Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Протестанты попросили прощения за иконоборчество Реформации 05.08.2015 Немецкая протестантская община принесла официальные извинения за уничтожение религиозных образов в период Реформации , сообщает Радио Ватикана. В своём заявлении религиозные лидеры Евангелической церкви Германии (EKD) подчёркивают, что протестантская община решительно осуждает эту деструктивную практику. Во время встречи между немецкими евангеликами и представителями Константинопольского патриархата, прошедшей в Гамбурге, евангелический епископ Петра Боссе-Хубер отметила, что «изображения уже давно стали выражением протестантской набожности». Религиозные лидеры встретились в Гамбурге, чтобы обсудить и углубить смысл изображения с православной и протестантской точек зрения. Вселенский патриарх Варфоломей и глава Евангелической церкви Германии епископ Генрих Бедфорд-Штром прислали участникам свои приветствия, благословляя эту экуменическую встречу. Уничтожение изображений, как было отмечено в ходе работ, получило наибольшее распространение в период, последовавший сразу же за Реформацией. В первой половине шестнадцатого века статуи Пресвятой Богородицы и святых, а также витражи, на которых были изображены священные образы, чудесные и сверхъестественные события, были удалены из католических церквей и часовен и очень часто уничтожены. В особенности Швейцария, Нидерланды, Англия и Южная Германия понесли наибольшие потери от этой разрушительной практики. В 1531 г. в немецком городе Ульме во время так называемого «Götzentag» - «Дня ложного кумира», - сторонники Реформации яростно разрушили шестьдесят алтарей и два органа в древнем соборе: эти люди были убеждены, что религиозные артефакты представляют собой символы суеверного идолопоклонства. Наконец, Женева стал свидетелем одной из самых разрушительных волн уничтожения церковных образов и священных предметов, вдохновением для чего послужила группа влиятельных протестантских богословов. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.08.2015 20:34:31

http://drevo-info.ru/news/19282.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОМЕТИАН (Топузлиев Димитрий Попвасилев; 11.11.1932, с. Хасовица близ совр. г. Смолян - 18 сент. 2017), митр. Видинский Болгарской Православной Церкви. Сын свящ. Василия Топузлиева. В 1947 г. окончил гимназию и поступил в Пловдивскую ДС. В 1952-1956 гг. учился в ДА св. Климента Охридского в Софии. Во время обучения нес послушание регента в рус. Никольской ц. в Софии. В 1956 г. окончил военную службу. 14 янв. 1959 г. в Мыглижском мон-ре пострижен в монашество. 10 марта 1959 г. в соборе вмч. Димитрия в Стара-Загоре рукоположен во диакона, служил в храме Пресв. Богородицы в Стара-Загоре. В сент. 1959 г. направлен на специализацию в МДА. 18 июля 1962 г. в академическом храме МДА Патриархом Московским и всея Руси Алексием I в присутствии Патриарха Болгарского Кирилла рукоположен во иерея. 1 сент. 1962 г. вернулся в Болгарию, 1 янв. 1963 г. назначен протосинкеллом Тырновской митрополии. 4 дек. 1963 г. возведен в сан архимандрита. С 10 марта 1967 г. проходил стажировку в экуменической общине Тезе (Франция), в окт. того же года - в Боссе экуменическом ин-те (Швейцария). В 1968 г. прослушал курс лекций на богословском фак-те ун-та Лозанны (Швейцария), с авг. 1968 по авг. 1969 г. находился на стажировке в Оксфорде (Англия). В сент. 1969 г. вернулся на родину, назначен протосинкеллом Софийской митрополии. В нояб. 1970 г. назначен главным секретарем Св. Синода. 15 дек. 1974 г. в кафедральном соборе св. Александра Невского в Софии хиротонисан во епископа Знепольского, викария Софийской митрополии. Продолжал выполнять послушание главного секретаря Св. Синода. 1 марта 1979 г. переведен на Акронскую кафедру БПЦ (США). 1 апр. 1983 г. назначен викарием Софийского митрополита. 2 авг. 1987 г. утвержден на кафедру Видинской епархии . Главное внимание уделяет обновлению храмов и просвещению паствы. По предложению Д. день памяти вмч. Димитрия Солунского объявлен в г. Видин Днем города. Награжден орденом Иоанна Рильского I степени (1982). Лит.: Коев Т. Новият Видински митр. Дометиан//Църковен вестн. София, 1987. 25/26. С. 4-6; он же. Достоен юбилей на достоен юбиляр//Там же. 20; Василев Й. , прот. Летописи за Видинска епархия. Пловдив, 1999. С. 148-152; он же. Видинский митр. Дометиан//Възраждане. Пловдив, 2002. 6. С. 8-13. С. Илчевски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/178814.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКИМОВ Павел Николаевич (1.08.1900, С.-Петербург - 16.09.1970, Мёдон, близ Парижа), религ. философ. Сын полковника, убитого террористом в 1905 г. В детстве вместе с матерью часто посещал мон-ри. Обучался в кадетском корпусе в С.-Петербурге, в 1918 г. поступил в КДА. Участвовал в гражданской войне. В 1920 г. эмигрировал в Стамбул, в 1923 г. переехал в Париж, был вынужден чистить вагоны, работал на автомобильном заводе «Ситроен». Одновременно посещал курсы философии в Сорбонне, в 1925-1928 гг. обучался в Православном богословском институте прп. Сергия Радонежского , испытал влияние прот. Сергия Булгакова и Н. А. Бердяева . Во время второй мировой войны защитил в ун-те г. Экс-ан-Прованс докт. дис. по философии на тему «Достоевский и проблема зла», особое внимание уделил анализу легенды о Великом Инквизиторе. Е. был секретарем Парижского отд-ния Русского студенческого христианского движения . Во время второй мировой войны участвовал в движении Сопротивления. В 1941 г. стал одним из основателей межконфессионального комитета помощи беженцам CIMADE, к-рый открывал для беженцев общежития. Руководил студенческим центром CIMADE в г. Севр (Франция) с момента его создания в 1947 г. При нем в городском парке была открыта часовня для людей разных вероисповеданий. Е. был одним из организаторов Всемирного движения правосл. молодежи «Синдесмос» , оформившегося на конференциях правосл. молодежи в Севре в 1952-1953 гг., и его 1-м президентом в 1953-1954 гг. После войны преподавал в Боссе экуменическом институте близ Женевы. В 1953 г. стал профессором нравственного богословия в Сергиевском ин-те, от к-рого был послан наблюдателем на Ватиканский II Собор . С 1967 г. профессор в Высшем ин-те экуменических исследований при Католическом институте в Париже. Директор Центра франкоязычных правосл. исследований в Париже. В 1968 г. Фессалоникский ун-т присудил ему степень д-ра богословия honoris causa. Е. внес значительный вклад в распространение Православия во Франции и в др. франкоязычных странах. Так, при его участии в 60-х гг. ХХ в. в нижнем храме (крипте) Александра Невского собора в Париже был устроен франкоязычный Троицкий приход. Похоронен на рус. кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.

http://pravenc.ru/text/187061.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНАРХ (Грезин Владимир Кузьмич; род. 23.11.1951, г. Шумерля Чувашской АССР), еп. Раменский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Из семьи рабочих. В 1967 г. окончил 8-классную школу. В 1968-1969 гг. учился в профессионально-техническом уч-ще в Москве, после окончания к-рого работал электромонтером на оптико-механическом заводе в Загорске (ныне Сергиев Посад). В 1970-1972 гг. проходил военную службу, потом работал в Шумерле на заводе по сборке автофургонов и одновременно учился в вечерней школе рабочей молодежи. В 1973-1974 гг. работал электромонтером-оператором на авиационном заводе в г. Химки Московской обл. С 1974 г. трудился в Троице-Сергиевой лавре . В 1975 г. поступил в Московскую ДС, с 1978 г. учился в МДА. Окончил академию в 1982 г., получив степень кандидата богословия за соч. «Святоотеческие догматические системы». В окт. 1982 г. был зачислен слушателем аспирантуры при МДА, одновременно приступил к работе в Отделе внешних церковных сношений (ОВЦС; ныне Отдел внешних церковных связей) Московского Патриархата в секторе миротворческого служения РПЦ. 3 апр. 1985 г. принял монашеский постриг с именем Иринарх. 13 апр. был рукоположен во диакона, 15 апр.- во иерея. Иринарх (Грезин), еп. Красногорский. Фотография. 2011 г. Иринарх (Грезин), еп. Красногорский. Фотография. 2011 г. После окончания аспирантуры в июле-сент. 1987 г. изучал английский язык в Селли-Ок-колледже в Бирмингеме (Великобритания), затем в 1987-1988 гг. учился в Экуменическом ин-те Боссе в Женеве (Швейцария). В 1988-1989 гг. прослушал лекции в Гарвардской богословской школе при Гарвардском ун-те (США). В 1988 г. возведен в сан игумена. С апр. 1989 г., продолжая работать в ОВЦС, курировал церковную программу содействия борьбе с алкоголизмом и наркоманией в Москве. Подготовил и провел совместное совещание Московского Патриархата с Минздравом СССР (1989) и советско-американские церковные семинары по борьбе с алкоголизмом и наркоманией (1989, 1990). Вел активную духовно-пастырскую работу с больными в 2 крупнейших московских наркологических клиниках. 1 марта 1990 г. назначен настоятелем вновь открытого больничного храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле в Москве. Одновременно был секретарем комиссии Свящ. Синода по благотворительности и катехизации и комиссии по содействию усилиям в преодолении последствий аварии на Чернобыльской АЭС (1990-1991).

http://pravenc.ru/text/673971.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался бывший предстоятель Православной Церкви в Америке митрополит Феодосий (Лазор) 20.10.2020 Митрополит Феодосий (Лазор) возглавлявший в 1977-2002 годах Православную Церковь в Америке (ПЦА) скончался утром 19 октября в городе Кэнонсбург, штат Пенсильвания, после продолжительной болезни, сообщает OrthoChristian со ссылкой на официальный сайт ПЦА. Фрэнк Лазор родился в Кэнонсбурге 27 октября 1933 года в семье русинов, выходцев из Галиции. В 1960 получил степень магистра богословия в Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, после чего обучался в Экуменическом институте в Боссе (Швейцария). В 1961 был пострижен в монашество, рукоположен во диакона и во священника и назначен настоятелем церкви Рождества Богородицы в г. Мэдисон, Иллинойс. В 1967 Феодосий был хиротонисан во епископа Ситкинского и Аляскинского. В 1970 году епископ он возглавил делегацию ПЦА в поездке в Москву, где этой Церкви патриаршим томосом была дарована автокефалия. Вскоре епископ Феодосий возглавил прославление преп. Германа Аляскинского – первого православного святого Америки. В 1972 году Феодосий был избран епископом Питсбургским. В 1977 на Всеамериканском соборе в Монреале – предстоятелем ПЦА с титулом Блаженнейший архиепископ Нью-Йоркский, митрополит всея Америки и Канады. В 1981 году кафедра предстоятеля была перенесена в столицу США, и титул митрополита был изменен на «Вашингтонский». В 1999 году вместе с Патриархом Алексием II совершил великое освящение храма св. Екатерины – подворья ПЦА в Москве. В 2002 году митрополит Феодосий ушел на покой по состоянию здоровья – перед этим он перенес серию инсультов. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 20.10.2020 21:20:08

http://drevo-info.ru/news/26229.html

После окончания войны Комитет собирался в Женеве и в БакХилсе (США) в 1946 и 1947 гг. соответственно. В сентябре 1946 г. открывается Экуменический институт Шато де Боссе (Швейцария), в котором начинают получать необходимую подготовку сторонники экуменического движения.  К началу 1948 г. 90 Церквей выразили желание присоединиться к ВСЦ. В августе 1946 г. в Кембридже состоялась конференция религиозных деятелей, ответственных за международные отношения, на которой была сформирована «Комиссия церквей по международным делам», вошедшая в ВСЦ на его первой Ассамблеи 1948 г. Директором Комиссии стал д-р Фредерик Нольде (1899–1972). Сложным вопросом стал статус Церквей в Германии. В октябре 1945 г. делегация ВСЦ встретилась в Штутгарте с недавно образовавшимся «Советом Евангелистических Церквей Германии» (Council of the Evangelical Church of Germany). На встрече все сомнения насчет немцев были развеяны «Штутгартской Декларацией», в которой представители немецких Церквей признали общую вину германского народа в войне. Они также заявили о готовности начать церковную жизнь заново и выразили желание участвовать в новом экуменическом содружестве.  Первая Ассамблея ВСЦ собралась в Амстердаме 22 августа 1948 г. На ней присутствовало 147 Церквей из 44 стран, общее количество официальных делегатов составило 351 человек . Тема первой Ассамблеи была связана с окончившейся войной: «Человеческий беспорядок и Божественный замысел». Генеральным секретарем ВСЦ стал занимавший аналогичный пост в предварительном Комитете д-р Виссер’т Хоофт. Он также стал одним из пяти сопредседателей Совета. Помимо него ими стали: архиепископ Кентерберийский У. Темпл, президент Федерации протестантских церквей Франции д-р Марк Бэгнер, Константинопольский экзарх митрополит Фиатирский Германос и представитель Студенческих христианских движений и Методистской Епископальной церкви США д-р Дж. Мотт. 23 августа председатель временного и административного комитетов ВСЦ д-р Марк Бэгнер зачитал резолюцию о том, что «Формирование Всемирного Совета Церквей  официально задекларировано и таким образом завершено». Принятое «Положение о Всемирном Совете Церквей» установило следующие начала и задачи:

http://bogoslov.ru/article/3866955

Сегодня практически все европейские Православные Церкви имеют свои представительства при Евросоюзе. В Брюсселе постоянно работают своего рода посольства Константинопольского Патриархата, Русской, Румынской, Кипрской и Греческой церквей. Мы не только информируем свои Синоды о том, что происходит в европейских организациях. В соответствии с Лиссабонским договором, мы имеем право выражать свою позицию, и мы пользуемся этой возможностью, пытаемся высказывать собственное мнение по различным вопросам. Важную роль в этом деле должен сыграть и созданный недавно по инициативе Русской Православной Церкви и Константинопольского Патриархата Комитет представителей Православных Церквей при Европейском союзе, который призван сделать присутствие вселенского православия видимым для политических элит и всего европейского сообщества. В экуменическом институте Всемироного Совета Церквей (ВСЦ) в Боссе, в Женеве, с почившим архиепископом Афинским и всея Эллады Христодулом. Нам бывает достаточно трудно давать рекомендации Евросоюзу по вопросам торговли, образования, здоровья и других социальных аспектов, однако мы стараемся научить чиновников ЕС думать по-христиански. Я не боюсь работать с чиновниками. Конечно, не все они готовы внимательно прислушаться к голосу Церкви. Однако я испытываю огромное удовлетворение, когда получаю возможность высказать точку зрения Церкви по той или иной проблеме во время дискуссий и заседаний в Европейском парламенте. Мне не важно, уважают меня или нет. Я также не знаю, повлияют ли мои слова на членов Парламента, но все же я высказываюсь, я обязан это делать как христианин и как европеец. Наверное, так же выступал апостол Павел в языческом Ареопаге. Без страха, с верой в правду Божью. Фото из архива автора Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь

http://foma.ru/arximandrit-ignatij-sotir...

Вселенскому Патриарху после падения Константинополя в православном мире принадлежало первенство чести, но не административная власть. Он первый среди равных ему предстоятелей других суверенных Поместных Церквей. Содержательное же наполнение этого первенства определялось их консенсусом. Но с 1920-х годов в кругах Константинопольского Патриархата распространилась концепция, согласно которой вся православная диаспора должна подчиняться Константинопольскому патриарху, который имеет не просто первенство чести, но и первенство власти, что позволяет ему вмешиваться во внутренние дела других Церквей. Эту концепцию называют еще восточным папизмом. Не обошли эти веяния и современный Константинопольский Патриархат. Патриарх Варфоломей I (в миру Димитриос Архондонис), которому недавно исполнилось 76 лет, родился на турецком острове Имврос, учился в Богословской школе на острове Халки (Хейбелиада), после чего принял монашеский постриг и дьяконский сан. Служил в турецкой армии, в 1960-х годах обучался в Папском Восточном институте в Риме, в швейцарском Экуменическом институте в Боссе и в Мюнхенском университете. Получил докторскую степень в Григорианском университете в Риме. Патриарх Варфоломей стал 232-м епископом на древней кафедре Константинополя. Его титул – Архиепископ Константинополя – Нового Рима и Вселенский Патриарх. В его непосредственной юрисдикции сегодня лишь несколько тысяч православных греков, живущих в Турции, а также куда более многочисленные греческие православные епархии в диаспоре, прежде всего – в США. В последние десятилетия у Русской Православной Церкви и многих других Православных Церквей были непростые отношения с Константинополем, что сильно задерживало практическую работу по подготовке Всеправославного Собора. Она шла еще с сентября 1961 года, когда состоялось I Родосское Всеправославное совещание, – на заседаниях Всеправославных предсоборных совещаний и межправославных подготовительных комиссий. Был десятилетний перерыв – с 1999 по 2009 год, – вызванный осложнением в отношениях между Московским и Константинопольским Патриархатами.

http://pravoslavie.ru/94158.html

Чехо-Словацкая/Персоналии/Современные церковные деятели HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Протоиерей Ярослав Шуварский Отец Ярослав Шуварский родился 25 мая 1941 года в Завидове на Волыне. В Чехию он переехал со своими родителями как реэмигрант в 1947 году. Начальное образование получил в Школе в Удлицах. С 1955 по 1958 годы посещал гимназию в Хомутове. В 1964 году окончил Прешовский богословский факультет (Словакия). Здесь им была защищена дипломная работа на тему: “Наследие святых Кирилла и Мефодия”. Но на этом богословское образование отца Ярослава не завершилось. В 1968 году он окончил Ленинградскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, присвоенной ему за диссертационное сочинение “Святые Кирилл и Мефодий и их литературные памятники”. В том же 1968 году Чехословацкая Православная Церковь направила его на годичное обучение в Экуменический институт в Боссе (Швейцария). Отец Ярослав Шуварский родился 25 мая 1941 года в Завидове на Волыне. В Чехию он переехал со своими родителями как реэмигрант в 1947 году. Начальное образование получил в Школе в Удлицах. С 1955 по 1958 годы посещал гимназию в Хомутове. В 1964 году окончил Прешовский богословский факультет (Словакия). Здесь им была защищена дипломная работа на тему: “Наследие святых Кирилла и Мефодия”. Но на этом богословское образование отца Ярослава не завершилось. В 1968 году он окончил Ленинградскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, присвоенной ему за диссертационное сочинение “Святые Кирилл и Мефодий и их литературные памятники”. В том же 1968 году Чехословацкая Православная Церковь направила его на годичное обучение в Экуменический институт в Боссе (Швейцария). В 1969 году Ярослав Шуварский вступил в брак с матушкой Евой. Они имеют троих детей: Еву (1974), Ярослава (1976) и Анастасию (1982). 18 января 1970 года в кафедральном соборе святых Кирилла и Мефодия в Праге Ярослав Шуварский был рукоположен во диакона, а 31 мая того же года во иерея. Обе хиротонии совершил митрополит Пражский и всея Чехословакии Дорофей (Филипп). С 1970 по 1980 год отец Ярослав занимал должность выпускающего редактора журнала “Голос Православия” (“Hlas pravoslavh”).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

пастор д-р Дагмар Хеллер, профессор Экуменического института, Боссе, Швейцария; пробст Зигфрид Каспарик, ответственный за реформацию и экуменизм Евангелической церкви Средней Германии, Виттенберг; пастор Мартина Северин-Кайзер, секретарь по экуменизму Церкви Северной Германии, Гамбург; д-р Мартин Тамке, профессор экуменического богословия и восточной истории и миссии Гёттингенского университета Георга-Августа; д-р Райнхард Тёле, профессор сравнительного изучения Символов и исповеданий Православных Церквей, Университет Мартина Лютера, Хале-Виттенберг; пастор д-р Дженифер Васмут, научный сотрудник кафедры сравнительного изучения Символов и исповеданий Православных Церквей, Университет Гумбольдта, Берлин; старший церковный советник пастор Михаэль Хюбнер, секретарь по делам Центральной и Восточной Европы, Ганновер; пастор д-р Мартин Иллерт, исполнительный секретарь по экуменизму и связям с Православными Церквами, Ганновер — секретарь. В качестве гостя присутствовал: епископ Дитрих Брауэр, епископ Евангелическо-лютеранской церкви Европейской части России, Москва. Надя Симон, Пульгайм (переводчица); протодиакон д-р Георгий Кобро (переводчик). I Открывая диалог, митрополит Меркурий огласил приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в котором подчеркивалось значение предстоящих собеседований. Во время заседаний поочередно председательствовали митрополит Иларион и епископ Мартин Шиндехютте. Главы делегаций подчеркнули значение темы нынешнего диалога для обеих Церквей. Прибывший в Ростов-на-Дону из Бейрута сразу же после отпевания Блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока Игнатия IV митрополит Иларион засвидетельствовал, что христиане на Ближнем Востоке в условиях нынешней политической конфронтации находятся под угрозой уничтожения. Участники выразили свою озабоченность тем, что в ходе общественного обсуждения происходящих политических перемен на Ближнем Востоке и в Северной Африке эта опасность не получает должного рассмотрения. В воскресенье, 9 декабря 2012 года обе делегации присутствовали на Божественной литургии в Соборе Рождества Пресвятой Богородицы в Ростове-на-Дону.

http://patriarchia.ru/db/text/2646643.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010