Во всех письмах, которые я получаю, на передний план выходит одно слово и вонзается в мое сердце. Это слово — вина. Всех душит чувство вины, оно гнетет их и очень подавляет — и они не ощущают внутренней свободы после того прощения грехов, которое подает им Христос. Все мы, всё человечество, уже обновлены. Кто близ Христа, тот новая тварь У меня такое чувство, что иногда я обращаюсь к людям, не испытавшим того уюта, который подает Господь нашим сердцам. Мы всё время говорим, что мы чада Божии, что Христос пришел в мир, чтобы спасти и искупить нас, чтобы распяться за нас, простить нам все грехи, — и все мы, Его дети, всё человечество, вся вселенная, уже обновлены. Кто близ Христа, тот новая тварь. Всё вокруг новое, ты возрожденный человек, ты принимаешь Пресвятую Кровь и Тело Господа, причащаешься, исповедуешься, участвуешь в Таинствах Церкви, получаешь разрешительную молитву священника. За каждой святой литургией молишь Христа, чтобы Он простил тебя: «Прощения и оставления грехов и прегрешений наших у Господа просим». Ты ищешь прощения, и Церковь дает его тебе, Христос дает его тебе. Одной из целей Святого Причастия именно это и является — мы принимаем его во оставление грехов и в жизнь вечную. Но, несмотря на всё это, ты всё равно видишь, что что-то у тебя не так, и это тебя угнетает. Это видно по твоей неудовлетворенности жизнью, недовольству, по твоей бессоннице, учащенному сердцебиению, кровяному давлению, болезнях… Это состояние виновности, угрызений совести душит тебя, оно продолжается вечно и никогда не кончается. И это не какое-то сиюминутное состояние, чтобы можно было сказать: человек преодолеет его и успокоится, он почувствует прощение от Христа. Есть люди, — и, может, ты один из них, — которые плохо чувствуют себя постоянно. Они говорят себе: «У меня есть недостатки, немощи, я делаю ошибки, совершаю грехи». Но ты же всегда будешь их совершать и всегда будешь возвращаться на Путь! Ты всегда будешь падать и всегда вставать, и через самопознание, смирение и простоту идти ко Христу и признавать: «Господи, я такой, такова моя душа. Прими же мое обращение и покаяние и прости меня».

http://pravoslavie.ru/101262.html

Глава XXXII. Право церкви изменять обряды I) В первые века христианства, по 5 пр. св. апостол, епископы могли быть и женатые, шестой же всел. соб., «прилагая попечение о преуспеянии людей на лучшее», 12 пр. постановил: «епископу не жить с женою». Вальсамон и Зонара поясняют, что св. апостолы, при начале веры, снисходительнее относились к тем, которые приступали к вере, и «епископам дозволяемо было иметь жен и после принятия епископского сана», и если бы кто захотел, хотя бы и «под видом благоговения изгнать жену, должен быть даже извержен из сана» (5 пр. св. ап. и толк.). Шестой же Всел. соб. 12 пр. изменяет, отменяет апостольское постановление и узаконополагает: «под угрозою извержения из сана воспрещает епископам жить с женою», и это установлено «не к превращению Апостольского предания, но прилагая попечение о спасении и о преуспеянии людей на лучшее» (12 пр. VI Всел. соб.). 2) 26 пр. св. апостол только чтецам и певцам, по рукоположении, т. е. по вступлении в клир, разрешает вступать в брак, а Анкирский соб. 10 пр. разрешает и диаконам, «аще при самом поставлении засвидетельствовали, что они имеют нужду женитися, и не могут без того пребыти: таковые, после сего оженившись, да пребывают в своем служении». Шестой Всел. соб. 6 пр. снова воспрещает и диакону и иподиакону, после рукоположения, вступать в брак. Матфий же Властарь говорит: «на 10-е правило Анкирского собора не обращай совсем внимания (Синтагма, буква «Г», гл. 2-я). 3) Св. Причащение И. Христос на Тайной Вечери преподал Своим ученикам отдельно, под двумя видами ( Мф.26:26–27 ), при чем Тело они приняли в руки. Но потом христиане для принятия Тела Христова стали устраивать златая приемницы на том основании, что голыми руками неудобно принимать столь великую святыню. А шестой Всел. Соб. 101 пр. узаконяет: «длани крестообразно да имат хотяй причаститися, и усты да преемлет святая; творяй же преемницу злату, или от иныя некия вещи в руки место, да отлучится». Собор в Ансидоре постановил: «мужие в руку тело Господне прияти; женам же возбраняет нагою рукою приимати, токмо в белый чистый плат» (Бароний, лето 590-е, ч. 9). Кириллова же книга: «не подобает в руку взимати; но от руки священнически яко от серафима угль горящий Божественное тело и кровь Господню, лжицею, яко клещами, от священного потира, яко от единого трисоставного Божества черпаемое, уста приимати» (л. л. 304 об.–305); – и «еретиками» навывает тех, кои «большую вину полагают на Церковь , иже св. тайны лжицею черпаем, а не голою рукою даем» (л. 79-й).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Дали мне как раз тогда удивительную маленькую книжку под названием «Дидахи» – «Учение 12 Апостолов». Странность ее судьбы в том, что о ней знали с древних времен, ее цитировали многие авторы, но сам текст обнаружили совсем недавно. Написана она, как оказалось, в конце I или в начале II века, в те же годы, что Апокалипсис и Евангелие от Иоанна. Раскрываю я ее и читаю на первой странице: «Два есть пути, один – жизни и другой – смерти, и велико различие между этими двумя путями»…  Вот как внезапно заострилась тема! Мне стало не по себе. Ведь если это все те же два пути, то выбор между ними надо было делать срочно и бесповоротно. И с «идеалом вечных поисков» пришлось расстаться навсегда, когда я прочитал 2е Послание к Тимофею св. апостола Павла, где он пишет про людей, «утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» . Очень четко разъяснил его в своих «Отрывках из дневника» священник Александр Ельчанинов (1934): «“Я ищу истину”. – Счастье, если при этом делается ударение на последнем слове – “истина”. Много хуже, если с гордостью подчеркивают слово “ищу”, гордясь положением постоянно стремящихся к истине – “всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания ее”. Совсем плохо, что бывает чаще всего, когда ударение делается на слове “я”». …А впоследствии оказалось, что все это имеет самое прямое и непосредственное отношение к предмету нашего разговора. И недаром: ведь предмет этот занимает едва ли не главнейшее положение в судьбах столь многих из нас. Каждый способен правильно проложить себе путь, «чтоб жизнь прожить», счастливый, радостный и благодатный путь Жизни (заглавная буква здесь не случайна! – об этом речь пойдет ниже), только бы, как это слишком часто и ничем не оправданно происходит, он не обернулся путем в противоположном направлении… «Выбор», который нам навязали Ищу, знакомлюсь, выбираю… Выбирают мужа и жену, выбирают парня и девушку «для серьезных отношений», выбирают «партнера» – увы, это уже как на скотном дворе. Кого только не выбирают. Но, согласитесь, не будешь искать и выбирать – не найдешь! Это вроде бы самоочевидно. Так что два пути, «найти» и «искать», по крайней мере в начале, как будто совпадают… С таким затруднением я столкнулся, когда мне, уже священнику, задали следующий простой вопрос:

http://azbyka.ru/semya/chtob-zhizn-prozh...

Закрыть itemscope itemtype="" > Георгий Тодоров: «Азбука по своему происхождению – славянская, а не болгарская» 27.05.2021 756 Время на чтение 4 минуты Источник 24 мая в Болгарии – национальный праздник. И праздник всех учащихся. С декабря 2020 года, согласно решению Народного собрания Республики Болгарии, вместо Дня болгарского просвещения и культуры и славянской письменности именуется Днём святых братьев Кирилла и Мефодия, болгарской азбуки, просвещения и культуры и славянской книжности. « Это обычное покачивание маятника, – комментирует известный болгарский церковный публицист Георгий Тодоров в передаче «Болгарского национального телевидения» «Религия сегодня» («Религията днес»). – Когда Болгария с Россией или Советским Союзом – говорят о славянском, когда с врагами России – вспоминают о болгарском». Переименование праздника г-н Тодоров считает хоть и не совсем удачным, но всё же более подходящим, чем было раньше. В названии праздника теперь упоминаются святые братья, только не указывается, что они не только святые, но и равноапостольные: « В социалистические времена на первом месте была азбука, за ней – язык, а о равноапостольстве вообще не говорили. Но всегда нужно подчёркивать духовную сторону, равноапостольскую миссию, и знать, что азбука – это средство, а не самоцель, «буква убивает, а дух животворит» (2 Кор 3:6)». Георгий Тодоров. « Нам не стоит попадать под влияние политической конъюнктуры, – продолжает Г. Тодоров, – нужно смотреть на положение дел по существу. А по существу, азбука по своему происхождению – славянская. Святые Кирилл и Мефодий не пришли в Болгарию по просьбе царя Бориса, чтобы создать болгарскую азбуку, а пошли в Великую Моравию, где болгар не было. Там они совершили своё дело – там и по пути в Рим, но, во всяком случае, не в Болгарии. Когда они создавали азбуку, переводы, они это делали для моравских славян. Сами они не являлись подданными Болгарского государства, и не известно, были ли они этническими болгарами. Таким образом, азбука славянская, а не болгарская. И это – плюс, а не минус.

http://ruskline.ru/opp/2021/05/27/georgi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Из тени в свет 12.03.2019 1082 Время на чтение 4 минуты На днях зашёл по делам в отделение Сбербанка. Сотрудница любезно помогла мне, после чего предложила: «Давайте заодно и биометрию вашу снимем?!» «Ну уж нет!» - вздрогнул я. Дело не в только что вышедшей статье моего коллеги Михаила в прошлом номере газеты. Просто я знаю, как легко у нас продаются-покупаются личные данные клиентов. И ладно бы номер паспорта, медицинские показания и проч. Но отпечатки пальцев, радужка глаза, форма черепа и т.д. - те самые биометрические данные, которые мне предложили «сдать» - уплывут они в руки злоумышленников, и никто: ни банк, ни полиция, ни даже Господь, - не помогут мне их оттуда вырвать. И поменять форму своего черепа и разрез глаз - не умею. Вот и буду до самой смерти ходить со своими «скомпрометированными» (так это в банках называется) природными данными, и будет ими манипулировать всякий злоумышленник. Ну не верю я в профессионализм защитников электронной информации, не верю в честность государства - и согласитесь, я в этом не одинок... А эта молоденькая банковская служащая скептически мне говорит: «Ну и зря! Скоро биометрия будет обязательной для всех, так что всё равно...» «Нет, не всё равно, - отвечаю ей. - Одно дело, когда тебя арестовывают и в наручниках везут в лагерь, другое - когда ты добровольно в электронный концлагерь сдаёшься. К тому же 1984 год, кажется, ещё не наступил?» - пытаюсь шутить. Но вижу: не поняла. Вышел я на улицу: снежок порхает, зимний лёгкий морозец. Хорошо! А накануне синоптики оттепель обещали. Иду и думаю, но не о «чипизации», а о том, кому и чему нынче можно верить. Вспомнилось бессмертное грибоедовское: «Блажен, кто верует, тепло ему на свете!» Ну, нет: быть агностиком - ни верю, ни не верю - куда комфортней. Вера-то дел требует от человека, выбора, готовности переменить если не всю жизнь, то для начала какие-то устоявшиеся взгляды и привычные убеждения. В этом году исполняется 155 лет кончины томского старца Фёдора Кузьмича. Известно, что всю жизнь он старался не оставлять после себя эпистолярных следов. Об этом наша газета рассказывала в очерке («Легенда о Царе Александре Благословенном и старце Фёдоре Кузьмиче», 385, апрель 2001 г.) . Но всё же автографы его нашлись в архивах. Помню, в 2015 году прочитал заметку в «Российской газете» с конференции в Томске. В ней рассказывалось, что графологам были предоставлены для исследования рукописи Александра Первого в 47-летнем возрасте и старца Фёдора Томского в возрасте 82 лет. Президент русского графологического общества Светлана Семёнова заявила, что они написаны одним и тем же человеком: «Малозаметные символы с возрастом не изменились. К примеру, буква " ж " имеет петлю, которая заменяет пропущенные рядом с ней буквы " о " и " е " ». Ещё эксперты-графологи заявили о полном совпадении почерка супруги Александра I Елизаветы Алексеевны и монахини Веры Молчальницы.

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/12/iz_t...

Избранные записи из дневниковых тетрадей архимандрита Павла (Груздева) От редактора Как таковых, дневников архимандрит Павел (Груздев) не вел. Но он оставил несколько общих тетрадей, в которых его личные заметки: автобиографические записи, наблюдения за природой, духовные размышления – чередуются с народными пословицами, шутками, загадками, стихами и песнями, слышанными им в детстве в монастыре или выписанными из старых журналов и современных газет. Также батюшка делал оттуда вырезки и наклеивал их в тетради: здесь и изображения икон, церквей, и портреты русских церковнослужителей, и работы газетных фотокорреспондентов, изображающие детей, стариков, и портреты погибших космонавтов. Большое место в тетрадях отца Павла занимают его впечатления от паломнических поездок с подробным описанием монастырей и храмов, где он побывал, обстоятельным историческим рассказом о жизни насельников иноческих обителей. Также сюда отец Павел помещал акафисты, целые службы, тропари тем святым и святыням, которые он особо почитал, часто эти тексты он привозил из паломнических поездок и тщательно их переписывал, иногда по нескольку раз. Так что эти общие тетради служили отцу Павлу и лич­ным дневником, и путевым журналом, и молитвословом, и помянником, в который он записывал всех, за кого молился. Записи сделаны церковнославянским шрифтом с «ерами», «ятями», «юсами», с употреблением архаичных форм слов, с использованием церковнославянского буквенного обозначения цифр. Исполненная ровным, выложенным буква к букве каллиграфическим почерком, рукопись более напоминает страницы летописного свода, исторического документа, чем обычную повседневную запись. Это тем более удивительно, что отец Павел успел закончить лишь полтора класса церковноприходской школы. Для удобства чтения мы публикуем тетрадные записи архимандрита Павла в современной орфографии и пунктуации, не копируя батюшкиных ошибок и описок, но сохраняя лексические и стилистические особенности текста. Объем нашей книги не позволяет напечатать дневниковые тетради отца Павла целиком: мы опустили все богослужебные тексты, некоторые житийные описания и стихотворные сказания, в записях о поездках сделаны купюры – в тех местах, где идет повторение уже написанного ранее. Но главное, мы старались сохранить живой образ батюшки, ведь в его тетрадях он сам: его размышления об иноческой жизни или жизни в миру, о смерти, о спасении души, о скорбях, сиротстве, терпении, о простодушной детской вере, о необходимости видеть Христа в ближнем, об уповании на Господа, о предстательстве Пресвятой Богородицы и всех святых. Все это отражено в записях отца Павла: будь то в форме стихов или духовных песен, пословиц, потешек или записей о прилете грачей, об ожидании весны, тепла, урожая; будь то выписки из святых отцов или сокровенные личные молитвенные воздыхания.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Иконоборчество А.В.Карташев. Вселенские соборы//VII Вселенский собор 787 г.//Оглавление Вопрос об иконопочитании как-будто не в духе греческого богословского теоретизма и гносиса. Как-будто это вопрос чисто практический. Ho y греков он получил очень углубленную, подлинно богословскую постановку. Логическую связь с прежними ересями для возникновения иконоборчества устанавливать было бы искусственно. И сами иконоборцы как-то неуклюже и бранчливо старались укорять православных иконопоклонников то в несторианстве, то в монофизитстве, не противополагая им ничего принципиально нового. Иконоборчество просто вскрыло и выдвинуло один из назревших и давно существовавших вопросов. Вопрос этот подошел по духу к той очередной культурной и политической программе, которую поставила на очередь новая, исаврийская, династия. Она и сделала его боевым. Отрицание икон существовало издавна. И принятие христианства от иудеев и период гонений не располагали к пышному развитию внешних воплощений христианства. Но и в первый катакомбный период гонений не могло не появиться преднамеренно скрытной символики. И скульптурно, и живописно изображались четырехконечный крест (иногда как буква X), голубь, рыба, корабль — все понятные христианам символы, даже взятые из мифологии, как, например, Орфей со своей лирой или крылатые гении, ставшие затем столь типичными образами ангелов. IV век, век свободы, приводит в христианские храмы уже общепринятые орнаменты стен целыми библейскими картинами и иллюстрациями новых христианских героев, мучеников и подвижников. Св. Василий Великий приглашает в слове, посвященном памяти мученика Варлаама, живописцев зарисовать его подвиги, как дело обычное. Иоанн Златоуст сообщает нам ο распространении изображений — портретов св. Мелетия Антиохийского. Блаж. Феодорит рассказывает нам ο портретах Симеона Столпника, продаваемых в Риме. Григорий Нисский умиляется до слез картиной принесения Исаака в жертву. Астерий Амасийский восторгается изображением мученицы Евфимии. Обычай становится всеобщим. От символики, достаточно отвлеченной, иконография в IV в. решительно переходит к конкретным иллюстрациям деяний и изображению лиц церковной истории.

http://sedmitza.ru/lib/text/435371/

Каноны на Святую Пятидесятницу В праздник Пятидесятницы на утреннем Богослужении положено петь два канона. Один из них, несомненно, принадлежит знаменитому церковному Песнописцу – св. Козьме Маюмскому. Другой же, по общему почти мнению греческой Церкви, приписывается св. Иоанну Дамаскину , хотя в греческой и нашей Триоди надписывается: Кир (господина) Иоанна Арклийскаго. Такое мнение основывается на следующих соображениях: 1) Никто из церковных Писателей не упоминает об Иоанне Арклийском, как лице, отдельном от св. Иоанна Дамаскина ; этого имени нет и в подробном каталоге Песнописцев, составленном учёным, Львом Аллятием; 2) Невероятно, чтобы св. Дамаскин, составивший каноны на Пасху, Рождество Христово, Богоявление и на другие великие праздники, не прославил песнопениями своими дня Пятидесятницы – одного из первых и древнейших Христианских праздников; 3) Хотя в каноне этом нет той ясности и простоты, с какою по большей части изложены песнопения св. Иоанна Дамаскина , что некоторым и подало повод сомневаться в принадлежности его Дамаскпиу 8 ; но такое сомнение легко разрешается тем, что канон писан не прозою, а стихами, в которых, очевидно, нельзя соблюсти столь свободного и естественного течения и сочетания слов, какое прилично прозе, как можно видеть, отчасти, и в стихотворных канонах на Рождество Христово и Богоявление, несомненно принадлежащих св. Дамаскину. Посему писатели, собиравшие в один состав творения Иоанна Дамаскина , согласно усвояют ему и канон на Пятидесятницу 9 . Первый канон писан мерною прозою и расположен в порядке ирмосов и тропарей приспособительно к акростиху из слов: Πεντηκοστν ορτζωμεν. Как в этом изречении заключается 21 буква, так и в каноне содержится всего 21 песнопение, т. е. 8 ирмосов и 13 тропарей. – Пятидесятницу да празднуем, взывает св. Козьма. Но из двух значений, какие имеет Христианская Пятидесятница, – т. е. как пятидесятидневный праздник от Пасхи до сошествия Св. Духа, и как пятидесятый от Пасхи день, в который Дух Святый сошёл на Апостолов, – вдохновенный Песнописец разумеет Пятидесятницу в последнем значении и останавливает благочестивое внимание слушателей преимущественно на священных событиях этого великого дня. Воспевая сошествие Св. Духа, как утешительное исполнение обетования Иисуса Христа и древних пророчеств о ниспослании небесной Благодати на всякую плоть, он разительными чертами изображает Существо Св. Духа, третьего Лица Божественного, равного первым двум, но исходящего от Отца и посылаемого Сыном, и вместе представляет кратко, но живо и сильно, трогательные обстоятельства события, в которых Бог-Дух Святый в первый раз торжественно открылся миру, и которые описаны Евангелистом Лукою в Деяниях Апостольских ( Деян.2:1–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-12-03 20:52:28 Владелец: OlegRok Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-11-26 21:53:01 Владелец: Konstantin Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона куплена на Святой Горе Афон в русском Свято-Пантелеймоновом монастыре. [Добавлено 2013-11-26 23:09:17]: Прошу уточнить какая здесь изображена святая Ирина и описание самой иконы. [Добавлено 2013-11-28 10:30:17]: Спасибо большое Tasha, очень Вам признателен. Ответов: 2. Последний ответ: Все-таки Македонская. На иконе надпись по-гречески Святая Ирина Великомученица. Вот ссылка на греческий сайт, где речь идет о св. Ирине Македонской, день празднования 5 мая (ст.ст.) и фото такой же иконы есть: http://www.pentapostagma.gr/2013/05/a [...] Добавлено на опознание: 2013-11-24 19:13:03 Владелец: Antonat Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 1. Последний ответ: Пресвятая Богородица, Св. равноапостольная Мария Магдалина и св. Сара Добавлено на опознание: 2013-11-24 19:12:40 Владелец: Antonat Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 1. Последний ответ: Св. Иоанн Богослов и св. Лонгин Сотник. Добавлено на опознание: 2013-11-24 19:12:13 Владелец: Antonat Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-11-24 19:11:22 Владелец: Antonat Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Написана на дереве, досталась по наследству. Интересует любая информация. Ответов: 1. Последний ответ: Образ Распятие Господа Бога нашего Иисуса Христа. Прекрасно читается. Добавлено на опознание: 2013-11-24 02:23:08 Владелец: Inis Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона написана на куске дерева( изьеденного сзади). В правом верхнем углу еле разборчивая надпись в 3 ряда,привожу подробно: 1. s. Великий Rap=2. ничего не разобрать 3. То ли В 1я буква то ли П,дальше а,дальше р и последняя то ли г то ли л,в общем очень плохо видно. Икона досталась от бабушки,а ей отдала ее женщина,спасшая икону из разрушенной церкви,на иконе отчетливо виден ожег на лицевой стороне,по краям видны остатки гвоздей. Всем спасибо. [Добавлено 2013-11-24 04:02:26]: Простите,в первом ряду написано Beлuki,a не Великий. [Добавлено 2013-11-24 04:04:23]: Простите,в первом ряду написано Beлuki,a не Великий.

http://pravicon.com/unknown/104

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-02-23 08:14:29 Владелец: onegog Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите опознать икону по окладу. надписей никаких нет. Ответов: 2. Последний ответ: доп. Во втором ряду 3 святителя и 2 муч. В третьем надо очень внимательно присмотреться - всадник прокалывает змея или человека (змея Георгий Победоносец, человека - Димитрий Солунский). В 3-ем могут быть мученицы, мученики или преподобные (монахи(ни). Добавлено на опознание: 2017-02-22 21:22:45 Владелец: Liza Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите пожалуйста, название этой иконы? Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Остробрамская " . http://pravicon.com/icon-244 Добавлено на опознание: 2017-02-19 11:47:11 Владелец: bsi0209 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте,маме не так давно кто-то подарил (дал) эту икону,хотелось бы узнать ее название Ответов: 1. Последний ответ: Это Святитель Спиридон Тримифунтский. Подробнее о святом здесь: http://pravicon.com/icon-2946 и здесь: http://www.pravoslavie.ru/66959.html Добавлено на опознание: 2017-02-18 13:52:53 Владелец: Lianna Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте! Икона была привезена из Армении, а вот не могу определить, кто на ней изображен, и каков ее возраст. Дочке в садик нужен проект про семейную реликвию, я и не знаю, с чего начать. Ответов: 3. Последний ответ: А определить только по надписи и можно. Кажется, вторая буква " У " все-таки. Тогда выходит, что это апостол Лука. Добавлено на опознание: 2017-02-16 22:22:54 Владелец: Artur83 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась от про про бабушки. Помогите узнать точное название этой иконы Ответов: 1. Последний ответ: Икона называется " Моление о Чаше " . здесь подробнее: http://pravicon.com/icon-407 Похоже, что икона храмовая. 19 век.

http://pravicon.com/unknown/31

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010