Жена отца Вадима — матушка Евгения — решительно оставила тот образ жизни, который ей предложил глава молодого семейства, и с двумя детишками возвратилась в город к своим родителям, поставив условие: войдет под кров отца Вадима только тогда, когда тот обзаведется достойным жильем, достойным приходом и достойным положением среди своих собратьев. Ни того, ни другого, ни третьего батюшке пока не светило, поэтому он оставался служить на прежнем месте — таком же захолустье, как и Погост, но на десяток километров ближе к райцентру, терпя над своей несложившейся семейной жизнью деревенские пересуды и насмешки. — Монастырь? — улыбнулся отец Игорь. — Неплохая идея. Ты как, матушка? Он взглянул на Елену. — Я не против. Только вырасти, воспитай тех чад, что есть и будут, — и, как говорится, вперед на подвиги.. Отшельником тебя и так зовут. С годами станешь еще известным чудотворцем, прозорливцем, люди будут сюда ехать со всех концов, как встарь. — Чего там «станешь»! — рассмеялся отец Вадим. — Уже стал! Только и разговоров о том, что ты сделал с тем пропойцей Василем. Он откупорил привезенную с собой банку энергетика, которым постоянно баловал себя, и стряхнул брызнувшую на футболку пену. Отец Вадим относился к тому современному поколению священников, которые не брезговали чисто мирскими утехами, что им предлагал прогресс. Они могли сутками «висеть» в социальных сетях Интернета, до глубокой ночи сидеть у телевизора, «зарядить» себя модными энергетиками. Его редко видели в подряснике: в основном только тогда, когда он начинал облачаться к службе в храме. Ходил в застиранных джинсах, ярких футболках, с наушниками и портативным плеером. Он всегда был в курсе всех новостей — и в церковной жизни, и в политике, мог высказаться по поводу любых сплетен, которыми с утра до ночи «кормили» людей средства массовой информации. Весь внешний вид этого пастыря меньше всего напоминал в нем священнослужителя: для тех, кто не знал его, это был вечно взлохмаченный «рубаха-парень», от которого на все стороны сыпалось веселье, громкий смех, прибаутки, остроты. Год назад отец Вадим очутился в центре скандала, когда его реплику, высказанную в одной из компьютерных сетей, разнесли по всему Интернету с едкими комментариями: «Начался Великий пост, — сделал тогда запись батюшка. — Я сел за компьютер. Встал — и о, чудо: пост закончился!» Скандал дошел до архиерея, и не миновать бы острослову наказания, если бы не опасение, что он покинет свой приход, убежав вслед за матушкой, а ехать в такую глушь ни у кого не было желания.

http://azbyka.ru/fiction/otshelnik-gorsh...

монах Савва 24 октября 2019, 23:00 Раиса, различаем значение слов. «Общение» не беседа с Богом, а составление целого с Ним, по благодати, полученной в Крещении. Согрешив мы создаем непреодолимое препятствие на этом пути. «Прими и соедини» возвращает кающегося в лоно, даже если священнодействующий недостойный поведением - Таинство совершается. Так Церковь учит. Благодать же священства, даровано при Рукоположении, для священнодействий, и не недостоинство, а только каноническое извержение из сана полагает окончательный предел для носителя. Не учите иному. И различаем нравственное богословие от догматического. Первое – учение о нравственности и нормах морали, там акцент не на точных пределах нашей Веры, этим занято второе. Вадим К. 24 октября 2019, 11:47 Что касается сослужений. Строго говоря, сослуживший с тем, кто сослужил тоже должен включаться в черный список. Это просто: сослуживший с раскольником сам становится раскольником и звеном в цепи раскола, а стало быть сослужение и с ним уже влечет те же последствия. Вадим к, продолжение 24 октября 2019, 11:36 ведь там кроме пана Епифания есть пан Симеон и пан Дробинка, как полагается, с саном, а стало быть и с благодатью. А зачем запрещать священнослужителя, если он может служить и его службы конечно действительны и благодатны? Что же запрещение запрещает и не эта ли названная благодать оказывается тенью на плетень? Соглашусь, что действия К-поля еще не перешли той черты, за которой он окажется уже вне системы Православия. Но он быстро к ней идет и когда перейдет, тогда сан патриарха не будет уже достаточным оправданием для тех, кто захочет оставаться в его подчинении или даже общении. В конце концов римского папу тоже не лишали сана, но православными мы их не считаем. Надеюсь, мысль понятна. Вадим К. 24 октября 2019, 11:18 О. Савва, не иное я что-то увидел, а всем сердцем согласился с увещанием владыки вести дискуссию достойно и по существу. Вот и у других хотелось бы видеть то, чтобы они увидели это увещание и вняли бы ему. Теперь поясню, что в " книге " я еще увидел и засомневался. Тот самый автоматизм: есть апостольское преемство, есть неснятый сан - автоматически есть благодать и неважно все прочее. Я думаю, для спасения важно еще многое другое. А практически для простого человека это будет значит вот что: иерархи что-то там не поделили между собой, одного запретили, другого назначили, первый не согласился, но благодать у него есть, значит можно к нему в церкву спокойно ходить и дальше, в т.ч. и в ПЦУ,

http://pravoslavie.ru/124858.html

Позиция Афонитов называется-И вашим и нашим и споем и спляшем! От того, что кто-то постарается скрыть " нарыв " , может серьезно заболеть весь Церковный " организм " . Иоанн Златоуст всегда и недвусмысленно обличал распространителей греха и заблуждений. Киноту не хватает решимости назвать белое белым, а чёрное черным! Вадим К. 6 апреля 2019, 13:37 Татьяна, я не о том, почему Христос не ответил Пилату на его вопрос: что есть истина? и хотел ли вообще вопрошавший услышать ответ или уже имел его и потому не хотел, а о том, с каким чувством в душе он был задан им. Александр 5 апреля 2019, 15:55 Простите, я не понял,что значит " монашеская умеренная позиция по украинскому вопросу " , которую хочет сохранить Кинот? Татьяна 4 апреля 2019, 21:29 Вадим К.: А что есть истина? О. Валериан Кречетов даёт хороший ответ: святые отцы так говорили, Христос на этот вопрос не ответил, а мог бы и убедителен был бы ответ, но ... вопрос был поставлен неправильно, не что есть истина, а Кто есть истина. А если Пилат это не понимает, то и отвечать не нужно. ирина 4 апреля 2019, 14:36 Святая гора Афон не допусти раскольников на свою землю ,особенно епифания.много зла они делают верующим УПЦ.но Господь посреди нас.Есть и будет Вадим К. 4 апреля 2019, 13:53 Виктор, никто ничего намеренно, тем более лукаво не скрывал и не нужно наводить напрасную тень на Церковь. Противоречия не в ней, а внутри ее земных членов, т.е. нас с Вами, которые далеки от совершенства. То, что произошло, произойти должно было, ведь мы еще не на небе, где одна только воля и она совершенна, так что конфликты неизбежны и даже полезны для нашего воспитания. Это то, что называется искушением, т.е. испытанием, и кто хочет достичь совершенства будет так искушаем. Да, будет падать, потом каяться и вставать, пока не познает что есть воля Божия благая, угодная и совершенная. Терпением спасайте души ваши, сказал Господь, вот и будем с терпением себя и братьев проходить свой путь. диакон Александр 3 апреля 2019, 16:40 Безусловно интересная и нужная публикация. Вот только вызвавший это заявление афонитов оригинал, каким бы он ни был, тоже хотелось бы прочесть по-русски!

http://pravoslavie.ru/120298.html

Вадим К. Елене 17 апреля 2019, 12:18 О храмах в Зап. Европе тему поднял не я, Елена, я в нее только включился и сообщил, что знаю по ней. Читайте ленту дискуссий внимательнее. Макаров 17 апреля 2019, 08:49 Елена 16 апреля 2019, 17:27 Вадим, а при чем тут храмы в Европе? Рассказ о вымирающей русской деревне, а более широко - о вымирающем русском народе. О нашем вырождении, перерождении из русских людей в российских потребителей. Нам свои бы оскверненные храмы восстановить. А мы всё на Европу киваем, мол а у них то же плохо. А " при том " , дорогая Елена - европейские народы тоже вымирают усиленными темпами. И может быть, единственная дорога к спасению - не игнорировать чужие беды отговорками про " нам бы наши беды исправить " , а находить что-то объединяющее нас всех. Мы же все христиане, и ХРИСТИАНСКАЯ цивилизация как мы её знаем - гибнет. Елена 16 апреля 2019, 17:58 Ну а собственно по рассказу у меня как и некоторых иных читателей возник вопрос - а где же остальные дети Деда? Да и того же Николая ни он ли таким воспитал? От осинки не родятся апельсинки, как гласит народная мудрость. Вобщем, за кадром осталась комсомольская юность деда. Елена 16 апреля 2019, 17:49 По-моему, комментарий Андрея не верно поняли. Во всяком случае я поняла его так, что мы не знаем и не хотим знать о других, не менее героических страницах своей истории. Ну это же правда, подвиги Первой Мировой, которую современники также именовали Отечественной, у нас не знают. Более того, в советское время эту войну презрительно обозвали " империалистической " . И ничего, проглотили люди. Приучили советских людей за 70 лет оплевывать свою историю. Всё что было до октября 1917 года объявлялось позорным, рабским, отсталым и т.п. На кладбищах своих предков танцплощадки устраивали. Сменилась эпоха, советской власти больше нет, а люди то остались те же. Вот и пришла очередь Великой Отечественной. Елена 16 апреля 2019, 17:27 Вадим К.15 апреля 2019, 14:12 К сожалению, фактически осквернение христианских храмов в Зап. Европе не единичный казус, а повальное явление @

http://pravoslavie.ru/120440.html

Иван С. Вадиму 15 апреля 2019, 16:28 Сложно понять ваши доводы с ссылкой на 1-е правило св. Василия Великого: «Ибо древние положили приимати Крещение, ни в чем не отступающее от веры... Почему, от начала бывшим отцам, угодно было крещение еретиков совсем отметати… Ибо не суть крещены крестившиеся в то, что нам не предано». Вы сами приводите слова, которые вас опровергают: очевидно из 1-го пр. св. Василия Вел., что ваша позиция о действительности «крещения» в еретических сообществах – несостоятельна: «Ибо не суть крещены крестившиеся в то, что нам не предано». Это правило также утверждено Шестым Вселенским Собором, и посему имеет вселенский авторитет: крещения в еретических сообществах нет… Попробуйте теперь сами сделать вывод. Вадим К. 15 апреля 2019, 15:02 В 68-м правиле Карфагенского собора говорится о принятии в Церковь крещеных донатистами в младенчестве одним возложением рук, а их клириков в некоторых случаях и в сущем сане, хотя последнее и предлагается на соборное рассмотрение для окончательного решения. Вадим К. продолжение 15 апреля 2019, 14:49 ... приемлемо " . Дальше св. отец говорит об уловке энкратитов, которые намеренно изменили свой обычай и стали крестить по-православному своих приверженцев, чтобы этим положить препятствие к возвращению в Церковь. Потому именно, по причине этой их неискренности, а не по иной причине он полагает, что крещение их признавать не следует. Но " Аще сие имеет быти препятствием общему благосозиданию: то паки подобает держатися обычая, и следовати отцам, благоразсмотрительно устроившим дела наши. Ибо я опасаюся, что бы нам тогда, как хощем удержати их от поспешнаго крещения, не воспятити спасаемых строгостью отлагательства. " Это 1-й пункт 1-го канонич. послания св. Василия св. Амфилохию. Вадим К. продолжение 15 апреля 2019, 14:38 Ибо, хотя начало отсупления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали. Почему приходящих от них к Церкви, яко крещенных мирянами, древние повелевали вновь очищати истинным церковным крещением. Но Поелику некоторым в Асии решительно угодно было, ради назидания многих, прияти крещение их: то да будет оно

http://pravoslavie.ru/120312.html

Чтобы запомнить текст, я должен был сначала проанализировать его, выделить главное и второстепенное, составить план, абстрактную схему, которую, собственно говоря, и запоминал. Таким образом у меня развилось то, что можно назвать аналитическими способностями. В отличие от Вадима я не обладал каким-либо особым литературным даром, а в иконописи, к чему у меня, по-видимому, были наибольшие склонности, не добился ничего существенного. Вот ведь и последняя икона Преображения, работа над которой так сильно увлекла меня, не получилась и стояла теперь незавершенной в моей келье. Все это так, но комплекса Сальери у меня не было. Я не завидовал своему другу, а восхищался им, как восхищаются удивительным явлением природы, прекрасным творением Божиим. И он знал об этом. Вадиму импонировало мое отношение к нему и преклонение перед его талантом, тем более что это преклонение не было слепым — он беспрекословно доверял моему художественному вкусу. Вадим знал также, что на меня можно положиться и что я никогда его не предам. Но влекло его ко мне не только это. При всей моей бесталанности Господь все же не обделил меня. Я имел самое ценное, что может быть дано человеку, — веру в Бога. Именно этого не хватало Вадиму, так что последующее его отречение, собственно говоря, и не было отречением. Он хотел обрести веру, однако хотел достичь этого без усилий, не жертвуя своей гордыней, сохраняя свой эгоцентризм, а такой настрой заранее обрекал его на неудачу. Вадим с увлечением читал отцов Церкви, но если бы вдруг ему случилось встретиться с ними в жизни, то он скорее всего ужаснулся бы и принял их за шизофреников. Их творения воспринимались им абстрактно, они существовали для него в идеальном мире, никак не соотносимом с нашей действительностью. Ко мне Вадим испытывал чувство острого любопытства и в то же время недоверия. Он подозревал меня в ханжестве, и это, несомненно, должно было найти отражение в его пьесе. Ему страстно хотелось разоблачить меня, вывести на чистую воду. Отсюда его болезненное стремление проникнуть в мое прошлое, в мою интимную жизнь.

http://azbyka.ru/fiction/svet-preobrazhe...

Алла 25 октября 2018, 17:07 Не понимаю суть дискуссии. Формально религия не была запрещена, но фактически очень даже притеснялась. Большевики, считающие себя наследниками Просвещения и Французской революции, не могли просто так взять и запретить христианство, но притесняли, как могли. Хотя и по разному в разные эпохи. До 40-х исповедовать веру было довольно опасно, после просто создавало трудности. Согласна с теми, кто пишет, что если у человека был выбор - быть христианином или сделать карьеру, то это смешная проблема. Я понимаю, если бы выбор был - умереть с голоду или быть христианином, но ведь можно было не состоять в партии и вполне достойно жить. Макаров 25 октября 2018, 14:59 Вадим К. Макарову и НН.25 октября 2018, 10:09 верующим приходилось годами заниматься письменными просьбами, чтобы власть им разрешила его организовать. Вы сами себе противоречите. Если " власть им РАЗРЕШИЛА " , то какой же это " ЗАПРЕТ на религию " ? Деятельность церкви регламентировалась, во многом ограничивалась, но НЕ ЗАПРЕЩАЛАСЬ. Действительно, спорить об очевидном бессмысленно. НН 25 октября 2018, 14:35 Возвращаясь к статье,оцениваю её также, как Павел З. ВАДИМ,назовите свой город и мы быстро проверим,сколько храмов было в нём после 1961г(смещения НС Хрущева).Вы точно понимаете значение слова ЗАПРЕТ?Я сама уже не молодой человек,жила в СССР,училась,работала,ходила в храм.И бабушка ходила,а родители-нет,им никто не запрещал,сами не хотели. И М.Серафима(Чичагова), АЧ Козаржевский,и ИС Козловский и многие тысячи людей (просто назва люди-знаменитые,их все знают)-совершенно открыто ходили в храм и никто их не притеснял,уж не говоря о запрете.И Симонов роман писал ещё зАдолго до перестройки.И фильмы с церковными эпизодами тоже снимали,вспомните.Да,не на показ верили, в храм ходили не для общения. Вадим К. Макарову и НН. 25 октября 2018, 10:09 Эмоций в моем комментарии не было. Конечно, на бумаге Церковь не была под запретом, что я и написал. Но если брать даже те времена, когда священников уже не сажали, то и тогда проповедь не была свободной. Архиереи не могли самостоятельно назначать священников на приходы, они должны были получить сперва разрешение у этих самых советников по делам религии. Практически невозможно было открыть не то, чтобы монастырь, но и захудалый храм, так что верующим приходилось годами заниматься письменными просьбами, чтобы власть им разрешила его организовать. В городе, где я живу, а это полумиллионный областной центр, был только один маленький храм и все. Зачем же спорить об очевидном?

http://pravoslavie.ru/116732.html

Василий 4 июня 2020, 19:06 Свято-Филаретовский институт, рассадник кочетковцев, лишили аккредитации. Поэтому они решили паразитировать на других духовных учреждениях. Как это происходило и происходит с Собором в Твери. Да не будет! " Ты, Господи, сохраниши ны, и соблюдеши ны от рода сего и во век " (Пс. 11:8) Андрей 4 июня 2020, 18:47 Елене О. А мы (комментаторы) реагируем на этом сайте, потому что он сделан грамотно. И те люди, которые его создавали, делали его не только профессионально, но и с уважением к своим комментаторам. Кстати, самопиаром при этом никогда не занимались. раба Божия тамара 4 июня 2020, 18:15 Отец Вадим, большое спасибо за Ваш подробно изложенный взгляд на данный вопрос. Очень интересно Ваше мнение. Основанные на святоотеческом опыте Ваши лекции по антропологии и аскетике на православных просветительских курсах для мирян при Сретенском монастыре в течение 2014-2019гг. - это передача нам - мирянам - духовного наследия Русского Православия! Спасибо за Ваше неравнодушие!Вы правильно поступили, что не стали молчать. Спаси Вас Бог! Галина 4 июня 2020, 17:49 Отец Вадим, благодарю за Ваши лекции и за " Основы православной антропологии " . Пастырю, конечно, нужно знание психологии - но какой? Уж точно не той, что учит человека комфортно жить в грехе - а такой идеал в ней преобладает. Нужно, наверное, знание не " научной " психологии, а " обиходной " , практической. Такая психология знакома каждому хорошо образованному и думающему человеку, который привык смотреть внутрь себя самого. Эта обиходная психология действительно хорошо работает, помогая находить корни духовных проблем. Но такая психология нарабатывается личным опытом, а изучать же будут какой-нибудь гештальт. Александра Г. 4 июня 2020, 17:39 Уважаемый о.Вадим низкий поклон за Ваши труды на благо Церкви Христовой! Помогай Вам Господь! С горьким сожалением воспринимаю то, что сейчас происходит в моей любимой Сретенской обители. Мы видим к чему привели реформы в светском образовании и здравоохранении, каких " профессионалов " мы получили. Будем молить Господа не допустить разрушения духовного образования.

http://pravoslavie.ru/131595.html

Лики, лица и личины.... Ведь Юлин - это личина, Псевдоисторик скрывается за псевдонимом... Эх:( Иоанна_ 4 октября 2017, 17:58 Вадим К, РПЦЗ и Гитлера здесь притянули за уши, потому что больше придумать нечего, чтобы опорочить память святых исповедников и мучеников нашей Церкви, умученных и убиенных СОВЕТСКОЙ ВЛАСТЬЮ, а вот напоминание об это-то как раз для многих, типа этого историка, очень и очень болезненно. И это не может быть болезненно для простого верующего человека, но только для того, кто оправдывает палачей нашего народа или сам имеет к ним какое-то отношение. Андрей 4 октября 2017, 16:47 Для Вячеслава, замечание на " что Юлин черпал информацию из антицерковных, что Максимов только из церковных. Ни у того ни у другого объективного взгляда нет " . История тех лет описана в двух вариантах, как Вы выразились: в антицерковном, и в церковном. Если отмести оба варианта, документов вообще не останется, и в этом случае, спор превращается в обычную демагогию " ни о чем " . При указании на ошибки оппонента, Автор указывает источники информации, на основе которых сделаны выводы. Ваш вывод о " необъективности " не выдерживает критики, поскольку вы не указываете источник объективной информации, который может быть выбран аксиомой. Вадим К. 4 октября 2017, 15:42 Продолжение. Были еще очень свежи огромные раны от революции и беспощадной гражданской войны, ведь прошло только 25 лет! В чем они видели спасение России? Конечно не в том, чтобы большевики остались по-прежнему у власти, а это не могло быть иначе как с поражением СССР. И многие с такими мыслями пошли воевать против нас с Гитлером. Да, правда, что большая часть все же смогла подавить свою боль и желать победы СССР, но как быть с другими? Бог им судья, как и тем, кто шел за красными, думая, что правда и будущее России за ними. Но это наша Родина, наша история, наши деды! Мы не знаем, что они пережили, почему сделали так, а не по-другому и не дай нам Бог такой же выбор, какой был у них. Вадим К. 4 октября 2017, 15:28 Можно согласиться с Вячеславом, что полной картины того, что происходило в 20-м веке с нашей Родиной, Россией еще нет, как нет и ее подлинного осмысления. Больше видны страсти, раны еще свежы. В чем же неполнота? В том, что непросты были отношения между Патриархией в СССР и РПЦЗ. Если и не было анафем, то были очень серьезные обвинения с обеих сторон, и в том и в другом случае небезосновательные. Отношение к нападению Гитлера на СССР было, особенно вначале, очень близко к поддержке и не со стороны отдельных только клириков. Для многих из них Советская Россия продолжала рассматриваться как оплот мирового безбожия, как порабощенная " иудео-большевизмом " страна, которую шел очистить Гитлер.

http://pravoslavie.ru/106816.html

Natalie 26 июня 2020, 14:09 А вы знаете, что благодаря католикам Франции, их просьбами перед властями, православные верующие получили разрешение на строительство православного Храма в Париже! А конкуренция на получение земли была огромная! Я узнала об этом здесь, на этом сайте, в одной из статей. Нам, православным, пример надо брать у католиков, как любить ближнего! 2-3% воцерковленных православных в России о чём -то говорит? Во многом я согласна с Катериной и Аллой. А спорить я не собираюсь, нет смысла. Я люблю и православных, и католиков! Бог видит сердце каждого человека. И Бог будет решать участь каждого. Как жаль, что у большинства православных и комментаторов нет любви к ближнему. Слава Богу! Вадим К. Катерине 26 июня 2020, 14:04 " зайдите на сайт православная энциклопедия в " Афанасьев символ веры " и прочтите пояснение, прежде чем продолжать спорить, навлекая на себя возрастающую с каждым лишним словом вероятность быть осужденными за хулу на Третье Лицо Троицы. " Зашел и прочел и ничего там в Вашу пользу не увидел. Да и символ этот, как там пояснено, свт. Афанасию скорее всего не принадлежит. Так что не наводите тень на плетень и хулой не угрожайте, к тому же не нам, а свв. отцам, которые филиокве называли ересью. Лучше следуйте своим же советам и не лезьте туда, где Вам не разобраться, а то грехов потом будет не обраться. Вадим К. Катерине 26 июня 2020, 13:54 " А у православных она уже финиш, как это было у фарисеев. " Катерина, Вам никто не давал права становится здесь судьей чужих грехов, кстати, Вами надуманных. Вы сами себя разве уже не считаете православной, выше всего этого " фарисейства " с его детскими кашками стали? Вадим К. Алле 26 июня 2020, 13:40 " Августин еретик? " Если он мыслил так, что Св. Дух исходит от Сына так, что имеет Его Своим началом, то он ошибался. Св. Дух Сыну конечно не чужд, но в Троице мы исповедуем все-таки одно начало - Отца. Знайте, Алла, если еще не знаете, что как раз с Августином наши богословы связывают ту неправославную триадологию, которая утвердилась у западных христиан и его они считают ее основоположником. Другое у нас, православных, с ним понимание и значения благодати в деле спасения. Так что блаж. Августин не во всем для нас авторитет.

http://pravoslavie.ru/131999.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010