Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАДИМ [Вадма; греч. Βδιμος] († ок. 374/376), прмч. Персидский, архим., пострадал при Шапуре II Великом вместе с 7 учениками (пам. 9 апр.; зап. 8 апр.). В. род. в IV в. в персид. г. Вифлапат (Бет-Лапат, Месопотамия). С юных лет был просвещен христ. учением. Оставив богатых и знатных родителей и продав свое наследство, ушел в пустыню, где основал мон-рь и вел подвижническую жизнь. Персид. шах Шапур II приказал посадить в темницу В. вместе с 7 монахами. Их подвергали мучениям, но В. и его ученики твердо держались христ. веры. В той же темнице содержался один из приближенных Шапура Нирсан (Нарсес), правитель г. Ария (Арнун, Аревана) в обл. Витгерми (Бет-Гармейской). Будучи христианином, он не желал поклоняться солнцу, однако не выдержал испытаний и отрекся от христ. веры. Обещав ему освобождение, Шапур потребовал, чтобы Нирсан собственноручно отсек голову В. Увещевания святого смутили палача, но он взялся исполнить приказ. В. принимал удары меча один за другим и только 4-м испуганный Нирсан смог казнить преподобного, к-рый до последнего стоял неподвижно. После мученической кончины В. Нирсан, терзаемый угрызениями совести, бросился на меч. Мощи В. были с благоговением похоронены христианами. 7 его учеников пребывали в темнице еще 4 года и были освобождены только после смерти Шапура. Согласно Никодиму Святогорцу, они были усечены мечом вместе с В. Сохранился сир. текст жития В., согласно к-рому святой пострадал 13 февр., а также анонимное греч. житие, составленное на греч. языке, вероятно, на основе подлинных мученических актов. Ист.: BHG, N 210; BHO, N 131; ActaSS. Dec. T. 1. Col. 824-825, LXXXV-LXXXVI; Nov. T. 4. Col. 421; SynCP. Col. 593; Bedjan. Acta. T. 2. P. 347-351; Assemani. BO. T. 1. P. 193, T. 3/2. P. 421; idem. Acta sanctorum martyrum orientalis. R., 1748. P. 166-167; Delehaye H. Actes des martyrs persans//PO. 1907. T. 2. Fasc. 4 (N 9). P. 408-414, 475-477. Лит.: Мученичество св. архим. Вадима//ХЧ. 1827. Ч. 28. С. 110-114; Labourt J. Le cristianisme dans l " empire perse. P., 1904. P. 62, 80; Lantschoot Arn. Van. Badema//DHGE. T. 6. Col. 148; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 559; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 68; ЖСв. Апр. С. 149-152; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 135.

http://pravenc.ru/text/153825.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Baдuм Персидский, прмч. Описания иконы Вадим Персидский, прмч. - житие Святой преподобномученик Вадим архимандрит родился в IV веке в персидском городе Вифлапате, происходил из богатой и знатной семьи. В молодых годах он был просвещен христианским учением. Святой раздал часть имения и ушел в пустыню, где на свои средства основал монастырь. Для уединенной молитвы он уходил на гору и однажды удостоился видеть Славу Божию. В то время персидский царь Сапор (310 - 381) начал преследовать христиан. Святого Вадима взяли вместе с семью учениками и ежедневно истязали в темнице, добиваясь, чтобы они отреклись от Христа и поклонились солнцу и огню. Но преподобный Вадим и его ученики твердо держались христианской веры. Четыре месяца пробыли исповедники в тюрьме. Все это время святой Вадим был духовным вождем и опорой для христиан, живших в Персии. Один из приближенных царя Сапора, Нирсан, исповедовавший христианство и даже перенесший за это заключение в темницу, не выдержал испытания и отрекся от Христа. Он обещал выполнить любое повеление царя. Сапор потребовал от [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1336

После смерти царя Сапора семь учеников преподобномученика Вадима оставались в темнице еще четыре года вплоть до смерти царя Сапора. По освобождении они продолжили проповедь Христианства . К началу XXI века сохранялся сирийский текст жития Вадима, согласно которому святой пострадал 13 февраля , а также анонимное греческое житие, составленное на греческом языке, вероятно, на основе подлинных мученических актов. Молитвословия Тропарь, глас 8 См. общий тропарь преподобному единому Источники, литература Bibliotheca hagiographica Graeca, N 210. Bibliotheca hagiographica orientalis, N 131. ActaSS., Dec., T. 1, Col. 824-825, LXXXV-LXXXVI; Nov, T. 4, Col. 421. SynCP., Col. 593. Bedjan, Acta, T. 2, P. 347-351. Assemani, BO, T. 1, P. 193, T. 3/2, P. 421. Assemani, Acta sanctorum martyrum orientalis, R., 1748, P. 166-167. Delehaye H., " Actes des martyrs persans, " PO, 1907, T. 2, Fasc. 4 (N 9), P. 408-414, 475-477. " Мученичество св. архим. Вадима " , Христианское Чтение, 1827, ч. 28, с. 110-114. Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 135 Labourt J., Le cristianisme dans l " empire perse, P., 1904, p. 62, 80. Lantschoot Arn. Van. " Badema, " DHGE, T. 6, Col. 148. ΘΗΕ, Τ. 3, Σ. 559. Σωφρνιος (Εστρατιδης), Αγιολγιον, Σ. 68. ЖСв. Апр., с. 149-152. Использованные материалы Васильева М. В., Бугаевская Л. А., " Вадим, архим, прмч. Персидский " , Православная энциклопедия, т. 6, с. 493: http://www.pravenc.ru/text/153825.html Страница календаря портала Православеи.Ru: http://days.pravoslavie.ru/Life/life820.htm Жития свт. Димитрия Ростовского, 9 апреля:   Основная версия. Согласно преподобному Никодиму Святогорцу они были усечены мечом вместе с Вадимом. Редакция текста от: 16.08.2014 06:32:37 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/5529.html

ЛЕНА. За назойливость. Но мне захотелось с вами поговорить. ВАДИМ. Зачем? ЛЕНА. Какой вы нудный. Зачем, зачем! Ни за чем. Вот хочется и всё. Просто так. Из спортивного интереса. ВАДИМ. Тогда вы неудачно начинаете. ЛЕНА. Почему? ВАДИМ. Если хотите, чтобы человек обратил на вас внимание, его надо чем-то заинтересовать, расположить к себе. ЛЕНА. А как? ВАДИМ. Способов много. Лучше всего чем-то польстить. ЛЕНА. Так вот вы зачем сказали, что я красивая: чтобы польстить мне и привлечь внимание. ВАДИМ. Ваше внимание мне не нужно. ЛЕНА. Зачем же вы льстили? ВАДИМ. И не думал. Лесть – это всегда небольшая ложь. А то, что вы красивая женщина, – это просто констатация факта. Чтобы убедиться в этом, вам не нужно, чтобы кто-то что-то говорил. Вам это говорит каждый день ваше зеркало. ЛЕНА. Занятно вы говорите. Но ято чем могу вам польстить. Я вас совсем не знаю. Вот вы тоже очень красивый молодой человек. ВАДИМ. Мне польстить нельзя. ЛЕНА. Почему? ВАДИМ. Я слишком хорошо знаю свои качества. Если вы их преувеличите, меня это не порадует. Если преуменьшите – не огорчит. ЛЕНА. А если в точку? ВАДИМ. А если в точку – тем более. Что за радость от обыденного факта? Допустим, вы скажете, что мой рост метр восемьдесят. Ну и что? Вы говорите, что я красивый. Моей заслуги в том нет, такой уродился. Чем же гордиться? ЛЕНА. А мне всё-таки приятно, если кто-то даже верно отмечает мои достоинства. ВАДИМ. Женщины всегда отличаются нелогичностью поведения. Если это в умеренных дозах, это их даже украшает. ЛЕНА. А у меня в умеренных? ВАДИМ. Вполне. Звонок в дверь. Лена идёт открывать. Входит Раиса Андреевна. РАИСА АНДРЕЕВНА. Элен, прости, забыла свой ключ. ЛЕНА. Тебя уже ждут. Раиса Андреевна снимает пальто. Вадим выходит в прихожую. РАИСА АНДРЕЕВНА. Вы уже тут? Здравствуйте. Простите, что заставила ждать. Спешила как могла. ВАДИМ (прикладываясь к её руке). Помилуйте, о чём речь! Надеюсь, вы в добром здравии? Глядя на вас, мне особенно понятно, почему у вас такая красивая дочь. РАИСА АНДРЕЕВНА. Ну уж!.. Проходите. Я уже всё набрала. Знаете, я, конечно, мало понимаю, но ваша защита прошла блестяще. Особенно остроумно вы отвечали тому лысому.

http://azbyka.ru/fiction/pesy-dunaev/?pr...

ЛЕНА. Да ну тебя! Вечно ты… ВАДИМ. А мне-то что. Это ваши проблемы. ЛЕНА. Уж я ему напоминала, напоминала, чтоб проверил. С лета ведь тянулось. Наконец собрался. Вдруг бац – пять тысяч. А это сто пятьдесят баксов, даже больше. ВАДИМ. У вас что, большие материальные затруднения? ЛЕНА. С моим разве развернёшься? Нет, ну ты подумай: он ещё отказывается диссертацию защищать. Говорит, что не видит в том никакого смысла. И что он что-то там из-за этого потеряет. Мне, говорит, этого не надо. ВАДИМ. Подобную басню я уже много раз слыхал. В классическом варианте она называется «Лиса и виноград». Все неудачники и бездари обычно так и поют. Не очень-то, мол, и хотелось. ЛЕНА. Мой муж не бездарь. Зачем говоришь, если не знаешь. ВАДИМ. За любимого мужа оскорбилась? ЛЕНА. При чём тут оскорбилась. Он просто всегда постоянно во всём сомневается. Всё хочет во всём смысл отыскать. Зануда жуткий. Тоска с ним зелёная. ВАДИМ. О! Это тоже не оригинально. Тип Гамлета. По сути, весьма ничтожная личность. Но ему ещё долго будут сочувствовать и оправдывать – в меру своей собственной неполноценности. ЛЕНА. Почему – неполноценности? ВАДИМ. Как бы тебе сказать… Современный тип личности характеризуется целенаправленной энергией при достижении цели. И отсутствием соплей. Вот не обращала внимание: поток боевиков на экране. Явная целевая установка – видно невооружённым глазом. На экране убивают, избивают, а зрителя это должно радовать, или рассмешить, или, по меньшей мере, оставить равнодушным. Всё направлено на закрепление рефлекса. Смерть и страдания вызывают эмоциональную реакцию, совершенно нетрадиционную для прежнего типа культуры. А это в принципе исключает психологический комплекс гамлетовского типа. ЛЕНА. Слушай, какой ты умный. Просто гений. ВАДИМ. Я в этом давно не сомневаюсь. ЛЕНА. От скромности ты не умрёшь. ВАДИМ. Это очень полезно знать – от чего ты не умрёшь. Скромность ниже моего достоинства. ЛЕНА. И ещё ты нахал. ВАДИМ. Итак, по отношению к себе я услышал две дефиниции: гений и нахал. И если с первым я, по зрелом размышлении, не могу не согласиться, то второе приходит с ним в логическое противоречие. Ведь что скрывается под этим термином – нахал? Индивидуум, у которого уровень претензий значительно выше уровня возможностей. А что обозначает термин – гений? Личность с неограниченно высоким уровнем возможностей. Эрго: назвать меня одновременно гением и нахалом есть несомненный логический нонсенс.

http://azbyka.ru/fiction/pesy-dunaev/?pr...

ЛЕНА. Мой муж идиот! ВАДИМ. Сочувствую, но ничем помочь не могу. ЛЕНА. Я решила уйти от него. ВАДИМ . Это твоё личное дело. В моих правилах ни во что подобное не вмешиваться. ЛЕНА. По-моему, ты всё-таки достаточно вмешался в мою личную жизнь. ВАДИМ. Ты сама, по-моему, говорила, что понятие супружеской верности пропахло нафталином. ЛЕНА. Он идиот. ВАДИМ. Передай ему мои соболезнования. Но меня не волнуют интеллектуальные качества какого-то там мердёра. ЛЕНА. Кого? ВАДИМ. Неважно. ЛЕНА (плачет). Возьми меня к себе. ВАДИМ. Как к себе? ЛЕНА. Ну так. Ты не беспокойся, квартиру мы обменяем. Мать будет отдельно. А он пусть к своим перебирается. Пусть идёт, откуда пришёл. ВАДИМ. Э! Вот оно как. Я вижу, мадам, у вас это серьёзно. Подобный нюанс меняет дело. Я вынужден отказать вам, сударыня. ЛЕНА (плохо ещё сознавая его слова). Почему? ВАДИМ. Да как сказать… Я предпочитаю не приобретать в постоянное пользование вещей, бывших в потреблении у посторонних. Эпизод шестнадцатый Квартира деда Серёжи. Дед, Женя. ЖЕНЯ. Правильно Ленка говорит: если всё только умно делать – со скуки помрёшь. ДЕД. Всё время только умно делать,– не получается у нас дураков. Оттого-то все так и веселимся. Да дело и не в уме одном. ЖЕНЯ. А в чём же? ДЕД. Наговорим порою громких слов, и думаем, что от нас теперь какие-то высокие подвиги требуются. Ждём чего-то необыкновенного. А всё обыкновенно. Оказывается, что нужно долго преодолевать бытовые неурядицы, житейские дрязги, рутину повседневности. Будни. Перед нами стоит вечная задача одолевать власть обыдённости. Что может быть труднее? Эпизод семнадцатый Квартира Назаровых. Несколько человек сидят за столом и поют: День пройдёт, настанет вечер. Пройдёт вечер, будет ночь, После ночи снова утро, Вслед за утром новый день… И т.д. Следующий эпизод идёт под это пение. Эпизод восемнадцатый Комната Саши. Саша. Входит Лена. ЛЕНА. Я хотела за хлебом зайти, а булочная уже закрыта. Ты не будешь ругаться? САША. Так у нас только хлеба нет, а начнём ругаться – ещё и мира не будет. Перебьёмся.

http://azbyka.ru/fiction/pesy-dunaev/?pr...

А может быть, не зная об опасности, он с детства ощущал ег, неведомую, в себе? Ни в чгм не виновный, он с первых же лет жизни был под ударом этого пигментного пятна! И когда он так бергг время мальчишкой и скупость на время передавал своим братьям, когда взрослые книги читал ещг до первого класса, а шестиклассником устроил дома химическую лабораторию - это он уже гнался наперегонки с будущей опухолью, но втгмную гнался, не видя, где враг,- а она всг видела, кинулась и вонзилась в самую горячую пору! Не болезнь змея. И имя ег змеиное: меланобластома. Когда она началась - Вадим не заметил. Это было в экспедиции у Алайского хребта. Началось затвердение, потом боль, потом прорвало и полегчало, потом опять затвердение, и так натиралось от одежды, что почти невыносимо стало ходить. Но ни маме он не написал, ни работы не бросил, потому что собирал первый круг материалов, с которыми обязательно должен был съездить в Москву. Их экспедиция занималась просто радиоактивными водами, и никаких рудных месторождений с них не спрашивали. Но не по возрасту много прочтя и особенно близкий с химией, которую не каждый геолог знает хорошо, Вадим то ли предвидел, то ли предчувствовал, что здесь вылупляется новый метод нахождения руд. Начальник экспедиции скрипел по поводу этой его склонности, начальнику экспедиции нужна была выработка по плану. Вадим попросил командировку в Москву, начальник для такой цели не давал. Тогда-то Вадим и предъявил свою опухоль, взял бюллетень и явился в этот диспансер. Тут он проведал диагноз, и его немедленно клали, сказав, что дело не терпит. Он взял назначение лечь и с ним улетел в Москву, где как раз сейчас на совещании надеялся повидать Черегородцева. Вадим никогда его не видел, только читал учебник и книги. Его предупредили, что Черегородцев больше одной фразы слушать не будет, он с первой фразы решает, нужно ли с человеком говорить. Весь путь до Москвы Вадим слаживал эту фразу. Его представили Черегородцеву в перерыве, на пороге буфета. Вадим выстрелил своей фразой, и Черегородцев повернул от буфета, взял его повыше локтя и повгл.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

ВАДИМ. А это для тех недоумков, кому требуется тешить себя иллюзией глубокого интеллектуализма. Я его слышал однажды. Жуткий кретин. ЛЕНА. У нас однажды спорили об этом. Тебя бы туда. ВАДИМ. Я не спорю никогда ни с кем. ЛЕНА. Почему? ВАДИМ. Видишь ли, люди спорят по трём причинам. Во-первых, кто-то хочет, согласно известному стереотипному заблуждению, отыскать в споре истину. Во-вторых, некоторые стремятся завербовать остальных в свою веру, приобщить, так сказать, к собственной истине. А третьи желают просто покрасоваться, умом блеснуть, чтоб о них лучше думали. Так вот. Истину я знаю и без глупых дискуссий. Убеждать других – да пусть они остаются при своём убогом мнении – мне-то что! А похваляться умом – цель вообще ничтожная. И мне в высшей степени наплевать, что обо мне думает толпа дураков. ЛЕНА. Слушай, с тобой просто страшно разговаривать. ВАДИМ. А ты и не разговаривай. Ты слушай. А впрочем, можешь и не слушать. Я говорю для себя. Ты ведь в большей части мало что и поняла. ЛЕНА. Что я – совсем дура, по-твоему? ВАДИМ. Ты женщина. Красивая женщина. И больше от тебя ничего не требуется. ЛЕНА. Зачем же ты так много выступаешь передо мной? ВАДИМ. Для меня это способ аутостимуляции. ЛЕНА. Не понимаю. ВАДИМ. Ладно, хватит дискуссий. Иди сюда. Лена подходит к нему. Он обнимает её и валит на диван. Эпизод десятый Кабинет женщины администратора. Администратор. Входит Саша. АДМ. Вы всё оформили? САША. Да, всё. АДМ. И Сергей Иванович визировал? САША. Да, подписал. АДМ. Следовательно, завтра с утра вы можете приступать к исполнению своих обязанностей. САША. Хорошо. АДМ. Значит, напоминаю. Влажная обработка вестибюля, лестницы. Потом гардероб, коридор. САША. Я не забыл. АДМ. В девять ноль-ноль у нас начало рабочего дня. Следовательно, к этому времени всё должно быть завершено. САША. Хорошо. АДМ. До вас здесь сотрудничала одна девушка, студентка. Свои функции она выполняла добросовестно. Она затрачивала на всё два часа. Значит, не позднее семи ноль-ноль вы должны приступать. САША. А если с шести до восьми?

http://azbyka.ru/fiction/pesy-dunaev/?pr...

Но самое страшное заключалось не в этом. Вадим называл Надю “любимой ученицей” и передавал ей те приемы “целительства”, которые он “получал из контакта”, и Надя пользовалась этими приемами, наивно полагая, что они и в самом деле приносят желаемый результат. Выходило же так, что в течение долгих трех лет изо дня в день она невольно обманывала людей, она лгала им и, возможно, вредила! Это было настоящим шоком. Как на грех, ее личные деньги кончились, работать (лечить) как прежде она уже не могла, и потому стала подрабатывать простой массажисткой (чем Вадим был очень недоволен, но ничего не мог с нею сделать), а Сергей с Борисом уехали в город закупать металл для кровли храма. Ребят что-то задержало в пути, и вернулись они спустя две недели. За это время произошло еще два события, которые окончательно повлияли на исход этой истории. На прием к Вадиму пришла женщина с кистой щитовидной железы. Он принял ее, пригласил Надежду и сказал, что через пятнадцать минут опухоли у больной не будет. Надя стала возражать, говоря, что такое заболевание очень серьезно, что нарушение в работе щитовидной железы влияет и на сердце, и на мозг, и на почки, что Вадим может неумелым движением просто погубить женщину и тогда – всем тюрьма, но он и слушать ее не стал. Вадим “раскачал” женщину пассами, “продул” ей чакры и каналы, после чего собрался раскачать еще раз. В это время женщина резко побледнела, и по ее лицу Надя поняла, что та уже ничего не воспринимает, поскольку находится на грани сознания. Вадим тоже это увидел, небрежным жестом сунул Наде “жертву” и сказал: “Ну, я все уже сделал, теперь ты долечивай, а я пойду, покурю”. Он быстро вышел, а женщина в Надиных руках перестала дышать, покрылась холодным липким потом, похолодела как лед и стала медленно сползать на пол. Надя не давала ей упасть, она обнимала женщину и шептала в отчаянии: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!” Она говорила мне потом, что когда опомнилась, то не осознала, что никогда раньше не знала этой молитвы. Сколько прошло времени – неизвестно, но вот женщина задышала, стала теплой и открыла глаза. Она ничего не поняла и была удивлена, увидев плачущую и трясущуюся Надю. В это время вернулся Вадим и сказал, что теперь опухоль пройдет сама собой, потому что больная “почистилась”. Надя же успела ей шепнуть, чтобы та шла и никогда больше к ним не приходила. В другой раз подобная же история произошла еще с одним пациентом, и опять Вадим “подставил” Надю, и опять она “отхаживала” больного диабетом при помощи Иисусовой молитвы. После этого Надя отказалась от приема пациентов.

http://sueverie.net/istoriya-odnogo-apos...

Но со счастливым удивлением Вадим, войдя в палату, не обнаружил радио! Не было его и нигде на втором этаже. (Упущение это объяснялось тем, что с года на год предполагался переезд диспансера в другое, лучше оборудованное помещение, и уж там-то должна была быть сквозная радиофикация.) Второй ожидаемый враг Вадима была темнота - раннее тушение света, позднее зажигание, далгкие окна. Но великодушный Дгмка уступил ему место у окна, и Вадим с первого же дня приспособился: ложиться со всеми, рано, а по рассвету просыпаться и начинать занятия - лучшие и самые тихие часы. Третий возможный враг была слишком обильная болтовня в палате. И оказалось не без нег. Но в общем Вадиму состав палаты понравился, с точки зрения тишины в первую очередь. Самым симпатичным ему показался Егенбердиев: он почти всегда молчал и всем улыбался улыбкой богатыря - раздвижкою толстых губ и толстых щгк. И Мурсалимов с Ахмаджаном были неназойливые, славные люди. Когда они говорили по-узбекски, они совсем не мешали Вадиму, да и говорили они рассудительно, спокойно. Мурсалимов выглядел мудрым стариком, Вадим встречал таких в горах. Один только раз он что-то разошглся и спорил с Ахмаджаном довольно сердито. Вадим попросил перевести - о чгм. Оказывается, Мурсалимов сердился на новые придумки с именами, соединение нескольких слов в одном имя. Он утверждал, что существует только сорок истинных имгн, оставленных пророком, все другие имена неправильные. Не вредный парень был и Ахмаджан. Если его попросить тише, он всегда становился тише. Как-то Вадим рассказал ему о жизни эвенков и поразил его воображение. Два дня Ахмаджан обдумывал совершенно непредставимую жизнь и задавал Вадиму внезапные вопросы: - Скажи, а какое ж у этих эвенков обмундирование? Вадим наскоро отвечал, на несколько часов Ахмаджан погружался в размышление. Но снова прихрамывал и спрашивал: - А распорядок дня у них какой, у эвенков? И ещг на другой день утром: - Скажи, а какая перед ними задача поставлена? Не принимал он объяснения, что эвенки " просто так живут " . Тихий, вежливый был и Сибатов, часто, приходивший к Ахаджану играть в шашки. Ясно было, что он необразован, но почему-то понимал, что громко разговаривать неприлично и не надо. И когда с Ахмаджаном они начинали спорить, то и тут он говорил как-то успокоительно:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010