Румынская/Каноническое устройство/Органы церковной власти Органы церковного управления Румынской Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Протоиерей Владислав Цыпин Органы церковного управления Румынской Церкви Румынскую Церковь возглавляет блаженнейший Патриарх, который одновременно носит титул архиепископа Бухарестского и митрополита Унгро-Влахийского, Наместника Кесарии Каппадокийской. Патриарх созывает центральные органы власти Румынской Церкви на заседания и председательствует на них. Он приводит в исполнение решения этих высших органов власти, представляет Румынскую Церковь перед государственной властью, поддерживает отношения с другими Православными Церквами; вместе со Священным или Постоянным Синодом Патриарх издает послания к полноте Румынской Церкви, дает братские советы епископам, заботится о своевременном замещении вакантных кафедр, имеет право визитации епархий, является председателем избирательной коллегаи по выборам митрополитов: Румынская Церковь разделена на митрополичьи округа, которые состоят из нескольких епархий. Патриарх совершает хиротонию митрополитов и подписывает указы об их назначении, назначает и увольняет служащих Патриаршей администрации, а также профессоров и преподавателей духовных школ. Румынскую Церковь возглавляет блаженнейший Патриарх, который одновременно носит титул архиепископа Бухарестского и митрополита Унгро-Влахийского, Наместника Кесарии Каппадокийской. Патриарх созывает центральные органы власти Румынской Церкви на заседания и председательствует на них. Он приводит в исполнение решения этих высших органов власти, представляет Румынскую Церковь перед государственной властью, поддерживает отношения с другими Православными Церквами; вместе со Священным или Постоянным Синодом Патриарх издает послания к полноте Румынской Церкви, дает братские советы епископам, заботится о своевременном замещении вакантных кафедр, имеет право визитации епархий, является председателем избирательной коллегаи по выборам митрополитов: Румынская Церковь разделена на митрополичьи округа, которые состоят из нескольких епархий. Патриарх совершает хиротонию митрополитов и подписывает указы об их назначении, назначает и увольняет служащих Патриаршей администрации, а также профессоров и преподавателей духовных школ.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Приветствуя высокого гостя, Патриарх Кирилл подчеркнул, что «духовная и историческая связь между двумя странами существовала на протяжении многих столетий». Святейший Патриарх также отметил, что сегодня количество российских туристов и паломников, желающих посетить Черногорию, неуклонно растет. В ответном слове Президент Черногории поблагодарил Предстоятеля Русской Православной Церкви за теплый прием и подчеркнул, что основой добрых отношений между двумя странами является единая вера — православие. 26 февраля в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял делегацию Богословского факультета Бухарестского университета во главе с деканом протоиереем Стефаном Букиу. Богословский факультет Бухарестского университета стал лауреатом премии Международного фонда единства православных народов «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов» за 2008 год. В своем слове Святейший Патриарх Кирилл отметил, что богословский факультет является основным образовательным центром в Бухарестском университете, выпускающим высококвалифицированных специалистов, со многими из которых представители Русской Церкви встречаются на различных межправославных конференциях. Предстоятель также подчеркнул, что Русская Православная Церковь заинтересована в развитии отношений между богословскими учреждениями Русской и Румынской Церквей. 26 февраля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Синодальную библиотеку и комплекс бывшего Андреевского монастыря. Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился святыням храма Воскресения Христова — чтимому списку Казанской иконы Божией Матери и образу святого Андрея Стратилата. Патриарха сопровождали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, архиепископ Истринский Арсений, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин, директор Синодальной библиотеки протоиерей Борис Даниленко. У входа в читальные залы Святейший Патриарх Кирилл открыл и окропил святой водой доску с новым наименованием Синодальной библиотеки, которой по решению Священного Синода присвоено имя Святейшего Патриарха Алексия II.

http://e-vestnik.ru/church/sluzhenie_pat...

Румынская Православная Церковь Описание: Согласно преданию, в пределах современной Румынии проповедовал апостол Андрей Первозванный и ученики апостола Павла, принесшие сюда семена христианства. В V в. на территории Румынии христианство распространял святой Никита Ремезианский (+431). В 1359 году валашский воевода Николай Александр I добился от Константинопольского Патриарха возведения Церкви на территории Валахии в ранг автономной митрополии. С 1885 года Румынская Церковь — автокефальная, в 1925 году провозглашена Патриархатом. Из иноков-подвижников весьма почитаются преподобный Димитрий Басарбовский (XIII в.) и афонский монах святой Никодим Тисманский (+ 1406), канонизированные в 1955 году. Особенно чтится православными румынами великий русский подвижник старец Паисий Величковский (+ 1794), прославленный в лике святых Русской Православной Церковью в 1988 году, который после Афона подвизался в Румынии в Нямецком монастыре и оказал большое влияние на возрождение древних монашеских традиций в духе исихазма в румынских и русских монастырях. Каноническая территория — Румыния; юрисдикция Румынской Православной Церкви распространяется также на ряд епархий в Америке (США и Канада), Западной и Южной Европе. 12 сентября 2007 года коллегия выборщиков, состоящая из 180 епископов, клириков и мирян, избрала шестым Предстоятелем Румынской Православной Церкви митрополита Молдовы и Буковины Даниила . 30 сентября в кафедральном соборе Бухареста во имя святых равноапостольных Константина и Елены состоялась Патриаршая интронизация Блаженнейшего Даниила. Титул Предстоятеля: «Блаженнейший Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенский и Добруджийский, Наместник Кесарии Каппадокийской и Патриарх Румынский». Патриаршая резиденция находится в Бухаресте. Епархии Румынской Церкви Митрополия Мунтении и Добруджи Бухарестская архиепископия Кафедра: Бухарест. Правящий архиерей: Блаженнейший Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенский и Добруджийский, Наместник Кесарии Каппадокийской и Патриарх Румынский Даниил.

http://patriarchia.ru/md/db/text/1560646...

Том I Церковные делегации на юбилейных торжествах русской православной церкви В праздновании в Москве 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви принимали участие, по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, следующие церковные делегации от Автокефальных Православных Церквей: От Константинопольской Церкви : Экзарх Константинопольского (Вселенского) Патриарха по Европе Митрополит Фиатирский Германос, Митрополит Родосский Тимофей и Протопресвитер Константин Маройтакис. От Антиохийской Церкви : Митрополит Эмесский Александр, Митрополит Ливанский Илия и Архимандрит Василий. Александрийская Церковь поручила представительство от своего имени на торжествах и на Совещании Антиохийской делегации. От Грузинской Церкви : Святейший Католикос-Патриарх Каллистрат, Митрополит Урбнисийский Мелхиседек, Митрополит Кутаисский и Гаенатский Ефрем, протеиереи А. Савчук и X. Дегдариани, протодиакон А. Ахобадзе. От Сербской Церкви: Святейший Патриарх Гавриил, Митрополит Скоплянский Иосиф, Епископ Браничевский Вениамин, д-р Павел Дрецуна, г. Душан Дожич. От Румынской Церкви : Святейший Патриарх Юстиниан, Архиепископ Крайовский Фирмилиан, Епископ Клужский Николай, Епископ Бузеуский Антим, декан Богословского факультета Бухарестского университета профессор-протоиерей П. Винтилеску, протоиерей Симеон Няга, г. Овидиу Марина. От Болгарской Церкви: Блаженнейший Экзарх Болгарский, Митрополит Софийский Стефан, Митрополит Пловдивский Кирилл, Митрополит Сливенский Никодим, Архимандрит Мефодии, протоиерей В. Шпиллер, священник К. Димитров. От Греческой Церкви: Митрополит Филиппийский и Неапольский (Коваллы) Хризостом и Архимандрит Дамаскин. От Албанской Церкви: Епископ Корчинский Паисии, священники Яни Ристо и Лазарь Коном и, г. Алекс Любанииг. Нико Чани, генеральный секретарь Синода. От Польской Церкви: Архиепископ Белостокский и Вельский Тимофей, Епископ Вроцлавский Михаил, Архипресвитер И. Коваленко, протоиереи Е. Наумов и А. Калинович. На церковные торжества также прибыли Представители Московской Патриархии за границей :

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1923–1924. Обучается на литературном факультете Бухарестского университета. 1927. Заканчивает 4-й курс Чернэуцкого университета и защищает диплом по богословию под руководством проф. Василия Лоикитэ на тему «Крещение детей». 1927–1928. Проходит стажировку на богословском факультете Афинского университета по догматике и церковной истории. 1928. Осенью защищает в Чернэуцком университете докторскую диссертацию на тему «Жизнь и труды патриарха Досифея Иерусалимского и его связи с Румынскими княжествами». 1928–1929. В Мюнхене стажируется на курсах проф. Августа Гейзенберга, отца знаменитого физика. Совершает поездки в Берлин, Париж и Белград для стажировки и поиска сведений о подлинниках трудов свт. Григория Паламы. 1929. По возвращении на родину назначен профессором догматики в Андреевской богословской академии г. Сибиу. Здесь же преподавал апологетику (1929–1932, 1936–1937), пастырское богословие (1932–1936) и греческий язык (1929–1934). 1930. Посещает в Константинополь с целью розыска и копирования богословских трактатов свт. Григория Паламы; в том же году женится на девице Марии. 1931. 10 мая у четы Стэнилоае рождаются первенцы-близнецы: Думитру (проживет лишь 4 месяца) и Мария (тоже умрет рано, в 14-летнем возрасте, в 1945 г.). 8 октября Думитру рукоположен во диакона. 1932. 25 сентября рукоположен во священника. 1933. 8 октября в семье Стэнилоае рождается дочь Лидия, принявшая Святое Крещение от священника Иоанна Лупаша, трансильванского профессора-историка. 1933. В Сибиу выходит книга о. Думитру «Послевоенный католицизм». 1934. 1 января он назначен директором газеты «Румынский телеграф», и служение это исполняет в течение 11 лет, до мая 1945 г. Одновременно являлся членом епархиального собрания архиепископии Сибиу и советником архиепископа. 1936. В июне назначен ректором Богословской академии в г. Сибиу, должность эту исполняет в течение 10 лет, до 1946 г. 1938. В Сибиу выходит его фундаментальный труд «Жизнь и учение св. Григория Паламы». 1939. Здесь же выходит в свет его книга «Православие и румынизм».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

29 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Соборование как Таинство примирения с Церковью: канонический аспект 15–16 мая 2012 года в Бухаресте прошел международный симпозиум «Священное Таинство Соборования и забота о больных». Участие в этом научно-практическом семинаре, организованном Факультетом Православного богословия Бухарестского университета совместно с Бухарестской Архиепископией Румынского Патриархата, принял преподаватель Московской Духовной Академии протоиерей Александр Задорнов, с сообщением, касающимся канонического аспекта Таинства Елеосвящения. Статья Церковная правоспособность определяется возможностью для православного христианина быть причастником Святых Христовых Таин. Соответственно, мера наказания за церковные преступления зависит от степени потери такой правоспособности – отлучение от причастия может быть временным, пожизненным либо полным (анафема). Оставляя в стороне вопрос о влиянии потери церковной правоспособности на участие в других церковных Таинствах, обратим внимание на Таинство Елеосвящения как пример процедуры восстановления церковной правоспособности. По мнению некоторых русских литургистов, именно елеосвящение было способом примирения с Церковью для лиц, чей запрет на причащение распространялся до их смертного часа. «Можно думать, – пишет профессор А. Катанский, – что в первые века христианства для некоторых из грешников, всю жизнь несших покаяние и только при смерти удостаиваемых разрешения, таинство елеопомазания заменяло собою в некоторых случаях разрешение от грехов, обыкновенно подаваемое в таинстве покаяния» .

http://bogoslov.ru/article/2599680

30/05/2000 ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ АРХИВ НОВОСТЕЙ ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ Беспрецедентные, длившиеся не одно десятилетие, большевистские гонения на Православную Церковь часто называют Русской Голгофой. Для Москвы ее символом стало Южное Бутово, теперь один из окраинных районов столицы, на территории которого находится полигон, где в 1930-40-х годах были расстреляны десятки тысяч православных верующих, архиереев, архимандритов, протоиереев, священников, монахов, монахинь и мирян. Сюда свозились мученики за Веру со всей Московской епархии. подробнее... В РУМЫНИИ ЯВИЛСЯ НЕРУКОТВОРНЫЙ ОБРАЗ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Уже несколько дней не расходится толпа у старого каштана, растущего у скромной церквушки в бухарестском квартале Пантелимон. Людей неудержимо привлекает необычайный нарост коры, в очертаниях которого легко угадывается образ Богоматери с Младенцем. подробнее... ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II СТАЛ ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ МИХАИЛА ШОЛОХОВА Диплом лауреата Международной премии имени Михаила Шолохова в области литературы и искусства вручен сегодня, 30 мая, Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Этой награды Предстоятель Русской Церкви удостоен за книгу " Россия. Духовное возрождение " , а также за большой вклад в защиту интересов народа и его духовно-нравственных идеалов. подробнее... ДАВЛЕНИЕ НА УКРАИНСКУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ УСИЛИВАЕТСЯ Два представителя так называемой " УПЦ в США " (юрисдикция Константинопольского Патриархата) архиеп. Вашингтонский Антоний Щерба и епископ Скопельский Всеволод (Майданский) посетили Киев в середине мая сего года, где провели консультацию с представителями раскольников - так называемым " архиепископом " Игорем Исиченко, а также, по нашим сведениям, с представителями Филарета Денисенко. На встрече обсуждался процесс признания Константинопольским Патриархатом украинских раскольников. подробнее... НОВЫЙ МЕСТНОЧТИМЫЙ СВЯТОЙ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ В день освящения Преображенского собора было возобновлено почитание преподобного Пимена Угрешского (1810-1880) - настоятеля обители, усердно потрудившегося для ее благоустройства.

http://pravoslavie.ru/news/index24.htm

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОНСТАНТИЙ МУДРЫЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Константий I Мудрый, патриарх Константинопольский Разумеется, подобная демонстрация дружественных чувств не могла остаться незамеченной европейскими дипломатами и вряд ли пришлась по душе султану, для которого Россия продолжала оставаться враждебной державой. Деятельность после отречения от Константинопольского престола Оставаясь в должности архиепископа Синайского до кончины, Константий уделял большое внимание поддержанию благосостояния монастыря вмц. Екатерины . Кроме того, имея большой опыт в делах управления церковной недвижимостью, Константий от лица восточных патриархов вел переписку с Российским Синодом относительно прав греческих монастырей, подворья которых после Бухарестского мира (1812) оказались на территории Российской империи. Деятельность архиеп. Константия была направлена на сохранение Православия и соблюдение церковных интересов в условиях активизации европейской дипломатии и ее вмешательства в дела Восточных Патриархатов. В качестве местоблюстителя Антиохийского престола для разрешения т. н. " дела о камилавках " (греко-униатский патриарх Максим в целях прозелитизма предложил униатскому духовенству употреблять облачения православных священников) он обращался в Российский Синод. В результате российским дипломатам удалось добиться от Высокой Порты фирмана в пользу православных. Сознавая необходимость развития духовного образования в Сирии, Константий ходатайствовал перед Синодом также и об открытии там православных школ и духовных училищ. В 1850 году он неоднократно выступал в защиту прав Иерусалимской Православной Церкви на св. места Иерусалима и Вифлеема против притязаний католиков. Иерусалим, по его словам, " не вооруженною рукою, но дипломатическими хитрыми средствами сделался спорным яблоком или каменем соблазна " . В ответ на брошюру Э. Боре " О святых местах на Востоке " Константий написал " Опровержение против исключительных притязаний Западной Церкви и римско-католических государей на право обладания святыми местами " . Единственно действенной мерой " против пагубного наводнения пропаганды " он считал просвещение православной паствы и старался привлечь внимание российского императора " к западной политике, угрожающей Православной вере на Востоке " : " Что мы, слабые Патриархи, можем сделать, если сильная десница Его Императорского Величества (ходатайством Святейшего Синода) не поддержит в сих восточных странах Православную веру как небесный ее защитник? " .

http://drevo-info.ru/articles/7519.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТИМОФЕЙ (СЕВИЧУ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Арадский Тимофей (Севичу) Тимофей (Севичу) (род. 1936 ), архиепископ Арадский, Иенопольский и Хэлмаджуский Банатской митрополии Румынской Православной Церкви . В миру Севичу (Seviciu) Траян, родился 4 июня 1936 года в Тимишоаре , Румыния , в семье Кая и Виоары. Получил начальное и среднее образование в родном городе. Между 1953 и 1957 годами прошел курс в богословском институте Бухарестского университета. Получил лицентиат по богословию, темой исследования была Христология и сотериология святого Афанасия Великого . В 1957 - 1960 годах прошел докторские курсы в том же институте, со первой специализацией по патрологии и второй - по всемирной церковной истории. 1 февраля 1961 года был определен преподавателем Карансебешской духовной семинарии . С 1 октября того же года состоял секретарём Арадской епархии , а с 1 июля 1962 года - секретарём Тимишоарской епархии . 22 октября 1961 года был рукоположен в безбрачного диакона . В 1962 году выдержал экзамен на компетентность. Стажировался в Швейцарии - в 1967 году на факультете протестантского богословия в Нёвшателе , а в 1967 - 1968 годах в Экуменическом институте в Боссэ . Одновременно обучался французскому языку и литературе в Нёвшательском университете. 10 марта 1968 года был рукоположен во пресвитера и 1 апреля того же года был назначен административным викарием Тимишоарской кафедры . 24 июня 1969 года был пострижен в монашество в монастыре Ходош-Бодрог . 6 декабря 1970 был возведен в достоинство архимандрита . В 1971 - 1972 годах стажировался на богословском факультете Фрибурского университета в Швейцарии. 5 июня 1973 года защитил докторскую диссертацию на тему: " Христологическое учение святого Кирилла Александрийского , в свете современных тенденций к сближению Православной Церкви с Ориентальными Церквами " под научным руководством священника Иоанна Г. Комана.

http://drevo-info.ru/articles/19552.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУНТЕНИИ И ДОБРУДЖИ МИТРОПОЛИЯ [Румын. Mitropolia Munteniei i Dobrogei] (с 1 июля 1990; в 1864-1990 - Унгро-Влахийская митрополия) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) с кафедрой в Бухаресте. Возглавляет М. и Д. м. предстоятель РумПЦ с титулом «Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенийский и Добруджский, Наместник Кесарии Каппадокийской, Митрополит Унгро-Влахийский, Патриарх всей Румынии». География М. и Д. м.- преемница Унгро-Влахийской митрополии К-польского Патриархата. Возникла после самопровозглашения 3 дек. 1864 г. автокефалии РумПЦ, когда церковные образования Румынии, в т. ч. и Унгро-Влахийская митрополия, перешли из юрисдикции К-польского Патриархата в юрисдикцию новой национальной Церкви. К этому времени Унгро-Влахийская митрополия включала Бухарестскую архиепископию и 3 епископии: Рымникскую, Бузэускую, Арджешскую. Согласно новому Уставу РумПЦ (от 13 февр. 1949), в состав Томисской и Нижнедунайской архиепископии Унгро-Влахийской митрополии вошли территории Нижнедунайской епископии Молдавской митрополии РумПЦ, представленные румын. исторической обл. Добруджа (на востоке Румынии, между Дунаем и Чёрным м.). До 1878 г. Добруджа входила во владения Османской империи, правосл. население окормляла митрополия Дристры (Доростола, ныне Силистра, Болгария) К-польского Патриархата, с 1870 г. епархия входила в состав Болгарского Экзархата (подробнее см. в ст.: Доростольская епархия Болгарской Православной Церкви). По итогам русско-тур. войны 1877-1878 гг. в соответствии с решениями Сан-Стефанского мирного договора и установлениями Берлинского конгресса 1878 г. Добруджа отошла Российской империи, к-рая в свою очередь передала эту территорию Румынии в обмен на Юж. Бессарабию, утраченную Россией по итогам Крымской войны (в 1856-1859 Юж. Бессарабия находилась в составе Молдавского княжества , с 1859 - в составе объединенных княжеств и затем Румынии); территории Добруджи, составившие жудецы Тулча и Констанца, в церковном отношении были включены в Нижнедунайскую епископию Молдавской митрополии РумПЦ. В 20-х гг. XX в. Добруджа в церковном отношении была оформлена в самостоятельную епископию с кафедрой в Констанце.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010