1775 г. Фотография. 2008 г. Церковь вмц. Параскевы Пятницы в Могилёве-Подольском Винницкой обл. 1775 г. Фотография. 2008 г. В 1777-1778 и 1780-1781 гг. в Подолье действовал странствующий правосл. архиерей - Призренский митр. Евсевий, прибывший из Ясской епархии. В 1777-1778 гг. он служил в правосл. греч. храме в Могилёве-Подольском, затем жил в Киеве и Варшаве. В июне 1780 г. он прибыл в Могилёв-Подольский с королевской грамотой, по к-рой ему было разрешено окормлять православных в Брацлавском и Подольском воеводствах. Король предоставил митр. Евсевию такие полномочия, чтобы православные в Речи Посполитой не зависели от рус. подданного - Переяславского еп. Иова (Базилевича). Митр. Евсевий устроил в частном доме в Немирове храм, совершил множество священнических хиротоний, его поддержали немировский протопоп Василий Скаржицкий и чечельницкий протопоп Лука Романовский. Униат. официал Брацлавского воеводства Иоанн Любинский потребовал выдворения митр. Евсевия из Речи Посполитой, в апр. 1781 г. рус. посол в Варшаве также добивался высылки митр. Евсевия, поскольку тот служил без разрешения священноначалия Русской Церкви. Весной 1781 г. митр. Евсевий уехал в Сучаву. В нач. 1785 г. между Россией и Польшей было достигнуто соглашение о восстановлении в пределах Речи Посполитой правосл. Переяславской и Бориспольской кафедры в юрисдикции Русской Церкви, во главе к-рой указом имп. Екатерины II от 27 марта 1785 г. был поставлен Виктор (Садковский) , архим. слуцкого во имя Св. Троицы монастыря (с нояб. 1783 наместник Киевской митрополии в Польше). Хиротония состоялась 9 июня, одновременно еп. Виктор стал коадъютором Киевского митрополита. Резиденцией архиерея являлся слуцкий Свято-Троицкий мон-рь. Территория Переяславской епархии занимала почти всю Правобережную Украину и часть Белоруссии, в Подолье в ведении еп. Виктора к началу его архиерейского служения состояли 8 номинально существовавших протопопий: Уманская (прот. Иоанн Зеленкевич), Винницкая (прот. Илия Голоскевич), Литинско-Браиловская (прот.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Отцу наместнику мир Господень. Такожде и братии обителей. Выслушал я сказания г. К. и остался в недоумении. А потом некто из бывших в Иерусалиме сказал мне, что ея сказания не всегда точны. Просят благословения Св.Синода: а потом окажется нужным делать вещественныя пособия, тогда как мы не богаты, и вести борьбу в столкновениях, тогда как мы не сильны. С Иерусалимским патриархом сношения Св. Синода теперь затруднительны… Я сомневаюсь принять участие в предприятиях г. К. Притом ей в Петербурге открыта дорога ко всем членам Св. Синода. – Отрока посылал я к вам, чтобы вы испытали, может ли быть в нем надежда. Когда нет: для чего брать на себя бремя безполезное и неудобоносимое? – Недоумеваю о пути моему в Лавру. Если бы и мог достигнуть к празднику Пресвятыя Троицы: не имею силу совершить протяженную службу с протяженными молитвами. А быть в Лавре и не праздновать с церковью, было бы тяжелее, нежели совсем не быть. Обаче Богови да повинется душа моя. Прошу молитв ваших. Мая 15-го 1865. 1587 Приветствую вас, отец наместник, праздником вчерашним и нынешним. Радуйтесь о Господе, мирствуйте и здравствуйте. – Предлежит дело, особаго рода, не без трудностей. Примите труд споспешествовать совершению онаго. Мнимой иерархии раскольнической члены: Онуфрий епископ Браиловский, наместник Белокрынницкой метрополии, Пафнутий, епископ Коломенский, иеромонах Белокрынницкаго монастыря Иоасаф, Архидиакон Филарет, изъявили желание присоединиться к православной церкви, не предлагая от себя никаких условий. Как настоящее положение их не законно, то надлежало для доставления им законнаго и безопасности от взыскания испросить Высочайшее разрешение и прощение. Оно даровано. Теперь они живут устраняясь и скрываясь от раскольников. Надобно из поместить и устроить будущий быт их. Полагал бы я на время поместить их в Гефсиманском ските, чтобы вы могли наставлять их и утверждать духовною беседою, и вместе с присоединением их к святой Церкви, утвердить их в монашестве, или признанием, или новым пострижением, при чем скитские старцы, прошедшие подобный путь, могли бы для них быть восприемниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

На первом же приходе в селе Троица-Поленица стараниями отца Иоанна и его верных прихожан был восстановлен полуразрушенный храм Святой Троицы. Еще не один храм на Рязанщине в течение десяти лет восстановит отец Иоанн вместе с духовными чадами, приезжавшими из Москвы и теми, с кем он познакомился в годы заключения. Первый же храм стал местом притяжения верующих со всей округи, что вскоре вызвало недовольство местного уполномоченного по делам религий. Батюшку перевели в другое село – в храм свв. Косьмы и Дамиана в Летово. Приход этот был особенный, в селе жили монахини разоренного Браиловского монастыря. Одна из них – инокиня Мария – при служении отца Иоанна приняла мученическую, насильственную кончину от местных бандитов. Таким образом явное разделение на «овец и козлищ» будущий старец мог наблюдать в самой гуще народной жизни. Именно в деревне в то время сохранялось еще старинное благочестие, мудрость, трудолюбивое смирение. То же, что мальчик Иоанн Крестьянкин застал еще в родном Орле и ближних селах, куда он паломничал. Но расцветала уже и погибель народная – пьянство, кощунство, жестокость. Как скажет одна древняя бабуля на Лоскутовском приходе: «Вот отец Иоанн, на племя оставлять некого. Вырождаются люди». Эти слова запомнились на всю жизнь, часто приходилось встречаться с их подтверждением. Отцу Иоанну пришлось испытать это и на себе. В 1961 году бандиты ворвались в священнический дом, связали батюшку, били, издевались, требовали выдать ключи от церкви и деньги. А после отказа пригрозили смертью. Спасла отца Иоанна горячая молитва . Разбойники после побоев бросили его, решив, что он уже мертв. А на утро батюшка уже служил молебен в храме, поминая тех, кто «не ведает, что творит». Надо не забывать, что такое отношение к священникам еще и подогревалось «сверху» – в это время началось очередное гонение на Церковь , издевательства над верующими людьми. О том, что напряженная жизнь на сельском приходе давалась отцу Иоанну нелегко, говорит тот факт, что уже в неполные пятьдесят лет он стал страдать сердечной болезнью и был на грани инфаркта.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Радуйся, миротворцев благословляющая; Радуйся, изгнанных правды ради Царствия Небеснаго сподобляющая; Радуйся, похвало Браиловская, всемирная Радосте, Богородице Марие благодатная. Кондак 12 Благодатною силою Твоего всемогущества посети нас, Заступница наша в неизбежную коемуждо годину смерти: даруй душе спутника ангела светла и мирна, преводяща ю в страну вечнаго света, идеже горняя воинства с трепетом вопиют Праведному Судии песнь: Аллилуиа. Икос 12 Поюще чудеса от чествуемых Твоих икон явленная, хвалим Покров Твой, им же до днесь охраняеши святое место сие, и молим смиренно: не отвержи ни от Лица Твоего любовию зовущих Ти: Радуйся, радосте наша безконечная; Радуйся, милости реко неоскудная; Радуйся, сокровище любви к роду христианскому; Радуйся, сило и укрепление изнемогающих; Радуйся, небесная отрадо скорбящих; Радуйся, Взыскание погибающих; Радуйся, благодатное согреяние душ к Тебе прибегающих; Радуйся, в православней вере отходящих от мира сего непостыдная надеждо спасения и умилостивления Божия; Радуйся, похвало Браиловская, всемирная Радосте, Богородице Марие благодатная. Кондак 13 О, Всепетая Мати святых святейшаго Слова! милостивно приемши малое сие моление, согрей любовию божественною хладныя сердца наши. Испроси у Вседержавнаго Сына Твоего нам в покаянии христианскую кончину получити, да сподобимся с лики праведных воспети о Тебе Богу: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа. (Этот кондак читается трижды, а затем Икос 1 и Кондак 1) Молитва первая Преблагословенная Владычице, Приснодево Богородице, всеми даровании Святаго Духа облагодатствованная; паче всякаго создания превысочайшая Святыня! пред чудною иконою Твоею умильно припадающе молим Тя: приклони матерний слух Твой к сердечному воплю нашему. Ты едина веси вся потребы наши. Зриши скорби и беды обуревающия нас и искушения отвсюду облежащия достояние Твое. Тебе единой возможно сие преложити на радость и даровати вся потребная ко временной жизни и к вечному спасению. Всяка бо надежда на смертных тща и несть помогающаго: Ты же вся можеши, аще токмо восхощеши ущедрити нас, просящих Твоего Матерняго покрова в сем житии и в преставлении в страну Горняго Отечества, идеже Ты в неизреченной славе прославляешися от всех святых предстоящих Престолу Святыя Троицы Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

http://pravicon.com/info-4003

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРАИЛОВСКАЯ ЧЕНСТОХОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в браиловском во имя Св. Троицы жен. мон-ре (пос. Браилов Жмеринского р-на Винницкой обл., Украина). По преданию, икона была пожертвована браиловским подсудком М. С. Кропивницким в основанный им в 1635 г. в Виннице Благовещенский жен. мон-рь. В 1845 г. обитель перевели в здание бывш. католич. мон-ря в Браилове, и икона получила название по своему новому местонахождению. В 1860 г. на пожертвования игум. мон-ря Палладии для иконы отчеканили серебряную позолоченную ризу. В 1917 г. риза и драгоценные подношения верующих были изъяты по декрету советского правительства. После упразднения мон-ря в 1932 г. икона, вероятно, была сохранена бывш. насельницами или прихожанами. В 1942 г., во время немецко-румын. оккупации, святыню вернули в открывшийся мон-рь. После того как в 1962 г. обитель вторично закрыли, сведений об иконе не было до 1984 г., когда одна из прихожанок, получившая ранее образ от игумении Браиловского мон-ря, передала его благочинному храмов Жмеринского р-на прот. Иоанну Луканову. В его доме икона находилась более 10 лет. По благословению архиеп. Винницкого и Могилёв-Подольского Макария в 1995 г. образ торжественным крестным ходом из Винницы был перенесен в Браиловский мон-рь и помещен над царскими вратами Троицкого собора (там же он располагался и в соборе Благовещенского мон-ря). В том же году по благословению Винницкого архиеп. Макария для иконы сделали деревянный киот, покрытый сусальным золотом. Б. Ч. и. написана темперой по левкасу на кипарисовой доске (размер 38 ´ 51 см). Иконография образа имеет общие черты с Ченстоховской иконой Божией Матери . Богородица представлена в типе Одигитрии, по пояс, с Младенцем на левой руке, правая в молении поднята к груди. Она облачена в гиматий красного цвета и в синий мафорий, украшенный по краю золотой каймой. Младенец Христос в гиматии красного цвета с застежкой возле шеи. В левой руке Он держит Евангелие, правая рука приподнята в троеперстном благословении. Нимбы - в виде лучезарного сияния, головы Богородицы и Богомладенца венчают короны. Лики на иконе трудноразличимы, поскольку скрыты слоем потемневшей олифы. Молящимися было отмечено, что иногда, вне зависимости от степени освещенности, лики проясняются и бывают видны отчетливо.

http://pravenc.ru/text/153315.html

Взбранной Воеводе Приснодевственней Матери Искупителя мира похвальное дерзаем принести пение: Ты же Владычице, сущая источник милосердия, не отврати лица Твоего от нас, пред честною иконою Твоею умиленне зовущих: Радуйся, похвало Браиловская, всемирная Радосте, Богородице Марие благодатная. Молитва пред иконою Богоматери Браилово-Ченстоховской Преблагословенная Владычице, Приснодево Богородице, всеми даровании Святаго Духа облагодатствованная; паче всякаго создания превысочайшая Святыня! пред чудною иконою Твоею умильно припадающе молим Тя: приклони матерний слух Твой к сердечному воплю нашему. Ты едина веси вся потребы наши. Зриши скорби и беды обуревающия нас и искушения отвсюду облежащия достояние Твое. Тебе единой возможно сие преложити на радость и даровати вся потребная ко временной жизни и к вечному спасению. Всяка бо надежда на смертных тща и несть помогающаго: Ты же вся можеши, аще токмо восхощеши ущедрити нас, просящих Твоего Матерняго покрова в сем житии и в преставлении в страну Горняго Отечества, идеже Ты в неизреченной славе прославляешися от всех святых предстоящих Престолу Святыя Троицы Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Молитва пред иконою Богоматери, нарицаемой Браилово-Почаевская Богопревознесенная Госпоже Богородице Дево, простри Твой божественный Покров над нами недостойными. Яко же утешила еси нас пришествием от горы Почаевския сея чтимыя иконы Твоя, юже имамы яко похвалу и несокрушимую твердыню Православия, тако и всегда не лиши нас благодати и милости Твоея: буди свет очей наших, здравие тела, крепость сил духовных, победною воеводою на враги видимыя и невидимыя. Отри всяку слезу от очей наших, утоли болезни души и тела, очисти грехи истинным покаянием и приведи ны в Горняя селения, идеже есть веселящихся жилище, созерцающих славу Твою, еюже прослави и увенча Тя, неизреченно воплотивыйся от Тебе Господь, Емуже со Отцем и Святым Духом подобает честь, слава и поклонение во веки веков. Аминь. Рекомендуем молитвы Пятница, 3 мая 2024 г. (20 апреля ст.ст.) Страстная седмица

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Собор св. Ксений. Икона. 2003 г. (частное собрание) Собор св. Ксений. Икона. 2003 г. (частное собрание) На иконе «Собор Тверских чудотворцев» кон. 80-х - нач. 90-х гг. XX в. (Тверской патерик. Тверь, 1991. С. 17) образ К. Ю. помещен в 1-м ряду рядом с образом сына. После канонизации в 1989 г. свт. Тихона, патриарха Московского и всея России, для ц. Св. Троицы («Белая Троица») в Твери по благословению еп. Тверского и Кашинского Виктора (Олейника) иконописцем А. Б. Запрудновым была написана икона с иным расположением фигур святых: в центре впереди стоит свт. Тихон, К. Ю.- 1-я слева во 2-м ряду. В 2007 г. иконописцем М. Г. Кондрашовой для тверского храма во имя блж. Ксении Петербургской была создана икона «Собор святых, в земле Тверской просиявших» (Тверской мирянин. 2008. 1. С. 8). К. Ю.- в молении на фоне Тверского кремля, крайняя слева в 1-м ряду, рядом с сыном, блгв. кн. Михаилом Тверским. В нач. XXI в. появились единоличные иконы К. Ю. и необычные композиции с ее образом. На золотофонной иконе работы тверского мастера Н. А. Колтовой (2012, частное собрание) блгв. княгиня написана фронтально по пояс в мантии и схиме, на голове - голубой островерхий куколь, в правой руке - свиток. В 2003 г. инок Валаамского подворья в Москве создал образ «Собор святых Ксений» (частное собрание): благословляющему Спасителю предстоят прмц. Ксения (Черлина-Браиловская), блж. Ксения Петербургская, прп. Ксения Миласская, К. Ю., мц. Ксения Радунь. К. Ю. представлена справа в позе, напоминающей изображение на миниатюре хроники Георгия Амартола, но с крестом в левой руке, ее куколь немного светлее мантии. В 2004 г. иконописец Т. Я. Козлова выполнила икону «Собор святых Покровского храма Твери». На фоне ц. Покрова Пресв. Богородицы слева стоят святые, в честь которых были освящены приделы храма,- святители Кирилл и Афанасий Александрийские, а также устроительница Афанасиевского мон-ря блгв. кнж. София Ярославна с сестрами обители. Справа - благоверные К. Ю. (в мантии и округлом схимническом куколе), кн. Михаил Тверской и кнг. Анна Кашинская.

http://pravenc.ru/text/2462131.html

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Кондак 1 Взбранной Воеводе Приснодевственней Матери Искупителя мира похвальное дерзаем принести пение: Ты же Владычице, сущая источник милосердия, не отврати лица Твоего от нас, пред честною иконою Твоею умиленне зовущих: Радуйся, похвало Браиловская, всемирная Радосте, Богородице Марие благодатная. Икос 1 Ангелами в вышних дориносимаго Царя Славы, приявшаго от Тебе за милосердие плоть нашу, на девственных руках Твоих носила еси, якоже видим Тя изображенную на святей иконе Твоей, юже благоволила еси дати стране сей, яко твердыню Православия и залог спасения, мы грешнии радуемся и благоговейно глаголем Ти: Радуйся, Приснодево Богообрадованная; Радуйся, Бога Отца Дщи благословенная. Радуйся, плоти Христовы неизреченное составление; Радуйся, Духа Святаго прекрасное селение. Радуйся, Богоносный Престоле Вседержителя; Радуйся, прародительнаго преступления разрешение. Радуйся, Еюже сподобихомся прияти Творцу всыновление; Радуйся, пророческих глагол исполнение. Радуйся, похвало Браиловская, всемирная Радосте, Богородице Марие благодатная. Кондак 2 Видящи Пресвятая Дева первоизображенную от апостола икону Свою, возрадовася, и рече: «С сим образом благодать Моя и сила». Сея подобие и мы зряще, благодарне поем Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разумеша жители страны Подольския Твое к ним благоволение, егда зряху во обители Благовещения икону Твою, от неяже подаемыми им благодеяниями утешаеми зовяху Тебе: Радуйся, утешительнице наша милосердная; Радуйся, надеждо непостыдная. Радуйся, любве неизсякаемый источниче; Радуйся, в бедах скоропомощнице. Радуйся, болезней мощное врачевание; Радуйся, безнадежных упование. Радуйся, враждующих умиротворение; Радуйся, странных упокоение. Радуйся, похвало Браиловская, всемирная Радосте, Богородице Марие благодатная. Кондак 3 Силу благодатную к слышанию слова Божия подаждь нам, Владычице, якоже прежде и телесный слух отверзла еси недуговавшей игумении обители Твоея, яже свободившися от недуга своего, радостно возопи Христу: Аллилуиа. Икос 3

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Радуйся, всех красот прекраснейшая. Радуйся, похвало Браиловская, всемирная Радосте, Богородице Марие благодатная. Кондак 10 Спасти хотя от треволнений житейских желающих последовати Тебе, в сени крилу Твоею покрываеши, научающи, да тщатся добродетельми доити и до Обители Горняя, в нейже с лики прежде подвизавшихся воспоют богокрасную песнь: Аллилуиа. Икос 10 Царствия Небеснаго ищущим и о сем присно воздыхающим буди Наставница, якоже звездою путеводною подобием Твоим во святых Твоих иконах освещающи им житейское плавание, да поют Тебе: Радуйся, от душевнаго усыпления нас возбуждающая; Радуйся, немощи душевныя смирением врачующая. Радуйся, от самовосхваления памятию мытаревой молитвы ограждающая; Радуйся, в жестокости сердца воспоминанием Твоего любвеобилия умиляющая. Радуйся, от уныния к упованию пременяющая; Радуйся, на жизнь земную аки сон мимоходящь взирати поучающая. Радуйся, прилеплятися сердцем к миру воспрещающая; Радуйся, едино на потребу еже есть вечное спасение искати внушающая. Радуйся, похвало Браиловская, всемирная Радосте, Богородице Марие благодатная. Кондак 11 Пение Тебе приносимое пред священным ликом Твоим не отвержи Мати милосердия, но благоутробно сие приемля, научи в духе и истине покланяющихся Спасителю Богу взывати: Аллилуиа. Икос 11 Светозарное солнце благости Твоея, сияющее в чудотворных иконах Твоих, да оживотворяет изнемогающия наши души, да согреет в зиме лютых напастей приносящих Ти сия похвалы: Радуйся, на блаженства евангельская яко на стезю к жизни ведущую нам указующая; Радуйся, нищету духа стяжати помогающая. Радуйся, плачущих покаяния надеждою утешающая; Радуйся, кротость стяжавшим наследие безсмертия у Сына Твоего испрошающая. Радуйся, алчущим и жаждущим правды насыщение вечное уготовляющая; Радуйся, милостивых милующая, и чистых сердцем Богозрением услаждающая. Радуйся, миротворцев благословляющая; Радуйся, изгнанных правды ради Царствия Небеснаго сподобляющая. Радуйся, похвало Браиловская, всемирная Радосте, Богородице Марие благодатная. Кондак 12

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Кондак 5 Боготечную звезду наставляющую верных шествовати по пути Божию, зрим святую икону Твою, Богомати: к нейже припадающии людие приемлют здравие тела, очес прозрение, разслабленнии – укрепление и вси благодарно поют Господеви: Аллилуиа. Икос 5 Видеша православнии жителие края Подольскаго благодать Твою сияющу, егда незримо шествовала еси в подобии чудныя Твоя иконы на избранное Тобою святое место сие, и покланяющеся ей, яко Самей Тебе сущей, зовяху: Радуйся, промыслом Твоим место сие освятившая; Радуйся, благодать Твою ему даровавшая; Радуйся, яко твердыню Православия икону Твою зде возвеличившая; Радуйся, сию на утешение и покров людем Твоим даровавшая; Радуйся, лучами Твоея милости верных озаряющая; Радуйся, печаль верных в радость претворяющая; Радуйся, изнемогающих укрепляющая; Радуйся, скудостию потребных удручаемым промышлением Твоим помогающая; Радуйся, похвало Браиловская, всемирная Радосте, Богородице Марие благодатная. Кондак 6 Проповедницы Твоих даров суть вернии, приявшии благодеяния от подобия божественнаго лика Твоего, к немуже умиленно припадающе поем Подателю благих: Аллилуиа. Икос 6 Возсияй душам любящих Тя лучи Твоея безпредельныя светлости, укрепи малодушие наше в постигающих нас бедах и научи звати Тебе: Радуйся, в странствии земном нас охраняющая; Радуйся, к жизни вечной приуготовлятися нас поучающая; Радуйся, в находящих скорбех надеждою небеснаго воздаяния нас ободряющая; Радуйся, к безропотному пренесению бед нас воодушевляющая; Радуйся, яко болезни тела суть врачевство души нам напоминающая; Радуйся, к благодарному тех терпению нас побуждающая; Радуйся, за временная страдания воздания вечное Бога обещающая; Радуйся, покорность воле Божией в сердца наша вселяющая; Радуйся, похвало Браиловская, всемирная Радосте, Богородице Марие благодатная. Кондак 7 Хотя даровати духовное укрепление чтущим Тя, знамение сугубыя благодати Твоея являеши в даровании нам другия Твоея иконы Браиловския обретшияся в горе Почаевстей: юже, яко дар божествен приемше насельницы обители сея благодарно воспеша Спасителю Богу: Аллилуиа.

http://pravicon.com/info-4003

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010