Неоднократные попытки вовлечь в ХМК Церкви стран Азии и Африки были парализованы ВСЦ, который оказывал им материальную помощь и препятствовал вступлению в Пражское движение. В целом ХМК не смогли стать серьезным противником ВСЦ. Не стали они и «авангардом движения за мир» из-за боязни оттолкнуть представителей Запада, документы принимались в «обтекаемой и слишком общей форме». Мешали и идеологические колебания чешского руководства ХМК, неумелая организационная работа их президента – «буржуазного интеллигента» И. Громадки. Движение «напоминает дом отдыха, куда люди приезжают питаться, беседовать, наблюдать, узнавать новости», а принятые резолюции считаются чем-то формальным и ими не думают руководствоваться. КГБ предлагало для укрепления ХМК заменить центральный аппарат, четче координировать действия Церквей социалистических стран и т. д. 901 Более успешно развивалась деятельность Московской Патриархии во Всемирном Совете Церквей. В феврале 1964 г. даже удалось провести сессию исполкома ВСЦ на территории СССР в Одессе. Совет по делам РПЦ составил детальный план ее проведения, в котором говорилось: «1. Обеспечить, чтобы представители Московской патриархии добивались решений исполкома по международным вопросам, соответствующих основным принципам воззвания Варшавской сессии Всемирного Совета мира... 2. Проведение сессии исполкома... использовать... для разоблачения утверждений буржуазной пропаганды об отсутствии свободы совести и якобы гонений на религию и церковь в СССР». Заранее намечалась и тактика действий. При решении кадровых вопросов: «а) стараться не допустить немца на пост директора научного отдела, б) Вольфа (директора экуменического института) оставить на третий срок в Боссе, в) продумать другие кандидатуры из нейтральных кругов» и т. д. Почти все из намеченного было выполнено. Сессия приняла с учетом поправок русской делегации заявление «Проблемы и возможности разоружения в настоящем времени», которое было направлено правительствам ведущих государств мира 902 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новости Епископ Иларион выступил с пессимистическим прогнозом о будущем ВСЦ 16.05.2006 23:16 Женева, 16 мая. 16 мая 2006 года в Боссе (Швейцария) открылось заседание исполнительного комитета Всемирного Совета Церквей (ВСЦ), сообщает пресс-служба представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. Это первое заседание комитета, члены которого были избраны по окончании 9-й Ассамблеи ВСЦ в Порту-Алегри. От Московского патриархата в заседании участвует епископ Венский и Австрийский Иларион, представитель РПЦ при европейских международных организациях.  На открытии заседания епископ Иларион поделился своим видением перспектив Всемирного Совета Церквей и православного участия в его работе. Как подчеркнул представитель Русской Церкви, его взгляд на будущее ВСЦ достаточно пессимистичен. С одной стороны, православные Церкви благодарны ВСЦ за работу, проделанную в рамках Специальной комиссии по православному участию в Совете. С другой стороны, объективные процессы, происходящие в «экуменическом содружестве», делают участие православных в работе межхристианских организациях все более проблематичным.  По словам епископа Илариона, пропасть между теми христианскими Церквами, которые стремятся к сохранению традиционных духовных и нравственных ценностей, и теми христианскими общинами, в которых происходит последовательная либерализация догматического и нравственного учения, становится все шире. Трудно представить, чтобы указанный процесс мог в обозримом будущем развернуться в обратную сторону. О том, сколь далеко зашел данный процесс, свидетельствует, в частности, решение Церкви Швеции о введении ритуала «благословения» однополых браков. Это решение поставило Московский патриархат перед необходимостью разорвать отношения с Церковью Швеции. В ходе дискуссии по данному вопросу представитель Церкви Швеции И. Ааса-Марклунд разъяснила, что решение этой протестантской церкви было принято по итогам напряженной дискуссии, связанной с введением в Швеции законодательных норм, регулирующих статус однополых союзов, и что Церковь Швеции отнюдь не приравнивает однополые союзы к полноценному христианскому браку. Представитель Константинопольского патриархата, вице-модератор ВСЦ митрополит Сасимский Геннадий (Лемурис) также отметил, что речь идет не о «венчании» гомосексуалистов, а о «священном признании» (sacred recognition) однополых союзов. Однако данные разъяснения никоим образом не меняют суть проблемы и не могут повлиять на позицию Московского патриархата.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Архив Пн На заседании Исполкома Всемирного Совета Церквей епископ Иларион сделал пессимистический прогноз о будущем этой межхристианской организации 16 мая 2006 г. 22:37 17 мая 2006 года в Боссе (Швейцария) открылось заседание Исполнительного комитета Всемирного Совета Церквей. Это первое заседание комитета, члены которого были избраны по окончании 9-й Ассамблеи ВСЦ в Порту-Алегри. От Московского Патриархата в заседании участвует епископ Венский и Австрийский Иларион , представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. На открытии заседания епископ Иларион поделился своим видением перспектив Всемирного Совета Церквей и православного участия в его работе. Как подчеркнул представитель Русской Церкви, его взгляд на будущее ВСЦ достаточно пессимистичен. С одной стороны, Православные Церкви благодарны ВСЦ за работу, проделанную в рамках Специальной комиссии по православному участию в Совете. С другой стороны, объективные процессы, происходящие в «экуменическом содружестве», делают участие православных в работе межхристианских организациях все более проблематичным. По словам епископа Илариона, пропасть между теми христианскими Церквами, которые стремятся к сохранению традиционных духовных и нравственных ценностей, и теми христианскими общинами, в которых происходит последовательная либерализация догматического и нравственного учения, становится все шире. Трудно представить, чтобы указанный процесс мог в обозримом будущем развернуться в обратную сторону. О том, сколь далеко зашел данный процесс, свидетельствует, в частности, решение Церкви Швеции о введении ритуала «благословения» однополых браков. Это решение поставило Московский Патриархат перед необходимостью разорвать отношения с Церковью Швеции. В ходе дискуссии по данному вопросу представитель Церкви Швеции И. Аааса-Марклунд разъяснила, что решение этой протестантской церкви было принято по итогам напряженной дискуссии, связанной с введением в Швеции законодательных норм, регулирующих статус однополых союзов, и что Церковь Швеции отнюдь не приравнивает однополые союзы к полноценному христианскому браку. Представитель Константинопольского Патриархата, вице-модератор ВСЦ митрополит Сасимский Геннадий (Лемурис) также отметил, что речь идет не о «венчании» гомосексуалистов, а о «священном признании» (sacred recognition) однополых союзов. Однако данные разъяснения никоим образом не меняют суть проблемы и не могут повлиять на позицию Московского Патриархата.

http://patriarchia.ru/db/text/112485.htm...

Состоялась встреча председателя ОВЦС с генеральным секретарем Всемирного Совета Церквей О.Ф. Твейтом 1 июля 2010 г. 12:09 30 июня 2010 года в гостиничном комплексе «Даниловский» состоялась официальная встреча митрополита Волоколамского Илариона , председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, с генеральным секретарем Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) пастором доктором Олафом Фюксе Твейтом. Во встрече приняли участие заместитель председателя ОВЦС игумен Филипп (Рябых) , исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям священник Димитрий Сизоненко, а также члены делегации Всемирного Совета Церквей: заместитель генерального секретаря ВСЦ Георгиос Лемопулос (Константинопольский Патриархат), исполнительный секретарь комиссии ВСЦ по межцерковному сотрудничеству протоиерей Даниил Буда (Румынский Патриархат). В ходе состоявшейся беседы доктор О.Ф. Твейт выразил удовлетворение состоявшимся визитом и благодарность за оказанное ему Русской Православной Церковью гостеприимство. Было отмечено, что в ходе встреч со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и видными государственными деятелями России делегация Всемирного Совета Церквей могла оценить ведущую роль, которую Церковь играет в жизни современного российского общества, ее многостороннее и плодотворное партнерство с государством. О.Ф. Твейт также рассказал о проблемах, которые сегодня стоят перед ВСЦ, и выразил заинтересованность в дальнейшем участии Русской Православной Церкви в работе этой организации, поскольку, по его свидетельству, в нынешних условиях протестантскому миру очень важно слышать голос Православных Церквей. В свою очередь председатель ОВЦС выразил удовлетворение итогами визита генерального секретаря Всемирного Совета Церквей и подтвердил, что Русская Православная Церковь не отказывается от своего участия в ВСЦ, несмотря на многочисленные трудности, которые препятствую плодотворному богословскому диалогу. В беседе обсуждались также перспективы дальнейшего сотрудничества с Институтом экуменических исследований в Боссе и участие представителей Русской Православной Церкви в работе Всемирного христианского форума и миротворческих инициативах ВСЦ. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1192082.ht...

Генеральный секретарь Всемирного Совета Церквей прибыл в Москву 28 июня 2010 г. 11:18 27 июня 2010 года начался официальный визит генерального секретаря Всемирного Совета Церквей доктора Олафа Фюксе Твейта в Москву. В поездке его сопровождают заместитель генерального секретаря ВСЦ Георгиос Лемопулос ( Константинопольский Патриархат ), профессор Экуменического института Боссе доктор Дагмар Хеллер. В аэропорту гостей встречали заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых) , исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям священник Дмитрий Сизоненко, сотрудник ОВЦС священник Александр Васютин. Непосредственно из аэропорта делегация ВСЦ проследовала на полигон в Бутово — место гибели десятков тысяч людей, многие из которых прославлены в сонме святых. Внук расстрелянного на полигоне священномученика Владимира Амбарцумова и настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутове протоиерей Кирилл Каледа показал представителям ВСЦ Бутовский полигон, храмы мемориала, вещи и документы некоторых новомученников. При осмотре мемориального комплекса гостей также сопровождали клирик храма священник Артемий Цех и директор научно-просветительского центра «Бутово» И.В. Гарькавый. В книге почетных гостей доктор Твейт оставил запись, свидетельствующую о его глубоких впечатлениях от посещения Русской Голгофы: «Является большой честью и вызывает трогательные чувства посещение этого святого места мученичества. На этом месте, где мы видим темное зло, еще более ясно видим свет веры в глазах мучеников, сияющий от воскресшего Христа. Это свет для Русской Церкви и свет для каждой христианской церкви во всем мире». В честь гостей Русской Православной Церкви приходом Воскресения Христова был организован обед. Приветствуя гостей от лица Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, игумен Филипп пожелал плодотворного пребывания делегации в Москве. Он также отметил значение подвига новомучеников для современной жизни Русской Церкви: «Не случайно в начале вашего визита в Московский Патриархат мы предложили вам посетить Бутовский мемориал. Одна из целей вашего приезда состоит в том, чтобы познакомиться с современной жизнью Русской Церкви. Нам хотелось показать вам источник, который питает возрождение христианской жизни в странах, переживших гонения на веру в страшные годы государственного атеизма. Поэтому современное служение Московского Патриархата опирается не на какие-то административные рычаги и земную силу, а на авторитет жертвенного служения Христу и народу, который явили в своей жизни и смерти новомученики Российские. Мы надеемся, что этот голос Церкви-исповедницы будет по-прежнему оставаться авторитетным и значимым и для других христиан мира».

http://patriarchia.ru/db/text/58375.html

7 июля 1962 года за усердное служение Святой Церкви Святейший Патриарх Алексий I наградил иеромонаха Ювеналия саном игумена с возложением креста с украшениями, а 14 июля — правом ношения палицы. 21 февраля 1963 года — возведен в сан архимандрита в Ярославском Кафедральном соборе членом Священного Синода архиепископом Ярославским и Ростовским Никодимом (Ротовым). 25 ноября 1965 года решением Святейшего Патриарха Алексия I и Священного Синода архимандриту Ювеналию определено быть епископом Зарайским, викарием Московской епархии с оставлением в должности заместителя Председателя Отдела внешних церковных сношений. 25 декабря 1965 года в Иоанно-Богословском храме Ленинградской Духовной Академии состоялось наречение, а 26 декабря в Троицком Соборе Александро-Невской Лавры — архиерейская хиротония, которую возглавил митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим, Председатель Отдела внешних церковных сношений. 20 марта 1969 года — назначен епископом Тульским и Белевским с оставлением в должности заместителя Председателя Отдела внешних церковных сношений. 18 июня 1971 года за усердные труды по проведению Поместного Собора Русской Православной Церкви 30 мая — 2 июня 1971 года Святейшим Патриархом Пименом удостоен сана архиепископа. 27 апреля 1972 года удостоен Святейшим Патриархом Пименом сана митрополита. 30 мая 1972 года решением Святейшего Патриарха и Священного Синода назначен председателем Отдела внешних церковных сношений, постоянным членом Священного Синода. 16 апреля 1976 года в связи с празднованием 30-летия Отдела внешних церковных сношений удостоен Святейшим Патриархом Пименом права ношения двух панагий. 11 июня 1977 года назначен митрополитом Крутицким и Коломенским, постоянным членом Священного Синода. Исполняя послушания Священноначалия, Преосвященный Ювеналий: 15 августа 1960 года назначается референтом Отдела внешних церковных сношений и переводится для обучения в Московскую Духовную Академию. Летом 1960 года участвует в качестве наблюдателя в составе делегации Русской Православной Церкви на Экуменической Ассамблее европейской молодежи в Лозанне и затем проходит курсы для студентов-богословов в Экуменическом институте в Боссе (Швейцария).

http://pravmir.ru/mitropolit-krutickij-i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНУИЛ Мануил (Павлов), митр. Петрозаводский и Карельский. Фотография. 2013 г. Мануил (Павлов), митр. Петрозаводский и Карельский. Фотография. 2013 г. (Павлов Виталий Владимирович, 26.10.1950, пос. Парголово Ленинградской обл. (ныне в черте С.-Петербурга) - 7.03.2015, Петрозаводск), митр. Петрозаводский и Карельский. Род. в рабочей семье, рано лишился отца, воспитывался матерью. После окончания 8 классов средней школы устроился на работу в Ленинградское оптико-механическое объединение (ЛОМО). В 1970 г. окончил вечернюю школу рабочей молодежи, работал почтальоном в отд-нии Выборгского узла связи Ленинграда. Был прихожанином Свято-Троицкого собора Александро-Невской в честь Святой Троицы лавры , с июля 1971 г. служил там пономарем. В 1972 г. поступил сразу во 2-й класс Ленинградской ДС, которую окончил в 1974 г. 21 мая того же года Ленинградским и Новгородским митр . Никодимом (Ротовым) рукоположен во чтеца в Успенской крестовой ц. при митрополичьих покоях. В сент. 1974 г. поступил в ЛДА. 1 янв. 1976 г. пострижен митр. Никодимом в монашество с именем Мануил в Успенской крестовой ц., 4 янв. 1976 г. рукоположен митр. Никодимом во диакона в Казанской ц. пос. Сусанино Гатчинского р-на Ленинградской обл., a 7 янв. 1976 г.- во иерея в Николо-Богоявленском кафедральном соборе Ленинграда, с зачислением в штат собора. Совмещал учебу в академии с приходской деятельностью и служением дежурным помощником инспектора ЛДА. В сент. 1976 г. освобожден от должности штатного священника Николо-Богоявленского кафедрального собора в связи с назначением помощником инспектора ЛДА. С февр. 1977 г. проходил годовую стажировку в Боссе экуменическом институте (Швейцария). В февр. 1978 г. назначен преподавателем курса истории (от возникновения христианства в пределах Русского гос-ва до учреждения в 1589 Патриаршества) во вторых классах Ленинградской ДС. Одновременно был благочинным академического храма и вел богослужебную практику. С февр. 1979 г. также читал сокращенный курс истории РПЦ иностранным студентам. В том же году окончил курс обучения в ЛДА.

http://pravenc.ru/text/2561886.html

681 . Более успешно развивалась деятельность Московской Патриархии во Всемирном Совете Церквей. В Феврале 1964 года даже удалось провести сессию исполкома ВСЦ на территории СССР в Одессе. Совет по делам РПЦ составил детальный план ее проведения, в котором говорилось: «1. Обеспечить, чтобы представители Московской Патриархии добивались решений исполкома по международным вопросам, соответствующих основным принципам воззвания Варшавской сессии Всемирного Совета мира... 2 . Проведение сессии исполкома... использовать... для разоблачения утверждений буржуазной пропаганды об отсутствии свободы совести и якобы гонений на религию и Церковь в СССР». Заранее намечалась и тактика действия. При решении кадровых вопросов: «а) стараться не допустить немца на пост директора научного отдела, б) Вольфа (директора экуменического института) оставить на третий срок в Боссе, в) продумать другие кандидатуры из нейтральных кругов» и так далее. Почти всё из намеченного было выполнено. Сессия приняла с учётом поправок Русской делегации заявление «Проблемы и возможности разоружения в настоящее время», которое было направлено правительствам ведущих государств мира. 682 И всё же подобных успехов оказалось недостаточно, чтобы предотвратить последнее, но вероятно, самое ожесточённое наступление на Церковь в СССР. Намеченный срок построения коммунизма приближался, а заметного прогресса с преодолением «религиозных пережитков» в сознании людей не наблюдалось. В Июне 1963 года состоялся пленум ЦК КПСС, целиком посвященный задачам идеологической работы партии. С докладом выступал Л. Ильичев, претендовавший на пост «главного идеолога». Располагая поддержкой Н. Хрущёва, он намеревался, сместив М. Суслова, занять в Президиуме ЦК его место. Секретарь ЦК заявлял, что «религиозный опиум» – одна из крайних форм буржуазной идеологии, главный противник научного мировоззрения, поэтому необходимо нанести удар по «пережиткам прошлого». Пленум обязал все партийные и советские организации добиваться быстрейшего освобождения советских людей от них. Внутриполитическое положение в стране в тот период было сложным, и возможно часть руководства КПСС решило переключить внимание партии и народа на борьбу с «враждебными элементами».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чехо-Словацкая Православная Церковь Чешских земель и Словакии    Новости    История    Каноническое устройство    Персоналии    Официальные документы    Святые и святыни    Духовное образование    Публикации    Интернет-ресурсы    Начало христианства на территории Чехии, Моравии и Словакии неразрывно связано с именами просветителей славян свв. Кирилла и Мефодия. Ими была создана славянская азбука, переведены на славянский язык Священное Писание, богослужебные и канонические книги Восточной Церкви. В 1949 г. Православная Церковь в Чехии и Словакии вошла в юрисдикцию Русской Православной Церкви, а 23 ноября 1951 г. в Москве Святейшим Патриархом Алексием I был подписан акт о даровании автокефалии Чехословацкой Православной Церкви. 1 января 1993 г. Чехословацкая Республика разделилась на два государства — Чехию и Словакию, но на их территорию распространяется каноническая власть единой Поместной Церкви. Андрей Тарабрин Диакон Георгий Максимов Игумен Серафим (Федик) [Новости] [Новости] Анна Радзюкевич [Новости] [Новости] [Новости] [Новости] [Новости] [Новости] [Новости] Владимир Бурега Владимир Бурега Владимир Бурега [Новости] [Публикации] [Современные церковные деятели] Бурега Владимир [Современные церковные деятели] Отец Ярослав Шуварский родился 25 мая 1941 года в Завидове на Волыне. В Чехию он переехал со своими родителями как реэмигрант в 1947 году. Начальное образование получил в Школе в Удлицах. С 1955 по 1958 годы посещал гимназию в Хомутове. В 1964 году окончил Прешовский богословский факультет (Словакия). Здесь им была защищена дипломная работа на тему: “Наследие святых Кирилла и Мефодия”. Но на этом богословское образование отца Ярослава не завершилось. В 1968 году он окончил Ленинградскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, присвоенной ему за диссертационное сочинение “Святые Кирилл и Мефодий и их литературные памятники”. В том же 1968 году Чехословацкая Православная Церковь направила его на годичное обучение в Экуменический институт в Боссе (Швейцария). [Публикации] [Новости] ИТАР-ТАСС/Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Слабость этого превосходного текста заключается и том, что он лишь негативным образом определяет отношения неправославных конфессий и неразделенной Церкви. Все это может почти не иметь смысла для общин, порожденных Реформацией, поскольку от Церкви православной они никогда не отделялись. Молодой и смелый греческий богослов Никос Ниссиотис, в то время помощник директора экуменического Института в Боссе, близ Женевы, ставший затем директором, хотел исправить несколько негативную и «пассеистскую» сторону этого заявления. «Отнюдь не православно, — говорил он, — пользоваться такими формулами, как «вернитесь к нам» или «вернемся к первым восьми векам», как бы предлагая другому отвергнуть его собственные традиции. Подобное отношение отрицает действие Духа Святого в христианах, крещеных за долгие века истории Церкви. Гораздо сильнее для Православия было бы сказать так: присутствие православных Церквей, их свидетельство о непрерывном православном предании может помочь всем другим историческим Церквам обрести их собственную настоящую жизнь. В силу своего открытого и восприимчивого характера Православие динамично, и потому восточные Церкви могли бы стать стержнем в нынешнем движении к единству… Православное свидетельство в его служении единству может путем жертвы вновь ввести в единую Церковь псе разделенные общины и поделить с ними славу Божию. Практически это означает, что православная Церковь должна отойти от оборонительной позиции своей конфессиональной апологетики и во славе Духа Святого стать мощным потоком жизни, заполняя прорехи, уравновешивая противоположности, преодолевая несогласие и направляя к союзу». В совокуплении этих двух подходов намечается видение патриарха. Однако он идет дальше, чем о. Георгий Флоровский и Никос Ниссиотис, указывая на то что динамика союза требует соучастия Рима. За годы, прошедшие от Третьей до Четвертой Генеральной Ассамблеи Совета, возросло участие в нем православных автокефальных Церквей. Структура «деноминаций» постепенно отодвигалась в сторону в пользу глобального диалога между христианским Востоком и христианским Западом, и в это же время шло сближение между католической Церковью и Всемирным Советом Церквей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010