С ужасом ждали ужасного разгрома. Историк первой половины VI в., Иордак пишет в своем сочинении De Gothonim origine, т. е. «О происхождении готов», что Аттила «родился в мир для потрясения народов и внушения страха всему миру… Он выступал гордо, озираясь вокруг, чтобы казаться страшным в самых движениях выпрямленного тела. Рост его был невелик, грудь широкая и большая голова, глаза узкие, редкая борода с проседью, нос вогнутый, и тело смуглого цвета». Впрочем, тот же историк говорит, что «любя войну Аттила был умерен в деле, тверд в совете, снисходителен к просьбам и благосклонен к тем, кого однажды принял под свое покровительство» . Не зная, как спасти положение, император Валентиниан III решил вступить в переговоры с царем гуннов. Рассуждая по–человечески, дело представлялось совершенно безнадежным. Однако император снарядил посольство, во главе которого поставил св. Льва. Между тем Аттила собирался переходить Минчио (приток По, впадающий в него около Мантуи), чтобы скорее итти на Рим, так как его войска истощались под влиянием жары, лихорадок и дурного продовольствия. Вдруг он видит странную процессию, приближавшуюся к нему в облаке золотистой пыли: священники в облачениях, монахи в своих грубых рясах, два вельможи верхом на конях, множество диаконов и певчих — неся кресты и хоругви с кадилами, сверкающими на солнце своим золотом, — все они медленно двигались навстречу ему, и вся эта движущаяся масса, согласным и громким хором, возносила церковные песнопения — стихи и псалмы. А среди всех молился, сидя на коне, старец с седой бородой. Аттила поскакал к реке, бросился в нее и вылез на песчаном островке, откуда можно было уже расслышать и понять, что говорят. Странная процессия стояла на противоположном берегу. «Как тебя зовут?» — закричал Аттила, обращаясь к старику. «Я — Лев, папа римский» . В 450 г. скончалась Галла Плакидия. После ее смерти безвольный Валентиниан становится игрушкой в руках евнуха Гераклия. Под влиянием противников Аэция император решается убить своего лучшего полководца, который и был зарезан во дворце, в присутствии самого Валентиниана, 21 сентября 454 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=761...

 -Сумели, сумели…  -Я сейчас сталкиваюсь часто с теми, кто живет на Украине, приходится общаться, и должен вам сказать, что огромное количество людей сумели так обработать информационным оружием, что многие украинцы сейчас вне зависимости…понимаете, на Украине невозможно отличить не этнического малоросса от русского человека. Потому что смешано все…  -Потому что это одно и тоже исторически.  -Я могу сказать, что процесс творчества, о котором так мечтал лично Римский Папа и все их папы, должен свидетельствовать, что он завершился. Вот сегодня, когда вы спрашивали, кому мы не хотим давать газ, я скажу кому. Вы помните недавно огласили интервью того полковника, которого сбили…  -Генерал-майор Кульчицкий…  -Кульчицкого сбили, да?  -Да-да-да.  -Помните, что он говорил? Он говорил: мы вас, гадов, будем травить, травить ваши колодцы, мы вас будем убивать везде, мы вас будем взрывать.  -Это он сказал сейчас во Владимирке: «Я не украинец…  -Стоп. Значит, дело в том, что это генерал-майор Кульчитский, дорогие братья и сестры. Это человек, который закончил Уссурийское суворовское училище. Это человек, который служил в Киркинесской морской бригаде на Северном флоте. А затем, как он объяснил, почему он приехал на Украину, будучи полковником? Его не повышали в свое время в звании. Досрочно не присваивали, потому что якобы он украинец. Но те, кто служил в советской армии, знает всю ситуацию, понимает, что это не просто бред, а запредельный бред.  -Ну да. Дело все в том, что на самом деле в Советской армии большинство офицеров как раз и были украинцы.  -Ну не большинство…  -как ни странно.  -Сейчас люди, которые воюют в Славянске, говорят о нем. Я сегодня как раз ехал и по радио слушал интервью. Вот там как раз разговор об этом шел. Человек, который родился в Украине, жил в Украине, считал себя украинцем. И вот после этого он сказал: я себя украинцем считать перестал. Так вот Господь всех отделил: козлов от козлищ. Вот те, кто украинцы, вот тем мы газ не даем. А там живут русские люди, как и все, которые на Киевской Руси жили.

http://radonezh.ru/text/voyna-obyavlenna...

Итак, побудительная причина, заставившая Тертуллиана иметь мрачные мысли о философах и их системах, заключается в вышеприведенных нами словах его: «философы – патриархи ересей». Надобно заметить, что этот апологет боролся не с языческими философами, а с философами мнимохристианскими, «с людьми вашего времени (как он выражается), живущими и теперь между нами» 223 . Эти философы, т. е. еретики, обыкновенно в философии языческой искали оружия против православной веры. Валентин, по словам Тертуллиана , пользовался Платоном; Маркион и Гермоген – стоической философией. Притом же некоторые из этих философов – еретиков, были личными врагами рассматриваемого нами писателя, как напр. Праксей. Тертуллиан говорит, что римский епископ уже было одобрил пророчество Монтана, Приски и Максимиллы, уже готов был даровать мир церквам азийским и фригийским; но Праксей представил ему в лживом виде и их пророков и их церкви, и ссылаясь на авторитет предшественников папы, принудил его возвратить разосланные уже мирные грамоты. И вот для того чтобы вернее поразить врагов, раздраженный писатель решился, очернить самый источник, из которого черпали еретики вероучение; и философию языческую, этот огромный арсенал, в котором хранится оружие и «за» и «против» христианства, представил исполненным только оружия «против» христианства. Конечно, если бы Тертуллиан основательно и беспристрастно изучил философские системы, то он нашел бы и в них, подобно св. Иустину, и много доброго. Но дело в том, что он не изучил их надлежащим, образом, да едва ли и мог изучить, потому что философия почти не входила в круг латинского образования. Он звал их довольно поверхностно, и, пораженный, как сам говорит, спорами и несогласием философов, чувствовал к ним отвращение. Заметив согласие учения некоторых философов с учением еретическим, он сделал скачек, пришел к тому заключению, что ересь в существе своем нисколько не отличается от языческой философии: «тоже, говорит он, содержание, те же формы, те же вопросы, те же доказательства, то же стремление отыскивать то, что уже найдено и чему надобно верить беспрекословно».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Skv...

любопытно проникнуть в настроение современников, ознакомиться с мотивами, руководившими приверженцами старой веры. В этом отношении трудно найти более выразительный литературный факт, чем дело о жертвеннике Победы, возникшее в римском сенате по случаю предъявленного к нему правительством требования — удалить из курии этот символ языческого культа. Вопрос возник еще при императоре Констанции, который потребовал удаления из сената статуи Победы и прекращения языческого обычая приносить перед заседаниями жертву. При Юлиане распоряжение Констанция было отменено, так что до 383 г. римский сенат, может быть наполовину состоявший из язычников, удерживал в зале заседаний символы языческой религии. Император Грациан приказал восстановить повеление Констанция относительно жертвенника Победы, но сенат отправил к императору легата в лице сенатора Аврелия Симмаха с просьбой отменить повеление. Грациан не принял миссии, чем нанес сенату сильное оскорбление. В 384 г. сенат во второй раз решился ходатайствовать о жертвеннике, и на этот раз пред преемником Грациана, четырнадцатилетним Валентинианом. Истолкователем желаний сената был сенатор и префект Аврелий Симмах, записка которого представляет громадный интерес как памятник, бросающий живой свет на умонастроение языческой партии в занимающую нас эпоху. Действительно, нельзя без волнения слушать эту последнюю песню умирающего язычества, которое робко и жалобно просит милости у юного императора в пользу религии, которой его предки обязаны славой и Рим своим величием 4 . После краткого вступления в этой записке читается: « Я являюсь перед вашими величествами в двояком качестве: как ваш префект ходатайствую о делах государственного порядка, а как легат сената защищаю гражданские интересы. Между теми и другими нет разногласия, ибо люди перестали уже верить, что можно довериться благорасположению придворных, если между ними нет единодушия. Можно ли допустить, чтобы частные раздоры наносили вред государству? По справедливости, сенат преследует тех, кто славе государей предпочитает личное могущество, а наша забота — быть на страже благополучия вашего величества.

http://sedmitza.ru/lib/text/442745/

Отношения папы Римского с лангобардами оставались напряженными. После поражения от франков лангобарды были вынуждены признать верховную власть франк. короля. Дезидерий, вступивший на престол благодаря поддержке Стефана II и П., сразу же стал укреплять свое положение в ущерб интересам Папского престола. Уже в 758 г. П. жаловался Пипину Короткому на короля лангобардов, к-рый не выполнил свои обещания (MGH. Epp. T. 3. P. 512). В том же году Дезидерий покорил лангобардские герц-ства Сполето и Беневенто, нарушив при этом границу папских владений, и встретился в Неаполе с визант. послом Георгием. В результате переговоров византийцы согласились выдать королю бежавшего к ним герцога Беневенто, а король - помочь византийцам захватить Равеннский экзархат и Пентаполь (Ibid. P. 512, 515). После этого Дезидерий прибыл в Рим и попросил П. вернуть лангобардских заложников, находившихся в королевстве франков, пообещав отдать ему Имолу. Папа Римский направил Пипину Короткому 2 послания: в первом он попросил выполнить желание Дезидерия, во втором, тайном, известил Пипина Короткого об угрожающем поведении лангобардского короля и его сговоре с византийцами. По мнению П., заложников можно было отпустить лишь в том случае, если бы Дезидерий согласился отдать не только Имолу, но и Болонью, Анкону и Озимо (Ibid. P. 513-517). В апр. 760 г. франк. послы, еп. Ремигий Руанский и дукс Авхарий, добились от Дезидерия повторного обязательства отдать П. обещанные города (Ibid. P. 519-520), но переговоры между папой Римским и королем лангобардов затянулись. Стороны не могли достигнуть соглашения о юридическом статусе и имущественных правах лангобардских поселенцев на землях, к-рые следовало передать понтифику ( Noble. 1984. P. 109-111). Время от времени происходили локальные столкновения. Так, Дезидерий захватил г. Сенигаллия и крепость Валента (MGH. Epp. T. 3. P. 523-524). Впосл. представители папы и короля заключили договор, положивший конец пограничным спорам. В знак признательности Дезидерий заставил правителей Неаполя и Гаэты вернуть отобранные ими папские владения в Кампании и признать церковную юрисдикцию папы Римского (Ibid. P. 549-550). Хотя П. постоянно жаловался Пипину Короткому на коварство Дезидерия и франки оказывали давление на лангобардского короля, тот, однако, так и не отдал папе Римскому обещанные города. Тем не менее оба монарха стремились избежать войны, т. к. Пипин Короткий был занят борьбой с дуксами Аквитании и Баварии, а Дезидерий не располагал силами, достаточными для столкновения с франками. Поэтому П. также воздерживался от конфликта с лангобардами.

http://pravenc.ru/text/2578523.html

Только общепризнанный для подданных авторитет византийских императоров, их твердая и общеобязательная верховная власть могла обеспечить ход соборных заседаний до благополучного конца, чему, как свидетельствуют деяния III Вселенского Собора, всячески мешали еретики и те смуты, которые они возбуждали, в особенности к моменту этих заседаний при обсуждении их ересей. Нельзя было обойтись без покровительства государственной власти для борьбы с еретиками и по окончании того или другого Вселенского Собора, даже после утверждения соборных постановлений императорскою властью. Еретики продолжали упорно отстаивать свое лжеучение и смущали народ открытою еретическою проповедью. Некогда св. Лев, папа римский , писал императору Маркиану: «Мне стало известно, что хотя нечестивый Евтихий по его заслугам находится в ссылке, но в самом месте своего осуждения он еще отчаяннее разливает многие яды злохулений против кафолической чистоты, и, чтобы уловить невинных, с величайшим бесстыдством изрыгает то, чего в нем весь мир ужаснулся и осудил. Итак, я нахожу полное основание, чтобы ваша милость повелела переправить его в более отдаленные и уединенные места». И византийские императоры пресекали это дальнейшее распространение ересей среди верующих своими распоряжениями. В указе императоров Валентиниана и Маркиана по этому поводу сказано: «По нашему повелению собрались в г. Халкидоне почтенные епископы и ясными определениями научили, что должно соблюдать относительно богопочтения. Итак, пусть прекратится невежественная распря, ибо поистине нечестив и святотатец тот, кто, после решения стольких епископов, предоставляет что-нибудь собственному мнению для исследования... Итак, на будущее время, пусть никакой клирик или военный, или какого-либо другого звания не осмеливается заводить общенародно, в присутствии собравшейся и слушающей толпы, рассуждения о христианской вере, изыскивая в том повод к беспорядкам и зловерию... Не минует наказание презирающих этот закон». О том же пресечении властью распространения еретических учений говорится и в указе императора Маркиана.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Эти интерполяции приписаны самому Иларию лишь по недоразумению недалеким писцом, скопировавшим их с очень древней рукописи. Нетрудно угадать, что рука фанатика-люциферианина 26 приписала их на поле творений св. Илария: ненависть этой секты к епископу- " отступнику» не могла заглохнуть и по смерти Либерия, и анафемы у его могилы совершенно в тоне люциферианского фанатизма. – Итак, очищенный от интерполяций текст " Pro deifico» bnoлhe уместен в творении св. Илария. Но та же самая рука, которая испестрила поле своими анафематизмами, поставила и в конце списка епископов cboe REQUIRENDUM. U не странное uмя «Junior» 27 возбудило такой интерес в фанатичном сектанте; он спрашивал: был ли в числе этих 22 епископов хотя один православный в духе Люцифера калариского? По справке – вероятно с полными актами собора сирмийского – люциферианин пришел к зakлючehuю: omnes haeretici. – Тон св. Илария, при таком понимании, остается достойно-объективным и спокойным: он судит как богослов, называя эту «bepy» «perfidia», ho он не клеймит именем еретиков всех епископов, в числе которых были лица, достойные и не таких «братий и соепископов», как Евдоксий, Урсакий и Валент, – были люди стремлений столь чистых, что и сам св. Иларий удостаивал их hauмehobahuя «vir sanctissimi». Остается – значительно смягченная – разность во взгляде на «веру, изложенную в Сирмии». Но в последние годы своей жизни св. Иларий убедился опытно, что те упования, которые возбудила в нем энергичная борьба василиан против омиев и аномиев, не близки еще к осуществлению: эта партия, как церковная сила, надломлена была внешним давлением событий 360 г., а как догматическое направление, начала выясняться как убежище для многих поборников «золотой [а в действительности – фальшивой] средины». Поэтому и на богословские погрешности василиан он смотрел теперь менее снисходительно, buдeл «perfidia» b том, что прежде казалось ему многообещающим колосом, который созреет и принесет чисто кафолический плод. – Это (обычное) объяснение достаточно хорошо – за неимением лучшего. III. Формула Profitemur

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Анна Баландюк выступила с докладом " Отношения Александра Невского с монголо-татарами " , а Марина Ержемская с докладом о чудесах святого и его прославлении. Валентина Балабанова рассказала об иконографии святого, опираясь на монографию руководителя иконописно-реставрационной мастерской Александро-Невской лавры Дмитрия Мироненко, который выделил четыре типа иконографии: монашеский, княжеский, императорский и воинский. +++ Иерей Василий Бойко , настоятель храма священномученика Иерофея Афинского в здании Инспекции государственного пожарного надзора по ЗВО 17 сентября прочитал лекцию о святом Александре Невском для воспитанников подростково-молодежных клубов " Отвага " , " Камчатка " , " Молния " и " Спарта " . Он рассказал о духовной и военной роли великого князя в сохранении и развитии государства Российского. " В XIII веке Русь подвергалась атакам как с Востока, так и с Запада, - рассказал отец Василий. - С одной стороны татаро-монголы, с другой - европейские крестоносцы. Война на два фронта была невозможна, тем более, что Русь была раздроблена на множество княжеств. Александр Невский выбрал единственно правильный путь: союз с Востоком и отпор Западу. Золотая Орда была веротерпимой. Ее интересовала только дань с завоеванных территорий. Князю удалось даже создать Сарайскую епархию в столице Орды. Напротив, папа Римский требовал перемены веры в обмен на сомнительную помощь против татаро-монгол. Получив отказ, он благословил крестовый поход на Русь. Собрав немногочисленные силы, полководец разбил шведов на Неве в 1240 году и немецкий Тевтонский орден на Чудском озере в 1242-м " . Ребятам были показаны реплики меча и шлема эпохи великого князя. Их изготовил сотник лейб-гвардии казачьего полка, руководитель мастерской при храме Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка Илья Пивник, будучи членом клуба военно-исторической реконструкции " Княжеская дружина " , который первым в стране занялся темой эпохи Александра Невского. Артефакты имеют следы ударов и зазубрин: они участвовали в военно-исторических фестивалях-реконструкциях сражений, в том числе на Чудском озере и Куликовом поле, в съемках исторических фильмов, а также в конных рыцарских турнирах.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Споры о том, можно ли праздновать чужие праздники, идут и по сей день. Пусть мало кто лепит жаворонков на Сорок мучеников Севастийских, но сжигание Масленицы на городских гуляньях никуда не делось. Константин Маковский. Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге. 1869 Конечно, на православном приходе сегодня не будут сжигать чучело, но уж от блинов никто не откажется. Сохранились не делись и праздники урожая. Яблочный, медовый, ореховый Спас не теряют своих почитателей. И хотя многие священники возражают против этого как пережитка язычества, традиция никуда не уходит. Даже если яблоки на освящение приносят не с собственного огорода, а из ближайшего супермаркета. Многие люди под Церковью понимают не Христа и христианскую жизнь, а Масленицу, Красную горку, яблочные и прочие «Спасы», «народные приметы» и тому подобные вещи. Вдумайтесь, дорогие читатели: может ли наше спасение быть «медовым»? Можно ли Господа нашего Иисуса Христа назвать «яблочным»? Вот это и есть самый настоящий лубок — когда вместо серьезного разговора о самых значимых и важных для всех людей вещах — о счастье, о смерти — мы говорим о куличах и пасхах… Игумен Петр (Мещеринов) А ведь есть еще новые праздники. Все более привычным становится День святого Валентина, который часто празднуется и в школе. День святых Петра и Февронии не может его вытеснить. Во-первых, потому, что День Петра и Февронии празднуется летом, и ничего не мешает праздновать и то, и другое. Во-вторых, школьнику легче представить себя влюбленным, чем супругом. Если и возражает кто-то против Дня всех влюбленных, так это прежде всего одинокие люди. В знак протеста они установили 15 февраля свой праздник — День одиноких. Но мало кто вспоминает, что в этот день уже празднуется Сретение Господне . Можно раскрыть эту идею и показать, что одинокий человек все равно не одинок. Бог идет ему навстречу, даже если люди Его не замечают. Но эта миссионерская идея пока развития не получила. Ну и, конечно, Хеллоуин. Этот древний ирландский праздник урожая одновременно был связан со смертью и всем сверхъестественным. Следуя церковной традиции, римский папа Григорий I в 601 году призывал миссионеров не бороться с местными праздниками, а наполнять их христианским смыслом. Так этот праздник стал вечером Всех Святых (All-Hallows-Even), днем поминовения усопших. Много веков спустя ирландские эмигранты принесли этот праздник в Америку, где он стал национальным. По содержанию, кстати, очень напоминающим наши рождественские колядки. Те же заигрывания с нечистой силой (вспомним «Ночь перед Рождеством» Гоголя ), то же выпрашивание детьми сладостей. Сегодня Хеллоуин распространяется по всему миру вслед за западной культурой. Это не только фильмы, но и компьютерные онлайн-игры. Там почти всегда есть тематические события, связанные и с Рождеством, и с Хеллоуином.

http://blog.predanie.ru/article/kak-petr...

Георгий, пресвитер – VII.6 Гераклид, еп. эфесский – VI. 11, 15, 17, 19, 23 Геркулес (Геракл), миф. – II.42 Германий, еп. – II.37 Гермоген, военачальник – II.13 Гермоген, еп. – VII. 12 Герминий, еп. – II.30 Гонорат, префект – II.41 Гонорий, император – IV.31; V.12, 14, 18, 25, 26; VI.1, 2, 18,21; VII.1, 6, 7, 15, 20, 22–24 Гордиан, император – V.22 Грата, дочь Валептиниана I – IV.31 Грациан, император – IV.5, 9, 10, 11, 20, 31; V.2, 4–7, 11, 14 Григорий, еп. александрийский – II.10, 11, 14, 29; IV.26 Григорий, еп. антиохийский – V.8 Григорий Богослов – IV.26 Григорий Назианзен – III. 23; IV.11,23, 26; V.6, 7; VI.3; VII.36 Григорий Нисский – IV.26; V.8, 9 Григорий, еп. понтийский – IV.26 Давид, библ. – III.8 Дагалайф, консул – IV.5, 9 Далмаций, еп. кизикский – VII.28 Далмаций, еп. македонский – IV.12 Далмаций, тиран – II.25; III.1 Дамасий, еп. римский – IV.22, 29, 37; V.3, 4, 15; VI.1, 9; VII.3 Даниил, библ. – II.37; III.8, 20 Дарий, перс. царь – II.37 Декентий, брат Магненция – II.32 Демофил, еп. в г. Бероэ (Фракия) – II.37; IV.14;V. 3, 7, 10, 12 Деций, император – I.10; IV.28 Дидим Александрийский , богослов – IV.25, 26 Дидим, подвижник – IV.23 Дидимион, еп. – IV.12 Диоген Киник, философ – III.23 Диодор, еп. тарсийский – V.8; VI.3 Диокл. еп. – IV.12 Диоклетиан, император – I.2, 5, 6; III.12, 19 Дионис, миф. – III.23 Дионисий, консул – I.28, 31 Дионисий, еп. г. Альбы – II.36 Дионисий, церковный писатель – III.23 Диоскор, пресвитер – II.28 Диоскор, еп. гермопольский – VI.7, 9, 10, 14, 16, 17; VII.14 Диофант, еп. – IV.12 Доминика, жена Валента – IV.26; V.l Домициан, префект – II.34 Дорофей, еп. – II.40; IV.35; V.3 12, 23; VII.6 Досифей, еп. антиохийский – VII.36 Дракилиан – I.9 Драконтий, еп. – II.28 Драконтий, еп. галатский – II.42, 43 Ева, библ. – III.7 Евагрий, консул – V.8 Евагрий, еп. антиохийский – III.7; IV.14, 15; V.15; VI.2; VII.17 Евагрий, еп. митиленский – II.40 Евагрий, еп. сицилийский – II.25 Евагрий, пресвитер – VI.3 Евагрий, подвижник – IV.23 Евастий, еп. севастийский – IV.12

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010