Кто-то берет огромные кредиты для покупки жилья и иной недвижимости. Возможно, что другого выхода нет, но люди идут на огромный риск. Знаю реальные случаи, когда кредит брали лет на двадцать, но за этот период жизнь так поменялась, что расплачиваться стало уже нечем. Любое закабаление несет мучение, лишние страхи и переживания. Вместо того чтобы думать о спасении своей бессмертной души, человек бросает все силы на погашение кредита, боится неуплаты в срок и наложения штрафных санкций, работает день и ночь, забыв о семье и становясь неспособным молиться. Кредиты — это не только ловушка, но и выражение современного потребительства, принципа «бери всё, что хочешь, и прямо сейчас». Они потворствуют похоти плоти, похоти очей и гордости житейской и в каком-то смысле способствуют выстраиванию новой вавилонской башни, в которой всё земное быстро громоздится одно на другое, чтобы достичь до самых небес. Но в реальности всё это рушится, как и та самая башня. Практика брать кредиты рождается из недовольства своим положением. Вот апостол Павел сказал: Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям (1 Тим. 6, 6–10). Это напрямую относится к тем, кто берет кредиты. В конечном итоге, кредиты воплощают в себе и наше тщеславие (потому что хочется показаться более обеспеченными), и сребролюбие (поскольку всё вертится вокруг денег), и неразумие (ибо человек трезво не осмысляет последствия), но завершается это однозначно унынием (ибо страхи и беспокойство лишают внутренних сил). Надо ли делать покупки, на которые у тебя денег нет? Не лучше ли научиться жить по средствам, а не гнаться за тем, что не по карману? Это ведь самообольщение — желать приобрести то, на что ты не можешь заработать. Но главное, такой человек никогда не будет счастлив, он всегда будет думать, что ему чего-то не хватает. Как точно говорил святитель Иоанн Златоуст: «Богат не тот, кто имеет многое, а тот, кто не нуждается во многом».

http://pravoslavie.ru/106572.html

Мы можем представить себе человека, который не болеет, не умирает, способен мгновенно перемещаться в пространстве Мы можем представить себе человека, который не болеет, не умирает, способен почти мгновенно перемещаться в пространстве, владеет техническими устройствами, позволяющими ему создавать по собственным лекалам виртуальный мир, в котором он будет единственным богом и творцом. Повторимся, мы не знаем, достигнет ли человечество поставленной цели – стать «как боги» в смысле физического состояния. Но даже если это по Божественному попущению произойдет, то и в этом случае человек не сможет изменить планов Творца. У людей лишь появится иллюзия, что озвученный выше «принцип алкоголика» принес долгожданные плоды, «вавилонская башня» безбожной цивилизации наконец-то достроена, а ее создатели стали «как боги». Достигнув этого, человек скажет: «Ну, всё! Теперь уж точно прошло! Зачем мне Бог, если я сам стал богом?! Змей не лгал! Вот оно! Свершилось! Многовековые чаяния человечества исполнились! Теперь нам нечего бояться! Все радости мира нам доступны! Ни смерть, ни болезни нам не грозят! Мир и безопасность! Мир и безопасность!» И тогда придет Христос: «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф. 24, 30). Вот что писал об этом преподобный Иустин (Попович): «Путаница и сумасшествие – такова в действительности жизнь человека в мире, который весь лежит во зле и грехе. По этой причине, что только не провозглашают люди целью мира и человека, их задачей и божеством!.. Таким образом, они создадут мир без Христа и противный Христу и провозгласят во всеуслышание, что хотят утвердить в мире мир, прочность и безопасность. И когда они воскликнут: мир и безопасность ”, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» . Какие же выводы мы можем сделать из всего сказанного выше? Во-первых, мы можем не бояться, что наш мир погибнет внезапно, в результате всемирной катастрофы. Господь, с одной стороны, дает человечеству пройти все возможные пути в его отступлении от Бога и во всей полноте реализовать свой свободный выбор, а с другой – существует мнение, что мир будет стоять, пока есть надежда на обращение к истинному Богу хотя бы одного человека.

http://pravoslavie.ru/139479.html

На всей земле был один язык и одно наречие … (Ст. 1). Какой был первоначальный и всеобщий язык рода человеческого? … Конечно тот самый, на котором говорил Адам, и который чрез Мафусаила, прадеда Ноева, дошел до времен потопных, а чрез Ноя сохранился до Авраама, – язык же Авраамова есть язык еврейский. О первобытности и всеобщности языка еврейского во всем роде человеческом можно заключать из происхождения и этимологического значения многих еврейских имен, как допотопных (напр., Адам, Ева , Каин, Сиф и др.), так и послепотопных (напр., Вавилон, Фалек, Авраам, Исаак, Иаков), и многих тому подобных. Корни и значение всех сих слов чисто еврейские 229 . Двинувшись с Востока люди нашли в земле Сеннаар равнину. (Ст. 2). Откуда именно с востока двинулись послепотопные люди? Т.е. из восточных областей Армении к югу, в землю Сеннаар. На языке библейском под именем Востока нередко разумеют все страны, находящиеся по берегам Евфрата 230 , потому что страны сии лежали по отношению к святой земле действительно на востоке. И сказали они: построим себе город и башню … до небес … (Ст. 4). Какая усматривается цель Вавилонского столпотворения? Кроме суетного и тщеславного желания приобресть себе славу в потомстве 231 , вместо возвещенного Богом рабства и унижения, Нимроиды обнаружили построением Вавилонской башни и другое богопротивное стремление. Назначив сию башню средоточным пунктом, который был бы видим из отдаленных местностей и всем известен по своей громадности, потомки Ханаана желали предотвратить от себя возвещенный им устами праотца Ноя суд Божий о рассеянии по всей земле. По общему почти мнению толкователей, Хамово племя принимало самое горячее участие в столпотворении 232 . О сем – по-видимому – дается разуметь само слово Божие, называя строителей башни сынами человеческими, как бы в отличие от сынов Божиих, т.е. благочестивых потомков Сима 233 . Полагают еще (Иосиф Флав.), что башня Вавилонская делалась на случай нового потопа. Дабы можно было в ней укрыться. И сказал Господь … Сойдем же, и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого … (Ст. 6. 7). Что значит, что Господь говорит о Себе во множественном числе: «сойдем, смешаем?» … «Без сомнения к равночестным сказаны сии слова» – говорит Златоуст, т.е. Богом Отцом сказано это Богу Сыну и Богу Духу Святому 234 . Подобно сему и при сотворении человека Бог говорит сотворим человека по образу Нашему и по подобию 235 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Но абсолютная чистота возможна только в Царствии Божием, а стремление к нему в этой жизни преображает человека, делает его чище через покаяние. Таким образом, в этом стремлении к Небесной чистоте христианин распространяет свой свет на людей и весь окружающий мир. «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5: 16). Если бы каждый стремился с Божией помощью изменить себя, то не требовалось бы внешних мнимо благополучных политических мироустройств, на которые мы так тщетно надеемся. Люди стали бы проще, а где просто, там, по выражению преподобного Амвросия Оптинского, «ангелов со сто, а где мудро, там ни одного». Да и государственное устройство стало бы получше. Итак, внешние послепотопные перемены окружающего мира не упраздняют греха, который глубоко коренится в сердце человека. Казалось бы, уничтожены все злодеи, жизнь на земле начинается с чистого листа. Праведный Ной выходит из ковчега с тремя своими сыновьями. Всё, наконец-то справедливость и добро восторжествовали, но… Грех хамства не замедлил себя проявить. Грех порабощает человека, и мы впервые в Библии встречаем это выражение – «раб греха», которым становится один из сыновей Ноя – Хам. Блаженный Августин пишет по этому поводу следующее: «Состояние рабства по праву назначено грешнику. В Писании мы не встречаем раба прежде, чем праведный Ной покарал этим именем грех сына. Таким образом, не природа, а грех заслужил это имя». «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим. 6: 16). Обратим внимание: в 10-й главе Книги Бытия сказано, что начальником грандиозной вавилонской стройки был потомок Хама – Нимрод (см.: Быт. 10: 6–10). «Всё выше, и выше, и выше…» Вавилонская башня И мы читаем далее Книгу Бытия –11-ю главу: «На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» (Быт. 11: 1–4).

http://pravoslavie.ru/101186.html

Ной, узнав отом, что Хам смеялся над ним, сказал: «Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему. И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет. Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер» ( Быт. 9:25–29 ). Далее дается родословие сынов Иафета, Хама и Сима. Ной проклял не Хама, а его потомство в лице его внука Ханаана. Он не мог проклясть то, что было спасено Богом. Страшно проклятие отца, которое падает на голову сына. Может быть, в личном плане он и простил его, но понимая, что от этого человека уже не может идти доброе, он пророчески предсказывает ему судьбу его потомков: раб рабов будет он. Через много столетий мы видим новый символ попытки человека устроиться без Бога на земле: построение Вавилонской башни. «На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» ( Быт. 11:1–4 ). Вот текст, который трудно сразу принять. О чем он говорит? О том, что люди уже многочисленны, что они населили определенный участок земли и хотят сделать себе имя. Имя Божие не упоминается, как будто Бога нет. Они живут для себя. Зная, что они должны разойтись, они желают самоутвердиться в себе самих, сделать себе памятник. Уже забыт Бог, забыто благодеяние, и сам я становлюсь для себя самого идолом. Сплочению и единству человека в Боге строители Вавилонской башни противопоставляют единство внешнее, основанное на чисто утилитарной основе. Гордость, тщеславие, богохульство влекут за собой заслуженную кару. «И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого» (опять напоминание о Боге во множественном числе, прикровенно указывающее на троичность Господа) ( Быт. 11:6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

О, конечно, бессознательно! Потому-то с этим так трудно бороться, что это пока еще слишком бессознательно. IV Доныне революционное освобождение человечества начиналось с утверждения человеческой личности. Но «мавр исполнил свой долг, мавр может удалиться». Социал-демократия как религия хочет начать освобождение с отрицания личности. Тут опасность предельного мистического рабства. Самодержавие «нового бога» — коллектива — злейшее из всех самодержавий. Обожествленный Коллектив становится некоторым Великим Существом, Grand Etre (по О. Конту), некоторой сверхчеловеческой личностью, а все отдельные человеческие «я» — безличными клеточками этого тела. Какое же это тело, какое лицо? Что, если не Божеское и не человеческое, а звериное? Что, если центральная монада этого нового тела — не кто иной, как древний Цезарь Божественный или новый великий Азеф, великий Хам? «Расхаживая по царским чертогам в Вавилоне, царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в доме царства моего и в славу моего величия?..» «Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: тебе говорят, царь Навуходоносор, — царство твое отошло от тебя. И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями». «Сердце человеческое отнимется от него, и дастся ему сердце звериное». Это сказано о социализме — «богостроитель», строитель Вавилонской башни. Но о нем же сказано: «Царство твое останется при тебе, когда познаешь власть небесную». Не отнимется у социализма сердце человеческое и не дастся ему сердце звериное только в том случае, если познает он власть небесную, познает, что «Всевышний владычествует над царством человеческим». Истинное богостроительство есть богочеловечество. Камень, который отвергли строители, сделается главою угла. Этот камень — Богочеловек Христос. И строится на нем не Вавилонская башня, а вселенская Церковь — Царство Божие на земле, в котором исполнится и религиозная правда социализма. V Социал-демократия — железный молот; новое религиозное сознание — хрупкое стекло; стоило, казалось, молоту прикоснуться к стеклу, чтобы разбить его вдребезги.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=191...

От Луки святое благовествование Гл.10. 22И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Ключевой темой антропологии и христологии в качестве кандидатской диссертации, как и в даной статье, на мой вгляд, является реализация следующих целей: 1. Определяя наш рост догматического сознания. 2. Внести в Патристику некий синтез взглядов в различие Божества и человека и человечества в целом. Антропология (от др.-греч. νθρωπος — человек; λγος — наука) - существования в природной (естественной) и культурной (искусственной) средах. Христология (от др.-греч. Χρστος – Христос + λγος – учение) - воплощения Бога Сына (второго Лица Святой Троицы)... Святоотеческая мысль всегда утверждает, что ДА! Через науку естествено можно придти к учению и поклонится наукам Творца, например о Логосах, Ипостасях, о борьбе со стростями и наконец Любви и в Свете ЕЕ видимо и познается , что есть земная наука и что есть Небесная Наука. /ασυγχυτως, ατρεπτως, αδιαιρετως, αχωριστως/ Все остальное на мой взгляд либо " мы боги " либо Вавилонская башня ( сейчас сторожевая например) /Но когда, по ухищрению завистливого человекоубийцы, вняв убедительности женского слова человек вкусил преждевременно сладкого плода и облекся в кожаные ризы – тяжелую плоть – и стал трупоносцем, потому что смертию Христос положил пределы греху; тогда исшел он из рая на землю, из которой был взят, и получил в удел многотрудную жизнь; а к драгоценному растению приставил Бог хранителем Свою пламенеющую ревность, чтобы какой Адам, подобно прежнему, не взошел внутрь преждевременно и прежде, нежели бежал пожирающей снеди сладкого древа, находясь еще во зле, не приблизился к древу жизни. Как увлеченный бурными волнами мореходец отнесен назад и потом, или отдав парус на волю легчайшему веянию, или с трудом на веслах, пускается снова в плавание, так и мы, далеко отплывшие от великого Бога, опять не без труда совершаем вожделенное плавание. И этот новонасажденный грех к злочастным людям перешел от прародителя; отсюда прозяб колос./

http://bogoslov.ru/article/5541916

Открыли хронику смертей на дорогах, или от удара током или еще от чего, вспомните сказанное Христом по поводу тех, которых побила рухнувшая башня Силоамская: «Если не покаетесь, все так же погибнете» (Лук. 13:3) То есть тайны открывать – кто, за что и зачем пострадал – Господь нам не намерен. Не нашего это ума дело. Но врачевство и защиту Он нам предлагает: кайтесь, чтобы не погибнуть так же. Вот – лейтмотив при просмотре криминальной хроники и происшествий. Или всплывает информация о торговле людьми или их органами. Говорит ли что-нибудь Библия об этом? А как же. Описывая гибель Вавилона, автор Откровения говорит, что «никто уже не покупает» у погибающей Вавилонской блудницы товаров из золота, серебра, жемчуга, шелка… А потом – «скота, овец, коней, колесниц» и (внимание) – «и тел, и душ человеческих» (См. Откр. 18:12-13) То есть Вавилонская блудница торгует всем. И если вы заметили, что все продается, и все покупается, и всему назначена цена, а бесценного ничего, вроде бы, нет, значит мы живем в Вавилоне. А как присоединяют дом к дому, словно присоединяющие одни живут на земле, вы видели? Я видел, и это у Исайи описано (См. Ис. 5:8-9) Разве не об этом пишутся журналистские расследования? А как дочери человеческие ходят «надменно, подняв шею, и обольщая взорами, и выступают величавою поступью» (Ис. 3:16) вы видели? Конечно, видели. Об этом тоже написано. В тексте перечислены далее двадцать предметов роскошного туалета тех гордых мерзавок, которые со временем будут иметь вместо пояса – веревку и вместо завитых волос – лысину. Обо всем остальном тоже написано. Написано о том. Как притесняют вдову и сироту; как презирают бедного; как разгорячаются вином с утра до вечера и после снова – до утра. Написано, как пророки пророчествуют ложь и священники поддерживают руки злодеев. Написано о том, что «нет правдивых между людьми. Лучший из них, как терн, и справедливый – хуже колючей изгороди» (Мих. 7:3-4) Написано так же и то, что будет всем за это. Плохо будет всем, и странно было бы, если бы всем при всем этом было бы хорошо. Но речь не об этом только. Речь о том, что все, происходящее в повседневности, до мелких подробностей описано в библейских книгах, и тот, кто с любовью к Писанию получил и понимание его, тот видит вокруг себя не хаос случайностей, но исполнение написанного. Кто умеет читать Писание и внимательно просматривает сводки телевизионных или газетных новостей, тот разумеет происходящее. Для того мир трагичен, но понят. А в непонятом мире человек, пожалуй, и жить откажется. Человек сходит с ума или кончает самоубийством в мире, где ему ничего не понятно. Поэтому чтение Писаний (пророков, пророков – в особенности!) есть средство спасения людей от неминуемого сумасшествия и способ осмысления мира. Осмысления единственно правильного.

http://pravmir.ru/bibliya-i-gazeta/

По интересному замечанию игумена N, само по себе понятие «дикарь» связано с таким явлением, как бродяжничество. На Западе был изучен этот феномен и выяснилось, что существует особый тип людей, которые настолько разложились внутренне из-за неправильной духовной жизни, что утратили способность к какой-либо созидательной деятельности. Они могут только развратничать, пьянствовать и вести паразитический образ жизни. Крайне редко удается вернуть их к нормальной жизни. Подобным образом возник, видимо, и ряд «диких» народов. Поклонение злым духам привело к очень быстрой деградации особо рьяных язычников, так что они перешли к чисто потребительскому отношению к природе, которая при этом наделялась божественными атрибутами. Множество данных демонами табу сузили область деятельности человека до невозможности. При этом крайне мало таких запрещений реально приносило пользу человеческой природе (последние коренятся в голосе совести). Неудивительно, что, затерроризированные бесами и развращенные, люди скатились до крайне низкого уровня свой культуры. Так, например, исторически известно, что ряд племен, находящихся сейчас в состоянии крайней дикости, еще сравнительно недавно были гораздо более высокоразвитыми. Например, тасманийцы, не знавшие даже огня не умевшие добывать огонь и исчезнувшие в середине 19-го века, раньше использовали его, как об этом свидетельствует археология. Так же обстояло дело и в древности. Параллельно с городской цивилизацией Плодородного полумесяца, описанной в книге Иова, рядом жили и другие: «те, которых отцов не согласился бы поместить с псами стад моих. И сила рук их к чему мне? Над ними уже прошло время. Бедностью и голодом истощенные, они убегают в степь безводную, мрачную и опустевшую; щиплют зелень подле кустов, и ягоды можжевельника – хлеб их. Из общества изгоняют их, кричат на них, как на воров, чтобы жили они в рытвинах потоков, в ущельях земли и утесов. Ревут между кустами, жмутся под терном. Люди отверженные, люди без имени, отребье земли!» ( Иов. 30, 1–8 ). Разве это не классическое описание жизни «первобытных людей», современников Египта и Шумера?

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Понимаете, главный источник страданий для верующего человека – не в отсутствии «оптимизма», а в утрате веры. Это состояние святоотеческое предание называет унынием. И зависит оно не от внешних факторов, а от внутреннего состояния души. Когда вера во Христа слабеет, то всё теряет свой смысл. Вспоминаются слова Достоевского: «Если мы не имеем авторитета в вере и во Христе, то во всем заблудимся» . Если мы не имеем авторитета в вере и во Христе, то во всем заблудимся Никакие подмены, «вставки» в христианство не помогают, по словам и богатому опыту Федора Михайловича: «Если исказишь Христову веру, соединив ее с целями мира сего, то разом утратится и весь смысл христианства, ум несомненно должен впасть в безверие, вместо великого Христова идеала созиждется лишь новая Вавилонская башня» . Строительство Вавилонской башни, как помним, потерпело крушение. – Эх, странная у нас, христиан, радость: «В мире скорбни будете». Святителя Иоанна Златоуста унижают и гонят, новомучеников ХХ века с каким-то сладострастием истязают и убивают… А они из века в век упорно радуются: «Слава Богу за всё!» – Христос не обещал Своим последователям веселого, оптимистичного (сейчас это называют «комфортным») земного благоденствия. Он даже предостерегает от него как от серьезной опасности: «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их. Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их. Но вам, слушающим, говорю: люб и те врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лк. 6: 22–28). – Но ведь не всякое бесчестие и оскорбление приносит нам блаженство! В тюрьмах же сидят не только невинные страдальцы.

http://pravoslavie.ru/124178.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010