 июня).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Юлиан сказал: «За предлежащие богатства и жизнь величайшую пожри великому богу Зевсу». Кириак сказал: «Я воссылаю жертву чистую и бескровную великому царю, который будет царствовать во веки». Юлиан сказал: «И я изучил эти глупости, и мне не принесли они никакой пользы». Кириак сказал: «Хорошо сказал ты, пес нечестивый, что не принесли мне никакой пользы; ибо, оставив боговдохновенные Писания, ты не вспомнил о божественных тайнах Христовых; Он даровал тебе недостойному царство временное, а ты облекся в диавола и гонишь возлюбивших благочестие; посему вскоре будет отнято у тебя царство и дерзость обезумевшей души твоей». Юлиан сказал: «Многие уверовавшие во Христа в страшных казнях окончили жизнь сию. Посему, если вы не поверите и не пожрете, то увидите казнь в различных муках». Епископ Кириак сказал: «Ты не можешь устроить такие казни, какие уготовал Христос душам, отрекшимся от Него. Ибо тело мучится короткое время и, как вспахиваемая земля приносит двойной плод, так и по избавлении тела от мук душа прямо идет в небесные врата и с дерзновением приходит к Владыке, за Которого предала тело свое на смерть». 3. Юлиан сказал: «Что ты говоришь, Кириак? Итак, и ты избрал умереть за Распятого, а не принести жертву?» Епископ Кириак сказал: «Ты не знаешь, что говорит божественное Писание? Боги, которые не сотворили небо и землю, да погибнут с земли (Иерем. X, 11). И паки говорит: Идолы народов серебро и золото, дела рук человеческих. Подобны им да будут творящие их и все надеющиеся на них ( Ncaл. CXIII, 12, 16; CXXXIV, 15, 18 ). Итак, посмотри, – и ты подобен им, поклоняясь суетным идолам, с которыми будешь осужден в геенну». 4. Юлиан, услышав это, повелел отрубить ему правую руку, сказав, что «этою рукою твоею ты написал много посланий и многих отвратил от богов». Епископ Кириак сказал: «Хорошо сделал ты, пес нечестивый; ибо ты не знаешь, что уготовал мне жизнь вечную; ибо прежде чем я познал Господа моего Иисуса Христа, я писал синагогам Иудейским, чтобы не верили в Распятого.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Юлиан сказал: «За предлежащие богатства и жизнь величайшую пожри великому богу Зевсу». Кириак сказал: «Я воссылаю жертву чистую и бескровную великому царю, который будет  царствовать во веки». Юлиан сказал: «И я изучил эти глупости, и мне не принесли они никакой пользы». Кириак сказал: «Хорошо сказал ты, пес нечестивый, что не принесли мне никакой пользы; ибо, оставив боговдохновенные Писания, ты не вспомнил о божественных тайнах Христовых; Он даровал тебе недостойному царство временное, а ты облекся в диавола и гонишь возлюбивших благочестие; посему вскоре будет отнято у тебя царство и дерзость обезумевшей души твоей». Юлиан сказал: «Многие уверовавшие во Христа в страшных казнях окончили жизнь сию. Посему, если вы не поверите и не пожрете, то увидите казнь в различных муках». Епископ Кириак сказал: «Ты не можешь устроить такие казни, какие уготовал Христос душам, отрекшимся от Него. Ибо тело мучится короткое время и, как вспахиваемая земля приносит двойной плод, так и по избавлении тела от мук душа прямо идет в небесные врата и с дерзновением приходит к Владыке, за Которого предала тело свое на смерть». 3.  Юлиан сказал: «Что ты говоришь, Кириак? Итак, и ты избрал умереть за Распятого, а не принести жертву?» Епископ Кириак сказал: «Ты не знаешь, что говорит божественное Писание? Боги, которые не сотворили небо и землю, да погибнут с земли (Иерем. X, 11). И паки говорит: Идолы народов серебро и золото, дела рук человеческих. Подобны им да будут творящие их и все надеющиеся на них (Псал. CXIII, 12, 16; CXXXIV, 15, 18). Итак, посмотри, — и ты подобен им, поклоняясь суетным идолам, с которыми будешь осужден в геенну». 4.  Юлиан, услышав это, повелел отрубить ему  правую руку, сказав, что «этою рукою твоею ты написал много посланий и многих отвратил от богов». Епископ Кириак сказал: «Хорошо сделал ты, пес нечестивый; ибо ты не знаешь, что уготовал мне жизнь вечную; ибо прежде чем я познал Господа моего Иисуса Христа, я писал синагогам Иудейским, чтобы не верили в Распятого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=935...

У императора Диоклитиана была дочь по имени Артемия. По попущению Божию она впала в беснование и была мучима нечистым духом. Узнав о том, Диоклитиан весьма опечалился, так что в тот день по причине скорби не вкушал пищи. Когда же он вошел в комнату своей дочери, бесновавшейся в это время, то бес воззвал устами девицы: — Я не выйду отсюда, и никто не может изгнать меня кроме диакона Кириака. Тогда Диоклитиан приказал отыскать диакона Кириака, и когда он был найден в темнице и приведен к императору вместе с обоими друзьями своими, Смарагдом и Ларгием, то император стал упрашивать его войти в комнату дочери его и исцелить ее. Святой Кириак, войдя в комнату дочери царской, обратился к мучившему ее нечистому духу с такими словами: — Во имя Господа нашего Иисуса Христа повелеваю тебе: выйди из сей девицы. Бес же отвечал ее устами: — Если ты желаешь, чтобы я вышел из нее, то укажи мне другое обиталище, в которое я мог бы войти. — Вот тебе мое тело, — отвечал святой Кириак; — если можешь, войди в него! — В твое тело я не могу войти, — продолжал бес, — ибо оно отовсюду затворено и запечатано. Тогда святой Кириак сказал ему: — Во имя Господа нашего Иисуса Христа распятого выйди из сей девицы, дабы она была чистым сосудом для служения Святому Духу. Дух нечистый закричал тогда, говоря: — О, Кириак! Если ты отсюда изгонишь меня, то я устрою так, что ты будешь послан в Персию С сими словами нечистый дух вышел. Девица же Артемия, освободившись от бесовского мучительства, сказала святому: — Заклинаю тебя Богом, Которого ты исповедуешь: крести меня, ибо я вижу вдалеке Господа, Которого ты проповедуешь. Здесь стояла и мать Артемии императрица Сирена, которая радовалась сугубою радостью: и по случаю исцеления своей дочери, и по причине явления силы Христовой (ибо она была тайной христианкой). Приготовив воду, на другой день крестили девицу Артемию во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, тайно от царя Диоклитиана. С того времени святой Кириак приобрел благоволение императора Диоклитиана, который даровал ему и его друзьям, Смарагду и Ларгию, свободу и подарил ему близ своих терм дом в Риме, обещав ему спокойную жизнь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010