Память 28 Октября Страдание Святой Великомученицы Параскевы Память Святого Священномученика Кириака, Патриарха Иерусалимского Память Святых Мучеников Терентия И Неониллы Память 29 Октября Память Святой Великомученицы Анастасии Римляныни Житие Аврамия Затворника И Блаженной Марии Житие Преподобного Отца Нашего Аврамия Ростовского Память 30 Октября Страдание Святого Священномученика Зиновия Епископа Эгейского, И Сестры Его Зиновии Память Святой Мученицы Евтропии Память Святых Апостолов Тертия, Марка, Иуста И Артемы Память Святого Маркиана, Епископа Сиракузского Память 31 Октября Память Святого Мученика Епимаха Память Святых Апостолов Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия И Аристовула Житие Преподобных Спиридона И Никодима Жития Святых — месяц октябрь Димитрий Ростовский ЖИТИЯ СВЯТЫХ   по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского   Месяц октябрь Память 1 октября Слово на Покров Пресвятой Богородицы В последние тяжкие времена, когда, с умножением грехов наших, увеличились наши бедствия — во исполнение слов святого Апостола Павла: «в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями» (2 Кор.11:26); когда во исполнение слов Самого Господа восстает народ на народ, и царство на царство, и наступают глады, моры и землетрясения по местам (Мф. 24:7), когда теснят нас нашествия иноплеменников, междоусобные войны и смертоносные раны, — Пречистая и Преблагословенная Дева Мария, Матерь Господня, подает нам в защиту Свой покров, чтобы освободить нас от всяких бедствий, чтобы защитить нас от глада, мора и землетрясения, спасти от войн и ран и сохранить нас невредимыми под Своим покровом. Знамение сего явилось в царственном городе Константинополе, в правление благочестивого царя Льва Мудрого [ 1 ], в преславной церкви Пресвятой Богородицы, что во Влахернах [ 2 ]. Там во время совершения всенощного бдения, в день воскресный, первого числа октября месяца [ 3 ], в четвертом часу ночи, в присутствии многочисленного народа, святой Андрей, Христа ради юродивый [ 4 ], возвел очи свои вверх и увидел Царицу Небесную, Покровительницу всего мира, Пресвятую Деву Богородицу, стоящую на воздухе и молящуюся, сияющую солнечным светом и покрывающую людей Своим честным омофором. Видя то, святой Андрей сказал ученику своему, блаженному Епифанию [ 5 ]:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Подними глаза твои на высоты и посмотри, где не блудодействовали с тобою? У дороги сидела ты для них ( Иер. 3:2 ), как сказал пророк. То есть долгое время, забыв Бога, ты усердно трудился, пребывая во грехах, по причине твоих падений с демонами. Как ворона, что живёт долго и весьма чадолюбива, так и всякий сластолюбец и любитель мирской суеты нежит порождения свои – то есть дела пагубные и мерзкие. 313. Комиту Ириму Узнал, что ты весьма желаешь занять так называемую, но не в действительности такую, недосягаемую и самую высокую кафедру эпарха 67 . Пойми же, блистательный муж, что мала, ничтожна и не долговечнее весенних цветов эта смешная слава, воздаваемая тебе людьми, но велик и тяжек последующий за ней стыд. Поэтому если не желаешь быть пристыжённым, не желай быть и прославленным этой непрочной славой. 314. Фирмиллиану Вместо отцов Твоих, будут сыновья Твои ( Пс. 44:17 ). Ибо по закону Моисееву служившие и в древности благоугодившие Богу, в Церкви оказались вторыми после апостолов. И апостолы – сыны синагоги еврейской, но, сподобившись стать учениками Христовыми, во всём подражали Учителю, жизнью и достоинствами своими доказав, что отцы их, оправдавшиеся в древности законом, по сути сыны их. 315. Ему же Можешь и иначе понимать изречение, о котором мы говорили недавно: Вместо отцов Твоих, будут сыновья Твои ( Пс. 44:17 ). То есть дарование, которого ты прежде, при отцах твоих многократно просил у Бога и большей частью не получал, не быв услышан, принимает больше чем чадородие в старости, радуясь и веселясь, как сказано: тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям ( Ис. 56:5 ). 316. Пресвитеру Сократу Бог, создавший всё по благости Своей, обо всём промышляет, взирая не на достоинства промышляемого, но на Своё избрание и дарование всякого блага. Поэтому взирающим на Него даёт Он пищу по милости и щедрости. Об этом и сказал псалмопевец: милостив и щедр Господь. Пищу дает боящимся Его ( Пс. 110:4–5 ). 317. Диакону Кириаку Не отсекай по примеру неразумных у тела члены, служащие деторождению, но молись и призывай Господа, чтобы невидимой силой стал евнухом внутренний твой человек и чтобы тебе не знать и не различать уже мужской пол от женского. 318. Ему же

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Поэтому после псалмопения не будем громко восклицать, молясь как бы по обязанности, но если молимся телом, постараемся молиться и умом ( 1Кор. 14:15 ). Ибо и блаженная Анна, мать пророка Самуила молилась: уста ее только двигались, и не было слышно голоса ее ( 1Цар. 1:13 ). И поскольку она молилась от сердца, то была услышана и после стольких лет неплодства стала матерью многих детей. Потому что всё возможно верующему и молящемуся как должно. 113. Епископу Филагрию Прошу тебя, умертви свои телесные члены, если можно, всё отдавай душе, поспеши вступить на тесный путь, проходимый немногими. Стань смиренным и возвышенным, смертным и бессмертным, земным и небесным, наследником Богу и сонаследником Христу. Непрестанно молись, благообразно и неослабно пой псалмы, поучайся в слове Божием, преклоняй колена, бодрствуй душой и телом, очищай слезами привнесённую чувствами скверну. Помогай уставшим, заботься о бедных, подавай им одежду и пищу. Если будет у тебя всё это и приумножится, то не праздным и бесплодным предстанешь ты перед Христом, Богом всяческих в день воздаяния. 114. Диакону Иордану Христос, Владыка всяческих, желая научить нас бдению и молитве, и пробыл всю ночь в молитве к Богу ( Лк. 6:12 ). Также: Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога ( Деян. 16:25 ). И пророк говорит: В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои ( Пс. 118:62 ). Но я удивляюсь, как же ты, почивая и храпя целую ночь, не чувствуешь угрызений совести? Поэтому хоть сейчас соблаговоли отрясти мертвящий сон и с благоговением внемли молитве и псалмопению. 115. Кириаку Всё, что случится с тобой прискорбного и горестного, принимай без всякого ропота, поклоняясь Всесовершенному. Потому что без Божиего суда не постигнет нас никакая болезнь, печаль и всё изнуряющее нас. Ибо сказано: Если Ты обличениями будешь наказывать человека за преступления, то рассыплется, как от моли, краса его ( Пс. 38:12 ). 116. Кириону О том, кто каясь в грехах, ударяет себя в грудь 129 , можно сказать, что он хвалит Бога с тимпаном и ликами ( Пс. 150:4 ). Потому что в сокрушении ударяя в перси, делает соучастником молитвы целый лик слезных помыслов. Обмакивает трость покаяния в сосуд с горькими от скорби и печали слезами, написав прошение на распростертой хартии сердца и подав его Господу, не будет отвергнут Иисусом Христом, умершим за грешников. 117. Диакону Мелифтонгу

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

При блаженной кончине Орентия присутствовали многие отцы и Сергий епископ города Элы. Отходя к Господу с радостью, он видел пришедших за ним ангелов». «В одной едва проходимой дебри, отстоящей от святой горы Синая на сорок больших поприщ, при потоке Малосе спасался о Господе авва Стефан, наставник аввы Кириака. Он питался одними овощами из своего малого огорода; но их часто поедали дикие свиньи. Однажды этот старец увидел мимоходящего леопарда и позвал его к себе. Лютый зверь подошел к нему и сел у ног его. Тогда человек Божий сказал ему: «Яви любовь, не уходи отсюда и постереги мой малый вертоград; лови в нем диких свиней и питайся ими». Леопард остался при нем и стерег овощи в течение нескольких лет до самой смерти его». «Недалеко от Синайской горы есть место поточное и жестокое, называемое Арселая. Тут несколько времени жил чудный Иоанн Савваитин с учеником своим Иоанном Римлянином . Однажды пришла к нему большая дикая свинья, держа во рту своего детеныша, и положила его у ног старца. Преподобный увидев, что рождие ее слепо, плюнул на землю, сотворил брение и помазал им глаза животного. Оно прозрело. Когда самка заметила это, благодарная, начала лизать стопы старца и, взяв детеныша, пошла назад играючи, а на другой день утром принесла ему «зелку велию усты» 37 , отыскав ее с большим трудом. Преподобный Иоанн, увидев ее, улыбнулся и сказал ей: «Откуда ты принесла эту зелку? Верно, ты украла ее из какого-либо отеческого вертограда». Животное, услышав сии слова, устыдилось, взяло зелку и отнесло ее на прежнее место». «В один год вовсе не было дождя на Синае, и в августе месяце начали иссякать потоки и источники. Тогда собралось стадо диких серн и начало обходить все горы и долины арселайские, ища воды. Не нашедши ее, серны взошли на вершину одной горы и все подняли головы свои к небу, как бы моля Творца помиловать их, и не двигались с места. Бог умилосердился над ними. Вдруг пролился дождь только на ту гору, где находилось стадо; и серны утолили свою жажду». «В Арселае на самом стремнистом месте в одной рукозданной гробнице отеческой жил авва Михаил Грузин с учеником своим Евстафием. Разболевшись и предчувствуя приближение смерти, он сказал Евстафию: «Чадо, принеси мне воды; я омоюсь и причащусь святых Таин», – и, когда причастился, опять сказал: «Ты знаешь, чадо мое, как опасно сходить вниз от нашей гробницы; если я умру, то тебе одному не снести моего тела; боюсь, как бы ты не упал с ним со стремнины. Итак, заблаговременно оба сойдем вниз мало-помалу». Сошли они благополучно, и потом старец сотворил молитву и, облобызав Евстафия и сказав ему: «Мир тебе чадо, молись о мне», – лег во гроб и с радостью и веселием преставился к Господу».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Прочитав начало письма твоего, я порадовался было, увидев в тебе дух, свойственный Первосвященнику, но конец его так отличен от начала, что можно почесть его произведением другого ума. В твоем сомнении о посланном мною к тебе письме видна одна неосторожность. Ибо если бы ты прилежнее вникнул в братский мой совет, то не только не усомнился бы в истине оного, но еще узнал бы, как ты должен был поступать, сообразуясь с важностью твоего звания, ибо доставивший тебе письмо мое игумен Кириак никогда не подавал повода к тому, чтобы можно было его подозревать во лжи. И так как ты не захотел слушаться моих спасительных советов, то ты виноват не только по делу, которое делал, но и по вопросу, который предложил мне. Мне сказывали, что ты, по безрассудной ревности, сокрушал иконы Святых, под тем, якобы предлогом, чтобы их не боготворили. За то, что ты запрещал боготворить их, я хвалю тебя, а за то, что сокрушал, и не хвалю. Ибо скажи, любезный, какой Первосвященник поступал так, как ты поступил? Притом ужели ты святее и умнее всех? Известно, что неученые приобретают через живопись те сведения, которые ученые почерпают из книг, потому что из нее [живописи] самые невежды видят, что они должны делать, в ней читают даже неумеющие читать, посему живопись для язычников заменяет книги. На это ты особенно должен был обратить внимание, потому что живешь среди язычников, дабы безрассудною ревностию не подать соблазна их грубым умам. Поэтому ты не должен был сокрушать того, что поставлено в Церкви не для обоготворения, а для научения невежд. Предки наши не без причины стали изображать жизнеописания святых. И если бы ревность ты умерил рассуждением, то, без сомнения, и желание мое ты исполнил бы, и стада не рассеял бы, но иначе собрал бы его так, что о тебе стали бы отзываться как о пастыре, а не как о расточителе. Но, поскольку ты желание свое исполнил без рассуждения, то в такой соблазн без рассуждения привел чад своих, что многие из них прервали общение с тобою. Ты должен созвать рассеявшихся сынов Церкви, из св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Свт. Григорий Нисский называет Н. «сокровищницей человеческого ума», в этой сокровищнице «хранится всякий запас для нашей жизни» ( Greg. Nyss. In inscript. ps. II 5). Н. на Бога не допускает колебания, и Господь не благоволит всецело подавать Свою помощь тому, кто иногда надеется на богатство и славу человеческую и могущество мирское, а иногда на Бога. Напротив, человек должен вполне уповать на Божию помощь, ибо «уповающего на Господа окружает милость» (Пс 31. 10). «Блажен, кто отдалил себя от всякой надежды на мирское и единственной своей надеждой имеет Бога. Ибо как «проклят человек, который надеется на человека» (Иер 17. 5), так благословен утверждающийся о Господе». ( Basil. Magn. In Isaiam proph. X 21). Всякому правому намерению пусть предшествует Н. Она иногда помогает даже в дурном, утверждает свт. Григорий Богослов, и потому справедливо, чтобы еще более содействовала в добре ( Greg. Nazianz. Carmina moral. 210 (54)). При самоотверженной подвижнической жизни и чистоте совести у христианина появляется больше Н. на Бога. По словам апостола, «если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1 Ин 3. 21-22). «Твердо уповай на единого Бога, потому что уповающие на Него будут блаженны и в этом, и в будущем веке»,- говорит прп. Ефрем Сирин ( Ефрем Сирин, прп. Толкование на Притч 5. 1// Он же. Творения. 1995. Т. 4. С. 356). Предания содержат много рассказов о том, как человек в особых обстоятельствах взывал к Господу, уповая только на Него, и Бог оказывал ему помощь. Так, один из рассказов «Луга духовного» повествует о старце Кириаке, который отправился к Мёртвому м.; пробыв там немного, он возвращался в свою келью; был страшный зной, и старец изнемог; воздев руки к небу, он молился Богу о помощи. Тотчас старца окружило облако и сопровождало его до самой кельи ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 53). Н. связана с др. главными добродетелями - верой и любовью. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим 5. 1-2). Когда человек обретает веру, у него появляются и др. добродетели, прежде всего - Н. на спасение. По словам прп. Иоанна Лествичника, «с надеждой связаны наши труды; на ней зиждутся подвиги; ее милость Божия окружает» ( Ioan. Climacus. Scala. 30. 31). От веры и Н. рождается любовь к Богу. «Когда влечением любви ум возносится к Богу, тогда он,- по выражению прп. Максима Исповедника,- совершенно не чувствует ни себя самого, ни что-либо из сущих» ( Maximus Conf. De carit. I 1). Любовь соединяет нас с Богом, через нее происходит Богообщение, потому что «Бог есть любовь» (1 Ин 4. 8).

http://pravenc.ru/text/2564604.html

Святая Фотина также извещена была Христом об ожидающих ее страданиях и немедленно же в сопровождении множества христиан отправилась из Карфагена в Рим. Когда она вошла в Рим, то пришел в движение весь город, и все говорили: «кто сия?» Она же безбоязненно проповедывала Евангелие Христово. Между тем был приведен в Рим и сын ее Фотин, носивший прежде имя Виктора, вместе с Севастианом и взятыми с ними воинами, но святая Фотина предупредила Виктора, прежде его явившись к Нерону с сыном своим Иосиею и христианами, пришедшими с нею из Карфагена. Нерон спросил святую: — Для чего вы пришли к нам? — Для того, — ответила Фотина, — чтобы научить тебя чтить Христа. В это время бывшие при императоре сказали ему: — Градоначальник Севастиан и воевода Виктор, которые не веруют в богов, пришли из Атталии. — Пусть приведут их ко мне, — повелел Нерон. И когда они были приведены, то он спросил их: — Правда ли то, что я слышал о вас? — Всё то, что ты слышал о нас, царь, — ответили они, — истинная правда. Тогда Нерон, обратившись к святым женам, спросил их: — Согласны ли вы отречься от Христа вашего или желаете умереть за Него? — О, царь! — отвечали святые жены, обратив взоры свои к небу, — никогда не будет того, чтобы мы отреклись от веры во Христа и от той любви, которую имеем к Нему. — А как ваши имена? — спросил император. — Я, — отвечала святая Фотина, — от Христа, Бога моего, получила имя Фотины, сёстры же мои называются так: первая, родившаяся после меня, — Анастасией, вторая — Фото, третья — Фотидой, четвертая — Параскевой, а пятая — Кириакией, а имена сыновей моих такие: имя старшего, который Господом моим назван Фотином, — Виктор, младшего же Иосия. — Итак, все ли вы, — сказал на это Нерон, — согласны подвергнуться мучениям и умереть за Назорея Христа? — Все мы, — ответила святая Фотина, — с радостью и веселием готовы умереть за Него и все этого желаем. Тогда Нерон велел железными молотками раздробить им кисти рук. Принесена была наковальня, и нечестивые мучители, положив на нее руки святых, стали бить по ним.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Святейший патриарх Тарасий сказал: «вчера досточтимый игумен (обители) Максимина принес книгу «Лимонарь» и она была читана. И мы нашли в библиотеке подобный экземпляр этого Лимонаря, в котором были вырезаны те листы, где говорилось о святых иконах». Христофор, блаженнейший епископ святой Кириаки, сказал: «всесвятой владыка! я недостойный раб осмелюсь говорить на этом святом и священном вселенском соборе. Пророческое слово говорит: в делах руку своею увязе грешник ( Псал. 9, 17 ). Что они надеялись сделать на своем лжесоборе против нас, то послужило в обличение их самих. И одно они выбросили, другое исказили для того, чтобы открыта была истина и обличено нечестие их». Стефан, инок и книгохранитель, сказал: «(вот) книга, представленная игуменом (обители) Максимина и содержащая слово, которое искажено в другой книге». Затем тот же Стефан прочитал: „Из тогоже лимонаря“. «Некоторые из старцев говорили, что был один затворник в горе Елеонской, он был великий подвижник, но на него нападал демон блуда. Итак однажды, когда он сильно напал на него, начал старец плакать и говорить демону: доколе ты не оставишь меня? Отступи наконец от меня; не состарился ли ты со мною? Тогда демон видимо явился ему и говорит: поклянись мне, что ты никому не скажешь того, что я тебе скажу, и тогда я уже не буду нападать на тебя. Старец поклялся ему: нет! (сказал он), клянусь живущим в вышних, что не скажу никому того, что ты мне скажешь. Тогда демон говорит ему: не покланяйся этой иконе, – и я больше уже не буду нападать на тебя. – А эта икона имела изображение Владычицы нашей, святой Марии Богородицы, держащей на руках Господа нашего и Бога Иисуса Христа. Затворник говорит демону: оставь меня, я подумаю. На следующее же утро он объявил это авве Феодору Элиоту, жившему тогда в пустыне Фарской, и рассказал ему все. На это старец сказал затворнику: ты, авва, совершенно посрамлен, когда поклялся демону; но впрочем хорошо ты сделал, что сказал мне это. Лучше пусть в этом городе не останется ни одного распутного дома, в который бы ты не входил, чем тебе отказаться от поклонения Господу нашему и Богу Иисусу Христу и Его Матери. Итак наставивши Его и укрепивши многими словами, он ушел в собственное свое место. – Тогда демон снова является затворнику и говорит ему: что, дурной старик? Не клялся ли ты мне, что ты никому не скажешь, а как же ты все рассказал приходившему к тебе? Говорю тебе, дурной старик, что ты в день (страшного) суда будешь судиться как клятвопреступник. Затворник ответил ему: что я клялся, то верно, и что я преступил клятву, это я знаю; но я клятвопреступник пред Господом и Творцом, а тебя слушать не буду».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Скачать epub pdf I-II века Апостол Акила и его супруга Прискилла Некоторые супружеские пары умеют наилучшим образом прожить свою жизнь. Супруги дополняют друг друга, и их совместные усилия влияют и на окружающих. Апостол Акила и его супруга Прискилла были именно такой парой. В Библии они ни разу не упоминаются по отдельности: в браке и в служении они всегда были вместе.  Имена Акилы и Прискиллы являются латинскими, но мужчина и женщина, носившие их, были иудейского происхождения. Акила был родом из диаспоры северной Анатолии, располагавшейся на берегу Черного моря, в современной Турции; а Прискилла была, вероятно, еврейкой из Рима (ср. Деян.18,2 ). Как бы то ни было, именно из Рима они пришли в Коринф, где апостол Павел и встретил их в начале 50-х гг.; там он присоединился к ним; а поскольку, как рассказывает евангелист Лука, они занимались тем же ремеслом, что и Павел, – то есть изготовлением палаток, он и остановился в их доме (ср. Деян.18,3 ). «Павел, оставив Афины, пришел в Коринф; и, нашед некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, – потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, – пришел к ним и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал: ибо ремеслом их было делание палаток». Коринф, как известно, произвел на Павла удручающее впечатление. Если Афины, где он недавно побывал, представляли собой город-университет, средоточие греческой культуры и образованности, то Коринф, напротив, был рассадником тяжких пороков, разнузданности и центром всевозможных языческих культов. Этот портовый город кишел пьяницами, шарлатанами, нечестными торговцами и обманщиками разного рода. Порядочная добродетельная жизнь многим обитателям города была совершенно незнакома. И, естественно, странствующему миссионеру было очень нелегко сориентироваться и приступить к проповеди евангельских возвышенных идеалов. Находясь в столь мрачной обстановке языческого города, Павел ощущал «немощь, страх, великий трепет» ( 1Кор.2,1–5 ). Трудность предстоящей задачи тревожила его дух. По всей вероятности, в Коринф Павел пришел один, что, несомненно, усиливало беспокойство. Достанет ли сил одному, без помощников приступить к делу Благовестия?..

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Собрание в Церковь Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 57, 2010 12 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 57, 2010 Когда вы собираетесь в церковь… 1 Кор 11:18 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Еф 5:32 Что такое Церковь? Религиозная организация, учреждение, церковная иерархия, личное благочестие, система обрядов, музейно-туристический комплекс, архитектурное сооружение, храм?.. Русское слово Церковь происходит от греческого κuriakn. Смысл слова Кириакон — дом Господень, дом Божий — многозначен. Во-первых, домом Божиим в Священном Писании называется всё Божие творение: ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог (Евр 3:4); во-вторых, человек: Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Евр 3:6); в-третьих, домом Божиим называют храмы — “здания, которые воздвигает человеческая вера человеческими руками и где Бог у Себя дома . Храм — дом убежища для Господа Вседержителя Эти храмы могут быть скромны или величественны, — они всё равно содержат всю полноту Божественного присутствия” 1 . Слова апостола Павла дом же Его — мы говорят не только о том, что каждый отдельный верующий во Христа человек должен стать храмом, “местом вселения и Святого Духа, и Господа в Таинствах” 2 , но — “мы” — Святое таинственное собрание в Его тело под Его главою. “Разумею же истинный храм Божий — всесвятое тело Его, как Сам Он назвал его, разрушьте, говоря, храм сей (Ин 2:19)” 3 . Дом Божий, как и всякий дом, “устрояется” из различных по отношению друг к другу частей, собранных в определённом порядке. Но сам он не является окончательно законченным результатом творческого процесса его созидания, а находится в постоянной динамике и становлении; это и есть его жизнь — непрерывное собирание разного в единое. Слово экклесия означает народное собрание; вообще собрание, сходку; Новозаветное собрание христиан, церковь. Экклесия — второе слово, которое с древних времён употреблялось по отношению к Церкви. Церковь представляет особое общество, собранное Самим Богом во Христе. По определению Митрополита Антония Сурожского, “Церковь — это общество избранников, общество людей, услышавших зов Божий, которых Бог послал и посылает в мир быть свидетелями истины Божией, жизни Божественной. И эти свидетели — мы все по призванию…” 4 .

http://pravmir.ru/sobranie-v-tserkov/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010