В 60-х гг. XIX в. на деятельности Унгро-Влахийской митрополии сказались реформы, осуществленные в процессе создания единого Румынского гос-ва господарем объединенных Молдавского и Валашского княжеств Александру Йоаном Кузой . Они были направлены как на обретение независимости Церкви на территории княжеств от К-польской Церкви, так и на ослабление позиций Церкви внутри страны под влиянием гос. власти. В 1863 г. были секуляризированы монастырские земельные владения, что нанесло сильный удар по экономическим позициям греч. духовенства на румын. землях. Закон 1864 г. выводил из церковной юрисдикции запись актов гражданского состояния. Ряд законов был направлен на реформирование системы церковного образования. Органический закон о монашестве от 30 нояб. 1864 г. ослабил общественные позиции монашества, разрешив приобщение к нему только лиц, имевших богословское образование, а также (при выполнении ряда условий) мужчин старше 60 и женщин старше 50 лет. Особое значение имел органический закон от 3 дек. 1864 г. о создании в объединенных княжествах единой церковной администрации во главе с общим предстоятелем - митрополитом Унгро-Влахийским. Закон был нацелен на унификацию церковной жизни в формировавшемся едином Румынском гос-ве, его 1-я статья по сути провозглашала автокефалию РумПЦ (официально признана К-польской Патриархией в 1885). В соответствии с тем же законом подлежал избранию Синод РумПЦ, во главе к-рого должен был встать митрополит Унгро-Влахийский, архиепископ Бухарестский, согласно Указу господаря от 11 янв. 1865 г. получивший титул примаса Румынии. Решения Генерального Синода могли вступить в силу лишь при утверждении господарем. Апофеозом политики вмешательства гос-ва в дела Церкви явился закон от 11 мая 1865 г. о назначении митрополитов и епископов по указу господаря на основе рекомендации Совета министров и Мин-ва культов (одна из статей этого закона впервые в румынской истории предписывала рассмотрение судебных дел, связанных с деятельностью церковных иерархов, в светских судебных инстанциях).

http://pravenc.ru/text/2564344.html

В 1987 году принял монашеский постриг с именем Даниил в монастыре Сихастриа, департамент Неамт. 4 марта 1990 года хиротонисан в викарного епископа архиепископии Тимишоара. В июне 1990 года возведен на кафедру архиепископа Ясского, митрополита Молдовы и Буковины. С 1992 года является профессором Богословского факультета имени Думитру Станилоэ в Ясском университете. 12 сентября 2007 года коллегия выборщиков, состоящая из 180 епископов, клириков и мирян, избрала митрополита Молдовы и Буковины Даниила шестым Предстоятелем Румынской Православной Церкви. 30 сентября 2007 года в кафедральном соборе Бухареста во имя святых равноапостольных Константина и Елены состоялась Патриаршая интронизация Блаженнейшего Даниила. Титул Предстоятеля: Блаженнейший Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенский и Добруджийский, Наместник Кесарии Каппадокийской и Патриарх Румынский. Патриаршая резиденция находится в Бухаресте. Образование: Богословский институт в Сибиу (1970-1974); факультет протестантской теологии в Университете гуманитарных наук в Страсбурге (Франция); факультет католической теологии в Университете «Альберт Людвиг» во Фрайбурге-им-Брайсгау (Германия). Ученые степени: доктор богословия Страсбургского университета (1979); доктор богословия Богословского института в Бухаресте (1980). Место работы: Румынская Православная Церковь (Предстоятель)   E-mail: cancelaria@patriarhia.ro Web-caйm: www.patriarhia.ro Portal publications Патриархия.ru Соболезнование Предстоятеля Румынской Церкви в связи с терактом в «Крокус Сити Холле» [Greetings and addresses] Поздравление Предстоятеля Румынской Православной Церкви с 75-летием Святейшего Патриарха Кирилла [Greetings and addresses] Поздравление Предстоятеля Румынской Православной Церкви Святейшему Патриарху Кириллу с десятой годовщиной Предстоятельского служения [Greetings and addresses] Выступление Блаженнейшего Патриарха Румынского Даниила на заключительном заседании Архиерейского Собора [Greetings and addresses] Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.)

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198507...

10 янв. 1957 г. избран архиепископом Ясским и митрополитом Молдавским и Сучавским (возведен на кафедру 13 янв.). Перестроил митрополичью резиденцию в г. Яссы. Были возведены 2 новых адм. здания и гостиница для священников. Открыто свыше 70 церквей и часовен, построены 52 приходских дома и 5 архиерейских резиденций. Основано 10 музеев церковного искусства. Были реставрированы полностью или частично свыше 20 мон-рей и скитов: Путна, Сучевица, Молдовица, Воронец, Арборе, Нямц, Бистрица, Вэратэк, Рышка, Хумор, Слатина и др. 12 июня 1977 г. избран архиепископом Бухарестским и Патриархом Румынской Православной Церкви. 19 июня того же года состоялась интронизация в бухарестском кафедральном соборе во имя святых равноапостольных Константина и Елены. И. продолжил адм., культурную и экуменическую деятельность своего предшественника. Посетил с офиц. визитами К-польский Патриархат (1978), Румынскую Епископию в Сев. Америке (1979), РПЦ (1980), Сербскую Православную Церковь и Евангелическо-лютеранскую церковь Швеции, Женевскую штаб-квартиру ВСЦ (1981), Болгарскую Православную Церковь и Реформатскую Церковь Венгрии (1982), Элладскую Православную Церковь (1984). Занимался издательской деятельностью. Была начата публикация 90-томного изд. «Отцы Церкви и церковные писатели» (Prini i scriitori bisericeti. Bucur., 1979-2006) и сер. «Христианское искусство в Румынии» (Arta cretin în România. Bucur., 1979-1989) в 6 томах; изданы «Историко-церковные памятники Молдавской и Сучавской Митрополии» (Monumente istorice-bisericesti din Mitropolia Moldovei i Sucevei. Iai, 1974), «Псалтирь в стихах» митр. св. Досифея ( Dosoftei, mitr. Psaltirea în versuri, 1673. Iai, 1975), монографии «Кафедральный митрополичий собор в Яссах» ( Porcescu S. Catedrala Mitropolitan din Iai. Iai, 1977) и «Монастырь Четэцуя» ( Grigora N. Mnstirea Cetuia. Iai, 1977); опубликованы новые издания НЗ (1979) и Библии (1982), ряд учебников и теологических трудов. Соч.: Sfânta Scriptur i interpretarea ei, în opera Sf. Ioan Hrisostom//Candela. 1939/1941. T. 50/52. P. 116-238 (отд. изд.: Cernui, 1942); Originalitatea parabolelor Mântuitorului//Ibid. 1944/1945. T. 55/56. P. 60-107 (отд. изд.: Râmnicu Vâlcea, 1945); Activitatea Sfântului Apostol Pavel în Atena//Ibid. 1946. T. 57. P. 45-262 (отд. изд.: Iai, 1946); Sfântul Pavel i viaa celor mai de seam comuniti cretine din epoca apostolic//Studii Teologice. 1951. N 7/8. P. 398-416; Temeiurile lucrrii Bisericii pentru aprarea pcii//Ibid. 1953. N 3/4. P. 247-268; Ierarhia bisericeasc în epoca apostolic: (Anex: Texte biblice i patristice despre pace i munc). Craiova, 1955; Simbolica lui Hristu Andrutsos. Bucur., 1955 (пер. с греч. яз.).

http://pravenc.ru/text/1237933.html

Велика утрата, постигшая Святую Румынскую Церковь, народ Румынии, весь православный мир. Годы Предстоятельского служения Его Блаженства ознаменованы всесторонним возрождением церковной жизни на румынской земле. Блаженнейший Патриарх Феоктист, неутомимый ревнитель о деле Божием и давний друг Русской Православной Церкви, навсегда останется в нашей памяти. Многие годы сотрудничества в области межцерковного и межконфессионального диалога, неоднократные визиты Его Блаженства в пределы Русской Православной Церкви особенно сблизили нас. Алексий, Патриарх Московский и всея Руси  Патриарх Феоктист (в миру Тодор Арапашу) родился в 1915 году в селе на северо-востоке Молдовы. В четырнадцать лет начал монашеское послушание в обителях Ворона и Нямец, а в 1935 году принял монашеский постриг в монастыре Быстрица Ясской архиепископии. В 1937 году, после окончания семинарии в монастыре Черника, был рукоположен в сан иеродиакона, а в 1945 году, после окончания Бухарестского богословского факультета, — в сан иеромонаха. Получил звание лиценциата богословия. В сане архимандрита был викарием митрополита Молдовы и Сучавы, обучаясь одновременно на факультете филологии и философии в Яссах. В 1950 году хиротонисан во епископа Ботошанского, викария Патриарха, и в течение двенадцати лет руководил различными отделами Румынской Патриархии: был секретарем Священного Синода, ректором Богословского института в Бухаресте. С 1962 года Феоктист — епископ Арадский, с 1973 года — архиепископ Крайовы и митрополит Олтенский, с 1977 года — архиепископ Ясский, митрополит Молдовы и Сучавы. Занимая митрополию Молдовы и Сучавы (вторую по значению после патриаршей), Феоктист проявил особую заботу о духовной семинарии в Нямецком монастыре, о пастырских и миссионерских курсах для священнослужителей и специальных курсах для сотрудников митрополии, расширил издательскую деятельность. Им опубликовано около шестисот статей и выступлений, часть из которых вошла в четырехтомное собрание. Патриарх Феоктист являлся депутатом Великого национального собрания.

http://e-vestnik.ru/obituaries/otoshel_k...

14 мая 1831 года совет попечителей новостроящегося собора рапортовал об окончании строительных и отделочных работ. Освящение 12 сентября того года было совершено архиепископом Кишиневским Димитрием в присутствии Бухарестского митрополита святителя Григория. В 1931 году собор ремонтировался и украшался в связи с подготовкой празднования его столетнего юбилея. В верхней башенке часовни, на 5-м ярусе, на столетие собора были установлены часы с тремя наружными циферблатами с боем каждые полчаса. В 1936 году Павел Пискарев был вновь приглашен в собор - теперь для обновления и дополнения росписей. На сей раз к работе он привлек и пошедших по его стезе сына Павла и дочь Анну. В 1937-1938 годах на народные средства по проекту итальянца Анжело де Векки (Vecchi) были сооружены колоннада тосканского ордера и портик над центральным входом собора. В новых пристройках угадывается известная колоннада Санкт-Петербургского Казанского собора. После землетрясения 1940 года в 1940-1945 годах на сводах алтаря, в центральном барабане, западной части собора и в верхнем храме проводились ремонтные работы. В 1942 году по плану благоустройства города Измаила было предусмотрено: снаружи собору придать " белый цвет, как у собора города Кишинева " , а зеленый цвет на куполе заменить на небесно-голубой. В то же время вокруг собора был сооружен постамент из цемента высотою в 30 сантиметров с железной оградой высотою в 20. Неиспользованные на строительство колоннады " дома, склады и другие старые неэстетичные строения " были разрушены и вместо них посажены деревья и разведены цветочные клумбы. Кроме этого по указанию префектуры в течение 12 дней по городу были собраны денежные средства на ремонт собора и по распоряжению примарии, в порядке исключения открыт кредит в сумме 10000 лей. Со слов старожилов, в румынский период главный колокол собора хотели отдать в другой храм, но это известие настолько встревожило прихожан, что у собора собралось своеобразное " вече " и колокол не отдали. Собор служил кафедральным для Измаильской епархии, а затем - вторым кафедральным для Одесской епархии.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

В 1960 г. румын. епархия объединилась с Митрополичьим округом Америки, но сохранила автономию, румын. язык в литургии и национальные традиции. В. расположил свою резиденцию в Грасс-Лейке (пригород Джэксона, шт. Мичиган), отреставрировал стоявшие там здания и создал духовный и культурный центр для правосл. румын Vatra Româneasc (Румынский дом). Рукоположил мн. священников для 50 приходов епархии, освящал новопостроенные церкви, поддерживал канонические связи с др. Церквами на амер. континенте. Продолжали выходить газ. «Solia» и др. церковные издания на румын. и др. языках. Статьи В. печатались в этих изданиях. В 1970 г. В. был возведен в сан архиепископа, а румын. епархия стала частью Православной Церкви в Америке после дарования ей автокефалии священноначалием РПЦ. Коммунистические власти Румынии через своих агентов в США и посредством др. лиц проводили кампанию дискредитации владыки, ложно обвинив его в якобы содеянных им «преступлениях» против евреев в межвоенный период, что вынудило В. 28 июня 1984 г. оставить кафедру и поселиться в Португалии, где менее чем через 3 года в результате сердечного приступа скончался. Похоронен на кладбище созданного им румын. духовного центра в Грасс-Лейке. Соч.: Romania: The Land, The History, The People. Jackson (Mich.), 1961; Marginal Notes on a Court Case. Jackson (Mich.), 1988. Лит.: Episcopia ortodox român din America: Album aniversar. Jackson, 1954; Ha egan V. Fifty Years of the Romanian Orthodox Church in America. Jackson, 1959; Bobango G. J. The Romanian Orthodox Episcopate of America: The First Half Century, 1929-1979. Jackson, 1979; Bobango G. J. Religion and Politics: Bishop Valerian Trifa and The Times. N. Y., 1981; Lascu T. Valerian, 1951-1984. Madison Heights, 1984. Свящ. Мирча Пэкурариу Рубрики: Ключевые слова: ДАНИИЛ (Чоботя Дан-Илие; род. 1951), архиепископ Бухарестский, митрополит Мунтенский и Добруджийский, патриарх Румынский ИРИНЕЙ (Попа Йон; род. 1957), архиеп. Крайовский и митр. Олтенийский, член Свящ. Синода Румынской Православной Церкви, теолог и церковный публицист

http://pravenc.ru/text/153969.html

В мае того же года правительство поставило во главе епископии еп. Бузэуского Геннадия (Цепосу). В 1868 г. после многочисленных просьб верующих на кафедру был возвращен еп. Неофит. В 1873 г. епископом был выбран Иосиф (Наниеску) , в 1875 г. ставший митрополитом Молдовы. После его интронизации А. е. сначала временно, а с 14 февр. 1876 г. уже как правящий архиерей возглавил еп. Питештский Геннадий (Петреску) . При нем Румынская Православная Церковь обрела автокефалию 23 апр. 1885 г. В 1893 г. Владыка Геннадий был избран Митрополитом-Примасом Румынской Православной Церкви. Владыка был автором мн. пастырских посланий верующим и клирикам, поддерживал благотворительные орг-ции, оказывал материальную помощь учащимся, реставрировал храмы. В 1893 г. на Арджешскую кафедру был поставлен еп. Герасим (Тимуш; 1893-1911), проф. и декан Бухарестского богословского фак-та, автор и переводчик ряда богословских трудов и исследований. Еп. Герасим отреставрировал мон-ри Турну и Стынишоара в долине р. Олт. В 1912-1917 гг. кафедру занимал еп. Калист (Ялоницяну), в 1917-1918 гг.- еп. Евгений (Хумулеску). В июле 1918 г. на кафедру был избран еп. Плоештский Феофил (Михэйлеску), 4 сент. 1918 г. состоялась его интронизация. Однако избрание нового епископа не было признано гос. властью. Затем А. е. возглавляли: Варфоломей (Стэнеску; 1919-1920), Евгений (Хумулеску; 1920-1921), Виссарион (Пию; 1921-1923), Никита (Дума; 1923-1936), Григорий (Леу; 1936-1940), Дионисий (Ерхан; 1940-1941), Эмилиан (Антал; 1941-1944), Иосиф (Гафтон; 1944-1949). В 1949 г. А. е. была объединена с Рымникской епископией и вместе с Крайовской архиепископией вошла в Олтенийскую митрополию . Епископией Арджешской и Рымникской до 1984 г. управлял еп. Иосиф (Гафтон), в 1984-1990 гг.- еп. Герасим (Кристя). 12 февр. 1990 г. А. е. была восстановлена решением Свящ. Синода Румынской Православной Церкви, 18 нояб. 1990 г. на кафедру был возведен еп. Калиник (Аргату). А. е. подразделяется на 5 протопопиатов (благочиний): Куртя-де-Арджеш, Кымпулунг, Питешти, Тополовени и Костешти. В 429 приходах служат 450 священников, действуют 12 мон-рей (из них 4 жен.), работают богословский фак-т ун-та и ДС «Патриарх Иустин» в Питешти, ДС «Нягое Водэ» и регентский класс в Куртя-де-Арджеш, ДС в Кымпулунге. В мон-ре в честь Успения Божией Матери в Куртя-де-Арджеш, к-рый возвел в 1-й четв. XVI в. валашский господарь Нягое Басараб , в наст. время находится кафедра епископии. В А. е. действует скальный мон-рь в Четэцуя, Аниноаса мон-рь , в Питешти сохранилась господарская ц. св. Георгия XVI-XVII вв. с притвором-звонницей, первой постройкой такого типа в княжестве Валахия. Лит.: Jorga N. Istoria bisericii române#ti #i a vieii religioase a românilor. Vlenii-de-Munte, 1909. Vol. 2; Eparhia Rîmnicului #i Arge#ului. Rîmnicu Vîlcea, 1976. 2 vol. Священники Мирча Пекурариу, Виталий Беспалко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/75882.html

Из монастыря Раду-Водэ делегация направилась в Бухарестскую духовную семинарию, где ознакомилась с жизнью и бытом ее воспитанников. Члены делегации также побывали в женском монастыре Ставрополес, который был построен греческими монахами в 1724 году. Трудами насельниц монастыря ныне в нем собрана коллекция предметов церковного искусства и старопечатных книг. Владыка ректор, ознакомившись с экспозицией монастырского музея, оставил запись в книге почетных посетителей. Вечером 24 октября Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил в Патриаршей резиденции в Бухаресте принял делегацию Киевских духовных школ.  Приветствуя гостей, Предстоятель Румынской Православной Церкви попросил передать благодарность Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру за содействие визиту делегации Киевских духовных школ и подчеркнул, что связи между Румынией и Киевской духовной академией имеют давнюю историю. У истоков духовного образования в Киеве стоял святитель Петр Могила, происходивший из рода господарей Валахии (историческая область на юге Румынии) и Молдовы. Выходцем из Киевской школы был преподобный Паисий Величковский, оказавший важное влияние на возрождение древних монашеских традиций в Греции, Валахии, Молдове, Украине и России. Выпускниками Киевской духовной академии были многие выдающиеся иерархи Румынской Православной Церкви. Блаженнейший Патриарх Даниил выразил удовлетворение наметившимся сотрудничеством между Киевской духовной академией и Православным богословским факультетом Бухарестского университета и пожелал гостям успеха в деле воспитания пастырей Церкви Христовой. В ответном слове архиепископ Антоний поблагодарил Его Блаженство за приглашение посетить Румынию и рассказал о современной жизни Киевских духовных школ. Ректор КДА подчеркнул, что сегодня богословские школы всех Православных Поместных Церквей должны стремиться к сотрудничеству, чтобы укреплять единство Вселенского Православия и сообща искать ответы на вызовы современности. Делегация Киевской духовной академии преподнесла в дар Блаженнейшему Патриарху Даниилу икону Пресвятой Богородицы с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием Печерскими. В дар Румынской Патриархии были переданы издания Академии.

http://patriarchia.ru/db/text/1655606.ht...

подробнее... В РУМЫНИИ ЯВИЛСЯ НЕРУКОТВОРНЫЙ ОБРАЗ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Уже несколько дней не расходится толпа у старого каштана, растущего у скромной церквушки в бухарестском квартале Пантелимон. Людей неудержимо привлекает необычайный нарост коры, в очертаниях которого легко угадывается образ Богоматери с Младенцем. подробнее... ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II СТАЛ ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ МИХАИЛА ШОЛОХОВА Диплом лауреата Международной премии имени Михаила Шолохова в области литературы и искусства вручен сегодня, 30 мая, Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Этой награды Предстоятель Русской Церкви удостоен за книгу " Россия. Духовное возрождение " , а также за большой вклад в защиту интересов народа и его духовно-нравственных идеалов. подробнее... ДАВЛЕНИЕ НА УКРАИНСКУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ УСИЛИВАЕТСЯ Два представителя так называемой " УПЦ в США " (юрисдикция Константинопольского Патриархата) архиеп. Вашингтонский Антоний Щерба и епископ Скопельский Всеволод (Майданский) посетили Киев в середине мая сего года, где провели консультацию с представителями раскольников - так называемым " архиепископом " Игорем Исиченко, а также, по нашим сведениям, с представителями Филарета Денисенко. На встрече обсуждался процесс признания Константинопольским Патриархатом украинских раскольников. подробнее... НОВЫЙ МЕСТНОЧТИМЫЙ СВЯТОЙ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ В день освящения Преображенского собора было возобновлено почитание преподобного Пимена Угрешского (1810-1880) - настоятеля обители, усердно потрудившегося для ее благоустройства. подробнее... ГРУЗИНСКАЯ ПАТРИАРХИЯ ТРЕБУЕТ ЗАПРЕТИТЬ АБОРТЫ Представители Патриархии Грузии выступили против принятия парламентом законопроекта " О защите несовершеннолетних от возможного пагубного влияния " , согласно которому девушки 14-18 лет имеют право самостоятельно без согласия родителей решать вопрос об аборте. подробнее... БУДЕТ ВОССТАНОВЛЕН ПЕРВЫЙ ХРАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Старейший храм северной столицы - собор во имя Святой Троицы - будет реконструирован на Троицкой площади. Такое решение принял в преддверие дня города Санкт-Петербурга городской совет по культурному наследию.

http://pravoslavie.ru/news/index25.htm

Справка. Священник Михай Дрига родился в 1954 году в Румынии. Изучал богословие в Бухарестском университете. Затем последовала учёба в Женеве и, наконец, докторантура в Бари. В священный сан рукоположен в 1980 году, в Румынии. Вначале служил в родной стране, но с марта 1983 года живёт и служит в Бари.                С отцом Михаем я встретился во время одного из своих паломничеств к святому Николаю. Мне, конечно, было интересно и познавательно поговорить с батюшкой, хотя беседа в целом проходила непросто. Сложность нашему разговору придавали богословские разномыслия, особенно в оценке католицизма. С моей точки зрения, католицизм существенно, в корне отличен от православия, как и писал об этом в своём труде «Православное учение о спасении» архиепископ Сергий (Страгородский). У отца Михая другой, более «мягкий», экуменический подход. И когда я спросил батюшку о миссии среди католиков, то получил ожидаемый ответ: «мы занимаемся своей паствой». Под «своей паствой» подразумевались православные иммигранты из Румынии.                Конечно, паства Румынской Церкви в этих краях очень многочисленная. Не случайно новые румынские приходы появляются во многих небольших городах вблизи Бари; закономерно растёт число священнослужителей. Вместе с тем, рассуждая (в контексте моих вопросов) о миссионерстве, батюшка отметил, что у верующих других конфессий есть возможность узнавать о православии— например, в ходе встреч в католических приходах и школах. Католики действительно интересуются православной традицией, но обращаться в истинную веру не спешат.                --Есть семьи, которые ходят на наши службы, но продолжают оставаться в лоне Католической Церкви. Думаю, что католиков в целом привлекает православие, так как их церковь становится более секулярной,-- объяснил отец Михай.                Впрочем, надо быть объективным: для итальянца обращение в истинную веру—это непростой, почти героический поступок. Как рассказал мне житель Бари, посещающий службы отца Михая, он мог бы перейти в православие, но его удерживают соображения семейного характера. Ближайшие родственники вряд ли одобрят уход из католицизма, а для итальянцев, особенно в южных регионах страны, семейные связи и традиции очень важны. Порой они перевешивают остальное. К тому же экуменизм отдельных священников несколько вредит людям, находящимся в поиске и сомнениях. Звучит резонный вопрос: зачем принимать православие, если православное духовенство порой не видит в этом особого смысла? Ведь гораздо комфортней ничего не менять: посещать православные службы под видом «интересующегося традицией» и оставаться католиком, не создавая лишних проблем в отношениях с родственниками. Правда, от этого «удобства» веет какой-то могильной затхлостью, особенно ощутимой в городе святителя Николая, известного своей ревностью по истинной вере.

http://radonezh.ru/analytics/bari-pravos...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010