Макарий, митрополит (Свистун Леонид Никитич) Дата рождения: 14 сентября 1938 г. Дата смерти: 4 июня 2007 г. Дата хиротонии: 7 июня 1970 г. Дата пострига: 28 сентября 1968 г. Страна: Украина Биография: Родился 14 сентября 1938 г. в Киеве в семье рабочих. В 1956 г. после окончания средней школы поступил в Киевскую духовную семинарию . Во время обучения нес послушание пономаря во Владимирском соборе. В 1960-65 гг. учился в Московской духовной академии , которую окончил со степенью кандидата богословия. В 1968 г. окончил аспирантуру при МДА. Стажировался в Экуменическом институте г. Боссе (Швейцария). 22 мая 1968 г. рукоположен во диакона, 28 августа — во пресвитера, направлен на пастырское служение в Киевскую епархию . 28 сентября 1968 г. пострижен в монашество, назначен ключарем Владимирского кафедрального собора в Киеве. 31 мая 1970 г. возведен в сан архимандрита. 7 июня 1970 г. во Владимирском кафедральном соборе Киева хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской епархии. В 1970-74 гг. — управляющий Канадской епархией и временный управляющий приходами Московского Патриархата в США . В 1975-78 гг. — постоянный представитель Патриарха Московского и всея Руси при Всемирном совете церквей в Женеве (Швейцария). В 1978 г. продолжил служение епископом Уманским, викарием Киевской митрополии. В 1979 г. возведен в сан архиепископа. 12 октября 1982 г. назначен архиепископом Ивано-Франковским и Коломыйским, 26 июня 1985 г.— архиепископом Аргентинским и Южно-Американским, 4 октября 1985 г.— Ивано-Франковским и Коломыйским. С июля 1990 г. — архиепископ Клинский, викарий Московской епархии, управляющий приходами Московского Патриархата в США и временный управляющий Канадской епархией. 19 февраля 1992 г. назначен управляющим Винницкой и Брацлавской епархией. С 1992 г. председатель ОВЦС УПЦ. С 4 октября 1994 г., после разделения Винницкой и Брацлавской епархии, — управляющий Винницкой и Могилев-Подольской епархией. В 2000 г. возведен в сан митрополита. Скончался 4 июня 2007 г. Похоронен возле Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Винницы. Награды: Церковные: Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245240...

обучался в Православном богословском институте прп. Сергия Радонежского, испытал влияние прот. Сергия Булгакова и Н.А. Бердяева Во время Второй мировой войны защитил в ун-те г. Экс-ан-Прованс докторскую диссертацию по философии на тему «Достоевский и проблема зла», особое внимание уделил анализу легенды о Великом Инквизиторе. Был секретарем Парижского отделения Русского студенческого христианского Во время Второй мировой войны участвовал в движении Сопротивления. В 1941 г. стал одним из основателей межконфессионального комитета помощи беженцам CIMADE, который открывал для беженцев общежития. Руководил студенческим центром CIMADE в г. Севр (Франция) с момента его создания в 1947 г. При нем в городском парке была открыта часовня для людей разных вероисповеданий. Евдокимов был одним из организаторов Всемирного движения правосл. молодежи «Синдесмос», оформившегося на конференциях правосл. молодежи в Севре в 1952–1953 гг., и его 1-м президентом в 1953–1954 гг. После войны преподавал в экуменическом институте в Боссе близ Женевы. В 1953 г. стал профессором нравственного богословия в Сергиевском институте, от которого был послан наблюдателем на II Ватиканский Собор. С 1967 г. профессор в Высшем институте экуменических исследований при Католическом институте в Париже. Директор Центра франкоязычных православных исследований в Париже. В 1968 г. Фессалоникский университет присудил ему степень доктора богословия honoris causa. Евдокимов внес значительный вклад в распространение православия во Франции и в др. франкоязычных странах. Так, при его участии в 60-х гг. XX в. в нижнем храме (крипте) Александра Невского собора в Париже был устроен франкоязычный Троицкий приход. Похоронен на рус. кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. В сочинениях Евдокимов стремился к образности языка, считал, что нужно быть поэтом, чтобы заниматься богословием. В книге «Брак, таинство любви» (1944) он говорит о «троичности» любви, размышляет о таинстве брачной жизни, объединяющей супругов во Христе, Который бесконечно укрепляет любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Самим этим наименованием Православная Церковь бесцеремонно приравнивается ко всем т. н. «церквам», входящим в ВСЦ. Конечная цель такого нивелирования — превратить понятие Церковь из единственного в своем роде (sui generis) понятия в обыкновенное рядовое, т. е. в абстракцию, равно объединяющую разного вида «церкви», что означает полное упразднение догматического понятия о Церкви как единственного явления в мире. Ибо раз существуют разные виды церквей, то, выходит, Церкви как таковой просто нет! Экуменизм гибелен и для инославных и для православных. Путем экуменизма инославные не обретают истину, а ею обладающие православные удаляются от нее. Поясним. Инославные, которые искренне ищут спасительной истины и возрождающей благодати, не могут обратиться к святому Православию, участвуя в экуменизме, ибо они еще сильнее утверждаются в своем заблуждении, так как ВСЦ признает их сектантские и еретические общности «церквами». Какой же истинной Церкви они будут искать, имея свою «церковь» и свои «таинства»?! Св. Киприан Карфагенский весьма мудро говорит, что «еретики никогда не придут в Церковь, если мы будем утверждать их в убеждении, будто и они имеют церковь и таинства» 29 . Таким образом, «православные» экуменисты, признавая за еретическими общностями право называться «церквами», губят их для Церкви! Постоянно духовно-молитвенно общаясь с инославными, сами православные участники экуменизма незаметно заражаются их неправославными и крайне либеральными взглядами и теряют чистоту своей православной веры. В качестве примера упомянем греческого богослова Никоса Ниссиотиса, испытанного экуменического деятеля и директора Института воспитания молодых экуменистов в Боссе (под Женевой). Под влиянием общения с инославными он стал таким либералом в богословии, что, вопреки православной догматике, принялся утверждать, будто: На этом Ниссиотис не остановился: к новой экуменической общности он приложил сделанное св. апостолом Павлом сравнение Церкви как тела Христова с различными членами ( Рим.12:4—8 ; Еф.4:15 ) 31 .

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

Макарий (Свистун), архиеп. Винницкий и Могилевский. Фотография. 2004 г. (Свистун Леонид Никитич; 14.09.1938, Киев - 4.06.2007, Бонн (Германия)), митр. Винницкий и Могилёв-Подольский. Из семьи рабочих. В 1956 г. по окончании средней школы поступил в Киевскую ДС. Во время учебы нес послушание пономаря во Владимирском кафедральном соборе в Киеве. В 1960 г., окончив семинарию, поступил в МДА. Окончил академию в 1965 г. со степенью кандидата богословия за соч. «Иноки-иконописцы в истории древнерусского искусства». В 1965-1968 гг. учился в аспирантуре МДА, стажировался в Боссе экуменическом институте (Швейцария). 22 мая 1968 г. Ленинградским митр. Никодимом (Ротовым) рукоположен в диакона, 28 авг.- во иерея, направлен на служение в Киевскую епархию. 28 сент. 1968 г. Киевским митр. Филаретом (см. Денисенко М. А.) пострижен в монашество с именем Макарий, назначен ключарем Владимирского собора в Киеве. Работал в филиале Отдела внешних церковных сношений в Киеве. 31 мая 1970 г. возведен в сан архимандрита. 7 июня того же года хиротонисан во епископа Уманского. Хиротонию во Владимирском кафедральном соборе Киева возглавил Ленинградский митр. Никодим (Ротов). Был назначен управляющим Канадской епархией РПЦ и временно управляющим приходами Московского Патриархата в США. 26 дек. 1974 г. освобожден от управления Канадской епархией и приходами в США, назначен постоянным представителем Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей (ВСЦ) в Женеве. Одновременно являлся настоятелем ставропигиального прихода при женевской ц. Рождества Пресв. Богородицы. 10 апр. 1978 г. освобожден от должности представителя Московской Патриархии при ВСЦ, вернулся к исполнению обязанностей викария Киевской епархии. 7 сент. 1979 г. возведен в сан архиепископа. 12 окт. 1982 г. назначен архиепископом Ивано-Франковским и Коломыйским. 26 июня 1985 г. назначен архиепископом Аргентинским и Южно-Американским, патриаршим экзархом Центральной и Юж. Америки, однако уже 4 окт. того же года возвратился к управлению Ивано-Франковской и Коломыйской епархией. Активно участвовал в международной церковной и общественной деятельности. Представлял РПЦ на крупнейших международных религиозных форумах. Входил в состав делегаций Московского Патриархата на IV (1968, Упсала, Швеция), V (1975, Найроби, Кения) и VI (1983, Ванкувер, Канада) Генеральных Ассамблеях ВСЦ.

http://pravenc.ru/text/2561398.html

Архив Пн Отошел ко Господу митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Макарий 5 июня 2007 г. 13:14 Вечером 4 июня, в 22.30, после продолжительной болезни на 69-м году жизни отошел ко Господу один из старейших архиереев Украинской Православной Церкви митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Макарий . Владыка Макарий прослужил в сане епископа 37 лет, из которых 15 — на Винницкой кафедре. В среду, 6 июня, тело митрополита Макария будет привезено в Киево-Печерскую Лавру для прощания, а отпевание состоится 7 июня в Виннице. Временно управляющим Винницкой епархией назначен епископ Шаргородский Пантелеимон . Митрополит Макарий (в миру — Леонид Никитич Свистун) родился в Киеве, в семье рабочих. В 1956 г. после окончания средней школы поступил в Киевскую духовную семинарию. Во время обучения нес послушание пономаря во Владимирском соборе. В 1960-1965 гг. учился в Московской духовной академии , которую окончил со степенью кандидата богословия. В 1968 г. окончил аспирантуру при МДА. Стажировался в Экуменическом институте г. Боссе (Швейцария). 22 мая 1968 г. рукоположен во диакона, 28 августа — во пресвитера, направлен на пастырское служение в Киевскую епархию . 28 сентября 1968 г. пострижен в монашество, назначен ключарем Владимирского кафедрального собора в Киеве. 31 мая 1970 г. возведен в сан архимандрита. 7 июня 1970 г. во Владимирском кафедральном соборе Киева хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской епархии. В 1970-1974 гг. управляющий Канадской епархией и временно управляющий приходами Московского Патриархата в США. В 1975-1978 гг. постоянный представитель Патриарха Московского и всея Руси при Всемирном Совете Церквей в Женеве (Швейцария). В 1978 г. продолжил служение епископом Уманским, викарием Киевской митрополии. В 1979 г. возведен в сан архиепископа. 12 октября 1982 г. назначен архиепископом Ивано-Франковским и Коломыйским, 26 июня 1985 г.— архиепископом Аргентинским и Южно-Американским, 4 октября 1985 г.— Ивано-Франковским и Коломыйским. С июля 1990 г. — архиепископ Клинский, викарий Московской епархии , управляющий приходами МП в США и временно управляющий Канадской епархией.

http://patriarchia.ru/db/text/253308.htm...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл встретился с генеральным секретарем Всемирного Совета Церквей 28 июня 2010 г. 19:23 28 июня 2010 года по окончании богослужения в Успенском соборе Московского Кремля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял генерального секретаря Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) пастора доктора Олафа Фюксе Твейта, находящегося в Москве с официальным визитом . В ходе визита О.Ф. Твейта сопровождают заместитель генерального секретаря ВСЦ Георгиос Лемопулос ( Константинопольский Патриархат ) и профессор Экуменического института Боссе доктор Дагмар Хеллер. Во встрече также участвовали заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых) , исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям священник Димитрий Сизоненко, сотрудник ОВЦС священник Александр Васютин. Во время беседы Святейший Патриарх отметил, что Всемирный Совет Церквей переживает затяжной кризис, причина которого кроется в противоречии между декларируемым стремлением к христианскому единству и, с другой стороны, усугублением расхождений между христианами по ряду доктринальных вопросов, касающихся, в первую очередь, антропологии и нравственности. Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что попытки пересмотра норм христианской нравственности, появившиеся в недрах протестантских общин, способствуют отчуждению православных от ВСЦ. Если бы православные христиане не обращали внимание на эти тенденции, это стало бы отступлением от христианской Истины и послужило бы поводом для раскола в самих Православных Церквах, добавил Святейший Владыка. Говоря о перспективах обновления ВСЦ, Святейший Патриарх Кирилл отметил: «Мы живем в мире, в котором все более значимыми становятся отношения между различными цивилизациями. В этих условиях для всех христиан важно обеспечить сохранение христианской цивилизации и содействовать построению ее добрых отношений с другими цивилизационными общностями. ВСЦ может содействовать достижению этих двух целей через защиту христианской системы ценностей и развитие диалога христиан с другими религиями и нерелигиозными мировоззрениями».

http://patriarchia.ru/db/text/1189414.ht...

Спиридон, епископ Вишневский, викарий Киевской епархии (Романов Андрей Владимирович) Дата рождения: 23 июня 1980 г. Дата хиротонии: 13 декабря 2019 г. Дата пострига: 25 декабря 2015 г. День ангела: 25 декабря Страна: Украина Биография: Родился 23 июня 1980 г. в г. Сергиев Посад Московской области в семье священника. С 1987 г. учился в Сергиево-Посадской средней школе 22. В 1992-96 гг. в связи с назначением отца, протоиерея Владимира Романова, настоятелем Николаевского Патриаршего собора в г. Нью-Йорке (США) учился в средней школе при Постоянном Представительстве России при ООН в г. Нью-Йорке. В 1997-2000 гг. учился в Киевской духовной семинарии . В 2004 г. окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1997-2010 гг. нес послушание певчего в храме пророка Божия Илии в г. Киеве. В 1998-2000 гг. — сотрудник Синодального отдела по благотворительности и социальному служению  Украинской Православной Церкви . В 2005-2007 гг. — референт Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира , сотрудник Отдела внешних церковных связей УПЦ. В 2006-2007 гг. учился в Экуменическом институте Боссе (Швейцария). В 2007-2010 гг. — помощник ректора Киевских духовных школ архиепископа Бориспольского Антония , преподаватель КДАиС. 14 октября 2010 г. Блаженнейшим митрополитом Владимиром рукоположен в сан диакона с назначением штатным клириком Илиинского храма г. Киева. В 2010-12 гг. — секретарь благочинного г. Киева протоиерея Виталия Косовского. 3 августа 2012 г. архиепископом Бориспольским Антонием рукоположен в сан пресвитера. В 2012 г. — секретарь первого викария Киевской митрополии. 24 октября 2012 г. назначен настоятелем храма свт. Феодосия Черниговского в Шевченковском районе г. Киева. 19 декабря 2013 г. Блаженнейшим митрополитом Владимиром возведен в сан протоиерея. 25 декабря 2015 г. в храме прп. Феодосия Печерского в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием пострижен в монашество с именем Спиридон в честь свт. Спиридона Тримифунтского.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5549403...

14 апреля 2021 г. подал на имя Святейшего Патриарха Кирилла прошение о почислении на покой по состоянию здоровья. В связи с поданным прошением Святейший Патриарх Кирилл вступил в непосредственное управление Московской митрополией, до избрания Синодом Патриаршего наместника, митрополита Крутицкого и Коломенского. Решением Священного Синода от 15 апреля 2021 г. ( журнал 26 ) почислен на покой с выражением глубокой и искренней благодарности «за достойно понесенные в течение шести десятилетий многотрудные обязанности на разных поприщах церковного служения». Местом пребывания определен г. Москва. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 19 апреля 2021 г. местом служения определен храм апп. Петра и Павла в Лефортове г. Москвы. Исполняя послушания Священноначалия, Преосвященный Ювеналий: Летом 1960 г. участвует в качестве наблюдателя в составе делегации Русской Православной Церкви на Экуменической Ассамблее европейской молодежи в Лозанне и затем проходит курсы для студентов-богословов в Экуменическом институте в Боссе (Швейцария). В 1961-83 гг. — участник III, IV, V, и VI Ассамблей Всемирного совета церквей. В 1964 г. возглавил первую после революции 1917 года паломническую делегацию Русской Православной Церкви, посетившую Святой град Иерусалим и Святую Гору Афон, Иорданию, Сирию, Ливан, Грецию и Израиль. С 1968 г. принимал участие во всех Всеправославных совещаниях в составе делегации Русской Православной Церкви. 13-28 марта 1969 г. посетил Грецию и Святую Гору Афон, где вел переговоры о пополнении монахами Русского Пантелеимонова монастыря. В 1973-90 гг. возглавлял делегации Русской Православной Церкви на собеседованиях с представителями «Пакс Кристи Интернационалис». 16-22 октября 1978 г. возглавлял делегацию Русской Православной Церкви на интронизации Папы Иоанна Павла II в Ватикане, Италия. 18-20 ноября 1979 г. по приглашению Предстоятеля Православной Церкви в Чехословакии Блаженнейшего Митрополита Пражского Дорофея посетил Православную Церковь в ЧССР. 24-28 августа 1989 г. находился с рабочим визитом в Риме, Италия.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244996...

Антоний, митрополит (Черемисов Иван Иванович) Дата рождения: 6 ноября 1939 г. Дата хиротонии: 22 апреля 1989 г. Дата пострига: 7 апреля 1971 г. День ангела: 27 апреля Страна: Россия Биография: Родился 6 ноября 1939 г. в ст. Терновке Воронежской обл. в семье рабочего. В 1957 г. поступил в Минскую духовную семинарию. В 1965-1968 гг. учился в Московской духовной семинарии, затем — в Московской духовной академии , которую окончил в 1972 г. со степенью кандидата богословия. В 1972 г. поступил в аспирантуру при МДА, работал в ОВЦС , в 1972-1975 гг. стажировался в Экуменическом институте Боссе (Швейцария), который окончил со степенью бакалавра. В годы учебы нес послушание личного секретаря митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) . 7 апреля 1971 г. в Покровском храме МДА пострижен в монашество. 14 апреля 1971 г. рукоположен во иеродиакона, а 4 ноября 1972 г. — во иеромонаха. С 1975 г. — благочинный Виленского Свято-Духова монастыря, с 1979 г. — настоятель Каунасского Благовещенского собора и благочинный храмов Каунасского округа. 8 апреля 1979 г. возведен в сан игумена. В 1982-1985 гг. — заместитель настоятеля Патриаршего подворья в Токио. С ноября 1986 г. по апрель 1989 г. — благочинный московского Данилова монастыря . 24 марта 1987 г. возведен в сан архимандрита. 22 апреля 1989 г. в Троицком соборе Данилова монастыря хиротонисан во епископа Виленского и Литовского. 25 января 1990 г. переведен на Тобольскую кафедру , 20 июля — на Красноярскую и Енисейскую. 19 февраля 1999 г. возведен в сан архиепископа. С 17 июля по 29 декабря 1999 г. временно управлял Абаканской и Кызылской епархией . Решением Священного Синода от 30 мая 2011 г. ( журнал 44 ) в связи с образованием Енисейской епархии присвоен титул «Красноярский и Ачинский». Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 109 ) назначен на Орловскую кафедру . Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. (журнал 67) назначен главой новообразованной Орловской митрополии с титулом «Орловский и Болховский».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244886...

Синод Константинопольского Патриархата HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Анатолий Чуряков Синод Константинопольского Патриархата В феврале 2008 года кардинально изменился состав Священного Синода Константинопольской Православной Церкви. В связи с этим мы публикуем список членов обновленного Синода с их краткими биографиями. / В феврале 2008 года кардинально изменился состав Священного Синода Константинопольской Православной Церкви. В связи с этим публикуется список членов обновленного Синода с их краткими биографиями. Священный Синод Константинопольской Православной Церкви возглавляет Святейший Патриарх Варфоломей. В состав Священного Синода входят: митрополит Пергийский Евангел (30.11.1970), митрополит Листрийский Каллиник (6.12.1970), митрополит Деркийский Константин (16.1.1972), митрополит Илиупольский и Фирский Афанасий (24.09.1972), митрополит Бельгийский Пантелеимон (18.08.1974), митрополит Денверский Исаия (15.05.1986), митрополит Иерапитнийский и Ситийский Евгений (14.06.1994), митрополит Мосхонисийский Апостол (26.11.1995), митрополит Дарданельский Никита (14.12.1996), митрополит Сасимский Геннадий (01.06.1997), митрополит Иконийский Феолипт (10.09.2000), митрополит Леросский, Калимносский, Астипалэасский Паисий (21.05.2000). Его Божественнейшее Всесвятейшество Архиепископ Константинополя – Нового Рима и Вселенский Патриарх Варфоломей (Димитриос Архондонис) родился на острове Имврос 29 февраля 1940 года. По завершении среднего образования у себя на родине и в Зографском лицее Стамбула поступил в знаменитую Халкинскую богословскую школу, которую с отличием закончил в 1961 году, после чего сразу же принял монашеский постриг и диаконский сан. С 1961 по 1963 год проходил военную службу в Вооруженных силах Турции. С 1963 по 1968 год обучался в качестве стипендиата Вселенского Патриархата в Папском Восточном институте в Риме, в Экуменическом институте в Боссе (Швейцария) и в Мюнхенском университете по специальности «каноническое право». Имеет докторскую степень Григорианского университета в Риме за диссертацию «О кодификации священных канонов и канонических распоряжений в Восточной Церкви». По возвращении в Стамбул назначен помощником ректора Халкинской богословской школы.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010