В Румынской Православной Церкви служат 14 578 священников и дьяконов. 13 787 клириков получают прибавки к зарплате из государственного бюджета. Возрастной состав клира следующий: от 20 до 30 лет - 2710; от 31 до 40 лет — 4440; от 41 до 50 лет — 3049; от 51 до 60 лет — 2812; от 61 до 70 лет — 824; старше 70 лет — 112 священнослужителей. За 2009 г. в состав румынского клира вошли 2 архиерея, 467 священников и диаконов, 115 священников ушли на пенсию. Образовательный уровень священнослужителей: 270 докторов богословия, 226 закончивших докторантуру, 1 417 закончивших магистратуру, 9 547 закончивших бакалавриат, 2 012 закончивших семинарии, 472 параллельно обучаются на богословских факультетах; 231 имеет второе высшее образование, помимо богословского. В центральных, епархиальных, приходских, монастырских церковных структурах и архиерейских наместничествах работают 17 258 человек, не имеющих церковного сана, из которых 15 435 получают прибавки из государственного бюджета  (5 757 церковных певцов, 3 513 уборщиков, 1 486 звонарей, 704 сторожей), а 1 843 человека содержаться из средств собственных фондов. Действуют 660 монашеских учреждений: 475 монастырей (255 мужских, 220 женских), 175 скитов (111 мужских, 64 женских) и 10 подворий (6  мужских, 4 женских), в которых несут послушание 8112 монашествующих (2 931 монахов, 5 181 монахинь). В 2009 г. в приходских церквях Румынской Церкви было совершено 113 466 крещения (56 667 — в городах, 55 319 — в селах; на 1 962 больше, чем в  2008 г.), 69 575 венчаний (38 691 — в городах, 30 884 — в селах; на 2 206 меньше, чем в 2008 г.), 141 416 отпеваний (53 387 — в городах, 88 029 — в селах; на 4 900 меньше, чем в 2008 г.). Страна: Румыния Город: Бухарест Адрес: Holy Synod Office: Str. Antim nr.29 , Bucuresti Web-caйm: http://www.patriarhia.ro Предстоятель: Даниил, Блаженнейший Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенский и Добруджийский, Патриарх Румынский (Чоботя Дан Илие) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244545...

Менее сговорчивыми были греческие духовные власти. Кипрский архиепископ (впоследствии Константинопольский патриарх) Мелетий Метаксакис резко выступал против кондоминиума. Когда на Афоне стало известно о планах русского правительства, делегация из 17 греческих монастырей адресовала в Афины и к участникам Лондонской конференции просьбу о немедленном присоединении полуострова к Греческому государству. В ответ на это 12 мая 1913 г. русские монахи отправили участникам конференции свое письмо с просьбой о нейтрализации Афона и организации самоуправления с тем, чтобы избирался один представитель на каждые 250-300 монахов. Таким образом в Совете (Синаксисе) обеспечивалось бы главенство русских представителей. Лондонский договор 17 мая 1913 г. лишь откладывал решение вопроса о статусе Св. Горы. В июле-августе 1913 г. в Лондоне состоялось совещание держав по итогам Балканских войн, где также поднимался вопрос о статусе Афона. Русский проект интернационализации Афона встретил противодействие со стороны Австро-Венгрии. В результате была одобрена только первая часть проекта—о духовной власти Константинопольского патриарха. Что касается второй части—о международном статусе Св. Горы—он был снова отложен. Не получил решения вопрос и в Бухарестском договоре 26 августа 1913 г., по итогам второй балканской войны. В сентябре 1913 г. на Афон был командирован Б. С. Серафимов. Он застал крайне напряженную обстановку: русское монашество, ослабленное депортацией имяславцев, находилось в постоянной тревоге за свое будущее; афонский Кинот, вдохновляемый Мелетием Метаксакисом, в октябре снова отправил в Афины делегацию с просьбой о немедленном присоединении Афона к Греции. Осуществление кондоминиума Серафимов в новых условиях считал невозможным; вместо того он предлагал обеспечить за русскими обителями экстерриториальный статус, что поставило бы их наравне с консульскими учреждениями России за границей, а их насельникам обеспечивало бы личную неприкосновенность. Предложение Серафимова, однако, не было одобрено в русском посольстве. Последняя попытка обсуждения вопроса о статусе Афона была предпринята в июле 1914 г., когда Венизелос, нуждавшийся в помощи России, предлагал послу в Константинополе М. Н. Гирсу создать русско-греческое управление Афоном, без участия других православных государств. Первая мировая война в очередной раз отодвинула решение вопроса.

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/87...

Поэтому я сказал, что покаяние захватило великие трофеи. И сколько христиан, постучавшихся в дверь милосердия Божия, или лучше сказать – одевшихся в одежду покаяния, стали прекрасными цветами райского сада! Потому что покаяние рождает чистоту, покаяние рождает причастность Богу, покаяние рождает любовь к Богу. И вспоминайте о Господе Боге, что Он оставил 99 овец, оставил 99 праведников и пошел за одной заблудившейся овцой. Вспоминайте и притчу о блудном сыне. Как Христос – ведь это Христос ждет блудного сына, то есть человека, одержимого грехом, – не спрашивает его, где он был, не спрашивает, что делал, не спрашивает, на что он потратил свое добро! А только радуется, что тот вернулся. Поэтому я призываю вас уметь быть признательными за доброту и милосердие Божие; затем, второй шаг: если мы познали милость и благость Божию – уметь Его благодарить. А если мы будем уметь благодарить, то даю вам гарантию, что радость Христа Господа, радость жить с Ним, быть с Ним, обновляться, чувствовать Его, владеть своим умом и сердцем будет всегда с нами. Аминь! Архимандрит Мелхиседек (Велник)         Справка: Архимандрит Мелхиседек (Велник) , настоятель монастыря Путна, родился в 1961 г. в селе Чепленица Ясского уезда и во святом Крещении был наречен Михаем. В 1979–1984 гг. обучался в богословской семинарии Нямецкого монастыря, в 1985–1989 гг. – в Бухарестском богословском институте. После окончания обучения, 1 июля 1989 г., стал послушником монастыря Путна и 7 сентября того же года принял монашеский постриг от рук архимандрита Иакинфа (Унчуляка), настоятеля Путны, с наречением имени Мелхиседек. Вскоре, 10 сентября 1989 г., был рукоположен Патриархом Румынии Феоктистом в иеродиакона, а 15 августа 1990 г. митрополитом Молдовы и Буковины Даниилом, нынешним Патриархом Румынии, – в иеродиакона. 7 декабря 1992 г. произведен в протосингела епископом Герасимом (Кукошелом) и в тот же день избран настоятелем монастыря Путна. 7 марта 1993 г. епископом Пименом (Зайней) рукоположен в архимандрита, а 1 мая 1997 г. становится экзархом Сучавской и Рэдэуцкой архиепископии.

http://pravoslavie.ru/68905.html

Портал церкви мон-ря Антима. 1713–1715 гг. Портал церкви мон-ря Антима. 1713–1715 гг. В сер. XVIII - нач. XIX в. были построены церкви: Домница Бэлаша (ок. 1736-1751, перестроена в 80-х гг. XIX в. в визант. стиле архит. А. Орэску), Албэ (белая, перестроена после 1944), св. Елевферия (старая, 1741-1744, перестроена в 1934), Пантелеимонова мон-ря (основан ок. 1735 Григоре Гикой II, разрушен при Н. Чаушеску), Скитул Мэгуряну (1756, перестроена в 1881-1884), Олари (50-е гг. XVIII в.), во имя св. Спиридона (новая, 1758-1768, перестроена в 1852-1858 гг. в стиле неоготики, сохр. живопись Таттареску, витражи), св. Стефана (1768), св. Елевферия (новая, 1774, перестроена в визант. стиле в 30-х гг. XX в. архит. К. Йоцу), Изворул Тэмэдуйрий (Живоносного Источника, основана кн. Н. Маврогени, приехавшим в 1787 с о-ва Парос, разрушена в 80-х гг. XX в.) и др. После Адрианопольского мира, заключенного в 1829 г., возникли постройки в стиле неоклассицизма, напр. ц. Теюл Доамней (1833) ок. дворца кн. Григоре Гики VIII на берегу оз. Тей, имеющая в плане эллипс. С сер. XIX в. в архитектуре церквей Злэтари (1850), вмц. Екатерины (1852), в творчестве Таттареску, Минку, Г. Черкеза и др. появились черты национального романтического стиля. Мон-рь Синая. 1690–1695 гг. Мон-рь Синая. 1690–1695 гг. К 1890 г. в Бухаресте было построено 340 румын. правосл. церквей, 14 греч., 2 католич. (Бэрэция (1578) и собор св. Иосифа (1666), перестроенный архит. Шмидтом в 1883) и 2 протестант. храма. В нач. XX в. в церковном зодчестве использовались различные архитектурные стили. греч. церковь Амзей (1901) построена в виде псевдопериптера с 6-колонным ионическим портиком, рус., во имя свт. Николая Мирликийского,- с 7 луковичными куполами (1905-1909, в наст. время - часовня св. Саввы Бухарестского ун-та), итал. в стиле Браманте (1915-1919, архит. М. Стоппа) и др. В музее села, в сев. части Бухареста, сохранилась деревянная церковь XIX в. из с. Рэпчуни (жудец Нямц). Во время землетрясения 4 марта 1977 г. и в связи с градостроительными работами 80-х гг. была разрушена 1/5 часть города.

http://pravenc.ru/text/153713.html

6. Грузинская Православная Церковь.  Предстоятель: Святейший и Блаженнейший Илья П, Католикос-Патриарх всея Грузии, Архиепископ Мцхетский и Тбилисский. Резиденция — Тбилиси. К недавнему времени Грузинская Церковь состояла из 15 епархий. Ее территория практически совпадает с территорией республики Грузия. Богослужения неподвижного круга совершаются по юлианскому календарю. Богослужебный язык: старогрузинский. Ряд приходов использует церковно-славянский, греческий и др. языки. 7. Сербская Православная Церковь.  Предстоятель: Святейший Павел, Архиепископ Печский, Митрополит Белградо-Карловацкий, Патриарх Сербский. Резиденция — Белград. Церковь имеет 28 епархий, из которых 21 в пределах бывшей Югославии, а 7 за ее рубежами: в США, в Канаде, в Центральной и Западной Европе и в Австралии. Богослужения неподвижного круга совершаются по юлианскому календарю. Богослужебные языки: церковно-славянский и сербский. В некоторых приходах в странах рассеяния используются и местные языки. До недавнего времени в США существовала «Дионисиевская» сербская епархия, считавшая себя независимой, обвинявшая Сербский Патриархат в сотрудничестве с коммунистическими властями и не имевшая с ним евхаристического общения. Несколько лет назад состоялось примирение и «дионисиевцы» вернулись в лоно матери-Церкви. Также канонической частью Сербской Церкви является самопровозглашенная « Автокефальная Македонская Православная Церковь «. Ее решение об автокефалии не было признано ни одной из поместных православных Церквей, что делает невозможным сослужение с ее иерархами и священниками. Однако православным мирянам не возбраняется участвовать в таинствах Македонской Церкви. Предстоятелем Македонской Церкви является Архиепископ Скопльский и всея Македонии. В нее входит 6 епархий, одна из которых состоит из македонских приходов в странах рассеяния (т. наз. Американо-Канадская-Австралийская епархия). Богослужения неподвижного круга совершаются на церковно-славянском и македонском языках. 8. Румынская Православная церковь.  Предстоятель: Блаженнейший Феоктист, Патриарх Всея Румынии, Наместник Кесарии Каппадокийской, Митрополит Унгро-Влахийский, Архиепископ Бухарестский. Резиденция — Бухарест. Территориально границы Румынского Патриархата практически совпадают с границами Румынии. Он делится на 5 митрополий, в состав которых входит 12 епархий. Имеются также Западно-Европейская и Северо-Американская епархии. Богослужения неподвижного круга совершаются по григорианскому календарю. Богослужебный язык: румынский.

http://pravmir.ru/sovremennye-pravoslavn...

Монашествующее духовенство Белое духовенство Обращение Указание адресата Иеродиакон Диакон (протодиакон, архидиакон) Отец (имя) Диакону (имя) Иеромонах Ваше Преподобие отец (имя) Его Преподобию иерею (имя) Игумен Архимандрит Протоиерей Протопресвитер Ваше Высокопреподобие отец (имя) Его Высокопреподобию протоиерею (имя) Игумения Досточтимая матушка Настоятельнице (название монастыря) игумении (имя) Епископ (правящий, викарный) Ваше преосвященство, Преосвященнейший Владыка Его Преосвященству, Преосвященнейшему (имя) епископу (кафедра) Архиепископ Митрополит Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыка Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему (имя) архиепископу (кафедра) Патриарх Ваше Святейшество, Святейший Владыка Его Святейшеству, Святейшему патриарху Московскому и всея Руси (имя) При письменном обращении к иерархам Поместных Православных Церквей следует помнить, что титул Предстоятеля Церкви – Патриарха, Митрополита, Архиепископа – всегда пишется с прописной буквы. Так же выглядит написание титула Первоиерарха Автономной Церкви. Если Первоиерарх носит двойной (тройной) титул Патриарха и митрополита (архиепископа), то все эти титулы также должны начинаться с прописной буквы, например, Блаженнейший Феоктист, Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенский и Добруджийский, Патриарх Румынский. Как правило, число «II» при имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия опускается. Необходимо учитывать, что на православном Востоке только Константинопольский Патриарх именуется «Ваше Святейшество», 6 все остальные Предстоятели Поместных Церквей титулуются: «Ваше Блаженство», «Блаженнейший Владыка». Именно так Первоиерарх Константинопольской Церкви обращается и к Патриарху Московскому и всея Руси. Однако в традициях Русской Церкви принято именовать Патриарха всея Руси: «Ваше Святейшество». В Русской Православной Церкви выработаны стандартные формы письменного обращения к лицу, имеющему священный сан. Такого рода обращения именуются прошениями или рапортами (в отличие от заявлений, принятых в светском обществе). Прошение (по самому смыслу названия) представляет собой текст с просьбой о чем-либо. Рапорт также может содержать прошение, но чаще представляет собой документ информативного характера. Светский человек вполне может обратиться к духовному лицу с простым письмом, не называя свое обращение ни рапортом, ни прошением. Разновидностью церковной переписки являются письменные поздравления с праздником Светлого Христова Воскресения, Рождества Христова, днем Ангела и другими торжественными событиями. Традиционно текст таких поздравлений предваряется соответствующим празднику приветствием, например, в пасхальном послании это слова: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

14 мая 1831 года совет попечителей новостроящегося в городе Тучкове Свято-Покровского собора подал прошение градоначальнику: «Начатый постройкою 1821 года в городе Тучкове Собор Покрова Пресвятой Богородицы помощью всемогущего Бога приведен в окончание как наружной, так и внутренней готовности для отправления священнослужения, и жители все православного исповедания усердно желают видеть освящение сего собора настоящего месяца 28 числа в день Вознесения Христова». Но в связи с тем, что в градоначальстве свирепствовала холера, освящение собора было перенесено на более благоприятное время. Осенью 12 сентября 1831 года Архиепископом Кишиневским и Хотинским Димитрием в присутствии Бухарестского митрополита был освящен Свято-Покровский собор. Избранный в 1831 году совет попечителей собора в составе Дмитрия Севастьянова, Данилы Забутенко, Мирона Яковенко, Адама Шпаковича и церковный староста Артем Иваненко составили ведомость денежных средств, которые были израсходованы на постройку и оснащение собора, приобретение церковной утвари, свечей, ладана, масла и др. Эта сумма составила 40224 рубля 50 копеек. Собор сооружался на деньги прихожан и пожертвования купцов и, вообще, всем миром. Десять тысяч рублей в виде беспроцентного займа выделила в 1826 году Бессарабская казенная палата, так как «Новороссийский и Бессарабский Генерал Губернатор усмотрел из доклада комиссии учрежденной для построения в г. Тучкове Соборной Покровской Церкви, что церковь сия не оканчивается по неимению (достаточной) суммы…»  Граф Михаил Семенович Воронцов пожертвовал на святое дело огромную по тем временам сумму — 30 тыс. левов. Русские императоры Александр I и Николай I также внесли свою лепту в строительство храма. Царь Александр Первый вложил в строительство храма 12 тыс. рублей, а его престолонаследник Николай Первый предоставил часть трофейных пушек, взятых в войне с турками 1828-1829 гг. для отлива колоколов. Генерал Сергий Тучков оказал как денежное, так и нравственное влияние при постройке собора; генерал лейтенант Павел Иванович Федоров (Бессарабский Военный Губернатор Управляющий Гражданской Частью и Измаильским Градоначальством) уплатил долг 10 тыс.

http://sobory.ru/article/?object=36853

1922–1927. Обучается на богословском факультете университета г. Чернэуць (Черновцы). 1923–1924. Обучается на литературном факультете Бухарестского университета. 1927. Заканчивает 4-й курс Чернэуцкого университета и защищает диплом по богословию под руководством проф. Василия Лоикитэ на тему «Крещение детей». 1927–1928. Проходит стажировку на богословском факультете Афинского университета по догматике и церковной истории. 1928. Осенью защищает в Чернэуцком университете докторскую диссертацию на тему «Жизнь и труды патриарха Досифея Иерусалимского и его связи с Румынскими княжествами». 1928–1929. В Мюнхене стажируется на курсах проф. Августа Гейзенберга, отца знаменитого физика. Совершает поездки в Берлин, Париж и Белград для стажировки и поиска сведений о подлинниках трудов свт. Григория Паламы. 1929. По возвращении на родину назначен профессором догматики в Андреевской богословской академии г. Сибиу. Здесь же преподавал апологетику (1929–1932, 1936–1937), пастырское богословие (1932–1936) и греческий язык (1929–1934). 1930. Посещает в Константинополь с целью розыска и копирования богословских трактатов свт. Григория Паламы; в том же году женится на девице Марии. 1931. 10 мая у четы Стэнилоае рождаются первенцы-близнецы: Думитру (проживет лишь 4 месяца) и Мария (тоже умрет рано, в 14-летнем возрасте, в 1945 г.). 8 октября Думитру рукоположен во диакона. 1932. 25 сентября рукоположен во священника. 1933. 8 октября в семье Стэнилоае рождается дочь Лидия, принявшая Святое Крещение от священника Иоанна Лупаша, трансильванского профессора-историка. 1933. В Сибиу выходит книга о. Думитру «Послевоенный католицизм». 1934. 1 января он назначен директором газеты «Румынский телеграф», и служение это исполняет в течение 11 лет, до мая 1945 г. Одновременно являлся членом епархиального собрания архиепископии Сибиу и советником архиепископа. 1936. В июне назначен ректором Богословской академии в г. Сибиу, должность эту исполняет в течение 10 лет, до 1946 г. 1938. В Сибиу выходит его фундаментальный труд «Жизнь и учение св. Григория Паламы».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/6...

   Проф. прот. Максим КОЗЛОВ, МДА: «Эсхатологическая тематика в сочинениях афонских монахов второй половины XX века». Дискуссия. 14.00-15.00 — Обед.    15.00-16.40      Доц. прот. Валентин АСМУС, МДА: «Образ Антихриста у В.С. Соловьева». Дискуссия.    Проф. Поль ВАЛЬЕР, Батлеровский Университет, США: «Интерпретация Откровения апостола и евангелиста Иоанна Богослова в современном русском богословии». Дискуссия.    17.10-18.50      Прот. Николай АРТЕМОВ: «Литургическая эсхатология в творчестве Ф.М. Достоевского». Дискуссия.    Проф. К.Б. СИГОВ, Киево-Могилянская академия: «Актуальные аспекты эсхатологии Сергея Аверинцева и Поля Рикëра». Дискуссия. 16 ноября, среда Секция I    10.00-11.40      Преосвященный ИЛАРИОН, епископ Венский и Австрийский: «Эсхатология прп. Исаака Сирина в свете православного предания». Дискуссия.    Проф. Священник Даниил БЕНГА, Бухарестский Университет: «История и эсхатология в сирийском христианстве». Дискуссия.    12.10-13.50      Доц. прот. Владимир БАШКИРОВ, МинДА: «Апокатастасис в Священном Писании и у отцов и учителей ранней Церкви». Дискуссия.    Священник Константин ПОЛЬСКОВ, ПСТГУ: «Источники и особенности учения Иоанна Скота Эриугены об апокатастасисе». Дискуссия. 14.00-15.00 — Обед.    15.00-16.40      В.В. ПЕТРОВ, ИФ РАН: «Учение о тонком теле души в эсхатологии Оригена и Дидима Александрийского». Дискуссия.    П.Ю. МАЛКОВ, ПСТГУ: «Образ воскресения человеческих тел по учению Святых отцов Древней Церкви». Дискуссия.    17.10-18.50      Проф. Кристоф ГЕСТРИХ, Ун-т Гумбольдта: «Эсхатология Р. Бультмана и К. Барта». Дискуссия.    Доц. свящ. Владимир ШМАЛИЙ, МДА: «Эсхатологическая проблематика в русской неопатристической школе». Дискуссия. Секция II    10.00-11.40      Высокопреосвященный КОНСТАНТИН, Архиепископ Тихвинский, ректор СПбДА: «Эсхатологическое учение в творениях святых отцов и его значение в современном мире». Дискуссия.    Прот. Владимир ЗЕЛИНСКИЙ: «Эсхатология настоящего». Дискуссия.    12.10-13.50      Проф. А.В. ДАНИЛОВ, Институт теологии БГУ: «Четыре эсхатологические аргумента». Дискуссия.

http://patriarchia.ru/db/text/54955.html

В начале 1944 г. в румынских общинах были введены «советы примирения» в составе местного священника и двух членов общины, назначаемых мировым судьей. Советы собирались по воскресеньям для разрешения возникающих в общине конфликтов, в том числе по имущественным вопросам; теперь мировые судьи не должны были принимать подобных дел, если они на были рассмотрены новыми органами. Следует упомянуть, что ежегодно 8 ноября в бухарестском кафедральном соборе Патриарх Никодим совершал праздничное богослужение по случаю дня рождения и тезоименитства короля Михая. В ходе войны целый ряд румынских церквей и обителей пострадали от бомбардировок и артиллерийских обстрелов (только в Бухаресте англо-американские бомбардировки уничтожили 10,5 тыс. зданий), например, разрушению подвергся основанный в 1806 г. монастырь Гичиу в районе г. Плоешти (он был восстановлен в 1952 г.). Лишения войны усилили религиозные чувства румын. Так, на торжественном богослужении в Яссах 14 октября 1942 г. по случаю дня св. Параскевы, особо почитаемой местным населением, присутствовало более 200 тыс. паломников из Молдавии и Транснистрии. Богослужение и крестный ход возглавлял Молдавский митрополит. И в годы войны не прекращались межконфессиональные контакты Румынской Церкви. Так, в марте 1943 г. архиепископ Кентерберийский Вильям Темпл, нанес дружеский визит и посетил румынскую часовню в Лондоне. [iv] 13 июня 1943 г. в экуменическом богослужении в лондонском Вестминстерском аббатстве на праздник Троицы участвовал представитель Румынской Православной Церкви. [v] А когда в 1943 г. в оккупированной немцами Франции возникло движение «Недели молитвы о единстве христианского мира», первое молитвенное собрание с участием католиков и протестантов было устроено православными в румынской церкви Парижа, причем молебен отслужил русский митрополит Евлогий (Георгиевский). Тогда же в Париже был основан Межправославный комитет для объединения отдельных православных, желавших участвовать в Неделе молитвы под председательством настоятеля румынского храма архимандрита (позднее архиепископа) Феофила (Ионеску). [vi]

http://bogoslov.ru/article/656120

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010