Перед собравшимися выступили почетные гости церемонии: сотрудник Института перевода Библии поэт Вера Шуграева; народные поэты Калмыкии Владимир Нуров и Эрдни Эльдышев; доктор исторических наук, профессор кафедры всеобщей истории и регионоведения Калмыцкого государственного университета Владимир Колесник; доктор философских наук, заведующий отделом рукописей Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН Баазр Бичеев и другие. Выступающие дали высокую оценку переводу, отметив ориентацию книги на современного читателя в стремлении избежать академической сухости и донести живое содержание вероучения, и подчеркнули, что издание этой книги станет значимым событием в истории христианства на калмыцкой земле, способствуя сохранению и развитию калмыцкого языка, а также укреплению межнационального и межрелигиозного мира. Э. Канкаев подчеркнул, что русский и калмыцкий народы всегда стремились пребывать в мире. Книга И. А. Глухова - неисчерпаемый источник нравственного воспитания. К тому же велика и неоспорима роль переводов в сохранении и развитии калмыцкого языка: общественность Калмыкии давно бьет тревогу в связи с угасанием калмыцкого языка, а переводы стимулируют развитие языка, интерес носителей к своему языку. Книга переведена на бурятский язык кандидатом филологических наук Д. А. Райцановой. Переводчица, говоря о своеобразии издания, отметила, что для его восприятия необходимо предельное сосредоточение на предмете и чистое сердце. Зачастую в одном абзаце или небольшом предложении сосредоточены широкие по охвату, невероятно глубокие и емкие понятия. Здесь сконденсировано все христианское богословие со всеми символами и таинствами. Порой поражаешься тому, как автор такие емкие и глубокие понятия облек в простые и ясные формы. Переводчица сообщила, что благодаря переводу " Православного катихизиса " , который невероятно обогатил ее в духовном плане, она значительно углубила свое понимание христианской философии, истории, жизненных реалий.  Переводы " Православного катихизиса " знают и ценят и за пределами России.

http://mitropolia.spb.ru/docs/pravoslavn...

Леса возле Байкала — в огне 24 августа. ПРАВМИР. В Бурятии горят около 115 тысяч гектаров леса. На утро 24 августа на контроле оперативного штаба находится 51 возгорание. «На тушение пожаров направлены дополнительные силы. Еще 9 очагов на общей площади около 8 тысяч гектаров локализованы», — сообщает МЧС Бурятии. Как рассказали Правмиру в Бурятской митрополии, сейчас вся республика находится в дыму. «Положение серьезное. Никогда такого не было, даже по воспоминаниям старожилов. В дыму вся республика. Мы в городе задыхаемся от дыма», — рассказала пресс-секретарь Марина Алисова. Она отметила , что горят даже острова посреди Байкала, там, где никогда не было туристов. «Митрополит и священники молятся, чтобы пошел дождь,  и прекратились пожары. Угрозы храмам нет, потому что все храмы находятся в центрах сел», — сказала собеседница. В Бурятии за выходные дни количество лесных пожаров возросло на 15 — до 51 очага, площадь возгораний увеличилась на 38 тыс. га — до 115 тыс. га. Лес горит в Баргузинском, Кабанском, Прибайкальском, Хоринском, Иволгинском, Курумканском, Селенгинском, Северо-Байкальском районах, в Забайкальском национальном парке, Баргузинском и Джергинском заповедниках.                 фomo: arigus-mv, МЧС Бурятии, кр. ru   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2023 13 марта, 2023 8 апреля, 2024 30 августа, 2023 4 июля, 2023 7 июня, 2023 22 мая, 2023 10 мая, 2023 8 мая, 2023 8 мая, 2023 13 марта, 2023 8 апреля, 2024 30 августа, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-buryatii-molyatsya-o...

Долгое и внимательное наблюдение над бурятским миром и близкое знакомство со всеми уголками этого мира дало Владыке Вениамину богатейшую возможность представить в 1863 году Святейшему Синоду обширную записку «О ламском идолопоклонническом суеверии в Восточной Сибири». В этой записке заключается такая обстоятельная критика непомерной любезности к идолопоклонническому суеверию во вред православному просвещению и так много в ней убедительных доводов, указывающих на жестокую государственную опасность от дальнейшего потворства ламаизму, что даже сам архипастырь решился опубликовать свою записку только спустя двадцать лет после представления ее Святейшему Синоду и напечатал ее лишь в 1882 году в «Православном обозрении» (сентябрь, с. 164–186). Из означенной записки о ламаизме православная Россия впервые узнала, как в Сибири многие чиновники поступались законом, собственной совестью, интересами Православия, русскими правами и казенными землями, лишь бы только устроить лам как можно лучше, лишь бы только им да их ламаитам было бы хорошо. В этих целях для удобства лам с их дацанами-монастырями, наполненными бездельной изуверской армией бандиев (вроде идольских пономарей) и ховараков (учеников) с ширетуями (настоятелями дацанов) во главе и под общим владычеством языческого папы хамболамы, наши сибирские правители, вопреки Высочайшей воле, провели в жизнь не утвержденное «Положение 15 мая 1853 года о ламайском духовенстве». А в 1860 году даже позволили себе делать представления об угодных ламам изменениях в этом незаконном, но тем не менее осуществленном «Положении». При таких условиях не удивительно, что не только обратившиеся к православной вере буряты, но и коренное русское простонародье, имевшее несчастие оказаться в соседстве с ламаитами, изнывали и до сих пор изнывают под беспредельной властью изуверных лам. Сам Владыка Вениамин при обозрении своей селенгинской паствы испытал на себе в 1862 году безнаказанное надругательство со стороны хамболамы Чайрупа Ванчикова, ездившего везде с многочисленною свитою вслед за архипастырем и призывавшего все население под страхом мести к непослушанию архиерею Христову.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

В Иркутской епархии утешительно то, что Буряты и большею частью ламисты (есть еще и шаманисты) начинают принимать христианство . Замечательно, что в числе православных Забайкальских, подходивших ко мне под благословение, подходили и даже подбегали с ними и буряты некрещеные – наклонив голову и сложив руки ладонями вместе, и отходили от меня только тогда, когда я касался рукою их головы. Не вхожу и не хочу входить в причины, побуждающие бурятов креститься. Но радуюсь тому и срадуюсь с Иркутским Владыкою в надежде, что если не второе, то третье поколение будут православными и не по имени только, судя по Якутам, из коих многие крещены силою. Но скорблю вместе с ним о том, что нет в Иркутской епархии людей, которых бы можно сделать священниками при бурятских церквах и из духовных еще менее, несмотря на то, что в Иркутской семинарии давно учат по-монгольски. Последнее служит доказательством тому мнению, что в училищах нельзя выучиться говорить на каком бы то ни было иностранном языке. Я предлагаю Владыке Иркутскому мысль: предложить всем духовным, живущим вблизи Бурят, учить своих детей говорить по-бурятски, и ежели кто из них представит сына своего знающим разговорный язык бурятский или другой какой, то за это будет он принят на казенный счет во всяком случае. Протоиерей, у которого я теперь квартирую, находит эту меру весьма действительною. Я думаю, что на это будет согласно и Духовно-учебное Управление. Без сомнения, Ваше Высокопреосвященство изволите знать от протоиерея Хитрова, что настоятельские кельи в Якутском монастыре, где я помещался и намерен был поместиться – на 23 февраля ночью сгорели дотла со всеми бывшими в них моими бумагами, делами, книгами и другими вещами. О последних я много не жалею, а о первых не могу не жалеть, ибо некоторые из них незаменимы, но да будет воля Божия во всем! Еще одно. Каждый раз, когда я вспоминаю о моей записке касательно воспитания Духовного юношества, представленной мною Вашему Высокопреосвященству, мне камнем ложится на сердце мысль, что я, быть может, много оскорбил Вас своими мнениями и предположениями, если не всеми, то многими. Простите, Бога ради, меня. Конечно, стоило бы только не представлять мне записки сей к Вашему Высокопреосвященству и не говорить о том ни слова. Но мне и грешно, и стыдно утаивать от Вас что-либо подобное, пусть лучше падет на меня гнев Ваш, нежели поступать мне против совести. Эта мысль будет мучить меня, конечно, до тех пор, пока я не получу от Вас милостивого слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Благодаря реализованным в рамках конкурса проектам созданы центры поддержки материнства, малоимущих и многодетных семей, службы ресоциализации. Открыты воскресные школы, просветительские молодежные и семейные клубы, профессиональные мастерские. Укреплена учебно-методическая база в епархиях, повышен уровень преподавания курса теологии в вузах, основ православной культуры в общеобразовательных учреждениях. Появились отделы православной литературы в библиотеках, приложения православной тематики в светских СМИ, православные интернет-сообщества, радио- и телепередачи, фильмы, транслирующие традиционные православные ценности. В декабре 2013 г. по благословению Святейшего Патриарха Кирилла организацию конкурса стал осуществлять Фонд поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество». С 2010 по 2018 гг. участие церковных организаций в конкурсе увеличилось с 14% до 30%. За это время конкурс «Православная инициатива» стал организовываться в нескольких форматах: ежегодный конкурс «Православная инициатива» («большой конкурс»); конкурсы малых грантов «Православная инициатива»; региональные конкурсы «Православная инициатива». С 2011 по 2018 гг. финансирование во всех видах грантового конкурса получили 3042 заявителя. Региональные конкурсы проведены в Забайкальской (2015 г.), Вологодской (2016 г.), Марийской (2017 г.), Новосибирской (2017 г.), Пензенской (2017 г.), Чувашской (2018 г.), Бурятской (2018 г.) митрополиях. С 2019 г. по 2023 г. в рамках программы было проведено 15 конкурсов: 4 основных ежегодных конкурсов, 2 конкурса малых грантов, 5 региональных конкурсов при софинансировании со стороны регионов, 4 тематических конкурса (конкурс «Мы говорим по-русски!» в 2019 году; специальный конкурс поддержки организаций в период пандемии в 2020 году; конкурс проектов, направленных на деятельность среди детей и молодежи в 2022 году; конкурс для регионов Севера в 2023 году). Суммарно на конкурсы было подано 5984 заявок, из которых 924 получили финансирование. Основными направлениями конкурса являются следующие: «Образование и воспитание», «Социальное служение», «Культура», «Информационная деятельность». При этом ежегодно определяются отдельные темы-номинации, получающие преимущество при экспертизе. За 2019-2023 год такими номинациями стали в разные годы: «Приюты для беременных»; «Малые города и села»; «Развитие северных территорий»; «Духовно-нравственное воспитание»; «Экология»; «Региональные традиции и наследие народов»; «Наставничество»; «Воспитание детей в духе любви к своей семье и духовно-нравственным традициям, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей в обществе».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2577530...

22 января. ПРАВМИР. Новость о том, что митрополит Рязанский Марк моет пол в рязанской больнице, вызвала многочисленные обсуждения. Митрополит Улан-Удэнский и Бурятский Савватий на своей странице в Фейсбук размышляет об этом. Уж и не упомню, кто первым из моих френдов запостил фотографии с владыкой Марком, который убирается в больничной палате. Не важно кто. И пошло — поехало. И швабра-то у него новая, и ведро до неприличного чистое. И перчаточки-то новые. И чего это он? Не, ну явно показухой решил заняться митрополит. Полетели в сторону владыки комья «ффуу! какая грубая постановка», «Во, пиарит-то себя как!», «А зачем архиерею убираться в больнице? Какую это принесет пользу?».  Есть у меня в друзьях пара тройка активных критиков всего и вся. От них владыке, конечно же, прилетело в обязательном порядке, как же не пройтись по нему? А ларчик-то, оказывается, просто открывается. Уже много лет, как Преосвященный трудится волонтером в одной из больниц. Просто приходит и выполняет работу санитарок. Всю грязную работу, одним словом. Кстати говоря, я уже достаточно давно слышал об этом: так что для меня это не новость. Просто раньше, когда владыка был викарным архиереем, на это не особо обращали внимания. А сейчас — глава митрополии и со шваброй в руках: что делается, куда мир катится?! Караул, самопиаром занимается, фу, как некрасиво! Друзья мои, а Вам не стыдно за свои высказывания? Вы же, вроде бы, православные люди, ну… или, христиане… Ничего не знаете о человеке, а все туда же. Впрочем, есть проблема, которую затронул отец Феодорит (Сенчуков). В одном из комментариев на публикацию на «Правмире» Анны Даниловой  он написал: «Митрополит, глава митрополии, идущий в больницу мыть полы, всегда попадает под прицел прессы, и очень сложно ему будет доказать, что это веление души. Опять же, менталитет. Если митрополит моет полы, то приближенные к нему холуи будут требовать этого и от обычных попов, а у тех и без поломойства хлопот полон рот. Так что все не так просто…» Согласен с отцом иеромонахом. Действительно, все неоднозначно. Но, должен ли владыка в связи с новым церковным послушанием прекращать свою практику Евангельского служения? Мне кажется, владыка поставлен перед довольно сложным выбором. С одной стороны — о чем писал о. Феодорит. А с другой стороны — прекратит владыка посещать 67-ю больницу, опять таки будут говорить, де, возгордился владыка Марк, стал митрополитом и теперь уже тряпка с ведром ему не чета….

http://pravmir.ru/mitropolit-savvatiy-pr...

Митрополит Савватий (Антонов) прокомментировал сдачу земли в Сибири в аренду китайцам Улан-Удэ, 19 июня 2015 г. Митрополит Улан-Удэнский и Бурятский Савватий считает, что те, кто возмущен планами Забайкалья по сдаче в аренду сельхозземель китайским фермерам, должны приехать в Сибирь и начать выращивать там овощи. Об этом корр. ТАСС сообщили в митрополии. © Артем Коротаев/ТАСС      На этой неделе стало известно, что правительство Забайкальского края подписало протокол о намерениях с китайской компанией Huae Xingbang ( " Хуаэ Синбан " ). Соглашение предполагает реализацию совместного проекта по освоению сельскохозяйственных земель. Как пояснила ТАСС пресс-секретарь митрополии Марина Алисова, " митрополит высказал свою позицию по поводу ситуации, связанной с волной возмущения решением властей Забайкалья " . " Об этом он написал на своих страницах в социальных сетях " , - сказала она. По его мнению , " вся эта шумиха о переданных Китаю в аренду сибирских гектарах по большей части раздается с европейской части России " . " Друзья мои, - написал он, - мне кажется, вы не слишком представляете себе Сибирь и ее просторы. Здесь очень мало людей и очень много земли. Если Вы так сильно радеете за нас и за сибирские земли, приезжайте к нам, заселяйтесь, пашите, выращивайте те же помидоры, пасите овец. Приезжайте семьями, для всех места хватит! " Митрополит отметил, что негативно высказывающиеся по поводу того, что власти Забайкальского края намерены передать китайскому инвестору под проект АПК пустующую промзону, не имеют " никакого морального права возмущаться и устраивать истерики о разбазаривании земель " . В пятницу пресс-служба главы края сообщила, что сроки аренды китайской компанией земли в Забайкалье определят в течение года. По словам губернатора Забайкалья Константина Ильковского, переговоры с рядом крупных российских сельхозкомпаний, показали, что в России нет инвесторов, желающих масштабно осваивать забайкальские земли. 19 июня 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/80111.html

И сегодня мы слышим о подвигах русских героев чеченского, дагестанского, тувинского, бурятского происхождения, которые бок о бок с великороссами и малороссами воюют за нашу Родину на Украине, формируя русское боевое братство. В своё время митрополит Псковский Тихон (Шевкунов) подготовил прекрасную книгу «Несвятые святые», которая стала бестселлером. Думаю, стоило бы сегодня подготовить такую книгу «Нерусские русские», чтобы она стала пособием на уроках истории во всех школах нашей необъятной многонациональной Родины. В ней должны быть очерки о русских людях всех национальностей России, которые своею кровью защищали Отечество, своими талантами прославляли Россию, своими трудами обустраивали нашу общую Родину. Анатолий Дмитриевич Степанов , главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания», член Союза писателей России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 172. Анатолий Степанов   Совсем про Вас забыли!Вопрос: пришёл Корсиканец во Франции к вершинам власти-получите Мировую войну.Пришел " австриец " к вершинам власти в Германии получите Мировую войну,пришел " русский грузин " ко власти в Советской России-те же последствия.Некая логическая выстраивается цепочка,если не коренной,то обязательно нечто катастрофическое.Зеленский тоже пришел ко власти,будучи некоренным.Чего ждать? 171. Совсем, бедняга. дошёл... Но в любом случае.давно пора кончать эту канитель. Всем здоровья, всех с праздником! 170. Ответ на 169, С. Югов: Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. 169. Ответ на 160, р.Б.Алексий: Так они же всегда были сверхпрагматики. И остались. Когда разбили их ставленников,что оставалось делать? Как писал Маякрвский: Взяли мы Ливны Ллойд-Джордж говорит «Не дам Деникину ни гривны!»... Били белых под Царицыном — Ллойд-Джордж говорит: «Пора с Коммуной мириться нам». Что ж, пожалуйте, сэр: Да здравствует Р.С.Ф.С.Р

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/04/ne...

29 октября. Резолюция на прошении священника об обращении в пользу церкви найденного им билета Сохранной казны: «Билет мог явиться в церкви двумя способами: или потерян, или положен вкладчиком, который хотел остаться неизвестным. Есть ли не откроется перваго, то надлежит признать последнее» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 50. 9689). Резолюция на консисторском определении об отказе солдату вступить во второй брак по причине безвестной отлучки жены: «В неподаче явочного прошения и в неуказании дня побега жены нельзя винить солдата, бывшаго тогда на службе, потому сия причина к отказу недостаточна Обратить внимание нато, имела ли жена паспорт солдатки, и потому точно ли находится в бегах или в позволенной отлучке по паспорту» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 50. 9690). Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву) о хозяйственных делах Лавры (Письма преподобному Антонию. С. 281. 349). 31 октября. Резолюция на показании священника о времени вызова его в консисторию: «Есть ли священник разрешение брака получил 10-го дня, а указ по консистории по жалобе 28-го дня, то почему в течение 18-ти дней ни брака не совершил, ниже публикаций не сделал? В отвращении дальнейшей остановки брака, поручить благочинному, чтобы публикации были сделаны, и, есть ли препятствия не окажется, брак совершен был, есть ли не чрез сего, то чрез соседняго священника, и о последующем донесено было мне» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 51. 9691). 3 ноября. Резолюция на докладе учрежденного при Лавре собора о просящихся в богадельню: «Дозволяется отнестись в Владимирскую духовную консисторию для получения уведомления, каких оне лет, какого поведения и нет ли препятствия к помещению их в богадельню» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 74. 9738). 4 ноября. Письмо архиепископу Гавриилу (Городкову) : «Обращение Бурятскаго Тайши к Христианству, есть ли совершится с ожидаемыми последствиями, есть великий дар Божий в России. Господь да поможет С. Синоду найти способных делателей для сей новой нивы Господней Не сказать ли Вам новости, которую надлежало бы от Вас услышать? Здесь говорят, что Преосвященный Херсонский 177 будет Екзархом Грузии. Вероятно, что Грузия требует другаго Екзарха, но едва ли сего, которому и по летам поздно учиться Грузинскому языку» (ЧОИДР. 1868. Кн. 2. С. 60–61).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Цель программы — поддержка гражданских инициатив через разностороннее сотрудничество между Церковью, общественностью, предпринимателями и государственными структурами. С 2010 по 2018 гг. участие церковных организаций в конкурсе увеличилось с 14% до 30%. За это время конкурс «Православная инициатива» стал организовываться в нескольких форматах: ежегодный конкурс «Православная инициатива» («большой конкурс»); конкурсы малых грантов «Православная инициатива»; региональные конкурсы «Православная инициатива». С 2011 по 2018 гг. финансирование во всех видах грантового конкурса получили 3042 заявителя. Региональные конкурсы проведены в Забайкальской (2015 год), Вологодской (2016 год), Марийской (2017 год), Новосибирской (2017 год), Пензенской (2017 год), Чувашской (2018 год), Бурятской (2018 год) митрополиях Русской Православной Церкви. В настоящее время в составе экспертов конкурса «Православная инициатива» — 209 человек. Они делятся на несколько категорий: члены Единого экспертного совета (19 человек); члены четырех экспертных советов по направлениям конкурса (132 человека); члены экспертных советов региональных конкурсов (на время проведения региональных конкурсов, — 58 человек). Эксперты конкурса «Православная инициатива» зарекомендовали себя как специалисты высокой квалификации. По данным исполнительной дирекции, 40 из них также входят в состав экспертных советов Фонда Президентских грантов; 13 — также входят в состав региональных конкурсов на распределение субсидий и грантов местных правительств и министерств; 6 — также входят в состав иных федеральных грантовых программ (например, Росмолодежь, Российского национального банка); 5 — также входят в состав конкурсных программ г. Москвы. В настоящее время епархиальные координаторы, ответственные за участие церковных организаций в различных грантовых программах, назначены в 143 епархиях, расположенных в странах канонической ответственности Русской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Благодарить основателей Международной грантовой программы «Православная инициатива», а также членов исполнительной дирекции одноименного грантового конкурса за многолетние труды.

http://patriarchia.ru/db/text/5330863.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010