Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАИЯ (Трофимович-Козловский; † 15.03.1651, Киев), игум., сподвижник Киевского митр. св. Петра (Могилы) . Учился, по одним сведениям, во львовской братской школе, по мнению Я. Д. Исаевича, в виленской братской школе ( 1966. С. 138), затем, возможно, продолжил образование в католич. учебных заведениях. И. был иеромонахом в виленском Свято-Духовом мон-ре (см. Вильнюсский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-рь ) при жизни основателя мон-ря прп. Леонтия (Карповича ; † сент. 1620). Впосл. переселился во Львов. В 1631 г. во Львове при освящении построенной Львовским братством Успенской ц. в присутствии преподавателей братской школы И. и мон. Сильвестра (Косова) архим. Петр (Могила) дал письменный акт о создании школ в Киеве и пригласил обоих духовных лиц преподавать в них. И. переехал в Киев, вошел в братию Киево-Печерского монастыря и вступил в Киевское братство , среди членов к-рого он записан как «Исаия Трофимович, инок монастыря Киево-Печерскаго». В 1631 г. И. стал первым (и единственным) ректором школы, основанной Петром (Могилой) при Троицкой больничной ц. в Киево-Печерском монастыре («лаврский гимназиум»). С сент. 1632 по 1638 г. И. возглавлял Киево-Могилянскую коллегию , образовавшуюся в результате объединения киевских монастырской и братской школ (по-видимому, И. преподавал в коллегии богословие, современники называли его «премудрым богословия учителем»). Одновременно И. являлся настоятелем мон-рей: в 1631-1634 гг.- приписного к Киево-Печерской обители Дятловицкого Преображенского монастыря в с. Дятловичи Пинского повета (совр. Белоруссия), в 1634-1638 гг.- киевского Братского в честь Богоявления мон-ря . После легализации православной иерархии в Речи Посполитой и избрания Петра (Могилы) на митрополичью кафедру в 1632 г. И. стал его духовником и ближайшим помощником. В 1633 г., получив от польск. кор. Владислава IV Вазы охранную грамоту, вместе с настоятелем киевского Кирилловского монастыря Леонтием И. ездил к К-польскому патриарху Кириллу I Лукарису за благословением для Петра (Могилы) на Киевскую митрополию. И. помогал митр. Петру в деле возвращения православным церквей и монастырей, захваченных униатами, в т. ч. киевского Софии Св. собора . В 1638 г. И. был поставлен настоятелем киевского Пустынно-Никольского мон-ря, полученного Петром (Могилой) от короля. В 1635 г. вместе с наместником Киево-Печерской обители Филофеем (Кизаревичем) отстаивал право мон-ря на земельные владения в споре с Межигорским в честь Преображения Господня мон-рем .

http://pravenc.ru/text/674844.html

В Могилеве состоялись торжества в честь Могилево-Братской иконы Божией Матери 3 апреля 2021 г. 12:15 1 апреля 2021 года, в день празднования Могилево-Братской иконы Божией Матери, архиепископ Могилевский и Мстиславский Софроний совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Трехсвятительском соборе города Могилева. Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь  епархиального управления, настоятель Трехсвятительского собора, протоиерей Геннадий Пацевич и собор духовенства Могилевской епархии . Диаконский чин возглавил протоиерей Петр Жук. Проповедь перед причастием произнес иерей Владимир Котов. После Литургии был отслужен молебен Божией Матери в честь Ее иконы Могилево-Братской. Затем владыка Софроний поздравил могилевчан с праздником и преподал всем архипастырское благословение. По окончании богослужения духовенство и верующие совершили на автомобилях крестный ход с Могилево-Братской иконой вокруг Могилева, сообщает епархиальный сайт . Великая святыня Приднепровского края — Братская икона Богородицы, названа так по именованию Могилевского братского Богоявленского мужского монастыря, в котором она пребывала до начала ХХ века. Явление и первое чудо, прославившее эту икону, произошло 19 марта 1655 года, в день святых мучеников Хрисанфа и Дарии, когда излившая слезы икона по молитве пред ней спасла горожан от осады войск гетмана Великого княжества Литовского Яна Радзивилла. Второй раз Божия Матерь прославила Свою икону в 1708 году, когда князь Меньшиков, будучи в Могилеве, задумал отомстить жителям города за избиение «москвитян» в 1661 году. По преданию, стоя в Богоявленском храме перед чудотворной иконой, он внезапно был повержен на землю неведомой силой и после этого, устрашенный и смущенный гневом Божиим, больше не осмеливался ни входить в церковь, ни замышлять разорения непокорного города над Днепром. В другие времена было множество случаев исцеления перед образом Пречистой Девы, которые зафиксиксированы в документальных исторических свидетельствах. А в 1910 году Божия Матерь спасла весь город от уничтожения огнем. Тогда загорелось предместье Луполово, пожар из-за ветра перешел в город и угрожал Воскресенской церкви и Богоявленскому монастырю. Могилевчане вынесли чудотворный образ на объятые пламенем улицы — и ветер, внезапно повернув, погнал огонь в обратном направлении от центра города. После безбожного лихолетья ХХ века судьба чудотворной Могилево-Братской святыни не известна. В Трехсвятительском кафедральном соборе города Могилева находится древняя копия иконы, благоговейно почитаемая прихожанами, возле которой регулярно совершается акафистное пение Божией Матери. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Иоанн (Доброзраков), архиеп. Донской. Портрет. 60-е гг. XIX в. (РГИА) Иоанн (Доброзраков), архиеп. Донской. Портрет. 60-е гг. XIX в. (РГИА) Еще до защиты докторской диссертации, 17 окт. 1822 г. И. получил должность экстраординарного профессора богословия СПбДА. В тот же день по распоряжению Комиссии духовных уч-щ назначен членом временного академического Комитета по составлению руководства по преподаванию философских наук в семинариях. 5 сент. 1823 г. «за ревностное и успешное прохождение должностей» указом Синода И. был поставлен настоятелем новгородского Антония Римлянина монастыря . С 23 февр. 1824 по 16 мая 1827 г. член цензурного комитета, учрежденного при СПбДА. С 14 нояб. 1824 г. ректор СПбДС, профессор богословских наук, с 25 (по др. сведениям, с 14) нояб. того же года настоятель Ферапонтова Лужецкого монастыря . С 30 нояб. того же года член С.-Петербургской духовной консистории. 8 янв. 1825 г. определен благочинным преподавателей Закона Божия в кадетских корпусах и др. учебных заведениях столицы. 25 февр. 1825 г. защитил докторскую диссертацию по герменевтике на лат. языке (Delineatio hermeneuticae sacrae, ad usum studiororum sacrae scripturae accomodata [Священная герменевтика]. СПб., 1828), 12 марта стал обладателем ученой степени доктора богословия, что было достаточно редким явлением в России 20-х гг. XIX в. Труд И. в течение мн. лет служил учебником по дисциплине «толкование Священного Писания» в духовных академиях и семинариях. 30 янв. 1826 г. Комиссия духовных училищ при Синоде назначила И. ректором СПбДА и профессором богословских наук. 4 июня 1826 г. С.-Петербургский митр. Серафим (Глаголевский) объявил И. благодарность за пожертвование им книг для семинарии и Александро-Невского ДУ. 6 июля И. был утвержден в должности члена С.-Петербургской синодальной конторы. 14 янв. 1829 г. И. стал настоятелем пинского Братского в честь Богоявления монастыря Минской епархии. 5 авг. 1830 г. И. был назначен, а 17 авг. в столичном Казанском соборе С.-Петербургским митр.

http://pravenc.ru/text/469476.html

В 1880 г. настоятель Л. м. игум. Всеволод, ссылаясь на монастырские документы, утверждал, что акт воссоединения «совершился мирно, без всяких потрясений и неурядиц». В 1838 г. была составлена «опись имущества», согласно к-рой в монастыре имелись каменная ц. Благовещения Пресв. Богородицы с приделом Св. Троицы, деревянная колокольня с 4 звонами, 11 келий и трапезная. В храме находилась почитаемая Ляданская икона Божией Матери «в серебряной ризе, с 2 позолоченными венцами, украшенными кораллами и чешским стеклом. Иконостас на 6 столпах, вверху вызолоченный». Уездное уч-ще для светской молодежи, основанное в 1809 г., размещалось в отдельном здании. К мон-рю была приписана кладбищенская деревянная ц. во имя св. Виктора (1820). В 1841 г. духовно-светское уч-ще при Л. м. было преобразовано в духовное уездное уч-ще с подчинением Синоду. В 1848 г. уч-ще было переведено в 3-этажный каменный корпус пинского Братского в честь Богоявления мужского монастыря ( Товаров. 1903. С. 117). Мон-рь владел деревнями Слободка и Грива со всеми угодьями, 2 фольварками. Обители полагался также ежегодный доход от имения Задевье в Вилейском у. В 1842 г. имения и капитал Л. м. перешли в казенное ведомство, а на его содержание выделялось 1840 р. в год. В монастырской собственности оставались 70 дес. пахотной земли, 80 дес. сенокосной, 124 дес. леса. При этом Л. м. с трудом выплачивал годичное жалованье училищному штату. В 1871 г. по ходатайству Минского и Бобруйского еп. Александра (Добрынина) для улучшения экономического состояния обители ей выделили рыбные ловли в Пинском у. и 2 мельницы в Мозырском у. Благовещенский собор. Интерьер. 1792 г. Фотография. 2013 г. Благовещенский собор. Интерьер. 1792 г. Фотография. 2013 г. Архим. Пий (Маевский), с 1838 г. возглавлявший Л. м., одновременно являлся смотрителем уездного уч-ща. После акта воссоединения по штату, утвержденному Синодом в 1839 г., третьеклассному мон-рю полагалось иметь 13 насельников: настоятеля, 5 иеромонахов, 2 иеродиаконов и 5 послушников. В 1844 г. в Л. м. проживали 8 насельников, в т. ч. настоятель и 2 иеромонаха. С 1847 г., после смерти архим. Пия, монастырем управляли иеромонахи Минского архиерейского дома Арсений (Короткевич) и Феодор (Соколовский). В 1849-1856 гг. настоятелем являлся архим. Иоасаф, бывш. инспектор Минской ДС. При нем в 1850 г. завершилось строительство каменного жилого корпуса.

http://pravenc.ru/text/2561098.html

Осенью 1648 г., находясь в Молдавском княжестве, П. вступил в переписку с Хмельницким. Патриарх принял решение ехать на Украину и в Русское гос-во, в т. ч. для переговоров о поддержке царем восставших казаков. 2 окт. П. покинул Яссы в сопровождении присланного от гетмана полковника С. Мужиловского. По дороге в Киев патриарх крестил в Православие мн. поляков, в дек. в Киеве дал гетману публичное разрешение от грехов, допустил к причастию без исповеди и благословил его на борьбу в защиту правосл. веры. 5 янв. 1649 г. П. торжественно встретили в Путивле и препроводили в Москву. Патриарх, в частности, привез мощи вмч. Меркурия, вмч. Пантелеимона и мц. Феклы, а также чертеж Иерусалима и обмеры храма Гроба Господня для сооружения Новоиерусалимского в честь Воскресения Христова ставропигиального мужского монастыря (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 7157 г. 7. Ч. 1. Л. 143-144). Пребывание патриарха в русской столице продолжалось с 27 янв. по 10 июня 1649 г. Он неоднократно встречался с царем и высказывал руководству Посольского приказа просьбы о принятии в российское подданство запорожцев и об освобождении вост. христиан от агарянского ига. Ответы московских дипломатов были уклончивы: Русское гос-во не хотело нарушать мирный договор с Речью Посполитой и не имело ресурсов для противостояния с Османской империей. Тем не менее П. приобрел большой авторитет при рус. дворе и, как считается, оказал определяющее влияние на царя и буд. патриарха Московского и всея Руси Никона (Минова) (к-рого в марте 1649 лично рукоположил в Новгородского митрополита) в вопросе о необходимости унификации рус. обрядов по греч. образцам в связи с перспективой объединения правосл. народов под скипетром рус. самодержца. В Москве П. оставил находившегося в его свите уставщика Арсения Грека , к-рый впосл. стал одним из ближайших сотрудников патриарха Никона в деле исправления церковных книг и обрядов. П. также ходатайствовал перед царем о помощи Киево-Братскому в честь Богоявления мужскому монастырю (Воссоединение Украины с Россией: Док-ты и мат-лы. М., 1953. Т. 2. С. 221, 239).

http://pravenc.ru/text/2578659.html

В 1845-1846 гг. М. обозревал неск. благочиний Гродненской губ. По словам архиерея, ревизия принесла ему «сердечное удовольствие»: «Духовные уже хорошо поняли, что правительство наше составляет для них самую верную опору против иноверцев... помещиков и... убожества. Утешительно видеть их ревность против латинского духовенства. Они решительно уже ничего общего не имеют с папистами... в самое короткое время они так привыкли к новому костюму, что прежний стал анахронизмом… В настоящее время и крестьяне стали единиться с делом православным», особенно в Кобринском и Пружанском уездах, где как будто «не было унии». М. донес также, что римско-католич. священники, к-рые содержатся во мн. помещичьих домах, имеют «весьма пагубное влияние на православных своими проповедями, личным внушением» ( Киприанович. 1897. С. 287-288). В 1845 г. семинария, преобразованная в православную в 1839 г., по ходатайству архиеп. Иосифа (Семашко) была переведена из Жировицкого мон-ря в Вильну с сохранением названия «Литовская». Еп. Минский и Бобруйский Антоний (Зубко), «утомленный от напряженных трудов», уже в 1841 г. просил отправить его на покой. По указанию архиеп. Иосифа на его место 1 марта 1848 г. был определен М. 19 апр. 1853 г. он был возведен в сан архиепископа. Большое внимание М. уделял делу просвещения. С первых же дней управления Минской епархией епископ занялся устройством духовных уч-щ. В сент. 1848 г. Синод принял решение не закрывать Слуцкое ДУ, но перевести его в Пинск, что предполагал сделать еп. Антоний и с чем не согласился М., несмотря на крайнюю тесноту и аварийное состояние 4 из 6 помещений уч-ща. В келейном корпусе пинского Братского в честь Богоявления монастыря , где находилось народное уч-ще, разместили только казеннокоштных учеников Слуцкого уч-ща. Вместе с тем было переведено в Пинск духовное уч-ще при Ляданском в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастыре , фактически лишенное собственных помещений. В Пинск передали его денежные средства, архив и б-ку. Тем самым было положено начало Пинскому ДУ, к-рое в 1857 г. разместилось в 2 каменных домах в монастырской ограде.

http://pravenc.ru/text/2563628.html

За время работы типографии в ней было напечатано ок. 20 книг, в т. ч. переложенное на белорус. наречие «Сказание о житии преподобных Варлаама и Иоасафа» (1637), «Трифологион» (1647), Псалтирь (ок. 1650), Диоптра (1651, 1654), Новый Завет с Псалтирью (1652), Букварь (1653) и «Лексикон» (1653) издателя, поэта и переводчика П. Берынды ( 1632). Гравюры книг, напечатанных в кутеинской типографии, выполнены в традициях барокко и старобелорусского народного искусства. Каждая книга имела искусно декорированный титульный лист, ее украшали заставки, иллюстрации на библейские темы, изящное орнаментальное оформление. В Богоявленском братстве, к-рое насчитывало ок. 200 чел., состояло много талантливых мастеров: художников, резчиков по дереву, чеканщиков и граверов. В мон-ре они не только работали в типографии, но и участвовали в книгописании. На основе артели иконописцев в мон-ре была создана иконописная школа. Кроме того, сложилась своя школа партесного пения. Известен и Кутеинский ирмологий 1651 г. Кодекс сохранился в списке, сделанном для Борколабовского мон-ря ( Ю. П. Бeлapyckiя ipмaлoi - noмhiki музычнага мастацтва XVI-XVIII ст.//Мастацтва Бeлapyci. 1984. 11. С. 54). В 1655 г. для дальнейшей работы по ходатайству патриарха Никона типография из Кутейно была переведена в Иверский мон-рь. XX-XXI вв. В 1904 г. по указу Синода из киевского Ионинского (Ионовского) во имя Святой Троицы мужского монастыря в О. К. Б. м. был переведен игум. Валентин с несколькими иноками. Новый настоятель 11 нояб. 1904 г. ввел общежительный устав Ионинской обители, построил 2-й корпус келий. При игум. Валентине было заведено образцовое лесное и полевое хозяйство, развивалось огородничество, пчеловодство, садоводство, налажен процесс обучения ремеслам: столярному, малярному, портняжному и сапожному. В монастыре находилась аптека, которой заведовал мон. Израиль, имевший фельдшерское образование. В аптеку обращались больные горожане и крестьяне из соседних селений. В 1912 г. в мон-ре проживали игум. Серафим и ок. 60 насельников. В 1915 г. в монастырской братской трапезной была устроена ц. Богоявления. Последним настоятелем (1916-1918) был игум. Ферапонт (Отрощенко). В 1918 г. мон-рь закрыли, здесь было создано товарищество по совместной обработке земли, пришедшее вскоре в запустение. В 20-х гг. XX в. обитель была упразднена, игум. Ферапонт служил на приходах, подвергался арестам (За веру Христову: Духовенство, монашествующие и миряне РПЦ, репрессированные в Северном крае (1918-1951): Биогр. справ./Сост.: С. В. Суворова. Архангельск, 2006. С. 576). Во время Великой Отечественной войны на территории обители находился лагерь военнопленных, с кон. 40-х гг. XX в. сохранившиеся здания использовались как жилье для рабочих Оршанского льнокомбината.

http://pravenc.ru/text/2581587.html

Сказание о 1-м чуде от М.-Б. и. легло в основу истории, пересказанной в «Могилёвской хронике» в кон. XVII в. В ней, в частности, говорится, что на том месте, где стоял домик старушки, позже была выстроена часовня (каплица): «Явилась икона на том месте, которое теперь называем каплица Явления иконы. Была каплица деревянная на том месте» (Могилёвская хроника. 1980. С. 242). В часовне, вероятно, находился список М.-Б. и. В 1702 г. могилёвчане, памятуя о М.-Б. и. как о защитнице города, ходатайствовали перед кор. Августом II о постройке каменной или деревянной часовни в честь Явления М.-Б. и. Построенная в 1702 г. деревянная часовня простояла до 1809 г., затем была разобрана за ветхостью. «Могилёвская хроника» сообщает о чуде от иконы в период Северной войны. Известно, что чудотворный образ почитался царем Петром I, а также его приближенными. По прибытии в Могилёв, 21 июня 1706 г., Петр I был на молебне в Богоявленском соборе xpohika. 1997. С. 342); 22 авг. 1707 г. на службе там был и царевич Алексей Петрович. 14 марта 1708 г. перед М.-Б. и. молился сподвижник Петра А. Д. Меншиков. Согласно сказанию, Меншиков намеревался наказать жителей Могилёва за истребление в 1661 г. рус. гарнизона и за сдачу города гетману П. Я. Сапеге. Однако, стоя на молебне и обдумывая план мести, Меншиков вдруг упал без чувств. Придя в себя, он отказался от злого умысла, а на службы в Богоявленский собор ходить перестал (Могилёвская хроника. 1980. С. 271). Тем не менее на долю Могилёва в ходе этой военной кампании выпали суровые испытания. По приказу кор. Карла XII, занявшего Могилёв 7 июля 1708 г., шведы на переплавку из Богоявленского монастыря забрали среди прочих ценностей «серебряную позолоченную ризу иконы Найсвятейшей Панны, три меньших оклада, шесть лампад, одну кадильницу, 100 вотивных табличек (видимо, поднесенных М.-Б. и.- Ю. П.)… тридцать вотиев, ломаного серебра в разных вещах, в кубках, чашах, которые собирали на оправу Найсвятейшей Панны Марии Брамной» (по др. версии - «на оправу иконы Божией Матери Братской» - Хроника. 1887. С. 65) (Могилёвская хроника. 1980. С. 274). Опустошенный и оставленный шведами город 8 сент. 1708 г. по приказу Петра I был подожжен калмыками и татарами. Богоявленский собор с резным деревянным иконостасом и чудотворной иконой «стараниями народа» уцелел, сгорели только купол и крыша (Там же. 1887. С. 68).

http://pravenc.ru/text/2563888.html

В 1895 году здесь было 255 учеников. В городе Лемиссе имеется религиозно-просветительный силлог «Εσβεια». Кипр имеет 145 тысяч православных жителей. Церковь синайская состоит из одного монастыря на богошественной горе Синае и его метохов. Монастырь был построен византийским императором Юстинианом в 527 году и с того времени непрерывно, в течение многих веков, служит тихим пристанищем для избегающих мира и его гибельных прелестей, очагом истинного монашества, светочем православия и хранилищем книжных сокровищ седой древности. Монастырь расположен на покатой отлогости горы Синая и окружён громадными стенами с башнями, бойницами, караулками и контрфорсами, придающими обители вид крепости. Внутри стены монастырские постройки нагромождены без всякого порядка. Главный храм монастыря, построенный Юстинианом, посвящён Преображению Господню. В нём сохранились замечательные мозаики и многие драгоценности из священной утвари, а также почивают в серебропозлащенной раке мощи великомученицы Екатерины Александрийской (III в.). К главному алтарю Преображенского собора примыкает небольшой придел в честь Неополимой Купины, устроенный на месте богоявления Моисею. Кром того, в соборе имеется ещё восемь других приделов, а на всей монастырской территории устроено до двадцати церквей, основанных в разное время и разными лицами. Внутреннее пространство Синайской обители занято – мусульманской мечетью, построенной ранее 1381 года, по распоряжению египетского правительства, и обращённой теперь монахами в амбар для хранения зернового хлеба, – домом архиепископа, помещением дикея, гостиницей, братской трапезой, библиотекой и разными хозяйственными постройками; братские кельи устроены в стенах монастыря. Все здания обмазаны глиной, стоят неправильно и разделены небольшими дворами и кривыми крытыми ходами. Монастырь представляет лабиринт, устроенный намеренно с целью безопасности монахов, в которых нередко стреляли с соседней горы арабы и бедуины. На двориках монастырских построек растут кипарисы, тополи и груши, а по стенам вьётся виноград. Другой большой сад монастыря насажен вне его главной стены, при разрушенной церкви св. Апостолов, и наполнен маслинами, грушевыми, персиковыми, фисташковыми и лимонными деревьями, виноградными лозами и даже пальмами; сад обильно снабжён водой и походит на прекрасный оазис среди мрачных голых скал. Он устроен, главным образом, архиепископом-игуменом Синая Каллистратом III. Среди сада находится кладбище с церковью св. Трифона.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОНИМ (Волчанский; † 14.10. 1754, Могилёв), еп. Могилёвский и Мстиславский. Время и место рождения неизвестны, предположительно происходил из западнорусских дворян. Был братом Могилёвского еп. Иосифа (Волчанского) . Окончил КДА. Время и обстоятельства принятия монашеского пострига неизвестны. В 1734 г. был назначен игуменом вильнюсского в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужского монастыря . В 1742 г. избран на Могилёвскую кафедру, остававшуюся единственной православной на территории Речи Посполитой . Его назначению препятствовали католики при поддержке папы Римского Бенедикта XIV , к-рый пытался перевести епархию в унию. В 1744 г. И. получил королевский привиллей на управление епархией, 2 окт. 1744 г. в Москве состоялась архиерейская хиротония. 9 янв. 1745 г. И. был встречен близ Смоленска делегацией из представителей духовенства и мирян Могилёвской епархии. 23 янв. 1745 г. И. приехал в Буйничский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов монастырь , 25 янв. в могилёвской ратуше ему был объявлен королевский привиллей на управление епархией. 27 янв. того же года И. отслужил литургию в соборе могилёвского Братского в честь Богоявления монастыря и прибыл в Могилёв. В 1740-1744 гг., во время Кричевского восстания под рук. Василя Ващилы, польск. власть принимала жестокие меры по его подавлению, репрессиям подвергалось и православное духовенство, священнослужители без суда и следствия заключались под стражу, подвергались пыткам, облагались штрафами. И. решительно приступил к возрождению правосл. жизни в епархии, восстановлению церквей. Еще в Москве он обсуждал вопрос о возможности подчинения Могилёвскому епископу мон-рей на территории епархии. Деятельность архиерея вызвала противодействие со стороны власти Речи Посполитой и католич. населения. В 1745 г. И. дважды безрезультатно посылал доверенных лиц в С.-Петербург с просьбами о покровительстве. Также И. не получил поддержки и со стороны русского посла в Варшаве гр. Г. К. Кейзерлинга и резидента Голембовского, к-рые писали имп. Елизавете Петровне о «беспокойном» архиерее, вызывая недоверие к его прошениям о нуждах епархии.

http://pravenc.ru/text/293698.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010