Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Авторская передача Валентина Лебедева, цикл: " Любовь и верность. " Гость - Андрей Кормухин, многодетный отец, председатель всероссийского общественного движения " Семья " и движения " Сорок сороков " . тема: " Чужие праздники " . 13.02.2024 19:00 Валентин Лебедев Авторская передача Валентина Лебедева, цикл: " Любовь и верность. " Гость - Андрей Кормухин, многодетный отец, председатель всероссийского общественного движения " Семья " и движения " Сорок сороков " . тема: " Чужие праздники " . Разговор о том, что празднование общественных праздников, таких как : 14 февраля; 8 Марта; 1 Мая - пагубно влияет на общественное сознание и особенно на нашу молодежь.   Анонс: Валентин Лебедев, главный редактор журнала «Православная беседа», председатель Союза православных граждан. Следы АНТИХРИСТА, Чипирование и превращение людей в биороботов началось. Движение Лгбт и зеленая повестка обеспечат существование в " новом удивительном мире " . Появление антихриста возможно уже в ближайшем будущем. Папа Римский в своем наставлении призвал дать реальную власть наднациональным организациям. http://youtu.be/8JwR3BAB1zY?si=h3ujV77SaMpJZRyl Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2024/02/13/19-0...

XV. Коммод (царствовал 13 лет) Коммод одержал победу над Германцами. В Александрии сгорел храм Сераписа. Славится Ириней епископ Лионский. Построены в Риме Коммодовы термы. Коммод назвал месяц сентябрь своим именем. В Иерусалиме рукополагается ΧΧVΙ епископ Максим. После него: XXVII Антонин, XXVIII Валент, XXIX Дулихиан, XXX Наркисс, XXXI Дий, XXXII Германион, XXXIII Гордий, XXXIV опять Наркисс. ........... При такой многочисленности иерусалимских епископов, мы не могли определить время правления каждого, так как и до настоящего времени, годы их епископов нигде не отыскиваются. Аполлоний, Римский сенатор, прочитав сенату прекрасную книгу, составленную им о вере Христовой, был усечен за веру Христову. В Капитолий упала молния, и при происшедшем большом пожаре сгорела библиотека и соседние здания. В Александрии поставляется XI епископ Димитрий, управлявший 43 года. Император Коммод, сняв голову с колосса (Родосского), приставил к изображению собственную голову. Рукополагается VIII епископ Антиохии Серапион. Коммод казнит смертью многих из знати и дает Римскому народу великолепные зрелища. Случившимся в Риме пожаром храм Весты и очень большая часть города сравнивается с землей. Коммод задушен в доме Вестилиана. 1 Переводим хронику Евсевия по изложению Иеронима начиная только с Рождества Христова, имея в виду интерес богословский и церковно-исторический, которого не представляет предшествующая часть хроники. На этом же основании считаем возможным опустить в переводе и хронологическое указание лет от Авраама, по олимпиадам и по годам царствования царей иудейских (до разрушения Иерусалима) и ограничиваемся христианскою хронологию. Звездочками обозначаем показания сомнительной подлинности, находящиеся ее во всех списках хроники по изложению бл. Иеронима. Прим. Редакции. Читать далее Источник: Творения блаженного Иеронима Стридонского. - Киев : Тип. Г.Т. Корчак-Новицкого, 1879-./Ч. 5. - 1879. - 481 c. (Библиотека творений св. отцев и учителей церкви западных, издаваемая при Киевской духовной академии. Кн. 8)/Изложение хроники Евсевия Памфила. 345-394 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВЛОГИЙ [греч. Ελϒιος; лат. Eulogius] († 364-378), мч. К-польский (пам. зап. 3 июля). Согласно Римскому Мартирологу, пострадал с др. мучениками в К-поле при имп. Валенте (364-378). Кард. Цезарь Бароний, внесший имена этих мучеников в Римский Мартиролог, указал, что основанием для этого послужил бывший у него некий греч. месяцеслов. Однако ни в одном из известных в наст. время визант. календарей этих святых нет. Напротив, имя Е. присутствует во мн. зап. мартирологах. В Мартирологе блж. Иеронима под 3 июля оно повторяется трижды в различных дружинах (группах) мучеников. Относительно 2 из них нет топографических указаний, местом страдания 3-го назван К-поль. Имя Е. упоминается здесь с др. мучениками, из к-рых вмц. Евфимия (пам. 11 июля) и мч. Акакий (пам. 10 мая) особо почитались в К-поле. Проч. имена, фигурирующие в этой дружине,- Аммоний, Фома, Трифон, Менелай, Кериал, Ираклий и Е.- остаются неизвестными. Имя Фома скорее всего появилось под влиянием памяти «ап. Фомы в Эдессе», к-рая также значится в Иеронимовом Мартирологе под 3 июля. Имена Трифон, Менелай и Ираклий, так же как и Е., повторяются и в 2 др. дружинах. По предположению И. Делеэ, имя Ираклий появилось в результате искажения названия города Ираклия (видимо, Гераклея Фракийская близ К-поля, древний Перинф). В таком случае Е. не связан с почитаемыми К-польскими святыми Евфимией и Акакием, а является местным Ираклийским мучеником, чья память впосл. была забыта в Византии. Это подтверждается и данными из каролингских мартирологов, упоминающих Е. только как мученика, пострадавшего в К-поле, не давая о нем других сведений. Так, его память находится в Древнем (Малом) Римском Мартирологе (PL. 123. Col. 161), у Адона Вьеннского (PL. 123. Col. 295), Узуарда (PL. 124. Col. 221), а также у Флора Лугдунского. Неясно, на каких основаниях Вандальберт Прюмский называет Е. епископом. Видимо, это связано с поэтической формой его календаря, где он объединил Е. с Анатолием, еп. Лаодикийским, чья память празднуется в этот же день. Ист.: ActaSS. Iul. T. 1. P. 638; MartHieron. P. 349-350; MartRom. P. 267-268. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. C. 673, 710; Janin R. Euloge (1)//DHGE. T. 15. Col. 1388; Burchi P. Eulogio e compagni//BiblSS. Vol. 5. Col. 218. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/187182.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСЕВИЙ (2-я пол. IV в.), свт. (пам. зап. 26 сент.), еп. г. Бонония (ныне Болонья, Италия). Сведения о жизни Е. известны из сочинений его современника и друга св. Амвросия , еп. Медиоланского. Сохранились 2 послания свт. Амвросия к Е. и 1 к его сыну Фаустину. Все послания носят частный характер и, вероятно, были написаны в период самостоятельного правления имп. Валентиниана II (387-392), упомянутого в конце 2-го послания к Е. ( Ambros. Mediol. Ep. 55. 5). Имя Е. встречается также в произведениях святителя: «О девстве» (De virginit. 20), «О девах» (De virginib. I 10), «О наставлении деве» (De instit. virgin.), в к-рых Амвросий Медиоланский восхваляет Е. как проповедника девства. В позднесредневек. списке Болонских епископов (Elenco Renano dei vescovi di Bologna, XIV в.) имя Е. стоит 5-м. Его подпись значится под актами Собора в Аквилее (381). Точные даты пребывания Е. на епископской кафедре неизвестны, ориентировочно они вычисляются по датировкам произведений Амвросия, где упоминается Е.,- с 378 г. («О девах», кон. 377) до 393 г. («О наставлении деве», 391/2). Почитание Е. складывается в Болонье в XVI в. благодаря деятельности местных антикваров (Керубино Герардаче и др.). Кард. Цезарь Бароний внес имя Е. в Римский Мартиролог; дата поминовения святителя, 26 сент., была, вероятно, выбрана произвольно либо была совмещена с памятью св. Евсевия , еп. Римского (308/9-310), к-рый также почитался в Болонье. Ист.: Ambros. Mediol. De virginit. 20//PL. 16. Col. 300; idem. De virginib. I 10//PL. 16. Col. 204-205; idem. De instit. virgin.//PL. 16. Col. 1167; idem. Ep. 39, 54-55//PL. 16. Col. 1099-1101, 1167-1169; Gesta consilii Aquiliensis//PL. 16. Col. 916-919; ActaSS. Sept. T. 7. P. 271-274; MartRom. Comment. P. 416-417. Лит.: Lanzoni. Diocesi. 1927. T. 2. P. 783-784; Sorbelli A. Storia di Bologna. Bologna, 1938. Vol. 2: Dalle origini del cristianesimo agli albori del comune. P. 55-56; Fliche, Martin. HE. 1947. Vol. 3. P. 473-474; Gordini G. D. Eusebio di Bologna//BiblSS. Vol. 5. Col. 250-251. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/187310.html

составление и перевод А.А. Бурова Святой Эмигдий, епископ, священномученик († 303 или 309, память 5 августа) Святой Эмигдий (Emygdius), или Эмидий (Emidius) был язычником из Трира, Германия, обращённым в христианство. Прибыв в Рим, он исцелил парализованную дочь Грациана (Gratianus), приютившего святого в своём доме на острове Тиберина. Впоследствии семья Грациана приняла крещение. Эмигдий также исцелил слепого. Тогда Римские граждане, решив, что св. Эмигдий – сын Апполона, силой поместили его в храм Эскулапа, что на Тибре, где он исцелил множество больных. Однако Эмигдий объявил себя христианином, разрушив алтарь языческого храма и разбив на куски статую Эскулапа. Он также многих обратил ко Христу, чем прогневал городское начальство. Святой папа Римский Маркелл I или Маркеллин отправил его в Асколи-Пичено. По дороге в Асколи св. Эмигдий многих обратил в Христову веру и явил чудо, изведя воду из горы, ударив в неё посохом. Полимий (Polymius), местный правитель, пытался понудить Эмигдия принести жертву Юпитеру и Ангарии, считавшимся покровителями Асколи. Он также предложил святому в жёны свою дочь Полизию (Polisia). Однако вместо женитьбы св. Эмигдий крестил Полизию в водах Тронто вместе с многими другими. Разгневанный Полимий обезглавил святого там, где нынче находится Красная башня святого Эмигдия (Tempietto di Sant Emidio Rosso). Там он пострадал вместе с Евполом (Eupolus, Euplus), Германом (Germanus) и Валентием (Valentius, Valentinus). Эмигдий, встав, отнёс свою голову на гору, где нынче воздвигнута молельня (Sant Emidio alle Grotte). После мученичества св. Эмигдия его последователи напали на дворец Полимия и разгромили его. Мощи святого Эмигдия почивают в Асколи-Пичено. Ему молятся против землетрясений. Усечение главы святого Эмигдия Красная башня». По преданию, построена на месте казни святого Эмигдия Святой Эмигдий, обращающий ко Господу Полизию (Polisia) Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Статистика Лев Великий, свт. Святитель Лев I Великий (лат. Leo PP. I), (родился в 390 году — умер 10 ноября 461) — папа римский с 29 сентября 440 по 10 ноября 461. Дни памяти - 18 февраля, 12 ноября. Происходил родом из Этрурии. В юности получил прекрасное по тем временам образование (был учеником св. Целестина Римского) и имел возможности сделать неплохую светскую карьеру, но, стремясь к духовной жизни, он избрал для себя иной жизненный путь и стал архидиаконом при святом папе Сиксте III (432—440), а после его смерти был избран, в августе 440 года на папство. Выборы проходили в отсутствие Льва. Он находился по заданию императора Валентиниана III в Галлии. По возвращению в Рим — 29.09.440 — принял посвящение. Став папой, боролся с восточной ересью — манихейством и пережитками язычества. Потоки беженцев из Африки (Карфаген и Нумидия были захвачены вандалами) захлестнули Рим. Папа разрешил беженцам селиться в Риме при условии полного отречения от ереси. Публично сожжены их писания. В 452 году встречался с Аттилой, дал ему прозвище «бич Божий» и уговорил его не разрушать Рим. В честь этой победы Лев отдал распоряжение — перелить статую Капитолийского Юпитера в фигуру апостола Св. Петра, которая была установлена в базилике Св. Петра в Ватикане. Рядом с базиликой Св. Петра Лев открыл два монастыря — Св. Иоанна и Св. Павла.Шаблон:Фердинанд Грегоровиус " История города Рима в средние века " 2008 г В 455 году встретился с вандалом Гейзерихом, однако не смог переменить его намерение захватить город. Однако, когда Гейзерих вторгся в Рим, папа сумел убедить его не предавать город разрушению, не жечь зданий и не проливать невинной крови. Шаблон:Фердинанд Грегоровиус " История города Рима в средние века " 2008 г Переписывался с Евтихием и св. Флавианом Константинопольским, в послании Четвёртому Вселенскому собору принял сторону последнего. Подчинил приматству Св. Петра епископов Иллирии и Галлии. Лев был первым папой, похороненным в базилике Св. Петра в Ватикане. Издревле почитался в православной церкви, католиками канонизирован в 1754 году. После Льва осталось большое собрание его проповедей и посланий. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/750

к. в нем перепутаны события, время и персонажи: супруга с именем Евдоксия была у имп. Валентиниана III (425-455), к-рый правил уже после смерти папы Дамаса I (304/5-384), а дочь Галла - у имп. Валентиниана I (321-375), однако Плацидией называлась не она сама, а ее дочь, носившая то же имя. Т. о., вероятно, в Сказании об исцелении Галлы Плацидии речь идет о дочери имп. Валентиниана I, сестре буд. имп. Валентиниана II , современнице папы Дамаса, ставшей впоследствии женой имп. Феодосия I Великого. В таком случае описанные события следует датировать приблизительно 379 г. (ActaSS. Nov. T. 1. P. 93). Однако, по мнению А. Дюфурка, папа Дамас, упоминаемый в Сказании,- это папа Римский Сикст III (432-440), друг имп. Валентиниана III, а Галла - матрона Галла, дочь патриция Симмаха, и, т. о., исцеление от мощей произошло не в IV, а в V в. (PLRE. Vol. 2. P. 491). В Иеронимовом Мартирологе (V-VI вв.) память К. обозначена 21 апр. и 1 нояб. Первая дата, возможно, связана с широким распространением почитания мученика в Риме и с освящением в этот день оратория в его честь на Палатине (MartHieron. Comment. P. 201). Однако, поскольку под этим же числом праздновался «день рождения Рима» (dies natalis Urbis Romae), память К. была впоследствии перенесена на 1 нояб. во избежание совпадения светского и церковного торжеств ( Duchesne. 1900. P. 22-23; Lanzoni. Diocesi. P. 148). Под 1 нояб. в Иеронимовом Мартирологе содержится испорченная запись: «В Террацине память святых...», далее следует ряд имен, в т. ч. Юлиан и Феликс. Согласно реконструкции А. Кантена и И. Делеэ, первоначально в этом месте читалось: «В Террацине память святых Кесария, Юлиана, Феликса» (MartHieron. Comment. P. 582). Также память К. под 1 нояб. содержится в Григория Сакраментарии (VII-VIII вв.). Кроме того, Делеэ отмечает, что память К. 1 нояб. указана и в Неаполитанском мраморном календаре (IX в.), отражающем кампанскую традицию - следов., празднование дня памяти К. 1 нояб. было известно не только в Риме, но и в области Кампания (Ibid.

http://pravenc.ru/text/1684269.html

18 Гносис Василида известен в двух редакциях. Одна — более ранняя — почерпнута главным образом из трудов Иринея и Епифания. Другая стала возможна с открытием «Философумен» Ипполита Римского. Трудно сказать, какая из них более правомерна. Проф. В. В. Болотов считает, что система, изложенная Ипполитом, есть первоначальная система Василида. Однако ряд авторов видит в трактовке Ипполита лишь позднейшую (офитскую) переработку его системы. Л. П. Карсавин в основном придерживается версии «Философумен». 19 Гносис Валентина известен более других систем, так как о нем сохранилось больше свидетельств. Против валентинианства собственно направлял свое сочинение «Против ересей» («Adversus haereses») св. Ириней Лионский, против системы Валентина направлены и замечания Оригена, который в толковании на Евангелие от Иоанна имел в виду комментарий на это Евангелие ученика Валентина Герак-лиона. Именно по валентинианству составлено обыкновенное «ходячее» представление о гносисе. 20 По вопросу о теле Христа школа Валентина разделилась на две самостоятельные ветви: восточную, которая приписывала Христу лишь духовное тело, и западную — италийскую, которая довольствовалась только отрицанием материального и допускала психическое. 21 Манихейство — религиозно-философская система, возникшая в Персии в III в., ее основателем выступил полулегендарный проповедник Мани; представляет собой синтез зороастризма (см. прим.10) и христианских идей мессианства, причем посланником небесного царства света считался сам Мани. 22 I Кор. 1: 20. 23 Выражение «мужи апостольские» соответствует западному наименованию «апостольские отцы», или «отцы апостольского века». Впервые его употребил Л. Т. Иттиг (Ittig L. Th. Bibliotheca Patrum apostolicum graeco-latinorum. Leipzig, 1699.). 24 Климент Римский, согласно преданию, был третьим епископом Рима после св. Петра и принял мученическую кончину. Его понтификат приходился на 92— 101 гг. Западная и Восточная Церковь почитают его святым. 25 В царствование Траяна (98—117 гг.) был за веру во Христа приговорен к смертной казни и послан под стражей из Сирии в Рим, где он был отдан на растерзание зверям в цирке. Находясь в пути, еп. Игнатий Антиохийский написал 7 посланий — к христианским общинам Ефеса, Магнезии, Траллии, Филадельфии, Смирны, Рима и Поликарпу Смирнскому — единственное дошедшее до нас свидетельство его апостольской деятельности. Исходя из содержания посланий, св. Игнатия можно считать первым послеапостольским автором, неукорененным в ветхозаветной традиции.

http://sedmitza.ru/lib/text/443102/

В самих же США Валентинов день популяризировал в ХХ веке голливудский актёр Рудольфо Валентино. Он слыл «богом любви» и устраивал оргии под названием «День Валентина» - вот откуда взялся «праздник всех влюбленных» в современной упаковке. Во всяком случае нынешнее празднование Дня св. Валентина в России раскручено совсем недавно как в русле общей нравственной деградации западного мира, к которой спешит присоединиться нынешняя «российская элита», так и в коммерческих целях: человеческие страсти и эмоции всегда были объектом коммерческой эксплуатации. А нынешние российские СМИ, упиваясь «праздником всех влюблённых», используют его как повод для ослабления запрета на порнографию, внедряя скабрёзности и в новости, и в культурные, и даже в политические программы. В этот день положено посылать друг другу особые поздравления - «валентинки», раздавать подарки с сексуальной подоплёкой и может быть... При этом никого не интересует подлинная история св. Валентина. В святцах Русской Православной Церкви есть три святых Валентина: мученик Валентин Доростольский, пострадавший за веру во Христа в 228 году (память 7 мая), священномученик Валентин, епископ Интерамнский (Тернийский), убитый за исповедание христианства в 273 году (память 12 августа) и священномученик пресвитер Валентин Римский, замученный в 269 году (память 19 июля). Сведения в православных святцах, основанные на византийских источниках (общих с западными христианами до их откола), более точны. Интересно, что говорится о двух из св. Валентинов, которые по месту и времени кончины могут иметь какое-то отношение к легенде о «покровителе влюблённых». «Святой Валентин был епископом города Интерамны в Умбрии (Италия) в правление императора Аврелиана (270-275 гг.). Он сподобился от Бога дара врачевать болезни, призывая имя Господа Иисуса Христа. Однажды он исцелил одного юношу от тяжкого недуга. Весть об этом чуде распространилась в Риме, и многие стали обращаться к христианской вере, в том числе и сын градоначальника. Градоначальник, язычник-фанатик, весь свой гнев обратил на святителя Валентина. Его стали принуждать отречься от веры и поклониться идолам. Когда святой мужественно отказался, его бросили в тюрьму, и вскоре он был обезглавлен». Произошло это в 273 году. Но о том, имел ли он какое-либо отношение к влюбленным, ничего не говорится.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Священномученик Валентин Римский, пресвитер, был схвачен за исповедание Христа и приведён к императору Клавдию, который спросил его: «Что ты думаешь о богах Зевсе и Меркурии?». Святой Валентин ответил: «Они были жалкие люди, которые время жизни своей провели нечестиво, в пороках и удовольствиях». Своим мучителям он также рассказывал о Христе, о покаянии и спасении. Видя, что святой Валентин - человек мудрый, император Клавдий решил отдать его образованному сановнику Астерию, чтобы тот победил мученика в словесных дискуссиях. Астерий, услышав, как святой Валентин в молитвах называет Иисуса Христа Светом Истины сказал: «Если Христос просвещает каждого человека, то я теперь же испытаю, истинно ли то, что ты говоришь. У меня есть дочь, ослепшая в младенчестве, и если ты именем Христа возвратишь ей зрение, то и я уверую». Святой согласился. Астерий привёл слепую отроковицу. По молитве святого девочка прозрела, и Астерий со всеми своими 46-ю домочадцами уверовали во Христа и приняли Таинство Крещения. Узнав об этом, император Клавдий приказал беспощадно бить святого Валентина палками, после чего мученику отсекли голову мечом. Также пострадал и Астерий вместе со своей семьёй. Но в житии этого святого мученика тоже нет ни тайных венчаний, ни сводничества, ни любовных писем. На Руси вместо «праздника святого Валентина» уже много веков существует День живших в XIII веке благоверных святых кн. Петра и кн. Февронии Муромских (8 июля), покровителей супружеского счастья. Христианство учит нас целомудрию, чистоте, нравственности, жертвенной любви к людям. Жертвенной, а не похотливой. «…Будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть», - так говорит Господь о таинстве брака, о супружеских отношениях (Мф. 19, 5-6). Именно для кощунственного поругания христианского таинства брака и для пропаганды нарушения 7-й заповеди «Не прелюбодействуй» - и внедрён в Россию нынешний «День святого Валентина». Если смотреть шире - он используется для разрушения института семьи, для усугубления нашей демографической катастрофы и для ослабления государства. Нынешняя же власть этому способствует, поскольку ей нужен нравственно неустойчивый народ, невосприимчивый к преступлениям и не способный сопротивляться. Таким народом неправедной власти проще управлять.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010