Дело происходило обыкновенно таким образом, что, в случае выбытия какого-либо члена из состава Переводческой Комиссии, Комиссия сама избирала кандидата и затем входила в Совет с надлежаще мотивированным ходатайством об его утверждении 10 . Заслуживает особенного внимания еще и то обстоятельство, что Совет, ежегодно ассигнуя известную сумму на содержание Переводческой Комиссии (сначала 4,000 р., а в настоящее время 5,500 р.) предоставлял Комиссии полную самостоятельность в расходовании и вообще распоряжении ассигнованными деньгами. 5-го мая 1878 года председатель Переводческой Комиссии Н.И. Ильминский отношением за 139 на имя преосвященнейшего Амвросия, Епископа Дмитровского, между прочим, спрашивал, нельзя ли занимающемуся Бурятскими переводами члену Комиссии, профессору Академии В.В. Миротворцеву за его труды и по вниманию к семейным нуждам назначить от Совета Православного Миссионерского Общества вознаграждение по 300 руб. в год? В ответ на этот запрос Н.И. Ильминскому было сообщено, что «Совет Общества, назначив Переводческой Комиссии определенную ежегодную сумму на предпринятое ею дело, расходование сей суммы вполне предоставил на усмотрение Комиссии; по сему в назначении кому бы то ни было вознаграждения за труды ежегодного, или единовременного, и в размерах его, Комиссия не должна стесняться и не имеет нужды испрашивать на это всякий раз разрешения Совета Православного Миссионерского Общества». 11 Это распоряжение Совета, продиктованное самим Митрополитом Иннокентием 12 , показывает, до какой степени высоко стоял в глазах сего Святителя, а равно и председательствуемого им Совета Миссионерского Общества нравственный кредит Переводческой Комиссии. Весьма важное, живое дело, порученное Комиссии, делалось ею энергично, с одушевлением, без излишних и стеснительных формальностей, при полной, не материальной только, но и нравственной поддержке упомянутого Совета, который во все 24 года существования Переводческой Комиссии не имел поводов раскаиваться в таком именно, постоянно доброжелательном и доверительном отношении своем к сей Комиссии...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

Теология в вузах Присоединение к философии теологии и религиоведения приведет к упадку отечественной гуманитарной науки По моему мнению, теологию и религиоведение нужно выделить в отдельную, независимую от философской, укрупненную группу специальностей. На Западе Religious Studies давно представляет собой самостоятельную научную специальность и имеет куда больше общего с теологией, и даже с историей и филологией, чем с философией. Игумен Лука (Степанов): Необходимо поддержать предложение о выделении теологии в самостоятельную Укрупненную группу Вместо ожидаемого развития теологического образования и придания ему статуса в соответствии с мировыми стандартами, отечественное министерство образования и науки предполагает, вопреки всякому здравому смыслу, задвинуть теологию за спины образовательных направлений, глубоко ей чуждых, основанных на западных идеологических концепциях, вовсе не учитывающих духовное наследие нашего народа. Протоиерей Владимир Воробьев: Приближается трагедия религиозного образования в России Министерство Образования и науки РФ должно принять новый перечень направлений подготовки и специальностей высшего образования. Что станет с богословским образованием? Своими опасениями делится Протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета. В Бурятском государственном университете открылась кафедра религиоведения и теологии Отличительной чертой подготовки теологов на базе Бурятского государственного университета будет изучение восточных языков: китайского или монгольского (по выбору), а также небольшого ознакомительного курса в области буддизма. Члены Синода образовали межведомственную координационную группу по преподаванию теологии В числе прочих в состав координационной группы вошли митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, протоиерей Владимир Воробьев. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/teologiya-v-vuzax/...

Как можно видеть из сделанного перечня миссионерских (в 1864, 1879 и 1901 годах) станов, некоторые станы или совсем прекратили свое существование или же обратились в так называемые миссионерские сотрудничества, сделались, с приливом русского населения из внутренних губерний России, приходами, священники которых уделяют известную часть своих трудов и живущим в их приходах или вблизи них язычникам, другие же станы появились вновь. Из этих новых станов особо надобно упомянуть о станах: Кужертаевском и Бырцынском, которые, с наименованием их «Иннокентиевскими», открыты Советом Православного Миссионерского Общества, 96 в память первого председателя сего Общества, митрополита Московского Иннокентия и на устройство которых отпущено единовременно 10,000 рублей, а ежегодно на содержание отпускается 2,400 рублей. Праздник в Иргэнском миссионерском стане (крестный ход) Численность миссионеров, служащих в станах, начиная с 1861 года и до настоящего времени (1901 г.), была неодинакова. В 1861 году был только один миссионер при Хоринской Степной Думе, священник Михаил Телятьев, о котором было упомянуто выше, в 1864 году миссионеров было шесть. 97 В 1869 году было 9 миссионеров и 4 исправляющих должности миссионеров приходских священников, 98 в 1870 г. 20 миссионеров, 99 в 1880 г. 21 миссионер. 100 В настоящее время в Забайкальской миссии состоит 17 миссионеров и 7 сотрудников. Образовательный ценз этих миссионеров и их сотрудников неодинаков. Тут есть воспитанники духовных семинарий, окончившие в них полный курс (девять), есть воспитанники учительских семинарий (четыре), далее, не окончивший курс духовных семинарий (один), окончившие миссионерские курсы при Казанской Духовной Академии (двое), окончившие курс в уездных училищах (двое), обучавшиеся в духовных училищах (двое), наконец, есть воспитанники Посольской миссионерской школы (трое) и один воспитанник также миссионерской школы, при одном из станов миссий. 101 Безошибочно, кажется, можно полагать, что последние четыре миссионера владеют монгольско-бурятским языком, так как это – по-видимому, их родной, отечественный язык, но знают ли тот язык, на котором должны проповедовать инородцам слово Божие, все остальные миссионеры, в этом позволительно усомниться. Существование в Забайкальской миссии переводчиков (четырех) показывает, что и эта миссия, как и другие наши миссии, не в достаточной степени обладает одним из важнейших и главнейших орудий при возвещении слова Божия инородцам – знанием местных инородческих языков. 102 VII

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Между тем, о неверности подобного подхода к проблемам миссии, догадались не в XX веке. Ещё в XVIII веке чиновники Священного Синода получали, сообщения о различного рода насильственных перегибах, неэффективности и бесполезных затратах на местах. Этим, к стати сказать, частично объясняется столь сильное охлаждение государственного интереса к миссионерству и финансовому обеспечению миссионерских станов, с которым по воли промысла столкнулся будущий просветитель Америки и Сибири протоиерей Иван Вениаминов, которому Бог судил в корне изменить все российские миссионерские принципы и подходы. История помнит, что либеральные веяния Запада, основательно затронули все сферы жизни российского общества, в том числе и всю область образования. Повсеместно перемещались идеи о необходимости изменения подходов ко всем аспектам жизни общества. Опыт прошлых лет активно обсуждался, на его основе рождались новые концепции и методики, которые русское правительство вынуждено было применить после того, как восстание декабристов отрыто показало, что общество находится в кризисе. Не было исключением, в этом смысле, одно из самых лучших учебных заведений Урала и Сибири Иркутская Духовная Семинария, курс которой успешно закончил Иван Вениаминов или как его принято называть теперь Митрополит Московский Иннокентий Вениаминов. Он, живя в детстве и юности рядом с бурятами, видел, как мало удаётся сделать для приведения ко Христу бурятского народа, какие колоссальные успехи делает монгольский ламаизм в его среде благодаря тому, что разумно ассимилирует в себя бурятскую национальную культуру и специфику. Именно поэтому, когда 20 июня 1824 года он вместе с семьёй вступил на землю острова Уналашка, он уже имел в своём миропонимании духовную и практическую базу, которая помогла ему в построении успешной и апостольски оправданной схемы миссионерского служения среди народов Северной Америки и Востока Российской империи. Образованный священник Иван Вениаминов хорошо понимал значение языковой среды, которая есть внешнее выражение народной ментальности, чувственная нить, связывающая людей между собой в национальное родство. А почему нет, ведь понимали же это европейские имитаторы миссии. Иначе не объяснишь зачем ему понадобилось кропотливо изучать местные языки, создавать грамматику этих языков и переводить на них священные книги и православное богослужение.

http://religare.ru/2_51046.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance В Бурятии «Фому» дарят победителям Интернет-викторины 2 мин., 27.06.2018 В группе «ВКонтакте» на Интернет-видеопортале «ПравБур» уже который год проводится православная викторина. Идея ее проведения возникла у алтарника Улан-Удэнской и Бурятской епархии Андрея Сафонова (между прочим, юриста по образованию). Правящий архиерей митрополит Савватий идею поддержал и с его благословения игра началась. Цель проведения викторины – популяризация истории, культуры православия в социальных сетях. Участниками игры стали не только жители Бурятии, но и всей России и стран СНГ. Часто победителями становятся представители Украины, Белоруссии (очень часто принимает участие Владимир Грицевич). Викторина состоит из пяти вопросов на общецерковные темы с одним победителем. По большим праздникам (Рождество Христово, Пасха и т.д.) нужно ответить на 7 вопросов и присуждаются первое, второе и третье места. Принять участие может каждый, кто подключится к группе, независимо от возраста и степени воцерковленности. Игра проводится по воскресениям в 21:00 по Улан-Удэнскому времени или 16:00 по Москве. Если победитель проживает в Улан-Удэ, он сам приезжает в епархиальное управление, иногородние получают призы по почте. Приз – книга с автографом правящего архиерея и свежий номер журнала «Фома». Идея дарить журнал принадлежит митрополиту Савватию. «Я впервые увидел журнал в 2000-х годах в бумажном варианте, – рассказал владыка. - Открытием же для меня он стал в 2005 году в Дивеево, где владыка Георгий познакомил нас в Владимиром Романовичем Легойдой и показал несколько экземпляров журнала. Мне показался очень интересным формат издания «Православный журнал для сомневающихся». Я взял ознакомиться и буквально зачитался. После чего я стал рекомендовать его многим знакомым и просто прихожанам храма, где довелось служить, оформили несколько подписок, и знаю, что несколько добрых ростков от этого проросло. Я сам стал активным читателем «Фомы».  Владыка Георгий рассказал, что они договорились с железной дорогой и журнал бесплатно лежал во всех купе поездов, которые проходили через Нижний Новгород. Этот опыт мне показался интересным. В дальнейшем, когда меня перевели служить в Улан-Удэ, мы договорились с руководством аэропорта о том, что будем распространять журналы в зале ожидания. Результаты превзошли ожидания: журналы не лежали на стойках, пассажиры забирали их с собой, а мы не могли 100% обеспечить всех желающих. Я сделал заключение, что несмотря то, что не все, может быть, понимают, что в нем написано, журнал необходимо распространять, рассказывать о нем людям. Причем глянцевый вариант он и «смотрибельный», а не только «читабельный» по своему содержанию и наполнению. В нем много полезной и поучительной информации. Поэтому мы прилагаем все усилия, чтоб донести этот журнал до читателя».

http://foma.ru/foma-v-podarok.html

5 мая. ПРАВМИР. Созданы Алтайская, Бурятская, Курганская и Смоленская митрополии. На заседании Священного Синода РПЦ, состоявшимся сегодня в храме Христа Спасителя в Москве, были приняты решения о выделении из состава Барнаульской епархии трех епархий — Бийской, Рубцовской, Славгородской, из состава Улан-Уденской епархии — Северобайкальской епархии, из состава Курганской епархии — Шадринской епархии, из состава Смоленской епархии — Вяземской епархии. В этой связи было принято решение о создании Алтайской, Бурятской, Курганской и Смоленской митрополий. Такое решение принято на заседании Священного Синода РПЦ 5-го мая 2015 года ( Журналы ). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 мая, 2015 5 мая, 2015 5 мая, 2015 28 декабря, 2023 17 июня, 2021 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 30 декабря, 2020 29 декабря, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-russkoy-tserkvi-poya...

Церковнославянский оказал огромное влияние на современный русский язык. По отношению к русскому он занимает примерно такое же место, как латынь к романским языкам. Церковнославянизмы составляют существенную часть высокого стиля русского языка. Использование церковнославянского за богослужением остается серьезным фактором общеславянского единства. Русский язык, один из наследников церковнославянского, был и остается важнейшим фактором единства славянских народов, а также средством межнациональной коммуникации в его пределах. Там, где русский язык не является государственным, он остается языком культуры исторической Руси, оказавшей влияние на все народы, которые проживают на территории Российской империи. Например, на кириллической основе были созданы азбуки для казахского, татарского, киргизского, бурятского, абхазского и многих других языков. Историческая роль русского языка, который открыл многим народам доступ не только к русской, но и мировой культуре, во многом остается недооцененной. На пространстве всей территории пастырской ответственности Московского Патриархата роль языка православной культуры играет церковнославянский язык. Это относится даже к тем странам, где богослужение совершается на национальных языках. Ведь многие национальные версии православного богослужения молдавская, английская, немецкая, французская, финская, польская, чешская, славацкая и др. в значительной степени опираются на церковнославянские богослужебные тексты. Это закономерный результат русской православной миссии, которая трудами подвижников вышла далеко за пределы Российской империи. Одной из главных опор Русского мира является русская классическая литература, роль которой поистине неоценима. По сути, русская словесность дает миру представление об идейных основах русской цивилизации, вместе с тем оставаясь ее неотъемлемой частью. До сих пор во многих странах мира о русской культуре судят по произведениям писателей, получивших мировое признание. Но создание образцов русской классической литературы стало возможным лишь на православном духовном фундаменте.

http://patriarchia.ru/db/text/1664195.ht...

Мы все сейчас должны молиться Господу о даровании дождя всему региону, потому что человек перед стихией огня, как я уже говорил, бессилен. По состоянию на утро 26 августа, в Бурятии действует 69 очагов лесных пожаров на общей площади 138,9 тыс. га, из них локализовано 14 пожаров на площади 6,4 тыс. га. Стало известно о том, что при тушении пожара погиб сотрудник лесхоза — профессионал-парашютист Забайкальской базы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 25 августа, 2015 30 августа, 2023 4 июля, 2023 7 июня, 2023 22 мая, 2023 10 мая, 2023 8 мая, 2023 8 мая, 2023 13 марта, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи .

http://pravmir.ru/mitropolit-ulan-udensk...

7 января 1852 г. во время служения им литургии в кафедральном соборе сгорела квартира преосвященного, и он снова должен был некоторое время скитаться по чужим квартирам), что ясно можно видеть из писем к нему митрополита Филарета и товарища преосвященного по Академии А. В. Горского (впоследствии ректора Академии) 5 не перестававших утешать своего друга. Несмотря на это владыка так свыкся с своим положением, так полюбил свою паству, и она взаимно так сильно полюбила своего архипастыря, что по получении уведомления, что Высочайшим указом от 3-го ноября 1856 года он назначен епископом Иркутским и Нерчинским, владыка совсем упал духом. Ему казалось, что этим переводом, по его выражению, – «его хотят удалить от людей». Но эта скорбь владыки была напрасна. Не желание отдалить его и сделать ему неприятность, как казалось владыке, руководила высшим начальством при переводе его от трудов к трудам, а желание, чтобы он и на Востоке нашего отечества готовил ниву Господню. Новый пост, предоставленный преосвященному Евсевию, имел высокое значение в нашей иерархии и, избирая его на этот пост, имели в виду одни добрые качества владыки, руководились уверенностью, что он привык уже обращаться с жителями менее развитыми, умея приводить хаотическое в стройный порядок, что доказывало его управление самарской епархией и были уверены, что это назначение откроет ему обширное поприще, кроме общих пастырских обязанностей, для апостольской деятельности среди инородцев, коснеющих во мраке язычества. Митрополит Филарет от 13 декабря 1856 г. пишет: «нынешний владыка Новгородский и нынешний Обер-Прокурор граф А. Толстой) имеют о Вас доброе мнение и благорасположены к Вам... и так от доброго сердца могли сделать то, что Вам не нравится». Прибыв в Иркутск 17 января 1857 г., «святитель православного востока», как называл преосв. Евсевия Горский, с истинною ревностью принялся за распространение слова Божия среди язычников бурят, за устройство Иркутской духовной семинарии, в которой он ввел преподавание монголо-бурятского языка, чтобы выходящие из нее священники могли с большей пользой действовать среди язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Но на деле вышло не так. Ламы поглощают только Тибетскую мудрость, отуманивая свои и бурятские головы, и служат на непонятном для народа Тибетском языке. Монгольской грамоты не знают. Немного у них и своих переводов на Монгольский язык. Библия была напечатана Монгольским шрифтом. Очевидно, она была немногим доступна и читать её без комментариев было трудно, чтобы разуметь истинный смысл Писания. Взгляд на ламаитов в то время тоже еще не установился. Сперанский думал, что «люди сии (буддисты), говоря вообще, не имеют ни фанатизма, ни упрямства в своих мнениях, и, кажется, скорее других могут придти к истине». По идее – так, но на деле – ламы полнейшие материалисты, оставившие всякий аскетизм, тучнеющие в тунеядстве и праздности, поставившие себе правилом жизни: да ямы и пием, утре бо умрем. Интересен взгляд Сперанского на характер обращения бурят в христианство, в русскую веру. Он говорит, что вообще между бурятами креститься значит сделаться «русским», т. е. остричь косу, носить русское платье и вместо юрты жить в крестьянском доме… У бурят, действительно есть способность к обрусению; русский быт и вся хозяйственная обстановка русских им вполне нравится. Этою способностью к развитию гражданственности можно с успехом воспользоваться русской администрации. Зная это ламы нарочно держат бурят в грязи кочевой жизни. Перешедшие же в Православие первым долгом считают поселиться под сенью св. храмов Божиих, чтобы усвоить себе правила христианской жизни, поучаясь из Слова Божия разуму и благочестию. Этой системы веропроповедничества держался в Бозе почивший архиепископ Иркутский Вениамин (1862–1892), основатель Забайкальской духовной миссии. Практичность его системы доказана опытом. Под его воздействием обращено в христианство до 40 тысяч инородцев. Только митрополит Тобольский Филофей Лещинский в простое, старое время достиг такого успеха в деле христианской проповеди. Переводы священного писания на Монгольский язык, появившиеся при Сперанском, конечно, порадовали и нашу миссию.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010