Говорящим же, что Сын или Дух преложились или изменились, или произошли из другой сущности, или из не сущего, или — что было время, когда не были, — таких кафолическая церковь да анафематствует! Этого достаточно для желающего, хотя сказано и немного, все же вполне изложить — невозможно, потому что у меня, повествующего, не достанет времени. Да « и самому миру, думаю, не вместить бы написанных книг » (Ин. 21:25). Мы же недостойные. сподобившиеся получить пользу от божественных Писаний, поклоняемся Отцу и Сыну, и Святому Духу, Которому слава и держава, во веки веков. Аминь. notes Примечания 1 Так у святителя. В Библии: «об Израили». — и. И. 2 В греческом тексте: ηπειθησαν τω υμετερω ελεει (непослушны для помилования вас) — славянский перевод этого буквален, а русский синодальный очень неточен — и. И. 3 В Библии: «ради имени Твоего» — и. И. 4 В оригинале: «помяни» — видимо, опечатка или неточность в рукописи — и. И. 5 Греч.: υποτασσησθε (слав. будьте почтительны) — и. И. 6 По другому чтению — Пифагора. 7 В оригинале, и в слав. Н. З.: «в теле», но в гр. Н. З., как и в русс.: εν το σκηνει=в хижине — и. И. 8 В Деян. 26:32: Агриппа Фесту. 9 Память св. Мелетия празднуется 12 февраля, и в этот же день, в 387 году по всей вероятности произнесена беседа. 10 т. е. епископа Флавиана. 11 Память его праздновалась 7 января, когда — в 387 году — и произнесена. беседа. 12 В русс. пер.: «красота ее»; но в септуаг., как и в слав.: δοξα αντρωπου=слава человека — и. И. 13 Память св. Вавилы праздновалось 24 января, к какому времени нужно относить и произнесение беседы; год произнесения — по вероятному предположению — 387–й. 14 Вероятно епископа антиохийского, погребенного в одном храме со св. Вавилой в Дафне. 15 Время составления слова (предназначавшегося, по–видимому, для чтения, а не для произнесения) в точности неизвестно, — приблизительно лишь можно предполагать, что в 382–м году. 16 Перев. проф. Юнгерова. Русский синод. текст имеет совсем другой смысл — и. И. 17 В Библии: «слушающие меня сегодня» — и. И. 18 В Библии: « такими, как я » — и. И. 19 т. е. Юлиан Богоотступник. 20 Произнесена в Антиохии вскоре после беседы о св. Вавиле и перед четвертой беседой о Лазаре, в день памяти свв. Иувентина и Максимина, совершавшейся, как видно отсюда, в конце января. 21 т. е. Урваном, Прилидианом и Еполлонием, которых память празднуется вместе с памятью св. Вавилы. 22 В синод. пер.: « согласные » — и. И. 23 Произнесена в Антиохии. Память св. Пелагии 8 октября. 24 Беседа эта издана только в латинском переводе. 25 Слово это произнесено в Антиохии, после беседы о св. Пелагии, вероятно в день памяти св. Игнатия, 20 декабря. 26

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

1 В русс.пер.: «красота ее» ; но в септуаг., как и в слав.: δξα ντρπου — «слава человека» — и.И. 2 Т. е. епископа Флавиана. 3 Из соч. св. Иоанна Дамаскина «Об иконах». Этого отрывка нет ни в одной из трех бесед, быть может, потому, что которая-нибудь из них, всего вероятнее третья, дошла до нас не в целом виде. 4 Т. е. епископа Флавиана. 5 В ориг. «безквасное». Здесь приведено в соответствие с цитатой — и.И. 6 Перев. проф. Юнгерова 7 Гр.септуаг.: βραχυ τι ­­ слав. «мало что» — и.И. 8 Гр.: και ελυπηθη και επορευθη στυγνος ; слав. «опечалися и пойде дряхл» — в рус.синод.перев. этот смысл не усматривается — и.И. 9 Аттическая монета около 4 копеек. Нужно ли сохранять это примечание? Царские 4 коп. действительно были дневным пропитанием, теперь это мало кому будет понятно — и.И. 10 гр. « λγοις »; — в синод.перев. «делах» — и.И. 11 В ориг.: « κα παρασκευαζου προς την οδον » — последние слова И.Златоуст, очевидно, приводит как цитату, но в имеющихся у меня текстах св.Писания этих слов не видно — и.И. 12 Т. е. епископу Флавиану. 13 В синод.перев. этого слова нет — и.И. 14 В синод.перев. этих слов нет — и.И. 15 В Библии наоборот: «разрешиться и быть со Христом... несравненно лучше; а оста­вать­ся во плоти нужнее для вас» (Флп.1:23—24); видимо И.Златоуст это и имел в виду, но в цитате допустил неточность — и.И. 16 В Библии: «наш» — и.И. 17 Т. е. Урваном, Прилидианом и Еполлонием, которых память празднуется вместе с памятью св. Вавилы. 18 В синод.пер.: «согласные» — и.И. 19 Беседа эта издана только в латинском переводе. 20 Произнесено в Антиохии после похвального слова св. Евстафию, в день памяти св. Романа — 18 ноября. 21 Принадлежность этого слова св. Златоусту сомнительна в виду большого различия в слоге и языке между ним и подлинными словами св. отца. 22 Здесь в русском синод. переводе совсем другой смысл, а в септуагинте то же, что и в славянском: εξομολογησεται πασα γλωσσα τω θεω — и.И. 23 Вероятно епископа антиохийского, погребенного в одном храме со св. Вавилой в Дафне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3386...

40 мучениц дев, постниц Македонских, пострад. в Ираклии при Ликинии. 1 сент. 42 мучч. Аммор. ок. 840 г. от СарацИн.6 марта. 45 мучч. Никопол. ок. 320 года. 10 июля. 49 мучч. Рим.при Диоклетиане, с Каллистратом. 27 сент. 70 воинов, мучч. Римские ок. 272 г., с Саввой стратилатом. 24 апр. 70 воинов, мучч. Анам. в Сирии, ок. 305 г., с Маврикием. 22 февр. 84 детища, мучч. с Вавилой, еп. Антиохийским, при Максимиане. 4 сент. 90 препп. сестер Анфисы игумении, исповедниц при Копрониме. 27 июля. 100 мучениц Римских с Домниной, дочерью Нерона. 20 марта. 120 мучч. Персидских, сожженных 342 года. 6 апр. До 120 мучч., пострадавших с Анастасией. 22 дек. 128 мучч. Персид. в 311 г., с еп. Садоком. 20 февр. 150 воинов, жена и дочь епарха Аквилина, мучч. Исаврийские при Диоклетиане, с Азой. 19 ноября. 156 мучч. Тирских от Ветурина. 17 сент. 199      учеников преп. Никона, пострад. с ним при Декии. 23 марта. 200      воинов, мучч. Синоп. ок. 310 г., с Руфином диаконом. 7 апр. 200 воинов, мучч. Александр. с Порфирием стратилатом и Екатериной великомуч. при Максимине. 24 ноября. 270 мучч. Персид. в 362 г., с еп. Дисаном и др. 9 апр. 300 мирян и 2 священника, мучч. Африк. от ариан при Гунерике (477–484). 8 дек. 370 мучч. при Декии от Аквилина, с Парамоном. 29 ноября. 377 мучч. Болгар., ок. 815 г., с Мануилом,. 22 янв. 440 мучч. Итал. около 579 г. от Лонгобардов. 2 марта. 547 мучч. Егип. при Диоклет., с муч. Пафнутием 25 сент. Около 1000 мучч., пострад. с Емилианом, еп. Тревийским, при Диоклетиане. 18 авг. 1000 мучч. Персидских, с Азатом скопцом. 14 апр. 1003 мучч. Никомид. от дома четырех Диоклет. протекторов, в 303 году. 7 февр. 1218 воинов, с женами и детьми, пострад. с Мелетием Стратилатом при Антонине. 24 мая. 2000 мучч., со Стефаном первомуч. и Никанором диаконом. 28 июля. 2593 воина, пострад. с Андреем Стратилатом в Киликии при Максимиане. 19 авг. 3618 мучч. Никомид., из мучивших св. Петра. 2 сент. До 7000 мучч. с Акиндином и др., пострад. в Персии ок. 345 г. 2 ноября. 11.000 мучч. в Армении при Траяне, из коих 10,000 распяты в пустыне горы Араратской. 6 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

49 Житие протопопа Аввакума…, с, 114. Ср.: там же, с. 119: «Чево крестная сила и священное масло над бешаными и больными не творит благодатию божиею!». 163 50 Эти слова—из «писанейца» Аввакума Ф. М. Ртищеву (см.: Демкова Н. С. Из истории ранней старообрядческой литературы, с. 389). 164 51 Материалы для истории раскола…, т. 6, с. 196. 165 52 См.: Юдин Ю. И. Историко–художественная проблематика русских народных бытовых сказок о разрешении трудных задач и о мудрых отгадчиках. — В кн.: Проблемы историзма в художественной литературе. Курск, 1973, с. 3—24. Здесь же указана литература предмета. 166 53 Виноград Российский. М., 1906, л. 39 об. 167 54 Памятники истории старообрядчества XVII века, кн. I, выл 1. Л., 1927, стб. 754. 168 55 Житие протопопа Аввакума…, с. 92. 169 56 Там же, с. 100. 170 57 Забелин И. Е. Домашний быт русских царей в XVI и XVII ст., ч. I. Изд. 3–е. М., 1895, с. 373. 171 58 Там же, с. 374. 172 59 Собрание писем царя Алексея Михайловича. Издал П. Бартенев. М., 1856, с. 167. Трудно сказать, почему у этого юродивого было два имени. Может быть, юродивые, подобно шутам, меняли иногда свои крестные имена. Тогда мирское имя «странного брата» царя было Вавида, а имя юродское — Василий. Во всяком случае, этого юродивого нельзя отождествлять с известным аскетом и идеологом «самоуморения» Вавилой Молодым. Василий («нашим языком Вавила») умер 3 мая 1652 г., так и не вернувшись в Москву (см. выше). Вавила Молодой был сожжен в срубе 5 января 1666 г. (см.: ЛЗАК за 1911 г., 1912, вып. 24, с. XV, примеч. 1, с. 330—334; Зенъковский С. Д. Русское старообрядчество, с. 279, 491). 173 60 Собрание писем царя Алексея Михайловича, с. 175. 174 61 Там же, с. 184. 175 62 См. письмо Никону от 25 мая 1652 г. (там же, с. 210, 211). 176 63 Берх В. и. Царствование паря Алексея Михайловича, ч. I. СПб.. 1831, с. 102. 177 64 Отождествлению «первого» и «последнего» посвящена обширная литература. Об этой проблеме, в частности, идет речь в фундаментальных трудах Дж. фрезера и М. Элиаде. 178 65 Евангелие от Иоанна, XIII, 4—16. 179

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=919...

Александр, пр. обители Неусыпающих, † 430 г., 23 февр. и 3 июля. Александр пресвитер муч., 13 мар. Александр муч. и другой того же имени † 303 г., 15 марта. Александр муч. † около 250 года, 10 апреля. Александр, пр. Ошевенский, † 1479г., 20 апреля. Александр муч. † 298 г., 13 мая. Александр муч. (с Фалалеем) † 284 г., 20 мая. Александр муч. † III в., 29 мая. Александр Куштский, пр., † 1439 г., 9 июня. Александр муч. † 311 г., 10 июня. Александр преп. † 431 г., 3 июля. Александр из 45 муч. в Никополе † 319 г., 10 июля. Александр муч. † 296 г., 11 авг. Александр, епископ Команский, † 251 г., 12 августа. Александр, патр. Констант., † 340 г., 30 августа. Александр Свирский , пр., † 1533 г., 30 августа. Александр Невский † 1263 года, 30 августа и 23 ноября. Александр Иерусалимский 251 г., 12 декабря. Алексий, митр. Московский, † 1378 г., 12 февраля, 20 мая и 5 октября. Алексий, человек Божий, † 411 г., 17 марта. Алексий муч. † 730 г., 9 августа. Алексии, затворник Печерский, † XIII века, 21 сентября. Алим (или Ахим) из Маккавеев, 1 августа. Алипий, иконописец Печерский, † XII века, 17 августа. Алипий столпник † 640 г., 26 нояб. Алфей муч. в Сицилии 251 года, 10 мая. Ама муч. † 346 г., 9 июня. Алфей Апостол, 26 мая. Аманд муч. (с Фидием), 320 г., 15 сентября. Амвросий Медиоланский † 397 года, 7 декабря. Аммоний исповедн. IV века, 20 мая. Аммоний Печерский XII века, 28 авг. Аммоний (с Вавилой), 4 сент. Аммон, настоятель Тавеннисиотской обители V в., 2 января. Аммон преп. † около 350 года, 4 октября. Амос пророк, 15 июня. Амилий, Апостол из 70-ти, 4 янв. и 31 октября. Амфилохий, епископ Волынский, † 1122 г., 28 августа. Амфилохий, пр. Глушицкий, † 1452 г., 12 октября. Амфилохий Иконийский † 395 года, 23 ноября. Амфиан муч. † 306 г., 2 апреля. Анания, Апостол из LXX, 4 янв. и 1 октября. Анания муч. † 344 года, 17 апреля (с Симеоном Персидск.). Анания иконописец † 1581 года, 17 июня. Анания отрок, 17 декабря. Анастасий Персянин муч. † 622 г., 22 января. Анастасий Печерский † XI в., 22 янв. и 21 сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Димитрий царевич † 1591 г., 15 мая и 3 июня. Димитрий Филадельфийский † 1657 г., 2 июня. Димитрий муч., † 730 г., 9 августа. Димитрий Солунский † 306 г., 26 окт. Димитрий Ростовский † 1709 года, 28 октября и 21 сентября. Димитрий Дабудский, муч. IV века, 15 ноября. Дисан св. муч. † 362 г., 9 апреля. Дисидерий чт. † IV в., 21 апр. Дий препод. † 430 г, 19 июля. Диодор муч. † 234 г., 31 января. Диодор Юрьегорский † 1633 года, 27 ноября. Диомид врач † 298 г., 16 августа. Дионисий муч. в Коринфе † 250 г., 10 марта. Дионисий, муч. в Палестине, † 303г., 15 марта. Дионисий муч. † 303 г., 15 марта. Дионисий, архим. Сергиевой лавры, † 1633 г., 12 мая. Дионисий муч. † 250 г., 18 мая. Дионисий Глушицкий † 1437 г., 1 июня. Дионисий муч. в Византии † около 273 г., 3 июня. Дионисий Суздальский † 1384 года, 15 октября. Дионисий (из семи отроков Ефесских), 4 августа. Дионисий Ареопагит , еп. Афинский, 3 октября. Дионисий Парижский III в., 30 окт. Дионисий Александрийский † 265 г., 5 октября. Дионисий Егинский † 1624 г., 17 дек. Диоскор муч. † 202 г., 28 июня. Довмонт-Тимофей князь † 1299 г., 20 мая. Додо Иверский † 623 г., 23 мая. Дометий мч. † 363 г., 7 августа. Домион (Домнин) священномуч. 11 в., 5 мая. Домна муч. † 303 г., 3 сент. Домна Никомид., 28 дек. Домнпка, препод. Конст., † 474 г., 8 января. Домнина св., 5 янв. Домнина Сирская † около 445 г., 1 марта. Доната муч. † 362 г., 18 июля (с Емелианом). Донат муч. † около 304 г., 26 мар. (с Иринеем). Донат (с Вавилой) 4 сент. Доримедонт муч. III в., 19 сент. Дорофей авва † около 620 г., 5 июня. Дорофей Тирский † 362 г., 5 июня. Дорофей муч. † 303 г. 3 сент. Дорофея муч. IV в., 6 февраля. Досифей Палестинский, † 620 г., 19 февр. и 5 июня. Досифей Печерский † 1218 года, 28 августа Драгутин князь † 1316 г., 30 окт. Дула страстотерпец II века, 15 июня. Е ва праматерь (в нед. Праотцов), в декабре. Евагрий муч. † 320 г. (с Фидием), 15 сентября. Евангел св. муч. IV в., 7 июля. Еварест муч. † 250 г., 23 декабря. Евгений Исповеди, † 362 г., 19 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ибо бес, находившийся в идоле Аполлона и дававший ответы людям, умолк с того времени, когда на то место перенесены были мощи святого Вавилы (епископа и мученика Антиохийскаго) вместе с останками трех младенцев, пострадавших с Вавилой Итак Аполлон ничего не ответил Юлиану. Когда царь узнал, после долгого расследования, что Аполлон онемел потому, что невдалеке от него были положены мощи Вавилы, то тотчас повелел христианам взять оттуда мощи; но лишь только святые мощи были взяты ее своего места, как на храм Аполлонов ниспал огонь с неба и сжег его вместе с находившимся в нем идолом. Артемий же, находясь в темнице, был посещен Самим Господом и Его святыми ангелами. Когда Артемий молился, ему явился Христос и сказал: — Мужайся Артемий! Я с тобою и избавлю тебя от всякой боли, какую причинили тебе мучители, и уже готовлю тебе венец славы. Ибо как ты исповедал Меня пред людьми на земле, так и Я исповедаю тебя пред Отцом Моим небесным. Итак будь мужествен и радуйся — ты будешь со Мною в Моем Царстве. Услышав сие от Господа, мученик тотчас стал славословить Его; ни одной раны или язвы не осталось на его святом теле; душа его исполнилась Божественного утешения и он пел и благословлял Бога. А между тем, с тех пор как он был брошен в темницу, он ничего не вкушал и ничего не пил, и так продолжалось до самой его смерти. Питаем же был Артемий свыше. — благодатию Святого Духа. Возвратившись со стыдом от своих жертвоприношений, Юлиан возложил вину в сожжении храма Аполлонова на христиан, — говоря, что его зажгли ночью именно они, — в отняв у христиан святые церкви, превратил их в идольские храмы и стал делать большие притеснения христианам. Приказав затем привести к себе Артемия из темницы, он сказал ему: — Ты, конечно, слышал, что случилось в Дафне, — как нечестивые христиане зажгли храм великого бога Аполлона и уничтожили прекрасное его изображение. Но пусть не радуются сему беззаконные, пусть не смеются над нами, ибо я отплачу за сие в семьдесят раз в семеро, как у вас говорится Святый же Артемий отвечал: — Слышал я, что, по попущению разгневанного Бога, сошедший огонь с неба, истребил твоего бога, и сжег его храм. Но если твой Аполлон был богом, то как он не избавил себя от огня? Царь же сказал: — И ты, несчастный, смеешься и радуешься сожжению Аполлона? — Я смеюсь над вашим безумием, — отвечал Артемий, — что вы служите такому богу, который не мог сам себя спасти от огня. Как же он может вас избавить от огня вечного? Утешаюсь же я падением его и радуюсь всему тому, что чудодейственно совершает мой Христос. А если ты похваляешься отплатить в семьдесят раз в семеро неповинным и никакого тебе зла не сделавшим христианам, то ты получишь за сие тогда, когда будешь ввержен в неугасимый огонь и вечные мучения, что наступит для тебя скоро. Ибо погибель твоя — уже близка и скоро память твоя погибнет с шумом

http://pravicon.com/info-1832

Крестный ход к разрушенному в советское время пещерному монастырю проходит в Саратовской епархии 2 июля 2007 г. 20:13 30 июня начался многодневный крестный ход из Саратова в Вавилов Дол. Традиция совершать паломничество в Вавилов Дол, где раньше существовал пещерный монастырь, основанный, по преданию, несколько столетий назад раскаявшимся разбойником Вавилой, была положена в 2000 году. На месте разрушенной в советское время обители установлен Поклонный крест, недалеко от источника возведена часовня во имя святителя Николая чудотворца, и ежегодно сюда приезжают сотни людей, чтобы молитвенно почтить память расстрелянных в 1929 году насельников монастыря и всех новомучеников и исповедников Российских. Крестный ход в Вавилов Дол начался от храма великомученика Георгия Победоносца в поселке Солнечном после Божественной литургии. В нем принимают участие около 50 человек. Во время пути, который продлится чуть более двух недель, к паломникам из Саратова присоединятся жители сел и городов области, через которые пройдет крестный ход. Завершится он 15 июля, за это время паломниками будет пройдено 350 километров. «Православие и современность» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/263956.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАВИЛА, ТИМОФЕЙ И АГАПИЙ († после 284), мученики Сицилийские (пам. 24 янв.). В. происходил из благородной семьи, род. и получил образование в Антиохии Вел. В молодости он оставил родительский дом, раздав свое имущество бедным. После долгих странствий поселился на вершине горы недалеко от Рима, где пребывал в молчании. Здесь он был рукоположен во пресвитера. Вместе с ним подвизались его ученики Т. и А. С началом гонений на христиан В. с учениками переселился на Сицилию. Там В., Т. и А., проповедовавшие Евангелие язычникам, были арестованы и брошены в тюрьму. После бичевания и др. пыток мученики были обезглавлены. Тела хотели предать сожжению, но огонь не коснулся их. Тогда верующие предали останки честному погребению. Существует предположение, что В. является одним лицом с Вавилой , еп. Антиохийским, память к-рого указана 24 янв. в Римском Мартирологе, и что имя В. было ошибочно присоединено к именам сицилийских мучеников Т. и А. Однако житие, помещенное в визант. стишных синаксарях, не дает оснований для их отождествления. Ф. Ланцони считает, что эти 3 святых являлись не сицилийскими, а сир. мучениками. Ист.: ActaSS. Ian. T. 3. P. 206; SynCP. Col. 419-422; ЖСв. Янв. Ч. 1. С. 350-351. Лит.: Lanzoni F. Le diocesi d " Italia. Faenza, 1927. P. 612; De Meyer A. Babylas (3)//DHGE. T. 6. Col. 33; Holweck. P. 127; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 558; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 68. А. И. Макаров Гимнография. По греч. рукописи XI в. известен канон 4-го гласа с акростихом «Βα α ν σν αλ υνω δ . Ο Ιωσ φ» (Вавилу пою с доброй четой. Иосиф), ирмос: «Δετε, λαο» (    ), нач.: «Βον λαμπρν κα πολιτεαν ορνιον» (Жизнь светлую и гражданство небесное) (Ταμεον. Σ. 157-158). Рубрики: Ключевые слова: АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/153799.html

1) Святые иконы повелевалось почитать за идолов. 2) Все поклоняющиеся святым иконам — преданы были анафеме, при чем анафема провозглашена была на святого Германа, бывшего Константинопольским патриархом раньше еретика Анастасия (беззаконные еретики, сами будучи прокляты, прокляли святого и праведного человека, но Бог благословил его, так что сбылось Писание: Псалом 108:28 — «Они проклинают, а Ты благослови». 3) Повелевалось исповедывать, что не только святые, по смерти своей, не могут помочь нам своим ходатайством, но и Сама Матерь Божия. 4) Запрещалось нарицать святыми Апостолов, мучеников, исповедников, преподобных, и всех угодивших Богу. 5) Сей нечестивый собор, сделавший такие определения, причислялся к первым шести вселенским соборам и повелевалось называть его седьмым вселенским собором. Всякий же, непризнающий того собора, подвергался анафеме, подобно Арию, Несторию, Евтихию и Диоскору На соборе этом важнейшими епископами после патриарха были: Феодосий, епископ Ефесский, Константин — Никомидийский, Наколий — Наколийский, а также Сисиний и Василий. Совершив беззаконное дело, епископы подписали составленные определения, так что исполнились на них слова Писания: «беззаконие вышло из Вавилона от старейшин-судей, которые казались управляющими народом» (Дан. 13:5), и еще: «множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью» (Иер. 12:10). По окончании соборных совещаний епископы, участвовавшие на соборе, научили народ с веселием торжественно возглашать: «сегодня спасение миру, так как твоими заботами, царь, мы от идолов избавились». Между тем беззаконный царь, Константин Копроним, услыхал о преподобном Стефане, подвизавшемся на Авксентиевой горе. Царю сделались известными и его благочестие и добродетельная жизнь, и то, что он премудр в Священном Писании, и то, что слава о нем распространилась далеко, так что все ставят его на ряду с древними святыми отцами, — наконец, и то, что он ревностный иконопочитатель, поучающий и других поклоняться святым иконам. Узнав все это, Копроним задумал прельстить блаженного Стефана и привести к единомыслию с собою, надеясь, что если он привлечет его на свою сторону, то этим придаст особенную твердость и силу своему зловерию. И вот он призывает одного из своих приближенных патрициев, именем Каллиста, который был первым лицом в государственном совете. Каллист был искусным и красноречивым оратором, и нечестивый царь понадеялся на силу его искусства. Он повелел ему отправиться к преподобному Стефану и возвестить ему царский приказ о том, чтобы преподобный отвергся от иконопочитания и подписался бы под определениями, составленными на беззаконном иконоборческом соборе. При этом царь послал преподобному чрез Каллиста и различные дары, — однако не золото и не серебро (ибо знал, что преподобный в этом не нуждается), а различные овощи, которыми преподобный обычно питался: финики, мигдалы и смоквы

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010