С 1924 по 1929 псаломщиком в Юрово служил Алексей Яковлевич Казаков, коренной юровец. Он родился здесь 30 июня 1876 г., окончил семилетнюю школу, занимался до 1924 г. хлебопашеством, служил с 1916 по 1917 в царской армии. Сначала он был лишен избирательных прав, а 3 февраля 1930 года арестован по печально знаменитой ст. 58 п. 10 УК, но отпущен 19 февраля в связи с недостаточностью собранных доказательств. Однако в Юрово он не вернулся, в 1930–1936-м гг. служил священником в храме в честь Успения Пресвятой Богородицы с. Радутино Трубчевского р-на, в 1936-м г., 19 сентября, был арестован за то, что «вел контрреволюционную агитацию, распространял клеветнические слухи, организовывал массовое выступление женщин против Советской власти на почве закрытия церкви». В 1937-м г., 3 февраля, приговорен к заключению в ИТЛ на 5 лет. В 1989-м г., 19 июня, – реабилитирован прокуратурой Брянской обл. . Про последнего юровского священника известно крайне мало: Трисвятский Иван Яковлевич родился в 1886-м году, в 1921–1925-м (?) служил священником в храме во имя Пророка и Предтечи Иоанна села Ямное Суземской волости Трубчевского уезда Брянской губернии. В 1929–1930-м гг. служил священником в Юрово, в 1930-м г. – в храме соседнего села Плюсково . Раскулачивание как способ разгрома церковного прихода Очень немного свидетельств документальной истории периода раскулачивания в Юрово, и все-таки они есть, и эти крохи мы должны собирать и бережно хранить для осмысления. Список кулаков для использования на принуд. работе за пределами района и округа В государственном архиве Брянской области хранится список кулаков Трубчевского района, в котором, в частности, есть и жители села Юрова и деревни Байково, составлявших единый приход Сретенского храма в Юрово. Поскольку церковная двадцатка и вообще церковный актив – это, прежде всего, работящие и ответственные селяне, есть основания предполагать, что в этом же списке – имена тех, кого сюда включили намеренно, чтобы разгромить, под видом борьбы с политическими и экономическими противниками Советской власти, еще и ее духовного оппонента – Церковь. Три человека точно принадлежат клиру: Виктор Воскресенский, 43 лет –юровский священник; вместе с ним, по-видимому, его сын Василий Викторович Воскресенский, 21 года; Трисвятский Иван Яковлевич, 45 лет – псаломщик, а впоследствии священник, служивший в Юрово и соседнем Плюсково.

http://pravoslavie.ru/159367.html

Трубчевский район (Брянская область) Материал из Азбука паломники Собор во имя Святой Троицы (Трубчевск) [ править править код ] В ходе археологических раскопок 1971 года под существующим зданием собора были выявлены остатки каменного четырёх столпного храма XII века. Спустя столетия, на рубеже XV-XVI веков, вместо этого древнего храма князьями Трубецкими строится небольшой бесстолпный храм с высоким подклетом и галереей. В 1611 году соборный храм был сожжён во время нападения на город поляков под командованием гетмана Жолкевского. После 1618 года, когда город оказался во власти Польши, здание было восстановлено в виде костёла. В 1646 году по именному указу царя Алексея Михайловича повелено было на месте устроенного поляками костёла над гробницей князей Трубецких восстановить соборную церковь во имя Святой Живоначальной Троицы, для чего предписывалось «переделать верх костёла и устроить на нём главу по греко-российскому обычаю». Спустя ещё четыре года к собору были пристроены паперть и колокольня. Адрес: 242220, Брянская обл., г. Трубчевск, ул. Урицкого, 80 Телефоны: 8(905)104-84-74 (звонить с 8:30 до 13:00); 8(915)532-13-37 - иерей Александр Тарабанов Подробнее... Храм Сретения Господня (Трубчевск) [ править править код ] Деревянный храм в честь Сретения Господня был построен в 1730 году. В 1811 году на этом месте, по благословению Епископа Орловского и Севского Досифея, на средства купцов Н.М.Гамова и Н.А.Курындина был построен каменный храм с тремя Престолами: главным – в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, придельными – в честь Сретения Господня и во имя Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В 1871 году трапезная часть храма стала отапливаться. Колокольня стояла отдельно. Первоначально храм был без прихода, но в 1877 году по ходатайству Преосвященного Ювеналия в Святейший Синод в нем был учрежден причт из священника и диакона. Сведений о священниках, служивших в храме до 1917 года не имеется. В 1920-е годы служили иерей Стефан Митрофанович Федькин, затем иерей Димитрий Николаевич Березовский, который был арестован в 1937 году и расстрелян. Известно также, что в 1930 году с храма были сняты колокола. После Великой Отечественной войны храм значится среди трех действующих в Трубчевске.

http://azbyka.ru/palomnik/Трубчевский_ра...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОЛЕП (Анцух Михаил Романович; 10.11.1911, дер. Скоричи Минской губ. (ныне Кореличский р-н Гродненской обл.) - 13.05.1978, Одесса), архиеп. Кировоградский и Николаевский. Род. в белорус. правосл. крестьянской семье. В 1925 г. окончил 7-летнюю среднюю школу в с. Еремичи, после жил с родителями. 2 февр. 1934 г. поступил в Жировицкий в честь Успения Божией Матери мон-рь , где в 1936 г. принял монашеский постриг с именем Б. 20 мая того же года рукоположен во иеродиакона, 14 окт. 1939 г.- во иеромонаха. 15 июля 1943 г. Минским митр. Пантелеимоном (Рожновским) возведен в сан игумена и назначен наместником Жировицкого мон-ря. В окт. 1947 г. переведен на должность настоятеля приходского храма в мест. Кривошин Ляховичского р-на Брестской обл. В 1948 г. Б. стал студентом Ленинградской ДС, по окончании к-рой в 1950 г. поступил на заочный сектор Ленинградской ДА. 27 июня 1950 г. назначен настоятелем приходского храма в г. Добруш Гомельской обл. В 1954 г. по собственному желанию перешел в Брянскую епархию и 6 июня был назначен настоятелем ц. Петра и Павла г. Клинцы и благочинным церквей Клинцовского окр. Указом Патриарха Алексия I от 1 янв. 1959 г. назначен настоятелем балтского Свято-Феодосиевского мон-ря Одесской епархии, 6 авг. возведен в сан архимандрита. В марте 1959 г. назначен благочинным церквей Балтского окр. С 1961 г. настоятель Свято-Димитриевской (кладбищенской) ц. Одессы и благочинный церквей Одесского окр. 9 нояб. 1963 г. в ТСЛ состоялась хиротония Б. во еп. Мукачевского и Ужгородского, к-рую возглавил Патриарх Алексий I. 5 февр. 1965 г. Б. был переведен на Переяслав-Хмельницкую кафедру Киевской епархии. 25 мая 1965 г. назначен епископом Кировоградским и Николаевским, с 9 сент. 1974 г. архиепископ. Б. отличала требовательность к духовенству: он увольнял за штат священнослужителей, нарушавших церковные каноны, в частности вносивших в богослужение униатские обычаи. Кандидатов на священные степени архиерей непременно направлял на учебу в духовные учебные заведения, обычно в Одесскую ДС. В 1976 г. уполномоченный Совета по делам религий при СМ УССР по Николаевской обл. В. А. Чунихин в характеристике Б. отметил, что он «принадлежит к числу наиболее реакционных и фанатичных правящих архиереев» и что «дальнейшее пребывание Б. в качестве епархиального архиерея крайне нежелательно». 6 окт. 1977 г. Б. был отправлен на покой. Скончался после тяжелой продолжительной болезни. Похоронен на братском кладбище Успенского муж. мон-ря в Одессе, недалеко от главного храма.

http://pravenc.ru/text/149477.html

В 1708 г. территория К. и Л. е. была приписана к Смоленской губ., в 1713 г.- к Рижской губ., в 1719 г.- к Калужской пров. Московской губ., в 1776 г.- к Калужскому наместничеству. В 1796 г. была образована Калужская губ., территория К. и Л. е. вошла в ее состав и охватывала Козельский и большую часть Жиздринского у. В 1920 г. Жиздринский у. передали Брянской губ. В 1927 г. Козельский у. был ликвидирован, его территория присоединилась к Сухиничскому у. Калужской губ. В 1929 г. Калужская и Брянская губернии были упразднены, территория К. и Л. е. стала частью Западной обл. В 1937 г. часть территории была передана Смоленской обл., др. часть - Орловской обл. В 1944 г. была создана Калужская обл., в к-рую включили р-ны, составляющие территорию К. и Л. е. В церковно-административном отношении территория края входила в Черниговскую епархию (см. Черниговская и Новгород-Северская епархия ), с XV в.- в Крутицкую (Сарскую и Подонскую) (см. Крутицкая и Коломенская епархия ), с 1788 г.- в Московскую и Калужскую (см. Московская епархия ), с 1799 г.- в Калужскую и Боровскую епархию. Козельск периодически выделялся как церковно-административный центр. Некоторые архиереи Крутицкой епархии имели титул «Сарский, Подонский и Козельский». Со 2-й пол. XVIII в. до 60-х гг. XIX в. действовало Козельское духовное правление, ведавшее делами Козельского у. и ближайшей к нему части Жиздринского у. В 1924 г. было создано Козельское викариатство , в 1929 г.- Сухиничское викариатство , оба они были закрыты в 1931 г. В 1996-2013 гг. помощником Калужского архиерея по управлению епархией был викарный епископ Людиновский (см. Людиновское викариатство ). Древнейшими обителями на территории епархии были Оптина пуст. близ Козельска и Вознесенский жен. мон-рь в Козельске. Оба мон-ря, вероятно, были созданы в XV в.; существует версия, что первоначально Оптина пуст. была смешанным, «общим» мон-рем (мужским и женским), что и дало ей название. В сер. XVI в. прп. Герасим Болдинский основал в Брынских лесах жиздринский Свято-Троицкий монастырь. В 1606 г., в Смутное время , Козельск перешел на сторону И. И. Болотникова, в 1611 г. был захвачен и ограблен тушинцами. Из почти 40 храмов города большинство было уничтожено. Пострадали и обители края, которые восстанавливались после окончания Смуты. В 20-х гг. XVII в. в Вознесенском мон-ре была воздвигнута ц. в честь Вознесения Господня - древнейший сохранившийся храм К. и Л. е. В 1997 г. на территории храма проводилось археологическое исследование, была обнаружена часть монастырского некрополя XVII-XVIII вв.

http://pravenc.ru/text/1841676.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никон (Фомин), митр. Астраханский и Камызякский. Фотография. 2017 г. (Фомин Николай Геннадьевич; род. 7.01.1963, с. Мордовский Канадей Николаевского р-на Ульяновской обл.), митр. Астраханский и Камызякский. Окончил среднюю школу в пос. Майоровском Сызранского р-на Куйбышевской (ныне Самарской) обл. Обучался в сельскохозяйственном техникуме в г. Беднодемьяновске (ныне Спасск) Пензенской обл. В 1982-1984 гг. проходил срочную военную службу. 11 сент. 1985 г. Ивановским и Кинешемским еп. Амвросием (Щуровым ; впосл. архиепископ) рукоположен во диакона к Преображенскому кафедральному собору г. Иванова. 20 окт. того же года пострижен в монашество с именем Никон. Осенью 1990 г. назначен экономом Шартомскогово имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря с. Введенье Шуйского р-на Ивановской обл. 18 окт. того же года рукоположен во иерея. 1 февр. 1991 г. назначен наместником Шартомского мон-ря. В 1992 г. возведен в сан архимандрита. В том же году стал членом епархиального совета Ивановской епархии (до 2016). Шартомский мон-рь в годы наместничества Н. активно восстанавливался. По решению наместника Шартомский монастырь стал учредителем и основным попечителем школы-интерната для мальчиков в дер. Клещевке Шуйского р-на и общеобразовательной правосл. школы для девочек в г. Шуя, в 1998 г. выступил учредителем Ивановского православного богословского института в честь ап. Иоанна Богослова. В 1998 г. Н. заочно окончил Самарскую ДС. В 1999 г. окончил Шуйский государственный педагогический университет по специальности «религиоведение». По решению Синода РПЦ от 7 июня 2012 г. избран правящим епископом новообразованной Шуйской и Тейковской епархии. 1 июля того же года хиротонию Н. в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Брянска возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . 4 окт. того же года Синод РПЦ утвердил Н. в должности священноархимандрита Николо-Шартомского монастыря. 15 июля 2016 г. назначен преосвященным Астраханским и Камызякским, главой Астраханской митрополии. 18 июля того же года возведен в сан митрополита. Награждался золотым наперсным крестом (1991) и орденом св. кн. Владимира 3-й степени (2010).

http://pravenc.ru/text/2577563.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архиеп. Глеб (Смирнов). Фотография. 80-е гг. ХХ в. (Смирнов Иван Иванович; 23.08.1913, с. Орехово-Зуево (Никольское), ныне Московской обл.- 25.07.1987, Орёл), архиеп. Орловский и Брянский. Из старинного священнического рода. Отец буд. архиерея прот. Иоанн служил в Ильинской ц. Рязани, затем перешел на служение в Московскую епархию, в Орехово-Зуево, 2 брата стали впосл. протодиаконами. В 1917 г. семья Смирновых переехала в с. Захарово Рязанской губ. По окончании в 1933 г. 7-классной средней школы в Рязани И. Смирнов поступил в профессионально-техническую школу в Москве, в 1935 г. окончил московские курсы технических руководителей. До 1953 г. работал на различных инженерно-адм. должностях в Рязани и Рязанской обл. 22 сент. 1953 г. Рязанским и Касимовским еп. Николаем (Чуфаровским) рукоположен во диакона с назначением в клир ц. Рождества Христова г. Михайлова Рязанской обл. С июля 1956 г. служил в рязанском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». С марта 1957 г. штатный диакон при Борисоглебском кафедральном соборе Рязани. 11 нояб. 1957 г. еп. Николаем рукоположен во иерея и назначен настоятелем ц. святых Космы и Дамиана в с. Летове Рязанской обл. 23 апр. 1958 г. переведен в клир рязанского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». С 24 дек. 1959 г. служил в ц. Рождества Христова г. Михайлова. 30 мая 1960 г. вновь назначен настоятелем храма в с. Летове. В том же году овдовел. С 3 окт. 1963 г. настоятель церкви г. Михайлова. В 1965 г. возведен в сан протоиерея. 12 сент. 1973 г. назначен настоятелем кафедрального собора Рязани с поручением обязанностей секретаря Рязанского ЕУ. К Пасхе 1974 г. удостоен права ношения митры. 4 мая 1976 г. Рязанским и Касимовским еп. Симоном (Новиковым) пострижен в монашество с именем Глеб и 5 мая возведен в сан архимандрита. 7 мая 1976 г. определен быть епископом Орловским и Брянским. Хиротонию Г., состоявшуюся 9 мая того же года в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы, возглавил Патриарх Пимен . 9 сент. 1978 г. возведен в сан архиепископа. По благословению и под непосредственным контролем Г. были проведены ремонтные работы в большинстве действовавших храмов епархии, в 1986 г. осуществлена полная реставрация кафедрального собора в честь Ахтырской иконы Божией Матери в Орле, приуроченная к 200-летию собора. Г. был награжден церковными орденами св. Владимира 2-й степени (1983), прп. Сергия Радонежского 1-й степени (1986), а также орденом равноапостольных Кирилла и Мефодия Болгарской Православной Церкви.

http://pravenc.ru/text/165099.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛМЫК Михаил (Матфей Васильев; 1-я четв. XVIII в., Астраханская губ.- 4.03.1795, старообрядческий Климовский Покровский монастырь в стародубье), один из вождей старообрядцев- беглопоповцев . К. был «природным калмыком» ( И оаннов. 1855. С. 109), служил священником в Астраханской епархии, в Высокогорской Николаевской пуст. при р. Чурке, приписной к астраханскому в честь Преображения Господня монастырю . Пустынь была основана в 1731 г. настоятелем Преображенского монастыря архим. Мефодием (впосл. Астраханский епископ), по-видимому, с миссионерскими целями: здесь принимали крещение калмыки, в 50-х гг. XVIII в. иером. Аарон крестил в Николаевской ц. 248 калмыков. Возможно, здесь же был крещен и К. После смерти жены Гликерии Ивановой К. «полтора года всякое священнослужение исполнял» в келье настоятеля Преображенского мон-ря архим. Мефодия ( Лилеев. 1893. С. 247). 7 сент. 1752 г., будто бы отправившись по делам в Енотаевскую крепость, К., оставив свою ставленую грамоту у архим. Матфея, уехал в Яицкий городок (ныне Уральск, Казахстан), затем на Ветку , где в старообрядческом Покровском мон-ре священноиноком Валерианом был пострижен в монашество с именем Михаил, служил в монастырской Покровской ц. Согласно «Летописи Ветковской церкви», ок. 1763 г. (незадолго до 2-го разорения Ветки) К. поселился в слободе Зыбкой (ныне г. Новозыбков Брянской обл.) в Стародубье ; в 1764 г. К., по его словам, был «близь Окияна-моря по требованию города Архангельского, куда он был призван для исправления тамошних духовных треб» ( Он же. 1895. С. 366). Духовные связи с Архангельском К. укреплял, став строителем Климовского Покровского монастыря, в XVIII в. являвшегося «столицей староверства». В дек. 1765 г. была освящена церковь, перевезенная в Климову слободу (ныне пос. Климово Брянской обл.) с Ветки. Под влиянием Климовского мон-ря находились не только старообрядцы Стародубья, но и Дона, Урала и Сибири. К. имел тысячи духовных детей, в посл. трети XVIII в. старообрядческие священники «по всей России все суть благословления» К. ( Сергий (Юршев). 1860. С. 16). При К. был расширен и украшен Покровский собор, в 1772 г. построена теплая Никольская ц., в 1766-1789 гг. в Покровском монастыре жили почти 700 иноков. К. совершал многочисленные монашеские постриги, по его словам, он постриг в монашество до 6 тыс. чел. К кон. XVIII в. Покровский мон-рь владел 600 дес. земли. В 1779 г. в слободе Зыбкой К. освятил храм в честь Смоленской иконы Божией Матери. В 1787 г. близ Покровского мон-ря в девичьем мон-ре К. освятил ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. Старообрядческие монахи и монахини собирались вместе на праздничные службы, хорошо знали знаменное пение, в т. ч. демественный распев.

http://pravenc.ru/text/1320131.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-02-28 14:59:40 Владелец: tarx777 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: изображение Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-02-28 14:56:22 Владелец: tarx777 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите пожалуйста опознать икону.Заранее благодарю [Добавлено 2013-03-01 03:31:04]: На иконе изображени 8(восемь)святых:три вверху,два по средине,и три внизу.Предположительно икона 18 века,походная.Хотелось бы знать более точную информацию.Заранее благодарю. Ответов: 2. Последний ответ: Согласна с предыдущим ответом, и если учесть, что икона походная, то со слабой натяжкой можно предположить, что наверху один из изображённых-это св.Иоанн-воин, да и то, как говорится,- не факт.Что же до опознания других святых, то это, мне кажется, [...] Добавлено на опознание: 2013-02-26 22:19:42 Владелец: Romula Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: размер 29х34см [Добавлено 2013-02-26 13:35:51]: икона старообрядческая из Новозыбкова Брянской обл. Ответов: 2. Последний ответ: Середина 19 в. Ветковская школа. Добавлено на опознание: 2013-02-26 22:03:09 Владелец: Romula Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: размер 27х35см [Добавлено 2013-02-26 13:36:15]: икона старообрядческая из Новозыбкова Брянской обл. Ответов: 2. Последний ответ: Вторая половина 19 в. Ветковская школа. Добавлено на опознание: 2013-02-26 16:48:52 Владелец: prostokristina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите пожалуйста с опознанием, оценкой, датировкой Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери " Праворучица " (?) Подокладная икона конца 19 - нач. 20 века. Добавлено на опознание: 2013-02-26 16:14:59 Владелец: prostokristina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите пожалуйста опознать, размеры 54 43 см. никаких надписей я не могу найти

http://pravicon.com/unknown/72

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОДИМ (1745, Калуга - 12.05. 1784, Троицкий Успенский мон-рь на р. Каменке (ныне Брянской обл.), инок-беглопоповец (см. Беглопоповцы ), писатель. Из купеческой семьи. С ранних лет проявлял стремление к аскетической жизни. Иноческий постриг принял не позднее 1765 г. в одном из старообрядческих Иргизских монастырей , активно развивавшихся в период либерализации правительственной политики в отношении старообрядцев в 60-х гг. XVIII в. После пострига Н. перешел в Малиноостровский Рождественский мон-рь в Стародубье . Насельники данного мон-ря, как считается, поддерживали идеи дьяконова согласия о приеме в старообрядчество священнослужителей правосл. Церкви через отречение от ересей (3-й чин), а не через миропомазание или перекрещивание (2-й и 1-й чины). Именно такую т. зр. впосл. будет защищать Н. Стремясь к уединенной жизни, инок переселился на р. Каменку, где неподалеку от посада Злынка (ныне город Брянской обл.) основал Свято-Троицкую Успенскую (Никодимову) обитель. Н. приложил много усилий для обретения старообрядцами епископа. В 1765 г. в качестве делегата от Ветки , где практиковался прием «никониан» 2-м чином (через миропомазание), принимал участие в совместном с выгорецкими (см. Выголексинское общежительство ) и московскими поморцами соборе в Москве. Основным на соборе был вопрос о «восстановлении законного священства», были выбраны кандидаты для поставления не только в епископы, но и в священники, диаконы, чтецы. По мнению П. И. Мельникова , Н. принадлежала мысль об объединении староверов всех согласий «под паствою одного пастыря». (Эта идея будет возрождена после возникновения Белокриницкой иерархии в сер. XIX в. и после издания в 1905-1906 указов о даровании вероисповедных свобод.) В 1768 г. наряду с известным деятелем беглопоповщины Михаилом Калмыком Н. вошел в делегацию, к-рую предполагалось послать в Тифлис к груз. царю Ираклию II и патриарху Антонию с просьбой о поставлении епископа для старообрядцев.

http://pravenc.ru/text/2565578.html

1926 г. на нее был назначен архиеп. Гавриил (Свидерский), ставший также настоятелем стародубского Новониколаевского собора. Во время подготовки съезда духовенства новой епархии был получен протест обновленческого Брянского еп. Николая Поликарпова, считавшего, что Стародубский архиерей должен подчиняться ему. Проведенный 22 июня 1927 г. учредительный съезд Стародубской обновленческой епархии зафиксировал «некоторое соподчинение Брянскому епархиальному управлению», выражающееся в предоставлении 2 раза в году отчета о своей деятельности в Брянск. В 1929 г. в ходе административно-территориальной реформы Брянская губ. была упразднена, ее территория вошла в Западную обл. с центром в Смоленске, центрами округов в составе области стали Брянск и Клинцы. В связи с повышением адм. статуса Клинцов туда из Стародуба была перемещена обновленческая кафедра («Клинцовско-Стародубское епархиальное управление»). Кафедральным собором с 1929 г. до ареста Гавриила (Свидерского) в 1937 г. являлся храм св. апостолов Петра и Павла в Клинцах. В 1937 г. собор был закрыт, тогда же прекратила существование обновленческая епархия. После 1945 г. уцелевшие после гонений обновленческие священники воссоединились с РПЦ. Святыни и крестные ходы Климовский мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. 2009 г. Клюсовский Спасский (мужской, основан в XVI в., упразднен в 1786, между современными дер. Раковка Климовского р-на и с. Клюсы Черниговской обл. Украины), Трубчевский Спасо-Чолнский (мужской, совр. дер. Кветунь Трубчевского р-на, основан в XVI в., закрыт в 1923), трубчевский Преображенский (женский, в Трубчевске, основан в 1-й пол. XVII в., упразднен в 1690), Костянский Троицкий (мужской, совр. с. Чернецкая Коста Почепского р-на, основан в 1670, упразднен в 1764), трубчевский Ильинский (женский, существовал в предместье Трубчевска Жучина слобода, основан в 1675, упразднен в 1764), Каменский Успенский (женский, совр. пос. Забрама Климовского р-на, основан в 1681 как мужской, в 1786 преобразован в женский, закрыт в 1928), Каташинский во имя свт.

http://pravenc.ru/text/1841431.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010