За время работы типографии в ней было напечатано ок. 20 книг, в т. ч. переложенное на белорус. наречие «Сказание о житии преподобных Варлаама и Иоасафа» (1637), «Трифологион» (1647), Псалтирь (ок. 1650), Диоптра (1651, 1654), Новый Завет с Псалтирью (1652), Букварь (1653) и «Лексикон» (1653) издателя, поэта и переводчика П. Берынды ( 1632). Гравюры книг, напечатанных в кутеинской типографии, выполнены в традициях барокко и старобелорусского народного искусства. Каждая книга имела искусно декорированный титульный лист, ее украшали заставки, иллюстрации на библейские темы, изящное орнаментальное оформление. В Богоявленском братстве, к-рое насчитывало ок. 200 чел., состояло много талантливых мастеров: художников, резчиков по дереву, чеканщиков и граверов. В мон-ре они не только работали в типографии, но и участвовали в книгописании. На основе артели иконописцев в мон-ре была создана иконописная школа. Кроме того, сложилась своя школа партесного пения. Известен и Кутеинский ирмологий 1651 г. Кодекс сохранился в списке, сделанном для Борколабовского мон-ря ( Ю. П. Бeлapyckiя ipмaлoi - noмhiki музычнага мастацтва XVI-XVIII ст.//Мастацтва Бeлapyci. 1984. 11. С. 54). В 1655 г. для дальнейшей работы по ходатайству патриарха Никона типография из Кутейно была переведена в Иверский мон-рь. XX-XXI вв. В 1904 г. по указу Синода из киевского Ионинского (Ионовского) во имя Святой Троицы мужского монастыря в О. К. Б. м. был переведен игум. Валентин с несколькими иноками. Новый настоятель 11 нояб. 1904 г. ввел общежительный устав Ионинской обители, построил 2-й корпус келий. При игум. Валентине было заведено образцовое лесное и полевое хозяйство, развивалось огородничество, пчеловодство, садоводство, налажен процесс обучения ремеслам: столярному, малярному, портняжному и сапожному. В монастыре находилась аптека, которой заведовал мон. Израиль, имевший фельдшерское образование. В аптеку обращались больные горожане и крестьяне из соседних селений. В 1912 г. в мон-ре проживали игум. Серафим и ок. 60 насельников. В 1915 г. в монастырской братской трапезной была устроена ц. Богоявления. Последним настоятелем (1916-1918) был игум. Ферапонт (Отрощенко). В 1918 г. мон-рь закрыли, здесь было создано товарищество по совместной обработке земли, пришедшее вскоре в запустение. В 20-х гг. XX в. обитель была упразднена, игум. Ферапонт служил на приходах, подвергался арестам (За веру Христову: Духовенство, монашествующие и миряне РПЦ, репрессированные в Северном крае (1918-1951): Биогр. справ./Сост.: С. В. Суворова. Архангельск, 2006. С. 576). Во время Великой Отечественной войны на территории обители находился лагерь военнопленных, с кон. 40-х гг. XX в. сохранившиеся здания использовались как жилье для рабочих Оршанского льнокомбината.

http://pravenc.ru/text/2581587.html

В 1895 году здесь было 255 учеников. В городе Лемиссе имеется религиозно-просветительный силлог «Εσβεια». Кипр имеет 145 тысяч православных жителей. Церковь синайская состоит из одного монастыря на богошественной горе Синае и его метохов. Монастырь был построен византийским императором Юстинианом в 527 году и с того времени непрерывно, в течение многих веков, служит тихим пристанищем для избегающих мира и его гибельных прелестей, очагом истинного монашества, светочем православия и хранилищем книжных сокровищ седой древности. Монастырь расположен на покатой отлогости горы Синая и окружён громадными стенами с башнями, бойницами, караулками и контрфорсами, придающими обители вид крепости. Внутри стены монастырские постройки нагромождены без всякого порядка. Главный храм монастыря, построенный Юстинианом, посвящён Преображению Господню. В нём сохранились замечательные мозаики и многие драгоценности из священной утвари, а также почивают в серебропозлащенной раке мощи великомученицы Екатерины Александрийской (III в.). К главному алтарю Преображенского собора примыкает небольшой придел в честь Неополимой Купины, устроенный на месте богоявления Моисею. Кром того, в соборе имеется ещё восемь других приделов, а на всей монастырской территории устроено до двадцати церквей, основанных в разное время и разными лицами. Внутреннее пространство Синайской обители занято – мусульманской мечетью, построенной ранее 1381 года, по распоряжению египетского правительства, и обращённой теперь монахами в амбар для хранения зернового хлеба, – домом архиепископа, помещением дикея, гостиницей, братской трапезой, библиотекой и разными хозяйственными постройками; братские кельи устроены в стенах монастыря. Все здания обмазаны глиной, стоят неправильно и разделены небольшими дворами и кривыми крытыми ходами. Монастырь представляет лабиринт, устроенный намеренно с целью безопасности монахов, в которых нередко стреляли с соседней горы арабы и бедуины. На двориках монастырских построек растут кипарисы, тополи и груши, а по стенам вьётся виноград. Другой большой сад монастыря насажен вне его главной стены, при разрушенной церкви св. Апостолов, и наполнен маслинами, грушевыми, персиковыми, фисташковыми и лимонными деревьями, виноградными лозами и даже пальмами; сад обильно снабжён водой и походит на прекрасный оазис среди мрачных голых скал. Он устроен, главным образом, архиепископом-игуменом Синая Каллистратом III. Среди сада находится кладбище с церковью св. Трифона.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Симеон – схимонах, основатель Белобережской Брянской пустыни. 1672 † 15 ноября 1741. В мире Симеон. Родился в семье священника села Архангельского Тульской губернии. В 1707 г. женился, но через полгода оставил семью и начал странствовать по святым местам. В 1710 г. в Карачевском Николаевском Одрином монастыре пострижен в рясофор с именем Серафима. В Полбиной Предтеченской пустыни Орловской губернии пострижен в мантию с именем Серапиона. В 1714 г. удалился в Брянские леса на уединение. Прожив там три года, о. Серапион стал строителем новооткрытой Белобережской пустыни, составившейся из братии, вышедшей из Белопесоцкого Предтеченского Брянского монастыря. В 1722 г. там была построена церковь в честь Рождества св. Иоанна Предтечи. С 1725 г. о. Симеон претерпел немало скорбей: его обвиняли в самовольном устроении пустыни и в самовольной же отлучке от нее, в присоединении к расколу и даже в распутной жизни. В 1726 г. он был отрешен от настоятельства и, закованный в цепи, отправлен в московский Спасо-Андроньев монастырь. Вскоре начальство убедилось в его невинности, и о.Серапион был помещен на жительство в Николаевский Одрин монастырь, а с 1727 г. вновь назначен строителем Белобережской пустыни. В его управление пустыни было пожертвовано много земельных угодий, построена каменная церковь . В 1741 г. о.Серапион был келейно облечен в схиму с именем Симеона. В том же году скончался и погребен в новопостроенной Владимирской церкви. По смерти являлся болящим, и они по его молитвам получали исцеления. – 68, 70. Смарагд – архиепископ Орловский и Севский. 9 марта 1796 † 11 ноября 1863. В мире Александр Крыжановский. Родился в селе Великой Березянке Таращенского уезда Киевской губернии в семье священника. Учился в Киевской семинарии и в Киевской и Петербургской духовных академиях. В 1819 г. рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. Преподавал в Петербургской и Киевской академиях. В 1824 г. возведен в сан архимандрита. В 1826 г. назначен ректором Киевской семинарии и настоятелем Киево-Выдубицкого монастыря. В 1828 г. переведен в Вифанскую семинарию и Высокопетровский монастырь, а затем назначен ректором Киевской академии и настоятелем Киево-Братского монастыря. В 1830 г. переведен ректором в Петербургскую академию и настоятелем в Пинский Богоявленский монастырь. В 1831 г. хиротонисан во епископа Ревельского, викария Петербургской епархии и назначен управлять Троице-Сергиевой пустынью под Петербургом. В 1833 г. назначен на Полоцкую кафедру, где вел энергичную борьбу за присоединение униатов к Православию. Ту же задачу выполнял и в Могилевской епархии, куда был переведен в 1836 г. В 1840 г. назначен в Харьков, в 1841 г. – в Астрахань, в 1844 г. перемещен в Рязанскую епархию. Погребен в Рязани, в Архангельском соборе. Из-за резкого, решительного и внешне грубоватого характера у преосв. Смарагда всю жизнь было много недоброжелателей, но заслуги его перед Русской Церковью неоспоримы. – 131, 158, 161, 162, 163, 164.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

А за окном утопала в зелени садов Полтава. Ребенка окружали сотни деревянных, чисто выбеленных домиков, Спасская церковь , в которой император Петр Великий заказал благодарственный молебен после победы над шведами, два монастыря – женский Покровский и мужской Крестовоздвиженский – неподалеку от города. Во время ярмарок на улицах можно было встретить купцов, приезжавших сюда из Великороссии, Литвы, Польши, Крыма, Востока. Разноязычный говор разносился по городской площади. Отданный матерью в церковную школу при соборе, Петр в продолжение нескольких лет изучал букварь, часослов и Псалтирь 498 , а письму учился у своего старшего брата, также священника. Как только он научился читать, любимым занятием стало чтение. Он перечитал духовные книги, которые только можно было найти дома: Ветхий и Новый Заветы, Жития святых, поучения святого Иоанна Златоуста , Ефрема Сирина и многие другие 499 . Он рос кротким, тихим и необыкновенно молчаливым. «Да он что у вас – немой?» – однажды спросили его мать родственники. «Нет, – отвечала она, – но мы и сами никогда его не слышим, разве только одно или два слова молвит, а то все молчит». В 1735 году, заручившись рекомендательным письмом крестного отца мальчика, полковника Кочубея, мать отвозит Петра в Киев, где он благополучно поступает в начальный класс Киево-Могилянской Богоявленско-Братской академии. Основанная в конце шестнадцатого века, в середине восемнадцатого она переживала расцвет. Еще в начале восемнадцатого века она ничем не уступала лучшим из высших заграничных школ – ни качеством преподавания, ни количеством воспитанных здесь талантов. Среди ее выпускников множество известных не только ученостью, но и святостью жизни: Феодосии Черниговский, святой Димитрий, митрополит Ростовский, святой Иннокентий, епископ Иркутский, святой Иоанн, митрополит Тобольский. Здесь изучались латинский, польский, славянский и греческий языки, пиитика, риторика, богословие, пение, философия, музыка... А по вечерам можно было видеть, как школяры в пестрых киреях 500 , алых шароварах и башмаках собирались на площади. Перед купцами они распевали канты 501 в честь святых угодников или чудотворных икон, а особенно в честь. Божией Матери. И звонко летели слова чудесных песен к небу...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Основанный в 1623 г. шляхтичем Богданом Стеткевичем и его женой Еленой, урожденной княжной Соломорецкой, он был освящен в 1626 г. киевским митрополитом Петром Могилой . При нем были заведены школа и типография, выпустившая до половины XVII в. немало изданий церковно-славянской печати. Монастырь в первое время своего существования назывался лаврой и был, по словам патриарха Никона , главой общежития во всей Белоруссии и Литве. Принимавший участие в создании этой обители игумен Иоиль (Труцевич) в 1655 г. с частью братии и всей типографией был переведен в устроенный патр. Никоном Иверский Валдайский монастырь. В 1764 г. Кутеинский монастырь был положен в 3 классе, а в 1842 г. оставлен за штатом. Древний Богоявленский храм обители сгорел в 1892 г. и осталась одна церковь во имя Сошествия Св. Духа. При монастыре с 1874 г. находится церковно-монастырская школа. Неклюдовский Борисоглебский монастырь в Сеннинском уезде. Обитель расположена в 26 в. от уездн. г. Сеино и в 23 в. от местечек Коханова и Толочина – станции Моск.-Брестской ж. д. Ее основал в своем имении д. стат. сов. Ф.С.Лешков в 1885 году. 1 октября 1899 года состоялось ее открытие и освящение соборного каменного храма во имя Св. Троицы. В 4 в. от монастыря находится скит, в котором есть еще две церкви: древний храм во имя Свв. блгвв. кнн.-страстт. Бориса и Глеба и храм каменный во имя этих святых. Здесь хранится древняя явленная икона Свв. блгвв. кнн.-страстт. Бориса и Глеба, которая 24 июля приносится с крестным ходом в монастырь, a 1 мая уносится обратно в скит. Управляет обителью игумен. Охорский Спасо-Преображенский монастырь в Чериковском уезде. Монастырь этот расположен на р. Соже, в 3 верст от Речицкой почтовой станции и в 15 в. от уездн. г. Черикова. Возник монастырь во второй половине XVII века. Сожженный шведами в 1708 г., он был возобновлен в 1711 г. иеромон. Аркадием и в 1720 г. получил привилегии от польского короля Августа II. С 1842 г. Спасо-Преображенская обитель была приписной к Могилевскому Богоявленскому Братскому монастырю, а в 1870 г. стала самостоятельной. В обители ныне два храма: деревяный холодный в честь Преображения Господня, построенный в 1711 г. и возобновленный в 1851 г. и 1899 г., и теплый в честь Успения Богоматери, построенный в 1848 г. Святыню составляет находящаяся здесь местночтимая Охорская икона Божией Матери. Управление в Спасо-Преображенском заштатном необщежительном монастыре игуменское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Тогда же была разрушена Трапезная церковь, а точнее, то, что от нее оставалось. На месте собора в 1962—1965 годах был построен Дворец пионеров и школьников им. Н. Островского (ныне Киевский Дворец детей и юношества). http://church-site.kiev.ua/ 1. Никольский собор построен в 1690-1696 г.г. И.Д. Старцевым. Известно письмо Ивана Мазепы, отправленное царям Иоанну и Петру в 1693 г., в котором сообщается о ходе строительства двух больших храмов в Братском Богоявленском и Пустынно-Николаевском монастырях. Строительство велось под руководством и на деньги Мазепы. Первоначально собор служил соборною церковью соседнего Пустынно-Николаевского монастыря. Военным собором он сделан в 1831 г. Рядом с собором на возвышенных местах были установлены пушки. В нем, кроме главного Николаевского престола, имелись еще три придела - один внизу - во имя Св. Иоанна Предтечи, и два сверху, на хорах - во имя преп. Антония и Феодосия Печерских и во имя Св. мучеников Варлаама и Иоасафа. Уникальный образец раннего «мазепинского» украинского барокко. После 1831 г. кельи были обращены в казармы, а братия была переведена в новопостроенную церковь Святого Николая Малого, или Слупского. Помимо архитектурных достоинств, собор был известен своим 15-метровым резным иконостасом XVII в. Сразу после сооружения собор стал главным храмом Никольской обители. Его называли «Большим Николой», в отличие от еще двух одноименных монастырских храмов. С 1831 г., когда территория «Большого Николы» была отобрана для военных нужд, собор стал гарнизонным и начал называться Военно-Никольским. Интересно, что даже тогда на стене собора сохранилась надпись в честь Мазепы. Известна также история, как растерялся император Николай I, узнав, что в соборе одновременно с ежегодной анафемой предателю Мазепе происходят молебны в честь «блаженного создателя храма сего». Уничтожен в 1934 году. 2. Трапезная с церковью Покрова Богородицы сооружена сразу после завершения собора. По стилистическим признакам и времени постройки, ее должен был возводить Осип Старцев. Характерно, что сооружение объединяло в себе типичные черты украинских трапезных с сугубо московскими архитектурными приемами. Продолговатое здание трапезной было расположено вдоль южного фасада собора. Оно традиционно состояло из трех частей: сеней, палаты и церкви. К сеням с севера прилегало граненое закрытое крыльцо, увенчанное куполом. Палата имела очень большие размеры: при ширине 11 м и длине 15,5 м она была перекрыта единственным сводом, опиравшимся на стены и единственным центральным столбом с двумя подпорными арками. Крыша над палатой имела два высоких фронтона. Северный фасад украшали красивые наличники окон, оформленные лепкой. К южному фасаду прилегали деревянные помещения кухонь. В начале XIX в., помещение было перестроено в прямоугольное, купол был утрачен. В 1930-е гг. бывшую трапезную приспособили под склад. В начале 1960-х годов при строительстве на Дворца пионеров, уничтожена окончательно.

http://sobory.ru/article/?object=34156

Блаженный Симон Юрьевецкий родился в селе Братском Костромской области в благочестивой семье крестьян Родиона и Марии Шитовых. Во святом Крещении он был назван Симоном, в честь святого апостола Симона Зилота (память 10 мая). С юношеских лет Симон принял на себя особый подвиг юродства Христа ради и ушел из родительского дома в дремучие леса, около села Елнати. Однажды елнатские поселяне увидели в лесу человека, изможденного, в одной рубахе, босого, который назвал им только свое имя – «Симон». О нем сообщили местному священнику Иосифу, и тот взял блаженного в свой дом. Святой Симон начал ходить по домам елнатских жителей и помогал им в исполнении самых трудных работ, но плату не брал. Несмотря на постоянные труды, он часть дня и ночи усердно молился, изнурял свое тело постом и любил посещать храм Божий. Зимой и летом он ходил только в льняной рубашке и босым, спал на голом полу. Блаженный кротко переносил все оскорбления и насмешки, и не платил злом за зло, но молился за обидчиков, а себя постоянно укорял и называл «глупцом» и «несытой гортанью». 15 лет жил в Елнати блаженный Симон, а потом перешел в город Юрьевец-Поволжский. Любимым местом его пребывания там были церковные паперти, где он возносил горячие молитвы Богу. Особенно часто святой приходил в Богоявленский монастырь, где на паперти усердно молился пред иконой Пресвятой Богородицы. Его подвиг полного самоотвержения был угоден Богу, и он еще при жизни получил дары, которыми пользовался во славу Божию, для врачевания недугов и нравственного исправления ближних. Незадолго до своей кончины блаженный зашел в дом воеводы Феодора Петелина. Раздраженный поведением Симона воевода в порыве гнева приказал слугам избить святого и бросить в подвал. Блаженный тяжело заболел. Чувствуя скорый отход из жизни земной в жизнь вечную, блаженный Симон призвал священника, исповедался, приобщился Святых Таин и предал Господу душу свою 4 ноября 1584 года (по другим источникам – в 1586 году). Тело его было погребено на территории Богоявленского монастыря. В 1619 году над могилой блаженного была построена церковь во имя Пресвятой Богородицы Одигитрии. В 1635 году игумен Богоявленского монастыря Дионисий доносил Патриарху Иоасафу об исцелениях у мощей блаженного Симона. Патриарх благословил написать икону блаженного и совершать ему службу по общей Минее. В 1666 году блаженному Симону Юрьевецкому чудотворцу составлена особая служба.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

вопросов. Однако еще до начала переговоров подканцлер коронный А. Ольшевский в письме гетману заявил, что Речь Посполита не может ничего предписывать униатам в вопросах веры, и возложил ответственность за все возникшие трудности на И. В итоге до переговоров дело не дошло. В Чигирине ожидали выступления султана. Особой проблемой для Дорошенко и И. были отношения с Левобережьем и с Россией. На раде, собравшейся в янв. 1668 г., было принято решение использовать недовольство населения Левобережной Украины ограничениями автономии гетманства и введением налогов для пополнения царской казны, чтобы поднять восстание против рус. власти и объединить земли по обоим берегам Днепра. В исполнении этого решения активную роль сыграл И., убеждавший гетмана Левобережной Украины Брюховецкого разорвать отношения с рус. властями и возглавить восстание. Когда началось восстание и войска Дорошенко перешли Днепр, у И. появилась возможность распространить свою власть на земли Левобережья. Стоявший во главе местного духовенства Мстиславский еп. Мефодий (Филимонович) в июле 1668 г. был арестован в Седневе близ Чернигова и доставлен в Чигирин. Вероятным поводом для ареста стало последнее послание Мефодия, в к-ром настоятели киевских мон-рей осуждались за сотрудничество с И. В Чигирине И. предал Мефодия церковному суду, объявил его епископскую хиротонию недействительной под тем предлогом, что он был поставлен московским митрополитом и служил царю, и снял с него мантию и панагию. Мефодий был заключен в тюрьму, затем был заточен в мон-рь в Умани, откуда впосл. бежал в Киев. Совершенные им поставления были объявлены недействительными, антиминсы, полученные от Мефодия, сжигались. В церквах И. предписывал молиться «о благочестивом и Богом данном гетмане Петре». Прибывший в Киев еп. Мефодий не позднее сент. 1668 г. был арестован по приказу киевского воеводы кн. Шереметева и отправлен в Москву, где предан суду за подстрекательство гетмана Брюховецкого к измене. Во время суда Мефодий, в частности, обвинил неск. настоятелей киевских мон-рей ( Феодосия (Углицкого) , игум. киевского Выдубицкого Всеволожа во имя архангела Михаила монастыря , Варлаама (Ясинского) , игум. киевского Братского в честь Богоявления монастыря , и др.) в контактах с И., по поводу чего последние в сент. 1668 г. вынуждены были оправдываться перед российскими властями. Впрочем, Варлаам (Ясинский) и далее поддерживал контакты с И. По просьбе Варлаама И. 3 мая 1669 г. предоставил Киево-Могилянской коллегии принадлежавшее ему мест. Стайки (совр. Киевская обл.), подаренное в февр. 1669 г. митрополиту гетманом Дорошенко.

http://pravenc.ru/text/578527.html

старина. 1884. Т. 10. 10. С. 227-232; он же. По вопросу о начале Киев. Академии: (Ответ С. Т. Голубеву)//Там же. 1885. Т. 11. 2. С. 268-281 (отд. изд.: К., 1885); Новицкий И. Настоящее имя первой фундаторки киевских братских школ//Там же. 1885. Т. 12. 8. С. 732-735; Оглоблин Н. К вопросу о начале Киев. Академии: («Выпись из книг гродских воеводства Киевского», 1593)//Там же. 1886. Т. 14. 3. С. 482-494; Мухин Н. Ф. Киево-Братский училищный мон-рь: Ист. очерк. К., 1893; Каманин И. М. Еще о древности братства и школы в Киеве. К., 1895; Титов Ф. И., прот. Очерки из истории КДА: [Преосв. Моисей Богданов-Платонов, 1-й ректор КДА]//ТКДА. 1897. 10. С. 167-207; он же. Имп. КДА в ее 3-вековой жизни и деятельности (1615-1915 гг.): Ист. записка. К., 20032; Петров Н. И. Киев. Академия в царствование Екатерины II: (1762-1796). К., 1906; он же. О Свято-Духовской ц. Киево-Братского монастыря//Киев. старина. 1906. Т. 92. 3/4. Отд. 2. С. 68-71; Выголов В. П. Творчество зодчего О. Д. Старцева: АКД. М., 1955; Дзюба Е. Н. Просвещение на Украине и его роль в укреплении связей укр. народа с русским и белорусским. К., 1987; Хижняк З. I. Галшка Гyлebuчibha: (До 380-piччя заснування Киïвськоï братськоï школи)//Киïвська старовина. 1994. 4. С. 56-64; Сенченко М. I., Тер-Григорян-Дем " янюк Н. Е. У пошуках icmuhu, або ще раз про час заснування Киïвськоï братськоï школи//Там же. 1996. 6. С. 57, 59, 60, 61; они же. Киево-Могилянская академия: История Киево-Братской школы. К., 1998; Яременко М. В. Hacmoяmeлi Киïвських чoлobiчux мohacmupib у XVIII ст.//Ковчег: Науковий зб. iз церк. icmopiï. Льbib, 2001. Число 3. С. 260-295; он же. Бiблiomeka та статус Богоявленського монастыря у XVIII ст.//Haykobi зап. НаУКМА. 2004. Т. 27: Icm. науки. С. 34-37; он же. Киïвське чернецтво XVIII ст. К., 2007; он же. Пам " ять про Галшку Гyлebuчibhy в akaдeмiï у XVIII ст.: пригадування чи вигадування?//Киïвська Akaдeмiя. 2009. Вип. 7. С. 18-43; он же. Жалувана царська грамота 1703 р. Братському мон-рю//Там же. 2011. Вип.

http://pravenc.ru/text/1684333.html

В 1918 г. объявлен большевиками вне закона, перебрался в Новороссийск, потом в Екатеринодар. В 1919 г. Кубанская рада постановила: «Изгнать о. Востокова с Кубани за развращение казацких душ монархизмом «. Переехал в Новочеркасск, настоятель Александровского храма. Возглавлял Братство Животворящего Креста, которое, судя по задачам и методам работы, представляло собой политическую партию. Провозглашал задачи борьбы с евреями и масонами, за восстановление абсолютной монархии. В 1920 г. эмигрировал в Сербию. В 1921 г. член Русского Всезаграничного Церковного Собора и зарубежного Высшего церковного управления. В 1944 г. переехал в Австрию, в 1951 г. – в США. Настоятель храма свт. Тихона Задонского в Сан-Франциско, протопресвитер, автор воспоминаний «Розы и шипы». 235    Добровольский Михаил Капитонович (1864 – не ранее 1919), протоиерей, – на Соборе член II отдела – «Об устройстве прихода». Окончил духовную семинарию по 2-му разряду, с 1886 г. псаломщик в Богоявленском соборе г. Любим Ярославской губернии, с 1897 г. – священник Башкадыкларского резервного батальона, с 1899 г. – 198-го пехотного резервного Александро-Невского полка, с 1911 г. – лейб-гвардии Егерского полка. С 1906 г. – член Братства ревнителей церковного обновления. Награжден – в 1906 г. камилавкой, в 1910 г. – наперсным крестом, в 1915 г. – орденом Св. Владимира 4-й степени. 236 Завитаев Иоанн Макарович (род. ок. 1861), протоиерей, – представитель Владикавказской епархии. В 1885 г. окончил Киевскую духовную академию, кандидат богословия. С 1906 г. – законоучитель во Владикавказском реальном училище, протоиерей, священник Владикавказского женского монастыря, член Православного братства в честь св. Архистратига Михаила, с 1909 г. – настоятель Свято-Троицкого братского храма во Владикавказе. Был избран на Всероссийский Поместный Собор 1917–1918 гг. Карташев Николай Тимофеевич (1878 – не ранее 1931), протоиерей, – на Соборе товарищ председателя II отдела – «Об устройстве прихода». Член Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010