Предтеч.-Междугорский, Тоб. г., I, 224. Предтеч.-Михаиловск., Хар. г., I, 299. Предтеч.-Полбинская, Орл. г., I, 382. Предтеч.-Псковский, II, 841. Предтеч.-Рожд.-Торопецкий, I, 222. Предтеч.-Росткин-Новгор., II, 1135. Предтеч.-Свияжский, II, 844. Предтеч.-Суджанская, II, 839. Предтеч.-Трегуляев, Тамб. г., I, 493. Предтеч.-Тульский, I, 223. Предтеч.-Устюжский, II, 840. Предтеч.-Яменская-Ямская или Ямнесская, Орл. г., II, 1079. Преображ. – Александрова на Воче, Костр. г., II, 602. Преображ.-Бершад., Подол. г., II, 1086. Преображ.-Братский-Слуцкий, I, 394. Преображ.-Брянский, II, 1077. Преображ.-Белоколодский, Воронеж. г., II, 1087. Преображ. – Валаамский, Выборгск. г., I, 95. Преображ.-Великобудищский, Полт. г., I, 518. Преображ.-Великобудищский, Полт. г., II, 1088. Преображ.-Великоустюжский, II, 1095. Преображ. – Верховятский – Екатеринин., Вят. г., II, 792. Преображ.-Вигодощский или Видогощский, Новг. г., II, 708. Преображ.-Вятский, II, 1090. Преображ.-Геннадиева, Новг. г., II, 757. Преображ.-Головчинский, Подольск. г., I, 590. Преображ.-Гранов., Под. г., II, 1089. Преображ.-Ефремовская, II, 1082. Преображ.-Казацкий-Змиевск., II, 1000. Преображ.-Коломенский, I, 473. Преображ. – Красногорский, Полт. г., I, 259. Преображ. -Куряжский-Старохарьковск., I, 270. Преображ.-Ламбасская, Арх. г., I, 275. Преображ.-Лебедянский, II, 1096. Преображ.-Максаковский, Черниг. г., I, 281. Преображ.-Мгарский, Полт. г., II, 1097. Преображ.-Межигорск., Киев. г., I, 295. Преображ.-Моздокский, I, 391. Преображ.-Мурашк., Ниж. г., II, 1196. Преображ.-Невельской, II, 1084. Преображ.-Невьянский, Перм. г., I, 74. Преображ.-Новооскольский, II, 1085. Преображ.-Пертоминский, Архан. г., II, 1041. Преображ.-Посоль., Забайк. обл., I, 383. Преображ.-Ржищевский, Киев. г., 392. Преображ. на Рогоже, Твер. г., II, 1091. Преображ.-Рощинский-Свирск., Олон. г., II, 607. Преображ.-Рязанский, II, 1197. Преображ.-Скельский, Полт. г., II, 1092. Преображ.-Сокольский или Сокульский, Полт. г., II, 1093. Преображ.-Соликамский, II, 1094.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛИЧ [наст. фам. Говоров] Александр Иванович (1783, г. Трубчевск Орловской губ., ныне Брянской обл.- 9.09.1848, г. Царское Село С.-Петербургской губ.), рус. философ. Учился в Севской ДС (1793-1803), в к-рой, по существовавшему в то время обычаю, сменил фамилию на Никифоров (в честь деда свящ. Никифора); по окончании семинарии отправлен в С.-Петербургскую учительскую гимназию, вскоре преобразованную в С.-Петербургский педагогический ин-т, где учился под фамилией Галич (по семейному преданию, фамилия его предков). В педагогическом ин-те философию читал проф. П. Д. Лодий. Когда в 1808 г. Г. в числе 12 лучших студентов был направлен в Германию для приготовления к профессорской кафедре по философии, Лодий составил инструкцию об «опасности пустых умствований» и «мистических заблуждений», к-рой Г. должен был руководствоваться в обучении. Ко времени отъезда кроме древних языков, греч. и лат., в к-рых Г. преуспел еще в семинарии, он владел нем., знал франц., итал. и испан. языки ( Никитенко. С. 8). В Германии Г. учился в Хельмштедте у Г. Э. Шульце, затем в Гёттингене у Ф. Бутервека, познакомился с философией Ф. В. Й. Шеллинга и стал ее страстным поклонником. По сведениям А. В. Никитенко, лично знакомого с Г., по окончании учебы ему было разрешено продлить заграничное пребывание и он побывал в Лондоне, Париже, Вене и др. городах и вернулся в Россию в кон. 1812 г. Но, по офиц. документам, он уже в 1811 г. был назначен на должность преподавателя философии. 23 февр. 1812 г. Г. представил диссертацию, к-рая была одобрена конференцией педагогического ин-та, но не рекомендована к печати «по множеству содержащихся в ней новых и либо никем, либо самым малым числом философов принятых умозрений» (Там же. С. 17). Одним из рецензентов был шеллингианец Д. М. Велланский, к-рый отзывался с похвалой о диссертации, но критиковал ее язык. Диссертация Г. не сохранилась, вопрос о ее содержании остается открытым. В книге Никитенко в качестве приложений приведены отрывки из диссертации (С. 88-92) и «Представления Галича на конференцию… 23.12.1812» (С. 92-94). В этих отрывках заметно сильное влияние философии Шеллинга; Г. писал, что философия «начинается отрешенным (absolutum), сопровождает двойственное откровение оного в духе и природе и замыкается в организующей методе своей…» (С. 92); та же мысль изложена в «Представлении…» в иной редакции: «…что носит в себе и содержит мир, находится вне его, и столько же мало вмещается в природу, как и в интеллигенцию. Бог держит цепь в руках, но ею Он не связан» (С. 90).

http://pravenc.ru/text/161547.html

Фото: Pixabay «Инсульт: из социума вылетают сразу два человека». Как пережить это с близким и можно ли предотвратить Истории пациентов 8 февраля, 2021 Истории пациентов Фото: Pixabay В России ежегодно случается 45 000 инсультов, лишь 8% человек полностью восстанавливаются, а 70% остаются инвалидами, по данным Фонда борьбы с инсультом (ОРБИ). «Правмир» собрал истории семей, переживающих испытание инсультом, и поговорил с врачом-неврологом Александром Постниковым. «Мы с мужем попали в одну реанимацию» Антонина Гудкова, 73 года, Брянская обл., г. Жуковка: — Мой муж всю жизнь был активным, здоровым человеком, работал на заводе. Мы строили дом, занимались огородом, все было хорошо. В ноябре 2008 года мы отпраздновали его 60-летний юбилей. А в марте грянул гром среди ясного неба: инсульт.  Миша ехал на велосипеде с работы в магазин и буквально через пять минут упал без сознания — кома. Сначала все подумали, что он просто пьяный. У нас город маленький, его обнаружила знакомая, сразу позвонила в скорую помощь и мне.  Сначала его хотели определить в неврологическое отделение, хотя нужно было в реанимацию, под ежеминутное наблюдение. В то же время врачи-нейрохирурги говорили, что он бесперспективный, что в нашем случае чуда ожидать не стоит, а если повезет, то будет лежачим и в вегетативном состоянии. Никто не давал и 5%, что он выживет. С ним не хотели иметь дела.  Я сама всю жизнь проработала медсестрой и знала, что при инсульте первые часы самые важные для оказания помощи. У Миши был геморрагический инсульт, при таком типе выживают 20%. По знакомству мы все же добились его размещения в реанимацию.  Через два дня у меня самой случился инфаркт, и меня положили туда же. Только он пролежал там месяц, а меня через два дня перевели в обычное отделение. Все это время муж был в коме. Он не держал давление, был на дофамине, его кормили через зонд. Каждый раз врачи говорили: «Тяжелый, с ухудшениями». А я только молилась, хоть бы раз меня обманули и сказали, что ему получше. Весь месяц меня с дочкой к нему не пускали, и уже больше боялись за меня из-за моего самочувствия. 

http://pravmir.ru/muzh-vyshel-iz-komy-a-...

Одна деталь задела очень многих: в храм в большом количестве входили VIP-nepcohы по пригласительным билетам. Впрочем, замглавы пресс-службы Патриархии диакон Александр Волков уже опроверг информацию о том, что эти пропуска раздавали официально. А что же пишут сами паломники или с их слов? Самый отрицательный и весьма объемный отзыв принадлежит некоей Юлии Басилаевой. Процитируем его с сокращениями из блога женщины, не дошедшей до храма из-за усталости: «В СМИ всё выглядит радужно и прекрасно. Итак, реальное положение дел. Москва, 3:40 ночи. Живая очередь начинается от Крымского проезда по всей Пречистенской набережной до упора на Волхонку. Автобусы сразу угоняют в Лужники. Паломники с Брянска, Ярославля, Тулы, Рязани, Липецка, Беларуси, Вологодской обл. Десятки тысяч человек. В основном, налегке. Т.к. рассчитывали ч на 4-6. В основном, женщины, старики, семейные пары, немного молодых мужчин. Очередь практически стоит. Патруль поначалу изображает кипучую деятельность. Потом на Майбахах просто уезжает. Рассвет на Москве-реке. Относительно тепло. Упомянутые ранее в СМИ полевые кухни, палатки с горячим чаем и кофе гораздо дальше. Единственно, что спасало – автобусы, стоящие каждые 5 м плотной вереницей для желающих согреться. И, если вначале люди неохотно шли греться, скорее, с целью размять тело, то к 6-7 часам автобусы были битком. Похолодало. В 7 утра очередь намертво встала, пройдя за 3,5 ч 400 метров. Ни патруль, ни дежурившее рядом духовенство комментарии не давали. Вскоре люди выяснили, что в одном месте ограждений местные москвичи беспрепятственно просачиваются в общую массу. Патруль бездействует. Потом что-то произошло. Начальство, видимо, шевельнулось. Перекрыли движение всей Пречистенки. В начале 10 очередь интенсивно стала двигаться. … Оптимизм длился недолго: мы застряли на час под Андреевским мостом. На промозглый ветер не обращали внимания только стайки уток. Следующие 7 ч мы прожили на этой набережной, периодически забегая в автобусы, дабы не закоченеть. Кордоны сужались. Толпа нагоняла тебя сзади; создавалось впечатление, что патруль глумится над народом. Началась давка. Люди падали в воду. Подойти к появившимся ларькам с выпечкой и горячими напитками было невозможно: кордоны открывали всегда внезапно, приходилось быстро передвигаться. … Выстояв 12 ч, народ впал в истерику: мы не прошли даже половины. …

http://pravmir.ru/tema-nedeli-poyas-pres...

20 декабря. Суббота. …Мы вчера говорили о том счастливом дне, когда мы будем женихами. Как это все будет, кто из них приедет, как потом Князь с Княгиней уедут, а он, мой дорогой душка, не уедет, останется со мной. Будет обедать, а вечером мы с ним будем посылать телеграммы родственникам. Ах! Как будет хорошо, просто чудо!!! Я буду сидеть как теперь у письменного стола, а он, мой дорогой душка, рядом со мной, и будем говорить так хорошо, так хорошо! Вчера я наблюдала за Сашей Комаровской и ее мужем, и мне они вовсе не нравятся. Так как-то между собой странно. Саша делает из мужа все, что хочет, и смотрит на него с высоты своего величия. Нет! У нас так не будет. Мы будем очень уважать друг друга. Неправда ли, моя радость?! Мой дорогой!! Николай Дмитриевич и Мария Павловна поженились. И отношения в своей семье сумели выстроить на основе уважения и доверия. Князь Долгоруков Н. Д. и княгиня Долгорукова М. П. 1880-е гг. 14 сентября 1882 г. Топаль. Великая Топаль, Клинцовский район, Брянская обл. 2020 г. Фото В. Д. Шика …Благодарю Бога за все, за все! Мои мечты, мои желания сбылись, я стала женой моего дорогого Николы, не стану описывать того счастливого времени, когда мы были женихами, затем первое время после свадьбы. В тот же год Бог дал мне дочку, и, кажется, исполнилось все, что я могла только желать, и все что я просила у Бога. …Крошка наша такая душка, просто чудо, веселенькая, здоровенькая и я с ней много вожусь. Наша жизнь такая тихая и беззаботная, даже часто думаем, что еще рано так поживать припеваючи, нужно поработать, принести какую-нибудь пользу ближним. Мария Павловна рассказывает о своей жизни, о близких и друзьях непосредственно, с большой симпатией. Недовольство собой возникает, когда ничего не делается хорошего для ближних. Тогда появляется чувство, что жизнь проходит зря… В этом замечательном дневнике нашлось место и для поэзии, например, для стихотворения «Грешница» графа Алексея Толстого. Княгиня Долгорукова много занимается с детьми, заботится о доме и семье. Больно и страшно читать, как умирает сыночек Павлик, как от дифтерита умирает дочь Леночка. Мария Павловна боится потерять еще кого-то из детей, страшно боится за мужа, но продолжает делать все, что может, для Наленьки и Димы, а после и для маленького Владимира. В дневнике описания путешествий по России и Украине .

http://ruskline.ru/opp/2021/01/14/knyagi...

Краткая биография: Лемешев Михаил Яковлевич (р. 1.01.1927), экономист-эколог, доктор экономических наук (1967), академик Российской Академии естественных наук, депутат Государственной думы РФ (1993–96). Родился в с. Теменичи Брянской обл. Работал на конской ферме с отцом. В 1953 закончил Московский зоотехнический институт коневодства, а в 1956 – аспирантуру экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова. С 1956 по 1969 Лемешев работал в Научно-исследовательском институте Госплана СССР , исследуя проблемы использования различных моделей межотраслевого баланса для целей анализа и планирования народного хозяйства. За свои экономические воззрения Лемешев подвергался жесткой необоснованной критике. Многие его работы не допускались к публикациям, а уже принятые к печати уничтожались. Это побудило его переехать на работу в Новосибирский Академгородок, где он создал сектор эффективности общественного производства в Институте экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения АН СССР. Он вел интенсивные исследования проблем системного анализа и программно-целевого планирования и управления. В 1972 Лемешев возвратился в Москву и создал в Центральном экономико-математическом институте (ЦЭМИ) АН СССР отдел экономических проблем природопользования. С этих пор он ведл интенсивные исследования в области экономических, социальных и экологических аспектов охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Здесь им создавалась теория управления экономикой и экологией – как единой метасистемой. В 1974–95 Лемешев являлся экспертом Программы ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП). Ежегодно под руководством Лемешева проводились выездные эколого-экономические школы. В свое время они были проведены на Украине , в Белоруссии, Литве, Эстонии, Грузии, Армении, Молдавии, Казахстане, Узбекистане. В н. 80-х Лемешев одним из первых выступил против переброски северных и сибирских рек, таившей в себе немыслимые экономические, социальные бедствия. По его инициативе при Президиуме АН СССР была создана специальная комплексная комиссия под председательством вице-президента Академии А.Л.Яншина. В составе комиссии было 8 специализированных секций. В них активно работали крупнейшие ученые академики Л.С.Понтрягин, Н.Н.Моисеев, Г.И.Петров, В.Л.Янин, члены-корреспонденты АН СССР В.А.Ковда, Т.М.Энеев, академики ВАСХНИЛ В.А.Тихонов, А.Н.Каштанов, Е.Е.Сыроечковский, писатели В.И.Белов, В.Г.Распутин, С.П.Залыгин, искусствоведы В.Г.Брюсова, С.Ямщиков, доктора наук геологи Е.М.Пашкин, С.Н.Чернышов, биологи Ф.Я.Шипунов, Н.А.Лебедева и мн. др.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/23/et...

Внутри храм крестообразный, с мощными угловыми пилонами и короткими рукавами креста, перекрытыми цилиндрическими сводами. Высокое центральное помещение, в плане в виде квадрата со срезанными углами, эффектно завершено крутым восьмилотковым сводом с узкими диагональными гранями и отверстием светового фонаря аналогичной восьмигранной формы. За пилонами, поддерживающими купол и своды, в угловых частях устроены маленькие круглые в плане помещения со сферическими куполками, соединенные узкими проходами с рукавами креста. В восточных помещениях находились жертвенник и дьяконник, в юго-западном — лестница на хоры с деревянной балюстрадой, северо-западное, вероятно, использовалось под кладовку. Частично сохранилась великолепная первоначальная штукатурная отделка интерьера, выполненная с большим мастерством. Широкие лепные антаблементы и карнизы хорошего рисунка проходят на уровне пят сводов рукавов, вверху стен основного четверика, основания купола и светового фонаря. Роспись выполнена клеевыми красками в нач. 19 в. Ее строгий и торжественный характер, тщательно проработанный рисунок деталей и высокий художественный уровень исполнения гризайль-ного декора позволяют говорить об этой живописи как об одном из лучших в Брянской обл. произведений данного вида искусства эпохи классицизма. Цветовая гамма выдержана в теплых охристых тонах различного оттенка: от светло-желтых до ярких золотистых и насыщенных коричневых, дополненных бледно-голубыми, что создает выразительную светотеневую лепку декоративных элементов. Лотки свода расписаны перспективно сокращающимися к центру восьмигранными кессонами с античными головами и ангелами. На ребрах свода выполнены сложные трехчастные росписи с имитацией мраморной отделки: узкие вертикальные полосы изящного растительного орнамента фланкируют композиции из церковных атрибутов. Под ними по диагональным осям свода были изображены фигурки, несущие гирлянды. На фризе нижнего антаблемента написаны венки, которые ритмично опоясывают стены основного помещения и алтаря. На коробовых сводах арок сохранились незначительные остатки живописи в виде квадратных кессонов с розетками. Роспись стен имитирует отделку мраморными прямоугольными панелями.

http://sobory.ru/article/?object=00681

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЩИЖ древнерус. город XI-XIII вв., к-рый был расположен в зап. части совр. с. В. Жуковского р-на Брянской обл., на правом берегу р. Десны, в устье ручья Суток. 1-е сохранившееся летописное свидетельство о В. относится к 1142 г., когда киевский кн. Всеволод Ольгович передал город в удельное княжение Владимиру Давыдовичу. В 1160 г., в княжение Святослава Владимировича (1156-1167), В. выдержал 5-недельную осаду дружин 8 князей под предводительством кн. Святослава Ольговича. Последним, упоминаемым в документах князем В. был сын киевского кн. Святослава Всеволодовича (после 1167). Археологическое изучение домонг. В. началось после публикации «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина, отметившего в своем повествовании, что «сей город теперь неизвестен» (1816. Т. 2. С. 502). Владельцем села М. Н. Зиновьевым было составлено описание городища В. (земляных валов, «гранитных» крестов и «кургана с кирпичами»), напечатанное в следующем издании «Истории» (1842. С. 159. Примеч. 397). В 1819 и 1840 гг. помещики Зиновьевы предприняли раскопки «кургана», обнаружив остатки церкви домонг. периода, стены к-рой с хорошо сохранившимися фресками еще в 60-х гг. XIX в. стояли до уровня окон. Составленное участником этих работ С. В. Поляновским описание (упавшие внутрь своды, прокаленный кирпич, масса угля и оплавленного металла, множество человеческих скелетов у дверей здания) свидетельствовало о гибели города во время нашествия (вероятно, монголо-татар). Эти раскопки дали целую серию уникальных предметов церковной утвари: 2 литые бронзовые арки (функция неясна) с ажурным орнаментом из переплетающихся жгутов с медальонами, на к-рых изображены птицы (мастер Константин, сер. XII в.), хоросы, остатки паникадила, мраморные плиты (все предметы в ГИМе). Руины привлекли внимание жившего неподалеку (в имении Овстуг) Ф. И. Тютчева, посвятившего им одно из лучших стихотворений («От жизни той, что бушевала здесь…», 1871) позднего периода.

http://pravenc.ru/text/161049.html

Существовали армейские групповые воинские захоронения в пределах территории этих воинских частей, дивизионные пункты погребения, полковые захоронения, индивидуальные и братские могилы, с привязкой к населенным пунктам, исчезнувшим в ходе боевых сражений, воинские захоронения медсанбатов, госпитальные кладбища. Составлялись списки и схемы кладбищ. Были воинские захоронения на переднем крае - в стрелковых ячейках, воронках, траншеях, в специально вырытых могилах в ротных и батальонных тылах - практическому учету они не полежали и на схемах не указывались (в графе» захоронены на переднем крае» указывалось только количество погибших). Большое количество погибших было оставлено в нейтральной полосе или поле боя, в лесах и болотах… ИМЕН МНОГИХ ИЗ НИХ МЫ ТАК НИКОГДА И НЕ УЗНАЕМ. Мне и моим близким повезло. Я хорошо помню тот день, когда пять лет назад мне позвонили родственники с моей малой Родины - со Стародуба, что на Брянщине - и сообщили о бесценной находке поисковиков - места захоронении моего дяди, двоюродного брата моей мамы, убитого в боях при прорыве блокады Ленинграда. ПИСЬМЕНЕНКО ФЕДОР АНИСИМОВИЧ, 1909 г.р., уроженец дер. Мытничи Стародубского района Брянской обл., старшина, помощник командира взвода 781 стрелкового полка 124 СД, умер от ранения в голову 8 декабря 1943 года, найден в сентябре 2010 года у деревни Марьино Кировского района, захоронен в братской могиле на воинском мемориале «Синявинские высоты». Сводный поисковый отряд «Суворов» из Коломны Московской области и Санкт-Петербурга (руководитель Ольга Стружанова) еще в сентябре 2010 году ведя раскопки под Кировском на основе старых военных карт и схем смог найти место сотен захоронений военного госпиталя. А 2013 году был издан и презентован в Казани на Всероссийской конференции руководителей поисковых соединений уникальный шестой том книги «Имена из солдатских медальонов». Книга содержит поименные биографические данные о 1837 солдатах и офицерах, погибших на фронтах Великой Отечественной Войны, имена которых были установлены поисковыми отрядами на основании солдатских медальонов и личных именных вещей, обнаруженных с останками погибших военнослужащих.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/03/ub...

6 Ср.: " Эта смерть может явиться началом коренного духовного переворота в сознании общества Именно это новое чувство явится источником нашего духовного обновления. Если смерть Толстого окажется не событием национальной жизни, началом новой ее эпохи, а лишь эпизодом, оживившим столбцы газет и залы собраний, то история скажет о нас, что мы не заслужили быть современниками Толстого и свидетелями его прекрасной смерти " ( Франк С. Памяти Льва Толстого//Там же. С. 555). 7 Ср. написанное 1 ноября 1910, ещё до смерти Толстого: " Он вплотную подошёл к Престолу Божию, и у него он услышит свой последний суд и едва ли — осуждение. Какие нам, русским людям, среди тяжких, кошмарных будней посылает Бог праздники! " ( Нестеров М. Письма. Л., 1988. С. 241). 8 Печатается по: Новая Земля. 1910. N 10. С. 3–4. Подпись: В. Свенцицкий. 9 " Действительно ненужными суды и войско становятся только для духовно–возрождённых " ( Тареев М. Цель и смысл жизни. Св. — Троицкая Сергиева Лавра, 1903. Ч. 2. Гл. 4. V). 10 Ср.: Руфь 1, 6. 11 Цитировавший статью В. А. Анзимиров назвал эти строки " мягкими, благоухающими " (Московская газета–копейка. 1910. 22 ноября. N 174. С. 3). 12 Печатается по: Новая Земля. 1910. N 11. С. 4–8. Подпись: В. Свенцицкий. 13  Беневский Иван Аркадьевич (1880--1922) — основатель и руководитель земледельческой общины в Харьковской губ., участник созданного в 1905 Свенцицким и В. Ф. Эрном Христианского братства борьбы, многократный посетитель и корреспондент Л. Н. Толстого, который говорил о " его глубокой религиозности, милой доброте, особенности: придаёт значение крестному знамению " ( Маковицкий Д. У Толстого. 1904--1910. М., 1979) и 25 июля 1905 отмечал: " Беневский писал во–первых, что Иисус — Бог; второе — что рад, что я молюсь. Я ему ответил: " Если бы Иисус был Бог, то для меня разрушилось бы понятие о Боге. И что хотя я молюсь каждый день, но считаю, что это слабость " " ( Толстой Л. Полное собр. соч.: В 90 т. Т. 75). Беневский считал, что " обладание землёй как собственностью несогласно с евангельским учением " (Новая Земля. 1912. N 13/14; Жизнь для всех. 1912. N 2. С. 349–351). В 1910 отказался от прав на полученное по наследству имение (ныне — Брянская обл., пос. Дубровка), передал землю второму Немерскому сельскому обществу и организовал на ней толстовскую сельскохозяйственную общину, где работали все члены семьи Беневских; с 1915 там действовала детская колония для детей–сирот.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010