В Москве откроется Совет митрополии РПСЦ 22 августа 2006 г. 11:39 На Рогожском кладбище в Москве 22-24 августа пройдет очередной Совет митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) под председательством митрополита Московского и всея Руси Корнилия. «Будет обсуждаться подготовка к сентябрьскому Освященному Собору в Белой Кринице (Украина). В частности, какие дипломатические шаги предпринять, чтобы на Собор приехала делегация румынских старообрядцев во главе с митрополитом Леонтием. Тогда он станет Вторым Всемирным Старообрядческим Собором», — сообщил представитель РПСЦ священник Алексей Лопатин. По его словам, село Белая Криница выбрано для проведения Собора потому, что это место единения двух старообрядческих митрополий — Браиловской (именуемой так по названию кафедрального города Браилы в Румынии) и Московской. Там 160 лет назад появилась «Белокриницкая» старообрядческая иерархия, к которой относятся обе митрополии. Когда в 1666 году Московский Собор проклял старые обряды и их последователей, ни один из епископов не выступил открыто на стороне староверов. Таким образом, Старообрядческая Церковь лишилась архиерейского управления. И только в 1846 году греческий митрополит Амвросий стал во главе староверов. Резиденция митрополита Амвросия расположилась в селе Белая Криница на территории тогдашней Австро-Венгерской империи. По названию села восстановленная старообрядческая иерархия и получила название «Белокриницкой». Именно в Белой Кринице 10 лет назад прошел Первый Всемирный Старообрядческий Собор. И одним из важнейших его решений стало причисление Амвросия Белокриницкого к лику святых. На предстоящем Соборе планируется рассмотреть вопрос о прославлении в лике святых иноков Павла и Алимпия, которые уговорили митрополита Амвросия присоединиться к русским староверам. Не исключено, что будут затронуты также территориальные проблемы, в результате чего старообрядческие общины РПСЦ в странах Балтии и Грузии могут отойти к Браиловской митрополии. Московская митрополия управляет 260 общинами в пределах бывшего СССР и насчитывает, по разным данным, от одного до полутора миллиона верующих. К Браиловской митрополии относятся около 500 тысяч старообрядцев, проживающих преимущественно в Румынии, Италии, Австрии, Америке. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/134783.htm...

77 Браиловский женский монастырь был основан в 1635 г. в Виннице с целью поддержки Православия на Брацлавщине. В 1845 г. переведён из Винницы в город Браилов. Наибольшего расцвета достиг к концу XIX в. В 1930-е гг. монастырь был закрыт. В годы Второй мировой войны территория Браилова находилась в зоне оккупации Румынии, и в 1942 г. монашеская жизнь в обители возобновилась. В 1962 г. Браиловский женский монастырь был вновь закрыт. Перед закрытием им управляла игумения Глафира. В 1989 г. Браиловский монастырь был возвращён Русской Православной Церкви и начал своё возрождение. 78 Козин Алексей Степанович (10.03.1908–18.11.1977) до Великой Отечественной войны жил с семьёй в Баку, работал слесарем, а потом бурильщиком на нефтяной скважине. В 1942–1945 гг. на фронте, несколько раз был ранен. После последнего тяжёлого ранения в плечо и контузии одна рука до конца жизни оставалась почти недействующей. По окончании войны Алексей Степанович переехал в Москву, где в 1949 г. он и его супруга Пелагия Васильевна (18.10.1909–29.04.2003) познакомились с отцом Иоанном и с тех пор сохраняли с ним близкие отношения. Когда батюшка вернулся из заключения и служил в Рязанской епархии, семья Козиных помогала ему восстанавливать разрушенные храмы. Алексей Степанович, несмотря на своё увечье, был отличным столяром, плотником, кровельщиком, а Пелагия Васильевна шила церковные облачения и священническую одежду. 81 Пюхтицкий Свято-Успенский женский монастырь был основан в Эстонии на месте явления Пресвятой Богородицы и обретения Её образа Успения. На торжественном его открытии, в 1891 г., присутствовал св. прав. Иоанн Кронштадтский . Монастырь никогда не закрывался. С 1968 г. до настоящего времени обителью управляет игумения Варвара (Трофимова). 82 Блаженная монахиня Екатерина (Малков-Панина Екатерина Васильевна) родилась 15 мая 1889 г. в Финляндии, в крепости Свеаборг, в семье военного инженера. В 1900 г. семья переехала в Гатчину, потом в Петербург. По окончании естественного факультета Бестужевских курсов, в 1912–1913 гг. работала в Энтомологическом обществе. В 1914 г. окончила курсы сестёр милосердия и служила раненым воинам. В 1919 г. с родителями переселилась в Эстонию. 5 июля 1922 г. Екатерина поступила в число послушниц Пюхтицкого монастыря. Долгое время жила в Гефсиманском скиту. С 1942 по 1948 г. дохаживала престарелых родителей. Вернувшись в монастырь, жила в богадельне. Юродствовала, обладала даром прозорливости. 5 апреля 1966 г. пострижена в мантию с сохранением прежнего имени. Скончалась 5 мая 1968 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Рим продолжал итти по намеченному пути. Монсиньор д’Эрбиньи, будучи председателем Русской комиссии, познакомился в Риме с четой Браиловских, русскими художниками, принявшими католичество. В 1932 году была устроена выставка сорока картин кисти Браиловских, изображавших памятники русского религиозного творчества. Коллекция эта была подарена Пию XI, и последний решил организовать особый отдел русской живописи в Ватикане. Поступили приношения от княгини Радзивилл и других лиц, и 14 февраля 1935 года, в присутствии статс-секретаря Пачелли и других сановников, а также четы Браиловских, была открыта секция памятников церковной живописи в России, в количестве 100 картин и 20 планов, изображавших памятники церковной живописи и архитектуры Киева, Новгорода, Москвы, Ростова, Суздаля и т.д. 404 . Насколько Рим придает значение русской изографии, видно из того, что в 1939 году из Югославии был приглашен известный изограф из старообрядческой семьи Пимен Сафронов, который одно время руководил школой живописи в православном монастыре Раковица около Белграда 405 . 6 декабря 1936 года состоялась хиротония русского католика «восточного обряда», Александра Евреинова в титулярные епископы Пионии. Хиротонию совершал епископ Чарнецкий, Мельхицкий митрополит из Бейрута Максим Сайха и Итало-Албанский епископ из Лунгра в Калабрии Меле, в церкви св. Антония, в Русской коллегии в Риме. Вручая жезл, Н.Чарнецкий говорил по-русски. На той же литургии епископ А.Евреинов хиротонизал священника и диакона «восточного обряда». Присутствовал секретарь Конгрегации для восточной церкви, кардинар Тиссеран. Среди высоких лиц присутствовали посланники Франции и Бразилии, представитель иезуитов и другие. Это был первый «родовитый и по рождению русский» епископ «восточного обряда». А.Евреинов родился в 1877 году в Петербурге. Окончил Александровский лицей и поступил в Министерство иностранных дел. Будучи секретарем посольства в Константинополе (1900–1906), он в 1905 году принял католичество. С 1906 по 1909 год был секретарем посольства при Квиринале в Риме. Засим он оставил службу, поступил во французскую семинарию и в 1913 году стал священником. Пачелли пригласил его в статс-секретариат, и в 1921 году, в качестве секретаря нунциатуры, он был отправлен в Париж, где организует русский католический приход. В конце октября 1936 года он переводится в Конгрегацию для восточной церкви и делается епископом для хиротонии священников «восточного обряда».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vost...

При монастыре также действовали лазарет и гостиница. Советский период В 1922 году, под предлогом недостачи денег на закупку хлеба, властями были изъяты все церковные ценности, колокола, и более 300 десятин земли. К концу 1929 года исполнительные органы советской власти приняли решение о закрытии монастыря. Большая часть монахинь была перемещена в Браиловский Троицкий монастырь , часть - в дом инвалидов, а остальные разъехались по домам. Здания и храмы обители вначале были переданы воинской части, но вскоре она переехала в другое место. В 1930 году в монастырь была переведана Немировская машино-тракторная станция (МТС), оставшиеся помещения передали детскому дому. Осенью 1941 года, когда детский дом был эвакуирован, монахини стали возвращаться в монастырь. Они заняли несколько помещений, в одном из них, там где находилась школа детдома, оборудовали небольшую церковь. Большинство инокинь ходили на разные работы, а другие занимались рукоделием и обрабатывали свой огород. После освобождения от немецко-фашистских захватчиков детский дом возвратился на территорию монастыря. Кроме этого здесь была образована школа для глухонемых и училище агрономов. При этом в период с 1945 по 1951 год в обители была обновлена Троицкая церковь: монахини написали иконы для иконостаса и храма. Немировский монастырь был вновь закрыт в мае 1951 года, причем насельницы снова переводились в Браиловский женский монастырь. Возрождение В начале 1990-х годов настоятель Брацлавского Никольского храма благочинный Немировского округа протоиерей Николай Чорнопищук организовал церковную общину при монастырском Троицком храме, добился разрешения на реставрацию храма и освободил его от мусора. 19 августа 1992 года впервые за много лет протоиерей Николай Чорнопищук совершил в Троицком храме Божественную литургию. 7 марта 1996 года Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение о возобновлении женского монастыря в Немирове. Так-как от прежних построек остался лишь Троицкий храм, монастырь был поименован Троицким.

http://drevo-info.ru/articles/21570.html

Икона Браиловская - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Браиловская - обсуждение в форуме Эта страничка относится к разделу Икона Пресвятой Богородицы Браиловская Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-44] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Браиловская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-44-forum

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Виннице-Браиловский женский монастырь и его святыни - Рожецкая икона Наиболее чтимою святынею Рожецкой Александро-Мариинской пустыни является Рожецкая икона Божией Матери известная под именем " спасенной от пожара " или по просту " пожарной " . В монастыре эта икона сушествует с очень давнего времени. Когда в 30-х годах XVIII века монастырскую церковь испепелил пожар, то на пожартще найдена неповрежденною огнем только икона Богоматери. Монахини и окрестное население после этого еще с большим почтением стали относится к своей " пожарной Богородице " , так что потребовалось прибегнуть к хитрости, чтобы перенести эту икону из Рожка в Винницкий монастырь. С построением же в Рожке церкви, сюда торжественно перенесена была Рожецкая Пожарная икона Божией Матери и поставлена впереди по левой стороне вновь сооруженнаго храма. Икона написана на трех деревянных досках, скрепленных на обратной стороне двумя деревянными же планками. Священное изображение сделано на зеленом фоне. Лик Богоматери представляет продолговатое красивое лицо с сиянием вокруг головы. Левая рука Богоматери покоится на персях, а правою она поддерживает благословляющего Богомладенца с Евангелием в левой руке. По характеру изображения она близко подходит к Смоленской иконе Божией Матери. Икона покрыта ризою золотой парчи и сохраняется в изящном киоте. Источник: Книга " Виннице-Браиловский женский монастырь и его святыни " Примечание от PRAVICON.COM : Из Книги " Виннице-Браиловский женский монастырь и его святыни. " Составил свяшенник Игнатий Лотоцкий. Немиров Типография Р. Б. Шерра, Липковая улица. 1900 г. стр. 41-42 Статья опубликована участником [ qwerty ] 2016-02-20, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2016-03-14. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Винницко-Рожецкая " .

http://pravicon.com/info-3883

Файл : Браиловский женский мohacmыpь.jpg Материал из Азбука паломники Браиловский женский монастырь История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 700 × 525 (67 Кб) Браиловский женский монастырь Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Примечание JPEG-фaйлa CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v80), quality=80 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Браиловск...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КСЕНИЯ (ЧЕРЛИНА-БРАИЛОВСКАЯ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобномученица Ксения (Черлина-Браиловская) В обвинительном заключении говорится: " Состояла в к[онтр]р[еволюционной] группе, которая устраивала нелегальные моления на сопках, где выложили из камней крест, а[нти]с[оветская] агитация, ходила служить панихиду за погибших людей, к/р агитация пораженческого характера " . Редакция текста от: 30.03.2018 02:35:09 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677642.h...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010