Сам Макарий вёл дело с крайней самоотверженностью, не располагая средствами, отдавая на дело миссии даже свой магистерский оклад. В 13 лет миссия обратила ко Христу около 650 человек. Это было небольшое зерно, но обещавшее хороший плод. В 1844 году архимандрит Макарий, по расстроенному здоровью, оставил миссию и получил настоятельство в болховском монастыре. Здесь и скончался этот знаменитый просветитель 18 мая 1847 года со словами: «свет Христов просвещает всех» 258 . Миссионерская деятельность преосвященного Нила Исаковича 259 принадлежит иркутской епархии. Преосвященный получили иркутскую кафедру в 1838 году. Почва здесь для миссионерской деятельности была уже подготовлена. С 1821 года действовала забайкальская миссия во главе со священником Александром Бобровниковым, составившим монгольскую грамматику, хотя, по неимению средств, мало имела успеха. В 1883 году, как уже было упомянуто, учреждены были для инородцев иркутской епархии три должности специальных миссионеров. В 1834 году был найден священник, знавший монголо-бурятский язык, и определён миссионером. Возник с миссионерской целью и чикойский скит на границе Китая, под настоятельством Иеромонаха Варлаама. Преосвященный Нил в 1844 году исходатайствовал учреждение двух походных миссионерских церквей для якутской области. При каждой церкви полагалось два священника-миссионера и два причётника. В 1848 году построена миссионерская церковь с подвижным антиминсом и для чукчей, в чукотской земле. Действовала миссия в Забайкалье, шла проповедь и в других местах епархии. В 1851 году преосвященный с миссионерской целью учредил нило-столбенскую пустынь на монгольской границе при подножии Саянского хребта. Сам он изучил монголо-бурятский язык и при помощи протоиерея из бурят Николая Доржева занимался переводами и редакцией переводов, сделанных другими. Всё это способствовало тому, что случаи крещения были нередки: за 15 лет управления преосвященного Нила крестилось до 20.000 бурят. Обращалось внимание, чтобы располагать ко крещению наиболее влиятельных инородцев. В 1853 году преосвященный перешёл в Ярославль, но продолжал трудиться над любимым делом перевода священных и богослужебных книг на монголо-бурятский язык. В 1854 году были уже отпечатаны переводы литургии, вечерни, утрени, чинов крещения, причащения, исповеди, обручения, венчания и водоосвящения, отлитографированы Служебник, важнейшие части Требника, приготовлены переводы Часослова, пасхальной службы и отчасти Евангелия. Иннокентий, митрополит московский и коломенский

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Священний Синод затвердив ряд правлячих на особливо значущих 29 грудня 2011 р. 10:56 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 27-28 декабря 2011 года , были заслушаны прошения митрополита Пермского и Соликамского Мефодия , митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина , архиепископа Новгородского и Старорусского Льва , епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа , епископа Пензенского и Кузнецкого Вениамина , епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия , епископа Улан-Удэнского и Бурятского Савватия об утверждении их в должности настоятелей особо значимых обителей. Члены Синода постановили утвердить ( журнал 169 ): 1) митрополита Пермского и Соликамского Мефодия в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря города Перми и Белогорского Николаевского мужского монастыря деревни Белая Гора Пермского края; 2) митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря поселка Горные Ключи Приморского края; 3) архиепископа Новгородского и Старорусского Льва в должности настоятеля (священноархимандрита) Юрьева мужского монастыря города Великого Новгорода и Иверского Валдайского мужского монастыря города Валдай Новгородской области; 4) епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа в должности настоятеля (священноархимандрита) Николо-Шартомского мужского монастыря села Введенье Ивановской области; 5) епископа Пензенского и Кузнецкого Вениамина в должности настоятеля (священноархимандрита) Нижнеломовского Казанского Богородицкого мужского монастыря села Норовка Пензенской области; 6) епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия в должности настоятеля (священноархимандрита) Казанского мужского монастыря города Тамбова; 7) епископа Улан-Удэнского и Бурятского Савватия в должности настоятеля (священноархимандрита) Спасо-Преображенского Посольского мужского монастыря села Посольское Кабанского района Республики Бурятия и Свято-Троицкого Селенгинского мужского монастыря села Троицкое, Прибайкальского района Республики Бурятия. Наместники прочих мужских монастырей Пермской, Владивостокской, Новгородской, Иваново-Вознесенской, Пензенской, Тамбовской, Улан-Удэнской епархий решением Синода утверждены в должности настоятелей (игуменов) этих монастырей. Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1910782...

Новости 11 октября, 2009 В столице Непала образован первый русский православный приход Решением Священного Синода от 10 октября 2009 года (журнал в юрисдикцию Русской Православной Церкви принят новообразованный приход во имя иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в г. Катманду, Непал. Пастырское окормление новообразованного прихода поручено протоиерею Геннадию Морозу, настоятелю прихода святого апостола Фомы в Дели. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси 11 октября, 2009 Началось возрождение монашеской жизни в древнем московском Высоко-Петровском монастыре Члены Священного Синода Русской Православной Церкви на заседании, состоявшемся 10 октября 2009 года, рассмотрели прошение епископа Зарайского Меркурия, настоятеля подворья Патриарха Московского и всея Руси храмов Высоко-Петровского монастыря города Москвы, об открытии этой обители. Священный Синод постановил благословить открытие Высоко-Петровского мужского монастыря для возобновления в нем монашеской жизни. Наместником Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва) решением […] 11 октября, 2009 Опубликованы журналы заседания Священного Синода от 10 октября 2009 года 10 октября 2009 года в историческом здании Синода в Санкт-Петербурге под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий […] 10 октября, 2009 Учреждена Бурятская епархия Русской Православной Церкви В Санкт-Петербурге в субботу состоялось заседание Священного Синода, на котором было принято решение о создании Бурятской епархии (журнал 82). Бурятская епархия выделяется из состава Читинской епархии, с последующим утверждением на Архиерейском Соборе. Епископом Улан-Удэнским и Бурятским назначен епископ Алатырский Савватий, викарий Чебоксарской епархии. Правящим архиереям Читинской епархии, носившим прежде титул «Читинский и Забайкальский», решением […]

http://pravmir.ru/category/news/page/580...

Он открыл три закона: 1 . Плоскости спайности вообще постоянны и имеют соотношения с наружной формой. 2 . О рациональности разрезов по осям. Этот закон имеет значение для всего строения кристалла. 3 . Симметрии, по которому при изменении формы кристалла все однородные части, ребра, углы плоскости всегда, именуются равномерно и одинаковым образом. Отцом русской библиографии, бесспорно, считается Сильвестр Медведев, составивший в 1690 году труд «Оглавление книг, кто их сложил». Отцом научной статистики является Зюсмильх Иоганн, пастор. Он был одним из первых провозвестников того математического, научного направления статистики, которое затем было усвоено Кетле (отец современной статистики) и его школой. А отцами лингвистики или языковедения в том или ином крае являются, конечно, миссионеры или, первосвятители. Например: 1 . Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий первоучители славян. Они составили славянскую азбуку и перевели на славянский язык Священные книги Ветхого и Нового Завета. 2 . Святитель Стефан, епископ Пермский овладел зырянским языком настолько, что мог перевести на него богослужебные книги, проповедуя исключительно на зырянском языке. 3 . Тобольский митрополит Филофей (Лещинский) в 1714 году стал проповедовать христианство среди вогулов, и так успешно, что в 1722 году все вогулы приняли христианство, стали принимать русские обычаи, жить на русский образец и родниться с русскими. 4 . Бобровников Александр, протодиакон Иркутского Собора хорошо знал бурятско-монгольский язык, а в 1821 – 1828 годах составил бурятско-монгольскую грамматику. Перевел несколько книг на монгольский язык. 5 . Вербицкий Василий, протоиерей, служил в алтайской миссии во второй половине XIX столетия. Хорошо знал алтайский язык и составил в 1884 году под руководством Я. К. Ильминского «Краткую грамматику алтайского языка», а затем словарь алтайского и андагского наречий Тюркского языка. 6 . Гиганов Иосиф, священник. Учитель татарского языка в Тобольском училище. Напечатал «Грамматику татарского языка со словарем».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

ПОСТАНОВИЛИ: Назначить на должность наместника Свято-Троицкого мужского монастыря г. Чебоксары игумена Василия (Паскье). СЛУШАЛИ: 3. Рапорт Преосвященного митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия об освобождении от должности наместника Свято-Успенского Дивногорского мужского монастыря с. Дивногорье, Лискинского района, Воронежской области архимандрита Парфения (Шалатонова). ПОСТАНОВИЛИ: Освободить от должности наместника Свято-Успенского Дивногорского мужского монастыря с. Дивногорье, Лискинского района, Воронежской области архимандрита Парфения (Шалатонова). СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного епископа Улан-Удэнского и Бурятского Савватия о назначении на должность наместника Спасо-Преображенского мужского монастыря с. Посольское Кабанского района республики Бурятия иеромонаха Николая (Кривенко), ранее занимавшего должность исполняющего обязанности наместника упомянутого монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить наместником Спасо-Преображенского мужского монастыря с. Посольское Кабанского района республики Бурятия иеромонаха Николая (Кривенко). СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного епископа Улан-Удэнского и Бурятского Савватия о назначении на должность наместника Свято-Троицкого Селенгинского мужского монастыря с. Троицкое Прибайкальского района республики Бурятия иеромонаха Алексия (Ермолаева), ранее занимавшего должность исполняющего обязанности наместника упомянутого монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить наместником Свято-Троицкого Селенгинского мужского монастыря с. Троицкое Прибайкальского района республики Бурятия иеромонаха Алексия (Ермолаева). СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного архиепископа Курганского и Шадринского Констатина об освобождении игумена Арсения (Поснова) от обязанностей наместника Свято-Казанского мужского монастыря с. Чимеево Курганской области и о назначении на эту должность иеромонаха Серафима (Дмитриева). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Арсения (Поснова) от обязанностей наместника Свято-Казанского мужского монастыря с. Чимеево Курганской области.

http://patriarchia.ru/db/text/976629.htm...

Иосиф, митрополит Улан-Удэнский и Бурятский (Балабанов Игорь Анатольевич) Дата рождения: 31 января 1954 г. Дата хиротонии: 31 января 1999 г. Дата пострига: 5 марта 1979 г. Страна: Россия Биография: Родился 31 января 1954 г. в подмосковной Кашире. Крещен в младенчестве. С раннего детства посещал храм свв. Флора и Лавра г. Каширы и участвовал в пении и чтении на клиросе. По окончании средней школы проходил срочную службу в армии. В 1975 г. поступил в Московскую духовную семинарию. В 1978 г. окончил семинарию и был принят в Московскую духовную академию . 5 марта 1979 г. в крестовой церкви святого благоверного князя Даниила Московского в резиденции митрополита Крутицкого и Коломенского в  Новодевичьем монастыре  в Москве митрополитом Ювеналием  пострижен в монашество с именем Иосиф в честь праведного праотца Иосифа Прекрасного. 9 марта 1979 г. в Успенском храме Новодевичьего монастыря митрополитом Ювеналием рукоположен во иеродиакона. 26 июля 1979 г. определением Святейшего Патриарха Пимена назначен штатным диаконом в Успенский храм Новодевичьего монастыря. 23 апреля 1981 г. в Успенском храме Новодевичьего монастыря митрополитом Ювеналием хиротонисан во иеромонаха. 30 сентября 1982 г. назначен в клир Илиинского храма г. Серпухова Московской обл. 13 июля 1983 г. назначен благочинным церквей Серпуховского округа Московской епархии . Эту должность занимал до своего отъезда в Ярославль в феврале 1999 г. 19 марта 1984 г. назначен настоятелем Илиинского храма г. Серпухова. 22 ноября 1987 г. возведен в сан архимандрита. 6-12 июня 1990 г. принимал участие в работе Поместного Собора Русской Православной Церкви. В 1990-93 гг. являлся депутатом Серпуховского городского совета. Решением Священного Синода от 28 февраля 1991 г. назначен настоятелем Высоцкого мужского монастыря г. Серпухова с правом совершения богослужений с жезлом. По его инициативе было возобновлено почитание чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». В 1993 г. избран членом епархиального совета Московской епархии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244894...

Скончался великий старец-иерарх в 1926 г. в Подмосковье, в 90-летнем возрасте, удостоенный незадолго до смерти титула митрополита Алтайского. В 50-х гг. его гробница была перенесена в храм во имя Всех святых в земле Российской Просиявших под Успенским собором Троице-Сергиевой лавры. К концу столетия Алтайская миссия имела до 70 церквей и молитвенных домов, 3 монастыря, 48 школ. В 1880 г. из Алтайской миссии выделена была Киргизская миссия с центром в Семипалатинске. В Енисейской епархии с успехом проповедовала христианскую веру язычникам-хакасам Минусинская миссия. На севере Сибири в Тобольской епархии подвизались миссионеры из Обдорской, Кондинской, Сургутской и Туру ханской миссий, в Туркестане была устроена Семиреченская миссия в городе Верном (ныне Алма-Ата). В Восточной Сибири иркутский архиерей Михаил (Бурдуков) в 1814 г. открыл Забайкальскую миссию для бурят. В этой Миссии трудились знаток бурятского языка священник Александр Бобровников и крещеный бурят Михаил Сперанский. Деятельным проповедником и просветителем язычников был архиепископ Иркутский Нил (Исакович) , занимавший кафедру в 1838–1853 гг. Он много путешествовал по бурятским селениям и считается в науке первым русским исследователем буддизма. Его сподвижником по переводу Священного Писания на бурятский язык стал Николай Нилов-Доржеев, по происхождению монгол и до крещения ламаист. Он уверовал во Христа в Даурии после видения Креста на небе. Став миссионером, Николай Нилов-Доржеев принял священный сан, до конца жизни он переводил священные и богослужебные книги на бурятский язык. Еще в конце 18 столетия апостольская проповедь русских миссионеров достигла Нового Света – Америки. По ходатайству основателя Американской компании Шелехова на Алеутские острова было послано 8 валаамских иноков во главе с архимандритом Иоасафом (Болотовым). Миссия обосновалась на острове Кадьяк. Монахи построили храм и начали проповедовать Евангелие алеутам и крестить их. Архимандрит Иоасаф в одном из писем писал: «1794 г., сентября с 24 живу на острове Кадьяк. Слава Богу, более 700 американцев перекрестил да более 2000 браков обвенчал, построили церковь , а время позволит – сделаем другую, да походные две, а то и пятую нужно сделать». Один из миссионеров, иеромонах Макарий, после того как все жители Кадьяка были крещены, отправился на остров Уналашку, а иеромонах Ювеналий перебрался на Аляску и проповедовал там, пока не принял мученическую кончину от рук язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

ПОСТАНОВИЛИ: Назначить на должность наместника Свято-Троицкого мужского монастыря г. Чебоксары игумена Василия (Паскье). СЛУШАЛИ: 3. Рапорт Преосвященного митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия об освобождении от должности наместника Свято-Успенского Дивногорского мужского монастыря с. Дивногорье, Лискинского района, Воронежской области архимандрита Парфения (Шалатонова). ПОСТАНОВИЛИ: Освободить от должности наместника Свято-Успенского Дивногорского мужского монастыря с. Дивногорье, Лискинского района, Воронежской области архимандрита Парфения (Шалатонова). СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного епископа Улан-Удэнского и Бурятского Савватия о назначении на должность наместника Спасо-Преображенского мужского монастыря с. Посольское Кабанского района республики Бурятия иеромонаха Николая (Кривенко), ранее занимавшего должность исполняющего обязанности наместника упомянутого монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить наместником Спасо-Преображенского мужского монастыря с. Посольское Кабанского района республики Бурятия иеромонаха Николая (Кривенко). СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного епископа Улан-Удэнского и Бурятского Савватия о назначении на должность наместника Свято-Троицкого Селенгинского мужского монастыря с. Троицкое Прибайкальского района республики Бурятия иеромонаха Алексия (Ермолаева), ранее занимавшего должность исполняющего обязанности наместника упомянутого монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить наместником Свято-Троицкого Селенгинского мужского монастыря с. Троицкое Прибайкальского района республики Бурятия иеромонаха Алексия (Ермолаева). СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного архиепископа Курганского и Шадринского Констатина об освобождении игумена Арсения (Поснова) от обязанностей наместника Свято-Казанского мужского монастыря с. Чимеево Курганской области и о назначении на эту должность иеромонаха Серафима (Дмитриева). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Арсения (Поснова) от обязанностей наместника Свято-Казанского мужского монастыря с. Чимеево Курганской области.

http://pravoslavie.ru/33323.html

Посеянные пламенным проповедником, семена Христова учения принесли сторичный плод: созданная им Алтайская миссия к 1914 г. состояла из 604 сотрудников, имела 30 миссионерских станов, 104 храма и молитвенных дома, 4 монастыря, 82 школы, 2 женских общины, 3 женских прихода и объединяла около 70 тыс. христиан. В 1865 г. начало совершаться богослужение на алтайском языке, а в 1874 г. Святейший Синод разрешил Алтайской миссии иметь собственную типографию и печатать в ней переводы и сочинения на алтайском языке. Наивысшего расцвета Алтайская миссия достигла при епископе Макарии (Невском; с 1891 г. — архиепископ Томский, в 1912—1917 гг — митрополит Московский; 1921). В 1855 г. по окончании курса Тобольской Духовной Семинарии он поступил на службу в Алтайскую миссию и в течение 28 лет подвизался в святом деле духовного просвещения, пройдя все должности от учителя до начальника миссии. Алтайская миссия послужила образцом при устройстве подобных миссий в Восточной и Западной Сибири. В 1882 г. из Алтайской миссии выделилась Киргизская с центром в Семипалатинске. Почти одновременно с Алтайской возникли Обдорская и Кондинская миссии (1844 г.), в 1850 — Туруханская, затем Сургутовская, Минусинская (1867 г.) и Семипалатинская (1868 г.). В Енисейском крае не было специально организованных миссий и проповедь среди язычников вели священники так называемых миссионерских приходов. На юге Енисейской губернии у ненцев, эвенков и якутов было около 14 таких приходов, охватывавших очень большие территории. Священникам приходилось преодолевать расстояния в тысячи километров, чтобы посетить свою паству. В 1814 г. епископ Иркутский Михаил (Бурундуков) основал Забайкальскую миссию среди бурят. В состав этой миссии вошли большой знаток бурятского языка священник Александр Бобровников и крещеный бурят Михаил Сперанский. Ревностным проповедником и просветителем язычников был архиепископ Иркутский Нил (Исакович; 1838—1853). Он много путешествовал по дальневосточным окраинам страны и считается первым русским исследователем буддизма. Сподвижником архиепископа Нила по переводу Священного Писания на бурятский язык стал Николай Нилов-Доржеев, монгол и до Крещения — ревностный ламаист. Побуждением к принятию им христианства послужило чудесное видение Святого Креста над небом Даурии. Николай Нилов-Доржеев стал ревностным миссионером, принял священный сан и до конца своей жизни переводил Священные и богослужебные книги на бурятский язык.

http://sedmitza.ru/lib/text/436402/

В связи с вышеизложенным был вынужден был обратиться с личным сообщением в Живом Журнале в блог Владимира Ивановича Якунина. Текст письма ниже. Здравствуйте, уважаемый Владимир Иванович! Понимаю, что, скорее всего, не Вы лично занимаетесь своим блогом в Живом Журнале. Если это так, то прошу доложить о моем сообщении Владимиру Ивановичу… Я епископ Улан-Удэнский и Бурятский Савватий Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Еще в начале сентября Хабаровская митрополия обратилась к нам за помощью, в связи с известными событиями в Хабаровском крае — наводнением. Мы по всей Бурятии объявили сбор вещей в помощь пострадавшим от стихийного бедствия. Поднялась, можно сказать, вся Бурятия. Таким образом, уже к середине сентября было собрано и отсортировано вещей на 20-тонный железнодорожный контейнер. Затем мы обратились о Улан-Удэнское отделение дирекции ВСЖД, с просьбой о выделении 20-тонного железнодорожного контейнера, для отправки помощи пострадавшим. О выделении для епархии контейнера ходатайствовало и правительство Бурятии, а также мэрия г.Улан-Удэ. Однако, все наши старания не принесли ровном счетом никакого результата. Дирекция буквально гоняет нас по кругу: то она требует, чтобы мы обратились к мэру Улан-Удэ о ходатайстве, а сейчас затребовали от нас справку, что действительно в Хабаровске нуждаются в нашей помощи. Таким образом, я понимаю, что в отделении дирекции намеренно создают нам сложности, вынуждая нас оплатить отправку контейнера в Хабаровск. Однако, все собранные деньги в помощь нуждающимся Хабаровского края были отправлены в помощь пострадавшим от стихийного бедствия. И сейчас у нас просто нет средств для отправки контейнера в Хабаровск. Эту помощь собирали всем миром, в Хабаровском крае остро нуждаются в этой помощи, а Улан-Удэнское отделение дирекции ВСЖД проявляет поразительное безразличие к произошедшему… Уважаемый Владимир Иванович, прошу Вас от имени всех, кто отнес свои вещи, кто участвовал в сборе в помощь пострадавшим в стихийном бедствии Улан-Удэнцевв и жителей Бурятии.

http://pravmir.ru/episkop-ulan-udenskij-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010