(Паевский Михаил Львович; 15.11.1879, с. Витулин Бельского у. Гродненской губ.- 17.05.1931, Москва), архиеп. Енисейский и Красноярский. Происходил из древнего белорус. священнического рода. Сын известного церковного историка и публициста прот. Льва Семеновича Паевского (1850-1919). С детства прислуживал в храме, с 8 лет был церковным чтецом. После учебы в Жировицком ДУ поступил в 1892 г. в СПбДС. Из-за слабого здоровья в 1897 г. перевелся в Таврическую ДС, которую окончил в 1898 г. В 1900 г. поступил в КазДА. 12 февр. 1901 г. пострижен в монашество с именем Мелхиседек. 10 апр. 1901 г. рукоположен во диакона. На 2-м курсе академии заявил о желании поступить в состав Пекинской духовной миссии, 18 янв. 1902 г. был отчислен из числа студентов, однако из-за отмены отъезда в Китай восстановлен в академии 8 марта того же года. 28 янв. 1903 г. рукоположен во иерея. В 1904 г. окончил КазДА с ученой степенью кандидата богословия. 3 сент. того же года получил назначение преподавателем основного, догматического и нравственного богословия Могилёвской ДС. 28 апр. 1905 г. стал настоятелем кафедрального собора Могилёва. С 25 сент. того же года исполнял обязанности настоятеля могилёвского Братского в честь Богоявления Господня мужского монастыря . С 11 окт. 1905 г. благочинный мон-рей Могилёвской епархии. 18 дек. 1906 г. назначен настоятелем Богоявленского мон-ря с возведением в сан игумена. 24 янв. 1907 г. стал настоятелем Белыничского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря Могилёвской епархии с возведением в сан архимандрита. С 22 сент. 1907 г. настоятель Херсонесского во имя святого равноапостольного князя Владимира мужского монастыря Таврической епархии. 19 марта 1909 г. переведен настоятелем новгород-северского в честь Преображения Господня мужского монастыря Черниговской епархии. 17 окт. 1910 г. назначен смотрителем Владикавказского ДУ. 11 марта 1914 г. стал ректором Самарской ДС. 23 авг. того же года переведен ректором Тифлисской ДС. По благословению экзарха Грузии архиеп. Питирима (Окнова) ввел регулярные богослужения на груз. языке в домовом семинарском храме во имя Св. Давида. 31 окт. 1914 г. М. стал членом Грузино-Имеретинской синодальной конторы. И. о. главы синодальной конторы во время отсутствия архиеп. Питирима. В нояб. 1915 г. по инициативе М. при Тифлисской ДС утверждены курсы по изучению древних груз. песнопений.

http://pravenc.ru/text/2562932.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН (Григорович; 20.12. 1696, г. Сосница, ныне поселок в Черниговской обл.- 3.12.1760 (по др. сведениям, 1759), Москва), свт. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых; 22 сент.- в Соборе Тульских святых), еп. Крутицкий (Сарский и Подонский). В 1714 г. покинул родной дом и ушел в Киев, в 1721 г. окончил Киево-Могилянскую академию. В том же году в киевском Братском в честь Богоявления монастыре принял монашеский постриг, к-рый совершил иером. Иосиф (Волынский). И. был оставлен преподавателем при академии, затем переведен в Харьковский коллегиум в качестве проповедника, а также учителя риторики и философии. В 1726 г. рукоположен во иерея и назначен префектом коллегиума. При нем по повелению имп. Анны Иоанновны б-ка коллегиума пополнилась книгами покойного Рязанского митр. Стефана (Яворского) . Слово архим. Илариона (Григоровича), сказанное им в день рождения вел. кн. Петра Феодоровича. М., 1744 (РГБ) Слово архим. Илариона (Григоровича), сказанное им в день рождения вел. кн. Петра Феодоровича. М., 1744 (РГБ) 29 июня 1733 г. И. был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Святогорского мон-ря (см. Святогорская в честь Успения Пресв. Богородицы лавра ). Отличался требовательностью к себе и братии, нек-рые насельники во главе с иеродиак. Иоасафом писали на него доносы в Белгородскую духовную консисторию, обвиняя в излишней строгости, неправильном ведении монастырского хозяйства. Но иеродиак. Иоасаф, вызванный следственной комиссией на допрос, бежал из консистории, а доверенные лица братии иером. Софоний, иеродиак. Арсений и мон. Ефестион объявили, что «не знают вины» за И. Он входил в состав организованной архиеп. Досифеем (Богдановичем-Любимским) комиссии по расследованию обстоятельств возможного хищения денег из Белгородской епархиальной кассы ( Лебедев А. С. Белгородские архиереи и среда их архипастырской деятельности. Х., 1902. С. 37-38). В 1738 г. назначен настоятелем белгородского Николаевского монастыря на р. Северский Донец, 3 дек. 1739 г.- Саввина Сторожевского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . С 16 февр. 1741 г. И. занимал должность в Канцелярии синодального правления.

http://pravenc.ru/text/389119.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАСАФ Свт. Иоасаф Белгородский. Икона. Нач. 10-х гг. XX в. (Почаевская Успенская лавра) Свт. Иоасаф Белгородский. Икона. Нач. 10-х гг. XX в. (Почаевская Успенская лавра) (Горленко Иоаким Андреевич; 8.09.1705, близ г. Прилуки - 10.12.1754, слобода Грайворон Хотмыжского у. Белгородской губ.), свт. (пам. 4 сент., 10 дек., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 19 июля - в Соборе Курских святых), еп. Белгородский и Обоянский. Из укр. казачьей семьи. Прадед И. Лазарь Горленко дослужился до должности полковника Прилуцкого полка, в 1665 г. был пожалован дворянством, в 1687 г., во время Крымского похода кн. В. В. Голицына, убит взбунтовавшимися казаками. Останки Л. Горленко перенесли в Густынский во имя Святой Троицы монастырь , где устроена родовая усыпальница. Д. Л. Горленко, дед И., также занимал должность полковника Прилуцкого полка, был близок к гетману И. С. Мазепе , после разгрома шведов под Полтавой в 1709 г. бежал из России вместе с сыном А. Д. Горленко. Впосл. они вернулись и были прощены царем Петром I, хотя долго находились под подозрением. Сыновья Д. Л. Горленко получили образование в школе киевского Братского в честь Богоявления монастыря . Святитель род. в день Рождества Пресв. Богородицы. По преданию, явившийся отцу ангел покрыл мальчика архиерейской мантией, возвестив о святительском служении сына. В 1713 г. Иоаким был направлен в Киево-Могилянскую академию. Уже в 1716 г. юноша, по его словам, «возлюбил монашество», собирался принять постриг, однако долго не решался открыть свое желание родителям. В эти годы покровителем и духовником Иоакима был его дядя, насельник Киево-Печерской лавры инок Пахомий. В 1723 г. Иоаким приехал домой попросить у родителей благословение на постриг, но получил отказ. Тогда он поехал в Киев под предлогом завершения обучения и поступил в находившийся в окрестностях города Межигорский в честь Преображения Господня монастырь , а в Киеве оставил слугу для доставки ему писем из дома и отправки ответов родителям. Вел строгий монашеский образ жизни, более года питался только невареной растительной пищей. 27 окт. 1725 г. в пещерном храме преподобных Онуфрия и Петра Афонских Межигорского монастыря иеросхим. Феодором был пострижен в рясофор с именем Иларион. Родители примирились со случившимся и благословили сына на дальнейшее служение. В 1727 г. рясофорный монах был переведен в киевский Братский монастырь, где 21 нояб. настоятелем игум. Иларионом (Левицким) пострижен в мантию с именем Иоасаф в честь прп. Иоасафа, царевича Индийского. 6 янв. 1728 г. Киевским архиеп. Варлаамом (Вонатовичем) И. был рукоположен во диакона.

http://pravenc.ru/text/578038.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУСТИН (Полянский Михаил; 15.05.1830, с. Богатырёво Землянского у. Воронежской губ.- 26.09.1903, Бизюков Пропасной мон-рь), свт. ((пам. 26 сент., в Соборе Воронежских святых - 4 сент. и в Соборе Крымских святых - 15 дек.), еп. Уфимский и Мензелинский. Род. в семье диакона; в 1853 г. окончил Воронежскую ДС со званием студента. В том же году по благословению архиеп. Воронежского Иосифа (Кобыльского-Богословского) , которого считал своим духовником, Полянский женился на сироте, дочери священника Воронежской епархии. 25 сент. 1854 г. архиеп. Иосифом был рукоположен во диакона, а 26 сент.- во иерея к церкви с. Касторного Землянского у. Воронежской губ. Трудами о. Михаила приходский сельский храм был расширен 2 новыми приделами - свт. Николая Чудотворца и вмц. Варвары, были построены новая колокольня и ограда. После смерти жены 16 марта 1862 г. Полянский поступил в число братии Митрофанова воронежского в честь Благовещения Пресв. Богородицы монастыря . Одновременно с 1 апр. 1863 по 11 сент. 1864 г. исполнял должность наставника в Воронежском ДУ. 1 июня 1864 г. архиеп. Воронежским Иосифом (Богословским) свящ. Михаил был пострижен в монашество с именем в честь мч. Иустина Философа. Архиеп. Иосиф назначил новопостриженика народным духовником и проповедником в мон-ре и одновременно утвердил педагогом в Воронежское ДУ. В том же году по собственному ходатайству И. был перемещен в Киевскую епархию и 4 нояб. определен в число братии киевского Братского в честь Богоявления монастыря . В 1865 г. для продолжения образования И. поступил в КДА, по окончании к-рой 13 авг. 1869 г. назначен преподавателем Харьковской ДС по кафедре основного, догматического и нравственного богословия. 17 февр. 1870 г. архиеп. Харьковским Нектарием (Надеждиным) награжден набедренником. Свт. Иустин (Полянский). Фотография. Кон. XIX в. (РГИА) Свт. Иустин (Полянский). Фотография. Кон. XIX в. (РГИА) 14 февр. 1870 г. И.

http://pravenc.ru/text/1237927.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ (Ясинский; 1627-22.08.1707, Киев), митр. Киевский, Галицкий и всея Малыя России. По-видимому, происходил из шляхетского рода. Начальное образование получил в Киево-Могилянской коллегии. В 1651 г., после разорения Киева войском литов. гетмана Я. Радзивилла, В. оставил коллегию, продолжил образование в европ. школах, возможно, курс риторики слушал в Эльбинге (совр. Эльблонг, Польша), философии - в Ольмюце (совр. Оломоуц, Чехия), затем обучался в Краковской католич. академии. В Киев вернулся между 1660 и 1665 гг., был пострижен в монашество в Киево-Печерском монастыре. Принимал участие в деятельности типографии мон-ря, вероятно, заведовал ею, а также «проходил учительские звания». Не позднее 13 нояб. 1665 г. был избран игуменом киевского Братского в честь Богоявления Господня мон-ря и ректором Киево-Могилянской коллегии, к-рую восстанавливал после разрушения ее в 1665 г. войсками П. Д. Дорошенко. Направлял воспитанников коллегии для продолжения образования в Зап. Европу. Желая укрепить положение коллегии, обращался с просьбами о поддержке к польск. и рус. правителям, пользовался покровительством Черниговского архиеп. Лазаря (Барановича) . В 1673 г. при набеге поляков на монастырское имение Новосёлки были убиты трое монахов киевского Братского монастыря. Братия поставила их гибель в вину В., к-рый был вынужден оставить игуменство и ректорство и занять должность проповедника в Киево-Печерском мон-ре. Предположительно с 1673 по 1677 г. являлся игуменом киевского Михайловского Златоверхого мон-ря. В 1680 г. по поручению киево-печерского архим. Иннокентия (Гизеля) вместе с иером. Паисием приезжал в Москву за милостыней для Киево-Печерского мон-ря. 8 июля 1680 г. назначен настоятелем Пустынно-Николаевского мон-ря в Киеве. В 1683 г., после смерти архим. Иннокентия, гетман И. Самойлович обратился в Москву за разрешением на избрание архимандрита Киево-Печерского мон-ря, к-рый был ставропигиальным и подчинялся К-польскому Патриарху.

http://pravenc.ru/text/154219.html

Впосл. под рук. И. были созданы оршанский (Кутеинский) в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь (1631), Буйничский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужской (впосл. жен.) монастырь (1633), мстиславский Тупичевский Свято-Духовский мужской (впоследствии женский) монастырь (июнь 1641), Борколабовский в честь Вознесения Господня женский монастырь (июнь 1641). Для последней обители И. избрал настоятельницу - игум. Фотинию (Киркоровну) из сестер Кутеинского Успенского мон-ря, откуда в Борколабово перешла часть насельниц. Борколабовская обитель подчинялась Кутеинскому Богоявленскому монастырю в соответствии с ктиторской грамотой Борколабовской обители, данной Стеткевичем-Заверским 24 июня 1641 г. С 1641 г. И. имел титул «игумен кутеинский, буйничский и борколабовский, первоначальник и основатель мон-рей Оршанского повета» ( Жудро. 1906. С. 7). В 1652 г. по требованию И. Буйничский мон-рь уступил Борколабовской обители половину принадлежавших ему земель в Костинке и Холмах (впосл. из-за этих владений между обителями до 1759 велась ожесточенная борьба с взаимными вооруженными нападениями). И. имел право назначать игуменов и постригать иноков в мстиславском Тупичевском мон-ре, братии которого в фундушевой грамоте шляхтичей Москевичей от 24 июня 1641 г. предписывалось повиноваться И. и даже после его смерти находиться под «началом общежительнаго монастыря Кутеенскаго» (цит. по: Пятницкий. 1907. С. 4). И., по-видимому, участвовал в устроении могилёвского во имя свт. Николая Чудотворца женского монастыря (1637), в постройке в Могилёве братской Богоявленской ц., в создании др. храмов и обителей в Белоруссии. Во всех созданных при участии И. мон-рях был введен общежительный устав свт. Василия Великого. Заслуги И. в деле возрождения западнорус. монашества отмечены в ряде рус. сочинений 2-й пол. XVII в., связанных с патриархом Никоном , к-рый высоко ценил белорус. церковного деятеля. Апология И. содержится в «Житии патриарха Никона», где сообщается, что И. «многи монастыри своими труды сооруди, и иночествующих множество собра, и во своей пастве всех имеяй, и благочестие во всей Белой России утверждаяй и удерживаяй во время гонения от развращенных униатов». В сб. «Рай мысленный» (Иверский Святоозерский мон-рь, 1659), в разд. «Слово благополезное о создании монастыря Пресв. Богородицы Иверские, иже на Святем озере» патриарх Никон особо отмечает заслуги И. в утверждении устава свт. Василия Великого, подчеркивая, что благодаря кутеинскому игумену «лавра Богоявления близ славна города Орша бысть глава и начало общему житию во всей Белой России и в Литве» (цит. по: ИРИ. Т. 4. С. 884-885).

http://pravenc.ru/text/578242.html

Максимилиан, архиеп. Песоченский и Юхновский. Фотография. 2016 г. (Лазаренко Александр Павлович; род. 9.11.1950, г. Фрунзе (ныне Бишкек, Кыргызская Республика)), архиеп. Песоченский и Юхновский. Из семьи архитектора. В 1966 г. окончил среднюю школу 18 в г. Мытищи, в 1970 г.- механический техникум в г. Калининград (ныне Королёв) Московской обл. Поступил на работу конструктором 3-й категории в центральное конструкторское бюро на заводе экспериментального машиностроения в г. Калининграде. В 1970-1972 гг. проходил срочную службу в ракетных войсках стратегического назначения. В 1972 г. поступил в Центральный институт физической культуры в Москве, к-рый окончил в 1976 г., после чего работал преподавателем физического воспитания в Московском лесотехническом ин-те в г. Мытищи. В 1979 г. поступил во 2-й класс Московской ДС, по окончании к-рой продолжил обучение в МДА. В период обучения нес послушание певчего в студенческом и братском хоре, был иподиаконом патриарха Пимена . В окт. 1984 г. поступил послушником в Троице-Сергиеву лавру . 26 дек. 1984 г. принял монашеский постриг с именем Максимилиан. 2 февр. 1985 г. рукоположен во диакона, 10 марта - во иерея Владимирским и Суздальским архиеп. Серапионом (Фадеевым ; впосл. митр.) в Свято-Успенском кафедральном соборе Владимира. Окончил МДА в 1986 г. 4 апр. 1987 г. возведен в сан игумена. Нес послушания духовника, заведующего хозяйственным складом, помощника эконома, заведующего подсобным хозяйством, помощника благочинного, заведующего книжной экспедицией в издательском отделе. 22 февр. 1993 г. определен быть епископом Вологодским и Великоустюжским. 7 апр. 1993 г. возведен в сан архимандрита. 10 апр. того же года хиротонисан во епископа. Хиротонию в Богоявленском кафедральном соборе Москвы возглавил патриарх Алексий II . 24 февр. 2004 г. возведен в сан архиепископа. М. принял активное участие в восстановлении вологодских мон-рей. 14 авг. 1996 г. он освятил верхний храм Спасского собора в Димитриевом Прилуцком в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня мужском монастыре в Вологде, в обители открылся епархиальный церковно-археологический музей. В мае 1997 г. епархии была возвращена часть Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 6 окт. 1998 г. в мон-ре возобновилась иноческая жизнь. 6 окт. 1999 г. был открыт Горицкий в честь Воскресения Господня женский монастырь , 26 дек. 2003 г. на основе Павло-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого мон-ря был воссоздан Павлов Обнорский во имя Святой Троицы мужской монастырь 27 июля 2011 г. М. был назначен игуменом Кириллова Белозерского и Димитриева Прилуцкого монастырей.

http://pravenc.ru/text/2561670.html

Арсений II, митрополит Киевский и Галицкий (Москвин Федор Павлович) Родился в 1795 году (по другим источникам – в 1797 году) в селе Воронье Костромского уезда и губернии в семье диакона. Окончил Костромскую духовную семинарию и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 11 сентября 1821 года пострижен в монашество, 14 сентября рукоположен во иеродиакона. В 1823 году окончил курс академии со степенью магистра и оставлен при академии бакалавром по богословским наукам. 5 сентября 1823 года рукоположен во иеромонаха. С 25 августа 1825 года – редактор Могилевской духовной академии. 4 декабря 1826 года возведен в сан архимандрита и определен настоятелем Могилевского Братского Богоявленского монастыря и приписанного к нему Буйницкого монастыря. С 23 августа 1827 года – ректор Орловской духовной семинарии и настоятель Мценского Петропавловского монастыря. С 11 сентября 1829 года – ректор Рязанской духовной семинарии и настоятель Рязанского Троицкого монастыря. В мае 1830 года перемещен настоятелем в Рязанский Спасский монастырь. В октябре 1831 года назначен ректором Тверской духовной семинарии и настоятелем Тверского Успенского Отроча монастыря, а затем Троицкого Калязинского монастыря. 24 апреля 1832 года хиротонисан во епископа Тамбовского. С 5 апреля 1841 года – архиепископ Подольский. С 6 ноября 1848 года – архиепископ Варшавский, викарий Волынской епархии, священноархимандрит Почаевской лавры. С 1 июля 1860 года – митрополит Киевский и Галицкий, священноархимандрит Киево-Печерской Успенской лавры и член Святейшего Синода. Митрополит Арсений памятен Киеву кротостью, благочестием, строгим подвижничеством и любовью к монашеству. Он издал много духовных книг. Скончался 28 апреля 1876 года. Погребен в каменной церкви в честь Воздвижения Честного Креста Господня, в Ближних пещерах, пред иконой Казанской Божией Матери. Митрополит Арсений, муж высокого, светлого ума и доброго сердца, много послужил на пользу Церкви в Тамбове, Подолии, Варшаве и Киеве. Он постоянно боролся против сектантов-молокан и духоборов, применяя при этом не только духовное воздействие, но и чисто административные меры. Будучи в Тамбове, добивался выселения молокан и духоборов из епархии. В результате из некоторых сел сектанты были выселены на Кавказ и в Таврическую губернию, а оставшимся было запрещено иметь постоялые дворы, мельницы, а также был введен ряд других ограничений подобного рода.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1993 г. в А. р. м. было учреждено подворье храма Нерукотворного образа Спасителя московского Андроникова монастыря , преобразованное в 1994 г. в Патриаршее подворье. Обязанности настоятеля подворья в А. р. м. исполняет настоятель храма Нерукотворного образа прот. Вячеслав Савиных. В 2000 г. храмы и корпуса А. р. м. находились на балансе департамента по туризму и культуре Ярославской обл. и были переданы Патриаршему подворью в безвозмездное пользование. 16 дек. 1994 г. состоялось малое освящение Никольского надвратного храма, в к-ром начались регулярные богослужения. С 1995 г. трудами насельников подворья началось восстановление Богоявленского собора, с 1996 г.- братского корпуса и др. зданий, монастырского хозяйства, кладбища, огородов и садов. 26 дек. 2003 г. Патриаршее подворье указом Св. Синода преобразовано в жен. мон-рь. Арх.: РФ ГАЯО. Ф. Р-6. Оп. 1. Ед. хр. 53. Л. 63, 70, 472; Ед. хр. 69А. Л. 332-335; Ф. Р-9. Оп. 1. Ед. хр. 7. Л. 19; Ф. Р-140. Оп. 1. Ед. хр. 140. Л. 152об.; Ф. Р-158. Оп. 1. Ед. хр. 3. Л. 11, 12, 17, 15-22, 25, 54; Ед. хр. 5. Л. 84; Ед. хр. 41. Л. 2-4; Архив Гос. музея-заповедника «Ростовский кремль» (ГМЗРК). А-110. Л. 3, 50; А-110. Л. 143; А-128. Л. 5об.; БТИ г. Ростова. Инвентарная книга по домовладению ул. Желябовская, 32. Лит.: Иустин (Охотин), архим. Описание ростовского Богоявленского Авраамиева мужского второклассного монастыря Ярославской епархии. Ярославль, 1862; Титов А. А. Ростовский Богоявленский Авраамиев мужской монастырь Ярославской епархии. Серг. П., 1894; Орешников А. В. Шитый покров на мощи св. Авраамия Ростовского, находящийся во Флоренции//Археологические известия и заметки ИМАО. М., 1894. Т. 2. С. 44-47; Баниге В. С. , Милорадович А. Н. Памятник Казанской победы в Ростове (Богоявленский собор Авраамиева монастыря XVI века)//КСИА. Л., 1974. Вып. 139. С. 118-126; Баталов А. Л. Богоявленский собор ростовского Авраамиева монастыря и многопридельные храмы Северо-Восточной Руси второй половины XVI в.//История и культура Ростовской земли: Тез.

http://pravenc.ru/text/62894.html

Затем состоялся крестный ход с чудотворным образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Высоцкий мужской монастырь был основан в 1374 г. Серпуховским князем Владимиром Андреевичем Храбрым, двоюродным братом и соратником великого московского князя Дмитрия Ивановича Донского. Со своим благочестивым желанием об устроении монашеской обители он обратился к преподобному Сергию Радонежскому. Они избрали красивое место для будущей обители, находившееся в версте от города на левом берегу Нары, недалеко от впадения ее в Оку, на возвышении, называемым в народе «Высокое». Монастырь воздвигли «во имя Божией Матери в честь Ее зачатия и дабы славилось имя Божие и Пресвятыя Богородицы». А по месту расположения монастырь стали называть Высоцким. Первые три настоятели Высоцкого монастыря преподобные Афанасий Старший, Афанасий Младший и Никита причислены к лику святых. В 1380 г. русское воинство одержало победу на Куликовом поле. Во время битвы Владимир Андреевич командовал Засадным полком, который и решил исход сражения. Возвратившись с Куликова поля, по преданию, захоронил в стенах Высоцкой обители своих дружинников воинов-серпуховичей. И над их братской могилой, как память о великой победе русского воинства в Куликовской битве, воздвиг прекрасный белокаменный собор в честь Зачатия Пресвятой Богородицы святой праведной Анной, который в 1381 г. был освящен митрополитом Киприаном. Одновременно была построена теплая каменная трапезная церковь в честь Покрова Божией Матери. Вторым настоятелем монастыря был преподобный Афанасий Высоцкий Младший, который уже при жизни прославился как чудотворец. Его мощи почивают в Покровском храме монастыря. При нем из Византии преподобным Афанасием Старшим были присланы семь икон деисусного чина, получившего название «Высоцкий чин». Эти иконы и поныне существуют: шесть из них находятся в Третьяковской галерее, а одна — в Русском музее Петербурга. Третьим настоятелем был преподобный Никита, сродник преподобного Сергия, духовник преподобного Пафнутия Боровского, основатель Костромского Богоявленского монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/4083724.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010